Куперс

Бухучет и анализ

Справка об отсутствии картотеки

Альфа-банк с 14 апреля отменит минимальный платеж по кредитным картам

«С 14 апреля Альфа-банк автоматически отменит минимальный платеж для всех клиентов, у которых есть кредитная карта. Это несколько миллионов человек. В среднем ежемесячный платеж для них снизится в два раза: клиентам надо будет платить только проценты. Мера рассчитана на несколько месяцев и распространяется на новые платежи», — отмечается в сообщении.

Также банк запустил программу бесплатной отсрочки по кредитам. «Кредитный карантин» действует для всех заемщиков, которые не допускали просрочек по кредитам. Банк не запрашивает документы о снижении дохода, а максимальная сумма кредита — 5 млн рублей.

«Клиент может выбрать любую программу: подключение — дистанционное, участие — бесплатное», — уточняют в Альфа-банке.

В банке также отметили, что одобрено более 5 тыс. заявок по программам бесплатной отсрочки по кредитам.

Закон о предоставлении кредитных каникул гражданам, индивидуальным предпринимателям и субъектам малого и среднего предпринимательства был принят в начале апреля. В соответствии с ним заемщики могут обратиться к кредитору с требованием установить кредитные каникулы сроком до шести месяцев, если их доходы за предшествующий месяц снизились на 30% по сравнению со среднемесячными доходами предыдущего года.

Указываем статус платежа в платежном поручении — 2017

Статус платежа в платежном поручении 2017 года интересует многих плательщиков, оформляющих безналичные платежи. Однако правильнее будет говорить о статусе платежа не в платежках, а в системе онлайн-банка.

Что такое платежное поручение

Способы осуществления безналичных платежей

Статусы платежа в платежном поручении в 2017 году

Что такое платежное поручение

Платежное поручение — документ, который является указанием банку осуществить движение денежных средств со счета организации на счет получателя. При оплате необходимо применять типовые бланки платежного поручения, приведенные в приложении 3 к положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П.

Правила, по которым заполняются поручения для осуществления платежей в бюджет, утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107-н. Ими должны руководствоваться:

  • плательщики налогов, страховых взносов и сборов;
  • агенты по налогам;
  • плательщики таможенных и других платежей.

О том, при каких ошибках в платежном документе налог не будет считаться уплаченным, читайте в статье «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».

Способы осуществления безналичных платежей

Оплата за товар (услуги) может производиться наличными деньгами, т. е. через кассу налогоплательщика или подотчетное лицо, а может быть безналичной, т. е. путем отправки денежных средств на расчетный счет поставщика.

О том, как правильно оформить снятие наличных в банке, читайте в материале «Новая форма объявления на взнос наличными».

Передача в банк платежных документов осуществляется несколькими способами:

  • с использованием банковской онлайн-системы;
  • с предоставлением банку печатных форм платежек.

Какой способ осуществления безналичной оплаты применять в своей деятельности, предприятию необходимо решить самостоятельно. На сегодняшний день приоритетным является онлайн-способ, так как он позволяет в текущем режиме осуществлять платежи и просматривать остатки на счетах в банке. Также данная система дает возможность оперативно отзывать платежи и осуществлять переписку с банком.

Подобная система вполне безопасна, т. к. пароли при осуществлении оплаты могут быть привязаны к телефону руководителя или к токену (брелоку с электронным набором цифр). Руководитель окажется в курсе всех производимых операций, и без его подтверждения платежи просто не смогут осуществляться.

Преимущество данной системы — ее можно использовать 24 часа в сутки, при этом посещать банк не нужно. Важным плюсом также является минимизация времени на создание, подписание, отправку и проведение платежей.

О нюансах банковских и денежных расчетов можно прочитать в статье «Особенности наличных и безналичных расчетов».

Статусы платежа в платежном поручении в 2017 году

При осуществлении оплаты через банковскую систему онлайн у платежного поручения может быть несколько статусов:

  • «Черновик» — платеж незавершен, заявка на осуществление платежа полностью или в какой-то части перемещена в шаблон платежей.
  • «Принят к исполнению» — присваивается при осуществлении перевода денежных средств и может не меняться в течение 2 дней при осуществлении платежа в другой банк. Также данный статус может носить название «Исполняется банком».
  • «Исполнен» — означает, что платеж осуществлен, и деньги перечислены поставщику. Однако это не значит, что поставщик получил оплату.
  • «Подтвердите в контактном центре» — для осуществления оплаты необходимо произвести звонок в банк.
  • «Отказан» — статус означает, что платеж не может быть произведен. Это может происходить, либо когда в платежке неверно указаны данные поставщика, либо когда остатка средств на расчетном счете недостаточно для произведения оплаты.
  • «Отклонено банком» — такой статус появляется при технических неполадках системы со стороны банка или неверно отраженных реквизитах получателя.
  • «Заявка была отменена» — означает, что оплата была отменена до присвоения статуса «Исполнено», так как плательщик нажал кнопку «Отменить».

Все вышеперечисленные статусы предусмотрены в онлайн-системе Сбербанка. Другие банки вместо перечисленных выше статусов (или же дополнительно к ним) могут применять такие:

  • «Новое» — поручение сформировано, но не сохранено;
  • «На подписании» — платежка ждет подписания;
  • «Готов к отправке» — поручение подписано и ждет отправки;
  • «Удаленное» — платежка удалена;
  • «Картотека» — поручение не обработано в течение дня и перенесено в картотеку;
  • «Дневная очередь» — платежка на обработке поставлена в очередь;
  • «На обработке» — поручение отправлено в расчетную систему;
  • «Поставлен в рейс» — поручение не пошло по планируемому срочному маршруту;
  • «Отправлен» — поручение проведено, отправлено в банк получателя;
  • «Исполнен» — платежка исполнена;
  • «Отказ» — поручение отклонено.

Верно указанные реквизиты в платежке помогут вашему платежу быстро попасть по назначению. С помощью статусов платежей в банковской онлайн-системе вы всегда можете оперативно контролировать, на каком этапе находится ваш платеж, и узнать, нет ли с ним каких-либо проблем.

Как убедиться в правильности совершения оплаты налогов, читайте в материале «Удостоверьтесь, что ваши платежи попали по назначению».

Однако проблемы могут быть связаны не только с неверно заполненной платежкой, но и с блокировкой расчетного счета налоговиками, и тогда оплата с него поставщикам товара будет невозможна. Предприятие подведет поставщиков, те не отгрузят ему товары, тем самым ваше производство не сможет работать бесперебойно и будет терпеть убытки.

О том, когда блокировка счета оказывается незаконной, читайте в статье «Незаконная блокировка расчетного счета налоговой в 2016-2017 гг.».

Таким образом, зная, что обозначают статусы платежа в платежной системе, и оперативно отслеживая их, вы всегда будете в курсе любых возможных проблем с вашими безналичными платежами, что поможет быстро среагировать на них и устранить неприятную ситуацию.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Что такое письмо об отсутствии картотеки, и кому его отправлять

Скачать образец письма об отсутствии картотеки

Зачем нужно

Для получения справки об отсутствии задолженностей на расчетном счете оформляется письмо — запрос об отсутствии картотеки.

Банковская картотека — это неисполненные платежные документы, которые находятся на контроле банка, где открыт расчетный счет плательщика. Перечень по счету создается только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для частных лиц эти сведения не предусмотрены.

Перечни бывают двух видов:

  • картотека № 1 (или очередь № 1) — это сведения о внебалансовом счете кредитной организации № 90901, на котором отражаются расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты;
  • картотека № 2 (или очередь № 2) — внебалансовый счет кредитной организации № 90902, на котором видны расчетные документы, не оплаченные в срок. Предназначена для запросов, исполнение которых не представляется возможным ввиду нехватки финансов у организации.

Наличие картотеки 2 является одним из факторов, показывающих, что финансовое положение компании неустойчиво, так как она не исполняет в срок свои обязательства. Для подтверждения стабильного финансового состояния, если фирма захочет получить дополнительное финансирование или взять кредит, потребуется справка об отсутствии картотеки по расчетному счету.

Информацию об отсутствии задолженностей требуется предъявлять и в ФСС для перечисления суммы компенсаций юридическому лицу в том случае, если пособия, которые положены сотрудникам организации, еще не были им переведены. Документ служит доказательством, что перечисленные ФСС средства не спишут на погашение иных задолженностей, а отправят целенаправленно на необходимые выплаты.

Справка из банка об отсутствии картотеки 2 нужна и в других случаях: при участии в тендерах или госзакупках, для информирования инвесторов, при слиянии компаний, при запросе из проверяющих органов, например прокуратуры, то есть там, где необходимо подтверждение устойчивости финансового положения организации.

Как получить

Для получения сведений о наличии или отсутствии неисполненных платежных документов компания запрашивает информацию в финансовом учреждении — банке или казначействе. Справка о наличии или отсутствии текущей картотеки выдается тем банком, где открыт расчетный счет компании. Если фирма обслуживается в нескольких финансовых учреждениях, то информацию потребуется запросить во всех банках-партнерах.

Запрос пишется в произвольной форме на бланке организации. В случае отсутствия бланка заявление оформляют на листе А4, указывая в шапке запроса все реквизиты компании — наименование, ИНН, ОГРН и т. д. Документ допустимо как писать от руки, так и печатать, но при оформлении необходимо соблюдать правила деловой переписки.

В запросе обязательно уточняют номер расчетного счета, по которому требуется информация. Если в одном банке открыты несколько счетов, в письме перечисляется, по каким из них конкретно нужны данные. В сообщении указывают количество экземпляров запрашиваемой справки — от этого зависит, какую сумму предъявит банк к оплате за услугу.

Стоит указать в сообщении и способ оплаты оказанной услуги. Например, списанием с расчетного счета организации или оплатой по выставленному счету. Желательно сообщить о причине запрашиваемой информации, но указание причины обязательным не является.

Письмо, чтобы получить образец справки в ФСС об отсутствии картотеки, и запрос для получения справки об отсутствии картотеки для получения кредита в оформлении не отличаются.

Подписывает заявку руководитель организации. Обязательный атрибут такого запроса — дата.

Пример

Сколько стоит

Стоимость справки в банке не зависит от причины ее получения. И для предоставления в ФСС, и для получения кредита цена информации одинакова. Но стоимость ответа на запрос в разных банках отличается в соответствии с тарифами кредитной организации, которые каждый банк устанавливает самостоятельно. Кроме того, цены меняются в зависимости от условий заключенного договора на обслуживание. Например, образец справки об отсутствии картотеки 2 в Сбербанке стоит 400 руб. без НДС за каждый документ на бумажном носителе. А в банке ВТБ (ПАО) выдача такой справки стоит 200 руб. за каждый бланк. Обычно ответ выдается в течение 3 дней. Но если справка нужна срочно, то за срочность банк возьмет дополнительную плату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх