Куперс

Бухучет и анализ

Стили подачи информации

«Вчера в обед крошенские бабульки затоптали одну из своих подруг в очереди за бесплатной гречкой в поддержку депутата горсовета.»

Эта новость написана в стиле Заметки. Такой себе информационный жанр журналистики, придуманный людьми, прячущимися за делами и событиями дня, игнорирующих свои чувства и эмоции. Они любят «сухо» и «по существу». Им некогда до чувств, которые для них «сопли и отсебятина». Обнаженные факты, лишенные любого эмоционального посыла, отсутствие любого анализа (например, анализ причин произошедшего). В основном это стиль изложения новости на многих новостных ресурсах. Изначальная цель заметки, как жанра: предоставить новость максимально объективно, а это в народе понимается как новость, лишенная эмоционального окраса. Для того, чтобы человек, читающий эту новость, сам наделил ее своими чувствами и окрасил тем, что эта новость в нем затронет. Сам задался причинами и все выяснил. Но на деле сухость и бесчувственность не удовлетворяет всех запросов читателя, держится лишь на статистике и лишает собственного анализа. Зато можно охватить наиболее широкую аудиторию читателей.

Какие еще бывают жанры журналистики и что за ними стоит:

Интервью:

«Наш корреспондент побеседовал сегодня с Лидией Ивановной, дворником одного из дворов на Крошне, где произошло событие:

-Я считаю, что если кандидат хочет раздать гречку, то не нужно это делать громко, мельтиша своим именем, прикрываясь благодетелью, и не создавать массовый психоз среди бабушек. Потому что мне теперь гречку с кровью с дороги отдирать»

Этот жанр используется для изложения чьего-то неприкрытого мнения (очень субъективного, проталкивающегося к народу), под которого находится подходящий специалист, имеющий какую-то квалификацию в изложенном вопросе. И не обязательно имеющий эту квалификацию (как Лидия Ивановна в примере). Хотите прочитать новость, где вам сделают вид, что подали факты сухо, но сформируют определенное мнение — читайте интервью. И, кстати, часто это будет мнение самого источника. При этом журнал или новостной сайт упомянет, что совсем не разделяет мнение дворника Лидии Ивановны, но она специалист бабушек данного района и сомневаться в ее знании никак не приходится. В интервью уже появляется часть эмоций, текст оживает. Но чувства, мнения и выводы подаются от лица интервьюируемого.

Репортаж:

«Я приехал на Крошню к палатке с гречкой в 15:45. На асфальте уже лежало тело бабы Нади. Ошеломленные бабульки продолжали обходить тело со всех сторон с пакетами гречки — ее ведь на всех не хватит. Рядом стоял и курил дед Иван и грустно наблюдала за всем кошка»

Если нам нужно написать новость так, чтобы вы ощутили себя в гуще событий — для этого используется такой стиль изложения как Репортаж. Эмоциональное наполнение зависит от личности самого журналиста и того, что именно он привносит в изложение новости. Цель этого информационного жанра — сделать вас участником события, таким себе свидетелем, поддерживающим сторону журналиста, рассказывающего историю. Репортаж вносит собственное «я» человека, он глубоко личностный, делает изложение события живой историей с определенными чувствами автора, по мере того как они возникают и анализируются. Нам интересно читать такие новости, потому что они живые, эмоциональные. При этом, читая репортажи, мы читаем не новости и события, мы читаем именно автора, с похожим набором личностных черт характера, какие нам интересны и в нас отзываются. Мы читаем человека. Мы читаем Мустафу Найема, например, или Олену Галагузу. Больше чем само событие, ими освещаемое.

Корреспонденция:

«Вчера на Крошне возле дома 55 у палатки депутата горсовета Василия Пупкина, раздающего бесплатную гречку, была затоптана баба Надя. Сколько еще людей должно погибнуть в очередях за продажный голос прежде чем власти поймут, что кампания Пупкина дистабилизирует ситуацию крошенского района своими социалистическими уловками.»

Этот аналитический жанр журналистики рассказывает о событии с целью вскрыть яркие недостатки системы и пропагандировать нужные идеи через освещение фактов и их анализа. Там не столько событие, как оно используется для того, чтобы привязать его к нужной теме. Это метод манипуляции, когда подходящее событие, захватывающее определенные эмоции (невинная баба Надя умерла, уже все расчувствовались) притягивается к нужному вопросу и экспуатируется. Нужные посылы схватываются, выезжая на эмоциональном окрасе самого события. Чем более громкое событие для этого находится, тем больше идей проталкивается таким стилем изложения. Ведь наши эмоции и предоставленный анализ, поданный под нужным углом, выключает наш собственный анализ ситуации. Благо, этот жанр используется и для проталкивания действительно важных и нужных общественных идей.

Фельетон:

«Ох уж эта баба Надя. Не могла просто тихо умереть у себя в квартирке со своей скромной пенсией, за которую разве что и купишь, что киллограмм гречки да хлеба пол буханки. Нет, сдался ей этот Пупкин со своей кампанией, считающий пакет гречки самым важным условием лояльности к кандидату.»

Мы читаем грубую или не очень сатиру, целью которой является высказать об определенных моделях в обществе, которые мы так привыкли видеть, что не видим. Иными словами, событие не вызывает резонанс. Не реагируем. Столько смертей вокруг, женщины дети, АТО, ДТП, убийства. А тут бабу Надю затоптали в очереди за гречкой. Фельетон насмехается над нашей жестокостью, нашим равнодушием, над нашей занятостью. Этот художественно-публицистический жанр очень часто используется в журналистике, для того чтобы обратить наше внимание на важный социальный момент через юмор или сатиру. Журналист использует этот жанр либо для изложения тем, подобраться к которым иначе чем через юмор невозможно (для того, чтобы отрицать ложь или несусветную глупость ее нужно довести до абсурда), либо для того, чтобы сгладить Цензора в виде редакции самого источника, или в виде преобладающего общественного мнения. В сущности все то, для чего мы и в жизни используем юмор и шутки. Читателю интересно, потому что посредством юмора или сатиры обходят и их личного внутреннего цензора, стоящего на страже и не пропускающего многие мысли, поданные прямо.

Очерк:

«Баба Надя жила в доме 55. Ее пенсии едва хватало на гречку и молоко. А будни состояли в основном из воспитательной беседы с прохожими мимо лавочки у подъезда. В тот день она, как и многие ее соседки, услышали о кандидате Пупкине, обещавщем изменить их жизнь к лучшему. Она стояла в очереди за будущим, а ушла с пакетом гречки. В попытках понять, как теперь жить дальше и не допустить к власти молодых и находчивых, она устремилась в сторону дома, когда разъяренная толпа «за светлым будущим» повалила ее на мокрый асфальт. Вероятно, последняя ее мысль была о Лидии Ивановне, и о том, как она плохо подметает улицы. Всем, кому небезразлична жизнь 6 кошек бабы Нади, пишите или звоните.»

Если нам нужно осветить событие используя жанр, находящийся на пересечении журналистики и литературы, мы пишем в стиле очерка. Мы читаем журналиста — писателя, умеющего подать настоящую историю, захватить нас в посредники, свидетели, и держать до конца, а отпустить обязательно с важной мыслью. Как родительская фигура, которая нежными твердыми движениями будет рассказывать о строении мира. Как у автора, здесь у нас и простор мысли, и наши чувства, и выводы. Мы может предполагать и устраивать свои собственные расследования. Мы обязательно что-то воспитываем у читателя. Главного героя мы оживляем, знакомим его с читателем настолько близко, что, кажется, мы все уже знаем бабу Надю. И о ее нелегкой судьбе все знаем. Событие имеет сюжетную линию и главную идею, на которую направлено все изложение. Воспитательный момент служит неким центральным стержнем и красной нитью всего повествования. Всем нам жалко становится не только бабу Надю, но и всех бабулек и кошек крошенского района.

Пост в фейсбуке:

«Я меняю фото профиля на изображение пакета с гречкой. Пакет гречки — цена голоса в свободной стране.»

И 2 000 лайков всех солидарных житомирян под твоим постом.

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О Регламенте подготовки и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти

Во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №7, ст. 776), постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. №936 «О внесении изменений в Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №47, ст. 5675) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр И.О. Щёголев

Регламент подготовки и размещения на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент подготовки и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (далее — Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №7, ст. 776), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. №936 «О внесении изменений в Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №47, ст. 5675).

2. Регламент определяет порядок подготовки, предоставления и размещения информации о деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Министерство) и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств (далее — служба и агентства), размещаемой на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет); формирования и изменения состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта Министерства в сети Интернет, права, обязанности и ответственность соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.

3. Информация о деятельности Министерства в сети Интернет размещается по электронному адресу официального сайта Министерства www.minsvyaz.ru.

4. В случае если служба и агентства не имеют возможности создать свои официальные сайты в сети Интернет, информация об их деятельности подлежит размещению на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в порядке, установленном Регламентом для департаментов Министерства.

В этом случае ответственным за подготовку и предоставление информации о деятельности службы или агентств является заместитель руководителя службы или соответствующего агентства.

II. Подготовка, предоставление и размещение информации на официальном сайте Министерства

5. Подготовку информации о деятельности Министерства, размещаемой на официальном сайте Министерства, осуществляют Департамент информации и общественных связей Министерства (далее — ДИОС) и иные департаменты Министерства.

6. Директора департаментов Министерства (лица, исполняющие их обязанности) организуют работу по подготовке информации о деятельности Министерства в соответствии с установленными Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №31, ст. 3233; 2007, №43, ст. 5202; 2008, №9, ст. 852; №14, ст. 1413; №46, ст. 5337; 2009, №12, ст. 1443; №19, ст. 2346; №25, ст. 3060; №47, ст. 5675; №49, ст. 5970; 2010, №9, ст. 964; №22, ст. 2776), требованиями к содержанию, форме и срокам предоставления информации в ДИОС для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

7. Информация о деятельности Министерства, подготовленная для размещения на официальном сайте Министерства, предоставляется в ДИОС директорами департаментов (лицами, исполняющими их обязанности) на бумажном и электронном носителях с приложением заполненной заявки и в соответствии со структурой официального сайта Министерства.

8. В заявке указываются:

сведения о должностном лице, предоставляющем информацию (должность, фамилия, имя, отчество, контактный телефон);

сведения о государственном гражданском служащем Министерства, непосредственно подготовившем информацию (должность, фамилия, имя, отчество, контактный телефон);

наименование тематической рубрики (подрубрики) официального сайта Министерства, а также действие, которое необходимо совершить с информацией (удалить, добавить, изменить и др.). В случае удаления информации в заявку включается ее описание, позволяющее определить, о какой информации идет речь. В случае изменения информации в заявку включаются ее описание, позволяющее определить, о какой информации идет речь, описание требуемых изменений или новая информация, подлежащая размещению на официальном сайте Министерства взамен изменяемой;

сведения о согласовании заявки с департаментом Министерства (должностным лицом) Министерства, к вопросам ведения которого относится тематическая рубрика (подрубрика) официального сайта Министерства.

9. Организация работы по редактированию информации о деятельности Министерства осуществляется уполномоченными работниками ДИОС совместно со специалистами департаментов Министерства по вопросам их ведения.

Информацию, содержащую орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, уполномоченные работники ДИОС редактируют самостоятельно.

Редактирование информации нормативного правового характера не допускается.

В случае необходимости доработки информации она возвращается директором ДИОС (лицом, исполняющим его обязанности) директорам соответствующих департаментов Министерства (лицам, исполняющим их обязанности) или уполномоченному работнику ДИОС, редактировавшему эту информацию.

10. Директор ДИОС (лицо, исполняющее его обязанности) после редактирования информации уполномоченным работником ДИОС, предоставленной директорами департаментов Министерства (лицами, исполняющими их обязанности), уполномоченными на предоставление такой информации, принимает решение о размещении информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

11. Уполномоченные работники ДИОС по поручению директора ДИОС (лица, исполняющего его обязанности) организуют в установленном порядке размещение информации о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Информация на официальном сайте Министерства размещается в следующие сроки:

срочная и оперативная информацию — в течение двух часов с момента получения заявки, а в случае получения заявки менее чем за два часа до окончания рабочего дня — не позднее 10 часов утра следующего рабочего дня;

иная информация — не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявки или в иные сроки, согласованные с должностным лицом, предоставляющим информацию.

В случае проведения технических работ на оборудовании, обеспечивающем работу официального сайта Министерства, уполномоченные должностные лица ДИОС размещают информацию на официальном сайте Министерства в срок не позднее следующего рабочего дня со дня окончания проведения указанных работ или иные сроки, согласованные с должностным лицом, предоставляющим информацию.

12. Размещение информации о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства в сети Интернет осуществляется в соответствии с Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. №470 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г., регистрационный №15949).

13. Информация, размещенная в рубриках оперативной информации официального сайта Министерства в сети Интернет, является дополнением к информации, размещенной в подрубриках главной страницы официального сайта Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Рубрики оперативной информации создаются в целях оперативного информирования пользователей информацией о деятельности Министерства.

Информация в рубриках оперативной информации размещается как в текстовой, так и в мультимедийной форме.

При необходимости департаменты Министерства в инициативном порядке направляют в ДИОС информацию для размещения в рубриках оперативной информации в порядке, установленном в пункте 7 настоящего Регламента.

При подготовке информации для размещения в рубриках оперативной информации уполномоченные работники ДИОС используют информацию, имеющуюся в их распоряжении, а также полученную по запросам ДИОС или в инициативном порядке от Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заместителей Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и директоров департаментов Министерства.

Оперативная информация по решению директора ДИОС размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение рабочего дня.

14. Информация, содержащая новости о деятельности Министерства (далее — новостная информация), предоставляемая для размещения в рубриках оперативной информации официального сайта Министерства в сети Интернет, должна соответствовать редакционной политике сайта, содержать актуальную на момент публикации информацию.

Не допускается размещение новостной информации, размещенной в иных информационно-телекоммуникационных сетях и в средствах массовой информации, без указания источника.

Новостная информация до размещения в рубриках оперативной информации сайта Министерства в сети Интернет редактируется уполномоченным работником ДИОС, визируется им, директором ДИОС (лицом, исполняющим его обязанности) и при необходимости директорами департаментов Министерства (лицами, исполняющими их обязанности).

15. После размещения информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет в заявке в форме документа на бумажном носителе ДИОС проставляется отметка об исполнении (дата и время размещения информации на официальном сайте Министерства и подпись директора ДИОС (лица, исполняющего его обязанности).

Отметка об исполнении заявки, представленной в электронной форме, осуществляется с использованием системы электронного документооборота.

Исполненная заявка подлежит хранению в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства.

Носитель информации с электронной копией документа возвращается уполномоченным работником ДИОС должностному лицу, предоставившему информацию.

III. Формирование и изменение состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта Министерства

16. Состав и структура тематических рубрик (подрубрик) официального сайта Министерства формируются ДИОС с учетом Перечня информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети Интернет, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. №953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №48, ст. 5832).

17. Решение об изменении состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта Министерства принимается директором ДИОС (лицом, исполняющим его обязанности) по представлениям директоров департаментов Министерства (лиц, исполняющих их обязанности).

IV. Права, обязанность и ответственность департаментов Министерства и должностных лиц, уполномоченных на предоставление информации о деятельности Министерства

18. Департаменты Министерства имеют право вносить директору ДИОС (лицу, исполняющему его обязанности) предложения по изменению тематических рубрик (подрубрик) и изменению дизайна официального сайта Министерства.

19. Департаменты Министерства обязаны:

своевременно готовить информацию, подлежащую размещению на официальном сайте Министерства;

своевременно направлять заявки для размещения новостной информации, информации в тематических рубриках (подрубриках) официального сайта Министерства по вопросам своего ведения;

оперативно информировать ДИОС о неточностях или недостоверности информации, размещенной на официальном сайте Министерства.

20. Директора департаментов Министерства (лица, исполняющие их обязанности), заместители руководителей службы и агентств являются ответственными за своевременное предоставление в ДИОС соответствующей информации, ее достоверность и полноту, а также за недопущение размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации ограниченного доступа.

21. Должностное лицо департамента Министерства, уполномоченное на предоставление информации, обязано:

соблюдать установленный настоящим Регламентом порядок подготовки информации к размещению на официальном сайте Министерства;

осуществлять проверку достоверности подготовленной информации;

при подготовке информации не использовать сведения, содержащие информацию ограниченного доступа.

22. Должностное лицо департамента Министерства, уполномоченное на предоставление информации, является ответственным за:

соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка подготовки информации к размещению на официальном сайте Министерства;

предоставление достоверной информации;

предоставление информации с соблюдением интеллектуальных прав третьих лиц;

предоставление сведений, не содержащих информацию ограниченного доступа.

23. Директор ДИОС (лицо, исполняющее его обязанности) вправе:

обращаться к соответствующим должностным лицам Министерства по вопросам размещения, удаления или изменения информации, размещенной в тематических рубриках (подрубриках) официального сайта Министерства;

отказать в размещении на официальном сайте Министерства информации, предоставленной с нарушением настоящего Регламента;

потребовать от департаментов Министерства исправления ошибок и опечаток, обнаруженных в информации, предоставленной для размещения на официальном сайте Министерства.

24. Директор ДИОС (лицо, исполняющее его обязанности) обязан:

обеспечивать своевременное размещение информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет;

осуществлять контроль за соблюдением департаментами (должностными лицами) Министерства периодичности изменения информации в тематических рубриках (подрубриках) официального сайта Министерства (при установлении такой периодичности);

размещать на официальном сайте Министерства информацию о проведении плановых технических работ на оборудовании, обеспечивающем работу официального сайта Министерства, не менее чем за сутки до их начала;

еженедельно представлять Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчет о посещаемости страниц официального сайта Министерства.

25. Директор ДИОС (лицо, исполняющее его обязанности) является ответственным за:

соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка подготовки информации к размещению и ее достоверность (в случае подготовки информации непосредственно ДИОС);

соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка размещения информации на официальном сайте Министерства;

размещение информации с соблюдением интеллектуальных прав третьих лиц, и сведений, не содержащих информацию ограниченного доступа (в случае подготовки информации непосредственно ДИОС).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх