- от автора admin
Содержание
При перемещении товарно-материальных ценностей между подразделениями одной и той же фирмы заполняют форму ТОРГ-13. Образец заполнения-2020 смотрите ниже на странице.
Скачать бесплатно ТОРГ-13 в excel
×
Получите бланк бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
- Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
- Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)
Форма ТОРГ-13 оформляется в двух экземплярах. Один остается в передающем ТМЦ подразделении, второй отдают в принимающее. Разберем, в каких случаях используется ТОРГ-13.
В пределах одной компании ТМЦ могут быть перемещены:
- в производство,
- на другой склад,
- в торговый зал.
Накладная ТОРГ-13 — это внутренний документ, который нужен для учета товарно-материальных ценностей: товаров, сырья, тары и других.
Посмотрим, как заполнять накладную ТОРГ-13.
Актуальный в 2020 образец заполнения ТОРГ-13
В документе обязательно надо указать:
- название компании,
- номер и дату составления формы ТОРГ-13,
- названия подразделений, которые отправили и приняли ТМЦ,
- номера счетов, по которым идет движение ТМЦ,
- название товара,
- единицу измерения, сорт, количество и цену.
Печать на документе не нужна. Подписать форму ТОРГ-13 должен сотрудник, который передал ТМЦ, и тот, который их принял.
Более 1 000 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСклад
Начать использовать
Накладную ТОРГ-13 заполнять несложно, но иногда возникают вопросы. Мы разобрали самые частые из них.
Используется ли накладная ТОРГ-13 на внутреннее перемещение (передачу) товаров, тары для основных средств?
Нет. Для учете перемещения основных средств потребуется форма ОС-2.
В МоемСкладе можно бесплатно скачать бланк ТОРГ-13 в excel, а мне нужен в другом формате. Что делать?
У нас можно скачать бланк ТОРГ-13 и в word. Выбирайте формат, с которым вам удобнее работать — во всех документах есть необходимые поля.
Скачать бланк ТОРГ-13 (word)
Свериться с образцом заполнения ТОРГ-13 2020 года можно .
Нужно ли ставить печать на форме ТОРГ-13?
Нет, печать на бланке не ставится.
Можем ли мы разработать собственный вариант бланка?
Конечно, вы можете создать свой документ, главное — чтобы в нем были указаны все обязательные реквизиты. Но на практике в основном используется накладная ТОРГ-13. Скачать бланк можно .
Вам могут пригодиться:
Карточка товара М-17
Счет-фактура
Другие формы документов
Для чего используется накладная на внутреннее перемещение
ТОРГ-13 присутствует в числе форм, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132, и называется накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары.
Из аббревиатуры ТОРГ и названия самого альбома, утвержденного постановлением № 132, следует, что такой накладной должны оформляться операции, осуществляемые организациями торговой направленности. Однако текстовые пояснения к бланку формы указывают на то, что применять ее можно в отношении любых товарно-материальных ценностей (кроме основных средств — для них существует форма ОС-2, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7). И это делает ее востребованной не только у организаций, ведущих деятельность в сфере торговли.
Для чего же используется ТОРГ-13? Для оформления операций перемещения, происходящих внутри организации, т. е. между ее:
- подразделениями;
- материально ответственными лицами.
Оформить при помощи этого документа можно внутреннее движение:
- товаров;
- тары;
- иных материальных запасов.
У торговых организаций накладная используется для всех трех видов материальных ценностей, в то время как у юрлиц с иными видами деятельности может возникнуть необходимость в оформлении таким документом движения материальных запасов, не предназначенных для продажи.
Еще о документах складского учета можно узнать из статей:
- «Акт о приемке материалов М-7»;
- «Требование-накладная М-11»;
- «Отпуск материалов на сторону М-15»;
- «Карточка учета материалов М-17».
Бланк накладной на внутреннее перемещение материалов
На указание какой информации рассчитан бланк накладной на внутреннее перемещение материалов? Набор обязательных реквизитов содержится в форме ТОРГ-13, утвержденной постановлением № 132:
Подпишитесь на рассылку
- сведения об организации, осуществляющей перемещение (название, коды ОКПО, ОКДП);
- номер и дата оформляемого документа;
- данные о передающей и получающей сторонах (названия, виды деятельности, новая аналитика бухучета);
- сведения о перемещаемых ценностях (описание, количественные и стоимостные характеристики);
- итоговые цифры по количеству и стоимости (последнюю указывают цифрами и прописью);
- подписи материально ответственных лиц, сдавших и получивших предмет передачи.
Утвержденную Госкомстатом форму разрешено дополнять иными реквизитами, необходимыми организации, использующей этот документ.
Пример заполнения ТОРГ-13 вы найдете в готовом решении КонсультантПлюс. Еще больше актуальной информации вы получите, если оформите пробный бесплатный доступ к К+.
Создать накладную следует в двух экземплярах, на основании которых в отношении одной из сторон, упомянутых в этом документе, оформляется выбытие имущества, а в отношении второй — поступление.
***
Форма ТОРГ-13 — накладная, рекомендованная Госкомстатом в качестве документа, сопровождающего процедуру передачи товарно-материальных ценностей внутри организации. Несмотря на то, что она входит в альбом форм, предназначенных для учета торговых операций, использовать ее для оформления внутренних перемещений запасов могут и юрлица, занимающиеся иными видами деятельности.
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Бухгалтерские документы».
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Любое перемещение имущества организации требует документального сопровождения. С этой целью при внутренних передвижениях объектов на предприятии составляется специальная накладная.
В настоящей статье рассмотрим, когда обязательно составлять накладную и как правильно ее заполнить.
Когда оформляется унифицированная форма ОС-2?
Если внутри организации происходит передача основного средства от одного отдела другому, требуется заполнять накладную на внутреннее перемещение.
Это нужно для учета имущества компании, который осуществляет бухгалтерия. Например, оборудование необходимо переместить с одного производственного цеха в другой.
Днем перемещения ОС ответственный сотрудник передающего подразделения оформляет накладную. Такой документ составляется на каждый перемещаемый объект.
Сотрудник, принимающий участие во внутренней передаче основного средства, несет обязательство заполнять такой документ.
Используемые в накладной сведения используются для инвентарной книги или карточки, оформленной на перемещаемый объект.
После подписи накладной и перемещении объекта, принимаемая сторона становится ответственной за полученное основное средство.
Если ОСо перемещается без документального сопровождения, оно останется под ответственностью передающего лица.
Как заполнить?
Законодательство предусматривает специальную унифицированную форму накладной — ОС-2. Использовать именно такой бланк компании не обязаны.
Допускается самостоятельная разработка формы первичной документации организациями.
Однако они должны документально утверждаться и содержать обязательные пункты для подобной документации.
Обязательные реквизиты:
- название документа;
- дата оформления;
- название компании;
- обозначение основного средства;
- факт перемещения ОС внутри организации и количество единиц;
- обозначение ответственных лиц;
- подписи все сторон, участвующих в передаче.
При разработке индивидуальной формы, компания должна закрепить ее в учетной политике.
При выборе унифицированной формы ОС-2 рекомендуется придерживаться основных правил заполнения документа:
В шапке указывается:
- информация о том, с какого и в какое подразделение организации перемещается объект. Также обозначается сдатчик и принимаемая сторона с должностью и Ф.И.О.;
- номер и дата;
- название документа;
- основание составления;
- реквизиты документа-основания для перемещения (приказ).
Основная часть накладной содержит таблицу, содержащую семь граф:
- № основного средства по порядку;
- наименование имущества;
- дата приобретения ОС;
- инвентарный номер;
- число перемещаемых объектов;
- стоимость за единицу;
- полная стоимость перемещаемого имущества.
Под таблицей предусмотрены строки о техническом состоянии ОС и прописывается его краткая характеристика.
Здесь обязательно обозначается фактическое состояние и возможность использования основного средства по назначению.
Дале проставляются визы принимающей и передающей стороны: подпись, должность, расшифровка, табельные номер и дата. Подписывает форму ОС-2 главный бухгалтер компании.
Накладная составляется в количестве 3-х штук:
- для бухгалтерии;
- получателю перемещаемого основного средства;
- лицу, ответственному за сохранность объекта.
Рекомендуется заполнять документ без ошибок, описок и исправлений.
Сведения о перемещенном объекте вносятся в инвентарную карточку учета ОС или другой учетный документ, составляемый для отражения движения объектов на предприятии. Делает это сотрудник бухгалтерии при поступлении накладной.
Скачать бесплатно бланк и образец заполнения
Скачать бланк унифицированной формы ОС-2 – excel.
Скачать образец заполнения накладной на перемещение внутри организации ОС-2 – excel.
Выводы
По указанной теме можно выделить несколько основным моментов:
- При перемещении основных средств внутри предприятия обязательно оформляется специальная накладная.
- Бланк заполняет ответственный сотрудник передающий объект стороны.
- Подписывают форму обе стороны (передающая и принимающая). Также ставит свою визу главный бухгалтер организации.
- После передачи объекта один экземпляр передается в бухгалтерию.
- Существует унифицированная форма ОС-2. Однако у работодателей нет обязательства использовать именно ее. Допускается разработка индивидуальных форм в компании при предварительном их утверждении.
- Оформляется в количестве 3 штук: для обеих сторон (получающей и передающей стороны) и бухгалтерии.
- Не допускаются ошибки и исправления в подобной первичной документации.
- Сведения из бланка ОС-2 вносятся в инвентарную карточку или другой подобный документ компании.
Поскольку внутри организации, между ее структурными подразделениями также происходит движение товарно-материальных ценностей, данные перемещения также необходимо учитывать. Даже если товар или тара был передан одним материально ответственным лицом другому, такие изменения фиксируются в накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары. Стоит отметить, что данные перемещения товаров происходят с использованием собственного транспорта, без привлечения сторонних транспортных организаций.
Достаточно двух экземпляров данного документа. Один оставляет у себя лицо, сдающее описанные ценности (для документального подтверждения списания), другой же передается принимающей стороне (в этом случае накладная является основанием для оприходования). После подписей обоими сторонами документ с реестром сдается в бухгалтерию, где производят учет движения товарно-материальных ценностей.
Довольно удобным является составление и заполнение документа в автоматической компьютерной программе. Чаще всего ответственным за составление является именно сдающее лицо, а подписывать накладную обязаны обе стороны при передаче товаров. На выбор пользователей в накладной может быть дополнительно прописана графа «Место нахождения отправителя». В стандартной версии формы она отсутствует, но может быть добавлена при необходимости.
Юридически действительной накладная становится с момента проставления печати. Поэтому стоит предусмотреть место для нее в накладной при перемещении грузов между подразделениями одного предприятия, а также между главной и дочерними организациями.
Интересные материалы:
- Чай ОКПД
Результаты поиска Поиск ОКПД чай черный пакетированный ОКПД Расшифровка Частотность Чай черный байховый 245 Чай…
- Накладная на вывоз материальных ценностей, образец
Для чего нужна накладная ф. М-15Накладная формы М-15 чаще всего применяется для документального оформления операций…
- Торг 16, образец
Унифицированная форма N ТОРГ-16 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132Акт о списании товаров…
- Постановление президиума вас no 1399 13
Суд по интеллектуальным правам Обзор практики Суда по интеллектуальным правам по вопросам распределения расходов по…
- Торг 11, образец
Сколько экземпляровДва экземпляра. Один – продавцу, второй – покупателю.Кто заполняетСотрудник организации-продавца, ответственный за учет товаровКто…