- от автора admin
Информация об итогах работы
агропромышленного комплекса Новосибирской области за 2019 год
Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики Новосибирской области, где производится жизненно важная для населения продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал.
Сельскохозяйственным производством в области занимается 420 организаций. На долю сельскохозяйственных организаций приходится 65,5% объема производства сельскохозяйственной продукции.
Малые формы в сельском хозяйстве области представлены 389,3 тыс. личных подсобных хозяйств, 1097 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 30 сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, совокупная доля которых в общем объеме производства составляет 34,5%.
Объем валовой продукции сельского хозяйства за 2019 год по предварительным данным Новосибирскстата составил 84,3 млрд руб., с индексом производства 102% к уровню 2018 года.
Итоги работы отрасли растениеводства
При посеве зерновых и зернобобовых культур было использовано 271 тыс. тонн семян, их кондиционность составила 97,3%. Доля оригинальных и элитных семян в общем объеме высеянных семян – 8,2%, репродукционных – 47,5%.
Валовой сбор зерна в весе после доработки в хозяйствах всех категорий составил 2431,5 тыс. тонн (97,5% к уровню 2018 года) при урожайности 17,2 ц/га. Объем произведенного зерна позволил обеспечить внутренние потребности региона и более 800 тыс. тонн направлено на свободную реализацию.
Высокая урожайность зерновых культур получена в районах: Маслянинском — 29 ц/га, Колыванском – 26,2 ц/га, Коченевском – 23,1 ц/га.
В Сибирском федеральном округе регион занимает 1 место по производству овощей и 5 место по производству картофеля.
На зимовку 2019-2020 годов для общественного животноводства с учетом переходящих остатков кормов прошлых лет и зарезервированного зернофуража заготовлено 41,3 ц кормовых единиц на одну условную голову, что позволит обеспечить устойчивую продуктивность животных.
Итоги работы отрасли животноводства
Продуктивность дойного стада в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х и ИП по данным ведомственной отчетности выросла на 6,3% относительно уровня 2018 года и составила 5020 кг молока на одну корову.
Наивысшие надои молока на 1 фуражную корову получены среди районов:
— Центрально-Восточной зоны — в Ордынском районе – 9572 кг;
— Барабинской зоны — в Каргатском районе – 9305 кг;
— Кулундинской зоны — в Баганском районе – 5005 кг.
В 2019 году регион закрепился на втором месте в Российской Федерации по поголовью молочных коров по сельскохозяйственным товаропроизводителям, а по производству и реализации молока входит в десятку и занимает шестое место. В Сибирском федеральном округе и за Уралом по этим показателям Новосибирская область находится на первом месте.
Итоги развития малых форм хозяйствования на селе
В целях реализации мер, направленных на стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе, с 2012 года проводится конкурсный отбор на право получения государственной поддержки на создание и развитие производственной базы К(Ф)Х и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) на территории Новосибирской области.
В 2019 году оказана государственная поддержка на создание и развитие К(Ф)Х – 22 фермерам, на развитие семейной животноводческой фермы – 4 фермерам, на улучшение материально-технической базы – 2 потребительским кооперативам, предоставлены гранты «Агростартап» на создание и развитие 13 К(Ф)Х, выплачены субсидии 1 сельскохозяйственному потребительскому кооперативу. Общая сумма поддержки малых форм хозяйствования составила 274,1 млн руб., в том числе из федерального бюджета – 221,1 млн руб., из областного бюджета – 53 млн руб.
Во всех районах Новосибирской области организованна работа по закупу молока и скота в личных подсобных хозяйствах граждан.
Заготовительная сеть по закупу молока в хозяйствах населения представлена 124 стационарными молокоприемными пунктами и 86 сборщиками молока на специализированном транспорте.
Заготовками скота в личных подсобных хозяйствах граждан занимаются 14 мясокомбинатов, 31 скотохладобойня, 17 предприятий потребительской кооперации и 149 индивидуальных предпринимателей, поставляющих мясную продукцию на рынки г. Новосибирска и области, снабжающих сырьем цеха по производству мясных полуфабрикатов.
В 2019 году закуп молока в личных подсобных хозяйствах граждан составил 34,3 тыс. тонн (103 % к уровню 2018 года), скота (в убойном весе) – 17,1 тыс. тонн (105%). Реализовано животноводческой продукции на сумму 3832,6 млн руб.
Итоги работы пищевой и перерабатывающей промышленности
Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями пищевой и перерабатывающей промышленности в 2019 году составил 155,3 млрд руб., в том числе производство пищевых продуктов – 118,4 млрд руб., производство напитков – 36,9 млрд руб. Индекс производства пищевых продуктов 103,1%, индекс производства напитков 88,2%.
Доля отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности в общем объёме обрабатывающих производств составила 29,2%, в том числе производство пищевых продуктов – 22,3%, напитков – 6,9 %.
В 2019 году по сравнению с предыдущим годом увеличилось производство молока и сливок сухих, сублимированных на 77%, масла сливочного на 16,3%, сыров на 65,9%, муки пшеничной и пшенично-ржаной на 35%, муки ржаной на 20,9%, хлебобулочных изделий недлительного хранения на 7,6%, хлебобулочных изделий длительного хранения на 37,6%, кондитерских изделий на 7,7%, мяса крупного рогатого скота парного, охлажденного на 14,2%, баранины парной, охлажденной на 83,5%, мяса домашней птицы на 3,7%, минеральных вод на 17,5%.
Из Новосибирской области экспортировано продукции АПК на сумму 239,7 млн долларов, при целевом показателе, установленном региональным проектом «Экспорт продукции АПК» «Новосибирская область», в 173,9 млн долларов.
Инвестиционная деятельность
На развитие агропромышленного комплекса области в 2019 году было направлено 11 млрд руб. инвестиций в основной капитал, в том числе в сельскохозяйственное производство – 7,5 млрд руб., в перерабатывающую промышленность – 3,5 млрд руб.
Для дальнейшего технического переоснащения отрасли сельхозпроизводителями приобретено 1833 ед. современной техники и оборудования на сумму 5,4 млрд руб. Из бюджета Новосибирской области компенсирована часть стоимости техники и оборудования в размере 1,0 млрд руб.
В 2019 году реализовано 2 крупных инвестиционных проекта: ООО «Толмачевское» завершило модернизацию животноводческого комплекса на 740 гол. КРС проектной мощностью до 6,1 тыс. тонн молока в год, стоимость проекта – 1,3 млрд руб., в ООО «Сады Гиганта» завершено строительство 3-й очереди тепличного комбината площадью 4,9 га проектной мощностью 5,6 тыс. тонн продукции в год, стоимость проекта – 0,72 млрд руб.
На территории Новосибирской области продолжается реализация следующих крупных инвестиционных проектов:
ООО «Сибирская Нива» — строительство современного животноводческого комплекса на 3550 голов КРС в с.Огнева Заимка Черепановского района, проектной мощностью 87,5 тонн молока в сутки, стоимостью 3,5 млрд руб.;
АО «Кудряшовское» — строительство третьей очереди свинокомплекса мощностью 150 тыс. голов товарных свиней в год, пункта по приемке, первичной и последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных, стоимостью 4,0 млрд руб.;
ООО «Кудряшовский мясокомбинат» — реконструкция цеха переработки отходов мясопроизводства, проектная мощность 16 тыс. тонн мясокостной муки в год, стоимость проекта 0,2 млрд руб.;
ООО «Птицефабрика «Улыбино» — строительство фермы по выращиванию утки породы «Пекинская», производственной мощностью 18 тыс. тонн мяса в год, стоимостью 4,2 млрд руб.;
ООО «Сибирская продовольственная компания» — строительство мясоперерабатывающего завода проектной мощностью 9,4 тыс. тонн мяса в год стоимостью 1,55 млрд руб.;
ООО «Сибирская Академия Молочных Наук» — строительство сыродельного завода с мощностью переработки 420 тыс. тонн молока в год для производства широкого ассортимента высококонкурентоспособной молочной продукции (цельномолочной продукции, сыров, сливочного масла, сухого молока и сухой сыворотки), стоимостью 21 млрд руб.;
ООО «РусАгроМаркет» — строительство оптово-распределительного центра, создание федеральной сети оптово-распределительных центров, единой федеральной платформы для эффективной организации доработки, фасовки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, надлежащего фитосанитарного и ветеринарного контроля, эффективного межрегионального перераспределения сельхозпродукции, а также таможенного обслуживания внешнеторговых потоков продовольствия. Сумма инвестиций на I этапе строительства – 8,2 млрд руб., полезная площадь 103 тыс. кв. м, объем единовременного хранения продукции 95 тыс. тонн;
ООО Тепличный комбинат «Обской» — строительство тепличного комбината по производству 7,3 тыс. тонн овощной продукции в год на площади 6 га, объем инвестиции 1,2 млрд руб.;
ООО «Сибирский» — строительство селекционно-семеноводческого центра по производству семян до 20 тыс. тонн в год, с мощностью единовременного хранения до 40 тыс. тонн в год (1 этап), стоимость проекта 1,2 млрд руб.
Социальное развитие села
Реализация в регионе в 2019 году государственной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.02.2015 № 69-п, (далее — Программа) направлена на улучшение условий жизни сельского населения, проживающего на территории области.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составил 649,5 млн руб., в том числе из средств федерального бюджета 288 млн руб., из регионального бюджета – 353,3 млн руб., из местных бюджетов – 8,2 млн руб. Из общего объема финансирования 121 млн руб. направлен на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и 528,5 млн руб. на мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Построено 8,1 тыс. кв. м жилья, в том числе 5,9 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов. Социальные выплаты предоставлены 86 семьям, в том числе 64 молодым семьям и молодым специалистам.
В течение года в рамках Программы увеличена протяженность локальных водопроводов в сельской местности на 14,6 км, введено в действие 67,1 км распределительных газовых сетей, ведется строительство РДК в р.п. Чистоозерное, введено в эксплуатацию 12,7 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
В рамках мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п, на социально-инженерное обустройство сельских территорий из средств областного бюджета направлено 6,1 млн руб. Введены в эксплуатацию: водозаборная скважина, 1,45 км дорог для обеспечения технологических нужд сельскохозяйственного производства, благоустроено 4 асфальтобетонных площадки для хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции общей площадью 7,61 тыс. кв. м.
В рамках подпрограммы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Новосибирской области» на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в 2019 году направлено 74,3 млн руб., в том числе 58 млн руб. за счет средств федерального бюджета, 16,3 млн руб. за счет средств областного бюджета. Сельскохозяйственными товаропроизводителями вовлечено в сельскохозяйственный оборот 17,1 тыс. га выбывших сельскохозяйственных угодий.
В 2019 году постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525-п утверждена государственная программа Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», период действия которой с 2020 по 2025 годы.
Результаты финансово-экономической деятельности
Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Новосибирской области в 2019 году составила 2,9 млрд руб., в том числе из средств областного бюджета – 1,7 млрд руб., из средств федерального бюджета – 1,2 млрд руб.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем числе сельскохозяйственных организаций области составила 82,4%, прибыль от сельскохозяйственной деятельности – 5,5 млрд руб., уровень рентабельности (с учетом субсидий) – 11,4%, уровень рентабельности (без учета субсидий) – 8,6%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве увеличилась на 12,9% к уровню 2018 года и составила 24913 руб.
Нормативные правовые акты:
Постановление Правительства Ивановской области от 08.06.2012 № 194-п «Об утверждении Порядка предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства» (далее — Порядок)
Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 26.06.2012 № 99 «Об утверждении положения о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, состава конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов и положения о проведении конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства»
Получателями грантов являются начинающие фермеры — граждане Российской Федерации, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных на сельской территории Ивановской области, продолжительность деятельности которых не превышает 24 месяцев со дня их регистрации.
Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства используется на следующие цели:
а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
б) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
в) приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрация;
г) строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
д) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям — электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
е) приобретение сельскохозяйственных животных;
ж) приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
з) приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
и) приобретение удобрений и ядохимикатов.
Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, используется исключительно в крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Максимальный размер гранта на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений устанавливается в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности — в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, при этом срок использования средств государственной поддержки начинающим фермером составляет не более 18 месяцев с даты ее получения.
Размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов в указанных выше целях и не может быть выше максимального размера гранта.
Грант предоставляется начинающим фермерам, прошедшим конкурсный отбор.
В конкурсном отборе может участвовать гражданин Российской Федерации (далее — заявитель), соответствующий следующим условиям:
- Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3 лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.
Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних 3 лет.
- Заявитель ранее не являлся получателем:
а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;
г) средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;
В случае если указанные в пунктах «в» и «г» единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсном отборе.
- Заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на сельской территории Ивановской области, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации и имеющим гражданство Российской Федерации.
- Заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3 лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет.
- Крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
- Заявитель имеет план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой поддержки начинающих фермеров, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее — бизнес-план).
- Заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств).
- Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов.
- Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
- Крестьянское (фермерское) хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта.
- Заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей.
- Заявитель обязуется осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта.
- Заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Заявитель постоянно проживает в муниципальном образовании по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является, и данное крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя.
Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области следующие документы:
а) конкурсную заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к Порядку;
б) паспорт гражданина Российской Федерации (начинающего фермера);
в) один из следующих документов:
диплом о наличии среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования;
свидетельство об окончании заявителем курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности;
копию трудовой книжки, подтверждающую стаж работы заявителя в сельском хозяйстве не менее трех лет, заверенную работодателем;
г) бизнес-план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
д) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств):
за счет гранта по форме согласно приложению 3 к Порядку;
е) расписку заявителя о финансировании за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, по форме согласно приложению 5 к Порядку;
з) письменное обязательство заявителя по использованию гранта в течение 18 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет и использованию имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства;
ж) письменное обязательство о создании не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта;
и) договоры (предварительные договоры), заключенные на реализацию сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
л) письменное обязательство заявителя по осуществлению деятельности хозяйства не менее 5 лет после получения гранта;
м) письменное согласие заявителя на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Ответственность за достоверность представляемых документов несут заявители.
Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись). Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются.
Реквизиты всех документов, подаваемых в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, количество листов в них вносятся заявителем в опись в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй прилагается к заявке и документам, рассматриваемым Департаметом. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области
изготавливает копии представленных документов, заверяет их, а оригиналы возвращает заявителю.
Документы могут быть представлены Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области по адресу, указанному в извещении о проведении конкурсного отбора, на бумажных носителях в комплекте (папке-скоросшивателе) лично, по почте или на электронный адрес Департамента в форме электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации электронно-цифровой подписью.
Регистрация представленных документов осуществляется в журнале регистрации в день их поступления.
В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области проводит их проверку и уведомляет начинающих фермеров о допуске к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются следующие обстоятельства:
а) заявитель не соответствует условиям, указанным в пункте 9 Порядка;
б) представление неполного комплекта документов, обязанность представления которых возложена на заявителя;
в) представление документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка, не соответствующих требованиям пункта 13Порядка;
г) наличие недостоверных (искаженных) данных в представленных документах.
Основанием для предоставления грантов является приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области об утверждении протокола с результатами конкурсного отбора и соглашение, заключенное Департаментом с начинающим фермером — победителем конкурсного отбора (далее — начинающий фермер).
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет Департамента осуществляет перечисление суммы грантов:
— получателям грантов (индивидуальным предпринимателям) на банковские счета, открытые ими в кредитных организациях;
— получателям грантов (юридическим лицам) на лицевые счета, открытые ими в территориальных органах Федерального казначейства Ивановской области.
Начинающий фермер представляет в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской областиотчетность по формам и в сроки, установленные в соглашении, и копии документов, подтверждающих целевое использование средств гранта в соответствии с утвержденным Комиссией планом расходов.
Для подтверждения целевого использования гранта начинающий фермер представляет в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области следующие документы:
а) в случае приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения — договор купли-продажи земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке, и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенному договору;
б) при разработке проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, — договор на изготовление проектно-сметной документации и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам;
в) в случае приобретения производственных и складских зданий, помещений — договоры купли-продажи производственных и (или) складских зданий, помещений, зарегистрированные в установленном порядке, и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам;
г) в случае использования гранта на строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений — договор подряда на выполнение указанных работ, акты выполненных работ и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам, в случае проведения указанных работ хозяйственным способом — договор на поставку строительных материалов, накладные на поставку строительных материалов, договор на выполнение работ, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату по заключенным договорам;
д) в случае использования гранта на строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, — договор подряда на выполнение указанных работ, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату, в случае строительства собственными силами — договор на поставку материалов, накладные на поставку материалов, документы, подтверждающие оплату по заключенным договорам;
е) в случае использования гранта на подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям — электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре — договор подряда, накладные, акты выполненных работ, документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам;
ж) в случае использования гранта на приобретение сельскохозяйственных животных — договор поставки (купли-продажи) сельскохозяйственных животных, накладные и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам;
з) в случае использования гранта на приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции — договор поставки (купли-продажи), свидетельство о государственной регистрации транспортных средств, свидетельство о государственной регистрации самоходных машин и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам;
и) в случае использования гранта на приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений — договор поставки (купли-продажи) семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений, накладные и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам;
к) в случае использования гранта на приобретение удобрений и ядохимикатов — договор поставки (купли-продажи) удобрений и ядохимикатов, накладные и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам.
Кроме указанных документов, начинающий фермер представляет в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области документы, подтверждающие произведенную оплату собственными средствами не менее 10% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Ответственность за достоверность представляемых начинающими фермерами отчетов и документов, подтверждающих целевое использование средств грантов, несут начинающие фермеры — получатели грантов.
В случае установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, полученные денежные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области
в течение 3 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, направляет начинающему фермеру письменное уведомление о необходимости возврата суммы гранта с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Начинающий фермер в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы гранта обязан произвести возврат суммы гранта.
При отказе начинающего фермера произвести возврат суммы гранта в добровольном порядке суммы гранта взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Интересные материалы:
- Прожиточный минимум в Белгородской области на 2018
Величина прожиточного минимума по Белгородской области за II квартал 2019 года.Постановлением правительства Белгородской области "Об…
- Закон Псковской области об административных правонарушениях 2018
Принят областным Собранием депутатов 30 января 2020 годаСтатья 1.1) статью 2.2 изложить в следующей редакции:"Статья…
- ОКПД ОСАГО 2018
Поиск по классификатору «ОКПД2» (ОК 034-2014) При публикации сведений в ЕИС в 2018-2019 годах и…
- Семинар 2018
Возврат к списку 28.02.2018 – Семинар "3D-коучинг для руководителя" 28 февраля 2018, Среда Ведущая: Татьяна…
- Постановления правительства Белгородской области за 2018 год
23 января 2020 года Обзор подготовлен специалистами ООО " ВЕДА-КОНСУЛЬТАНТ", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс…