Куперс

Бухучет и анализ

Ставка дефектолога в детском саду

Во многих городах России прошла волна закрытия логопедических пунктов в детских образовательных учреждениях с последующим сокращением учителей-логопедов.
Не секрет, что уровень речевого развития детей с каждым годом снижается. Причин снижения уровня речи несколько: современный гаджетозависимый мир, излишне занятые родители, снижены уровни здоровья, как родителей, так и самих детей. Проблемы актуальные и нарастающие.
Ограниченный фонд оплаты труда в образовательных учреждениях вынуждает администрацию районов давить на руководителей учреждений о сокращении логопунктов.
Финансовое содержание Логопунктов в дошкольных учреждениях существенно отличаются от финансирования специализированных коррекционных логопедических групп.
Логопедические группы посещают дети, имеющие официальный статус детей ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), такие дети имеют льготы на посещение коррекционных групп, на таких детей выделяются деньги на содержание, а также официально в ФОТ учитывается оплата ставки логопеда.
Логопедический пункт, напротив, посещают дети не имеющие тяжелые нарушения речи, т.е. дети, в основном, без статуса ОВЗ. Такие дети посещают детский сад на общих основаниях и полной оплатой за содержание в ДОУ. Ставка логопеда оплачивается из экономии ФОТ учреждения.
Последние 3 года экономия фонда значительно сокращена в связи с сокращением ФОТ учреждения. Финансирования хватает только на оклады основных работников ДОУ.
Администрация Комитета образования настаивает на сокращении логопункта, перекладывая развитие речи детей на плечи родителей. Родители вынуждены искать частных специалистов.
Хорошо, если родители платежеспособные и их дети вырастут с чистой и красивой речью. Но наша социально-демографическая ситуация с каждым годом отягощается и не каждый родитель будет искать платного специалиста. Не устранённые нарушения речи в дошкольном возрасте приведут к сложностям, проблемам в обучении в школе (от нарушения письменной речи и нарушения процессов письма до психологических травм в окружении сверстников).
К чему придет наша нация? Мы вырастим поколение картавых и малоговорящих с множеством психологических комплексов.
Согласно «Положению об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп»
(Утвержденного на заседании актива дефектологов
г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г.)
Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. В должностные обязанности учителя-логопеда включается работа с детьми, имеющими речевую патологию. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, своевременно направляется логопедом в специальные учреждения. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, составляет 20-25 детей в течение года. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет.
Вторая сторона проблемы: сокращенные логопеды повышают число безработных.
Вернём логопункты в образовательные учреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх