Куперс

Бухучет и анализ

Стимулирующие выплаты воспитателям

МОУ средняя общеобразовательная школа п.Неболчи

Принято Советом школы Утверждаю

Председатель Совета: Директор школы:

________________________ ________ С. Г. Недельская

Протокол №___________ Приказ №___________

от «___»_______20___г от «___»_______20___г

Положение

о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учителей в условиях новой системы оплаты труда

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано и вводится с целью усиления материальной заинтересованности работников школы в развитии творческой активности и инициативы, повышения качества образовательного процесса в условиях НСОТ.

1.2. Положение устанавливает правила и порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей МОУСОШ п.Неболчи.

1.3.Положение определяет критерии и показатели качества, а также результативности деятельности, в основе которых лежит установление размера стимулирующей надбавки каждого учителя школы.

1.4.Положение называет сроки, виды и условия выплат стимулирующего характера.

2. Виды выплат стимулирующего характера и условия их установления

2.1.Стимулирующие выплаты учителям школы могут быть в виде стимулирующих надбавок и в виде премий.

2.2. Стимулирующие надбавки устанавливаются по результатам отчетных периодов(года, полугодий) на основании критериальной оценки деятельности учителя. Некоторые надбавки выплачиваются в течение года, некоторые – в течение полугодия.

2.3. Премии учителям могут быть установлены по результатам учебного года в случае, если часть выплат стимулирующего характера учителям будет выплачена не полностью. Оставшиеся средства могут быть перераспределены по согласованию Советом школы и Советом трудового коллектива.

2.4.Выплаты стимулирующего характера производятся из стимулирующей части фонда оплаты труда школы.

2.5.При установлении стимулирующих надбавок учителям образовательного учреждения используются следующие критерии оценки их труда:

  1. Подтверждение школьной оценки на дополнительном тестировании в 1-3 классах:

    1. – 70% — 3 балла

    2. –70-90%- 4 балла

    3. –90-100% — 5 баллов

  2. Результативная работа по адаптации первоклассников. Эффективность сотрудничества с детским садом – 3 балла

  3. Подтверждение оценок(по итогам мониторинга) во 2-3 классах:

    1. –60% — 3 балла

    2. – 60-805 – 4 балла

    3. – 80-100% — 5 баллов

  4. Осуществление преемственности (для учителей 4-х классов)

    1. –60% — 3 балла

    2. – 60-805 – 4 балла

    3. – 80-100% — 5 баллов

  5. Подтверждение школьной оценки на дополнительном и итоговом тестировании в 4 классах:

    1. –60% — 3 балла

    2. – 60-80% – 4 балла

    3. – 80-100% — 5 баллов

  6. Участие в школьных олимпиадах:

    1. Подготовка материалов – 2 балла

    2. Наличие призеров:

      1. — 1 место – 3 балла

      2. –2 место – 2 балла

      3. –3 место – 1 балл

  7. Результативность участия в районных олимпиадах, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах:

    1. — 1 место – 5 баллов

    2. –2 место – 4 балла

    3. –3 место – 3 балла

    4. – за участника, не добравшего до призового места 1 балл – 2 балла

  8. Подтверждение оценок (по итогам мониторинга) во 5-11 классах:

    1. – 70% — 3 балла

    2. – 70-90% – 4 балла

    3. – 80-100% — 5 баллов

  9. Результативность участия во всероссийских, областных олимпиадах, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах:

    1. — 1 место – 5 баллов

    2. –2 место – 4 балла

    3. –3 место – 3 балла

    4. –за участника, вошедшего в десятку лидеров на олимпиаде– 2 балла

  10. Промежуточная аттестация (подтверждение годовой оценки):

    1. – менее 60%

    2. – 70% — 3 балла

    3. – 70-90% – 4 балла

    4. – 80-100% — 5 баллов

  11. Результативность итоговой аттестации 9 классов:

11.1 Подготовка учащихся к обязательным экзаменам по новой форме – 1 балл за класс

11.2.Подтверждение школьной оценки на обязательных экзаменах по новой форме:

      1. — 80% — 1 балл

      2. – 80-90% – 2 балла

      3. – 90-100% — 3 балла

    1. Количество учащихся, сдававших экзамен по выбору в новой форме:

11.3.1. – до 25% — 1 балл

11.3.2.- 25-50% – 2 балла

11.3.3.– 50-100% — 3 балла

    1. Подтверждение школьной оценки на экзаменах по выбору в новой форме:

      1. — 80% — 1 балл

      2. – 80-90% – 2 балла

      3. – 90-100% — 3 балла

    2. Подтверждение школьной оценки на экзаменах по выбору в традиционной форме:

11.5.1. – до 25% — 1 балл

11.5.2.- 25-50% – 2 балла

11.5.3.– 50-100% — 3 балла

  1. Результативность итоговой аттестации 9 классов:

    1. Подготовка учащихся к обязательным экзаменам в форме ЕГЭ – 1 балл за класс

    2. Количество учащихся, сдававших экзамен по выбору в форме ЕГЭ:

12.2.1.– до 25% — 3 балла

12.2.2.- 25-50% – 4 балла

12.2.3.– 50-100% — 5 баллов

12.3.Подтверждение школьной оценки на экзаменах по выбору в форме ЕГЭ:

12.3.1.- 70% — 3 балла

12.3.2.– 70-90% – 4 балла

12.3.3.– 90-100% — 5 баллов

12.4.Количество учащихся, сдававших обязательный экзамен в форме ЕГЭ:

12.4.1.-до 25% — 3 балла

12.4.2. – 25-50%- 4 балла

12.4.3.- 50-100%- 5 баллов

12.5. .Подтверждение школьной оценки на обязательных экзаменах в форме ЕГЭ:

12.5.1.- 70% — 3 балла

12.5.2.– 70-90% – 4 балла

12.5.3.– 90-100% — 5 баллов

12.6. Подтверждение школьной оценки на экзаменах в традиционной форме:

12.6.1.– до 25% — 1 балл

12.6.2.- 25-50% – 2 балла

12.6.3.– 50-100% — 3 балла

  1. Эффективность и качество внеклассной работы по предмету(по результатам опроса учащихся):

    1. положительную оценку дали до 40% опрошенных – 3 балла

13.2.положительную оценку дали 40-80 % опрошенных – 4 балла

13.3.положительную оценку дали 80-100% опрошенных – 5 баллов

  1. Ретрансляция педагогического опыта:

    1. – открытые уроки на уровне школы – 3 балла

    2. -открытые уроки на уровне района – 5 баллов

14.3.- Сообщения, доклады, творческие отчеты на уровне РМО – 3 балла за каждое выступление

14.4.– Участие в районных конкурсах педагогического мастерства – 3 балла

14.5. – Призовые места в районных конкурсах педагогического мастерства:

14.5.1. – 1 место – 5 баллов

14.5.2. – 2 место – 4 балла

14.5.3. – 3 место – 3 балла

14.6. – Результативность участия в школьном этапе конкурса:

14.6.1. – более 30 баллов – 4 балла

14.6.2. –от 30 до 20 баллов – 3 балла

14.6.3. – от 20 до 15 баллов – 2 балла

3. Порядок определения размера и установления стимулирующих выплат

3.1. За отчетный период производится подсчет баллов по максимально возможному количеству критериев и показателей для каждого учителя.

3.2. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда учителей, запланированный на отчетный период(год, полугодие) делится на общую сумму баллов. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла.

3.3. Этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого учителя. В результате получается размер стимулирующих выплат каждому учителю за отчетный период.

3.4. Стимулирующие надбавки выплачиваются по приказу директора равными долями ежемесячно с сентября по декабрь включительно и с января по июнь включительно.

3.5. Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы учителя, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы учителя, в которой учтены стимулирующие выплаты.

3. Полномочия Совета школы в части установления стимулирующих выплат

4.1. Директор согласовывает с Советом школы Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учителей в условиях новой системы оплаты труда.

4.2. Совет школы распределяет по представлению директора школы стимулирующие выплаты учителям на основе представленных результатов мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя школы.

4.3. Совет школы определяет минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается стимулирующая надбавка.

4.4. Протоколы заседаний Совета школы передаются директору для издания приказа.

Угроза оттока большого количества педагогическго состава из дошкольных учреждений, заставило власти пересмотреть уровень заработных платы этих специалистов. Стимулирующие выплаты, которые должны были использовать для удержания этой волны, похоже завис в вздухе и в 2019 году воспитатели продолжают надеяться на улучшение качества жизни.

В 2019 — 2020 году уровень заработной платы воспитателя варьируется от политики субъекта Федерации и находится в пределах 13-32 тыс. руб. Очевидно, что уровень зарплат в регионах остается недостаточным, а дополнительное финансирование имеет вид стимулирующих выплат.

Что представляют собой стимулирующие выплаты

Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.

Такие премии должны мотивировать работников к инновационной деятельности, применению современных образовательных технологий. Соответствующая поддержка не носит гарантированного характера.

В одних дошкольных учреждениях стимулирующие выплаты предусмотрены ежеквартально, в других – ежемесячно. Все виды доплат указываются в трудовом договоре (приказе), который утверждается заведующим ДОУ.

Деньги на стимулирующие выплаты деятельным воспитателям в детском саду выделяются из бюджета.

Для многих воспитателей такие выплаты оказываются хорошим подспорьем.

Виды стимулирующих выплат

Трудовой кодекс предусматривает осуществление трех видов подобной финансовой поддержки: премии, вознаграждения, доплаты и надбавки.

Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.

Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.

Надбавками стимулируют труд лиц, имеющих звания, ученые степени, категории, ранги. Доплатами отмечают различные достижения, например, проявление сотрудником высоких показателей в работе.

Чаще всего решение о выделении средств на подобные нужды из премиального фонда заведения принимает непосредственно начальство. Оно же определяет порядок начисления этих средств, их расчет.

Схема начисления стимулирующих выплат

Размер рассматриваемого вида социальной поддержки воспитателей, педагогов ДОУ высчитывают, руководствуясь суммой в 60 % от премиального фонда данного заведения. Из остальных 40 % формируют выплаты всем прочим работникам учреждения.

Чтобы рассчитать необходимую сумму, нужно иметь точные данные, объективно отражающие превосходство во вложенном труде и профессионализме конкретного преподавателя. Сведения такого характера воспитатель собственноручно заносит в оценочный лист (другое название – карта самооценки), позволяющий определить объем стимулирующих выплат в перспективе.

Размер стимулирующих выплат отображает эффективность работы. Поэтому стаж включают в критерии оценивания довольно редко.

Критерии оценки стандартов работы

Лист оценки качества деятельности старшего преподавателя содержит примерно 10 пунктов. Эти позиции влияют на суммы стимулирующих выплат, а назначает их администрация. Чаще всего используются такие пункты:

  • средняя посещаемость воспитанниками заведения;
  • качество образовательного процесса;
  • помощь педагогам, младшим воспитателям;
  • вклад в развитие учреждения;
  • взаимодействие с семьями детей;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы.

Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

За каждый показатель начисляются баллы, имеющие определенный денежный эквивалент. Стоимость балла отличается в разных учреждениях, ее определяет выделенная сумма на данный детсад.

Что учитывают некоторые критерии

Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.

В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.

Вклад, производимый в развитие ДОУ, определяется следующими параметрами: оформление стендов, подготовка буклетов, наполнение сайта детского сада. Здесь учитывается все, что влияет на имидж учреждения.

Документальное подтверждение активности сотрудника может включать предоставление скриншотов опубликованных на сайте статей. Выкладывать материалы следует на страницах в соцсетях и на портале непосредственно детсада.

Каким работникам ДОУ полагаются премии

Система стимулирования включает поощрительные выплаты всем категориям работников дошкольного учреждении. Установление денежного поощрения безотносительно к результативности труда не предусмотрено.

Помимо воспитателя, его помощника и старшего воспитателя оценивается результативность профессиональной деятельности следующих работников ДОУ:

  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
  • медсестра и старшая медсестра;
  • завхоз;
  • повар;
  • кухонный работник;
  • сторож;
  • дворник;
  • машинист по стирке белья.

Недостатки критериев оценивания

Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

Конечно, как таковой этот критерий не входит в шкалу оценивания. Но зачастую от этого параметра зависит основной пункт соответствующего листа – посещаемость детей. Заинтересованность человека в работе может быть очень высока, но вспышка респираторной эпидемии нарушает его законное право на получение определенной надбавки. Это портит статистику качества работы, баллы не насчитываются.

Какие моменты вызывают нарекания воспитателей

Спорных вопросов, связанных с подобными премиями, возникает немало.

В некоторых ДОУ воспитателю, который плохо справился с открытым занятием, снижают процент начисляемой суммы стимулирующей выплаты.

Многие воспитатели недовольны тем, что конечное оценивание проводит руководство, а не педколлектив. Как следствие, страдает объективность результатов.

Такая ситуация с системой дошкольного образования оставляет на обычные занятия с детьми очень мало времени. По сути, работа воспитателя сводится к погоне за баллами.

Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат. Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных.

Профсоюз «Учитель» считает, что необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных учреждений.

1. Нам перестали платить стимулирующие, что делать, как привлечь директора к ответственности?

Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих. В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу. Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история.

Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих (или другой нормативный акт), по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов (например, если нет взысканий — автоматически начисляется 3000 руб.), или за определенные виды работ установлена конкретная сумма. Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют. Тогда педагог вполне может рассматривать эту выплату как обязательную часть зарплаты (невыплата которой позволяет ему приостанавливать работу через две недели или обращаться в суд, прокуратуру).

Если с педагогом подписано дополнительное соглашение по поводу стимулирующих, но в нем не указана сумма выплат (в рублях или в % от оклада) и ее периодичность, то по умолчанию выплаты производятся в соответствии с локальными нормативными актами на этот счет и зависят от работодателя (или комиссии по стимулированию).

Проблемы со стимулирующими возникают из-за того, что работники не понимают разницы между старой системой оплаты труда и новой (НСОТ). Раньше премии шли действительно из фонда экономии труда, составляя относительно небольшую часть заработка, а теперь они названы «стимулирующими» и выплачиваются из фонда оплаты труда (ФОТ).

Педагоги рассуждают так: если стимулирующие – часть ФОТ, то их должны выплачивать. В действительности, региональные власти получили благодаря НСОТ законную возможность сокращать нормативы, обеспечивая не 100% оплаты труда педагогов, а примерно 70% (базовый оклад и компенсационные закладываются в бюджет всегда, а вот стимулирующие выплаты — по ситуации). Сейчас региональные власти говорят школам: «денег на стимулирующие нет». Это значит, что они просто урезали соответствующую статью бюджета и сократили финансирование оплаты труда учителей.
2. Законно ли начисление «штрафных» баллов (например, минус 3 балла за опоздание)?
Начисление стимулирующих должно быть поощрением за достижения педагога или его значительный вклад в работу коллектива. Поэтому можно требовать от работодателя, чтобы штрафных санкций среди критериев не было. Вместе с тем, в локальном нормативном акте организации может быть установлено, что стимулирующие баллы предусмотрены только для работников, добросовестно выполняющих свои обязанности (не имеющих дисциплинарных взысканий). В таком случае работодатель вправе не начислять стимулирующих баллов до погашения дисциплинарного взыскания. В соответствии со ст. 194 ТК РФ дисциплинарное взыскание автоматически погашается по истечении года с момента его применения. Это происходит без издания дополнительного акта со стороны работодателя. Работодатель вправе досрочно снять взыскание самостоятельно, по ходатайству работника, представительного органа работников или вышестоящего руководителя.

«Изъятие» стимулирующих баллов не может использоваться как мера дисциплинарной ответственности. Ст. 192 ТК РФ устанавливает ограниченный перечень мер дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение. Таким образом, работодатель не вправе начислять «штрафные» баллы за невыполнение каких-либо трудовых функций или некачественное их выполнение. Он может пользоваться только вариантами, обозначенными в Трудовом кодексе РФ. За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность (ч. 1 и 4 ст. 5.27 КоАП РФ).
3. Что делать, если критерии начисления баллов ущемляют права работников, несправедливы?

Стимулирующие устанавливаются локальными нормативными актами учреждения — формально по согласованию руководства и работников. Если вы недовольны именно критериями их начисления или, например, тем, что нормативные акты меняются слишком часто, вам нужно инициировать процедуру коллективного трудового спора (глава 61 ТК РФ описывает эту процедуру) либо найти другие пути давления на работодателя, чтобы он поменял нормативный акт в вашу пользу. Обжаловать в суде незаконность положений об оплате труда, премировании, стимулирующих (названия могут быть разные) можно только в том случае, если они ухудшают положение работника по сравнению с правами: 1) закрепленными в Трудовом кодексе, 2) закрепленными в коллективном договоре учреждения.

4. Что можно сделать, чтобы стимулирующие выплачивались регулярно и в полном объеме?

Мы предлагаем бороться за то, чтобы дополнительные виды работ педагога оплачивались не в баллах (размер которых никем не гарантирован), а в денежном эквиваленте или % от оклада сотрудника. Если работа выполнена, она должна быть оплачена и по известному заранее тарифу.

Также мы советуем настаивать на включении в нормативный акт срока действия положения о стимулирующих, например, 1 год без права изменения без согласия представительного органа работников. Еще лучше, если это положение будет оформлено как приложение к коллективному договору. Колдоговор менять сложно, действовать оно будет весь срок действия колдоговора. Третий вариант — потребовать выплату стимулирующих оформить в виде дополнительных соглашений к трудовому договору (то есть, для каждого сотрудника отдельно) и именно в этом соглашении прописать условия выплаты, размер в % от оклада и периодичность.

И наиболее решительный: отказаться в школьном Положении о зарплате от стимулирующих вообще, оставив их как премии из фонда экономии. Таким образом, работнику гарантируется примерно 95% стабильной оплаты. Опыт московской школы «Интеллектуала» показывает, что это возможно. Кроме упрощения процедуры расчета зарплаты, появления прозрачности ее начисления, прекращается конкуренция за баллы и это положительно влияет на отношения в коллективе.

В сентябре измените показатели стимулирующих выплат, чтобы они соответствовали новым годовым задачам школы. Также нужно исключить ошибки в показателях, за которые школы получают предписания ГИТ. Каких ошибок нужно избегать и примеры формулировок, чтобы их исключить, – в статье.

В начале учебного года измените состав стимулирующих выплат с учетом новых целей работы школы. Еще одна причина пересмотреть систему – типичные ошибки в показателях, которые ГИТ сочтет нарушением. Не стоит включать в список должностные обязанности педагогов и показатели, которые относятся к компенсационным выплатам. В статье – примеры неверных критериев и верные формулировки для локальных актов школы.

Включите в показатели стимулирующих выплат годовые задачи школы

В сентябре директору нужно изменить критерии стимулирующих выплат, чтобы они мотивировали педагогов реализовать новые задачи на учебный год. Тогда это позволит повысить показатели ГИА, привлечь новых молодых работников. Так, директор может увеличить стимулирующие выплаты за работу с одаренными детьми, чтобы повысить рейтинг школы, или ввести выплаты за наставничество. Но при этом такие выплаты нельзя вводить только за факт дополнительной деятельности. Для каждого направления работы нужно сформулировать конкретные показатели, которые учтут достижения педагогов.

Развитие работы с одаренными детьми

Чтобы мотивировать педагогов работать с одаренными детьми в новом учебном году, вы можете назначить стимулирующие выплаты за то, что учитель выявляет талантливых учеников, строит работу с ними и его родителями, проводит дополнительные занятия. Например, можно доплачивать педагогам, если они привлекают одаренных учеников к углубленному изучению предметов.

Пример формулировки в трудовом договоре. Об углубленном изучении предмета

В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
<…>
– Привлечение учеников к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов. Педагогу присваиваются по 0,5 балла за каждого ученика. Оценка производится один раз в год. Ежемесячная выплата назначается в течение года после проведения оценки. Размер выплаты равняется стоимости одного балла, умноженного на количество набранных баллов.
<…>

Чтобы показать, что школа ценит результаты одаренных учеников, с которыми работают педагоги, вы можете доплачивать учителям за достижения ребят на олимпиадах и конкурсах. При этом необходимо повышать количество баллов, которые присуждаете педагогам, в зависимости от уровня олимпиады или конкурса.

Пример формулировки в трудовом договоре. О достижениях на конкурсах и олимпиадах

В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
<…>
– Наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований. Количество баллов зависит от уровня олимпиады или конкурса. За региональный уровень присуждается 10 баллов, муниципальный – 5 баллов, школьный – 1 балл за каждого победителя и призера.
<…>

Улучшение результатов ГИА

Повысить показатели ваших учеников на ГИА также помогут стимулирующие выплаты. Вы можете установить надбавки за высокие результаты на ОГЭ и ЕГЭ или рост среднего балла за экзамен. Но нужно учитывать, что такие выплаты будут работать только в том случае, если в школе нет «провалов» в уровне подготовки школьников разных параллелей. Иначе результаты работы учителя в год подготовки к ОГЭ и ЕГЭ будут зависеть от прежних успехов школьников.

Пример формулировки в Положении об оплате труда. О показателях ГИА

Учителям математики и русского языка и литературы за интенсивность труда по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ назначаются стимулирующие выплаты в размере 20 процентов от должностного оклада. Надбавка выплачивается в случае увеличения среднего балла учеников на экзаменах по математике и русскому языку и достижения высокого среднего балла учеников на ГИА (от 80 баллов).

Привлечение молодых педагогов

Чтобы привлечь в школу молодых специалистов, нужно предусмотреть стимулирующие выплаты и для них. Также необходимо сразу нацелить их на развитие и показать, что назначаете доплаты за повышение квалификационной категории. Для этого можно устанавливать повышающие коэффициенты к окладам.

В рамках стимулирующих Минздравсоцразвития предусмотрело выплаты за стаж работы (приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818). В их число вы можете включить выплаты молодым специалистам, хотя они не отражают эффективность труда педагогов.

Пример формулировки в Положении об оплате труда. О доплатах молодым педагогам и за развитие в профессии

Стимулирующие выплаты назначаются:
<…>
– к заработной плате молодым специалистам – педагогическим работникам – 1000 руб.
<…>

Чтобы адаптировать молодых учителей и помочь им построить путь своего профессионального развития, стимулируйте к работе с ними опытных педагогов. Также такая поддержка станет для новичков еще одним аргументом в пользу работы именно у вас. Поэтому назначайте стимулирующие выплаты за наставничество и успехи, которых достигают молодые учителя под опекой профессионалов.

Пример формулировки в трудовом договоре. О доплатах за работу с молодыми педагогами

В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
<…>
– Наставничество над молодыми специалистами. Количество баллов зависит от количества учителей, которым помогает наставник. За каждого назначается 3 балла, а также 1 дополнительный балл, если ученики молодого педагога достигают положительных результатов на ВПР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ.
<…>

НА ЗАМЕТКУ

Как избежать конфликтов при распределении стимулирующих выплат

Чтобы избежать конфликтов с учителями при распределении стимулирующего фонда, создайте комиссию. Включите в нее преподавателей, которые имеют наибольший авторитет и уровень доверия в коллективе. В состав рабочей комиссии также включите представителей органа коллегиального самоуправления и профсоюза. Закрепите регламент работы положением о комиссии по распределению стимулирующих выплат и ознакомьте с ним всех работников школы. Заранее информируйте работников о сроках работы комиссии и необходимых документах, на основании которых проводится оценка достижения показателей эффективности. Предусмотрите порядок подачи апелляций, если работник не согласен с оценкой, которую выставила ему комиссия. Сроки подачи апелляций и их рассмотрения также нужно прописать в локальном акте школы.

Исключите ошибки в показателях, чтобы не оштрафовала ГИТ

Ошибки в системе показателей стимулирующих приводят к штрафам. Проверьте, правильно ли в вашей школе отобрали критерии выплат, нет ли в списке тех, которые относятся к компенсацион-ным выплатам и дополнительной работе.

Стимулируют за дополнительную работу

Обратите внимание

Педагоги должны знать, какое вознаграждение и почему они получат в зависимости от результатов труда (п. 5.3 Отраслевого соглашения, утв. Профсоюзом работников народного образования и науки, Минобрнауки 22.12.2014)

В критерии эффективности часто вводят показатели, которые относятся к компенсационным выплатам. Но на эти выплаты нужно отводить отдельные части фонда оплаты труда.

Не включайте в показатели стимулирующих выплат классное руководство. Также не назначайте такие выплаты, если учитель заведует кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лаборато-риями или руководит предметными, цикловыми и методическими комиссиями. Не стоит стимулировать за работу с детьми с ОВЗ, а также за то, что педагог обучает детей на дому и занимается с теми учениками, которые находятся на длительном лечении в лечебном учреждении. Это дополнительная работа, которая не отражает эффективность труда (письмо Минобрнауки от 29.12.2017 № ВП-1992/02 «О методических рекомендациях»).

Пример неверной формулировки в Положении об оплате труда. О заведовании кабинетами

В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
<…>
– Заведование кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями. Выплаты назначаются в размере 1000 руб. к должностному окладу ежемесячно, за каждый кабинет, которым заведует педагог.
– Классное руководство. Выплаты назначаются в размере 1000 руб. к должностному окладу ежемесячно.
<…>

Если в вашей школе эти выплаты включили в стимулирующие, измените Положение об оплате труда. Перенесите эти выплаты в состав компенсационных.

Пример правильной формулировки в Положении об оплате труда. О заведовании кабинетами

За заведование кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, а также классное руко-водство школа назначает Работнику компенсационные выплаты в размере 2448 рублей ежемесячно.

Система оплаты труда не прозрачна

Каждый третий учитель не знает, из чего складывается его зарплата (по данным ОНФ). Но педагог должен понимать, как измеряют показатели стимулирования. Недопонимание может привести к конфликтам в коллективе.

Пример неверной формулировки в Положении об оплате труда. О показателях эффективности

В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
<…>
– Достижение высоких результатов обучения учеников, интенсивность труда, вклад в образование.
<…>

В документах о системе оплаты труда нужно уточнить, какие конкретно результаты вы расцените как высокие. Их можно измерять количеством пятерок и четверок от общего числа отметок или повышением среднего уровня оценок по классу.

Пример правильной формулировки в Положении об оплате труда. О показателях эффективности

В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
<…>
– Достижение высоких результатов обучения учеников. Выплаты назначаются, если в классе школьники получили 60 процентов пятерок и 20 процентов четверок от общего числа отметок.
<…>

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

Показатели дублируют должностные обязанности

Запрещено стимулировать за то, что педагог выполняет свои должностные обязанности. За это он получает оклад. К должностным обязанностям относят, например, то, что учитель ведет электронный журнал, проводит мероприятия с родителями, использует компьютерные технологии.

Не нужно учитывать в показателях то, что ученики редко пропускают уроки без уважительной причины, педагог участвует в деятельности педагогического совета и посещает курсы повышения квалификации. Назначать стимулирующие выплаты можно, если педагог привлекает учеников к углубленному изучению предметов. Ведь если ученики с интересом занимаются предметом дополнительно, они не будут пропускать и основные занятия без уважительной причины.

Пример неверной формулировки в Положении об оплате труда. О посещении занятий

В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
<…>
– Низкие показатели по пропуску уроков без уважительной причины.
<…>

Пример правильной формулировки в Положении об оплате труда. О посещении занятий

В качестве поощрения Работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
<…>
– привлечение учеников к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов (оценивается по количеству учеников).
<…>

Также не надо стимулировать за то, что нет случаев травматизма во время образовательного процесса. Это относится к должностным обязанностям учителя (приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н). Смотрите, как правильно оформить стимулирующие выплаты в Положении об оплате труда и трудовом договоре с педагогом

Школа может выбрать один из двух вариантов системы стимулирования

Балльно-рейтинговая система стимулирования. Выплаты каждому педагогу зависят от баллов в оценочных листах на основании известной стоимости одного балла. При этой системе важно сохранять одинаковую стоимость балла. Иначе педагоги потеряют мотивацию и не станут добиваться высоких показателей эффективности. Сколько показателей разработать, зависит от коллектива школы. Смотрите, как прописать это в положении об оплате труда в конце статьи.

Стимулирование с фиксированным размером выплат. Для каждого показателя эффективности педагогов устанавливается постоянный размер выплат, например, «за призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 тыс. руб.». При такой системе не может быть большого числа показателей эффективности. Этот вариант подходит школам, которых устроит стимулирование небольшого числа педагогов. Пример, как прописать эту систему в положении об оплате труда – в конце статьи.

Обновите Положение об оплате труда и сообщите педагогам об этом заранее

Если вы решите изменить показатели, то обновите Положение о системе оплаты труда. Уведомьте работников об этом не менее чем за два месяца до ее введения (ст. 74 ТК). Утвердите Положение о системе оплаты труда. Это можно сделать двумя способами. Первый – издать приказ об утверждении. Второй – поставить гриф утверждения в правой верхней части титульной страницы Положения. Гриф должен включать слово «УТВЕРЖДАЮ», наименование должности, личную подпись, ее расшифровку и печать. Ознакомьте работников с Положением о системе оплаты труда под подпись. Новая система оплаты труда меняет условия договора. Чтобы не нарушить закон, заключите с работниками дополнительные соглашения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх