Куперс

Бухучет и анализ

Торг 13 это накладная

При перемещении товарно-материальных ценностей между подразделениями одной и той же фирмы заполняют форму ТОРГ-13. Образец заполнения-2020 смотрите ниже на странице.

Скачать бесплатно ТОРГ-13 в excel

×

Получите бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

Форма ТОРГ-13 оформляется в двух экземплярах. Один остается в передающем ТМЦ подразделении, второй отдают в принимающее. Разберем, в каких случаях используется ТОРГ-13.

В пределах одной компании ТМЦ могут быть перемещены:

  • в производство,
  • на другой склад,
  • в торговый зал.

Накладная ТОРГ-13 — это внутренний документ, который нужен для учета товарно-материальных ценностей: товаров, сырья, тары и других.

Посмотрим, как заполнять накладную ТОРГ-13.

Актуальный в 2020 образец заполнения ТОРГ-13

В документе обязательно надо указать:

  • название компании,
  • номер и дату составления формы ТОРГ-13,
  • названия подразделений, которые отправили и приняли ТМЦ,
  • номера счетов, по которым идет движение ТМЦ,
  • название товара,
  • единицу измерения, сорт, количество и цену.

Печать на документе не нужна. Подписать форму ТОРГ-13 должен сотрудник, который передал ТМЦ, и тот, который их принял.

Более 1 000 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСклад
Начать использовать

Накладную ТОРГ-13 заполнять несложно, но иногда возникают вопросы. Мы разобрали самые частые из них.

Используется ли накладная ТОРГ-13 на внутреннее перемещение (передачу) товаров, тары для основных средств?

Нет. Для учете перемещения основных средств потребуется форма ОС-2.

В МоемСкладе можно бесплатно скачать бланк ТОРГ-13 в excel, а мне нужен в другом формате. Что делать?

У нас можно скачать бланк ТОРГ-13 и в word. Выбирайте формат, с которым вам удобнее работать — во всех документах есть необходимые поля.

Скачать бланк ТОРГ-13 (word)

Свериться с образцом заполнения ТОРГ-13 2020 года можно .

Нужно ли ставить печать на форме ТОРГ-13?

Нет, печать на бланке не ставится.

Можем ли мы разработать собственный вариант бланка?

Конечно, вы можете создать свой документ, главное — чтобы в нем были указаны все обязательные реквизиты. Но на практике в основном используется накладная ТОРГ-13. Скачать бланк можно .

Вам могут пригодиться:

Карточка товара М-17

Счет-фактура

Другие формы документов

Для чего используется накладная на внутреннее перемещение

ТОРГ-13 присутствует в числе форм, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132, и называется накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары.

Из аббревиатуры ТОРГ и названия самого альбома, утвержденного постановлением № 132, следует, что такой накладной должны оформляться операции, осуществляемые организациями торговой направленности. Однако текстовые пояснения к бланку формы указывают на то, что применять ее можно в отношении любых товарно-материальных ценностей (кроме основных средств — для них существует форма ОС-2, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7). И это делает ее востребованной не только у организаций, ведущих деятельность в сфере торговли.

Для чего же используется ТОРГ-13? Для оформления операций перемещения, происходящих внутри организации, т. е. между ее:

  • подразделениями;
  • материально ответственными лицами.

Оформить при помощи этого документа можно внутреннее движение:

  • товаров;
  • тары;
  • иных материальных запасов.

У торговых организаций накладная используется для всех трех видов материальных ценностей, в то время как у юрлиц с иными видами деятельности может возникнуть необходимость в оформлении таким документом движения материальных запасов, не предназначенных для продажи.

Еще о документах складского учета можно узнать из статей:

  • «Акт о приемке материалов М-7»;
  • «Требование-накладная М-11»;
  • «Отпуск материалов на сторону М-15»;
  • «Карточка учета материалов М-17».

Бланк накладной на внутреннее перемещение материалов

На указание какой информации рассчитан бланк накладной на внутреннее перемещение материалов? Набор обязательных реквизитов содержится в форме ТОРГ-13, утвержденной постановлением № 132:

Подпишитесь на рассылку

  • сведения об организации, осуществляющей перемещение (название, коды ОКПО, ОКДП);
  • номер и дата оформляемого документа;
  • данные о передающей и получающей сторонах (названия, виды деятельности, новая аналитика бухучета);
  • сведения о перемещаемых ценностях (описание, количественные и стоимостные характеристики);
  • итоговые цифры по количеству и стоимости (последнюю указывают цифрами и прописью);
  • подписи материально ответственных лиц, сдавших и получивших предмет передачи.

Утвержденную Госкомстатом форму разрешено дополнять иными реквизитами, необходимыми организации, использующей этот документ.

Пример заполнения ТОРГ-13 вы найдете в готовом решении КонсультантПлюс. Еще больше актуальной информации вы получите, если оформите пробный бесплатный доступ к К+.

Создать накладную следует в двух экземплярах, на основании которых в отношении одной из сторон, упомянутых в этом документе, оформляется выбытие имущества, а в отношении второй — поступление.

***

Форма ТОРГ-13 — накладная, рекомендованная Госкомстатом в качестве документа, сопровождающего процедуру передачи товарно-материальных ценностей внутри организации. Несмотря на то, что она входит в альбом форм, предназначенных для учета торговых операций, использовать ее для оформления внутренних перемещений запасов могут и юрлица, занимающиеся иными видами деятельности.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Бухгалтерские документы».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Любое перемещение имущества организации требует документального сопровождения. С этой целью при внутренних передвижениях объектов на предприятии составляется специальная накладная.

В настоящей статье рассмотрим, когда обязательно составлять накладную и как правильно ее заполнить.

Когда оформляется унифицированная форма ОС-2?

Если внутри организации происходит передача основного средства от одного отдела другому, требуется заполнять накладную на внутреннее перемещение.

Это нужно для учета имущества компании, который осуществляет бухгалтерия. Например, оборудование необходимо переместить с одного производственного цеха в другой.

Днем перемещения ОС ответственный сотрудник передающего подразделения оформляет накладную. Такой документ составляется на каждый перемещаемый объект.

Сотрудник, принимающий участие во внутренней передаче основного средства, несет обязательство заполнять такой документ.

Используемые в накладной сведения используются для инвентарной книги или карточки, оформленной на перемещаемый объект.

После подписи накладной и перемещении объекта, принимаемая сторона становится ответственной за полученное основное средство.

Если ОСо перемещается без документального сопровождения, оно останется под ответственностью передающего лица.

Как заполнить?

Законодательство предусматривает специальную унифицированную форму накладной — ОС-2. Использовать именно такой бланк компании не обязаны.

Допускается самостоятельная разработка формы первичной документации организациями.

Однако они должны документально утверждаться и содержать обязательные пункты для подобной документации.

Обязательные реквизиты:

  • название документа;
  • дата оформления;
  • название компании;
  • обозначение основного средства;
  • факт перемещения ОС внутри организации и количество единиц;
  • обозначение ответственных лиц;
  • подписи все сторон, участвующих в передаче.

При разработке индивидуальной формы, компания должна закрепить ее в учетной политике.

При выборе унифицированной формы ОС-2 рекомендуется придерживаться основных правил заполнения документа:

В шапке указывается:

  • информация о том, с какого и в какое подразделение организации перемещается объект. Также обозначается сдатчик и принимаемая сторона с должностью и Ф.И.О.;
  • номер и дата;
  • название документа;
  • основание составления;
  • реквизиты документа-основания для перемещения (приказ).

Основная часть накладной содержит таблицу, содержащую семь граф:

  • № основного средства по порядку;
  • наименование имущества;
  • дата приобретения ОС;
  • инвентарный номер;
  • число перемещаемых объектов;
  • стоимость за единицу;
  • полная стоимость перемещаемого имущества.

Под таблицей предусмотрены строки о техническом состоянии ОС и прописывается его краткая характеристика.

Здесь обязательно обозначается фактическое состояние и возможность использования основного средства по назначению.

Дале проставляются визы принимающей и передающей стороны: подпись, должность, расшифровка, табельные номер и дата. Подписывает форму ОС-2 главный бухгалтер компании.

Накладная составляется в количестве 3-х штук:

  • для бухгалтерии;
  • получателю перемещаемого основного средства;
  • лицу, ответственному за сохранность объекта.

Рекомендуется заполнять документ без ошибок, описок и исправлений.

Сведения о перемещенном объекте вносятся в инвентарную карточку учета ОС или другой учетный документ, составляемый для отражения движения объектов на предприятии. Делает это сотрудник бухгалтерии при поступлении накладной.

Скачать бесплатно бланк и образец заполнения

Скачать бланк унифицированной формы ОС-2 – excel.

Скачать образец заполнения накладной на перемещение внутри организации ОС-2 – excel.

Выводы

По указанной теме можно выделить несколько основным моментов:

  • При перемещении основных средств внутри предприятия обязательно оформляется специальная накладная.
  • Бланк заполняет ответственный сотрудник передающий объект стороны.
  • Подписывают форму обе стороны (передающая и принимающая). Также ставит свою визу главный бухгалтер организации.
  • После передачи объекта один экземпляр передается в бухгалтерию.
  • Существует унифицированная форма ОС-2. Однако у работодателей нет обязательства использовать именно ее. Допускается разработка индивидуальных форм в компании при предварительном их утверждении.
  • Оформляется в количестве 3 штук: для обеих сторон (получающей и передающей стороны) и бухгалтерии.
  • Не допускаются ошибки и исправления в подобной первичной документации.
  • Сведения из бланка ОС-2 вносятся в инвентарную карточку или другой подобный документ компании.

Поскольку внутри организации, между ее структурными подразделениями также происходит движение товарно-материальных ценностей, данные перемещения также необходимо учитывать. Даже если товар или тара был передан одним материально ответственным лицом другому, такие изменения фиксируются в накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары. Стоит отметить, что данные перемещения товаров происходят с использованием собственного транспорта, без привлечения сторонних транспортных организаций.

Достаточно двух экземпляров данного документа. Один оставляет у себя лицо, сдающее описанные ценности (для документального подтверждения списания), другой же передается принимающей стороне (в этом случае накладная является основанием для оприходования). После подписей обоими сторонами документ с реестром сдается в бухгалтерию, где производят учет движения товарно-материальных ценностей.

Довольно удобным является составление и заполнение документа в автоматической компьютерной программе. Чаще всего ответственным за составление является именно сдающее лицо, а подписывать накладную обязаны обе стороны при передаче товаров. На выбор пользователей в накладной может быть дополнительно прописана графа «Место нахождения отправителя». В стандартной версии формы она отсутствует, но может быть добавлена при необходимости.

Юридически действительной накладная становится с момента проставления печати. Поэтому стоит предусмотреть место для нее в накладной при перемещении грузов между подразделениями одного предприятия, а также между главной и дочерними организациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх