Куперс

Бухучет и анализ

Территориальное планирование земельное право

Организационно-правовые основы территориального планирования

Правовая основа территориального планирования в России выходит на современный мировой уровень. Нормативно-правовое регулирование территориального планирования базируется на ГрК РФ, постановлениях Правительства РФ, реализующих положения данного кодекса, федеральных законах РФ и законах субъектов РФ о территориальном планировании, а также на постановлениях органов исполнительной власти субъектов РФ.

Основным законодательным документом в этой части является ГрК РФ, п. 1 ст. 45 которого обязывает исполнительную власть всех уровней иметь утвержденную прогнозную документацию . Документация территориального планирования становится важным инструментом в управлении городскими территориями, инициируя принятие своевременных и оптимальных решений, ориентированных на устойчивое развитие территорий субъектов РФ в целом, муниципальных образований, в том числе городских поселений и муниципальных районов.

Помимо действующего ГрК РФ, разработчики должны учитывать требования еще ряда федеральных законов, нормативных правовых актов и постановлений органов государственной власти и министерств, связанных с вопросами территориального планирования. Наиболее значимыми из них являются:

  • • Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • • Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
  • • Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
  • • Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон о техническом регулировании);
  • • Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее — Закон об особо охраняемых природных территориях);
  • • Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (далее — Земельный кодекс РФ);
  • • Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ;
  • • Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ;
  • • Постановления Правительства РФ:
  • — от 13 ноября 2006 г. № 680 «О составе схем территориального планирования Российской Федерации»,
  • — от 23 марта 2008 г. № 198 «О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации»,
  • — от 24 марта 2007 г. № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований»,
  • — от 9 июня 2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».

Субъекты РФ самостоятельно разрабатывают нормативные правовые документы, касающиеся территориального планирования.

ГрК РФ предусматривает, что территориальное планирование должно быть представлено двумя видами документации: схемами территориального планирования (СТП) субъектов РФ и муниципальных районов, генеральными планами развития городов. В соответствии с требованиями Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и ГрК РФ каждый муниципальный район должен иметь утвержденную схему территориального планирования, а каждые поселение и городской округ — утвержденный генеральный план, правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования, иную документацию по планировке территории.

Таким образом, к документам территориального планирования относятся:

  • • схемы территориального планирования Российской Федерации;
  • • схемы территориального планирования субъектов РФ;
  • • схемы территориального планирования муниципальных образований ;
  • • генеральные планы (ГП) поселений и городских округов (рис. 11.1).

Рис. 11.1. Документы территориального планирования Российской Федерации

Целью разработки СТП являются:

  • • пространственная организация территории с учетом установленных границ зон и территорий, ограниченных в использовании;
  • • определение направлений развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур с целью обеспечения устойчивого развития района в долгосрочной перспективе;
  • • создание правовых основ для реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере распоряжения земельными участками на территории района;
  • • совершенствование системы административно-территориального деления с целью выравнивания диспропорций в развитии отдельных территорий района;
  • • создание условий для реализации экономического потенциала района и повышения его инвестиционной привлекательности.

Генеральный план определяет стратегию градостроительного развития поселения, городского округа и является основным документом, который определяет условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, городских округов, зонирование территории, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий в интересах населения и государства.

Ко всем документам территориального планирования применяется единый методологический подход, заключающийся в том, что в СТП каждого уровня должен присутствовать ряд обязательных элементов, которые соответствуют проводимым процедурам и работам: материалы по обоснованию проектов схем территориального планирования; положения о территориальном планировании; установление границ объектов и зон различного функционального назначения и градостроительного использования; обоснование планируемого размещения объектов капитального строительства. Форма представления каждого из перечисленных материалов может быть как графической, так и текстовой. Содержание документов территориального планирования муниципального района приведено на рис. 11.2.

Оба документа территориального планирования должны базироваться на предварительных разработках стратегии социально-экономического развития соответствующей территории. Функциональное назначение территорий должно определяться исходя из совокупности социальных, экономических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Придание единой целевой направленности документам территориального планирования ныне искусственно затруднено тем, что их разработка ведется под эгидой разных федеральных министерств: стратегического планирования — Минэкономразвития России и территориального планирования — Министерства строительства и КХ РФ.

В результате содержащаяся в ГрК РФ рекомендация о сопряженности документов стратегического и территориального планирования, направленных на повышение эффективности управления развитием территории, как правило, не выполняется. Увязка положений стратегий и схем имеет место только в тех регионах, где руководители администраций субъектов РФ непосредственно участвуют в разработке обоих документов. В качестве наиболее показательных в этом смысле примеров можно привести Удмуртскую Республику и Вологодскую область.

Правовыми последствиями утверждения СТП являются:

  • 1) создание правовой основы для реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере распоряжения земельными участками на территории района после 1 января 2010 г.;
  • 2) интеграция в общую стратегию экономического и градостроительного развития региона и Российской Федерации;
  • 3) обеспечение соответствия документов территориального планирования района документам территориального планирования регионального и федерального уровней;
  • 4) учет интересов всех уровней власти на территории района;

Содержание документов территориального планирования муниципальных образований

Рис. 11.2. Содержание документов территориального планирования

муниципального района

  • 5) создание современной градорегулирующей документации, способствующей привлечению инвестиций в строительство и инфраструктуру на территории района;
  • 6) обеспечение дополнительных гарантий инвесторам;
  • 7) учет интересов граждан, проживающих на территории района, и хозяйствующих субъектов;
  • 8) гарантии прав правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства;
  • 9) определение инвестиционных площадок для резервирования и подготовки земельных участков с целью передачи инвесторам для строительства объектов промышленности, транспорта, обслуживания, торговли, деловой и финансовой сферы, жилищного строительства;
  • 10) создание доступного информационного ресурса о современном и планируемом развитии территорий в районе.

Закон о техническом регулировании и Градостроительный кодекс РФ обеспечивают рациональную организацию системы нормирования, при которой вся совокупность обязательных к выполнению требований, обусловленных соблюдением мер безопасности при градостроительном проектировании, содержится в технических регламентах, принимаемых посредством федеральных законов, а остальная нормативно-техническая база, в том числе региональные и местные нормативы градостроительного проектирования, выведена за пределы технических регламентов. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Законом о техническом регулировании все нормативно-технические документы (ГОСТ, СНиП, СП, РДС, МДС и др.) являются документами добровольного применения, а региональные и местные нормативы градостроительного проектирования после их разработки и утверждения в соответствии с требованиями ст. 24 ГрК РФ приобретают силу обязательных для применения и исполнения нормативно-технических документов в области градостроительства в том или ином субъекте РФ.

В соответствии с требованиями ст. 34 и 35 ГрК РФ нормативы должны быть разработаны по всем видам территориальных зон (жилая, общественно-деловая, рекреационная, производственная, транспортной и инженерной инфраструктур, сельскохозяйственного использования, специального назначения, особо охраняемых территорий и др.).

По каждой зоне должны определяться минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и с учетом особенностей того или иного региона. Так, постановлением губернатора Владимирской области от 6 мая 2006 г. № 341 были утверждены областные нормативы градостроительного проектирования, в которых приведены нормы и правила прямого действия и нормы, основанные на расчетных показателях, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности населения. Все расчетные показатели были разработаны на основе статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, геологических, социальных, национальных, историко-культурных, экономических и других особенностей городских округов и поселений области, данные были систематизированы по разделам в соответствии с требованиями схемообразующих документов.

В связи с внесением изменений в ГрК РФ (ст. 29.1—29.4), установивших обязательность принятия нормативов, а также требования к их составу и содержанию, внимание к нормативам усилилось. Однако до настоящего времени не существует единых методических подходов к разработке региональных и муниципальных нормативов градостроительного проектирования. Разработка нормативов в каждом регионе и муниципальном образовании проводится с учетом его особенностей и имеет свою специфику. Так, при разработке нормативов для Ростовской области особое внимание было уделено организации и развитию шахтерских поселений, а также размещению высотной застройки; Краснодарского края — развитию курортов; Республики Башкортостан и Чувашской Республики — развитию жилых комплексов коттеджной застройки; для городов Центральной России (Ярославль, Смоленск, Калуга и др.) были дополнительно разработаны разданы по реконструкции центральных и периферийных исторически сложившихся районов в соответствии с требованиями ст. 46.1 ГрК РФ; а для городских округов Губкинский, Муравленко и муниципального района Тазовский Ямало-Ненецкого автономного округа. Республики Саха (Якутия) нормативы были разработаны в соответствии с климатическими и национальными особенностями данных территорий.

В соответствии с ГрК РФ (ч. 3, ст. 57.1) органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие ведение информационных ресурсов и систем, содержащих информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования, обязаны обеспечить доступ к этим документам через единое хранилище данных всем органам власти, юридическим и физическим лицам на безвозмездной основе. Таким единым хранилищем является Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП), доступ к которой осуществляется через сеть Интернет.

  • См.: Градостроительный кодекс РФ. Система ГАРАНТ. URL: base.garant.ru/12138258/
  • Приказ Минрегионразвнтия России от 19 апреля 2013 г. № 169 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации». Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: docs.cntd.ru/document/499017648

Департаментом осуществляется подготовка проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, проектов ведомственных актов в сфере территориального планирования.

По методическому обеспечению подготовки документов территориального планирования действуют три ведомственных акта Минрегиона России, изданные в целях обеспечения единых подходов к подготовке таких документов, в том числе:

С целью исключения типовых ошибок при подготовке проектов документов территориального планирования Департаментом подготовлены:

Планирование земельной территории (территориальное планирование)

Территориальное планирование, по Градостроительному Кодексу РФ, определяет развитие земельной территории.

Используется для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и зон с особыми условиями использования. Территориальное планирование ведётся в рамках страны, в рамках субъектов РФ, в рамках муниципальных образований.

При отсутствии документов территориального планирования соответствующей земельной территории ни органы государственной власти, ни муниципалитеты не имеют права проводить резервирование земель, их изъятие, а также переводить земли из одной категории в другую.

Состав документов (карт-схем) территориального планирования Российской Федерации

  1. Границы субъектов РФ, границы закрытых административно-территориальных образований, границы особых экономических зон, границы муниципальных образований.
  2. Границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых территорий, а также планируемые границы перечисленных видов земель.
  3. Границы территории объектов культурного наследия.
  4. Границы зон с особыми условиями использования территорий.
  5. Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  6. Границы земельных участков для размещения объектов капитального строительства или с уже размещёнными объектами федерального значения с отображением границ земель различных категорий и ограничений по использованию.
  7. Схемы территорий по развитию федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи, энергетики, космической деятельности, естественных монополий , обороны и безопасности государства).

Схемы территориального планирования РФ утверждаются Правительством РФ, подлежат официальному опубликованию, в частности, на официальном сайте Правительства РФ в сети «Интернет».

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, чьи права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования РФ, вправе оспорить эти схемы в судебном порядке (п.9 ст. 11 Градостроительного Кодекса РФ).

Состав документов (карт-схем) территориального планирования субъектов Российской Федерации

  1. Границы муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов, поселений, входящих в субъект РФ.
  2. Границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности.
  3. Границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и планируемые границы таких земель.
  4. Границы земельных участков, предоставленных для размещения объектов регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, относящегося к собственности субъекта РФ.
  5. Схемы территорий для размещения объектов регионального значения (энергетических систем, транспорта, путей сообщения, информатики связи, линейных объектов, обеспечивающих деятельность естественных монополий).
  6. Границы территорий и объектов с установленными ограничениями по использованию, отнесённых к сфере территориального планирования РФ и находящихся в пределах субъекта РФ.

Схемы территориального планирования субъектов РФ согласовывается высшим по отношению к субъекту органом власти и заинтересованными органами местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию, в том числе и на официальном сайте субъекта РФ в сети «Интернет».

В случае нарушения прав собственников земельных участков и объектов капитального строительства в результате утверждения схемы территориального планирования субъекта РФ они вправе оспорить эти схемы в судебном порядке (п.7. ст15 Градостроительного Кодекса РФ).

Состав схемы территориального планирования муниципальных образований

  1. Существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района.
  2. Границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий.
  3. Границы территорий культурного наследия.
  4. Границы зон с особым использованием территорий.
  5. Границы земельных участков местного значения, предоставленных для объектов капитального строительства, являющихся собственностью муниципального района и границы размещения планируемых объектов местного муниципального значения.
  6. Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях.
  7. Схемы размещения объектов капитального строительства местного районного значения (электро- и газоснабжения, автомобильных дорог общего пользования между населёнными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населённых пунктов в пределах муниципального района, иных объектов для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
  8. Границы зон и объектов со всеми ограничениями по использованию , отнесённых к территориальному планированию РФ и субъекта РФ, находящихся в пределах муниципального района.

Схема территориального планирования района утверждается на основании инженерных изысканий представительным органом местного самоуправления муниципального района, подлежит опубликованию в установленном порядке, в частности, на официальном сайте муниципального района в сети «Интернет».

При нарушении прав собственников земельных участков и объектов капитального строительства вследствие утверждения схемы они вправе оспорить её в судебном порядке (п.7 ст.20 Градостроительного Кодекса РФ).

Состав генеральных планов поселений и городских округов

  1. Границы поселения, городского округа.
  2. Существующие и планируемые границы населённых пунктов, входящих в состав поселения, городского округа.
  3. Границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных федерального и регионального значения.
  4. Границы (существующие и планируемые) земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.
  5. Границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.
  6. Границы зон инженерной и транспортной инфраструктур, объектов электро-, газо- и водоснабжения населения в пределах поселения, городского округа. Границы иных объектов для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, городского округа.
  7. Границы зон и объектов капитального строительства (со всеми ограничениями) федерального, регионального и муниципального значений.

Генеральный план поселения, городского округа в обязательном порядке рассматривается на публичных слушаниях, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения, городского округа, подлежит официальному опубликованию, в том числе, и на официальном сайте поселения, городского округа

Территориальное планирование. Документация по планировке территории.

29.03.2017
В соответствии со статьей № 9 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) основной целью территориального планирования является учет совокупности социальных, экономических, экологических и других факторов с целью обеспечения стабильного развития территорий, развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, а также обеспечения учета интересов граждан Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования – важнейший инструмент управления развитием территории. Территориальное планирование напрямую связано с механизмами землепользования и застройки посредством нормы статьи № 9 ГрК РФ, предусматривающей абсолютное ограничение на ряд действий органов государственной власти и местного самоуправления при отсутствии документов территориального планирования. При такой ситуации ни органы государственной власти, ни муниципалитеты не могут осуществлять действия, направленные на резервирование земель и их изъятие, а также переводить земли из одной категории в другую.
Согласно статье № 9 ГрК РФ документы территориального планирования подразделяются на:

  • • документы территориального планирования Российской Федерации;
  • • документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;
  • • документы территориального планирования муниципальных образований.

На основании данных документов принимаются решения в отношении осуществления инвестиционных проектов, развития инфраструктур и создания новых социальных объектов.
Документы территориального планирования РФ.
Основные документы территориального планирования РФ – это соответствующие схемы территориального планирования. На федеральном уровне они должны быть в следующих областях:

  • — федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный), автомобильные дороги федерального значения;
  • — оборона страны и безопасность государства;
  • — энергетика;
  • — высшее образование;
  • — здравоохранение;
  • — использования и охраны лесного фонда и водных объектов;
  • — развития космической деятельности.

Схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации включают в себя карты планируемого развития охраняемых природных территорий регионального значения и их размещения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, карты планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:
— планируемые для размещения объекты регионального и местного значения в соответствии с документами территориального планирования субъектов Российской Федерации;

— особые экономические зоны;
— особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения;
— территории объектов культурного наследия;
— зоны с особыми условиями использования территорий;
— территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— иные объекты и территории.
Схемы территориального планирования Российской Федерации, и внесение изменений в эти схемы, утверждаются Правительством Российской Федерации. Исключение составляют схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, утверждающиеся Президентом Российской Федерации.
Документы территориального планирования субъектов РФ
Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации служат схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации.
Среди обязательных областей территориального планирования субъектов РФ выделяют следующие:
— транспорт (железнодорожный, водный и воздушный), автомобильные дороги регионального значения;
— предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, различных эпидемий, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
— образование;
— здравоохранение;
— физическая культура и спорт;
— иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.
Материалы по обоснованию схем территориального планирования субъектов Российской Федерации включают в себя сведения о программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Для их реализации осуществляется создание объектов регионального значения;
— обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения при помощи анализа использования соответствующей территории, возможных направлений и ограничений ее использования и развития;
— оценку влияния потенциальных объектов для размещения регионального значения на комплексное развитие территории.
Документы территориального планирования муниципальных образований.
Перечень документов территориального планирования муниципальных образований:
— схемы территориального планирования муниципальных районов;
— генеральные планы поселений;
— генеральные планы городских округов.
В том случае, когда представительный орган местного самоуправления сельского поселения решает исключить необходимость подготовки генерального плана и подготовку правил землепользования и застройки, выдвигаются следующие условия:
1) исключение изменения существующего использования территории этого поселения и отсутствие утвержденной программы его социально-экономического развития;
2) документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации и документами территориального планирования муниципального района не предусматривается размещение, объектов регионального значения, объектов федерального значения, а также объектов местного значения муниципального района на территории данного поселения.
В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов обладателей земельных участков, а также объектов капитального строительства проводятся публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений. В публичных слушаниях принимают участие жители поселений и городских округов, и они проводятся в обязательном порядке в каждом населенном пункте муниципального образования. Порядок организации и проведения публичных слушаний определен уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное планирование регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (в ред. ФЗ– №343 от 27.12.2009) и Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 №191.
Система территориального планирования в России имеет ряд существенных недостатков, не позволяющих осуществить рационально — обоснованное планирование и организацию использования земель, и их охраны в составе градостроительной документации. Концепция территориального планирования исходит из интересов развития населенных пунктов, и в некоторой степени планируемого размещения объектов капитального строительства промышленного, транспортного, энергетического и иного назначения. В 60-х годах XX века эта концепция имела популярность в Западной Европе, в ее экономически развитых странах. Следствием этого явилась нерегулируемая застройка, которая привела к стремительному росту городов. В условиях значительного дефицита земель и высокой плотности населения это послужило причиной нарушения экологической стабильности территории. В конце XX века концепция территориального планирования за рубежом была ориентирована на общественные ценности и национальные интересы. Затрагивались интересы частной собственности на землю и другую недвижимость.
Территориальное планирование проводится на основе государственных, региональных и муниципальных планов использования земель и их охраны с учетом зонирования территории. В зависимости от уровня планирования и вида территории, виды и содержание планов имеют существенные отличия. Документы территориального планирования, устанавливаемые ГрК Российской Федерации, рассматривают территорию, как объект градостроительной деятельности, что приводит к неоправданной застройке земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, особо охраняемых территорий и экологических зон. Являясь лишь частью правил землепользования и застройки, градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного, водного фондов, земель запаса, особо охраняемых природных территорий. Таким образом, они попадают в сферу территориального планирования и градостроительного зонирования. А для земель, не охваченных градостроительными регламентами, их планирование и охрана должны являться областью землеустроительной деятельности и осуществляться на основе землеустроительной документации. Для государства территориальное планирование является инструментом осуществления земельной политики. Таким образом, территориальное планирование должно связывать федеральные, региональные и местные интересы посредством логически и технически взаимосвязанных документов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. № 9–19) не предусматривает разработки комплексных документов территориального планирования. На сегодняшний день одной из особенностей территориального планирования является утверждение реализации плана в рамках трех месяцев. В нем определяются дальнейшие действия администрации в области градостроительной деятельности, таких как необходимость подготовки других документов — правил землепользования и застройки, документации по планировке и проектной документации. Сюда же входит и финансово-экономическое обоснование реализации документа территориального планирования. План реализации — это документ планирования использования бюджетных средств по объёмам выделения, приоритетным объектам и срокам возведения объектов капитального строительства местного значения, согласно генеральному плану или схеме территориального планирования муниципального района. План реализации зависит от бюджета. Местный бюджет планируется и утверждается каждый год, соответственно, план реализации корректируется в зависимости от финансовых возможностей муниципального образования по реализации решений генерального плана или схемы территориального планирования. В сложившихся условиях растет ряд некоторых проблем, оказывающих влияние на реализацию территориального планирования и на качество принимаемых решений.
Среди самых актуальных проблем выделяют следующие:
1. Неполнота компонентов Российского градостроительного плана, а также их невысокий уровень;
2. Низкий уровень организации развития и реализации градостроительной политики;
3. Крайне низкий уровень информационного обеспечения развития и проведения градостроительной политики органами государственной власти.
Из этого следует вывод, что от качества решений, принятых в утвержденных документах территориального планирования, во многом зависит будущее территорий, для которых они разработаны. Это касается и общего благосостояния страны. Цена некомпетентности и связанных с ней градостроительных ошибок весьма высока. Их последствием могут стать не только большие социально-экономические уроны, но и возникновение чрезвычайных ситуаций. Для оптимизации работы правового регулирования в сфере территориального планирования и решения наиболее острых проблем, связанных с проектной документацией, разработаны необходимые образовательные программы, а также эффективные курсы и семинары повышения квалификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх