Куперс

Бухучет и анализ

Территориальные органы МВД России

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 марта 2014 г. № 127

(в ред. приказа МВД России от 05.05.2015 № 526,
приказа МВД России от 27.06.2016 № 340)

УСТАВ
федерального казенного учреждения «Центр социальной работы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

I. Общие положения

1. Федеральное казенное учреждение «Центр социальной работы Министерства внутренних дел Российской Федерации», ранее именовавшееся — федеральное казенное учреждение «Центр социальных программ Министерства внутренних дел Российской Федерации», создано в соответствии с приказом МВД России от 31 мая 2011 г. № 813 «Об утверждении устава федерального казенного учреждения «Центр социальных программ Министерства внутренних дел Российской Федерации» путем изменения типа федерального государственного учреждения «Центр социальных программ Министерства внутренних дел Российской Федерации», созданного в соответствии с приказом МВД России от 12 сентября 2000 г. № 951 «О создании государственного учреждения «Центр социальных программ Министерства внутренних дел Российской Федерации», и является его правопреемником.

2. Официальное наименование Центра:

полное наименование на русском языке – федеральное казенное учреждение «Центр социальной работы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

сокращенное наименование на русском языке – ФКУ «ЦСР МВД России»;

полное наименование на английском языке — Federal Public Institution «Centre of Social Work of the Ministry of the Interior of the Russian Federation»;

сокращенное наименование на английском языке – FPI «CSW of the Ministry of the Interior of Russia».

4. Учредителем Центра является Российская Федерация.

5. Собственником имущества Центра является Российская Федерация.

6. Функции и полномочия учредителя Центра осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации.

7. Функции и полномочия собственника имущества Центра осуществляет МВД России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пределах их полномочий, установленных нормативными правовыми актами, определяющими компетенцию данных органов.

8. Центр является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме государственного учреждения, являющегося казенным учреждением.

9. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности, и настоящим Уставом.

10. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, является получателем средств федерального бюджета, осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, имеет лицевые счета в валюте Российской Федерации, открытые в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства, обладает закрепленным на праве оперативного управления имуществом, имеет круглую печать установленного образца со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, символику и другие средства индивидуальной идентификации.

11. Центр приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, от собственного имени выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Государственные задания для Центра в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает МВД России. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы. Показатели государственного задания используются при составлении бюджетной сметы Центра.

13. Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерацииопределяет объем, количество и качество выполнения работ, оказания услуг и осуществляет оценку деятельности Центра.

14. Центр проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15. Деятельность Центра организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

151. Центр вправе осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, только после получения такой лицензии.

II. Предмет, цель и виды деятельности Центра

16. Основной целью и предметом деятельности Центра является организация:

16.1. Социальной работы с сотрудниками, увольняемыми со службы в органах внутренних дел, гражданами, уволенными со службы в органах внутренних дел, членами семей сотрудников МВД России, погибших при выполнении служебных обязанностей, сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, полученных при выполнении служебных обязанностей, ветеранами органов внутренних дел.

16.2. Оздоровительного отдыха детей из семей сотрудников, погибших и ставших инвалидами вследствие военной травмы.

17. Виды деятельности Центра:

17.1. Организует исполнение правовых актов МВД России по вопросам социальной работы с членами семей погибших и инвалидами вследствие военной травмы.

17.2. Участвует в разработке и рассмотрении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов МВД России, затрагивающих вопросы работы с членами семей погибших и инвалидами вследствие военной травмы.

17.3. Подготавливает документы и материалы по социальной работе с членами семей погибших и инвалидами вследствие военной травмы, представляемые в органы государственной власти Российской Федерации, заинтересованные органы, учреждения, организации, средства массовой информации.

17.4. Осуществляет методическое обеспечение по организации социальной работы с членами семей погибших и инвалидами вследствие военной травмы.

17.5. Своевременно рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, публикации и сообщения в средствах массовой информации, касающиеся вопросов социальной работы с членами семей погибших и инвалидами вследствие военной травмы.

17.6. Изучает, обобщает, распространяет и организует внедрение передового опыта социальной работы с членами семей погибших и инвалидами вследствие военной травмы в системе МВД России.

17.7. Оказывает практическую помощь подразделениям центрального аппарата МВД России, территориальным органам МВД России, организациям и подразделениям, созданным для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России<1>, в организации и проведении социальной работы с членами семей погибших и инвалидами вследствие военной травмы.

17.8. Обеспечивает работу Центральной комиссии по социальным вопросам членов семей сотрудников МВД России, погибших при выполнении служебных обязанностей, и сотрудников, ставших инвалидами вследствие увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, полученных при выполнении служебных обязанностей.

17.9. Организует проведение первоочередных мероприятий социальной работы по фактам гибели или получения увечий (травм, ранений, контузий) сотрудниками при выполнении служебных обязанностей.

17.10. Обеспечивает деятельность Клуба ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

17.11. Осуществляет анализ эффективности мер, принимаемых органами внутренних дел по вопросам совершенствования организации социальной работы с членами семей погибших и инвалидами вследствие военной травмы. Организует по поручению ДГСК МВД России контроль за организацией социальной работы в органах, организациях, подразделениях МВД России.

17.12. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, Общероссийским общественным фондом «Национальный благотворительный фонд» по вопросам их участия в социальной поддержке сотрудников, пострадавших при проведении контртеррористических мероприятий и членов семей погибших.

17.13. Координирует реализацию в системе МВД России социальных программ по вопросам обеспечения мер социальной защиты членов семей погибших и инвалидов вследствие военной травмы.

17.14. Организует и методически обеспечивает проведение мониторинга социально-экономического и правового положения членов семей погибших и инвалидов вследствие военной травмы.

17.15. Организует ведение баз данных и учета членов семей погибших и инвалидов вследствие военной травмы.

17.16. Создает условия для социальной адаптации увольняемых со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями сотрудников.

17.17. Координирует осуществление мероприятий по патриотическому воспитанию молодых сотрудников.

17.18. Содействует территориальным органам МВД России и организациям системы МВД России в реализации федеральных, региональных и ведомственных программ социальной и правовой защиты сотрудников, пенсионеров МВД России и членов их семей.

17.20. Обеспечивает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационную поддержку выполнения задач и осуществления полномочий по организации социальной работы, возложенной на ФКУ «ЦСР МВД России».

17.21. Организует и проводит выездные акции, ярмарки, выставки, выставки-продажи, торжественные мероприятия с участием артистов для сотрудников, пенсионеров МВД России и членов их семей.

17.22. Организует и проводит массово-пропагандистские мероприятия, направленные на патриотическое воспитание детей и молодежи, а также собрания, конференции, «круглые столы» с участием сотрудников и ветеранов МВД России.

17.23. Организует и проводит чествования сотрудников, ветеранов, пенсионеров МВД России, проводит детские, юбилейные мероприятия.

17.231. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации активного, познавательного и безопасного отдыха, оздоровлению детей из семей сотрудников, погибших и ставших инвалидами вследствие военной травмы.

17.233. Осуществляет производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

17.234-17.239 – утратили силу.

17.2310. Проводит кружки, спортивные, оздоровительные и культурно-массовые мероприятия (в том числе предоставляет анимационные услуги: экскурсии, посещение театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздников, юбилеев и других культурных мероприятий).

III. Организация деятельности и управление Центром

18. В компетенцию МВД России входят:

18.1. Выполнение функций и полномочий учредителя Центра при его реорганизации, изменении типа и ликвидации.

18.2. Утверждение устава Центра, а также вносимых в него изменений.

18.3. Утверждение штатного расписания Центра.

18.4. Доведение лимитов бюджетных обязательств.

18.5. Иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

19. Центр возглавляет начальник.

20. Начальник Центра назначается на должность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Начальник Центра:

21.1. На основе единоначалия осуществляет руководство деятельностью Центра.

21.2. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль за их исполнением, делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть своих полномочий своим заместителям.

21.3. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и указания, обеспечивает соблюдение сотрудниками и работниками Центра требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России.

21.4. Действует от имени Центра без доверенности, представляет его интересы в государственных органах и организациях различных форм собственности.

21.5. Обладает правом первой подписи финансовых документов, договоров, соглашений и контрактов.

21.6. Выдает доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21.7. Вносит в установленном порядке предложения по внесению изменений в штатное расписание Центра.

21.8. Утверждает положения о подразделениях Центра и должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников и работников Центра.

21.9. Создает комиссии, действующие на основании утвержденных им положений.

21.10. Осуществляет в установленном порядке прием, назначение на должность, перевод, временное отстранение, увольнение сотрудников и работников Центра.

21.11. Проводит в установленном порядке аттестацию сотрудников Центра.

21.12. В установленном порядке присваивает специальные звания до подполковника внутренней службы включительно и вносит предложения Министру внутренних дел Российской Федерации о присвоении первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава и специального звания полковник внутренней службы сотрудникам Центра, а также присваивает (подтверждает) сотрудникам квалификационные звания в пределах предоставленных полномочий.

21.13. Применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников и работников Центра в пределах предоставленных полномочий.

21.14. В установленном порядке вносит руководству МВД России согласованные с ДГСК МВД России предложения по представлению к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников и работников Центра.

21.15. Направляет в установленном порядке сотрудников и работников Центра в служебные командировки.

21.16. Устанавливает и изменяет в соответствии с утвержденным объемом финансового обеспечения надбавки и выплаты сотрудникам и работникам Центра в пределах, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

21.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудниками и осуществлением трудовой деятельности работниками Центра.

21.18. Создает сотрудникам и работникам Центра безопасные условия труда.

21.19. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности объектов, соблюдению техники безопасности при эксплуатации и проведении ремонтных работ на объектах.

21.20. Осуществляет мероприятия по воинскому учету, гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

21.21. Принимает решения о расходовании финансовых средств на основе утвержденной МВД России бюджетной сметы. Определяет учетную политику Центра.

21.22. Осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, находящимся в оперативном управлении Центра, обеспечивает эффективное использование транспортных средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований.

21.23. Выполняет функции государственного заказчика. Заключает в установленном порядке государственные контракты (договоры) на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг для обеспечения деятельности Центра.

21.24. Осуществляет списание с баланса Центра изношенных и непригодных для дальнейшего использования основных средств, дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и МВД России.

21.25. Организует проведение инвентаризации имущества и внутренних проверок по вопросам деятельности Центра.

21.26. Обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с согласованным перечнем документов.

21.27. Пользуется для достижения целей деятельности Центра другими правами, предоставленными законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

21.28. Несет ответственность за:

21.28.1. Нарушение финансовой дисциплины, организацию ведения бюджетного учета, недостоверное составление и несвоевременное представление бюджетной отчетности, за организацию внутреннего финансового контроля.

21.28.2. Нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

21.28.3. Учет и сохранность управленческих, финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу, а также своевременную передачу их в установленном порядке на государственное хранение при реорганизации или ликвидации Центра.

21.28.4. Непредставление или ненадлежащее представление сведений о федеральном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

21.28.5. Организацию обработки персональных данных в Центре с учетом их конфиденциальности и безопасности, а также требований по защите, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

21.28.6. Иные нарушения законодательства Российской Федерации.

22. В Центре действует аттестационная комиссия. В установленном порядке в Центре могут создаваться советы, комиссии и другие коллегиальные органы.

23. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с текущими и перспективными планами. Планирование деятельности и определение перспектив развития Центра осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами, организациями, подразделениями МВД России, представительствами (представителями) МВД России за рубежом, органами управления внутренними войсками МВД России, соединениями и воинскими частями внутренних войск МВД России.

25. В Центре в установленном порядке могут быть созданы экспертно-консультативные советы по направлениям деятельности, иные совещательные органы.

IV. Имущество и финансовое обеспечение Центра

27. Источниками формирования имущества Центра являются:

27.1. Движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления.

27.2. Имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета.

28. Центр не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

281. Земельные участки в установленном порядке закрепляются за Центром на праве постоянного (бессрочного) пользования.

29. Центр не вправе осуществлять сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру из федерального бюджета.

30. Источником финансового обеспечения Центра являются средства федерального бюджета в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

30.1. Центр осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

30.2. Средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, ведение которой предусмотрено настоящим Уставом, перечисляются в доход федерального бюджета.

30.3. Центру разрешается получение следующих видов доходов федерального бюджета, поступающих от приносящей доход деятельности:

30.3.1. Средств, полученных от оказания услуг по проведению симпозиумов, конференций, совещаний, семинаров, выставок и других мероприятий, проводимых МВД России, за исключением мероприятий в соответствии с заданиями МВД России.

30.3.2.-30.3.12. – утратили силу.

30.3.13. Средств, поступающих от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также средств, поступающих на возмещение вреда в соответствии с решениями судебных органов.

30.3.14. Средств, поступающих от реализации имущества, от сдачи лома, отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, а также черных и цветных металлов.

30.3.15. Средств от реализации морально устаревшего, не используемого по назначению, не нашедшего применения, снятого с эксплуатации имущества.

31. Расходование бюджетных средств осуществляется Центром в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной сметой.

32. Центр осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по
г. Москве.

33. Центр осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Центра, для реализации возложенных на него задач.

34. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Центру для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам субсидиарную ответственность несет Российская Федерация в лице МВД России.

35. Центр ведет бюджетный учет результатов хозяйственной и иной деятельности, составляет и представляет статическую, налоговую и бюджетную отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, в установленном порядке представляет в
МВД России, органы Федерального казначейства, Пенсионный фонд Российской Федерации, статистические, налоговые и другие органы отчеты и сведения о результатах своей деятельности.

351. За предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, грубое нарушение правил ведения бюджетного учета и представления бюджетной отчетности, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования, нецелевое расходование бюджетных средств должностные лица Центра несут дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Центр не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений, организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги, предоставлять и получать кредиты (займы).

V. Реорганизация и ликвидация Центра

37. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Центра осуществляются в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.

38. Центр может быть реорганизован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

39. При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым сотрудникам и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. В случае ликвидации Центра документы постоянного хранения, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии передаются в соответствующий архив.

41. При ликвидации Центра имущество Центра после расчетов, произведенных в установленном порядке, остается в федеральной собственности.

42. Оставшиеся после всех расчетов денежные средства Центра, в том числе средства от реализации его имущества, используются по решению собственника.

VI. Контроль за деятельностью Центра

43. Контроль за деятельностью Центра осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти путем проведения инспекторских, комплексных и целевых проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности, а также иных видов деятельности должностными лицами соответствующих федеральных органов исполнительной власти и МВД России.

44. Центр осуществляет внутренний финансовый контроль. Начальник Центра несет ответственность за организацию внутреннего финансового контроля.

45. Должностные лица Центра за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, грубое нарушение правил ведения бюджетного учета и представления бюджетной отчетности, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования, нецелевое расходование бюджетных средств несут дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Внутренний контроль за деятельностью Центра в установленном МВД России порядке осуществляют начальник и уполномоченные им должностные лица Центра. Для проверки деятельности Центра начальником Центра создаются комиссии, действующие на основании положений о них, утвержденных начальником Центра.

VII. Воинский учет

47. Воинский учет сотрудников и работников Центра организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

48. Центр в целях обеспечения исполнения сотрудниками и работниками воинской обязанности:

48.1. Оповещает сотрудников и работников о вызовах (повестках) военных комиссариатов районов, городов и иных муниципальных образований или иных органов, осуществляющих воинский учет.

48.2. Обеспечивает сотрудникам и работникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов районов, городов и иных муниципальных образований.

48.3. Направляет в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Далее – «Центр».

Далее – «ДГСК МВД России».

Далее – «сотрудник».

Далее – «погибшие».

Далее – «инвалиды вследствие военной травмы».

Далее – «органы, организации, подразделения МВД России».

СКАЧАТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх