Куперс

Бухучет и анализ

Техническое регулирование в транспортном строительстве журнал

Содержание

Часть 1. Общая часть

Статья 30. Объекты и процедура подтверждения соответствия в области охраны окружающей среды

Объекты и процедура подтверждения соответствия в области охраны окружающей среды определяются законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

Примечание

Статья 31. Стандарты для подтверждения соответствия в целях обеспечения экологической безопасности

1. Выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами в области технического регулирования, обеспечивается гармонизированными стандартами.

Стандарты организаций имеют добровольный для применения характер и не должны противоречить требованиям, установленным нормативными правовыми актами в области технического регулирования.

2. Запрещается реализация продукции, услуг, процессов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, не прошедших подтверждения соответствия.

Статья 32. Экологическая маркировка

1. Задачами экологической маркировки являются:

1) защита потребителей от приобретения (использования) продукции, которая опасна для окружающей среды;

2) предотвращение загрязнения окружающей среды при производстве, использовании и ликвидации (утилизации, переработки) всех видов продукции;

3) обеспечение экологической безопасности оборудования, технологических процессов, производств и продукции;

4) внедрение экологически безопасных технологических процессов, оборудования и производств;

5) предотвращение ввоза в страну экологически опасных продукции и технологий;

6) содействие экспорту и повышение конкурентоспособности отечественной продукции.

2. Объектом экологической маркировки является продукция, при производстве которой оказывается наименьшее вредное или благоприятное воздействие на окружающую среду, здоровье населения и биологические ресурсы. Объект экологической маркировки включает в себя процесс производства продукции и применяемые технологии.

3. Производители маркируют свою продукцию знаком экологически чистой продукции на добровольной основе после подтверждения соответствия. Экологическая маркировка продукции осуществляется некоммерческой организацией в соответствующей отрасли в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

4. Стандарты экологически чистой продукции, форма и технические требования к знаку экологически чистой продукции устанавливаются некоммерческой организацией, аккредитованной в соответствии с Законом Республики Казахстан «О техническом регулировании».

Примечание

Статья 33. Экспертный совет по техническому регулированию

Экспертный совет по техническому регулированию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды разрабатывает проекты технических регламентов, а также рассматривает предложения по разработке и применению технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Статья 34. Внедрение международных стандартов

1. Внедрение природопользователями международных стандартов системы управления охраной окружающей среды стимулируется путем:

1) распространения информации о международных стандартах;

2) сокращения уполномоченным органом в области охраны окружающей среды частоты инспекторских проверок для природопользователей, внедривших международные стандарты системы управления охраной окружающей среды и имеющих документ, подтверждающий такое внедрение;

3) использования механизмов экономического регулирования охраны окружающей среды.

2. Меры стимулирования внедрения международных стандартов осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 34-1. Стандарты в сфере выбросов и поглощений парниковых газов

1. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования правила и критерии признания и допустимости действия на территории Республики Казахстан международных стандартов и стандартов Республики Казахстан, используемых в реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов, проведении инвентаризации парниковых газов, верификации и валидации.

2. Субъекты государственного регулирования в сфере выбросов и поглощений парниковых газов в своей деятельности руководствуются стандартами, признанными и допущенными уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Примечание

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Уважаемые авторы и читатели!

15-16 ноября 2018 года в Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю.А.

на базе кафедры «Транспортное строительство» Института энергетики и транспортных систем

при активном участии кафедр «Организация перевозок, безопасность движения и сервис автомобилей», «Теплогазоснабжение, вентиляция, водообеспечение и прикладная гидрогазодинамика», «Теория сооружений и строительных конструкций», «Строительные материалы и технологии», «Прикладная математика и системный анализ» и др. состоялась

IV Международная научно-практическая конференция

«Повышение надежности и безопасности транспортных сооружений и коммуникаций».

В журнале ТРТС в номере №6 (26) и последующих номерах будут размещаться материалы

IV Международной научно-практической конференции

«Повышение надежности и безопасности транспортных сооружений и коммуникаций»

очного и заочного участия.

Конференция будет посвящена:

рассмотрению хода реформ нормативной базы Российской Федерации в свете внедрения технического регулирования в области транспортного строительства и инновационной деятельности на основе развития технических регламентов, устанавливающих безопасность продукции с позиции снижения вреда пользователю;

  • вопросам обеспечения прочности и долговечности транспортных сооружений (автомобильных и железных дорог, мостов, эстакад, путепроводов, тоннелей, водопропускных труб и т. п.) с учетом воздействия реальных эксплуатационных нагрузок совместно с учетом агрессивных сред;

  • рассмотрению вопросов безопасности и эффективности транспортного процесса и дорожного движения, результатам исследования элементов транспортной системы и показателей оценки качества и безопасности, анализу современных методов и средств контроля элементов транспортной системы и процессов;

  • вопросам исследования рабочих процессов взаимодействия рабочих органов дорожно-строительных машин с контактируемой средой, совершенствованию технологий и механизации строительных работ;

  • решению фундаментальных и прикладных проблем теплогидрогазодинамики трубопроводного транспорта и энергообеспечения объектов сельской и городской инфраструктуры;

  • вопросам прочности, устойчивости и надежности элементов нелинейно-деформируемых строительных конструкций и оснований сооружений с целью создания оптимальных проектных решений при использовании современных конструкционных материалов со значительным диапазоном допускаемых деформаций;

  • обсуждению фундаментальных и прикладных проблем математического и компьютерного моделирования, а также развитию и использованию методов моделирования исследования сплошных сред, материалов и сооружений, используемых в современной транспортной сфере.

Электронный журнал «Техническое регулирование в транспортном строительстве» зарегистрирован на Универсальной издательской платформе Российской Академии Естествознания RAE Editorial System.

Журнал «Техническое регулирование в транспортном строительстве»

освещает вопросы изысканий, проектирования, строительства, ремонта и реконструкции транспортных сооружений — автомобильных и железных дорог, мостов, тоннелей и метрополитенов, морских и речных портов, аэропортов, трубопроводов, промышленных и гражданских зданий и сооружений;

публикует сообщения об отечественном и зарубежном опыте в области материаловедения, техники и технологии;

представляет интерес для широкого круга специалистов, интересующихся вопросами технического регулирования в транспортном строительстве с точки зрения безопасности зданий и сооружений, учета их состояния и риска потери прочности, с позиции обеспечения требуемого уровня безопасности человека, окружающей среды и имущества любой формы собственности;

Журнал «Техническое регулирование в транспортном строительстве» представлен

в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) —
головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)
http://elibrary.ru/title_about.asp?id=51069

Решением Комиссии Таможенного Союза №880 от 09.12.2011 принят ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»

Объектами технического регулирования ТР ТС 021/2011 являются:

  • 1) пищевая продукция;
  • 2) связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

ТР ТС 021/2011 не распространяется на пищевую продукцию, производимую гражданами в домашних условиях, в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и утилизации пищевой продукции, предназначенной только для личного потребления, и не предназначенной для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза, выращивание сельскохозяйственных культур и продуктивных животных в естественных условиях.

Декларирование соответствия пищевой продукции требованиям ТР ТС 021/2011 и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны.

Решением Комиссии Таможенного Союза №881 от 09.12.2011 принят ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»

ТР ТС 022/2011 распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки.

ТР ТС 022/2011 не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства, а также на пищевую продукцию, производство которой осуществляется физическими лицами в личных подсобных хозяйствах не для целей осуществления предпринимательской деятельности.

Соответствие маркировки пищевой продукции ТР ТС 022/2011 обеспечивается выполнением его требований к маркировке непосредственно и выполнением требований технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, устанавливающих дополнительные требования к ее маркировке.

Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии №58 от 20.07.2012 принят ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»

Объектами технического регулирования ТР ТС 029/2012 являются выпускаемые в обращение и находящиеся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза:

  • 1) пищевые добавки, комплексные пищевые добавки;
  • 2) ароматизаторы;
  • 3) технологические вспомогательные средства;
  • 4) пищевая продукция в части содержания в ней пищевых добавок, биологически активных веществ из ароматизаторов, остаточных количеств технологических вспомогательных средств;
  • 5) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств.

ТР ТС 029/2012 не распространяется на осуществляемые гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах процессы изготовления, хранения, перевозки, реализации, утилизации и применения пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств, предназначенных только для личного потребления, и не предназначенных для выпуска в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства, соответствующие требованиям ТР ТС 029/2012 и прошедшие оценку (подтверждение) соответствия согласно статье 10 нТР ТС 029/2012 , должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии №68 от 09.10.2013 принят ТР ТС 034/2013 О безопасности мяса и мясной продукции»

Действие ТР ТС 034/2013 распространяетсяна:

  • а) продукты убоя и мясную продукцию:
    • мясо;
    • субпродукты;
    • жир-сырец и продукты его переработки, в том числе животные топленые жиры;
    • кровь и продукты ее переработки;
    • кость и продукты ее переработки;
    • мясо механической обвалки (дообвалки);
    • сырье кишечное;
    • сырье коллагенсодержащее и продукты его переработки (в том числе желатин);
    • мясные и мясосодержащие продукты из мяса;
    • мясные и мясосодержащие колбасные изделия;
    • мясные и мясосодержащие полуфабрикаты и кулинарные изделия;
    • мясные и мясосодержащие консервы;
    • бульоны мясные и мясосодержащие;
    • сухие мясные и мясосодержащие продукты;
    • продукты из шпика;
    • продукты убоя для детского питания;
    • мясная продукция для детского питания;
  • б) процессы производства, хранения, перевозки, реализации, утилизации продуктов убоя и мясной продукции.

В свою очередь, действие ТР ТС 034/2013 НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на:

  • а) продукты убоя и мясная продукция, производимые гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися животноводством, а также процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции, предназначенных только для личного потребления и не предназначенных для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза;
  • б) специализированная мясная продукция (за исключением мясной продукции и продуктов убоя для детского питания), изготовленная с использованием или на основе продуктов убоя;
  • в) мясо птицы и продукты его переработки, а также пищевая продукция, в рецептуре которой мясо птицы и продукты его переработки по массе в совокупности превышают продукты убоя других продуктивных животных;
  • г) пищевые добавки и биологически активные добавки к пище, лекарственные средства, корма для животных, продукция, не предназначенная для пищевых целей, которые изготовлены с использованием или на основе продуктов убоя;
  • д) пищевая продукция предприятий питания (общественного питания), изготовленная с использованием или на основе продуктов убоя, предназначенная для реализации при оказании услуг, а также процессы реализации указанной пищевой продукции;
  • е) пищевая продукция, в которой в соответствии с рецептурой содержание мясных ингредиентов составляет менее 5 процентов;
  • ж) процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции непромышленного изготовления, предназначенных для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Продукты убоя ( в том числе продукты убоя для детского питания) перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе.

Мясная продукция (кроме мясной продукции для детского питания и мясной продукции нового вида) перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза подлежит декларированию соответствия в установленном порядке.

Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии №67 от 09.10.2013 принят ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»

ТР ТС 033/2013 распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза и используемые в пищевых целях, включая:

  • а) сырое молоко — сырье, обезжиренное молоко (сырое и термически обработанное) — сырье, сливки (сырые и термически обработанные) — сырье;
  • б) молочную продукцию, в том числе:
    • молочные продукты;
    • молочные составные продукты;
    • молокосодержащие продукты;
    • побочные продукты переработки молока; продукцию детского питания на молочной основе для детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), дошкольного возраста (от 3 до 6 лет), школьного возраста (от 6 лет и старше), адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для питания детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста;
  • в) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции;
  • г) функциональные компоненты, необходимые для производства продуктов переработки молока.

Действие ТР ТС 033/2013 не распространяется на следующую продукцию:

  • а) продукты, изготовленные на основе молока и молочной продукции, предназначенные для использования в специализированном питании (за исключением молока и молочной продукции для детского питания);
  • б) кулинарные и кондитерские изделия, пищевые и биологически активные добавки, лекарственные средства, корма для животных, непищевые товары, изготовленные с использованием или на основе молока и молочной продукции;
  • в) молоко и молочная продукция, полученные гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах, а также процессы производства, хранения, перевозки и утилизации молока и молочной продукции, предназначенные только для личного потребления и не предназначенные для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Декларирование соответствия молочной продукции требованиямТР ТС 033/2013 осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны.

Каждая партия молока и молочной продукции, подконтрольная ветеринарному контролю (надзору), ввозится на таможенную территорию Таможенного союза при наличии ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления.

Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии №162 от 18.10.2016 принят ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции»

Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются:

  • а) пищевая рыбная продукция, полученная из уловов водных биологических ресурсов и объектов аквакультуры, растительного и животного происхождения, в переработанном или непереработанном виде, в том числе следующих видов:
    • живая рыба и живые водные беспозвоночные;
    • рыба-сырец (свежая), свежие водные беспозвоночные, свежие водные млекопитающие, водоросли-сырец (свежие) и свежие водные растения;
    • варено-мороженые водные беспозвоночные, водоросли и другие водные растения;
    • охлажденная пищевая рыбная продукция;
    • подмороженная пищевая рыбная продукция;
    • мороженая пищевая рыбная продукция;
    • пастеризованная пищевая рыбная продукция;
    • вяленая пищевая рыбная продукция;
    • сушеная пищевая рыбная продукция;
    • сушено-вяленая пищевая рыбная продукция;
    • маринованная пищевая рыбная продукция;
    • соленая пищевая рыбная продукция;
    • пищевая рыбная продукция горячего копчения;
    • пищевая рыбная продукция холодного копчения;
    • подкопченная пищевая рыбная продукция;
    • провесная пищевая рыбная продукция;
    • пищевая рыбная продукция для детского питания, в том числе пищевая продукция прикорма на растительно-рыбной основе, пищевая продукция прикорма на рыбо-растительной основе, пищевая продукция прикорма на рыбной основе;
    • рыбное кулинарное изделие;
    • рыбный кулинарный полуфабрикат;
    • фарш из пищевой рыбной продукции;
    • рыбные консервы;
    • натуральные рыбные консервы;
    • натуральные рыбные консервы с добавлением масла; полуконсервы рыбные;
    • пресервы;
    • зернистая икра;
    • ястычная икра;
    • икра-зерно; пастеризованная икра рыбы;
    • паюсная икра;
    • пробойная соленая икра; икорное рыбное изделие;
    • жир пищевой из рыбы, водных беспозвоночных и водных млекопитающих;
    • гидролизат из пищевой рыбной продукции;
    • имитированная пищевая рыбная продукция;
  • б) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевой рыбной продукции.

Пищевая рыбная продукция перед выпуском в обращение на территории Союза подлежит оценке соответствия.

Оценка соответствия пищевой рыбной продукции, за исключением продукции, указанной в пункте 84 ТР ЕАЭС 040/2016 , требованиям ТР ЕАЭС 040/2016 и иных технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), действие которых на нее распространяется, проводится в следующих формах:

  • а) подтверждение соответствия пищевой рыбной продукции, за исключением пищевой рыбной продукции для детского питания, пищевой рыбной продукции нового вида, непереработанной пищевой рыбной продукции животного происхождения (в том числе живой рыбы и живых водных беспозвоночных);
  • б) государственная регистрация пищевой рыбной продукции нового вида и пищевой рыбной продукции для детского питания, за исключением непереработанной пищевой рыбной продукции животного происхождения, предназначенной для детского питания, в соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011);
  • в) ветеринарно-санитарная экспертиза непереработанной пищевой рыбной продукции животного происхождения, живой рыбы и живых водных беспозвоночных.

Уважаемые коллеги!

С 16 по 19 ноября 2020 года в Санкт-Петербурге традиционно в очном формате состоится XV международная конференция «НЕФТЕГАЗСТАНДАРТ – 2020».

Организаторы конференции: Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Правительство Санкт-Петербурга и Межотраслевой совет по техническому регулированию и стандартизации в нефтегазовом комплексе России. Мероприятие проводится при поддержке ЕЭК, Минэнерго, Минпромторга, Росстандарта, ПАО «Газпром», ПАО «Газпромнефть» и Информационной сети «Техэксперт».

Конференция ежегодно проводится в целях информирования широкого круга специалистов о направлениях развития стандартизации и выработки консолидированного мнения промышленности и органов власти по наиболее актуальным проблемам технического регулирования в нефтегазовом комплексе.

В качестве приоритетных направлений для обсуждения в этом году выбраны следующие темы:

  • Цифровая трансформация предприятий, разработка и применение IT- стандартов в интересах нефтегазового комплекса. Институт нефтегазовых технологических инициатив как действенный инструмент поддержки российских производителей;

  • Вопросы стандартизации, обеспечения единства измерений и оценки соответствия в условиях реализации механизма «регуляторная гильотина»;

  • Актуальные вопросы нормативного регулирования в строительном комплексе;

  • Инициативы Евразийской экономической комиссии по вопросам развития стандартизации в интересах технических регламентов, а также по наведению порядка на рынке оценки соответствия;

  • Перспективы и планы работы Института нефтегазовых технологических инициатив.

В рамках деловой программы конференции состоится заседание ТК 23 «Нефтяная и газовая промышленность».

Программа мероприятий предполагает также ознакомительную экскурсию на производственное предприятие.

К участию в конференции приглашены представители ЕЭК, федеральных и региональных органов власти, руководители органов по стандартизации стран ЕАЭС, руководители и технические специалисты ведущих международных и российских нефтегазовых компаний.

Приглашаем всех заинтересованных представителей предприятий и организаций принять участие в конференции!

Предложения по выступлениям с докладами просим направлять до 30 октября 2020г. на электронную почту DemakovIL@rspp.ru.

Мероприятие проводится при поддержке:

Ключевые этапы развития:

Июль 2003 г. — Вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Июль 2004 г. — Решением Бюро Правления РСПП для консолидации усилий промышленных кругов, бизнес-сообщества и органов государственной власти по реализации реформы технического регулирования при Комитете РСПП по промышленной политике и конкурентоспособности была организована Рабочая группа по техническому регулированию, преобразованная 15 февраля 2006 года в Комитет по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия.

Май 2007 г. — Внесение по инициативе Комитета РСПП принципиальных изменений в №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Январь 2010 г. — На заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России принят ряд принципиальных решений по вопросам технического регулирования и стандартизации на основе предложений, подготовленных РСПП.

Ноябрь 2010 г. — В соответствии с поручениями Президентов трех стран, подписано Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. Соглашение предусматривает принятие и применение на территории Таможенного Союза единых технических регламентов.

2011 г. — Внесены поправки в Налоговый Кодекс в части признания затрат предприятий на разработку национальных стандартов в качестве обоснованных расходов, включаемых в затраты на производство товаров и услуг. Это позволило значительно активизировать участие промышленности в работах по стандартизации.

Впервые с начала реформы технического регулирования установлена ответственность за невыполнение требований технических регламентов и недобросовестную сертификацию. Соответствующие поправки внесены в Кодекс РФ об административных нарушениях.

Внесены изменения в ФЗ 184 «О техническом регулировании», в результате чего: разрешено бюджетное финансирование разработки региональных и международных стандартов, законодательно определен термин «Национальный орган по аккредитации», сформулированы принципы и задачи его деятельности на основе международных и европейских принципов и подходов.

Октябрь 2012 г. – На совещании у Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева дано поручение обсудить проект федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации», подготовленного российской промышленностью. Данное совещание можно считать отправной точкой официальной процедуры разработки федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации».

Декабрь 2013 г. — Принят Федеральный закон Российской Федерации N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Май 2014 г. — Подписан договор о создании Евразийского экономического союза.

Январь 2015 г. — к Евразийскому экономическому союзу присоединилась Армения.

Июнь 2015 г. – Принят Федеральный закон Российской Федерации № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Август 2015 г. – к Евразийскому экономическому союзу присоединился Кыргызстан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх