- от автора admin
Сегодня путешествия между странами и континентами не вызывает больших сложностей, что уже говорить о перемещении внутри страны. Сейчас выделяют 4 основных вида транспорта, которые осуществляют пассажирские перевозки:
— автомобильный;
— железнодорожный;
— морской или речной;
— воздушный.
Наиболее популярными являются первые 2 вида, поскольку перелет самолетом дорогое удовольствие, да и не все доверяют данному виду транспорта. Водный же предполагает наличие водного сообщения между населенными пунктами.
Поэтому перевозка пассажиров на автотранспорте и по железной дороге составляет львиную долю всего отечественного пассажиропотока. Если же рассматривать уже исключительно 2 этих вида транспорта, то каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и уже исходя из этого, каждый выбирает свои приоритеты относительно способа путешествия. Основными критериями при выборе являются: стоимость проезда, длительность путешествия, комфортность, безопасность и т.п.
Если говорить о преимуществах автомобильного транспорта сюда можно отнести доступность. Автомобильные дороги проложены через всю страну и поэтому добраться до любого населенного пункта не составляет практически никакого труда. Чего нельзя сказать о железнодорожном транспорте, хотя ж/д имеет большую разветвленность, но она не проходит через подавляющее большинство маленьких городков или сел. Все вышеперечисленное подразумевает и меньшее время пребывания в пути, двигаясь на авто или в автобусе, в зависимости от расстояния, экономия времени может составлять от нескольких часов до нескольких суток.
В остальном же, железнодорожный транспорт более привлекателен для пассажиров. В первую очередь, это касается безопасности — с пугающей регулярностью можно слышать об авариях, которые происходят на автомобильных трассах в населенных пунктах и за их пределами, уносящими большое количество жизней. Аварии же на железной дороге очень большая редкость, поскольку вероятность столкновения с другим поездом ничтожно мала и может произойти лишь по нелепой случайности.
Ни с чем не сравнится и комфорт передвижения в поезде и в автомобиле или автобусе, пускай даже самом комфортабельном. Переезд на небольшие расстояния на мягком сидении, в хорошей компании — приятная процедура, но вот передвижения занимающие много часов или даже суток, удовольствие довольно сомнительное: ломота во всем теле, затекшие конечности и мн.др. Поездка в поезде в этом плане гораздо более удобна, ведь собственная полка позволяет не просто нормально отдохнуть, но и вполне сносно выспаться.
Так плавно, через призму удобства путешествия, мы подошли к стоимости проезда. Естественно, цена на билеты железнодорожным транспортом и автомобильным отличается существенно, поэтому при выборе способа путешествия следует обратить внимание и на другие факторы, о которых было сказано выше. Если говорить о стоимости передвижения по железной дороге, важно не забывать о том, что существует несколько разновидностей этого вида транспорта.
Он делится на 2 большие категории: пригородные и пассажирские поездка. Первые курсируют на небольшие расстояния между соседними населенными пунктами. Пассажирские поезда могут быть обычными и скорыми, их расстояние передвижения не ограничивается одним регионом, очень часто это составы дальнего следования. Но и здесь стоимость билета зависит от комфорта путешествия пассажира. Как правило, состав состоит из вагонов различной комфортабельности:
— общие вагоны (плацкарт);
— купейные вагоны;
— спальные вагоны (СВ).
Соответственно, цена билета на поезд в плацкарт наиболее дешевая, большую сумму придется выложить за путешествие в купе, ну и самая кусающаяся стоимость у комфортабельных СВ. Если говорить о разнице в цене, то между всеми этими классами она достаточно существенная и поэтому на первый план выходит экономия бюджета, а не комфорт передвижения. Хотя и он играет довольно большую роль и порой лишь нехватка билетов заставляет пассажиров приобрести билет в плацкарт вместо купе и наоборот.
Итак, возвращаясь к теме путешествия в плацкартном вагоне, удобстве и стоимости, необходимо рассказать о специфике передвижения в общем вагоне и о ценообразовании. Плацкарт представляет собой вагон, разделенный перегородками, при этом каждый отсек не имеет дверей (как в купе) и здесь не будет атмосферы уединения. В каждом отсеке располагается по четыре полки (по две напротив друг друга — верхняя и нижняя). Также на противоположной стороне вагоне размещаются еще по две боковые полки, которые пользуются наименьшей популярностью у пассажиров.
Популярные направления и цены на билеты в плацкарт, которыми интересуются наши читатели:
Саратов — Москва
Волгоград — Москва
Казань — Москва
Барнаул — Москва
Краснодар — Москва
Москва — Минск
Москва — Симферополь
Киев — Москва
Архангельск — Москва
Самара — Москва
Харьков — Москва
В цену билета включается много пунктов, на которых хотелось бы остановиться подробней. Основная составляющая — себестоимость перевозки пассажира, которую рассчитывает железная дорога. Также к обязательным составляющим относится и страховка пассажира на случай неприятностей в дороге (травма, смерть и т.п.). Все же остальные услуги клиент может выбрать на свое усмотрение, соответственно и оплатить их.
К таким дополнительным услугам относится постель, хотя тут впору говорить об необходимости ее приобретения, особенно это касается передвижения на дальние расстояния. Ведь без простыни, наволочки и пододеяльника, проводник не разрешит использование матраса, подушки и одеяла. Также по желанию пассажира в цену билета может включаться стоимость чая, который во время движения предоставляют проводники (здесь необходимо «напомнить» им об этом, поскольку сами они редко проявляют инициативу). Эти все нюансы решаются во время покупки билета, когда кассир уточняет пожелания пассажира.
Несколько дороже билет может обойтись при предварительном бронировании, тогда придется еще доплатить за бронь «тикета». Но это вполне обосновано — можно не выходя из дома, на сайте выбрать свободные места и забронировать их, а потом за пару часов до отбытия поезда, безо всякой очереди забрать их из кассы. Такая услуга очень актуальна и удобна в те периоды, когда на определенные направления хочет уехать большое количество пассажиров. Скажем, это путешествие летом в сторону моря, когда билеты начинают бронировать за несколько месяцев до поездки.
Часто поступающие нам вопросы:
1. От чего зависит цена билета плацкарта на поезде?
По опыту цена билета в плацкарте зависит от следующих факторов:
а) фирменность/нефирменность поезда — очевидно, что обычный поезд дешевле;
б) расстояние — ну тут все понятно;
в) наценка за заграничность, пусть даже в бывшие страны СНГ. Тут можно сильно сэкономить, в особенности, при поездках в ближайшее и дальнее зарубежье. Нужно просто посчитать. К примеру, можно доехать из Санкт-Петербурга до Ивангород электричкой за смешные +-300 рублей или взять билет с заграничной наценкой из Санкт-Петербурга до Таллина.
г) сезонность — тут тоже очевидно, зимой цены меньше, чем летом, т.к. примерно с середины мая до середины сентебря — пик железнодорожных перевозок в России.
Несмотря на все минусы ОАО «РЖД», конкуренцию с авиа и автотранспортом, количество адептов стальных магистралей и покупателей билетов не уменьшается. Пускать пассажирские составы порожняком себе дороже, именно поэтому у монополии существует ряд привилегий для любого пассажира. Главное — быть о них осведомлённым. С этим мы вам и поможем!
Если озаботиться покупкой билета заранее, его стоимость может сократиться и купе обойдётся пассажиру в стоимость плацкарта. Главное — зайти на сайт перевозчика или в кассы за 60–45 суток до отправления. В кассе, кстати говоря, можно оформить и личное место на всё время поездки. Для этого достаточно посмотреть схему вагона, чтобы оказаться подальше от туалета и не ехать на верхней боковой у санузла. Людям большого роста будет неудобно на укороченных полках в начале и конце вагона (обычно это места №№1 и 2, 35 и 36). Помните о том, что некоторые купе могут оказаться аварийными (зачастую 3-е и 6-е): открыть окно не получится.
Если есть желание путешествовать с комфортом, прямо во время посадки на поезд вы можете поменять с доплатой класс обслуживания на более высокий. При наличии свободных мест.
Каждый пассажир РЖД имеет право сделать в пути остановку с продлением срока действия билета не более чем на десять суток. Отметку об остановке нужно проставить у администрации вокзала в течение четырёх часов с момента прибытия поезда. Для дальнейшего проезда придётся оплатить стоимость плацкарты (плата за пользование вагоном).
Нет тех пассажиров, которые не опаздывали бы на свой поезд. Но и им навстречу идут в РЖД. Если вы опоздали на перрон, в течение 12 часов можно выехать на другом составе, доплатив лишь стоимость плацкарты. В случае болезни или несчастного случая можно уехать в течение пяти суток или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Если вы отстали от поезда, багаж будет ждать вас на следующей станции в бюро находок.
Вечная тревога любых пассажиров авиакомпаний — не дай бог перевес. Правила существуют и в РЖД. Провоз ручной клади весом до 36 кг и до 180 см по сумме трёх измерений в вагоне РЖД (в СВ — до 50 кг) входит в стоимость билета. Дополнительно можно провезти лыжи, палки, удочки и другие вещи не более 100 см по сумме трёх измерений. В ручной клади можно перевозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.
СПРАВКА. Термин «плацкарта» происходит от немецкого Platz-Karte: platz — «место», karte — «билет», буквально означает «плата за место». Плацкарта входит в стоимость билета, которая также состоит из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и прочих услуг, включая постельное бельё. Размер стоимости плацкарты зависит от категории вагона и обслуживания, деньги идут владельцу вагона на подготовку рейса и обслуживание вагона.
Не так давно банальное постельное бельё стало поводом для серьёзных разбирательств. Мы писали об этом. Теперь стало ясно, что можно попросить застелить кровать, и вы, будучи пассажиром, не должны сдавать бельё — это обязанность проводника. Он обязан помочь застелить кровать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам с детьми. В фирменных вагонах верхние полки обычно застелены.
Проводник — это хозяин вагона. Он следит за всем круглые сутки. У него можно попросить набор ниток, иголок, предметы ухода за одеждой и обувью, а также медикаменты. Никакой платы взиматься не должно. Также можно воспользоваться холодильником или разогреть еду в микроволновке.
Свежая пресса и санитарно-гигиенический набор (зубная щётка, зубная паста, мыло, влажная салфетка для рук, салфетка для обуви) входят в бесплатный набор, но только фирменных поездов.
Провозить животное можно за дополнительную плату.
Для детей иногда, но не очень часто, в составах присутствует игровая комната. Такая функция есть на составе «Аллегро», который курсирует между Петербургом и Хельсинки. Там можно и поиграть, и отдохнуть, причём детям в купе, родителям на полке.
Вместе с детьми можно везти и любимых питомцев. Тем более правила изменились. Провозить животное можно за дополнительную плату. Мелкие звери и птицы едут в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах на месте для ручной клади. Крупных собак можно перевозить в наморднике и с поводком в купе, выкупив все места (без дополнительной платы). Тем более РЖД расширили список животных, которых можно брать в дорогу, вплоть до енотов и лягушек.
Преференций достаточно, обслуживание на уровне, но хочется большего. Vgudok.com провёл опрос среди читателей, которые периодически пользуются услугами РЖД. Вопрос был простым: что именно вы хотели бы увидеть в вагонах и чего вам не хватает? Ответы ниже.
Олег
1. Душ, если поезд едет больше 12 часов.
2. Курилки. Хоть платные.
3. И если есть вагон-ресторан, то введите нормальное меню. С крепким алкоголем.
Степан
1. Прокат аудиокниг. А ещё можно экскурсионные тексты по маршрутам следования про те места, что проезжаем в наушники транслировать.
2. Помещение для детских развлекух ещё можно. С анимацией.
Максим
1. Музыка. Не только обычные отечественно-шансонные варианты, но возможность послушать что-то другое.
2. Выбор еды. Я вот не люблю курицу, а хочу рыбу, как это заказать во время покупки билета.
3. Пиво любимый напиток, пусть к нему не придираются полицейские.
Новые плацкарты, купе, маршруты, платформы — всё это хорошо работает на пассажира. Главное, чтобы нововведения действовали на дистанции, а не сиюминутно. Чтобы клиент не задумался, слетать ли ему в Петербург или поспать в вагоне и проснуться на Московском в центре города.
Захар Максимов
Интересные материалы:
- ОАО РЖД банковские реквизиты
! ! ! На этой странице представлена информация из классификатора ОКВЭД редакции 2 (ОК 029-2014…
- МСФО ликвидационная стоимость
Поставить закладку Посмотреть закладки Т.Иванова, налоговый консультант НУЖНО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИКВИДАЦИОННУЮ СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ? Если…
- Рыночная стоимость акций строка в балансе
Балансовая стоимость акции — значимый показатель для высшего менеджмента фирмы, а также инвесторов и партнеров.…
- Электронный билет РЖД
Многим известно, что компания "Российские железные дороги" предоставляет возможность посадки на поезд по электронному билету.…
- Организация призыва на военную службу
Призыв на военную службу. Порядок призыва на военную службу. Срок военной службы по призывуВоинская служба…