Куперс

Бухучет и анализ

Стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий

Содержание

Расчет стоимости ремонта помещений

Виды ремонта помещений

  • Косметический – от 2 000 руб./м2 (стоимость черновых материалов от 1 700 руб./м2). Включает небольшие объемы строительных работ с применением отечественных материалов. Как правило, такой ремонт проводится с целью реставрации – обновления внутреннего убранства помещения за короткие сроки без дорогостоящей перепланировки и замены элементов инженерных сетей.
  • Эконом – от 3 900 руб./м2 (стоимость черновых материалов от 2 300 руб./м2). В данном виде при расчете стоимости ремонта помещения учитывается выполнение работ, связанных с частичной реконструкцией помещения. Она включает замену его отдельных частей (полов, окон, дверей и т.д.). Возможна также незначительная перепланировка, при которой объединяют или разделяют комнаты, меняют их функциональное назначение. При проведении работ производят плоскостное выравнивание полов, стен и потолков, меняют отдельные элементы инженерных сетей.
  • Стандарт – от 5 700 руб./м2 (стоимость черновых материалов от 3 800 руб./м2). Полноценный капитальный ремонт с глубокой перепланировкой и реконструкцией. Требуется предварительное проектирование с утверждением заказчиком дизайн-проекта. Проводятся все ремонтные и строительные работы, включающие геометрическое выравнивание плоскостей и формирование новой инженерной инфраструктуры. Таким образом, меняется планировка помещения, появляются дополнительные конструкции, арки, ниши и иные архитектурные элементы.
  • Премиум – от 10 100 руб./м2 (стоимость черновых материалов от 4 400 руб./м2). Элитный вид капитального ремонта, предполагающий создание безупречного во всех отношениях помещения: использование только материалов высокого качества, создание идеально плоских стен, монтаж инженерной инфраструктуры в европейском варианте.

Расценки на ремонт помещений определяются исходя из перечня планируемых работ с учётом оценочной стоимости необходимых материалов, их доставку, погрузку/разгрузку.

Цена косметического ремонта помещений

Косметический ремонт помещений всегда пользуется популярностью благодаря своей доступности, сжатым срокам выполнения. Как правило, в данном случае речь идёт:

  • об удалении старых покрытий;
  • заделке трещин, устранении неровностей;
  • монтаж сантехники, дверей, окон;
  • отделочные работы (цена косметического ремонта помещений в данном случае включает монтаж подвесных, натяжных потолков, покраска, оклейка поверхностей, укладка напольных покрытий);
  • базовые электромонтажные работы (установка светильников, розеток, выключателей);
  • сборка мебели;
  • уборка.

В стоимость косметического ремонта помещений могут быть при необходимости включены также и работы по устройству декоративных гипсокартонных конструкций.

Стоимость капитального ремонта помещений

Капремонт помещений предполагает выполнение работ:

  • по замене инженерных коммуникаций;
  • проведению перепланировки с оформлением всех необходимых для этого разрешений;
  • выравниванию поверхностей;
  • замене напольных, потолочных покрытий, отделочных материалов;
  • замене окон, дверей.

Все они отличаются трудоёмкостью и соответствующей ценой, но при этом их выполнение позволяет использовать объект по назначению без существенных дополнительных затрат в течение многих лет. Отдельные их виды могут и не входить в проект, если в них нет необходимости, некоторые выполняться частично, поэтому стоимость капитального ремонта помещений обычно варьируется в достаточно широком диапазоне.

Стоимость ремонта 1 кв м нежилого помещения

Для того чтобы определить сколько стоит ремонт нежилого помещения, необходимо знать его площадь, а также перечень работ, которые будут выполняться и их сложность. Стандартно в данную услугу входит:

  • разработка дизайн-проекта;
  • демонтажные, подготовительные работы;
  • монтаж декоративных конструкций (арок, ниш);
  • устройство подвесных потолочных конструкций;
  • укладка напольного покрытия;
  • монтаж и модернизация коммуникаций;
  • установка дверных, оконных конструкций;
  • электромонтажные работы;
  • установка спецоборудования в соответствии с особенностями эксплуатации помещения;
  • уборка, вывоз строительного мусора;
  • монтаж/установка элементов декоративного оформления.

В каждом отдельном случае стоимость ремонта 1 кв. м нежилого помещения определяется исходя из разработанного проекта в индивидуальном порядке.

При составлении сметы на ремонт нежилых помещений стоимость квадратного метра учитывается:

  1. площадь и срок эксплуатации здания;
  2. виды работ, необходимых для реализации проекта;
  3. используемые технологии, материалы, оборудование;
  4. установленные заказчиком сроки на выполнения заказа;
  5. сложность выполнения.

Именно поэтому всегда практикуется индивидуальный подход, при котором расчет ремонта помещения будет максимально обоснованным.

Приказ Минэкономразвития РФ от 17.04.2009 N 134

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1142) приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минэкономразвития России
от 17 апреля 2009 г. N 134

1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации определяют правила расчета федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения (далее — учредитель), нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

2. В целях настоящих Методических рекомендаций под нормативными затратами понимаются рассчитанные в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения (далее — учредитель), расходы на содержание соответствующего имущества федерального автономного учреждения, а также расходы на уплату налога на имущество и земельного налога.

3. При определении федеральными органами исполнительной власти нормативных затрат на содержание имущества рекомендуется учитывать нормативные затраты автономного учреждения, связанные с содержанием соответствующей категории имущества, согласно настоящим Методическим рекомендациям.

4. Расчет нормативных затрат на содержание недвижимого имущества, на содержание особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов рекомендуется осуществлять раздельно.

Нормативные затраты на содержание имущества исчисляются как сумма нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и на уплату налогов.

2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества

5. В состав нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) рекомендуется включать затраты автономного учреждения, связанные с реализацией комплекса взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функционального назначения. При этом учитываются следующие нужды по содержанию недвижимого имущества:

обеспечение безопасности зданий (пожарной безопасности, безопасной эксплуатации тепловых и электроустановок, подъемных механизмов и других инженерных систем);

обеспечение эксплуатационной надежности, безопасности и долговечности конструктивных элементов зданий и сооружений;

поддержание качественного состояния зданий и сооружений, а также их элементов;

предупреждение преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования зданий и сооружений в течение всего периода использования по назначению;

продление нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений.

Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту объектов недвижимого имущества должны носить планово-предупредительный характер.

Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) формируются исходя из следующих видов нормативных затрат на:

холодное водоснабжение и водоотведение;

горячее водоснабжение;

потребление тепловой энергии;

потребление электрической энергии;

эксплуатацию систем охранной сигнализации;

обеспечение пожарной безопасности;

проведение текущего ремонта;

аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;

содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СанПиНа.

6. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения федеральным автономным учреждением по следующей формуле:

N_ХВ,вод = Т_хв x V_хв x 0,3 + Т_вод. x V_вод. x 0,3, где:

N_ХВ,вод — нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

Т_хв — тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;

V_хв — объем потребления учреждением холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;

Т_вод. — тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;

V_вод. — объем водоотведения в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;

0,3 — доля расходов на холодное водоснабжение и водоотведение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества <*>.

<*> Остальная часть расходов на холодное водоснабжение (и водоотведение) может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.

7. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления горячей воды федеральным автономным учреждением по следующей формуле:

N_гв = Т_гв x V_гв x 0,3, где:

N_гв — нормативные затраты на горячее водоснабжение;

Т_гв — тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;

V_гв — объем потребления учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;

0,3 — доля расходов на горячее водоснабжение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества <*>.

<*> Остальная часть расходов на горячее водоснабжение может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.

8. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

N_o = Т_o x V_o x 0,5, где:

N_o — нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

Т_o — тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;

V_o — объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;

0,5 — доля расходов на потребление тепловой энергии в рамках

государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества <*>.

<*> Остальная часть расходов на потребление тепловой энергии может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.

9. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением электрической энергии по следующей формуле:

N_Э = Т_Э x V_Э x 0,3, где:

N_Э — нормативные затраты на потребление электрической энергии;

Т_Э — тариф на потребление электрической энергии, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период;

V_Э — объем потребления учреждением электрической энергии (кВт.ч) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде;

0,3 — доля расходов на потребление электрической энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества <*>.

<*> Остальная часть расходов на потребление электрической энергии может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.

10. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации.

Нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

N_ос = Z_ос x i, где:

N_ос — нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;

Z_ос — объем расходов на эксплуатацию охранной сигнализации в учреждении в отчетном финансовом году;

i — индекс-дефлятор.

11. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у федерального автономного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).

Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам на оплату единицы услуги учреждения в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

N_пб = Z_пб x i, где:

N_пб — нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;

Z_пб — объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в учреждении в отчетном финансовом году;

i — индекс-дефлятор.

12. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. N 312, и определять по формуле:

N_тр = k_ком x n_тр x С_тр x S, где:

N_тр — нормативные затраты на проведение текущего ремонта;

С_тр — средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе;

S — общая площадь зданий (м2);

k_ком — коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;

n_тр = 0,33 — коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.

13. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СаНПиНа, определяются по затратам, произведенным учреждением в отчетном финансовом году с применением i — индекса-дефлятора.

N_эз = Z_ээ x i, где:

N_эз — нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;

Z_ээ — объем расходов учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;

i — индекс-дефлятор.

14. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения формируются по следующей формуле:

Z(N)_ни = N_хв,вод. + N_гв + N_э + N_от + N_ос + N_пб + N_тр + N_аи + N_эз , где:

Z(N)_ни — нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;

N_хв,вод. — нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

N_гв — нормативные затраты на горячее водоснабжение;

N_э — нормативные затраты на потребление электрической энергии;

N_от — нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

N_ос — нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;

N_пб — нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;

N_тр — нормативные затраты на проведение текущего ремонта;

N_аи — нормативные затраты на аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;

N_эз — нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш.

15. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения рассчитываются без учета имущества, сданного в аренду с согласия учредителя, на момент исчисления субсидии на содержание недвижимого имущества.

16. При расчете вышеприведенных нормативных затрат целесообразно использовать методические документы, в том числе Приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)» (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007 г., регистрационный N 9053), а также нормы СанПиНа.

3. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества

17. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются для отдельных видов данного имущества, затраты на содержание которого предусмотрены установленными требованиями к его содержанию. Перечень видов такого имущества устанавливается учредителем в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. N 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения».

18. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества федерального автономного учреждения не должны превышать средние расходы на содержание аналогичного движимого имущества данного федерального автономного учреждения, сложившиеся за последние три отчетных финансовых года, скорректированные на индекс-дефлятор.

Указанное в настоящем пункте превышение нормативных затрат на содержание движимого имущества предусматривается в случае изменений структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.

19. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются без учета соответствующего имущества, сданного в аренду с согласия учредителя на момент исчисления субсидии на содержание имущества.

4. Нормативные затраты на уплату налогов

20. Нормативные затраты на уплату налогов включают:

нормативные затраты на уплату налога на имущество;

нормативные затраты на уплату земельного налога.

21. Нормативные затраты на уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством в соответствующем субъекте Российской Федерации (с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот):

N_ни = P x С_ни , где:

N_ни — нормативные затраты на уплату налога на имущество;

P — среднегодовая стоимость имущества федерального автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты. Среднегодовая стоимость имущества определяется исходя из данных об остаточной стоимости имущества, находящегося на балансе федерального автономного учреждения по состоянию на начало года, на который рассчитываются нормативные затраты.

Среднегодовая стоимость имущества автономного учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу:

P = О_н1 + … + О_н12 + О_к12 , где:
12 + 1

О_н1 — О_н12 — остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца;

О_к12 — остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода;

С_ни — ставка налога на имущество организаций, установленная законодательством субъекта Российской Федерации.

22. Нормативные затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного федеральному автономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога в соответствующем муниципальном образовании (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот).

N_зн = К x С_зн , где:

N_зн — нормативные затраты на уплату земельного налога;

К — кадастровая среднегодовая стоимость земельного участка, предоставленного федеральному автономному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;

С_зн — ставка земельного налога в муниципальном образовании.

23. Нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются по формуле:

Z(N)_н = N_ни + N_зн , где:

Z(N)_н — нормативные затраты на уплату налогов;

N_ни — нормативные затраты на уплату налога на имущество;

N_зн — нормативные затраты на уплату земельного налога.

Сегодня мы с вами, друзья, будем рассчитывать стоимость эксплуатации и текущего ремонта лифтов.
Сразу же оговорюсь, расчет примерный, конечные цифры для каждого дома могут немного отличаться. Но нам важен сам механизм расчета. Кроме того, мы рассмотрим ситуацию в которой лифт обслуживает не управляющая организация, а специализированные организации-подрядчики, предоставляющие услуги по договорам с управляющей организацией.
Из чего состоит эта строк затрат? Из следующих трех составляющих:
1. Комплексно-диспетчерский контроль.
В него входит выполнение работ по эксплуатации лифта, находящегося в исправном состоянии, квалифицированным персоналом с соблюдением требований Правил устройств и безопасной эксплуатации лифтов, Постановления Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263 «Об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», Правил охраны труда и техники безопасности и Производственных инструкций для обслуживающего персонала.
Кроме того, специализированная организация принимает участие в проведении контрольных осмотров оборудования лифтов, проводимых инспекторами Ростехнадзора РФ, специализированными организациями.
Обеспечивает регистрацию в специальном журнале сбоев в работе лифта.
Немедленно уведомляет управляющую организацию об авариях и пр.
Примерная стоимость указанных работ в 2014г. – 3600 рублей за один лифт в месяц.
2. Техническое обслуживание лифтов.
Специализированная организация, выполняющая работы по техническому обслуживанию лифтов, осуществляет работы по техническому обслуживанию своим квалифицированным персоналом, инструментом и оснащением.
Назначает в соответствии с ПУБЭЛ лиц, ответственных за организацию работ по типовому техническому обслуживанию лифтов, а именно:
лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов;
лицо, ответственное за исправное состояние лифтов (электромеханик).
Работы по техническому обслуживанию должны выполняться не реже одного раза в месяц с отметкой в журнале и составлением акта выполненных работ.
Обеспечивает сохранность технической документации на лифтовое оборудование, переданной, своевременно производит все необходимые записи в паспортах лифтового оборудования о заменах основных узлов и деталей, изменениях в электрических схемах.
Ну и наконец самое главное, специализированная организация производит замену всех вышедших из строя узлов, деталей или агрегатов лифтового оборудования.
Но в список узлов, деталей лифторового оборудования не попадают:
электрические двигатели;
ограничители скорости;
червячные пары редукторов, редукгоры;
станции управления;
канатоведущие шкивы и отводные блоки;
подвесные кабели;
канаты, пружинные и балансирные подвески противовесов и кабин.
Это указано в Приказе Министра Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17 августа 1998 г. № 53.
Т.е. чуть менее чем все оборудование. Замену указанных элементов производят на отдельных финансовых условиях.
Кроме того, есть оговорка о том, что работы, связанные с устранением неисправностей на лифтах, возникших по причинам умышленной порчи и другим причинам, не зависящим от специализированной организации, стоимость которых превышает 500 (у некоторых организаций 530 рублей в 2014г.) рублей, выполняются за дополнительную оплату по договорным ценам с оплатой по отдельному счету.
Примерная стоимость указанных работ в 2014г. – 3200 рублей за один лифт в месяц. Стоимость может меняться в зависимости от модели и количества остановок лифта.
3. Техническое освидетельствование лифтов.
Организация-эксперт, действующая на основании аттестата аккредитации органа по сертификации, производит оценку соответствия лифта нормативным требованиям и допускает его в эксплуатацию. Это обязательное требование закона.
Примерная стоимость указанных работ в 2014г. – 3600 рублей за один лифт в год..
Таким образом, зная стоимость работ и услуг мы можем рассчитать размер платы за эксплуатацию и текущий ремонт лифта в составе платы за содержание общего имущества дома.
На примере многоквартирного дома, расположенного по адресу: Дружбы Народов, 41.
В доме два лифта, общая площадь помещений в доме 3280,3.
Суммируем затраты по одному лифту в месяц – 3600 + 3200 + 300 (3600 рублей за техническое освидетельствование делим на 12 месяцев) = 7100 руб.
Два лифта – 14200 руб. Теперь делим 14200 на общую площадь помещений 3280,3 и получаем 4,33 руб. с 1 кв.м. площади помещения.
Надо обратить внимание на то, что здесь учтены только затраты по договорам со сторонними организациями без непредвиденных расходов по ремонтам, банковских и налоговых платежей управляющей организации.
В следующий раз мы попробуем рассчитать размер платы за вывоз твердых бытовых отходов.

I.4 Порядок определения стоимости текущего ремонта.

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 8

1.4.1 При производстве текущего ремонта следует применять принцип ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные нормативными и правовыми документами ценообразования, как для капитального ремонта.

1.4.2. Стоимость текущего ремонта (цена) определяется на основе государственных сметных норм и расценок, которые обеспечивают возмещение экономически обоснованных издержек и получение прибыли в размерах, необходимых для внесения налоговых платежей и образования фондов предприятия.

1.4.3 Для определения стоимости текущего ремонта многоквартирных домов разрабатывается сметная документация на основании Ведомости объемов работ, составленной по итогу обследования и ведомости дефектов конструктивного элемента здания.

В составе проектной документации приводятся два раздела: раздел первый — пояснительная записка с исходными данными для текущего ремонта и раздел второй — смета на текущий ремонт. Ведомости объемов работ обязательно прикладываются к сметной документации как часть проектной документации на текущий ремонт.

1.4.4. В пояснительной записке к сметной документации содержится следующая информация:

— сведения о месте расположения объекта;

— перечень сборников и каталогов сметных нормативов, принятых для составления сметной документации;

— обоснование особенностей определения сметной стоимости работ, в том числе полная информация о принятых в сметной документации коэффициентах, ссылки на нормативы, по которым приняты накладные расходы и сметная прибыль, другие сведения о порядке определения сметной стоимости текущего ремонта.

1.4.5 Сметная документация составляется ресурсным методом (ресурсно-индексным методом, в случае наличия разработанных индексов изменения сметной стоимости на каждую единичную расценку).


1.4.6 Сметная документация разрабатывается в двух уровнях цен — в базисном уровне на 01.01.2000г. по сметно-нормативной базе Владимирской области с учетом изменений и дополнений, утвержденных в установленном порядке на период разработки сметной документации, и в текущем уровне цен с учетом следующих положений:

· уровень оплаты труда определяется на основании «Отраслевого тарифного Соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 -2016 годы», зарегистрированный в Роструде 1 октября 2013 г., регистрационный номер 230/14-16 (далее Соглашение). В соответствии с Приложением 2 п. 8 для ремонтно-строительных организаций, осуществляющих капитальный ремонт жилищного фонда и другие работы в жилищно-коммунальном хозяйстве устанавливается минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда на 01.01.2014 г. в размере 7056 руб. Для расчета сметной стоимости в текущем уровне цен по текущему ремонту жилищного фонда формируется стоимость оплаты труда для применения к трудозатратам государственных сметных нормативов (ГЭСН). Сметно-нормативная база Российской Федерации сформирована в соответствии с Постановлением от 17.09.1986 г № 1115 и имеет 6 разрядную тарифную сетку по рабочим профессиям.

Величина месячного размера (фонда) оплаты труда определяется с учетом следующих положений Соглашения:

п. 2.8.2.1 – доплата (надбавка) к тарифным ставкам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, формирования средств на дополнительные и очередные отпуска в размере 27,15%;

п. 2.8.2.4. – премия по итогам работы за год (3,96 должностного оклада за год);

2.8.2.5. ежемесячное вознаграждение за выслугу лет в размере 15% тарифной составляющей.

Величина размера оплаты труда рабочего 1 разряда с учетом надбавок и премиальных выплат составляет: 7056 х1,2715+(7056х3,96)/12 + 7056х0,15=12358,72 рублей в месяц

Размер фонда оплаты труда по разрядам работ, для включения в расчет сметной документации на текущий ремонт жилищного фонда, в уровне цен 1 квартала 2014 года при среднегодовой продолжительности фонда рабочего месяца (при 40 часовой рабочей неделе) – 164,17 часов.

Таблица 2

Ежеквартальная индексация уровня оплаты труда устанавливается в соответствии с индексом изменения потребительских цен, на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.

· стоимость материалов принимается не выше уровня цен, которые установлены для бюджетных объектов области на данный календарный период (квартал) и введены для использования организацией субъекта РФ, отвечающей за мониторинг текущих цен, согласование уровня текущих цен на материалы-представители с Минрегионом РФ и которая разрабатывает индексы по видам строительства по ресурсно-технологическим моделям Минрегиона РФ (данные Регионального центра ценообразования в строительстве по Владимирской области).

· текущая стоимость машино-часа машин и механизмов принимается по данным РЦЦС, определенной с учетом уровня оплаты труда для объектов ЖКХ и при капитальном и текущем ремонте многоквартирных жилых домов.

1.4.7. Сметная документация на текущий ремонт составляется в ценах, сложившихся ко времени ее составления в соответствии с МДС81-35.2004 в части, не противоречащей Положению о составе разделов проектной документации.

Если сметная документация на текущий ремонт состоит только из одной локальной сметы, то сводный и объектный сметный расчет не составляется, а лимитированные и прочие затраты учитываются в конце локального сметного расчета (локальной сметы).

1.4.8. Согласно МДС 81-35.2004 пункта 4.7 раздела IV, в локальные сметы на ремонтные работы рекомендуется включать коэффициенты, применяемые к аналогичным работам в новом строительстве, учитывающие особенности технологии производства ремонтных работ: к нормам затрат труда основных рабочих К=1,15, к нормам времени эксплуатации машин К=1,25.

Для учета влияния условий производства ремонтных работ применяются коэффициенты, указанные в таблице 3 Приложения N 1 МДС 81-35.2004, а именно:

а) в локальных сметах на ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт лифтовых шахт — по пункту 2;

б) в локальных сметах на ремонт крыш: сложных — по пункту 11.2, простых — коэффициенты не применяются;

в) в локальных сметах, на ремонт подвальных помещений, при наличии стесненных условий — по пункту 2, при их отсутствии коэффициенты не применяются;

г) в локальных сметах на ремонт фасадов — по пункту 11.1;

е) в локальных сметах на ремонт подъездов (отделка и окраска стен, потолков, полов) по пункту 2

1.4.9. Применение нормативов накладных расходов в локальных сметах рекомендовано в соответствии с МДС81-33.2004 и письма Федерального Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 31 января 2005 года N ЮТ-260/06 «О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве». При расчете сметной стоимости в текущем уровне цен к нормам накладных расходов применяется понижающий коэффициент 0,85. в соответствии с письмом Госстроя РФ от 27.11.2012 г № 2536-ИП/12/ГС. При расчете сметной документации, разрабатываемой для подрядной организации, работающей по упрощенной системе налогообложения, применяется дополнительно понижающий коэффициент 0,94.

1.4.10. Сметная прибыль образуется в соответствии с МДС 81-25.2001 и письма Федерального Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 года N АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве». При расчете сметной стоимости в текущем уровне цен к нормам сметной прибыли применяется понижающий коэффициент 0,80 в соответствии с письмом Госстроя РФ от 27.11.2012 г № 2536-ИП/12/ГС. При расчете сметной документации, разрабатываемой для подрядной организации, работающей по упрощенной системе налогообложения, применяется дополнительно понижающий коэффициент 0,90.

1.4.11. За итогом локальной сметы рекомендуется учитывать средства на покрытие затрат по уплате налога на добавленную стоимость (НДС).

1.4.12.При составлении сметной документации для подрядных организаций, работающий по упрощенной системе налогообложения, за итогом локальной сметы учитываются затраты по уплате НДС за материалы. Размер компенсации подрядчику за разницу в стоимости материалов с учетом НДС и стоимости материалов, учтенных в смете без учета НДС, определяется в соответствии с письмом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.10.2003 г № НЗ-6292/10..

При расчете следует учитывать затраты по уплате НДС за материалы и эксплуатацию машин:

· от стоимости материалов в размере 18%;

· от суммы затрат на эксплуатацию машин (без суммы оплаты труда машинистов) в размере 18%;

· от суммы накладных расходов с учетом доли затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов в размере 17,12% (см. НДС 81-33.2004 приложение 8 итог по графе 5);

· от суммы сметной прибыли с учетом доли затрат на материалы в постатейной структуре сметной прибыли в размере 15%.

I.5. Расчет планируемых затрат на 1 м2 общей площади жилых и нежилых помещений на текущий ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах.

1.5.1.. Формирование исходных данных для расчета ставок планового расхода на планируемый период производится на основе данных о расходах на текущий ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домов в год.

1.5.2. Данные о расходах на текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах определяются исходя из:

— утвержденном, в установленном порядке, перечне видов работ, для целей формирования планируемых затрат по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, принадлежащего на праве общей собственности собственникам помещений в многоквартирном доме ;

— степени технической оснащенности многоквартирного дома;

— расчета планируемых затрат по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с применением укрупненных норм или расчета смет с применением единичных расценок, веденных в действие на территории области в установленном порядке..

1.5.3. При изменении состава и (или) периодичности выполнения работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исходные данные о расходах подлежат пересмотру и соответственно пересчитываются на планируемый период.

1.5.4. При изменении перечня расходов, учитываемых в расчетах на проведение текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принимаемых в качестве исходных, вносятся соответствующие изменения и производится пересчет затрат с учетом согласованных действий с собственниками общего имущества.

1.5.5. Затраты на текущий ремонт зданий устанавливаются с учетом всего комплекса работ, указанного в перечне работ текущего ремонта. Расчетная величина затрат на текущий ремонт дифференцируется в соответствии с объемом и качеством их выполнения.

Время чтения: 9 минут

Ценообразование услуг ЖКХ занимает особое место в обеспечении достойных условий жизни населения. Совершенствуя механизмы в данной сфере, правительство ввело тарифное регулирование теплообеспечения, водоснабжения, газораспределения, канализации, транспортировки электроэнергии и утилизации мусора. Большинству плательщиков интересно знать, кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги, насколько они обоснованы и можно ли повлиять на их формирование.

Составляющие оплаты за коммунальные услуги

В России установлен принцип полного возмещения издержек на содержание жилого фонда собственниками и нанимателями квартир. Структура платежей за услуги ЖКХ определена ст. 154 . В соответствии с данной нормой, оплата начисляется следующим образом:

  • для квартиросъемщиков государственного и муниципального жилья – за пользование жилым помещением, его содержание и коммунальные услуги;
  • для квартиросъемщиков жилья социального использования – за наем и коммуналку;
  • для собственников жилья в многоквартирном доме – за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт и за коммунальные услуги.

Существуют разные виды тарифов в ЖКХ:

  • рассчитываемый с учетом объема потребленных ресурсов (газ, вода, электричество) по показаниям счетчика;
  • на каждого проживающего в помещении человека;
  • установленный норматив на 1 м2 жилой площади.

В отдельную категорию выделяются тарифы ЖКХ для нежилых помещений в жилом доме.

Согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ, собственники квартир в многоквартирном доме (МКД) оплачивают несут содержание общего имущества: обеспечение рабочего состояния внутридомовых инженерных систем, приборов учета. В оплату также включаются затраты:

  • на обслуживание технических помещений дома: подвала, чердака, подъездов, крыши;
  • на потребляемую при содержании дома холодную и горячую воду, тепло- и электроэнергию.

Для контроля начислений потребитель должен знать, какие услуги отнесены к коммунальным. Как следует из п. 4 ст. 154 ЖК РФ, в их число входит:

  • поставка электроэнергии, бесперебойный доступ к ней и защита от неисправностей;
  • газоснабжение (централизованное либо в баллонах);
  • твердое топливо (уголь, дрова) при печном отоплении;
  • водоотведение;
  • бесперебойная поставка холодной и горячей воды;
  • вывоз твердых бытовых отходов.

Узнайте более подробно, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома.

Законы о тарификации услуг ЖКХ

В каждом регионе России свои климатические условия, степень развитости инфраструктуры, численность населения, поэтому тарифы на коммунальные услуги отличаются в зависимости от субъекта. Регулирование цен осуществляется на базе ряда нормативно-правовых актов:

Тарифы на коммунальные услуги и отраслевые законы Постановления Правительства РФ и регулирование тарифов на жилищные услуги НПА, регламентирующие ответственность
Закон РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 Закон РФ от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»
Закон РФ от 26.03.2002 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 Закон РФ от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Закон РФ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст.ст. 14.31, 14.32)
Закон РФ от 31.05.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 № 1190
Закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» Распоряжение Правительства РФ от 26.10.2017 № 2353-р
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290
Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28.11.2017 № 159/пр

Потребитель получает услуги ЖКХ на основании возмездного договора, обязательным условием которого является указание размера оплаты в пределах социальной нормы или сверх нее, согласно ФЗ о коэффициентах на тарифы ЖКХ и ст. 156, 157 ЖК РФ.

Квартплата рассчитывается по тарифам, установленным уполномоченными органами власти субъектов РФ, а плата за жилое помещение определяется в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в МКД. Там же указано, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями, в числе которых входит утверждение тарифов.

Общий комплекс мер осуществляет Управление регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы РФ.

Право на предоставление коммунальных услуг

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, право на поставку коммунальных услуг с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания жильцов МКД имеет индивидуальный предприниматель или организация вне зависимости от формы собственности:

  • управляющая компания (УК);
  • ресурсоснабжающая организация (РСО);
  • жилищный кооператив.

Тарифы УК, ТСЖ или РСО регулируют федеральные или региональные власти. Каждая цифра в этом случае экономически обоснована, рассчитана с учетом затрат организации, региональных особенностей, технологического уровня производства и других параметров.

И все же у многих потребителей возникает вопрос, могут ли управляющие компании повышать тарифы. Ответ находим в ст. 156 ЖК РФ, которая гласит, что стоимость содержания жилья в МКД, где не созданы ТСЖ или ЖК, определяется на общем собрании собственников. Изменения в расчетах без предварительного утверждения владельцами квартир являются безосновательными.

Обратиться в управляющую компанию имеет право каждый собственник или наниматель жилья, где узнать составляющие тарифа и суммы затрат на содержание дома можно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с договором, заключенным с УК. Возможно, в нем содержится пункт о повышении тарифов в одностороннем порядке в случае увеличения себестоимости услуг по содержанию дома. Хотя данное положение является спорным, многие компании этим пользуются.

Информация о том, куда обратиться, чтобы узнать тарифы на коммунальные услуги, опубликована на Там же находится , с помощью которого легко произвести примерный расчет стоимости услуг на основании своего местоположения.

Форма организации управления домом в виде ТСЖ или ЖК популярна благодаря тому, что жильцы через своих представителей принимают участие в решении вопросов, связанных с содержанием дома и придомовой территории, в том числе в расчете стоимости. Каждый владелец квартиры может контролировать расходование средств и инициировать более экономное использование предоставляемых услуг или применение ТСЖ пониженных тарифов в 2020 году за счет:

  • использования энергосберегающих технологий;
  • установки счетчиков;
  • других законных способов.

В этом случае ресурсы приобретаются по договору между ресурсоснабжающими организациями и ТСЖ. Являясь исполнителем, товарищество обязано помнить, что предоставление коммунальных ресурсов жильцам должно осуществляться по установленным тарифам.

Подробнее о порядке регистрации ТСЖ, заключении договоров с РСО и потребителями, а также расчетах за услуги читайте в статье «Товарищество собственников жилья».

Право на поставку коммунальных услуг имеют управляющие компании, у которых есть лицензия, штат специалистов и специальная техника. На основании ст. 162 Жилищного кодекса РФ, с УК заключается договор об управлении МКД, согласно которому она приобретает у ресурсоснабжающих организаций коммунальные услуги по установленным в регионе тарифам и выполняет эксплуатационно-ремонтные работы по содержанию дома.

Обязательным условием, которое нужно указать в соглашении, является порядок изменения тарифа управляющей компанией, ведь эти полномочия УК получает только с согласия собственников и нанимателей квартир.

После заключения договора жильцы перечисляют деньги за коммуналку на счета УК, которая в свою очередь обязуется своевременно передавать средства РСО.

Применение корректирующего коэффициента

Порядок расчета и платы за содержание дома и придомовой территории определяется на общем собрании собственников. Он должен отвечать требованиям, перечисленным в Приказе Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28.11.2017 № 159/пр.

Этот документ указывает, как корректирующие коэффициенты на коммунальные услуги применяются при благоустройстве и содержании домов. В базовый норматив затрат включают расходы на:

  • обслуживание общедовомого имущества;
  • содержание объектов недвижимости;
  • содержание особо ценного движимого имущества и его полное восстановление в случае надобности;
  • общехозяйственные нужды УК;
  • зарплату сотрудников, где применимы тарифные коэффициенты разрядов оплаты труда ЖКХ.

Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат состоят из территориального и отраслевого показателя, утверждаемого по каждой услуге отдельно. Учитывая перечисленные статьи расходов, жильцы могут самостоятельно рассчитать стоимость услуг для своего дома.

Подробнее о перечне обязанностей УК читайте в статье «Управляющая компания ЖКХ: права и обязанности».

Договора с РСО

В последние годы жители многоэтажек стремятся заключать договора напрямую с РСО относительно поставок электроэнергии, воды, газо- и теплоснабжения, вывоза мусора. Такие организации могут принимать платежи от жильцов на услуги в случаях, когда в доме не избран способ управления или закончился срок договора с УК или ТСЖ.

Решение об оплате коммунальных услуг в кассу РСО принимается на собрании жильцов, если большинство собственников проголосовало «за». Документы об этом передаются в ресурсоснабжающую организацию.

Стоит отметить, что прямые расчеты с поставщиками ресурсов никак не влияют на тарифы.

Как формируются тарифы на ЖКХ

К составляющим тарифам на услуги ЖКХ можно отнести затраты на амортизацию оборотных средств, трудовые ресурсы, электроэнергию, материалы и специальный инвентарь. Доходная часть любого тарифа не превышает 5 %.

Основанием для установления стоимости коммунальных услуг является экспертиза экономического обоснования тарифа:

  • на производство и передачу тепловой и электрической энергии;
  • для услуг водоснабжения и водоотведения;
  • на вывоз твердых бытовых отходов.

Экспертиза позволяет получить достоверную информацию о затратах, размере прибыли, ее расходовании и включает всесторонний анализ соответствия стоимости ресурсов.

Расчет размера тарифов ЖКХ в 2020 году, основанный на экспертном заключении, гарантирует соблюдение баланса между интересами населения и РСО с учетом отраслевой специфики и климатических условий конкретного региона.

Помимо фиксированных тарифов к стоимости потребленных услуг в некоторых случаях применяется повышенный коэффициент. Это касается водоотведения, теплоснабжения и энергообеспечения. В ст. 157 ЖК РФ указано, что коэффициент повышается, если квартиры должны быть оснащены приборами учета, но жильцы не выполнили этого требования.

Отмена повышающего коэффициента на коммунальные услуги возможна, если условия не пригодны для эксплуатации счетчика: трубы или проводка неисправны, жилье считается аварийным и так далее.

Противоположностью к повышенным коэффициентам является возможность компенсации расходов по коммунальным и жилищным платежам, предусмотренные ст. 160 ЖК РФ для некоторых категорий населения:

  • многодетных семей;
  • матерей-одиночек;
  • инвалидов;
  • ветеранов;
  • граждан, имеющих право на социальную помощь.

Таким образом, формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги базируется на:

  • компенсации экономически обоснованных расходов РСО;
  • доступности услуг для потребителей и защите их прав;
  • соблюдении условия, согласно которому сведения о ценах, тарифах и их утверждении должны быть открытыми.

Иногда на формирование расценок, например, на отопление, влияет фактор сезонности. Могут устанавливаться определенные нормы потребления, при превышении которых применяется более высокая стоимость. Поставщики электроэнергии практикуют дифференцированные тарифы, рассчитываемые в зависимости от времени суток.

ЖК РФ указывает, что вносимая гражданами плата за коммунальные услуги не должна превышать максимальные индексы. Эти показатели устанавливаются на год, зависят от изменения размера затрат в среднем по субъектам РФ, и зафиксированы в Распоряжении Правительства РФ от 29.10.19 № 2556-р .

Стоимость предоставления коммунальных услуг в одном регионе не может отличаться при любом способе управления: ТСЖ, УК или прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями.

Это не касается услуг по содержанию и обслуживанию дома. То, насколько тарифы ТСЖ больше обычных, может зависеть от благоустройства здания: наличия лифта, мусоропровода, домофона и кодовых замков.

Кто устанавливает тарифы ЖКХ

Ст. 156 ЖК РФ предусматривает наложение на управляющие компании или ТСЖ штрафов за нарушение порядка расчета платы за содержание жилого помещения. Из-за необоснованного увеличения размера счетов они обязаны выплатить штраф жильцам в размере 50% от суммы превышения.

Поскольку за тарификацией коммунальных услуг следит антимонопольное законодательство, ответственность за нарушения предусматривает ст. 37 Закона РФ «О защите конкуренции» и раздел 4 Закона РФ «О естественных монополиях». Эти же законы устанавливают, кто контролирует их соблюдение в части тарифного регулирования – Федеральная антимонопольная служба РФ или ее территориальные органы.

К ответственности привлекают должностные лица, назначенные в соответствии с . Этот документ возлагает все полномочия по ценообразованию и создание экспертных/рабочих групп на региональную энергетическую комиссию.

К санкциям за нарушение антимонопольного законодательства против тех, кто утверждает тарифы на коммунальные услуги и содержание домов, относится:

  • предупреждение;
  • предостережение;
  • предписание на устранение выявленных нарушений;
  • признание сделок недействительными;
  • административная ответственность (ст. ст.14.31, 14.32 КоАП РФ).

Привлечение к ответственности не освобождает от обязанности исполнять предписания и решения антимонопольных органов.

Коммунальные и жилищные тарифы на 2020 год

Согласно законодательству, ст.157-1 ЖК РФ не допускает превышение предельных индексов. Ежегодная индексация тарифов, как правило, выполняется с 1 июля и определяется на основании изменения размера вносимой гражданами платы в среднем по субъектам РФ. В текущем году они будут увеличены в среднем на 3 %.

Нормы тарифов ЖКХ на 2020 год регламентирует Распоряжение Правительства РФ № 2556-р от 29.10.19. Оно устанавливает средний индекс по каждому субъекту России на первое и второе полугодие.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», к обязательным работам относится лишь проверка состояния дома и исправление недостатков, без указания периодичности.

Невнимательность собственников, уникальность каждого дома и недостатки договоров управления позволяют недобросовестным компаниям завышать стоимость работ и услуг. Поэтому вопрос, как рассчитать тарифы управляющих компаний в 2020 году, очень интересует жильцов.

Чтобы исключить вероятность завышения платежей за услуги, основное внимание нужно уделить договору с УК, указав все согласованные тарифы и невозможность их изменения без согласия собственников на протяжении срока действия договора. Особое значение имеет отчетность компании перед жильцами и совместное утверждение дополнительных работ.

Рост цен на услуги ЖКХ в 2020 году

Повышение оплаты за коммунальные услуги в летние месяцы обусловлено снижением инфляции за счет недорогих овощей, фруктов и сельхозпродукции и более плавным ростом цен. Это удобно и для поставщиков ресурсов, и для потребителей.

В каждом регионе расчет суммы отличается, а ответ на вопрос, на сколько могут поднимать тарифы ЖКХ, зависит от инфляции и учета границ, установленных на федеральном уровне.

Размер оплаты за содержание дома и придомовой территории, в соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, устанавливается решением, принятым на общем собрании жильцов. В этом случае уровень повышения тарифа зависит от роста цен на:

  • ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • уборку и санитарно-гигиеническую очистку прилегающей территории;
  • содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей;
  • очистку мусоропровода и содержание домофонов;
  • эксплуатацию общедомовых приборов учета.

Эти и другие работы указываются в договорах, которые регламентируют, имеет ли право управляющая компания повышать тарифы на перечисленные услуги в одностороннем порядке. Если жильцы дома внимательно изучили договор и не нашли соответствующий пункт, нужно провести общее собрание собственников (ст. 44-48 ЖК РФ). На этом собрании в присутствии представителей УК следует поставить вопрос об обоснованности предложенного тарифа на содержание дома.

В случаях, когда тариф явно завышен, большинством голосов принимается решение об установлении новой стоимости.

Подробности содержатся в статье «Повышение тарифов ЖКХ в 2020 году».

Обжалование установленных тарифов на коммунальные услуги

Все споры и разногласия по вопросам регулирования тарифов рассматриваются в соответствии с и . Основанием для рассмотрения является заявление, поданное в 3-месячный срок с момента нарушения.

Предпосылкой для подачи заявления может быть экспертиза тарифов, которая подтвердит несоответствие нормам законов и необоснованность цены, а также выявит причины, повлиявшие на это. Заключение экспертов будет рассматриваться антимонопольной службой как доказательство нарушения законодательства, поэтому все сведения, приложенные к заявлению, должны быть достоверными.

Поскольку на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы указан полный , гражданам несложно узнать, куда жаловаться на тарифы на ЖКХ в конкретном регионе РФ.

При расчете затрат на услуги, предоставляемые ТСЖ и УК в качестве поставщика с последующей оплатой РСО, неправомерным превышением тарифов можно считать сумму, которая выше установленных на региональном и федеральном уровне цен на коммунальные услуги.

Согласно ч. 11 ст. 156 ЖК РФ, за данное нарушение взыскивается штраф в пользу каждого жильца в размере 50% от суммы превышения.

Узнайте больше о том, куда жаловаться на управляющую компанию.

Услуги ЖКХ можно разделить на 2 категории: жилищные и коммунальные. В зависимости от этого формируется стоимость. Качество и доступность услуг во многом влияет на условия проживания гражданин, поэтому обоснованные и доступные тарифы необходимы обществу и должны соответствовать запросам жильцов. Уголовная ответственность за завышение тарифов ЖКХ не предусмотрена, но государство устраняет нарушения в этой сфере другими способами по заявлению собственников или нанимателей жилья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх