Куперс

Бухучет и анализ

Стимулирующие выплаты педагогу психологу в ДОУ

Социальные педагоги и педагоги-психолог работают не меньше, а иногда и больше учителей-предметников. При этом им сложнее получать компенсационные и стимулирующие выплаты. Разбираемся, как сложилась такая ситуация и как этим специалистам найти способы поднять заработную плату.

Из чего складывается заработная плата социального педагога и педагога-психолога?

Заработная плата любого педагогического работника состоит из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Все виды выплат отличаются от выплат обычных учителей. Оклад учителей-предметников зависит от проведенных уроков. Социальный педагог и педагог-психолог уроки не ведут, но также получают оплату за отработанные часы. Если эти специалисты работают на ставку, они должны отработать 36 часов в неделю. У педагога-психолога 18 часов тратятся на методическую подготовку: он может отрабатывать их в школе, может выезжать и участвовать в круглых столах, работе методических объединений. Оплата часа зависит от региона РФ, что должно быть записано в краевом положении об оплате труда педагогических работников.

Какие компенсационные выплаты могут получать педагог-психолог и социальный педагог?

Почти те же, что и другие учителя. Педагог-психологу и социальному педагогу заплатят за вредные условия работы, выплатят региональную надбавку за сложные климатические условия, добавят денег за стаж работы. Например, зарплату педагога, отработавшего от 3 до 8 лет, умножат на коэффициент 1,1, зарплату педагога со стажем от 13 до 18 лет — на 1,2. Педагог-психолог и социальный педагог не получат доплат за проверку тетрадей. Однако педагог-психолог и социальный педагог может доказать администрации, что обработка и анализ результатов психологической и профориентационной диагностики должен оплачиваться отдельно.

Как получать стимулирующие выплаты «не-учителям»?

У педагога-психолога и социального педагога есть все шансы получать стимулирующие выплаты. Но сначала им нужно разобраться с локальным положением об этих выплатах. В каждой школе могут быть нюансы — где-то критерии для учителей-предметников и этих специалистов будут одинаковыми, где-то будут отличаться. Если в положении указаны заведомо невыполнимые критерии, нужно обсуждать их с администрацией школы и подключать профсоюз.

Социальный педагог и педагог-психолог могут заниматься методической работой, выступать на конференциях, писать учебники. Они могут даже быть руководителями реферативных и проектных работ. Социальному педагогу сложно готовить учеников в олимпиадам, но бывает и такое. По крайней мере социальный педагог может помочь ученикам участвовать в волонтерских конкурсах или конкурсах сочинений на социальные темы.

Сложнее замерить эффективность работы социального педагога и педагога-психолога. Здесь им нужно внимательно читать критерии начисления стимулирующих выплат. Если таким критерием считается благополучная обстановка в школе, нужно спорить с администрацией. Ни социальный педагог, ни психолог не могут в одиночку влиять на психологический климат в организации — он зависит от всех участников образовательного процесса. Поэтому в критерии результативности нужно записывать количество и качество проведенных мероприятий вне зависимости от их результатов. Социальный педагог провел работу с учениками группы риска, звал их на занятия, сформировал доверие — это уже результат. Педагог-психолог организовал консультации для подростков, говорил с ними по душам, организовал группу поддержки ребятам с эмоциональной нестабильностью — тоже результат, даже несколько. И не важно, что в группе риска к концу года осталось столько же ребят, сколько и в начале. Важно, что работа была проведена.

Еще одна сложность — для социальных педагогов и педагогов-психологов проводится меньше профессиональных конкурсов, чем для учителей-предметников. Это не должно останавливать — например, педагог-психолог и социальный педагог могут написать эссе на общепедагогическую тему. Или попросить помощи методиста и подготовить открытый урок, даже если в школе нет предмета «психология».

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

оценки выполнения утвержденных критериев и показателей результативности и эффективности

работы МБДОУ «Детский сад №16″Рябинушка»

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

_________________________________________________________________________________

(ФИО)

на выплату поощрительных выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда за период работы

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________________________________________

(указывается период работы)

1.Результаты коррекционно

-развивающей деятельности

1.1.Позитивная динамика достижений воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи

— низкая результативность (менее 50% детей, охваченных логопедической помощью)

— средняя результативность (от 51% до 70% детей, охваченных логопедической помощью)

— высокая результативность (от 70% и выше)

1.2. Число случаев полного восстановления речевых функций у воспитанников (речевая норма)

— на уровне прошлого года

— выше в сравнении с прошлым годом

1.3. Снижение доли воспитанников (от 5 лет) с проблемами в речевом развитии по ДОУ

— на уровне прошлого года

— выше в сравнении с прошлым годом

Максимально возможное количество баллов по критерию 1

2. Организация работы с родителями и педагогами

2.1. Работа с педагогами по вопросам речевого развития детей (выступление на педсоветах, консультации, индивидуальные беседы и рекомендации)

— на уровне прошлого года

— выше в сравнении с прошлым годом

2.2. Работа с родителями по вопросам речевого развития детей (проведение семинаров-практикумов, индивидуальные беседы, консультации, обновление информационного стенда)

— на уровне прошлого года

— выше в сравнении с прошлым годом

2.3. Ведение и оформление индивидуальных тетрадей воспитанников для домашних логопедических занятий

Максимально возможное количество баллов по критерию 2

3. Инновационная деятельность

3.1. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в работе

3.2. Разработка и внедрение авторских методик и технологий в коррекционную работу, составление собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, инновационных программ, пособий

3.3. Реализация планов самообразования

Максимально возможное количество баллов по критерию 3

4. Методическая деятельность

4.1. Наличие отчетных публикаций специалиста о различных аспектах деятельности

(в педагогических и других изданиях)

4.2. Активность педагога в работе сайта ДОУ, ведение личной страницы

4.3. Создание условий в логопедическом кабинете
(регулярное пополнение предметно- развивающей среды в логопедическом кабинете)

Максимально возможное количество баллов по критерию 4

5. Развитие профессиональной компетенции

5.1. Участие на открытых мероприятиях, методических объединениях, семинарах, конференциях и т.п

-городского уровня

-республиканского уровня

5.2. Участие специалиста в конкурсах, проектах

-городского уровня

-республиканского уровня

-всероссийского уровня

5.3. Наличие курсов повышения квалификации (за последние пять лет)

Максимально возможное количество баллов по критерию 5

6. Выполнение функций, выходящих за рамки должностных обязанностей

6.1. Участие в организации и проведении утренников, досугов для всех воспитанников учреждения, участие в субботниках

Максимально возможное количество баллов по критерию 6

7. Исполнительная дисциплина

7.1. Выполнение рекомендаций по контролю

7.2. Качественное ведение документации, исполнение должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка

7.3. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей на качество работы специалиста

Максимально возможное количество баллов по критерию 7

Максимально возможное количество баллов по всем критериям

Настоящий оценочный лист составлен в одном экземпляре.

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2020 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования. Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков. Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.

В школах могут быть установлены и иные критерии для листа самооценки учителя. Например, в республиках, где образовательный процесс может идти на местном языке, могут добавить баллы за привитие детям любви к родному краю.

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

Пример расчета надбавок за полученные баллы

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2020 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх