Куперс

Бухучет и анализ

Телефонный развод

Не только шантаж. Что могут сделать хакеры, зная ваш номер телефона

Специалисты выяснили, какую информацию могут узнать мошенники о человеке по номеру смартфона. Ради эксперимента эксперты обратились в компанию, которая занимается компьютерной безопасностью и попросили «пробить” один их номеров. Результат их удивил: в общедоступной телефонной базе специалисты нашли целое досье на владельца гаджета.

Хакерам удалось найти адрес, размер жилой площади квартиры, а также где он жил раньше и какой недвижимостью владел. Даже суммы ипотеки и налогов, которые он платил. Также удалось узнать имена его родственников, их номера телефонов, сообщает cheltv.ru.

Не только шантаж. Что могут сделать хакеры, зная ваш номер телефона

Не только шантаж. Что могут сделать хакеры, зная ваш номер телефона

Этих данных достаточно для того, чтобы, например, взломать социальные сети или банковские карты. Сделать это можно, ответив на секретные вопросы о девичьей фамилии матери или об адресе проживания. Также можно перенести номер на другую сим-карту и сообщить оператору информацию для подтверждения личности.

Специалисты утверждают, что даже шантажировать человека возможно, обладая таким объемом информации. Поэтому эксперты рекомендуют как можно реже оставлять незнакомым людям личный номер, а лучше завести отдельную сим-карту для того, чтобы регистрироваться в различных сервисах и оформлять карты.

Декабрьское чудо. На Урале распустилась верба

Служба информации cheltv.ru

Сегодня 15.02.2017 мне позвонили с номера +7 (495) 755-58-25 в 17:30 по московскому времени, представились, что звонок из банка Траст, но спросили Алексея Алексеевича, но меня зовут по-другому, хотя и фамилия совпала. Я сказал, что по этому номеру таких нет. Так как у меня есть продукты от банка, и мне периодически звонят на мой номер телефона (об этом отдельный разговор), но ещё никогда не ошиблись в фио, из этого могу сделать однозначный вывод, что явно спрашивали другого человека.
По какому праву звонят на мой номер телефона и спрашивают других людей?
Чтобы узнать в чём дело, я позвонил в службу поддержки по номеру +7 (495) 587-90-44 в 17:31, где мне ответили, что они понятия не имеют, зачем и кто мне звонил. При попытке обратного звонка на номер +7 (495) 755-58-25 для того, чтобы разобраться в ситуации, зачем мне звонили и спрашивали не того человека, автоответчик мне ответил, что мне перезвонят, но никто мне не перезвонил.
Я так понимаю, что в службе поддержки банка мне никто на этот вопрос ответить не может. Большая просьба не звонить мне на номер моего телефона и не спрашивать других людей. Никаких поручительств никому я никогда не давал, а также никому не разрешал использовать мой номер телефона в качестве дополнительного номера, и если мой номер телефона где-то значится, кроме как в моих контактных данных, то удалите его оттуда.
Все разговоры я записываю на встроенный диктофон телефона, так как таким образом я могу доказать, что разговор был, и мне говорили именно то, о чём я говорю. Советую всем читателям записывать все переговоры с представителями банков, как по телефону, так и при визитах в отделения банка, чтобы потом можно было доказать, что разговор состоялся, и вам было сказано именно то, что было сказано. Так как по-другому, если понадобится подтвердить разговор, то вам это будет сложно доказать.

Телефонные мошенники «развели» днепропетровскую пенсионерку на 20 тыс. гривен, сообщает пресс-служба МВД.

В понедельник, 15 апреля, около 20 часов 76-летней женщине позвонили по телефону неизвестные и предложили «решить вопрос по ДТП», которое якобы случилось с её сыном. Сумму озвучили немаленькую — 40 тыс. гривен, на что мать ответила, что у нее есть только 20 тыс. Неизвестные согласились на эту сумму, и в час ночи, 16 апреля, женщина сама вынесла деньги и отдал их мошеннику.

Поэтому милиционеры в очередной раз просят граждан не доверять незнакомцам. Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, следуйте следующим советам:

— Ни в коем случае не вступайте в контакт с незнакомыми людьми, которые навязывают вам любые услуги;

— Не отдавайте в чужие руки свой мобильный телефон, деньги или ювелирные украшения;

— Ни в коем случае не пускайте в дом посторонних лиц. Если они выдают себя за работников социальных служб или других учреждений — спросите фамилию и телефон этой службы. Позвоните туда и убедитесь в достоверности информации;

— Не поддавайтесь предложениям обменять деньги. Ведь никакие операции с деньгами не проводят физические лица, а разного рода доплаты к социальным выплатам поступают к гражданам привычным путем — на счет в банке или их приносит почтальон;

— В случае, если вам звонят неизвестные и сообщают, что с вашими родственниками случилась беда, проверяйте полученную информацию.

Если Вы, или Ваши родственники стали жертвой мошенников, немедленно обращайтесь в ближайшее отделение милиции или по телефону «102»

Самые интересные новости Днепропетровска

Машина под обременением, звонить «понимающим»

Иллюстрация УФССП по Челябинской области

Перепродажа внедорожника с обременением закончилась для ловкого дельца и кредитной должницы в Челябинской области провалом. В свою очередь на высоте оказалось местное УФССП. Для выполнения своих функций одному из сотрудников управления пришлось прикинуться покупателем дорого автомобиля.

Эта история началась с того, что должница попыталась избавиться от залогового Toyota Land Cruiser 2011 года выпуска, понимая, что со дня на день на внедорожник будет наложен арест в рамках исполнительного производства.

«Судебный пристав-исполнитель, возбудив производство, немедленно обратился к сайтам, где размещается информация о продаже автомобилей. И не ошибся: искомый автомобиль был выставлен на продажу с незамысловатым комментарием: «Автомобиль в отличном состоянии, 2 комплекта ключей, машина под обременением, звонить понимающим», — сообщает пресс-служба регионального УФССП.

Дальше события развивались, как в авантюрном романе. Судебный пристав позвонил по указанному телефону и договорился о встрече. На месте пристав представился, предъявил документы, постановление о возбуждении исполнительного производства и сообщил, что машина будет арестована и изъята.

Дальше события развивались по законам жанра.

«Ошеломленный продавец заблокировал внедорожник изнутри и заявил, что машину не отдаст и из нее не выйдет. Аргументировал делец свои действия тем, что теперь он является собственником внедорожника и к долгам прежней хозяйки отношения не имеет», — отмечает информационная служба ведомства.

Слова пристава, что речь в данном случае идет не о долгах прежней хозяйки, а именно об автомобиле, который суд по иску залогодержателя постановил арестовать в качестве обеспечительной меры, к сожалению, так и не были услышаны горе-продавцом, поэтому на мужчину был составлен протокол по ст. 17.8 КоАП РФ «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов». Осознав, что дальнейшее противостояние ни к чему не приведет, неудачливый продавец вынужден был передать ключи и документы на машину. Забрал внедорожник на ответственное хранение представитель взыскателя, подъехавший по звонку пристава.

Весь оставшийся вечер новоявленный, но несостоявшийся хозяин джипа посредством многочисленных телефонных звонков в различные отделы регионального управления судебных приставов пытался вернуть машину, требуя назначить себя ответственным хранителем, и даже «нашел» в действиях судебного пристава коррупционную составляющую, о чем также сообщил в отдел противодействия коррупции. Но, как отмечает пресс-служба УФССП, эти действия остались за рамками исполнительного производства, которое в день ареста внедорожника было окончено фактическим исполнением.

Преступники, которые специализируются на хищениях денег со счетов россиян, придумали новую уловку. Сотрудники нелегальных кол-центров начали использовать модифицированный скрипт (сценарий общения), который вызывает больше доверия, чем прежний. Обновленная схема оказалась более опасным видом социальной инженерии для владельцев счетов, считают банкиры. Если раньше мошенники «маскировались» под службу безопасности банка и сообщали жертве о блокировке счета из-за подозрительной трансакции, то теперь они интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет — банком якобы получено заявление на эту операцию. Гражданину, который, конечно же, никуда с такой просьбой не обращался, тут же предлагают «спасти» свои деньги путем перевода их на некий «безопасный» счет. В опрошенных «Известиями» кредитных организациях и в ЦБ о новой схеме уже знают и предупреждают: цель мошенников остается неизменной — выманить данные клиентов, чтобы похитить средства.

Счет безопасности

О модифицированном методе воздействия на владельцев счетов «Известиям» сообщил директор Банковского института ГУ-ВШЭ Василий Солодков.

— Мне поступил звонок с городского телефона, — рассказал он. — Мужчина представился сотрудником ВТБ, назвал себя по имени и отчеству, так же обратился и ко мне. Он сказал, что от моего имени получено заявление на закрытие счета, и спросил, в какое время и в каком отделении банка мне удобно получить деньги. Я понял, что это «развод» и прервал разговор. Потом я пытался дозвониться по этому телефону, но номер был неактивен.

Обычно обратная связь невозможна при использовании виртуальной АТС — чаще всего ими пользуются отделы продаж различных компаний для рекламы своих услуг.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Собеседник «Известий» отметил, что звонок был необычным, поскольку сотрудники «кол-центров», как правило, сообщают о подозрительной трансакции, но в этом случае был явный намек на необходимость физического присутствия клиента. Он даже предположил, что клиентов банков специально выманивают в определенное отделение с целью грабежа.

Однако это не так, утверждают в Центробанке и кредитных организациях. По словам замдиректора департамента ЦБ по информационной безопасности Артема Сычева, эта схема общения обзвонщиков регулятору уже известна, и никаких физических контактов она не подразумевает.

— Она сводится к тому, чтобы получить возможность вывести деньги со счета. Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет, — уточнил представитель Центробанка.

В некоторых опрошенных «Известиями» банках также сообщили, что знакомы с новым проявлением социальной инженерии. Но ни о каком физическом воздействии речь не идет — просто мошенники модифицируют свою тактику, меняя скрипт общения с клиентом.

В пресс-службе банка «Открытия» рассказали, что новый механизм по цели не отличается от предыдущего, поскольку главная задача преступников — выяснить персональные данные для увода средств. Это частный случай социальной инженерии, которая, по словам начальника управления клиентского опыта «БКС Премьер» Екатерины Тихоновой, сегодня является основной угрозой для кошельков банковских клиентов. При этом вполне естественно, что мошенники видоизменяют сценарии общения с потенциальными жертвами, подчеркнула она.

— О прежней «наживке» — сообщении о хищении денег с карты — знают уже очень многие. А это значит, что мошенникам сложнее создать эффект неожиданности, вывести человека из равновесия, войти в доверие и получить необходимые данные. Закрытие счета — вроде бы безобидная операция, злоумышленники для разнообразия могут использовать этот предлог для начала разговора и выуживания информации, — пояснила она. — В какой-то момент клиенту предложат перевести деньги на некий «безопасный счет», не уточняя, что этот счет принадлежит совершенно другим людям. Ряд доверчивых граждан могут пострадать, согласившись на такое предложение.

Директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка (МКБ) Вячеслав Касимов тоже отметил, что мошенники постоянно меняют скрипты.

— Представиться они могут кем угодно: от сотрудников служб безопасности банков, в том числе ЦБ, до социальных служб, пенсионного фонда, представителей СМИ, фонда изучения общественного мнения и так далее, — отметил он.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

В пресс-службе ВТБ подчеркнули, что основные элементы этой схемы остаются прежними — мошенники представляются работником банка и сообщают о проведении несанкционированной клиентом расходной операции.

— Иными словами, предлагают сделать глупость, чтобы заполучить деньги, — подчеркнули в ВТБ.

Повышенная опасность

Однако новая методика оказалась опаснее предыдущей, считают эксперты. Банки действительно не звонят клиентам, чтобы провести операцию или сказать, что со счетами происходит что-то подозрительное, напомнил представитель МКБ. Но в случае закрытия счета всё может быть сложнее.

Как рассказал «Известиям» на условиях анонимности представитель крупного банка, некоторые кредитные организации, особенно с небольшим количеством клиентов, иногда могут звонить клиентам с похожим обращением о закрытии отделения.

Фото: РИА Новости/Владимир Трефилов

— Подобный случай был у моей знакомой. Ей позвонили из банка с сообщением, что отделение закрывается, поэтому ей нужно продиктовать дополнительную информацию, чтобы перевести обслуживание в выбранное ею место. После проверки оказалось, что ей действительно звонили из банка. В некоторых организациях различные отделения даже не видят состояние счета, который открыт в другом месте, — пояснил собеседник «Известий».

Поэтому, считает он, в этом случае есть опасность, что принцип «ваш банк вам не звонит» может и не сработать. Однако, напомнили в кредитных организациях, при соблюдении простых мер безопасности неприятных последствий можно избежать.

— Чтобы избежать хищения средств со счета или карты, клиент никогда не должен сообщать третьим лицам коды для подтверждения операций из SMS-сообщений или реквизиты своей карты: ССV-код и срок действия карты, — отметила директор Центра развития продуктов и сервисов для зарплатных клиентов ПСБ Екатерина Матвеева. — В случае, если клиент получил подозрительный звонок, ему не стоит продолжать разговор, а следует перезвонить в банк. При этом нужно использовать номера, указанные на официальном сайте, в мобильном приложении или на оборотной стороне банковской карты.

Она также подчеркнула, что если клиент ждет перевода денежных средств на карту, то не стоит направлять кому-либо фотографию банковской карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх