- от автора admin
Содержание
ОЭСР опубликовала список стран, которые начнут обмениваться финансовой информацией с Россией в 2018 году. Всего в списке 71 страна. Среди них, например, Германия, Франция, Греция, Италия, Мальта, Саудовская Аравия и Великобритания — они передадут информацию о счетах российских налоговых резидентов за 2017 год. Швейцария, Пакистан, Малайзия и Ливия присоединятся к обмену с Россией в 2019 году.
По каждому подотчетному счету будут собираться и передаваться:
- сведения о контролирующем лице (полное имя, дата и место рождения, адрес проживания, налоговое резидентство, ИНН);
- номер счета или иной идентифицирующий признак (если счет не номерной);
- финансовая информация (валюта счета, остаток на конец года; по счетам депо: поступления от продажи финансовых активов; по депозитным счетам: процентные поступления; иные счета: общая сумма всех поступлений);
- информация о финансовом учреждении, в котором открыт счет.
Таким образом налоговые органы косвенно получат и информацию о зарубежных активах своих резидентов на основании данных по операциям на счетах.
Получив такую информацию, российские налоговики могут проверить своих резидентов, к примеру, на предмет соблюдения валютного законодательства. Покупателям зарубежной недвижимости практически всегда приходится открывать счета в иностранных банках: для проведения взаиморасчетов при покупке, оплаты коммунальных расходов, получения дохода от аренды… И такие покупатели не всегда помнят о необходимости задекларировать счет и отчитаться по нему.
Екатерина Шабалина Юрист
По закону, те физические лица, кто уведомил налоговую о счёте позже, чем через месяц после его открытия, или сделал это неправильно, должны заплатить штраф в размере до 1,5 тыс. руб. Если человек не уведомил о счёте совсем, штраф увеличивается до 5 тыс. руб. Как разъясняет ФНС, чтобы осуществлять «законные» операции, счет должен быть задекларирован в налоговой, иначе все операции по незадекларированному счету попадают под категорию «незаконные валютные операции». в этом случае штраф составит от 75 % до 100 % суммы операции. Срок давности привлечения — два года с момента её совершения.
Как показал опрос Tranio и Adam Smith Conferences, в котором приняли участие 60 прайвет-банкиров, работающих с владельцами крупных капиталов, большинство тех, кто не хочет сообщать российским налоговым органам о своих зарубежных счетах, фактически меняют налоговое резидентство — это единственный законный способ не сообщать государству о своих зарубежных активах.
•
Россия подписала соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией (Multilateral Competent Authority Agreement, MCAA) ОЭСР в мае 2016 года. Этот договор обязывает банки, брокеров, инвестиционные структуры и страховые компании стран, подписавших соглашение, отправлять информацию о счетах нерезидентов местным налоговым органам. Те, в свою очередь, передают собранные данные налоговым органам тех стран, резидентами которых являются владельцы счетов. К соглашению присоединились более 100 стран.
Материал подготовлен для 1gr.tv
Организация экономического сотрудничества и развития — это международная межгосударственная организация экономически развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. Также известна как «Клуб развитых стран». ОЭСР является форумом, в рамках которого правительства стран-членов имеют возможность обсуждать, разрабатывать и координировать экономическую и социальную политику, обмениваются опытом, ищут способы решения общих проблем и вырабатывают согласованную внутреннюю и внешнюю политику. ОЭСР основана в 1948 году как Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) (Organization for European Economic Co-operation, OEEC) с целью координации проектов экономической реконструкции Западной Европы после Второй мировой войны в рамках плана Маршалла. В 1960 году, после того как задача плана Маршалла была выполнена, страны-члены ОЕЭС учредили Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), отвечающую за координацию политики развитых стран с рыночной экономикой. В настоящее деятельность ОЭСР имеет глобальный характер и охватывает широкий круг экономических и социальных вопросов — от макроэкономики и торговли, до образования, охраны окружающей среды, науки и инноваций.
История создания ОЭСР
История ОЭСР началась в апреле 1948 года, когда была создана Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), основная цель которой заключалась в координации деятельности государств по хозяйственному восстановлению Западной Европы после Второй мировой войны в рамках «Программы европейского восстановления» на основе плана Маршалла (1948–1951). В задачи ОЕЭС также входила экономическая интеграция Западной Европы, включая развитие экономического сотрудничества между странами-участницами путём либерализации торговли и создания системы многосторонних расчётов.
В конце 1950-х годов в связи с завершением программы европейской экономической реконструкции и изменением международного контекста возникла необходимость кардинального пересмотра и расширения миссии ОЕЭС для её адаптации к новым условиям. Государства Западной Европы пришли к выводу, что наработанный потенциал ОЕЭС целесообразно в дальнейшем использовать для совместного решения общих проблем стран-участниц на благо их экономического процветания. 14 декабря 1960 года в Париже представители двадцати стран подписали Конвенцию о преобразованию ОЕЭС в ОЭСР, вступившую в силу 30 сентября 1961 года после её ратификации всеми государствами-участниками. В новую организацию, кроме европейских стран, вошли также Соединённые Штаты Америки и Канада.
Цели, задачи, направления деятельности ОЭСР
Цели ОЭСР были определены в первой статье Конвенции и состояли в проведении согласованной политики, направленной на:
- достижение высокого и устойчивого экономического роста и повышение жизненного уровня стран-членов при соблюдении финансовой стабильности;
- продвижение разумных экономических взглядов и методов в странах-членах, а также в не входящих в ОЭСР странах, идущих по пути экономического развития;
- развитие международной торговли на многосторонней основе в соответствии с международными обязательствами.
Основная миссия ОЭСР — способствовать развитию мировой экономики, оказывать содействие экономическому росту стран-членов и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, а также развитию других стран, не входящих Организацию. В дальнейшем происходила постепенная эволюция миссии ОЭСР, расширение её сфер деятельности, целей и задач.
Основные цели деятельности ОЭСР:
- обеспечение наиболее высокого и устойчивого экономического роста, занятости и уровня жизни в странах-членах;
- обеспечение финансовой стабильности в странах-членах, необходимой для устойчивого развития мировой экономики;
- содействие существенному экономическому вкладу как стран-членов так и стран-партнёров в процесс глобального развития;
- содействие развитию мировой торговли на многосторонней, не-дискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами.
Для реализации поставленных целей страны-члены ОЭСР обязались:
- предоставлять друг другу и Организации информацию, необходимую для достижения её целей;
- обеспечить правильное использование имеющихся у них ресурсов;
- проводить постоянные консультации, исследования и участвовать в совместных проектах;
- поощрять научные исследования и образование;
- стремиться к финансовой стабильности;
- предпринимать меры по снижению барьеров на пути движения капиталов и торговли товарами и услугами;
- оказывать помощь развивающимся странам путём предоставления капиталов и технического содействия;
- тесно взаимодействовать и при необходимости принимать согласованные меры.
К настоящему времени ОЭСР фактически превратилась в один из основных органов координации социально-экономической политики развитых стран мира. В рамках ОЭСР осуществляется регулирование практически всех наиболее важных вопросов глобального развития, анализируются и прогнозируются тенденции развития отдельных стран, ведётся разработка теоретических и практических подходов к решению мировых экономических проблем, которые впоследствии кодифицируются в международных соглашениях и договорах. Такой характер деятельности придаёт ОЭСР глобальный характер. В то же время, хотя задача обеспечения устойчивого экономического роста в мире остаётся главной задачей ОЭСР в различных областях, сфера деятельности Организации не ограничивается только экономическими вопросами, приобретая все более мульти- и междисциплинарный характер.
Основные направления деятельности ОЭСР:
- Макроэкономика
- Бюджетная и налоговая политика
- Продовольственная политика, сельское хозяйство и рыболовство
- Финансы и вопросы предпринимательства
- Торговля
- Образование
- Труд, занятость и социальные вопросы, включая здравоохранение
- Охрана окружающей среды
- Государственное управление и территориальное развитие
- Наука, технологии (включая ИКТ, биотехнологии) и промышленность
- Информация, коммуникация и компьютеризация
- Содействие развитию.
Последнее направление приобретает всё большую значимость в деятельности Организации. В условиях глобализации одновременное содействие внутреннему экономическому росту стран-членов ОЭСР и повышению их вклада в глобальный экономический рост и развитие, снижение бедности в странах-партнёрах становится наиболее важным приоритетом деятельности ОЭСР. Основным принципом функционирования ОЭСР является необходимость обеспечения всем странам возможностей пользоваться преимуществами, открываемыми глобализацией и научно-техническим прогрессом, для чего необходима максимальная открытость мировых рынков.
Структура и процедуры работы ОЭСР
Структура ОЭСР
Деятельность ОЭСР осуществляется под руководством Совета, наделённого полномочиями по принятию решений. В Совет входит по одному представителю от каждой страны-члена, а также представитель Европейской комиссии. Решения принимаются Советом на основе консенсуса. Возглавляет Совет Генеральный секретарь. Совет проводит свои заседания на регулярной основе на уровне послов стран-членов при ОЭСР; на этих заседаниях вырабатываются общие направления деятельности Организации. Один раз в год, как правило, в конце мая — начале июня, проводятся министерские встречи на уровне министров иностранных дел, финансов и внешней торговли. Совету подчинён Исполнительный комитет, целью которого является общий контроль над выполнением решений Совета ОЭСР.
Постоянно действующим аппаратом ОЭСР, обеспечивающим работу её структурных органов, является Секретариат, который занимается сбором и обработкой информации, разработкой документов и рекомендаций, выпускает аналитические записки, публикации по экономическим и социальным вопросам. Подготовкой этих материалов, необходимых для работы профильных комитетов ОЭСР, занимаются следующие Директораты Секретариата ОЭСР по различным тематическим вопросам:
- Центр по предпринимательству, малому и среднему бизнесу и региональному развитию (Сentre for Entrepreneurship, SMEs and Local Development, CFE).
- Центр бюджетно-налоговой политики (Centre for Tax Policy and Administration, CTP).
- Директорат по финансовым вопросам и вопросам предпринимательства (Directorate for Financial and Enterprise Affairs, DAF).
- Директорат по сотрудничеству в вопросах развития (Development Co-operation, DAC).
- Экономический департамент (Economics Department, ECO).
- Директорат по образованию (Directorate for Education, EDU).
- Директорат по вопросам занятости, труда и социальным вопросам (Directorate for Employment, Labour and Social Affairs, ELS).
- Директорат по вопросам охраны окружающей среды (Environment Directorate, ENV).
- Директорат по государственному управлению и территориальному развитию (Public Governance and Territorial Development, GOV).
- Директорат по статистике (Statistics Directorate, STD).
- Директорат по науке, технологиям и промышленности (Directorate for Science, Technology and Industry, STI).
- Директорат по торговле и сельскому хозяйству (Directorate for Trade and Agriculture, TAD).
Директораты, по сути, играют роль международных информационно-аналитических центров. Одна из функций Директоратов состоит в организации ежегодных встреч министров, заседаний комитетов с участием представителей национальных правительств (два раза в год), а также периодических заседаний экспертов — сотрудников исследовательских институтов, образовательных учреждений, неправительственных организаций стран-членов и стран-партнёров ОЭСР. Другая функция Директоратов состоит в разработке и реализации аналитических проектов. Эти проекты заключаются, как правило, в проведении межстранового анализа, мониторинга, сборе статистических данных для изучения и прогнозирования текущих проблем, в том числе в сфере экономики, образования, социально-экономического развития, науки и инноваций. Предложения по реализации и результаты проектов составляют основу для выработки решений, включающих политические рекомендации, которые принимаются во время заседаний. Для решения более узких проблем в рамках Директоратов существуют отделы, исследовательские центры, рабочие и экспертные группы.
Высшими политическими органами управления ОЭСР являются Комитеты, состоящие из представителей стран-членов организации и стран, имеющих статус наблюдателей. В настоящее время в ОЭСР работает более 20 Комитетов по различным направлениям.
Процедуры работы ОЭСР
Большинство принимаемых ОЭСР решений, оформленных в виде конвенций, деклараций, соглашений по различным вопросам, рекомендаций, совместных принципов, носят рекомендательный характер и принимаются на основе консенсуса. Нормативно-правовая база ОЭСР включает около 200 правовых инструментов (Legal Instruments), в том числе кодексы, соглашения, конвенции, решения, а также декларации и рекомендации. Все нормативные документы ОЭСР можно разделить на две категории:
- Межгосударственные соглашения, имеющие обязательную юридическую силу для стран-участниц.
- Декларации и конвенции, которые не накладывают на страны регламентирующих обязательств, носят рекомендательный характер по внедрению лучшего опыта национального регулирования в тех или иных областях.
Принятию решений предшествует многоступенчатая процедура обсуждения с официальными представителями стран-членов и стран-партнёров, экспертным сообществом в рамках официальных встреч на высшем уровне, регулярных сессий профильных комитетов, специальных экспертных семинаров и конференций.
Одним из наиболее распространённых механизмов работы ОЭСР, обеспечивающим эффективное сотрудничество стран и обмен опытом, является механизм взаимной оценки и межстранового мониторинга (Peer Review). Этот механизм предполагает регулярное обследование и оценку качества и эффективности проводимой политики одной страны другими странами с целью содействовать улучшению, повышению эффективности проводимой политики с учётом лучших практик, контролировать соблюдение установленных и разделяемых государством международных стандартов и принципов.
Финансирование ОЭСР
Финансирование ОЭСР осуществляется из двух источников. Основная часть финансирования, идущая на обеспечение работы Секретариата и работы штатных сотрудников профильных Директоратов и Комитетов по проектам, формируется за счёт обязательных взносов стран-членов. Размер ежегодного взноса определяется долей ВВП страны в общем ВВП — совокупном продукте стран ОЭСР. Вторую часть финансирования составляют добровольные взносы стран-членов и стран-партнёров за участие в проектах и программах работы профильных Комитетов.
Страны-члены и стратегия расширения ОЭСР
На сегодняшний день членами ОЭСР являются 34 страны с развитыми демократическими институтами и рыночной экономикой. Активные партнёрские отношения ОЭСР поддерживает более чем с 70 странами, не являющимися членами Организации, из которых 24 страны регулярно участвуют в деятельности различных Комитетов ОЭСР в качестве наблюдателей. В целом, на долю стран-членов ОЭСР приходится 17,7% населения планеты и более 60% мирового ВВП.
Страна | Дата вступления |
---|---|
Австралия | 7 июня 1971 года |
Австрия | 29 сентября 1961 года |
Бельгия | 13 сентября 1961 года |
Великобритания | 12 апреля 1961 года |
Венгрия | 7 мая 1996 года |
Германия | 27 сентября 1961 года |
Греция | 27 сентября 1961 года |
Дания | 30 мая 1961 года |
Израиль | 7 сентября 2010 года |
Ирландия | 17 августа 1961 года |
Исландия | 5 июня 1961 года |
Испания | 3 августа 1961 года |
Италия | 29 марта 1962 года |
Канада | 10 апреля 1961 года |
Южная Корея | 12 декабря 1996 года |
Люксембург | 7 декабря 1961 года |
Мексика | 18 мая 1994 года |
Нидерланды | 13 ноября 1961 года |
Новая Зеландия | 29 мая 1973 года |
Норвегия | 4 июля 1961 года |
Польша | 22 ноября 1996 года |
Португалия | 4 августа 1961 года |
Словакия | 14 декабря 2000 года |
Словения | 21 июля 2010 года |
Соединённые Штаты Америки | 12 апреля 1961 года |
Турция | 2 августа 1961 года |
Финляндия | 28 января 1969 года |
Франция | 7 августа 1961 года |
Чехия | 21 декабря 1995 года |
Чили | 7 мая 2010 года |
Швейцария | 28 сентября 1961 года |
Швеция | 28 сентября 1961 года |
Эстония | 9 декабря 2010 года |
Япония | 28 апреля 1964 года |
В начале XXI века ОЭСР столкнулась с необходимостью проведения внутренней реформы в целях адаптации к новым реалиям и условиям набирающей темпы глобализации. В связи с этим в ОЭСР развернулась широкая дискуссия о том, какой в будущем может стать её миссия и роль в условиях новых вызовов, а также возник вопрос о расширении Организации. В результате дискуссий в 2004 году была разработана стратегия расширения ОЭСР (Outreach Strategy). В рамках этой стратегии специальной группой экспертов ОЭСР под руководством японского посла Сейчиро Нобору (Seiichiro Noboru) были сформулированы основные критерии, согласно которым производится отбор потенциальных членов на вступление в ОЭСР (так называемые «Критерии Нобору»):
- Общность подходов (Like-Mindedness).
- Значимость на международной арене (Significant Player).
- Взаимовыгодность (Mutual Benefit).
- Глобальность (Global Considerations).
В соответствии с решением, принятым Советом ОЭСР 16 мая 2007 года, определены две основных «волны расширения» Организации:
- В «первую волну» вошли пять стран — Россия, Чили, Эстония, Израиль и Словения — которые получили приглашение к началу переговорного процесса о вступлении (на сегодняшний день только Россия не присоединилась к Организации).
- Во «вторую волну» вошли пять стран — Бразилия, Китай, Индия, Индонезия и Южная Африка — с которыми ОЭСР расширяет сотрудничество с учётом их возможного будущего членства в Организации.
В последнее время в ОЭСР наметился переход от понятия «расширение» (Outreach) к понятиям «глобальное взаимодействие» (Global Relations), «глобальное партнёрство» (Global Partnership), «расширенное участие» (Enhanced Engagement). Понятие глобального взаимодействия позволяет учесть два основных измерения расширения — расширение на основе сотрудничества со странами-партнёрами (Reaching-In) и расширение через сотрудничество с другими международными организациями и негосударственными акторами (Reaching-Out). Это также придаёт глобальный характер деятельности ОЭСР и формирует основы для международного сотрудничества, основанного на принципах многоуровневого взаимодействия и открытой координации.
Сотрудничество ОЭСР и России
Сотрудничество ОЭСР и Российской Федерации началось в первой половине 1990-х годов. Этому способствовали как внутренние реформы в России, связанные с установлением рыночных отношений и демократически норм, так и внутренние реформы самой ОЭСР, которая, оставаясь до этого времени «закрытым клубом», начала реализовывать стратегию расширения, включив в свой состав бывшие социалистические страны Европы. Для этого в 1990 году в ОЭСР был создан Центр по сотрудничеству со странами с переходной экономикой, который в том числе стал координировать взаимодействие ОЭСР с Россией.
Россия официально сотрудничает с ОЭСР с 1994 года, когда была подписана Декларация о сотрудничестве между ОЭСР и Российской Федерацией, определяющая его основные направления и регулирующая условия деятельности ОЭСР в России и Соглашение о привилегиях и иммунитетах ОЭСР в Российской Федерации. В соответствии с этими документами, ОЭСР, в частности, обязалась оказывать содействие России в переходе к рыночной экономике и интеграции страны в мировое сообщество.
В 1995 году была введена в действие первая рабочая программа взаимного сотрудничества, которая с тех пор является основным инструментом планирования сотрудничества ОЭСР и России. В соответствии с этими программами сотрудничество России и ОЭСР шло по следующим направлениям:
- оказание консультативного содействия ОЭСР России в осуществлении рыночных преобразований;
- участие российских представителей в качестве наблюдателей в работе ряда комитетов и рабочих групп ОЭСР;
- участие российских экспертов в исследовательских проектах ОЭСР, в работе по сбору статистической информации и разработке статистических показателей;
- участие российских экспертов в конференциях и семинарах ОЭСР;
- доступ России к информационно-аналитическому потенциалу ОЭСР.
В настоящее время Россия активно участвует в деятельности ОЭСР в качестве наблюдателя в Комитетах и Рабочих группах, что даёт ей право высказывать позицию своего государства по обсуждаемым вопросам, участвовать в выработке решений и рекомендаций. На протяжении всего времени сотрудничества круг Комитетов и Рабочих групп ОЭСР, в которых Россия участвует в качестве наблюдателя, постоянно расширялся. Через ОЭСР реализуется российское участие в глобальных программах в области развития. Россия также участвует во многих из Глобальных Форумов ОЭСР, посвящённых актуальным проблемам экономической политики правительств ведущих стран мира.
Программа ОЭСР по России, в рамках которой ведётся сотрудничество, предназначена содействовать правительству страны решать ключевые институциональные и политические проблемы, которые определяют возможности экономического и социального прогресса, при понимании, что присоединение России к Организации является совместной целью. ОЭСР оказывает России консультативное и техническое содействие в разработке и осуществлении рыночных преобразований на макроэкономическом и отраслевом уровнях, создании институтов и инструментов рыночной экономки, включая поддержку в области разработки законодательства в различных секторах экономики, привлечении иностранных инвестиций, реформировании предприятий, банковской реформы, решении проблем государственного управления и регулирования, корпоративного управления, модернизации образовательной политики, научно-технической и инновационной политики. Регулярно публикуются общеэкономические обзоры ОЭСР по России, а также специализированные исследования и обзоры положения в отдельных секторах экономики и социальных отношений. Для обсуждения подготовленных материалов организуются семинары и конференции с привлечением ведущих экспертов ОЭСР, представителей исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, национальных и международных исследовательских центров. По их результатам готовятся материалы, содержащие рекомендации для соответствующих государственных ведомств.
Реальное взаимодействие ОЭСР и России в соответствии с рабочими программами осуществляется в рамках Центра по сотрудничеству со странами, не входящими в ОЭСР. Также в Москве функционирует российский офис ОЭСР, созданный для работы делегаций и консультантов, который, тем не менее, не является официальным представительством и аналогов которому у Организации не было и до сих пор нет ни в одной другой стране (в январе 2008 года сделан первый шаг к обеспечению такого же постоянного присутствия в Китае).
Перспективы вступления России в ОЭСР
Вопрос о членстве России в ОЭСР неоднократно поднимался в течение всего времени сотрудничества. Заявив о своём стремлении вступить в ОЭСР на саммите «Группы восьми» в Галифаксе в 1995 году, Россия представила официальную заявку на вступление в Организацию в 1996 году. В последующие годы Россия и ОЭСР постепенно расширяли своё сотрудничество, последовательного придерживаясь курса на вступление России в Организацию, которое изначально было признано «взаимно разделяемой целью» и подтверждено соответствующими официальными заявлениями.
16 мая 2007 года Совет ОЭСР принял решение о начале переговорного процесса о присоединении Российской Федерации к Конвенции об учреждении ОЭСР в соответствии со стратегией расширения, принятой 10–13 мая 2007 года в ходе сессии Совета ОЭСР. К переговорам о членстве в Организации были также приглашены Израиль, Словения, Эстония и Чили (в 2010 году все они были приняты в ОЭСР). Кроме того, было решено приступить к расширенному сотрудничеству с Бразилией Индией, Индонезией, Китаем и Южной Африкой, как со странами, оказывающими наибольшее влияние на развитие глобальной экономики, а также с учётом их возможного будущего членства в Организации. Секретариат ОЭСР разработал для каждой из этих стран свои «дорожные карты», которые содержат перечни различных правовых механизмов, которыми пользуются страны, входящими в Организацию. 30 ноября 2007 года была принята «Дорожная карта» присоединения России, нацеленная на реализацию решений Совета ОЭСР и определяющая процедуру, позволяющую странам-членам оценить готовность и возможность России выполнять обязательства, налагаемые членством в Организации.
Представление в ОЭСР «Начального меморандума о позиции Российской Федерации в отношении правовых актов ОЭСР» в июне 2009 года стало официальным началом процесса обсуждения на межведомственном уровне практических шагов по присоединению страны к ОЭСР. Для этого российским правительством был разработан «План законодательной работы по гармонизации российского законодательства с нормами ОЭСР». С 2009 по 2013 год вопросы присоединения России и реализации Россией необходимых для этого мер были обсуждены во всех ключевых Комитетах ОЭСР. По состоянию на конец 2013 года большая часть Комитетов дала положительное заключение о готовности России к вступлению в ОЭСР с точки зрения нормативно-правового соответствия принципам Организации.
12 марта 2014 года ОЭСР приостановила на неопределённый срок деятельность, связанную с процессом вступления Российской Федерации. Соответствующее решение было принято на специальном заседании Совета ОЭСР по требованию стран-членов Организации. Причины такого решения ОЭСР официально не назывались, однако были очевидным образом связаны с международным политическим кризисом вокруг Украины, на фоне которого резко осложнились отношения России и Запада.
ОЭСР
Миссия Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) – способствовать внедрению подходов, которые улучшают экономические и социальные условия жизни людей во всем мире.
ОЭСР представляет собой форум для совместной работы разных государств, обмена опытом и поиска решений для общих проблем. Вместе с правительствами разных стран ОЭСР определяет и анализирует факторы экономических, социальных и экологических изменений. Она также измеряет производительность труда и глобальные торгово-инвестиционные потоки, анализирует и сравнивает данные для прогнозирования будущих тенденций. ОЭСР устанавливает международные стандарты в широком спектре сфер и отраслей, от сельского хозяйства до налогообложения и безопасного обращения с химическими веществами.
ОЭСР также анализирует факторы, которые непосредственно влияют на жизнь обычных людей, в частности размер уплачиваемых налогов и отчислений на социальное страхование или продолжительность отдыха. Она сравнивает системы школьного образования в разных странах по качеству подготовки молодежи к современной жизни, а также системы пенсионного обеспечения по качеству поддержки пожилых людей.
Основываясь на фактах и реальном опыте, ОЭСР рекомендует подходы, которые должны сделать жизнь обычных людей лучше. Она работает с представителями бизнеса через Консультативный комитет ОЭСР по вопросам предпринимательства и промышленности, а также с представителями трудовых коллективов через Профсоюзный консультативный комитет ОЭСР. ОЭСР также поддерживает активные контакты с другими организациями гражданского общества. Общей темой всей нашей деятельности является развитие рыночной экономики в сочетании с развитием демократических институтов и улучшением благосостояния всех граждан. ОЭСР также работает над созданием неблагоприятных условий для террористов, лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, недобросовестных бизнесменов и прочих лиц и организаций, чьи действия подрывают основы справедливого и открытого общества.
ОЭСР – 50-летний юбилей и движение дальше
ОЭСР, которой недавно исполнилось 50 лет, оказывает помощь не только странам-членам, но и другим странам в четырех основных областях:
- Прежде всего, государствам необходимо восстановить доверие к рынкам, а также учреждениям и компаниям, которые обеспечивают их функционирование. Для этого необходимо улучшать регулирование и повышать эффективность управления на всех уровнях политической и деловой жизни.
- Во-вторых, государствам необходимо восстановить надежность и работоспособность системы публичных финансов как основы дальнейшего устойчивого экономического роста.
- Одновременно с этим ОЭСР ищет возможности для поддержки новых источников роста с помощью инноваций, дружелюбных по отношению к окружающей среде стратегий «зеленого роста», а также путем поддержки развивающихся экономик.
- Наконец, для поддержки инноваций и роста ОЭСР необходимо обеспечить, чтобы люди всех возрастов могли приобретать навыки для продуктивного и приносящего удовлетворения труда в новых сферах деятельности.
Ключевые ценности ОЭСР:
- Объективность: Анализы и рекомендации ОЭСР являются независимыми и базируются только на фактах.
- Открытость: ОЭСР поощряет дискуссии и старается обеспечить общее понимание важных глобальных проблем.
- Смелость: ОЭСР готова ставить под сомнение установившиеся взгляды и теории, начиная с наших собственных.
- Первопроходчество: ОЭСР определяет новые и долгосрочные проблемные вопросы и работает над их решением.
- Этичность: Деятельность ОЭСР строится на основе доверия, честности и прозрачности.
Антикоррупционная сеть (АКС)
Антикоррупционная сеть (АКС) является региональной программой Рабочей группы ОЭСР по борьбе со взяточничеством.
В работе АКС могут участвовать страны Восточной Европы и Центральной Азии. Основными партнерами являются национальные правительства и антикоррупционные органы стран-участниц. Активное участие в работе АКС также принимает гражданское общество, бизнес, международные организации, в том числе финансовые, а также страны, не входящие в ОЭСР (см. Список участвующих стран и организаций).
АКС была создана в 1998 г. Ее основной целью является поддержка деятельности стран-членов, направленной на предупреждение коррупции и борьбу с ней. АКС – это региональный форум для поддержки антикоррупционных мер, обмена информацией, выработки наилучших подходов и координации действий доноров. Работа АКС ведется в форме общих заседаний и конференций, субрегиональных инициатив и тематических проектов.
В Рабочей программе АКС основное внимание уделяется обмену опытом, оценке прогресса, достигнутого странами-участницами, а также внедрению эффективных подходов для успешной имплементации антикоррупционных правил. Деятельность АКС охватывает четыре основные области:
- Общие заседания Антикоррупционной сети (АКС),
- Проекты в конкретных странах — Украина
- Субрегиональные инициативы, в основе которых лежит Стамбульский план мероприятий по борьбе с коррупцией,
- Тематические обзоры по отдельным приоритетным вопросам
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) объединяет 30 наиболее развитых стран мира. Главным направлением деятельности организации является анализ их социально-экономического развития и выработка рекомендаций по повышению его устойчивости.
До последнего времени ОЭСР являлась своего рода «закрытым клубом» ограниченного числа участников. Однако, учитывая просьбы со стороны целого ряда стран, в июне 1993 года Совет ОЭСР принял принципиальное решение о развитии взаимодействия с заинтересованными государствами. Перед ними была открыта и возможность вступления в организацию при выполнении ряда условий, прежде всего, перехода к рыночной экономике и ее либерализации.
Данное решение создало предпосылки для начала переговорного процесса по подготовке Декларации о сотрудничестве России с ОЭСР, которая была подписана 8 июня 1994 года в ходе очередной сессии Совета Организации.
Подписание декларации, одновременно с которой было заключено Соглашение о привилегиях и иммунитетах ОЭСР в Российской Федерации, стало базой для развития отношений между Россией и организацией, а также предоставило возможность освоения в интересах российских экономических преобразований богатого опыта ОЭСР в вопросах регулирования экономики, финансовой, денежно-кредитной, социальной политики, а также ряда других сфер.
В настоящее время Россия имеет статус наблюдателя в ОЭСР. О стремлении России вступить в ОЭСР было впервые заявлено в июне 1995 года в рамках встречи лидеров стран «семерки» и России в Галифаксе. В мае 1996 года Россия представила заявку на вступление в ОЭСР. В декабре того же года Совет ОЭСР провозгласил вступление России в ОЭСР «целью, разделяемой организацией».
Решением Совета ОЭСР от 13 марта 2014 года процесс присоединения России к данной организации приостановлен.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации №409-р от 20 марта 2014 года Минкомсвязь России является головным ведомством по взаимодействию с Комитетом ОЭСР по политике в области цифровой экономики (далее — комитет).
Работа по взаимодействию с комитетом и его рабочих групп организовывается в соответствии с задачами и подходами, излагаемыми в ежегодных Планах работы по взаимодействию России с ОЭСР, утверждаемыми Председателем Правительства Российской Федерации.
В рамках деятельности в ОЭСР Минкомсвязь России участвует в подготовке экспертных заключений по материалам ключевых пунктов повесток дня Комитета, в выработке позиции Российской Федерации по проектам Рекомендации Совета ОЭСР, изучение опыта и рекомендаций ОЭСР с целью выработки возможных предложений по гармонизации российского законодательства в установленной сфере ведения министерства.
Минкомсвязь России готовит ответы на вопросники ОЭСР с целью отражения в обзорах ОЭСР актуальной информации о политике России по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети «Интернет»), обработки персональных данных, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Интересные материалы:
- Код России 643
Добавить в "Нужное" Актуально на: 16 мая 2019 г. При подготовке отдельных налоговых деклараций может…
- Лахтиков Александр Иванович банк России
Обработка персональных данных Настоящим в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О…
- Код страны 414
Как определить и узнать производителя? Таблица кодов Структура EAN-13 Кто придумал штрих-код? Что необходимо учитывать…
- Выписка из торгового реестра страны
Африканское население насчитывает более миллиарда людей. В этой стране высокий естественный прирост населения.Африканские страны достигли…
- Наблюдательный совет Сбербанка России
Акционерное соглашение в рамках сделки по продаже правительству РФ контрольного пакета акций Сбербанка (сейчас принадлежит…