Куперс

Бухучет и анализ

Сводная роспись

Свободная бюджетная роспись это изготовление поквартальных отчетов, в рамках которых осуществляется описание всех поступлений и затрат бюджета, включая каждый источник и вероятный дефицит. Также в бумагах указывается распределение любых ассигнований различных потребителей, в роли которых выступают бюджетные предприятия. Поэтому составление росписи является важным мероприятием, при котором передаются финансовые сведения государственного значения.

При распределении бюджета выполняется нормированное определение каждой расходной статьи, как для государственных структур власти, так и для местных. Чтобы произвести для основного распорядителя достоверную информацию по бюджетным ресурсам и грамотному предоставлению затрат по важнейшим субъектам страны, выполняется изготовление особой бюджетной сметы, подкрепленной общей бюджетной росписью. При этом сводная бюджетная роспись это комплекс бумаг для понимания бюджетных затрат в регионе и отдельно по каждому населенному пункту.

Что такое сводная роспись

Этот термин предполагает пакет требуемой документации, составленной и ведомой силами основных бюджетных распорядителей, которыми зачастую являются руководители местной администрации, обеспечивающие подкрепление бюджета в случае дефицита. Порядок составления и ведения используется для определения бюджета в период регуляции затрат, появившихся в рамках дефицита незапланированного бюджета. Таким образом, сводную роспись бюджета можно назвать бумагой, обладающей собственными принципами и нормами изготовления. Зачастую эта форма предназначена для точного распределения всех затрат от определенного субъекта государства.

Кто составляет бюджетную роспись? Эти действия осуществляют органы министерства страны, имеющие отношение к финансовой отрасли. В качестве основания для передачи финансов на расходы выступают именно росписи, изготовленные верхушками этих субъектов. Принятие комплекса бумаг происходит в отрезок 10-15 дней после заверения бюджета государства.

После этого порядок ведения бюджетной росписи предполагает утверждение со стороны госдумы и министра финансов, а затем производится передача документов на подконтрольное выполнение в структуру казначейства страны. Когда выпускается смета бюджета, комплекс бумаг отправляется для рассмотрения Федеральным собранием (здесь оно является представительным органом), а также окончательно заверяется государственной счетной палатой (выполняющим контроль осуществления намеченного плана действий по бюджету).

Перечень бумаг, требуемых для свободной росписи бюджета

Утверждение комплекса документации каждой инстанцией предполагает необходимость изготовления в полном соответствии с нормативами федерального законодательства. Среди бумаг обязательно должны быть:

  • Подготовленные росписи для поступлений денег из регионов. Осуществляется учет лишь тех денег, которые напрямую вносились в государственный бюджет на протяжении 12 месяцев. Изготовление бумаги должно выполняться с учетом кодов классификации дохода бюджета регионов, основываясь на примере.
  • Поквартальная информация по передаче обеспеченных страной поступлений в форме дохода компаниями по госорганам. Данный документ изготавливается по переданным руководителями региона доходам в бюджете страны.
  • Описанная информация по затратам в госбюджете за определенный отрезок времени (зачастую это 12 месяцев), также предоставляются дополнительные сведения по классификаторам трат финансовых средств казначейства в отношении ведомств и экономики.
  • Поквартальные сведения по распределению учитываемых затрат на заработную плату, обучение, надбавки и прочее по имеющемуся утвержденному бюджету. Все данные обязаны соответствовать прописанным стандартам, определенным основным распорядителем средств каждый год. Осуществление разреза осуществляется по функциональным показателям затрат прописанного в бумаге бюджета государства. При этом выполняются дополнительные пометки и указания для комплекса распорядителей, изготавливаются отдельные сегменты и подразделы с уровнем затрат.
  • Бумага с упомянутыми источниками, выполняющими внутреннюю денежную подпитку всех установленных субъектов государства, если появляется финансовый дефицит. Этот отчет должен планироваться на 12 месяцев вперед и иметь разделение на поквартальные отчеты. Производится описание глав субъектов, кодов классификаторов затрат и городских администраций, в рамках которых должны появиться побочные финансовые источники регионального уровня.
  • Отчеты с лимитами по обеспечиваемым властями городов обязательствам, с утверждением государственным министерством финансов. Производится описание объема ассигнований, установленных на основе информации из сводных росписей за предыдущие 12 месяцев.

Тем не менее, порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись предполагает проведение разреза лишь по экономическим, ведомственным и функциональным параметрам. В качестве исключения выделяют только объем бюджета, выведенный в форме лимита по бюджетным обязательствам, если в регионе имели место затраты на обеспечение работы судебных органов и исполняющих властей.

Какими бывают лимиты бюджетных обязательств

В числе наиболее любопытных нормативов росписи бюджета выделяются лимиты бюджетных обязательств. Их заверение осуществляется главой министерства финансов и является обязательным при бюджетных ассигнованиях, предписанных законодательством. Существуют некоторые исключения для расходного элемента – порой возможна смена лимитов на основе некоторых условий, предполагаемых законодательством.

Затраты на приведение в действие публичных утвержденных обязательств не предполагает лимитирования, но имеются определенные требования, влияющие на объем ассигнований бюджета. Важно понимать, что, на основе 5-го Приложения к Порядку, для таких ситуаций действует ограничение по предоставляемым средством, установленное главой министерства финансов страны. При выполнении требований, на протяжении 24 часов после предоставления сведений о выполнении, государственный финансовой орган обеспечивает информацией казначейство.

Как вносятся корректировки и ведется сводная роспись

Выполнение и распоряжение бюджетом по заверенной министерствами бумаге может привести к недостатку, при котором появляется необходимость в быстром обеспечении корректировок в те или иные расходные главы подготовленной бумаги. Подобные правки осуществляются лишь на основе решения руководителя бюджета, который требует пересмотра финансового течения в рамках определенного субъекта или всего региона, без прочих дополнительных корректировок в заявленные ранее законные статьи бюджета на период в 12 месяцев.

В то же время, внесение любых корректировок производится только в определенных ситуациях:

  • Если имеет место риск нехватки бюджета для ассигнования определенных задач, сопряженных с заявленными публично-нормативными требованиями. Это предполагает превышение 12-месячного показателя по количеству выделяемых ассигнований, основываясь на утвержденной бюджетной росписи.
  • Если затраты менее 5 процентов от упомянутого количества 12-месячного бюджетного ассигнования, любые корректировки используются на основе определенного субъектом решения.
  • При требовании осуществить корректировки по обеспеченному составу и упомянутым полномочиям комплекса важнейших распорядителей изготовленного фонда с бюджетными финансами.
  • Если требуется осуществить перераспределение ключевого ассигнования бюджета для внегосударственных предприятий в нынешних 12-ти месяцах.
  • В ситуациях, предполагающих возможность повышения по объему ассигнований бюджета в определенных сегментах, целевых статьях и вариантах затрат госбюджета. Зачастую подобный случай появляется, если имеет место серьезная экономия финансов по итогам ассигнования бюджета в нынешние 12 месяцев финансирования.

Какие бывают внештатные ситуации

Ключевая задача, которую решает изготовление и ведение общей росписи бюджета, это точечное перераспределение затрат и дохода на основе государственного бюджета, финансовых источников в рамках дефицита денег, что предполагает учет определенных параметров по классификаторам бюджета страны.

Но возможна такая ситуация, при которой законодательств для бюджета еще не обрело силу, в связи с отсутствием утверждения. Здесь государственное министерство финансов обязано ежемесячно в течение 3 рабочих дней изготавливать и заверять каждое ассигнование бюджета, но их размер не должен превышать 1/12 за предыдущие 12 месяцев.

Данное ограничение работает для всех сегментов, кроме затрат, требуемых для осуществления публичных требований, обслуживания федеральных задолженностей и исполнения международных соглашений, которые страна заключила ранее. Роспись бюджета ведется с той же ключевой целью, но в ином масштабе. К примеру, если в традиционных условиях она ведется на протяжении квартала и 12 месяцев, то в особой ситуации составляется каждый месяц.

Согласно специфике ситуации, в течение первого рабочего дня требуется подача бумаг в казначейство для предоставления сведений распорядителям. Корректировки ассигнований бюджета и лимитов не осуществляются. Когда сводная роспись заверена, их действие прекращается, и ситуация больше не считается внештатной.

О Порядке составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 декабря 2009 года N 152
О Порядке составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)

(с изменениями на 14 ноября 2019 года)

В соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

(преамбула в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 14.11.2019 N 470)

1. Утвердить Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) (прилагается).

2. Отделу автоматизации бюджетного процесса обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего Приказа.

(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 14.11.2019 N 470)

3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента подписания.

4. Признать утратившими силу:

1) пункты 1 — 8 Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Свердловской области от 27 ноября 2008 года N 111;

2) Приказ Министерства финансов Свердловской области от 27 ноября 2008 года N 111 «О Порядке составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета» с 1 января 2010 года.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра финансов Свердловской области С.Д. Климук.

И.о. министра финансов
И.В.УФИМЦЕВА

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)

Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Свердловской области
от 2 декабря 2009 г. N 152

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) (далее — бюджетная роспись), включая внесение изменений в них.

2. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи устанавливается соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета (далее — ГРБС) (главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета (далее — главный администратор источников)) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.

3. Представление в Министерство финансов Свердловской области бюджетной росписи и информации об изменении бюджетной росписи осуществляется ГРБС (главными администраторами источников) в информационной системе Министерства финансов Свердловской области.

(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 26.11.2013 N 580)

При этом предоставляемая информация заверяется электронной подписью или подтверждается документами на бумажном носителе.

(часть вторая в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 26.11.2013 N 580)

(п. 3 в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 07.12.2011 N 543)

Раздел 2. Состав бюджетной росписи

4. Бюджетная роспись составляется ГРБС (главным администратором источников) в разрезе подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств (администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее — администратор источников)).

(в ред. Приказов Минфина Свердловской области от 07.12.2011 N 543, от 26.11.2013 N 580, от 05.11.2015 N 430)

Бюджетная роспись составляется на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними законами Свердловской области.

(часть вторая в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 05.11.2015 N 430)

Части третья — пятая утратили силу. — Приказ Минфина Свердловской области от 26.11.2013 N 580.

5. Бюджетная роспись включает:

бюджетные ассигнования по расходам ГРБС в разрезе подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, классификации расходов, кодов дополнительной классификации и кодов региональной классификации;

(в ред. Приказов Минфина Свердловской области от 05.11.2015 N 430, от 06.12.2017 N 529, от 23.11.2018 N 540)

бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита областного бюджета главного администратора источников в разрезе администраторов источников и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

6. Бюджетная роспись составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью областного бюджета (далее — сводная роспись), и утвержденными Министерством финансов Свердловской области лимитами бюджетных обязательств.

(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 05.11.2015 N 430)

Раздел 3. Порядок составления бюджетной росписи

(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 06.12.2017 N 529)

7. На основании доведенных показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС (главные администраторы источников) распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств (администраторам источников).

При составлении бюджетной росписи допускается наличие нераспределенного между подведомственными распорядителями и (или) получателями (администраторами источников) объема бюджетных ассигнований.

Распределение бюджетных ассигнований по расходам, по которым законом об областном бюджете установлены условия предоставления средств из бюджета, между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств осуществляется ГРБС только после выполнения условий, установленных законом об областном бюджете.

(часть третья введена Приказом Минфина Свердловской области от 26.11.2013 N 580)

8. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств утверждаются бюджетной росписью в объеме, утвержденном сводной росписью.

9. Утратил силу с 6 декабря 2017 года. — Приказ Минфина Свердловской области от 06.12.2017 N 529.

Раздел 4. Доведение бюджетной росписи до распорядителей и (или) получателей средств областного бюджета (администраторов источников)

10. ГРБС (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств (администраторов источников) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. ГРБС (главные администраторы источников) представляют бюджетную роспись в Министерство финансов Свердловской области в части расходов, операции по которым учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в Министерстве финансов Свердловской области, не позднее первого рабочего дня очередного финансового года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 04.09.2014 N 441)

Раздел 5. Ведение бюджетной росписи

12. Ведение бюджетной росписи осуществляется непосредственно ГРБС (главным администратором источников) путем внесения изменений в показатели бюджетной росписи (далее — изменение бюджетной росписи).

ГРБС (главные администраторы источников) осуществляют изменение бюджетной росписи в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной росписью, и утвержденных Министерством финансов Свердловской области лимитов бюджетных обязательств.

Изменение бюджетных ассигнований, утвержденных сводной росписью, и (или) лимитов бюджетных обязательств по ГРБС служит основанием для внесения ГРБС (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи.

ГРБС (главный администратор источников) обязан в течение пяти рабочих дней со дня получения документов об изменении сводной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств по ГРБС привести показатели своей бюджетной росписи в соответствие показателям сводной бюджетной росписи и (или) лимитам бюджетных обязательств по ГРБС и представить информацию об изменении бюджетной росписи в части расходов, операции по которым учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в Министерстве финансов Свердловской области, в Министерство финансов Свердловской области.

(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 04.09.2014 N 441)

13. Изменение бюджетной росписи, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 25 ноября 1994 года N 8-ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области» и законом об областном бюджете, только после внесения соответствующих изменений в сводную роспись.

(в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 06.12.2017 N 529)

14. В случае уменьшения бюджетных ассигнований, распределенных получателю бюджетных средств, сумма измененных ассигнований не может быть меньше суммы распределенных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и произведенных кассовых выплат получателя бюджетных средств по соответствующей классификации расходов.

15. ГРБС (главные администраторы источников) не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в бюджетную роспись, доводят информацию об изменении бюджетных ассигнований до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств (администраторов источников) в порядке, установленном соответствующим ГРБС (главным администратором источников).

(п. 15 в ред. Приказа Минфина Свердловской области от 14.11.2019 N 470)

16. Одновременно с утверждением бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период ГРБС (главные администраторы источников) вносят изменения в бюджетную роспись текущего финансового года и планового периода в отношении показателей первого и второго годов планового периода, прекращающие действие этих показателей.

Положения части четвертой пункта 12 настоящего порядка не применяются в случае внесения изменений в бюджетную роспись, указанных в части первой настоящего пункта.

(п. 16 введен Приказом Минфина Свердловской области от 14.11.2019 N 470)

Приложение 1. Бюджетная роспись

Приложение 1
к Порядку
составления и ведения бюджетных
росписей главных распорядителей
средств областного бюджета
(главных администраторов
источников финансирования
дефицита областного бюджета)
(в ред. Приказов Минфина Свердловской области
от 07.12.2011 N 543, от 06.12.2017 N 529, от 23.11.2018 N 540)

УТВЕРЖДАЮ

(руководитель)

_________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» _____________ 20__ г.

БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ НА ____ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ___________ <*> ГОДОВ

Единица измерения: в рублях

Раздел I. Бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета

Наименование получателя бюджетных средств и кодов классификации расходов

Код

Сумма

ГРБС

раздела, подраздела

целевой статьи

вида расходов

дополнительной классификации

региональной классификации

на ____ год

на ____ год

на ____ год

Итого

Раздел II. Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита областного бюджета

Наименование администратора источников и источников финансирования дефицитов бюджетов

Код

Сумма

главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета

классификации источников финансирования дефицита областного бюджета

на ____ год

на ____ год <**>

на ____ год <**>

ВСЕГО

________________

* Примечание. В случае утверждения областного бюджета сроком на год поле не заполняется.

** Примечание. В случае утверждения областного бюджета сроком на год графа не заполняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх