Куперс

Бухучет и анализ

Стимулирующая выплата

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ (НА ПРИМЕРЕ ФГУ «КОНСУЛЬТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ»)

Д.В. Токарева

Кафедра государственного и муниципального управления Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая, 10-2, Москва, Россия, 117198

Статья посвящена исследованию современных подходов к рассмотрению сущности мотивации государственных служащих как особого типа персонала. На основе анализа зарубежных и отечественных исследований в области управления персоналом автор делает вывод о том, что в бюджетной сфере, как и на государственной службе, наибольшее распространение имеет мотивация по статусу или рангу. Вместе с тем автор акцентирует внимание на немаловажном значении нематериального стимулирования труда, что подтвердили приведенные данные исследований мотивации персонала в Федеральном государственном учреждении «Консультативно-методический центр лицензирования». Автором предпринята попытка уточнения существующих и выявления новых современных особенностей мотивации работников бюджетной сферы.

Ключевые слова: мотивация, стимулирование труда, мотивационные установки, материальное стимулирование, нематериальное стимулирование, условия труда, мотив, бюджетная сфера.

В современных социально-экономических условиях постиндустриального развития возрастает роль и значение человеческого фактора, и поэтому нельзя не учитывать закономерностей человеческого поведения и связанной с этим мотивации. В настоящее время накоплен значительный отечественный и зарубежный опыт теоретических и прикладных исследований в области мотивации персонала организации, однако малоизученной представляется область исследования мотивации работников бюджетной сферы.

Мотивация работников бюджетной сферы является одним из аспектов эффективного управления человеческими ресурсами . Процесс мотивации работников бюджетной сферы как обособленного типа персонала государственных организаций имеет ряд характерных черт. Прежде всего, речь идет о соотношении материальных и нематериальных методах стимулирования труда работников бюджетной сферы. Как свидетельствуют отечественные и зарубежные исследования в области мотивации таких работников, очень важное значение для них имеет нематериальное стимулирование труда.

Для осуществления мотивации работников бюджетной сферы существует набор методов, призванных данную мотивацию осуществить. Методы мотивации можно разделить на материальные и нематериальные.

К материальным методам мотивации относятся: оплата труда; премии; бонусы; доплаты за условия труда; внутриорганизационные льготы; оплата организацией медицинских услуг и др.

К нематериальным методам мотивации можно отнести: обучение; возможность самореализации и творчества; стабильность и престиж; фиксацию достижений; участие в принятии решений; стиль руководства.

Условно мотивацию работников бюджетной сферы можно разграничить на два типа:

А) положительная мотивация, обуславливающая стремление добиться успеха в профессиональной деятельности;

Б) отрицательная мотивация, подразумевающая страх перед осуждением, неодобрением и наказанием, которое может носить как материальный, так и психологический характер .

В российских государственных организациях в рамках управления персоналом применяются две основные формы мотивации.

1. Мотивация по результатам (вознаграждение работника или группы обычно связано с достижением конкретного результата либо выполнения определенного этапа в осуществлении трудовой деятельности).

2. Мотивация по статусу или рангу (при данном типе мотивации нужно учитывать статус работника бюджетной сферы и его квалификацию) .

В отношении государственных служащих, как свидетельствуют результаты многих исследований, наибольшее распространение имеет мотивация по статусу или рангу, так как именно данные характеристики являются крайне важными в бюджетной сфере.

Нами было проведено социологическое исследование, в ходе которого была поставлена следующая цель — выявление ключевых элементов мотивации трудовой деятельности служащих Федерального государственного учреждения «Консультативно-методический центр лицензирования» Росздрав-надзора (г. Москва). В проведении исследования принимали участия 32 сотрудника указанного государственного учреждения. Исследование проводилось методом прямого структурированного опроса в форме анкетирования. Анкетирование проводилось анонимно, без указания фамилии респондента.

Исследование было направлено на выявление следующих элементов:

1) уровня мотивации профессиональной деятельности работников ФГУ «Консультативно-методический центр лицензирования»;

2) социально-психологических установок личности в мотивационно-пот-ребностной сфере;

3) степени удовлетворенности работой.

На основе полученных данных рассчитываются мотивационные комплексы. Эти комплексы представлены соотношением внутренней мотивации (ВМ),

внешней положительной мотивации (ВПМ) и внешней отрицательной мотивации (ВОМ).

Анализ данных, полученных в результате анкетирования, выявил, что лишь на 15,6% опрошенных работников бюджетной сферы (5 из 32 респондентов) мотив профессиональной деятельности «Денежный заработок» оказывает влияние в очень большой мере.

Наименьшее влияние на работников ФГУ «Консультативно-методический центр лицензирования» имеют такие мотивы профессиональной деятельности, как:

1) стремление к продвижению по службе (28,1% или 9 респондентов в очень незначительной мере, 37,5% или 12 респондентов в небольшой, но и не малой мере);

2) стремление избежать возможных наказаний или неприятностей (34,4%, или 11 респондентов в очень незначительной мере, 37,5% или 12 респондентов в небольшой, но и не малой мере).

В очень большой и достаточно большой мере на работников ФГУ «Консультативно-методический центр лицензирования» влияют следующие мотивы профессиональной деятельности:

1) стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег (34,4% или 11 из 32 респондентов);

2) потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других (31,3%, или 10 из 32 респондентов);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Наибольшую неудовлетворенность у респондентов вызывает уровень заработной платы. Кроме того, около половины респондентов не вполне удовлетворены своей трудовой деятельностью, а 14 из 32 опрошенных не устраивает организация, в которой они работают. Что касается служебного продвижения, то тут преобладают ответы «удовлетворен».

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере предназначена для выявления степени выраженности различных социально-психологических установок, среди которых присутствуют установки, направленные на «альтруизм — эгоизм», «процесс — результат», «свобода — власть», «труд — деньги». Эта методика представляет собой опросник из 65 вопросов, ответы на которые могут быть либо утвердительными, либо отрицательными.

Анализ полученных результатов диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере показал, что среди работников бюджетной сферы преобладают те, которые в своей трудовой деятельности ориентируются на результат — 84,4% опрошенных (27 респондентов). Такие люди могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам.

Остальные 15,6% опрошенных (5 респондентов) в одинаковой степени ориентированы как на процесс, так и на результат. Обычно работники, более ориентированные на процесс, менее задумываются над достижением результата, часто опаздывают со сдачей работы, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой им трудно преодолеть.

Таким образом, наше исследование показало, что работники ФГУ «Консультативно-методический центр лицензирования» в большинстве своем вовлекаются в трудовую деятельность ради нее самой, а не для достижения каких-либо внешних наград, проявляют интерес к своей работе и ощущают ее ценность. Но вместе с этим низкая удовлетворенность условиями труда свидетельствует о недостаточно эффективном механизме стимулирования работников.

Одним из наиболее важных результатов исследования является вывод о том, что в своей профессиональной деятельности работники бюджетной сферы в значительно большей степени ориентированы на альтруизм, чем на эгоизм. Альтруизм является наиболее ценной общественной мотивацией, наличие которой отличает зрелого человека. Следовательно, формирование эффективной мотивационной политики в отношении работников бюджетной сферы должно быть основано на создании возможности полностью посвятить себя профессиональной деятельности. Также для успеха мотивационной политики в отношении работников бюджетной сферы необходимо учитывать их ориентацию на результат собственной работы.

В соответствии с полученными результатами исследования, можно сделать вывод о том, что наиболее результативными методами стимулирования работников бюджетной сферы могут стать нематериальные методы стимулирования труда.

ЛИТЕРАТУРА

Вагина Л.В. Актуальные проблемы государственной службы и кадровой политики в Российской Федерации. М.: РАГС, 2011.

Гришковец А. Государственный служащий и гражданское общество // Государство и право. 2006. № 1.

Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер с англ. М., 2011.

Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: пер. с англ. М.: Дело, 2012.

Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент / Н.В. Родионова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

Шаш Н.Н. Эволюция моделей управления людьми. URL: http://www.nest-expert.ru.

Vagina L.V. Aktual’nye problemy gosudarstvennoj sluzhby i kadrovoj politiki v Rossij-skoj Federacii. M.: RAGS, 2011.

Grishkovec A. Gosudarstvennyj sluzhashhij i grazhdanskoe obshhestvo // Gosudarstvo i pravo. 2006. № 1.

Druker P.F. Jeffektivnoe upravlenie. Jekonomicheskie zadachi i optimal’nye reshenija: Per s angl. M., 2011.

Rodionova N.V. Antikrizisnyj menedzhment / N.V. Rodionova. M.: JuNITI-DANA, 2011.

Shash N.N. Jevoljucija modelej upravlenija ljud’mi. URL: http://www.nest-expert.ru.

Daria V. Tokareva

Добавить в «Нужное»

Обновление: 27 ноября 2018 г.

В соответствии с ТК РФ к стимулирующим выплатам относятся доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты (ст. 129 ТК РФ). Они устанавливаются локальным нормативным актом (ЛНА) организации, коллективным договором или соглашением (ст. 135 ТК РФ). В соответствующем документе указываются условия и сроки их выплаты.

Доплаты и надбавки стимулирующего характера

ТК РФ предусматривает надбавки и доплаты (далее для простоты – надбавки) компенсационного характера и стимулирующего характера. И те, и другие относятся к заработной плате работника (ст. 129 ТК РФ), но путать их все же не стоит.

К первой категории относятся, к примеру, надбавки (ст. 135 ТК РФ):

  • за разъездную работу;
  • за работу во вредных условиях труда;
  • за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • за сверхурочную работу;
  • за работу в ночное время.

А в качестве примера стимулирующей надбавки можно привести надбавку за более высокую квалификацию работника (допустим, за присвоенную ученую степень), либо за большой опыт работы в определенной отрасли или на данном предприятии (по аналогии с выслугой лет).

Надбавки могут быть установлены в твердой сумме либо как процент от оклада (тарифной ставки).

Премии

Премия выплачивается работнику в качестве поощрения за добросовестное исполнение трудовых обязанностей и/или особые успехи в труде (ст. 129, 191 ТК РФ, Письмо Минтруда от 14.02.2017 N 14-1/ООГ-1293).

В документе, которым установлена выплата премий, к примеру, в положении о премировании работодатель, как правило, прописывает:

  • основания для назначения премий;
  • размеры премий и/или методику их расчета;
  • периодичность и сроки их выплаты (Письмо Минтруда от 21.09.2016 N 14-1/В-911);
  • условия, при которых премия не выплачивается или может быть снижена (Письмо Роструда от 18.12.2014 N 3251-6-1).

Учет стимулирующих выплат

Стимулирующие выплаты – доход работника в рамках трудовых отношений, поэтому они облагаются НДФЛ и страховыми взносами (п.1 ст.210, ст.420 НК РФ). Для целей налогообложения стимулирующие выплаты учитываются в расходах:

СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ РАБОТНИКАМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ ПОМОЩЬ ПАЦИЕНТАМ С COVID-19

Телефоны горячей линии:

+7(4152) 42-72-20

Ответы на типовые вопросы:

14.05.2020

Вопрос № 1: Облагаются ли НДФЛ выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, согласно постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 № 415?

Ответ: Не облагаются. Президентом России Владимиром Путиным подписан Федеральный закон № 121-ФЗ, который расширил перечень доходов граждан, освобождаемых от НДФЛ. Согласно пункту 81 статьи 217 НК РФ от НДФЛ освобождаются стимулирующие денежные выплаты из федерального бюджета за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, которые задействованы в борьбе с новой коронавирусной инфекцией.

Приведенное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

(Документ: Федеральный закон от 22.04.2020 № 121-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Вопрос № 2: Применяется ли к выплатам стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях?

Ответ: В соответствии требованиями трудового законодательства труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере; оплата труда на работах в таких местностях производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрено применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, размер которых устанавливается Правительством РФ и другими нормативными актами.

Таким образом оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Поскольку указанные выплаты являются стимулирующей надбавкой, входящей в состав заработанной платы, то при их начислении должны учитываться как районные коэффициенты, так и процентные надбавки.

(Документ: часть 2 статьи 146, статья 148, статьи 315-317 ТК, статьи 10 и 11 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», письмо Министра здравоохранения Российской Федерации Мурашко М.А. от 06.05.2020 № 16-3/И/2-5951).

Вопрос № 3: Я являюсь медицинским работником и работаю в медицинской организации, подведомственной Министерству здравоохранения Камчатского края, расположенной в г. Петропавловске-Камчатском. Каков в этом случае размер районного коэффициента, применяемого к выплатам стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией?

Ответ: В основе установления дополнительных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с особыми климатическими условиями, лежат обстоятельства, связанные с осуществлением ими трудовой деятельности в суровых климатических условиях.

Главной целью таких гарантий и компенсаций является компенсирование повышенных в суровых климатических условиях расходов на содержание жилья, лечение и другое, а также снижение негативного воздействия климатических факторов на здоровье граждан, которое устанавливается, в частности, посредством установления районных коэффициентов к заработной плате.

Размеры районного коэффициента, а также порядок его выплаты устанавливаются Правительством РФ (часть 1 статьи 316, часть 1 статьи 317 ТК РФ, статья 10 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»).

Поскольку соответствующего нормативного правового акта Правительством РФ до настоящего времени не принято, при определении размера районного коэффициента и порядка его выплаты следует руководствоваться иными актами федеральных органов государственной власти РФ и актами бывшего СССР в части, не противоречащей ТК РФ (статья 423 ТК РФ).

Основным нормативным документом, устанавливающим размеры районных коэффициентов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для непроизводственных отраслей, является Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» (далее — Постановление № 380/П-18).

Согласно пункту 4 Приложения к Постановлению № 380/П-18 на территории г. Петропавловска-Камчатского установлен районный коэффициент 1,6, который начисляется на все непосредственно связанные с выполнением трудовых обязанностей выплаты в пользу работника, являющиеся частью заработной платы и установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (статья 315 ТК РФ).

Вопрос № 4: Какова общая продолжительность периода, на который устанавливаются выплаты стимулирующего характера за работу врача, оказывающего медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция?

Ответ: Выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, непосредственно работающих с пациентами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, будут осуществляться в период с момента начала контакта с пациентом, у которого выявлена новая коронавирусная инфекция, и до момента выписки (выздоровления) пациента.

15.05.2020

Вопрос № 5: Водитель скорой помощи ездил на обычный вызов, в последствии пациент оказался с подтвержденным коронавирусной инфекцией. Положены ли в данном случае федеральные выплаты?

Ответ: В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком, утвержденного приказом Минздрава России от 19.03.2020 № 198н, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

За особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Камчатского края, участвующим в мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (в том числе при неподтвержденных случаях заболевания) водители имеют право на выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 132-П.

Вопрос № 6: Облагаются ли налогом стимулирующие выплаты?

Ответ: Согласно Федеральному закону № 121-ФЗ стимулирующие выплаты из федерального бюджета освобождены от НДФЛ. Стимулирующие выплаты из регионального бюджета облагаются НДФЛ.

Вопрос № 7: Каков расчет фактически отработанного времени фельдшера скорой помощи при оплате стимулирующих выплат?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 – за фактически отработанное время (дни) в особых условиях в соответствии с занимаемой должностью из расчета 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Камчатском крае за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

Согласно постановлению Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 (с изменениями от 15.05.2020 № 678) — размер выплаты стимулирующего характера медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 составил в абсолютном значении 25 000,00 рублей в месяц.

Согласно постановлению Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 131-П выплата учитываются в составе заработной платы исходя из фактически отработанного времени (дни) в особых условиях. Т.е. сколько смен отработано в особых условиях из расчета 4800,00 рублей.

Вопрос № 8: Разница в оплатах среди сотрудников станции скорой медицинской помощи.

Ответ: В соответствии с постановлениями Правительства РФ № 415, Правительства Камчатского края № 131-П, № 132-П оплату производят за фактически отработанное время (дни) в особых условиях в соответствии с занимаемой должностью. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 484 оплата начисляется в абсолютном размере.

Вопрос № 9: Медсестра участковая работала как внешний совместитель и принимала вечером больного с пневмонией впоследствии подтвердился covid-19. Какая выплата стимулирующего характера?

Ответ: Оплата производится в соответствии с занимаемой должностью за дни контакта с больным согласно постановлениям Правительства РФ № 415, Правительства Камчатского края № 132-П.

Вопрос № 10: Как оплачивают водителю скорой помощи?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 водителям скорой помощи, при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 оплату производят в абсолютном размере 25000,00 рублей в месяц.

Согласно постановлению Правительства Камчатского края № 132-П за особые условия труда и дополнительную нагрузку водителям, участвующим в мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (в том числе при неподтвержденных случаях заболевания) за фактически отработанное время (дни) в особых условиях из расчета 8000,00 рублей.

Вопрос № 11: «Скорая помощь» – почему не производят оплату федерального уровня работникам за выезд к больным с ОРВИ, пневмонией и в последствии с подтвержденным COVID-19 в размере 25000 рублей?

Ответ: В соответствии с п. 11 постановления Правительства РФ № 484 выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

За особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией имеют право на стимулирующие выплаты согласно постановлениям Правительства РФ № 415, Правительства Камчатского края № 131-П, № 132-П.

18.05.2020

Вопрос № 12: Водитель скорой помощи ездил на вызов с пневмонией, в последствии пациент оказался с подтвержденным коронавирусной инфекцией. Положены ли в данном случае 25 000,00 рублей?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 стимулирующая выплаты полагается работникам стационарных подразделений, оказывающих медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденного приказом Минздрава России от 19.03.2020 № 198н на основании данных информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, сформированного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 373 «Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Таким образом, выплата в размере 25000,00 рублей согласно постановлению № 484 не полагается.

Вопрос № 13: Положены ли врачам скорой психиатрической медицинской помощи выплаты стимулирующего характера?

Ответ: Должности всех медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция имеют право на выплаты стимулирующего характера. Перечень должностей медицинских работников структурных подразделений медицинских организаций утверждается локальным нормативным актом медицинской организации и согласовывается с Учредителем.

Вопрос № 14: Облагаются ли налогом стимулирующие выплаты?

Ответ: Согласно Федеральному закону № 121-ФЗ стимулирующие выплаты из федерального бюджета освобождены от НДФЛ.

Стимулирующие выплаты из регионального бюджета облагаются НДФЛ.

Вопрос № 15: Положены ли стимулирующие выплаты уборщице служебных помещений и буфетчице терапевтического отделения?

Ответ: Согласно постановлению Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 132-П имеют право на выплаты стимулирующего характера в составе заработной платы исходя из фактически отработанного времени (дни) в особых условиях из расчета 8000,00 рублей.

Вопрос № 16: Сколько выплат полагается участковому врачу-терапевту?

Ответ: За особые условия труда и дополнительную нагрузку врач-терапевт участковый имеет право на стимулирующие выплаты согласно следующим постановлениям: Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 132-П. Таким образом, полагаются 2 (две) выплаты.

19.05.2020

Вопрос № 17: В Краевой больнице открыто отделение для больных с подозрением на коронавирусную инфекцию. Положены ли выплаты сантехнику, работая в данном отделении?

Ответ: В настоящее время не полагается. Медицинское учреждение вправе предоставить на включение сантехника в перечень должностей как иных работников, участвующих в мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции для выплаты стимулирующего характера в Минздрав Камчатского края.

Вопрос № 18: Полагаются ли выплаты военному медицинскому персоналу, медицинским сестрам ДВОМЦ?

Ответ: Стимулирующие выплаты предусмотрены работникам медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Камчатского края.

20.05.2020

Вопрос № 19: Положены ли выплаты медицинскому регистратору?

Ответ: Медицинским работникам, при организации оказания населению первичной медико-санитарной помощи в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией полагается стимулирующая выплата согласно перечню должностей, утвержденным локальным нормативным актом медицинской организации и согласованным с Учредителем.

21.05.2020

Вопрос № 20: Положены ли выплаты операционной санитарке?

Ответ: Младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях предусмотрены в следующих случаях:

Выплаты стимулирующего характера по постановлению Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 осуществляются медицинским работникам, в учреждениях которых развернуты койки (моногоспиталь) для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

В случае подтверждения диагноза COVID-19, за оказание медицинской помощи лицам больным новой коронавирусной инфекцией COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией медицинским работникам предусмотрены стимулирующие выплаты из федерального бюджета по постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 № 415.

Также предусмотрены выплаты стимулирующего характера из средств краевого бюджета по постановлению Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 131-П.

Вопрос № 21: Положены ли выплаты оператору по перевозки биоматериала?

Ответ: Предусмотрены выплаты стимулирующего характера из средств краевого бюджета по постановлению Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 132-П, если должность включена в перечень должностей и утверждена Министерством здравоохранения Камчатского края.

Вопрос № 22: Положены ли выплаты водителю ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае»?

Ответ: Если гражданин не является работником организации подведомственной Министерству здравоохранения Камчатского края, то ему следует обратиться за разъяснением в вышестоящую организацию по подведомственности, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

26.05.2020

Вопрос № 23: Положены ли выплаты рабочему по комплексному обслуживанию здания?

Ответ: Предусмотрены выплаты стимулирующего характера из средств краевого бюджета по постановлению Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 132-П.

Выплаты стимулирующего характера по постановлению Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 и от 02.04.2020 № 415 из федерального бюджета не предусмотрены.

27.05.2020

Вопрос № 24: Положены ли выплаты уборщице служебного помещения инфекционного отделения?

Ответ: Предусмотрены выплаты стимулирующего характера из средств краевого бюджета по постановлению Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 132-П.

Выплаты стимулирующего характера по постановлению Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 и от 02.04.2020 № 415 из федерального бюджета не предусмотрены.

10.06.2020

Вопрос № 25: Какие выплаты положены водителю автомобиля скорой помощи, оказывающим услуги по перевозки медицинских работников учреждений здравоохранения при оказании ими первичной медицинской помощи?

Ответ: Работа, связанная с перевозкой врачей поликлиники по адресам вызовов для оказания медицинской помощи, пациентам у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 и находящимся на амбулаторном лечении, для забора биоматериалов попадает под действие постановления Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 132-П «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранению Камчатского края, участвующим в мероприятиях по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции, и лицам из групп риска заражения новой короновирусной инфекцией» иным работникам (категориям работников), должности которых включены в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения Камчатского края предусмотрена выплата стимулирующего характера в размере 8 000,00 рублей. С учетом районного коэффициента, северных надбавок и фактически отработанного времени за месяц размер выплаты составит 20800,00 рублей.

Вопрос № 26: Положены ли выплаты фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи?

Ответ: Согласно абзацу в) пункта 10 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи размер выплаты составляет 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Камчатском крае за 9 месяцев 2019 года. По данным Федеральной службы государственной статистики за 9 месяцев 2019 года среднемесячный доход от трудовой деятельности в Камчатском крае составил 66294 рубля.

В соответствии с пунктом 11 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются:

перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, объем которого подтверждается табелем учета рабочего времени. К фактически отработанному времени относится – смена по графику, день работы согласно табелю учета рабочего времени;

перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;

срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Вопрос № 27: Какие выплаты положены водителю автомобиля скорой помощи, оказывающим услуги по перевозки медицинских работников учреждений здравоохранения при оказании ими первичной медицинской помощи?

Ответ: Работа, связанная с перевозкой врачей поликлиники по адресам вызовов для оказания медицинской помощи, пациентам у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 и находящимся на амбулаторном лечении, для забора биоматериалов попадает под действие постановления Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 132-П «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Камчатского края, участвующим в мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» иным работникам (категориям работников), должности которых включены в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения Камчатского края предусмотрена выплата стимулирующего характера в размере 8 000,00 рублей. С учетом районного коэффициента, северных надбавок и фактически отработанного времени за месяц размер выплаты составит 20800,00 рублей.

Вопрос № 28: Работаю дезинфектором, медицинского образования нет. Положены ли мне выплаты?

Ответ: Согласно квалификационному справочнику профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, должность «дезинфектор» относится к категории рабочих профессий.

Постановлениями Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 и от 12.04.2020 № 484 выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и за выполнение особо важных работ предусмотрены медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и медицинским работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция. Таким образом, данные стимулирующие выплаты работникам, должности которых относятся к категории рабочих профессий, не предусмотрены.

Постановлением Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 132-П «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Камчатского края, участвующим в мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» иным работникам (категориям работников), должности которых включены в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения Камчатского края предусмотрена выплата стимулирующего характера в размере 8 000,00 рублей.

Приказом Министерством здравоохранения Камчатского края от 29.04.2020 № 237 «О реализации постановления Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 132-П» должность «дезинфектор» включена в перечень должностей «Иные работники».

По платежному поручению от 30.04.2020 № 863804 Вам, с учетом фактически отработанного времени за участие в мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, перечислена на карточный счет стимулирующая выплата в размере 18117 руб.

Вопрос № 29: Почему нет надбавки техническому персоналу, который работает, также рискуя жизнью заразиться коронавирусом, налаживая оборудование в медицинском учреждении?

Ответ: Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415, от 12.04.2020 № 484 выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку и за выполнение особо важных работ предусмотрены медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и медицинским работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция. Таким образом, данные стимулирующие выплаты работникам, должности которых относятся к категории рабочих профессий (технический персонал), не предусмотрены.

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ предусмотрены только водителям, работающим в специализированных бригадах по оказанию скорой медицинской помощи гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Постановлением Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 132-П «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Камчатского края, участвующим в мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» иным работникам (категориям работников), не относящихся к медицинскому персоналу, должности которых включены в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения Камчатского края.

В соответствии с пунктом 2 данного постановления медицинская организация самостоятельно разрабатывает локальный нормативный акт, регулирующий порядок выплат, перечень должностей работников, участвующим в мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией». Для решения вопроса правомерности установления выплат техническому персоналу, Вам необходимо обратиться к администрации вашего медицинского учреждения.

Вопрос № 30: Почему водителям автохозяйства не выплачиваются дополнительные выплаты в связи с коронавирусом?

Ответ: Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ предусмотрены только водителям, работающим в специализированных бригадах по оказанию скорой медицинской помощи гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Водителям автохозяйства, работающим по заявкам медицинских учреждений, работа которых связана с перевозкой медицинского персонала по адресам вызовов для оказания медицинской помощи, пациентам у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 и находящимся на амбулаторном лечении, для забора биоматериала постановлением Правительства Камчатского края от 13.04.2020 № 132-П «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Камчатского края, участвующим в мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» предусмотрены выплаты в размере 8 000,00 рублей. С учетом районного коэффициента, северных надбавок и фактически отработанного времени за месяц размер выплаты составит 20800,00 рублей.

27.07.2020

Вопрос № 31: Учитывается ли полученные федеральные и региональные выплаты за работу с пациентами с коронавирусной инфекцией при начислении отпускных медицинской сестре?

Ответ: Статьей 139 Трудового кодекса РФ установлено, что для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления, который утвержден постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

В Письме Минздрава России от 06.05.2020 № 16-3/И/2-5951 отмечается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 выплата стимулирующего характера также включается в расчет среднего заработка, сохраняемого за работниками на время ежегодного отпуска и в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

Дополнение к вопросу № 14 от 18.05.2020 (о налогообложении НДФЛ стимулирующих выплат, производимых за счет краевого бюджета).

В пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 415, указаны размеры выплат в отношении каждой категории получателей таких выплат.

Указанные выплаты не подлежат налогообложению на основании пункта 81 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 12 указанных Правил субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Таким образом, поскольку соответствующие дополнительные выплаты осуществляются субъектом Российской Федерации на основании акта Правительства Российской Федерации, то к таким выплатам может быть применен пункт 81 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (письмо Минфина России от 20.07.2020 № 03-04-09/63226).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх