Куперс

Бухучет и анализ

Тонна километр расчет

Сначала немного теории.

Некоторых грузовладельцев и логистов наряду с привычными тарифами за услуги грузоперевозок, такие как цена за километр, час или фрахт, интересует цена за тонно-километр. Сведя данные с различных ресурсов интернета постараюсь объяснить особенности данной сдельной оплаты.

Тонна-километр, тоннокилометр или тонно-километр (обозначение т·км) — единица измерения, применяемая при перевозке грузов и объединяющая два показателя: количество тонн груза и расстояние в километрах. По соображениям размерности эти величины перемножаются как (m х L (т *км)).

Используется в двух случаях:
как сравнительная (но не абсолютная) оценка механической силы транспорта предприятия и как оценка наибольшей возможной пропускной способности транспортных линий.

Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километра показан ниже.

Немного определений и теории.

Показатель пропускной способности, выражаемый в тонна-километрах — грузооборот. Такой же показатель для числа перевозимых пассажиров — пассажирооборот. Они часто встречаются в рекламе транспортных компаний для характеристики объема перевозимых грузов и пассажиров .

Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего
товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 300 километров: умножьте 5 т на 300 км и получите 1500 тонно-километров (т *км).
Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован и для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств.
Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами.
Для характеристики эффективности использования транспортного средства, с помощью которого доставляется груз, рассчитывается коэффициент использования грузовместимости. Этот показатель отражает степень использования грузовых помещений различных транспортных средств. К примеру, для грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное при делении полезного объема на полный объем.
На показатель грузооборота существенное влияние оказывает тип дорог, по которым перевозится груз. В настоящее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги. Естественно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет намного выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.

Теоретический РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ 1 ТОННО-КИЛОМЕТРА ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА.

Следует отметить, что стоимость и себестоимость 1 тонно-километра — это различные понятия. За единицу исчисления себестоимости единицы услуг грузового автотранспорта принят тонно-километр. Себестоимость 1 т*км определяют в среднем по всему грузовому автопарку предприятия.
Объем автотранспортных работ определяется по формуле:

О = Г х Л х Д х П х Кп х Кг,

где О – объем автотранспортных работ, ткм;
Г – номинальная грузоподъемность одной автомашины, т;
Л – среднесуточный пробег одной автомашины, км;
Д – количество дней работы автомашины в году на перевозке грузов;
П — среднегодовое количество машин данной марки;
Кп –коэффициент использования пробега;
Кг – коэффициент использования грузоподъемности.
Количество дней работы автомашин в году на перевозке грузов, среднесуточный пробег, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности рассчитываются по данным отчета о работе грузового автотранспорта. Коэффициент использования пробега определяется делением годового пробега автомашин с грузом на общий пробег. Коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением количества перевозимого груза за одну поездку к номинальной грузоподъемности машины.
Среднесписочное количество машин устанавливают на основе данных о наличии автомобилей на начало года, пополнении и выбытии их в течение года. При этом учитывают не только количество, но и сроки пополнения и выбытия машин. За срок поставки условно принимают середину квартала.
Среднесуточный пробег на одну машину составляет примерно 70-130 км. В среднем машина работает около 230-280 дней в году. Коэффициент использования пробега составляет 0,45-0,55. В среднем для всех классов грузов, перевозимых предприятием, коэффициент использования грузоподъемности равен примерно 0,75-0,90.

В рекламе крупные траспортные предприятия также могут использовать стоимость 1 тонно-километра. Исходя из размероности руб /( т*км) — это стоимость перевозки 1 тонны груза на расстояние 1 км.

Прикладной пример расчета стоимости 1 тонно-километр выглядит так:

Организация «А» : выставляет счет за 1 км = 0.69 руб.

Расстояние туда 92 км , обратно 92 км. Масса груза 18,14 тонны.

Однако в данный момент еще оказывает слуги другая организация «Б» и выставляет счет за 1 т*км = 0.09 руб.

Нужно сравнить у кого выгодно. Как перевести тариф за 1 км в тариф за 1 т*км ?

1 организация: 92 (км) х 2 х 0.69 (руб/км) =126.96 руб.

(92 (км) х 18,14 (т) =1669 (т*км) 126.96 (руб) / 1669 (т*км) =0.076 (руб/ (т*км) ).)

2 организация 92 (км) х 0.09 (руб/ (т*км)) х 18,14 (т) =150.20 руб.

Итого: по данному расчету выгодней 1 организация и ничего никуда не надо переводить.

Как сообщает нам Википедия, Тонна-километр, тоннокилометр или тонно-километр (обозначение т·км) — единица измерения, применяемая при перевозке грузов и объединяющая два показателя: количество тонн груза и расстояние в километрах. То есть, 2 тонны груза, перевезенные на 2 км, это 4 тоннокилометра.

Один из посетителей сайта оставил запрос на создание калькулятора калькулятор тонно километр, к сожалению, довольно лаконичный. Когда я попытался понять, что же нужно рассчитывать, на паре форумов я нашел обсуждение того, что перевозчик выставил тариф за километр (без учета груза), а для целей учета в бухгалтерии надо рассчитать стоимости тоннокилометра.

Калькулятор ниже и выполняет это довольно простой расчет — сначала рассчитывается общая стоимость перевозки, как произведение расстояния на цену за километр, потом рассчитывается количество тоннокилометров, как произведение расстояния на массу перевезенного груза, и дальше общая стоимость делится на количество тоннокилометров, получая таким образом стоимость перевозки 1 тоннокилометра.

Тоннокилометр. Перевод из стоимости километра

Расстояние, км Стоимость 1 километра Масса груза, тонн Точность вычисленияЗнаков после запятой: 2 Рассчитать Общая стоимости перевозки Тоннокилометров, всего Стоимость 1 тоннокилометра content_copy Ссылка save Сохранить extension Виджет

Тонно-километр — это понятие из сферы логистики, позволяющее оценить эффективность тех или иных перевозок. Оно может использоваться на любом виде транспорта: от гужевого до воздушного. Но чаще всего применяется для автомобильных перевозок. Чтобы понять, какая работа была выполнена вашим подвижным составом, нужно уметь пользоваться этой единицей измерения.
Тонно-километр — это груз массой в одну тонну, перевозимый на расстояние в один километр. Умножьте число тонн доставленного товара на количество километров пройденного при этом пути. Полученное число будет показателем грузооборота за данный период времени. Например, если машина за день перевезла 5 тонн груза на расстояние 150 км, то грузооборот составит 5 ? 150 = 750тонно-километров. Этот экономический показатель используется для оценки объема перевозок грузов данным видом транспорта. Кроме того, он нужен для сравнения механической силы различных типов транспортных средств и для оцифровки максимальной пропускной способности транспортных линий.
Тонно- различают тарифные и эксплуатационные. Чтобы получить тарифный показатель, умножьте вес груза на тарифное, то есть кратчайшее расстояние между населенными пунктами. Чтобы получить эксплуатационный показатель, километраж определите, исходя из фактически пройденного расстояния.
Тарифные ставки используются для расчета средней дальности доставки груза в определенных границах. В этом случае средняя дальность перевозки определяет ту или иную тарифную зону, которая позволяет без лишних усилий подсчитывать предстоящие расходы. Фактически расходы зависят от себестоимости грузооборота. Чем ниже удельный вес товара, тем дороже перевозки. Кроме того, имеет значение и скорость доставки, например, для скоропортящихся грузов. Поэтому тарифные ставки зависят и от видов грузов.
Кроме того, тонно-километры разделяются на нетто и брутто. Чтобы получить нетто-грузооборот, умножьте массу доставленного груза, включая вес его тары на километраж пройденного расстояния. Чтобы получить брутто-грузооборот, умножьте на длину пройденного пути не только массу груза, но и массу транспорта (грузового автомобиля, вагона, баржи и т.п.). Естественно, единицы измерения должны быть общие — .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх