Куперс

Бухучет и анализ

Субсидии в сельском хозяйстве в 2018 году

Информация об итогах работы
агропромышленного комплекса Новосибирской области за 2019 год

Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики Новосибирской области, где производится жизненно важная для населения продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал.
Сельскохозяйственным производством в области занимается 420 организаций. На долю сельскохозяйственных организаций приходится 65,5% объема производства сельскохозяйственной продукции.

Малые формы в сельском хозяйстве области представлены 389,3 тыс. личных подсобных хозяйств, 1097 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 30 сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, совокупная доля которых в общем объеме производства составляет 34,5%.
Объем валовой продукции сельского хозяйства за 2019 год по предварительным данным Новосибирскстата составил 84,3 млрд руб., с индексом производства 102% к уровню 2018 года.

Итоги работы отрасли растениеводства

При посеве зерновых и зернобобовых культур было использовано 271 тыс. тонн семян, их кондиционность составила 97,3%. Доля оригинальных и элитных семян в общем объеме высеянных семян – 8,2%, репродукционных – 47,5%.

Валовой сбор зерна в весе после доработки в хозяйствах всех категорий составил 2431,5 тыс. тонн (97,5% к уровню 2018 года) при урожайности 17,2 ц/га. Объем произведенного зерна позволил обеспечить внутренние потребности региона и более 800 тыс. тонн направлено на свободную реализацию.

Высокая урожайность зерновых культур получена в районах: Маслянинском — 29 ц/га, Колыванском – 26,2 ц/га, Коченевском – 23,1 ц/га.

В Сибирском федеральном округе регион занимает 1 место по производству овощей и 5 место по производству картофеля.

На зимовку 2019-2020 годов для общественного животноводства с учетом переходящих остатков кормов прошлых лет и зарезервированного зернофуража заготовлено 41,3 ц кормовых единиц на одну условную голову, что позволит обеспечить устойчивую продуктивность животных.

Итоги работы отрасли животноводства

Продуктивность дойного стада в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х и ИП по данным ведомственной отчетности выросла на 6,3% относительно уровня 2018 года и составила 5020 кг молока на одну корову.

Наивысшие надои молока на 1 фуражную корову получены среди районов:

— Центрально-Восточной зоны — в Ордынском районе – 9572 кг;

— Барабинской зоны — в Каргатском районе – 9305 кг;

— Кулундинской зоны — в Баганском районе – 5005 кг.

В 2019 году регион закрепился на втором месте в Российской Федерации по поголовью молочных коров по сельскохозяйственным товаропроизводителям, а по производству и реализации молока входит в десятку и занимает шестое место. В Сибирском федеральном округе и за Уралом по этим показателям Новосибирская область находится на первом месте.

Итоги развития малых форм хозяйствования на селе

В целях реализации мер, направленных на стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе, с 2012 года проводится конкурсный отбор на право получения государственной поддержки на создание и развитие производственной базы К(Ф)Х и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК) на территории Новосибирской области.

В 2019 году оказана государственная поддержка на создание и развитие К(Ф)Х – 22 фермерам, на развитие семейной животноводческой фермы – 4 фермерам, на улучшение материально-технической базы – 2 потребительским кооперативам, предоставлены гранты «Агростартап» на создание и развитие 13 К(Ф)Х, выплачены субсидии 1 сельскохозяйственному потребительскому кооперативу. Общая сумма поддержки малых форм хозяйствования составила 274,1 млн руб., в том числе из федерального бюджета – 221,1 млн руб., из областного бюджета – 53 млн руб.

Во всех районах Новосибирской области организованна работа по закупу молока и скота в личных подсобных хозяйствах граждан.

Заготовительная сеть по закупу молока в хозяйствах населения представлена 124 стационарными молокоприемными пунктами и 86 сборщиками молока на специализированном транспорте.

Заготовками скота в личных подсобных хозяйствах граждан занимаются 14 мясокомбинатов, 31 скотохладобойня, 17 предприятий потребительской кооперации и 149 индивидуальных предпринимателей, поставляющих мясную продукцию на рынки г. Новосибирска и области, снабжающих сырьем цеха по производству мясных полуфабрикатов.

В 2019 году закуп молока в личных подсобных хозяйствах граждан составил 34,3 тыс. тонн (103 % к уровню 2018 года), скота (в убойном весе) – 17,1 тыс. тонн (105%). Реализовано животноводческой продукции на сумму 3832,6 млн руб.

Итоги работы пищевой и перерабатывающей промышленности

Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями пищевой и перерабатывающей промышленности в 2019 году составил 155,3 млрд руб., в том числе производство пищевых продуктов – 118,4 млрд руб., производство напитков – 36,9 млрд руб. Индекс производства пищевых продуктов 103,1%, индекс производства напитков 88,2%.

Доля отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности в общем объёме обрабатывающих производств составила 29,2%, в том числе производство пищевых продуктов – 22,3%, напитков – 6,9 %.

В 2019 году по сравнению с предыдущим годом увеличилось производство молока и сливок сухих, сублимированных на 77%, масла сливочного на 16,3%, сыров на 65,9%, муки пшеничной и пшенично-ржаной на 35%, муки ржаной на 20,9%, хлебобулочных изделий недлительного хранения на 7,6%, хлебобулочных изделий длительного хранения на 37,6%, кондитерских изделий на 7,7%, мяса крупного рогатого скота парного, охлажденного на 14,2%, баранины парной, охлажденной на 83,5%, мяса домашней птицы на 3,7%, минеральных вод на 17,5%.

Из Новосибирской области экспортировано продукции АПК на сумму 239,7 млн долларов, при целевом показателе, установленном региональным проектом «Экспорт продукции АПК» «Новосибирская область», в 173,9 млн долларов.

Инвестиционная деятельность

На развитие агропромышленного комплекса области в 2019 году было направлено 11 млрд руб. инвестиций в основной капитал, в том числе в сельскохозяйственное производство – 7,5 млрд руб., в перерабатывающую промышленность – 3,5 млрд руб.

Для дальнейшего технического переоснащения отрасли сельхозпроизводителями приобретено 1833 ед. современной техники и оборудования на сумму 5,4 млрд руб. Из бюджета Новосибирской области компенсирована часть стоимости техники и оборудования в размере 1,0 млрд руб.

В 2019 году реализовано 2 крупных инвестиционных проекта: ООО «Толмачевское» завершило модернизацию животноводческого комплекса на 740 гол. КРС проектной мощностью до 6,1 тыс. тонн молока в год, стоимость проекта – 1,3 млрд руб., в ООО «Сады Гиганта» завершено строительство 3-й очереди тепличного комбината площадью 4,9 га проектной мощностью 5,6 тыс. тонн продукции в год, стоимость проекта – 0,72 млрд руб.

На территории Новосибирской области продолжается реализация следующих крупных инвестиционных проектов:

ООО «Сибирская Нива» — строительство современного животноводческого комплекса на 3550 голов КРС в с.Огнева Заимка Черепановского района, проектной мощностью 87,5 тонн молока в сутки, стоимостью 3,5 млрд руб.;

АО «Кудряшовское» — строительство третьей очереди свинокомплекса мощностью 150 тыс. голов товарных свиней в год, пункта по приемке, первичной и последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных, стоимостью 4,0 млрд руб.;

ООО «Кудряшовский мясокомбинат» — реконструкция цеха переработки отходов мясопроизводства, проектная мощность 16 тыс. тонн мясокостной муки в год, стоимость проекта 0,2 млрд руб.;

ООО «Птицефабрика «Улыбино» — строительство фермы по выращиванию утки породы «Пекинская», производственной мощностью 18 тыс. тонн мяса в год, стоимостью 4,2 млрд руб.;

ООО «Сибирская продовольственная компания» — строительство мясоперерабатывающего завода проектной мощностью 9,4 тыс. тонн мяса в год стоимостью 1,55 млрд руб.;

ООО «Сибирская Академия Молочных Наук» — строительство сыродельного завода с мощностью переработки 420 тыс. тонн молока в год для производства широкого ассортимента высококонкурентоспособной молочной продукции (цельномолочной продукции, сыров, сливочного масла, сухого молока и сухой сыворотки), стоимостью 21 млрд руб.;

ООО «РусАгроМаркет» — строительство оптово-распределительного центра, создание федеральной сети оптово-распределительных центров, единой федеральной платформы для эффективной организации доработки, фасовки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, надлежащего фитосанитарного и ветеринарного контроля, эффективного межрегионального перераспределения сельхозпродукции, а также таможенного обслуживания внешнеторговых потоков продовольствия. Сумма инвестиций на I этапе строительства – 8,2 млрд руб., полезная площадь 103 тыс. кв. м, объем единовременного хранения продукции 95 тыс. тонн;

ООО Тепличный комбинат «Обской» — строительство тепличного комбината по производству 7,3 тыс. тонн овощной продукции в год на площади 6 га, объем инвестиции 1,2 млрд руб.;

ООО «Сибирский» — строительство селекционно-семеноводческого центра по производству семян до 20 тыс. тонн в год, с мощностью единовременного хранения до 40 тыс. тонн в год (1 этап), стоимость проекта 1,2 млрд руб.

Социальное развитие села

Реализация в регионе в 2019 году государственной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.02.2015 № 69-п, (далее — Программа) направлена на улучшение условий жизни сельского населения, проживающего на территории области.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составил 649,5 млн руб., в том числе из средств федерального бюджета 288 млн руб., из регионального бюджета – 353,3 млн руб., из местных бюджетов – 8,2 млн руб. Из общего объема финансирования 121 млн руб. направлен на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и 528,5 млн руб. на мероприятия по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Построено 8,1 тыс. кв. м жилья, в том числе 5,9 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов. Социальные выплаты предоставлены 86 семьям, в том числе 64 молодым семьям и молодым специалистам.

В течение года в рамках Программы увеличена протяженность локальных водопроводов в сельской местности на 14,6 км, введено в действие 67,1 км распределительных газовых сетей, ведется строительство РДК в р.п. Чистоозерное, введено в эксплуатацию 12,7 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

В рамках мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п, на социально-инженерное обустройство сельских территорий из средств областного бюджета направлено 6,1 млн руб. Введены в эксплуатацию: водозаборная скважина, 1,45 км дорог для обеспечения технологических нужд сельскохозяйственного производства, благоустроено 4 асфальтобетонных площадки для хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции общей площадью 7,61 тыс. кв. м.

В рамках подпрограммы «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Новосибирской области» на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в 2019 году направлено 74,3 млн руб., в том числе 58 млн руб. за счет средств федерального бюджета, 16,3 млн руб. за счет средств областного бюджета. Сельскохозяйственными товаропроизводителями вовлечено в сельскохозяйственный оборот 17,1 тыс. га выбывших сельскохозяйственных угодий.

В 2019 году постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525-п утверждена государственная программа Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», период действия которой с 2020 по 2025 годы.

Результаты финансово-экономической деятельности

Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Новосибирской области в 2019 году составила 2,9 млрд руб., в том числе из средств областного бюджета – 1,7 млрд руб., из средств федерального бюджета – 1,2 млрд руб.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем числе сельскохозяйственных организаций области составила 82,4%, прибыль от сельскохозяйственной деятельности – 5,5 млрд руб., уровень рентабельности (с учетом субсидий) – 11,4%, уровень рентабельности (без учета субсидий) – 8,6%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве увеличилась на 12,9% к уровню 2018 года и составила 24913 руб.

Нормативные правовые акты:

Постановление Правительства Ивановской области от 08.06.2012 № 194-п «Об утверждении Порядка предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства» (далее — Порядок)

Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 26.06.2012 № 99 «Об утверждении положения о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, состава конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов и положения о проведении конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства»

Получателями грантов являются начинающие фермеры — граждане Российской Федерации, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных на сельской территории Ивановской области, продолжительность деятельности которых не превышает 24 месяцев со дня их регистрации.

Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства используется на следующие цели:

а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

б) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

в) приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрация;

г) строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

д) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям — электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

е) приобретение сельскохозяйственных животных;

ж) приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

з) приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

и) приобретение удобрений и ядохимикатов.

Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, используется исключительно в крестьянском (фермерском) хозяйстве.

Максимальный размер гранта на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений устанавливается в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности — в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, при этом срок использования средств государственной поддержки начинающим фермером составляет не более 18 месяцев с даты ее получения.

Размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов в указанных выше целях и не может быть выше максимального размера гранта.

Грант предоставляется начинающим фермерам, прошедшим конкурсный отбор.

В конкурсном отборе может участвовать гражданин Российской Федерации (далее — заявитель), соответствующий следующим условиям:

  1. Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3 лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних 3 лет.

  1. Заявитель ранее не являлся получателем:

а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм;

в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;

г) средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;

В случае если указанные в пунктах «в» и «г» единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсном отборе.

  1. Заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на сельской территории Ивановской области, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации и имеющим гражданство Российской Федерации.
  2. Заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3 лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет.
  3. Крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  4. Заявитель имеет план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой поддержки начинающих фермеров, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее — бизнес-план).
  5. Заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств).
  6. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов.
  7. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
  8. Крестьянское (фермерское) хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта.
  9. Заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей.
  10. Заявитель обязуется осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта.
  11. Заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  12. Заявитель постоянно проживает в муниципальном образовании по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является, и данное крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя.

Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области следующие документы:

а) конкурсную заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к Порядку;

б) паспорт гражданина Российской Федерации (начинающего фермера);

в) один из следующих документов:

диплом о наличии среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования;

свидетельство об окончании заявителем курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности;

копию трудовой книжки, подтверждающую стаж работы заявителя в сельском хозяйстве не менее трех лет, заверенную работодателем;

г) бизнес-план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;

д) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств):

за счет гранта по форме согласно приложению 3 к Порядку;

е) расписку заявителя о финансировании за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, по форме согласно приложению 5 к Порядку;

з) письменное обязательство заявителя по использованию гранта в течение 18 месяцев со дня поступления средств на расчетный счет и использованию имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства;

ж) письменное обязательство о создании не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта;

и) договоры (предварительные договоры), заключенные на реализацию сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;

л) письменное обязательство заявителя по осуществлению деятельности хозяйства не менее 5 лет после получения гранта;

м) письменное согласие заявителя на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Ответственность за достоверность представляемых документов несут заявители.

Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись). Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются.

Реквизиты всех документов, подаваемых в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, количество листов в них вносятся заявителем в опись в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй прилагается к заявке и документам, рассматриваемым Департаметом. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области

изготавливает копии представленных документов, заверяет их, а оригиналы возвращает заявителю.

Документы могут быть представлены Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области по адресу, указанному в извещении о проведении конкурсного отбора, на бумажных носителях в комплекте (папке-скоросшивателе) лично, по почте или на электронный адрес Департамента в форме электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации электронно-цифровой подписью.

Регистрация представленных документов осуществляется в журнале регистрации в день их поступления.

В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области проводит их проверку и уведомляет начинающих фермеров о допуске к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.

Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе являются следующие обстоятельства:

а) заявитель не соответствует условиям, указанным в пункте 9 Порядка;

б) представление неполного комплекта документов, обязанность представления которых возложена на заявителя;

в) представление документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка, не соответствующих требованиям пункта 13Порядка;

г) наличие недостоверных (искаженных) данных в представленных документах.

Основанием для предоставления грантов является приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области об утверждении протокола с результатами конкурсного отбора и соглашение, заключенное Департаментом с начинающим фермером — победителем конкурсного отбора (далее — начинающий фермер).

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет Департамента осуществляет перечисление суммы грантов:

— получателям грантов (индивидуальным предпринимателям) на банковские счета, открытые ими в кредитных организациях;

— получателям грантов (юридическим лицам) на лицевые счета, открытые ими в территориальных органах Федерального казначейства Ивановской области.

Начинающий фермер представляет в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской областиотчетность по формам и в сроки, установленные в соглашении, и копии документов, подтверждающих целевое использование средств гранта в соответствии с утвержденным Комиссией планом расходов.

Для подтверждения целевого использования гранта начинающий фермер представляет в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области следующие документы:

а) в случае приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения — договор купли-продажи земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке, и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенному договору;

б) при разработке проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, — договор на изготовление проектно-сметной документации и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам;

в) в случае приобретения производственных и складских зданий, помещений — договоры купли-продажи производственных и (или) складских зданий, помещений, зарегистрированные в установленном порядке, и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам;

г) в случае использования гранта на строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений — договор подряда на выполнение указанных работ, акты выполненных работ и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам, в случае проведения указанных работ хозяйственным способом — договор на поставку строительных материалов, накладные на поставку строительных материалов, договор на выполнение работ, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату по заключенным договорам;

д) в случае использования гранта на строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, — договор подряда на выполнение указанных работ, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату, в случае строительства собственными силами — договор на поставку материалов, накладные на поставку материалов, документы, подтверждающие оплату по заключенным договорам;

е) в случае использования гранта на подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям — электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре — договор подряда, накладные, акты выполненных работ, документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам;

ж) в случае использования гранта на приобретение сельскохозяйственных животных — договор поставки (купли-продажи) сельскохозяйственных животных, накладные и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам;

з) в случае использования гранта на приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции — договор поставки (купли-продажи), свидетельство о государственной регистрации транспортных средств, свидетельство о государственной регистрации самоходных машин и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам;

и) в случае использования гранта на приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений — договор поставки (купли-продажи) семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений, накладные и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам;

к) в случае использования гранта на приобретение удобрений и ядохимикатов — договор поставки (купли-продажи) удобрений и ядохимикатов, накладные и документы, подтверждающие произведенную оплату по заключенным договорам.

Кроме указанных документов, начинающий фермер представляет в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области документы, подтверждающие произведенную оплату собственными средствами не менее 10% стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Ответственность за достоверность представляемых начинающими фермерами отчетов и документов, подтверждающих целевое использование средств грантов, несут начинающие фермеры — получатели грантов.

В случае установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, полученные денежные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области

в течение 3 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, направляет начинающему фермеру письменное уведомление о необходимости возврата суммы гранта с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

Начинающий фермер в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы гранта обязан произвести возврат суммы гранта.

При отказе начинающего фермера произвести возврат суммы гранта в добровольном порядке суммы гранта взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх