Куперс

Бухучет и анализ

Технологическое присоединение к электрическим

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2019 года N 434-р
Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт, и определении выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям общества с ограниченной ответственностью «Кирилловская электросеть» на 2020 год

В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, приказом Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2017 года N 1135/17 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2014 года N 215-э/1 «Об утверждении Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям», Положением о Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 16 ноября 2015 года N 958, по результатам заседания правления Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области приказываю:

1. Установить плату для заявителей, подающих заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, к электрическим сетям общества с ограниченной ответственностью «Кирилловская электросеть» на 2020 год согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить размер расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, к электрическим сетям общества с ограниченной ответственностью «Кирилловская электросеть», не включаемых в состав платы за технологическое присоединение на 2020 год в размере 1148780 руб. (без НДС).
3. Установить размер расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 кВт до 150 кВт включительно, к электрическим сетям общества с ограниченной ответственностью «Кирилловская электросеть», не включаемых в состав платы за технологическое присоединение на 2020 год в размере 1268761 руб. (без НДС).
4. Включить расходы общества с ограниченной ответственностью «Кирилловская электросеть», указанные в пунктах 2 и 3 настоящего приказа, в тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2020 год.

5. Признать утратившим силу приказ Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 27 ноября 2018 года N 446-р «Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт, и определении выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям общества с ограниченной ответственностью «Кирилловская электросеть» на 2019 год».

6. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пунктов 2 — 4 настоящего приказа, которые вступают в силу со дня официального опубликования приказа.

Исполняющий обязанности
начальника Департамента
М.Б.КРИВОХИЖИН

Приложение
к Приказу
Департамента топливно-энергетического комплекса
и тарифного регулирования области
от 22 ноября 2019 г. N 434-р

ПЛАТА ДЛЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, ПОДАЮЩИХ ЗАЯВКУ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТЬЮ, НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 15 КВТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КИРИЛЛОВСКАЯ ЭЛЕКТРОСЕТЬ» НА 2020 ГОД

п/п

Категория заявителей

Плата за присоединение, руб.

Физическое лицо

(с НДС)

Юридическое лицо, не являющееся плательщиком налога на добавленную стоимость

(при применении упрощенной системы налогообложения)

Юридическое лицо, являющееся плательщиком налога на добавленную стоимость

(с НДС)

Примечания:

1. В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

2. В отношении некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

3. В отношении садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 рублей, умноженных на количество земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, при условии присоединения на каждом земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества, не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

4. В отношении граждан, объединивших свои гаражи и хозяйственные постройки (погреба, сараи), размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 рублей, умноженных на количество таких граждан, при условии присоединения каждым собственником этих построек не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединенных построек на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

5. Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств религиозных организаций составляет 550 рублей при условии присоединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств таких организаций на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

6. В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в пункте 1 настоящего приказа, с платой за технологическое присоединение в размере 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет со дня подачи Заявителем заявки на технологическое присоединение до дня подачи следующей заявки.

При последующих обращениях в течение 3 лет данной категории Заявителей с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, соответствующих критериям, указанным в пункте 1 настоящего приказа, расчет платы за технологическое присоединение производится по стандартизированным тарифным ставкам или ставке платы, утвержденной Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в соответствии с принятой дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему максимальной мощности, заявленной потребителем.

7. Положения о размере платы за технологическое присоединение, указанные в пункте 1 настоящего приказа, не могут быть применены в следующих случаях:

при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим земельным участком по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства;

при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в жилых помещениях многоквартирных домов.

8. В случае если с учетом увеличения максимальной мощности ранее присоединенного устройства максимальная мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится по стандартизированным тарифным ставкам или ставке платы, утвержденной Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в соответствии с принятой дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, на объем увеличения максимальной мощности ранее присоединенного устройства, заявленной потребителем.

9. Плата для Заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по первой и (или) второй категории надежности, то есть к двум независимым источникам электроснабжения, рассчитывается по стандартизированным тарифным ставкам или по ставке платы, утвержденной Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в соответствии с принятой дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, за объем максимальной мощности, указанной в заявке на технологическое присоединение, а также по выбранной категории надежности.

Заключение договора технологического присоединения

После получения договора на технологическое присоединения вы должны подписать два экземпляра договора и один экземпляр направить в сетевую компанию в течение 30 дней с даты получение проекта договора от сетевой организации.

В случае несогласия с проектом договора и представленными условиями вы можете направить в адрес сетевой организации мотивированный отказ от подписания договора с предложением об изменении условий договора или с требованиями о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения. Направить отказ необходимо заказным письмом с уведомлением.

После получение отказа сетевая организация обязана подготовить новую редакцию договора в течение 5 рабочих дней и направить ее в адрес заявителя.

Если в течение 30 дней отказ или подписанный договор не был отправлен — то заявка аннулируется.

Выполнение технических условий

После подписания договора на технологическое присоединение идет этап выполнения технических условий. Вы выполняете работы в границах своего участка, сетевая организация выполняет мероприятия до границы участка заявителя.

Проверка выполнения технических условий и получение допуска в эксплуатацию приборов учета

Проверка выполнения вами технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией.

Для проведения проверки выполнения технических условий вы направляете в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий и прикладываете документы:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий;

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Если электрохозяйство включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000 В, осветительные установки, переносное электрооборудование и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380 В, то документы, указанные в подпунктах «в» и «г» не требуются.

Сетевая организация:

а) проверит соответствие технических решений, параметров оборудования и проведенных мероприятий, указанных в документах требованиям технических условий;

б) произведет осмотр присоединяемых электроустановок заявителя на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации или на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

Одновременно с этим вы должны получить допуск в эксплуатацию прибора учета и оформить акт о допуске прибора учета в эксплуатацию. Для этого необходимо направить заявку в сетевую организацию на получение допуска в эксплуатацию прибора учета.

Для допуска в эксплуатацию прибора учета сетевая компания приглашает представителя энергосбытовой организации, с которой вы планируете заключить договор энергоснабжения.

Сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок до распределительного устройства (пункта).

После проверки технических условий и оформления допуска в эксплуатацию прибора учета, необходимо организовать процесс фактического присоединения объектов к электрическим сетям. Это может сделать представитель сетевой организации сразу же после проверки, либо вам необходимо будет договориться с сетевой организацией о выполнении данного мероприятия дополнительно.

По результатам мероприятий по проверке выполнения технических условий и после осуществления фактического подключения объекта к сети сетевая организация в 3-дневный срок составляет акт о выполнении технических условий и направляет его вам, подписанный со своей стороны в 2 экземплярах. Вы должны подписать акт о выполнении технических условий в течение 5 дней с момента получения.

Подписание акта о технологическом присоединении

Оформление и подписание акта о технологическом присоединении — завершающая стадия процесса технологического присоединения. Акт о технологическом присоединении содержит в себе все данные об объекте подключения.

Получение документов и заключение договора энергоснабжения

Вместе с актом сетевая организация предоставит вам полученные от гарантирующего поставщика:

  • 2 экземпляра подписанного проекта договора энергоснабжения или дополнительного соглашения к действующему договору, если в заявке был указан вид договора — договор энергоснабжения;
  • 2 экземпляра проекта договора купли-продажи, если в заявке был выбран вид договора — договор купли-продажи.

Вы должны рассмотреть договор и в случае несогласия с какими-либо условиями направить гарантирующему поставщику предложение о заключении договора на других условиях.

Если же вы приложили к заявке подписанный проект договора энергоснабжения (или купли-продажи) или протокол разногласий к проекту договора по форме гарантирующего поставщика и у гарантирующего поставщика нет возражений, то сетевая организация предоставляет заявителю подписанный гарантирующим поставщиком один экземпляр договора.

Если был получен отказ от заключения договора энергоснабжения с указанием причин отказа, то сетевая организация обязана не позднее 2 рабочих дней направить эту информацию заявителю.

Подача напряжения на объект

Напряжение подается на объект в сроки указанные в договоре энергоснабжения.

Оплата технологического присоединения

Плата за технологическое присоединение будет включать в себя расходы сетевой организации на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения и расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.

Льготные категории:

  1. При присоединении энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 15 кВт (с учетом мощности ранее присоединенных устройств) для юридических и физических лиц плата составит не более 550 рублей. При условии: выбора 3 категория надежности, расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
  2. При присоединении энергопринимающих устройств мощностью от 15 кВт и до 150 кВт с 1 октября 2017 г. в состав платы не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств. То есть оплата берется только за оформление бумаг. Максимальная стоимость такого подключение может составить до 500 рублей/кВт*ч.

Данной категории потребителей можно выбрать один из двух вариантов расчетов. Выбранный вариант указывается при заполнении заявки:

  • 15% платы в течение 15 дней с даты заключения договора, 30% платы в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения, 45% платы в течение 15 дней с даты фактического присоединения, 10% платы в течение 15 дней с даты подписания акта об осуществлении технологического присоединения;
  • авансовый платеж 5%, беспроцентная рассрочка в размере 95% с ежеквартальным внесением платы равными долями на период до 3 лет с даты подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

Для заявителей с максимальной мощностью более 15 кВт, существуют два способа расчета платы за технологическое присоединение:

  1. Как произведение величины максимальной мощности и соответствующей ставки на максимальную мощность, утвержденной для сетевой компании. Этот вариант применяется, когда для присоединения к электросетям не требуется строительства протяженных линий электропередачи или большого количества трансформаторных подстанций;
  2. С использованием утвержденных стандартизированных ставок на технологическое присоединение. Величина максимальной мощности умножается на величину ставки за мощность и к полученной величине прибавляется произведение требуемого для подключения потребителя длины планируемой к постройке линии электропередач на ставку строительства этой линии (руб. на км) и количества требуемых трансформаторных подстанций и ставки на их строительство.

Вы вправе выбрать по какому варианту будет произведен расчет платы при заполнении заявки на технологическое присоединения.

Сроки технологического присоединения

Сроки технологического присоединения в соответствии с текущим законодательством не должны превышать:

  • для временного подключения — 15 рабочих дней (в случае, если в заявлении не указан более длительный срок)
  • для юридических лиц, присоединение мощностью не более 150 кВт, физические лица, присоединение к сетям уровнем напряжения до 20 кВ — 6 месяцев
  • для юридических лиц, присоединенная мощность объектов не превышает 670 кВт — 1 год
  • для юридических лиц, присоединенная мощность которых превышает 670 кВт — 2 года

Желание передать электрические сети на практике возникает у владельцев объектов электросетевого хозяйства, которые не имеют источников финансирования расходов на их содержание. Крайне редко это актуально для сетевых организаций, которые вышли на регулирование, и для которых установлен тариф на передачу, а может быть и плата за технологическое присоединение. Избавиться от сетей такие организации решат только в том случае, если пропускная способность сетей использована полностью, что исключает возможность нового технологического присоединения без реконструкции сетей, а получаемой платы за передачу недостаточно.

Но мы хотим рассказать о другой группе владельцев электрических сетей — так называемых «иных владельцев объектов электросетевого хозяйства». Согласно терминологии 35-ФЗ «Об электроэнергетике», правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и мощности, иные владельцы электросетевого хозяйства не имеют установленных государственными регулирующими органами тарифов, а следовательно, и источников финансирования содержания сетей. Примерами таких владельцев являются:

-производственные предприятия, построенные ещё в период СССР, к сетям которых могут быть подключены в том числе и жилые дома,

-так же некоммерческие объединения граждан, созданные для управления объектами недвижимости (СНТ, ДНТ, ТСН),

-организации, ведущие финансово-хозяйственную деятельность, построившие электрические сети для себя.

Сегодня судебная практика складывается таким образом, что ИВС несёт бремя содержания сетей, но при этом сформировать легальный источник дохода для этого не имеет возможности. Обзор судебной практики опубликован на нашем сайте на странице «Тематические статьи». При решении задач наших клиентов мы неоднократно сталкивались с тем, что крупные ИВС навязывают потребителям, подключенным к их сетям, договора оказания услуг по содержанию сетей, не предоставляют документов для заключения прямых договоров с энергосбытовой организацией, фактически вынуждают приобретать электрическую энергию по повышенным ценам. Часто, сформированные таким образом источники финансирования, становятся предметом рассмотрения ФАС и судами, и ИВС, как правило, лишается этих источников финансирования.

Для передачи сетей ИВС обращается в территориальную сетевую организацию с заявлением, территориальная сетевая организация (ТСО) – это организация, которая обычно имеет общую границу с сетями ИВС, владеет и обслуживает большую часть объектов электросетевого хозяйства на определённой территории (область, город и т.д.), для которой установлены тарифы на передачу. Желание владельца при передаче компенсировать затраты на строительство сетей, как правило остаётся только желанием. ТСО даже если и готова рассматривать возможность приёма сетей, то предлагает установить в договоре формальную цену.

ТСО приём сетей на уровне напряжения 10 кВ гораздо более выгоден, чем на уровне 0,4 кВ. При приёме и последующем усилении сетей 10кВ с целью подключения новых потребителей, ТСО организацией может быть потрачено гораздо меньше средств, чем при строительстве новых. Например: можно использовать существующие опоры ЛЭП для монтажа дополнительных проводов. Кроме этого, исключается приход конкурентов, что позволяет ТСО получить более выгодное тарифное решение для себя.

Основные потери в сетях образуются именно на уровне напряжения 0,4 кВ. Поэтому приём таких сетей для ТСО по принципу » как есть» невыгоден. Мероприятий по снижению потерь в случае приёма сетей, будет выполняться за счёт собственных средств ТСО.

При обращении ИВС, сетевая организация, как правило, отказывает ИВС в приёме и указывает перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для передачи сетей. Требования сетевой организации обычно базируются на выполнении Правил установления охранных зон, Правил эксплуатации электроустановок, необходимости предоставления проектной документации, установки учётов потребления электрической энергии, как на вводе, так и на отходящих фидерах. Этими требованиями сетевая организация с одной стороны стремиться обеспечить нормативное состояние сетей за счёт ИВС в случае приёма их себе на баланс, с другой стороны, стремиться озадачить ИВС, а стоит ли передача сетей таких значительных затрат? Так стоит ли идти на затраты с целью выполнить предъявляемые требования?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести оценку затрат на выполнение требуемого объёма работ. Провести переговоры с руководством ТСО для понимания их позиции. Если затраты, на приведение сетей в нормативное состояние сравнимы с затратами на их содержание за период не более 2-3 лет, и позиция сетевой организации в отказе приёма сетей обусловлена только необходимостью приведения их в нормативное состояние, то на это можно пойти. В других случаях лучше искать альтернативные методы «избавления» от сетей.

Для СНТ, ДНТ процедура передачи сетей, порядок взаимодействия с сетевыми организациями, определение формы гражданско-правого договора, состав пакета документов для передачи сетей подробно прописаны в методических указаниях Министерства Энергетики (письмо АН-9414/09 от 25.08.2017). Письмо опубликовано на нашем сайте на странице «Тематические статьи». С нашей точки зрения, в большинстве случаев для владельцев домов в СНТ, ДНТ, передача сетей выгодна: не нужно ежемесячно оплачивать содержание сетей и потери в сетях. Так же выгодно это и для руководства общества: при переходе владельцев частных домов на прямые договора с энергоснабжающей организацией, у самого общества исключаются кассовые разрывы и проблемы со сбором денег за электроэнергию, так как владельцы частных домов оплачивают напрямую.

Необходимо отметить, что получить сети ИВС, хотят так же организации, которые владеют и обслуживают небольшое количество объектов электросетевого хозяйства. Передача сетей таким организациям несёт за собой определённые риски:

-при отсутствии у них установленного тарифа, источником финансирования могут только собственные средства организации, и если по каким-либо причинам, новый владелец сетей не будет обслуживать сети, то заставить его можно только через суд. Это обстоятельство необходимо учитывать СНТ, ДНТ…

-даже при установленном тарифе новый владелец заинтересован в подключении максимального количества потребителей. При этом некоторые владельцы осознанно или неосознанно «перегружают» сети, т.е. санкционируют новые подключения с превышением предельной пропускной способности сетей, что обычно приводит к повышению аварийности и постоянному срабатыванию аварийной автоматики во время пиковых нагрузок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх