Куперс

Бухучет и анализ

Тахограф какой ОКОФ

Содержание

Все фирмы и ИП, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, должны оборудовать автомобили тахографами.

Цель оснащения автомобилей тахографами заключается в обеспечении непрерывной, некорректируемой регистрации информации:

  • о скорости и маршруте движения автомобиля;
  • о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Помимо тахографов нужны также карты водителя и предприятия. Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет операций по установке тахографов и оформлению карт водителей.

Бухгалтерский и налоговый учет тахографов

Так как тахограф — это актив организации, имеющий материально-вещественную форму, то при принятии его к учету следует руководствоваться положениями по бухгалтерскому учету — ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) и ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (Утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н). 📌 Реклама Отключить

При этом учет тахографов зависит от их стоимости.

Тахограф стоит дешевле 40 000 рублей

Тахограф необходимо учитывать в составе основных средств (п. 4 ПБУ 6/01).

Причем в первоначальную стоимость тахографа нужно включить также плату за его установку. Это следует из п. 8 ПБУ 6/01.

При этом стоимость тахографа списывается через амортизацию.

Если в организации установлен лимит стоимости объектов ОС в 40 000 руб. (п. 5 ПБУ 6/01), то тахографы дешевле 40 000 руб. могут квалифицироваться как МПЗ.

В этом случае их принятие к учету, а также перенос их стоимости на расходы должны осуществляться в соответствии с ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по учету материально-производственных запасов (Утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н).

По общему правилу стоимость МПЗ списывается на расходы в момент их передачи в производство (ввода в эксплуатацию, если речь идет об инвентаре, малоценном оборудовании, спецодежде и т.д.).

📌 Реклама Отключить

Такой же порядок в части признания материальных расходов используется в целях налогообложения прибыли (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Тахограф стоит дороже 40 000 рублей, но дешевле 100 000 рублей

Если тахограф вместе с расходами на его доставку и установку оказался дороже 40 тыс. руб., то для целей бухгалтерского учета тахограф признается основным средством.

Срок полезного использования для применения механизма амортизации можно установить исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), согласно которой тахографы относятся к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.

📌 Реклама Отключить

В налоговом учете для целей налогообложения прибыли имущество стоимостью до 100 000 руб. с 01.01.2016 не признается амортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ), то есть его стоимость переносится на расходы единовременно в полном объеме по статье материальные расходы.

Применение ПБУ 18/02

Так как стоимость имущества менее 100 000 руб. учитывается в налоговых расходах единовременно при передаче тахографа в эксплуатацию, то возникает необходимость применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.

Пример

В январе 2016 года организация установила тахограф, относящйся к 4-й амортизационной группе, стоимостью 82 600 руб. (в том числе НДС – 12 600 руб.).

Установлен срок полезного использования 70 месяцев. Норма амортизации – 1,4285% (1/70).

Амортизация в бухгалтерском по нему будет начисляться начиная с февраля 2016 года.

📌 Реклама Отключить

Первоначальная стоимость основного средства в бухгалтерском учете составит 70 000 руб. (82 600 — 12 600).

Ежемесячная сумма бухгалтерской амортизации начиная с февраля 2017 года – 1 000 руб. (60 000 руб. × 1,6666%).

В налоговом учете в январе 2016 года будет учтена вся стоимость оборудования в размере 70 000 руб.

Таким образом, в бухгалтерском учете Организации в январе 2016 года расходов не будет, а в налоговом учете будет списана вся стоимость оборудования.

В связи с этим согласно п. п. 12, 15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, в учете организации возникают налогооблагаемая временная разница (НВР) и соответствующее ей отложенное налоговое обязательство (ОНО), которое отражается по кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции с дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

📌 Реклама Отключить

Далее в соответствии с п. 18 ПБУ 18/02 по мере начисления амортизации происходит уменьшение возникшей НВР и соответствующего ей ОНО, поскольку сумма ежемесячных амортизационных отчислений, признается в бухгалтерском учете, а в налоговом учете расходов не будет.

То есть на последнее число каждого месяца ОНО уменьшается, что отражается записью по дебету счета 77 и кредиту счета 68 (Инструкция по применению Плана счетов).

В учете организации необходимо сделать следующие проводки:

Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
В январе 2016 года
Принят к учету объект ОС 01 «Основные средства» 08 «Вложения во внеоборотные активы» 70 000 Акт о приеме-передаче объекта основных средств
Сформировано ОНО (70 000 х 20%) 77 68/налог на прибыль 14 000 Бухгалтерская справка-расчет
Ежемесячно с февраля 2016 года в течение срока использования ОС (70 месяцев)
Начислена амортизация по объекту ОС 20 (26) 02 «Амортизация Основных средств» 1 000 Бухгалтерская справка-расчет
Уменьшено ОНО (1000 Х 20%) 77 «Отложенное налоговое обязательство» 68/Налог на прибыль 200 Бухгалтерская справка-расчет

В результате указанных операций сальдо по счету 77 будет равно нулю, что подтверждает правильность проведенных расчетов и применения ПБУ 18/02. 📌 Реклама Отключить

Тахограф стоит дороже 100 000 рублей

В этом случае в бухгалтерском, и в налоговом учете тахографы признаются в качестве ОС.

При этом стоимость тахографов списывается на расходы через механизм амортизации:

В бухгалтерском учете стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации на основании п. 17 ПБУ 6/01.

В налоговом учете стоимость объекта ОС погашается путем начисления амортизации в порядке, установленном ст. ст. 258, 259 НК РФ.

Бухгалтерский учет карт водителя

Приобретенная карта принимается к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которой при приобретении (изготовлении) за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение (изготовление), за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. п. 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н). 📌 Реклама Отключить

Оприходование карты может отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

При передаче карты работникам их стоимость списывается со счета 10, субсчет 10-9, в дебет счета 20 «Основное производство» или счета 26 «Общехозяйственные расходы» (Инструкция по применению Плана счетов).

С целью обеспечения контроля за сохранностью карты ее стоимость при передаче работнику организация может принять на забалансовый учет по дополнительно вводимому забалансовому счету 012 «Карточки, переданные работникам» по фактической себестоимости приобретения (изготовления).

📌 Реклама Отключить

Налоговый учет карт водителя

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Сумма НДС, предъявленная изготовителем пропусков, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60.

Организация может принять к вычету предъявленную изготовителем карточки сумму НДС после принятия на учет приобретенной карточки и при наличии выставленного контрагентом счета-фактуры (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ).

Принятая к вычету сумма НДС отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 19.

Налог на прибыль организаций

Расходы организации по оплате услуг по изготовлению карты водителя можно учесть в составе прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ), так как:

📌 Реклама Отключить

  • осуществление данных расходов обоснованно и документально подтверждено;
  • расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При передаче работникам изготовленных карт их стоимость учитывается в качестве материальных расходов, связанных с производством и реализацией, и признается косвенным расходом (пп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 318, п. 2 ст. 318 НК РФ).

Таким образом, для целей налогообложения прибыли, затраты на покупку карт водителя учитываются в составе материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Проводки будут такие:

Дебет 10-9 Кредит 60

— оприходованы карты;

Дебет 19 Кредит 60

📌 Реклама Отключить

— отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком;

Дебет 012

— Карта водителя принята на забалансовый учет;

Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС», Кредит 19

— принята к вычету сумма НДС, предъявленная поставщиком;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 10

— списана стоимость карты, переданной работнику.

Пример

За изготовление карты водителя организацией оплачено 5 900 руб. (в том числе НДС — 900 руб.).

В бухгалтерском учете затраты на изготовление карты и передачу их водителям следует отразить следующим образом:

Бухгалтерский и налоговый учет карт водителя

Бухгалтерский учет

Приобретенная карта принимается к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которой при приобретении (изготовлении) за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение (изготовление), за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. п. 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н).

Оприходование карты может отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

При передаче карты работникам их стоимость списывается со счета 10, субсчет 10-9, в дебет счета 20 «Основное производство» или счета 26 «Общехозяйственные расходы» (Инструкция по применению Плана счетов).

С целью обеспечения контроля за сохранностью карты ее стоимость при передаче работнику организация может принять на забалансовый учет по дополнительно вводимому забалансовому счету 012 «Карточки, переданные работникам» по фактической себестоимости приобретения (изготовления).

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Сумма НДС, предъявленная изготовителем пропусков, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60.

Организация может принять к вычету предъявленную изготовителем карточки сумму НДС после принятия на учет приобретенной карточки и при наличии выставленного контрагентом счета-фактуры (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ).

Принятая к вычету сумма НДС отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 19.

Налог на прибыль организаций

Расходы организации по оплате услуг по изготовлению карты водителя можно учесть в составе прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ), так как:

— осуществление данных расходов обоснованно и документально подтверждено;

-расходы произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При передаче работникам изготовленных карт их стоимость учитывается в качестве материальных расходов, связанных с производством и реализацией, и признается косвенным расходом (пп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 318, п. 2 ст. 318 НК РФ).

Таким образом, для целей налогообложения прибыли, затраты на покупку карт водителя учитываются в составе материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Наряду с этим, компания вправе учесть эти затраты в составе прочих расходов, сославшись на пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ. (см Письмо Минфина России в от 25.06.2013 N 03-03-06/1/23941).

Проводки будут такие:

Дебет 10-9 Кредит 60

— оприходованы карты;

Дебет 19 Кредит 60

— отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком;

Дебет 012

— Карта водителя принята на забалансовый учет;

Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС», Кредит 19

— принята к вычету сумма НДС, предъявленная поставщиком;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 10

— списана стоимость карты, переданной работнику.

Пример

За изготовление карты водителя организацией оплачено 5 900 руб. (в том числе НДС — 900 руб.).

В бухгалтерском учете затраты на изготовление карты и передачу их водителям следует отразить следующим образом:

Основные критерии отнесения объектов к основным средствам перечислены в пп. 38, 39 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), в пп. 7, 8 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее – СГС «Основные средства»).

Критериями отнесения объекта к основным средствам являются:

    • срок полезного использования объекта более 12 мес.
    • неоднократное или постоянное использование на праве оперативного управления в деятельности учреждения;
    • способность выполнять определенные самостоятельные функции.

При невыполнении перечисленных критериев объекты принимаются к учету в состав материальных запасов. Кроме того, предметы не могут быть отнесены к основным средствам, если они должны учитываться в качестве материальных запасов в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н.

Окончательное решение, к какой группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся объекты, принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

Тахограф – это бортовое техническое устройство, которое необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега и времени движения транспортного средства в автоматическом режиме.

Требования к тахографам, устанавливаемым на ТС, категории и виды ТС, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на ТС, утв. приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36.

В состав тахографа входит бортовое устройство и внешние компоненты:

    • карты тахографа;
    • датчик движения;
    • антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
    • антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
    • комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на ТС.

Установка тахографа с СКЗИ (системой криптозащиты информации) для любых автобусов и микроавтобусов, задействованных в организованной перевозке детей, обязательна.

Тахограф монтируется с соблюдением нормативных требований. Установить тахограф и выполнить его сервисное обслуживание можно только в специализированной организации – мастерской. Установка тахографа подразумевает его пломбировку и активацию, калибровку и настройку исходных параметров. Пломбы ставятся на все разъемы и участки соединения. Блок СКЗИ запускается с помощью карты мастерской.

Тахограф устанавливается на конкретное транспортное средство и содержит всю информацию о нем, самостоятельно бортовой самописец эксплуатироваться не может. Следовательно, тахограф не удовлетворяет третьему критерию отнесения объекта к основным средствам, т.е. не может выполнять самостоятельные функции вне автомобиля. По нашему мнению, тахограф следует учитывать как материальный запас на счете 105 00.

При установке тахографа технологическое или служебное назначение автомобиля не меняется, такие работы не считаются дооборудованием или модернизацией ТС. Установка тахографа повышает уровень безопасности перевозок, но происходит это не за счет улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля, а за счет более рациональной организации производственного процесса. Следовательно, первоначальную стоимость ТС изменять не нужно.

Расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания операции, определяемого на основании содержания договора (контракта) и первичных документов (п. 3 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).

Применение различных по экономическому содержанию кодов КОСГУ может иметь место в случаях:

    • заключения учреждением отдельных договоров (контрактов) на разные виды работ;
    • заключения смешанного договора, в котором расходы подтверждаются разными первичными документами (например, поставка материальных ценностей подтверждается товарной накладной, работы по установке объекта – актом выполненных работ).

Тахограф, приобретенный на основании смешанного (отдельного) договора, может быть учтен в составе материальных запасов в качестве оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки (п. 99 Инструкции № 157н). По общему правилу такое оборудование учитывается в составе строительных материалов.

В соответствии с разделом 2 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075, строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, ремонта мебели), следует отражать на счете 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения».

Следовательно, тахограф может приобретаться по подстатье 346 КОСГУ и учитываться на счете 105 06 (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если они производятся не для целей капитальных вложений, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Плата за перевозку (доставку) грузов по договорам относится на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ (п. 10.2.2 Порядка № 209н). На основании п. 102 Инструкции № 157н суммы, уплачиваемые за доставку материальных запасов до места их использования, включаются в фактическую стоимость материалов. Аналогичное положение содержится в п. 19 СГС «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н. Первоначальная стоимость материалов складывается из любых затрат, непосредственно связанных с приобретением материальных запасов.

Таким образом, в случае заключения учреждением смешанного договора или отдельных договоров хозяйственные операции оформляются следующим образом:

Дебет КРБ 4 106 Х4 346 Кредит КРБ 4 302 34 73Х – отражены вложения в материальные запасы в размере стоимости тахографа (п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н);

Дебет КРБ 4 106 Х4 346 Кредит КРБ 4 302 22 73Х – отражены вложения в размере расходов по доставке тахографа (п. 128 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 105 Х6 346 Кредит КРБ 4 106 Х4 346 – оприходован тахограф по фактической стоимости, сформированной при приобретении по нескольким договорам (п. 34 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 109 ХХ 226 (4 401 20 226) Кредит КРБ 4 302 26 73Х – списаны расходы по монтажу тахографа (п. 128 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 109 ХХ 272 (4 401 20 272) Кредит КРБ 4 105 Х6 446 – отражено выбытие тахографа в связи с установкой (п. 37 Инструкции № 174н).

Для контроля за использованием тахографа после ввода устройства в эксплуатацию целесообразно предусмотреть его учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Такой вариант учета необходимо закрепить в учетной политике учреждения.

Если поставка и монтаж тахографа подтверждены одним первичным документом (результатом выполненных работ является тахограф, установленный в ТС), расходы можно в полном объеме отнести на подстатью 226 КОСГУ и списать на финансовый результат.

В любом случае факт установки тахографа необходимо отразить в инвентарной карточке автомобиля (п. 27 Инструкции № 157н).

Карта водителя для тахографа – это пластиковый документ, который содержит встроенный микрочип. Он позволяет идентифицировать личность лица, управляющего автотранспортом, порядок выполнения им трудовой деятельности, а также соблюдение им смены режимов труда и отдыха (ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ, ст. 2 «Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утв. приказом от 13.02.2013 № 36).

Порядок бухгалтерского учета именных карт для тахографа нормативно не установлен, поэтому должен быть разработан учреждением самостоятельно и закреплен в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

С одной стороны, карты водителя являются принадлежностью конкретного тахографа. В то же время после перепрограммирования эти карты могут быть использованы на других тахографах той же модели в том же учреждении. Кроме того, в случае повреждения, утери, кражи, изменения данных карта водителя может быть заменена.

Карта водителя для тахографа может быть принята к учету обособленно в состав материальных запасов (пп. 98 – 100 Инструкции № 157н). Если поставка карты водителя подтверждена отдельным первичным документом, и в учреждении принято решение учитывать ее в составе материальных запасов, расходы могут быть отнесены на подстатью 346 КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н). Соответственно, учет карты организуется в составе прочих материальных запасов на счете 105 06 (п. 118 Инструкции № 157н).

Для учета имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением предназначен забалансовый счет 27 (п. 385 Инструкции № 157н). При этом объекты принимаются к учету по балансовой стоимости.

Таким образом, карты водителей для тахографа целесообразно принимать к забалансовому учету на счет 27 при выдаче их работникам (п. 37 Инструкции № 174н). При замене карты, ее утере и т.п. она списывается со счета 27. Такой учет обеспечит контроль за сохранностью, целевым использованием и движением карт водителей.

  • Поступление материалов с доставкой по отдельному договору

Вопрос: По каким статьям КОСГУ отражать расходы, связанные с приобретением тахографов и их установкой на автомобили, в том числе с изготовлением карт СКЗИ для водителей и учреждения? («Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 2, февраль 2015 г.)

По каким статьям КОСГУ отражать расходы, связанные с приобретением тахографов и их установкой на автомобили, в том числе с изготовлением карт СКЗИ для водителей и учреждения?

Тахографы представляют собой контрольное устройство, устанавливаемое на автотранспортных средствах, которое предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, тахографы относятся к коду 14 3314310 «Приборы для измерения параметров движения». Классификацией такое оборудование отнесено к 4-й амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно.

Таким образом, расходы по приобретению тахографов следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

При этом если расходы по установке и настройке тахографов на автомобиль не предусмотрены договором поставки (или прописаны в договоре отдельно), их следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Карта СКЗИ водителя и предприятия предназначена для работы с тахографом. На карте водителя записывается информация, которую можно распечатывать или считывать с картридера. Карта предприятия нужна исключительно для доступа к данным тахографа. Расходы на изготовление этих карт следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Учет карт можно вести на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам» либо предусмотреть в учетной политике учреждения для таких целей отдельный забалансовый счет.

О. Гришакова,

эксперт журнала «Автономные учреждения:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Установка тахографа косгу в 2020 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Установка тахографа косгу в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. КВР 407, 413, 414 теперь могут корректно сочетаться с КОСГУ 225.
  2. КВР 113 добавлен КОСГУ 211 для учета заработной платы осужденных.
  3. КВР 142 добавлен КОСГУ 222 для учета возмещений расходов на покупку билетов на общественный транспорт в служебных поездках, а также компенсаций за использование личного авто.

Монтаж тахографа в 2020 году косгу

Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).на подстатью 172 «Доходы от выбытия

Приказом Минтранса России (далее – Приказ № 36) утверждены:-Требования к тахографам, устанавливаемым на ТС (приложениек Приказу № 36); -Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение к Приказу № 36); -Правила использования тахографов, установленных на ТС (приложение к Приказу № 36); -Правила обслуживания тахографов, установленных на ТС (приложение к Приказу № 36); -Правила контроля работы тахографов, установленных на ТС (приложение к Приказу № 36). Согласно приложению к Приказу № 36 тахографами необходимо оснастить следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ:-используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2); -используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3); -предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2); -предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Скачать полный текст таблицы соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Обращение в Росавтотранс решает сразу две задачи. Первая – это регистрация данных, вторая – получение канала связи. Карточка с таким сертификатом дает водителю свободный и полный доступ к выделенной линии, поэтому вмешательство посторонних лиц и утечка информации исключены.

Если не активировать тахограф, устройство не будет отображать достоверные данные о пробеге, режиме работы и отдыха и другие показатели. Во время настройки мастера не только переводят все системы прибора в рабочее состояние, но и проверяют, соответствуют ли отображаемые сведения реальным значениям. Калибровка и активация тахографа выполняются сразу после монтажа, пока ТС не покинуло мастерскую. Но перед этим нужно зарегистрировать информацию и получить сертификат от Министерства транспорта РФ.

Всякое оборудование учета данных – это материальный запас предприятия. Однако тахографы не работают отдельно от ТС и не имеют собственного инвентарного номера. Расходы на оплату договора отражаются следующим образом:

Тахограф представляет собой контрольный бортовой прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа. Как правило, приборы учета относят к материальным запасам, так как они выполняют свои функции только в составе комплекса (в данном случае после установки тахографа в транспортное средство), а не самостоятельно. Следовательно, они не признаются отдельными инвентарными объектами (п. 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Вместе с тем, учитывая предназначение, сроки и порядок использования тахографа, учреждение может принять решение об отнесении указанного прибора к основным средствам.

Косгу Демонтаж Тахографа 2020

Обоснование вывода:
В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). С 01.01.2020 порядок применения КОСГУ выделен в отдельный нормативный акт — Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2020 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
В 2020 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2020 и 2020 годах (Информация Минфина России от 02.07.2020). Данная таблица также указывает, что в 2020 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.
В то же время из описания кода 228 КОСГУ следует, что по данному элементу отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений.
Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства». То есть это расходы по строительству, реконструкции, достройке и капремонту с целью реконструкции. В рассматриваемой ситуации расходы производятся не в таких целях.
Информацией Минфина России от 26.06.2020 доведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 01.01.2020. Согласно данной сопоставительной таблице код 228 КОСГУ может быть увязан с кодами видов расходов: 407, 414, 242, 243. Это является еще одним подтверждением неприменимости кода КОСГУ 228 в рассматриваемой ситуации.
Таким образом, затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2020 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

уборка снега или мусора; вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА, огнезащитная обработка зданий; зарядка огнетушителей; установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов, заправка картриджей и другие расходы.

К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.

КОСГУ-2020: учитываем новшества

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

Статья 120 «Доходы от собственности».

Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство тревожной кнопки, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 КОСГУ)

Сделать это может лишь специалист при наличии сертификата мастерской. Что касается информации о последнем использовании карточки, то она выводится непосредственно на экран сразу же после ввода индивидуального пин-кода.

Первым этапом организация должна сформировать запрос по установленной форме для получения сертификата государственного образца. В дополнении все параметры транспортного средства и его владельце вносятся в карту мастерской. Это позволяет создать продукцию с некоторым шаблоном исходных данных, которые будут вноситься в сам прибор.

Активация и калибровка тахографа по КОСГУ

Оборудование может быть активировано лишь после того, как владелец ТС обратится в специальную лицензируемую организацию, которая занимается предоставлением соответствующих услуг. Запрос, который формируется и направляется в Росавтотранс, позволяет не только зарегистрировать данные, но и помогает получить спутниковый канал связи. Любая карта с таким сертификатом позволяет владельцу авто обеспечить свободный доступ без вмешательств посторонних линий в выделенный канал связи.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2020 год

Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что относят в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Понятие КОСГУ

Даже у опытных бухгалтеров вызывает затруднение расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Имеет значение его категория, технические характеристики и назначение. Подробный перечень автомобилей, для которых тахографы обязательны, можно посмотреть в .Помимо затрат на приобретение и установку тахографов, у организации возникнет ряд сопутствующих расходов, например, на техническое обслуживание, ремонт, модернизацию.

Замена блока скзи тахографа косгу

Классификацией такое оборудование отнесено к со сроком полезного использования свыше пяти до семи лет включительно. Таким образом, расходы по приобретению тахографов следует относить на «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. При этом если расходы по установке и настройке тахографов на автомобиль не предусмотрены договором поставки (или прописаны в договоре отдельно), их следует относить на «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Передавая Оператору персональные и иные данные посредством Сайта, Пользователь подтверждает свое согласие на использование указанных данных на условиях, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности. Если Пользователь не согласен с условиями настоящей Политики конфиденциальности, он обязан прекратить использование Сайта.

Тахограф, приобретенный и установленный на транспортное средство в соответствии с требованием статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, учтите в составе основных средств (п. 4 ПБУ 6/01). Стоимость тахографа списывайте через амортизацию .

Как отразить в учете расходы на тахограф

Вам как бухгалтеру нужно решить вопросы, как учитывать сами тахографы и как принять к учету карты водителя и предприятия, которые входят в состав тахографа (п. 2, 4 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36). Разберемся по порядку.

Бухучет

При повреждении карты водителя, ее неправильной работе, потере или краже нужно получить новую карту. Для этого водитель должен подать заявление в организацию, которая выдает такие карты. Сделать это нужно в течение семи календарных дней со дня повреждения, утраты, хищения.

Если при передаче актива установлены условия его использования, отражаем такое поступление в составе доходов будущих периодов. Субсидии на иные цели недаром называются целевыми субсидиями: условия их использования прописаны в соглашении.

Как отражать расходы по КОСГУ в 2020 году

В соответствии с требованиями Порядка № 209н операции по приобретению медалей в целях награждения (дарения) отражаем по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

По каким статьям КОСГУ отражать командировочные расходы

Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2020 № 02-05-10/18947).

Расходы по оплате работ, услуг относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг». Данная статья детализируется подстатьями КОСГУ. Ниже рассмотрим изменения, произошедшие внутри подстатей статьи 220, но прежде поговорим о требованиях, предъявляемых к утвержденной Приказом Минфина РФ № 209н структуре кодов КОСГУ в отношении статьи 220.

запасные и (или) составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.

Работы по установке тахографа косгу в 2020 году последние новости

Обратите внимание: государственные (муниципальные) учреждения в целях применения Порядка № 209н относятся непосредственно к сектору государственного управления, а не к организациям госсектора. Кроме того, к сектору государственного управления также относятся государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх