Куперс

Бухучет и анализ

Транспортные расходы в строительстве

Вопрос:

Как составить смету, чтобы были выделены транспортные расходы? Можно составить смету в оптовых ценах на материалы?

Алевтина
a*********************5@mail.ru

Ответ:

Согласно МДС 81.35-2004 «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» п. 4.59 — 4.62, существуют различные способы определения величины транспортных расходов.

Данные пункты относятся к расчету стоимости транспортировки оборудования.

Наиболее предпочтительно определять величину транспортных расходов по калькуляциям, но при отсутствии данных для расчета стоимость может приниматься в процентах от стоимости оборудования 3-6 %.

Формы калькуляций можно принять по МДС 81-2.99 «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» — данный документ утратил силу в связи с изданием приказа Минрегиона России № 248 от 07.11.2008!

Транспортные расходы входят в состав лимитированных затрат. Соответственно, для отображения их в смете, рассчитанное значение вводите в соответствующую область в используемой вами программе.

В Гранд-Смете это клавиша F6 (параметры) в открытой смете > Лимитированные затраты > Дополнительные затраты в текущих ценах > Добавить поле > Правой кнопкой мыши по новому полю > Снять галку «В процентах» > Ввести рассчитанную сумму.

или клавиша F6 (параметры) в открытой смете > Коэффициенты к итогам > Добавить новый > В значении МАТ ввести нужный % > В нижней области окна выбрать разделы для начисления коэффициента и способ начисления в итогах или в каждой позиции.

Ответ на второй вопрос о применении в смете оптовых цен на материалы.

Легко ли прокормить: изучаем стоимость владения для самых популярных моделей рынка

Критерии расчёта

Наш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации. Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем. Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:

  1. Бензин. Мы исходим из того, что за первый год эксплуатации машина проедет 30 000 километров. Мы учитываем, что одни автомобили можно заправлять бензином АИ-92, а другие – только с октановым числом выше. Расход топлива у каждого авто определяем по значению в графе «смешанный цикл» из технических характеристик. В качестве некоего ориентира мы взяли средние значения стоимости бензина для Москвы с агрегатора цен: АИ-92 – 36,01 р/л; АИ-95 – 39,10 р/л на момент написания.
  2. ТО-1 и ТО-2, включая рекомендованные производителем расходники.
  3. Каско на 1 год. Наши автомобили – 2017 года выпуска, на гарантии, не в кредите, без нештатной противоугонной системы и находятся на свободном хранении в ночное время. Страхуемся от хищения и ущерба в результате ДТП по нашей вине (если виновен другой, восстанавливать наш автомобиль будет он – в рамках ОСАГО), полис оформляем без франшизы. Водитель – состоящий в браке мужчина в возрасте 30 лет и с 12-летним водительским стажем; в семье 1 ребёнок. Чтобы всё это учесть, воспользуемся одним из онлайн-калькуляторов по расчёту каско.
  4. ОСАГО на 1 год. Тут, в дополнение к данным по возрасту и стажу (ОСАГО оговаривает порог в 22 года и стаж меньше или больше 3 лет), оговариваемся: машина будет эксплуатироваться физическим лицом не менее 10 месяцев в году на территории города Москва. «Прописка» в мегаполисе даёт повышение одного из коэффициентов, но всегда можно пересчитать требуемые цифры на калькуляторе ОСАГО Российского союза автостраховщиков.
  5. Транспортный налог после 12 месяцев владения автомобилем в Москве, в зависимости от мощности двигателя. Мы использовали калькулятор транспортного налога, действующий на сайте Федеральной налоговой службы.

Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско. Пока же ограничимся приведённым списком. Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4×4.

KIA Rio

Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Подсчёт стоимости обслуживания Rio нам любезно облегчила сама компания Kia, разместив на официальном сайте калькулятор ТО – указав модель и модификацию машины, вы легко сможете узнать примерные расходы на работу, расходники и ГСМ, при этом помня, что в зависимости от конкретного дилера суммы могут значительно меняться – вероятно, что в Москве ТО будет дороже. С другой стороны, неофициальные сервисы осуществляют техобслуживание существенно дешевле, так что будем считать приведённые цифры неким средним значением. Итак, официально наш Rio требует 8 068 рублей за ТО-1 и 8 468 рублей за ТО-2. То есть, всего 16 536 рублей.

На фото: Kia Rio

Теперь к каско: 107-сильный седан в базовой версии обошёлся нам, согласно текущему официальному прайсу и без учёта спецпредложений, в сумму 639 900 рублей. Принимая во внимание это, а также оговоренные выше условия, мы определили, что минимальная цена страхового полиса каско в нашем случае составит 26 048 рублей. Помимо этого, придётся раскошелиться и на ОСАГО. По мощности двигателя корейский седанчик попадает в категорию «свыше 100 до 120 л.с. включительно». Минимальная цена полиса с учётом всех нюансов из раздела «Критерии расчёта» составляет 8 236,8 рублей. И, наконец, транспортный налог. Опять-таки, тут играет роль мощность двигателя – в результате получаем 2 675 рублей.

Hyundai Solaris

Тут, в силу понятных причин, всё очень похоже на Рио. Расход топлива в смешанном цикле у 1,4-литрового 107-сильного Соляриса на «механике» и в кузове седан также составляет 6,1 л/100 км, а потому и затраты на «девяносто второй» окажутся идентичными — 65 898,3 рублей. Одинаковыми будут затраты и на ТО – хотя на сайте Hyundai нет такого удобного сервиса определения цены ТО, как у KIA, неофициальные станции обслуживают обоих «корейцев» по одной и той же цене, копейка в копейку. Поэтому принимаем во внимание затраты на соплатформенника — 16 536 рублей.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Солярис чуть дешевле, чем Рио, и базовая версия, которую мы рассматриваем, доступнее «стокового» собрата на 16 000 рублей – наш Солярис стоит 623 900 рублей. Потому более-менее покрывающий наши нужды полис каско обойдётся дешевле. Впрочем, совсем несущественно – в 25 210 рублей. А полис ОСАГО – опять точно те же деньги, что и у «корейского брата»: 8 236,8 рублей. Как и транспортный налог, зависящий исключительно от мощности двигателя — 2 675 рублей.

Hyundai Creta

У нас переднеприводная Крета на «ручке» (4х4 и АКПП также доступны) с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. (есть и двухлитровый, с «хитрой» налоговой мощностью в 149,6 л.с.), который в смешанном цикле расходует 7 литров АИ-92 на каждые 100 км. Исходя из этого, годовые затраты на бензин составят 75 621 рубль. Вот как: разница с бюджетными седанами в паспортном расходе – меньше литра, а за год «нагорает» на десять тысяч…

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

С нюансами техобслуживания Креты мы разобрались обстоятельно, выявив, что ничего непроверенного и дорогого в этом автомобиле нет, и плановые заезды в сервис будут весьма похожи на те, что случатся у владельца Соляриса. Однако, за неимением единых цен на обслуживание автомобилей Hyundai, мы изучили прайсы нескольких официальных дилеров в Москве и посчитали средние значения: 11 199,5 рублей за ТО-1 и 15 255,5 рублей за ТО-2. Итого за техобслуживание Креты – 26 455 рублей. Это куда выше рекомендованных цен на Солярис и Рио – ещё десять тысяч разницы!

На фото: Hyundai Creta

Самая доступная Creta стоит 749 900 рублей, и годовой полис каско на наш кроссовер тянет на сумму 30 296 рублей – на «пятёрку» дороже Соляриса. При расчёте ОСАГО придётся указать налоговую мощность «от 120 до 150 л.с.», в результате чего самое доступное страхование автогражданской ответственности обойдётся в 9 609,6 рублей. Чуть более высокая мощность Креты по сравнению с базовым Солярисом сыграет роль и при подсчёте транспортного налога – 3 075 рублей.

Lada Granta

Седан Granta с 87-сильным мотором и МКПП в смешанном цикле расходует всего 6,5 л/100 км, но бензин – минимум АИ-95. Соотнеся это с указанной выше ценой литра топлива и дистанцией в 30 000 километров, получаем 76 245 рублей. Больше, чем каждый из «корейцев», включая Крету!

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Но Гранта отыгрывается на техобслуживании: официальные ориентировочные цены ТО, включая материалы – 4 800 рублей за ТО-1 и 4 600 рублей за ТО-2. И даже с учётом платного «нулевого» ТО, которое 8-клапанным Lada положено проходить после первых 2 000 км за 1 300 рублей, сумма получается небольшая – 10 700 рублей. Гранта в «базе» стоит всего 389 900 рублей и имеет мотор мощностью менее 100 л.с., так что невелики и расходы на оплату страховки и налога. Каско – 15 908 рублей. ОСАГО – 7 550,4 рубля. Транспортный налог – 1 044 рубля.

Lada Vesta

Веста играет в другой лиге, но пытается сохранить очарование по-настоящему дешёвой машины. Её 106-сильный мотор сравнительно прожорлив: 6,9 л/100 км, но, в отличие от Гранты, в неё можно лить 92-й бензин, что в пересчёте на годовые расходы составляет 74 540,7 рублей. Тут Веста опережает пока только Гранту и Крету, ведь Солярис и Рио гораздо бережливее.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Зато ТО-1 стоит 5 200 рублей, ТО-2 – 7 200 рублей, и с суммой в 14 400 рублей Веста неплохо экономит деньги владельца на обслуживании: круче только Гранта. Покупка самой машины в базовой версии обойдётся вам в 545 900 рублей, а полис каско – в 21 236 рублей, и опять только с Грантой выходит дешевле. ОСАГО – как у корейских седанов: 8 236,8 рублей. А транспортный налог хоть на четвертак, но тоже меньше – 2 650 рублей.

Volkswagen Polo

Поло в базе имеет 1,6-литровый 90-сильный двигатель, в смешанном цикле расходующий всего 5,7 л/100 км. Однако производитель рекомендует для него АИ-95 или даже АИ-98, и хотя определённая часть владельцев, как и в случае с Грантой, на свой риск льёт «девяносто второй», мы в расчётах указываем АИ-95. И получаем вот что: за 30 000 километров «народный седан» потребует 66 861 рубль «бензиновых» денег. Что ж, это лишь на полторы тысячи больше, чем у «корейцев», и гораздо меньше, чем у Весты.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

У Фольксвагена, как у Киа и Лады, есть ярко выраженная централизованная политика цен на ТО, хотя и тут реальные цены могут отличаться от тех, что указаны на сайте. Но сравнение официальных расценок сервиса позволяет сделать простой вывод: Polo в обслуживании заметно дороже, чем «корейцы» (в основном – из за расходников и ГСМ): 10 965 рублей за ТО-1 и 15 303 рублей за ТО-2, что в сумме составляет 26 268 рублей. Но Поло в «базе» стоит 599 900 рублей, а полис каско, подходящий нам по условиям — 24 236 рублей. Благодаря мощности мотора до 100 л.с. недорог и полис ОСАГО – как у Гранты, минимум 7 550,4 рубля. Транспортный налог тоже скромен – 1 080 рублей. Итак, VW любит дорогой бензин и сервис, зато экономит на страховке и налогах. Но не так успешно, как Lada.

Skoda Rapid

Самый простой Рапид (с ремонтом и обслуживанием которого мы разобрались буквально на днях) тоже имеет 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатую МКПП. Такая машина расходует прекрасные 5,8 л/100 км в смешанном цикле, но питается бензином с октановым числом не ниже 95 – тот же компромисс, что и у собрата Поло. Эти данные и актуальная цена за литр АИ-95 дают нам 68 034 рубля годовых расходов на топливо. Хороший показатель – почти на уровне Polo, Rio и Solaris.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Ни калькулятора расчёта цен на ТО, ни фиксированного прайса на обслуживание официальный сайт Шкода не предлагает, но вот на дилерских сайтах такие данные встречаются. Как и в случае с Hyundai Creta, мы проанализировали актуальные цены нескольких дилеров в Москве (они разнятся несильно) и получили такие средние значения для 90-сильного Рапида на «ручке»: ТО-1 за 10 539 рублей, ТО-2 за 13 766 рублей. В сумме – 24 305 рублей. Это чуть дешевле, чем у соплатформенного Поло.

На фото: Skoda Rapid

За базовый Рапид просят 599 000 рублей, и полис каско на новую машину обходится нам в 22 163 рубля. Мотор мощностью до 100 л.с. даёт уже знакомую сумму за ОСАГО в 7 550,4 рубля и сумму транспортного налога в 1 080 рублей.

Renault Duster

Все тоже самое скромное: 1,6 литра, «механика», монопривод, 7,4 л/100 км. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Таким образом, годовые расходы на бензин, заправляемый в самый простой Дастер, составят 86 802 рубля. Сравните с Hyundai Creta – она «жрёт» на 11 000 рублей в год меньше!

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Зато с техобслуживанием ситуация обратная. Рекомендованные цены на ТО выбранной нами модификации можно узнать на официальном сайте Renault. Для нашего 114-сильного моноприводного Дастера на «механике» ТО-1 («базовый комплекс-сервис») обойдётся в 9 400 рублей, а ТО-2 («расширенный комплекс-сервис») – в 13 100 рублей. За 30 000 километров мы потратим на обслуживание Дастера 22 500 рублей.

На фото: Renault Duster

Каско можно также оформить сравнительно недорого – невысокая цена самого автомобиля (639 000 рублей) позволяет нам приобрести полис с подходящими условиями всего за 16 806 рублей. А вот по двигателю Дастер попадает в категорию «от 100 до 120 л.с.», поэтому раскошеливаемся на ОСАГО и транспортный налог: 8 236,8 и 2 850 рублей соответственно.

Lada 4×4

Завершает наш список пара внедорожников с постоянным полным приводом, так что тут ожидать особой экономии на бензине, как вы понимаете, не следует. Lada 4×4 имеет мотор 1,7 литра, развивающий 83 л.с. и сагрегатированный с «механикой». Полный привод, расход в смешанном цикле на уровне 9,9 л/100 км, да к тому же требуемый бензин (вот уж фортель для утилитарного вездехода) – как минимум АИ-95. Всё это даёт нам впечатляющие цифры годовых расходов на бензин при пробеге в 30 000 км: 116 127 рублей.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

К расходам на ТО добавляется сумма за «нулевое» — после первых 2 000 километров на Нивах меняется трансмиссионное масло. Таким образом, общие расходы за 30 000 км составляют 12 400 рублей, из которых 3 400 рублей за ТО-0, 3 800 рублей за ТО-1 и 5 200 рублей за ТО-2. В принципе, недорого… Полис каско удалось найти и вовсе за копейки – тот самый «антикризисный» вариант, подходящий нам по условиям, который мы рассматривали для всех прочих автомобилей, обойдётся всего в 8 852 рубля. ОСАГО – ещё 7 550,4 рубля. Невелик и транспортный налог – 996 рублей.

Chevrolet Niva

А будет ли транспортный налог меньше для Chevrolet Niva, ведь «паспортная» мощность мотора у неё ещё ниже, всего 80 л.с.? Конечно будет, вот только при этом и расход топлива у Niva ещё выше, чем у Lada 4×4 – 10,2 л/100 км. Бензин – не ниже АИ-95. В результате расходы владельца на бензин за отчётный период составят рекордные 119 646 рублей.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Нам не удалось найти актуальных цен на ТО Нивы в Москве, а официальный сайт производителя регламентирует только количество нормо-часов на каждое ТО. В связи с тем, что конструкция автомобиля во многом идентична Lada 4×4, считаем, что затраты на сервис Chevrolet Niva сравнимы с вазовской машиной и берём в расчёты цифру 12 400 рублей за все ТО. Ввиду небольшой цены самой машины (584 000 рублей за «базу») и невысокой мощности двигателя, каско, ОСАГО и транспортный налог на Ниву столь же невелики, как и на Lada 4×4: 8 877, 7 550 и 960 рублей соответственно… Получив все цифры, мы округляем суммы до целых значений и сводим в таблицу.

Примерные расходы на эксплуатацию автомобилей, цены на март 2017 года, в рублях

Lada Granta Hyundai Solaris Kia Rio Lada Vesta Skoda Rapid VW Polo Renault Duster Hyundai Creta Lada 4×4 Chevrolet Niva
Топливо 76 245 65 898 65 898 74 541 68 034 66 861 86 802 75 621 116 127 119 646
ТО 10 700 16 536 16 536 14 400 24 305 26 268 13 100 26 455 12 400 12 400
Каско 15 908 25 210 26 048 21 236 22 163 24 236 16 806 30 296 8 852 8 877
ОСАГО 7 550 8 237 8 237 8 237 7 550 7 550 8 237 9 610 7 550 7 550
Налог 1 044 2 675 2 675 2 650 1 080 1080 2 850 3 075 996 960
Итого 111 447 118 556 119 392 121 104 123 132 125 995 127 795 145 057 145 925 149 433

Транспортно-заготовительные расходы по материалам в строительстве

При приобретении большого количества материалов в строительной организации зачастую в дополнение к затратам на приобретение самих материалов возникают затраты по доставке, хранению этих материалов, отклонения в суммах разницы фактических и учетных цен. В таких случаях не всегда сразу можно относить такие затраты на увеличение стоимости материалов, а приходится организовывать систему обособленного учета и распределения возникающих отклонений. В статье мы расскажем, как эта проблема была решена в ООО «Небоскреб ГБ» с внедрением там программы «1С:Подрядчик строительства 2.3», которое выполнялось разработчиком этой программы фирмой «ИМПУЛЬС-ИВЦ», 1С:Франчайзи.

Методология учета

В соответствии с приказом Минфина России от 28.122001 № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (с изменениями от 23.04.2002) транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем:

  1. отнесения ТЗР на отдельный счет «Заготовление и приобретение материалов», согласно расчетным документам поставщика;
  2. отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету «Материалы»;
  3. непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

Мы будем рассматривать только реализацию способов 2 и 3, так как в системе «1С:Подрядчик строительства» реализован учет материалов без применения счетов 15 и 16.

В данной системе возможно как отдельное накопление затрат на счете 10.10 «Транспортно-заготовительные расходы по материалам» по способу 2, так и прямое включение в стоимость самих материалов по способу 3.

Примерная номенклатура транспортно-заготовительных расходов:

  1. Расходы по транспортировке;
  2. Наценки снабженческих организаций;
  3. Таможенные платежи;
  4. Оплата за хранение;
  5. Командировки по заготовлению материалов;
  6. Расходы по таре;
  7. Недостача и порча материалов в пути;
  8. Содержание заготовительно-складского аппарата.

Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов. Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.

Транспортно-заготовительные расходы или отклонения в стоимости материалов, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, вспомогательных и обслуживающих производств и хозяйств и др.).

Списание отклонений в стоимости материалов или транспортно-заготовительных расходов по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости.

Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов.

Автоматизация

Изложенная методология учета реализована и готова к применению в программе «1С:Подрядчик строительства», разработанной совместно фирмами «ИМПУЛЬС-ИВЦ» и «1С» на платформе «1С:Бухгалтерия 7.7». Эту программу на сегодняшний день используют более чем в 2 000 строительных организаций во всех регионах России.

Одним из пользователей, давно и в большом объеме использующих программу, является ООО «Небоскреб ГБ».

Справка

Строящиеся объекты нового экспериментального района Куркино г. Москвы — результат работы ООО «Небоскреб ГБ».

000 «Небоскреб ГБ», входящее в холдинг «ДОМ», не смотря на свою молодость, является опытной и многопрофильной компанией.
На данный момент компания является одним из подрядчиков по застройке микрорайонов Куркино Северо-западного административного округа (микрорайон 9 — 59550 кв. м. жилой площади, в микрорайоне 2Д — 36 100 кв. м.).
Объекты строительства ООО «Небоскреб ГБ» весьма разнообразны. Здесь и промышленное строительство, и жилые дома, например, реконструкция резервуарного парка нефтеперерабатывающего завода в Капотне, строительство А.Б.К. Московской нефтеперерабатывающей базы, облицовка гранитом здания московского Управления МНС, строительство коттеджей в Подмосковье и многих жилых домов холдинга ПФК «ДОМ».

Внедрение программы 1С:Подрядчик строительства в ООО «Небоскреб ГБ», выполненное в 2002 году фирмой «ИМПУЛЬС-ИВЦ», помогло решить многие накопившиеся проблемы учета, в том числе и учет транспортно-заготовительных расходов.

Для обособленного накопления данных по возникающим отклонениям в систему введен новый счет 10.10 «Транспортно-заготовительные расходы по материалам».

На данном счете в разрезе субконто «Места хранения» имеется возможность отражать отклонения с разделением их по центральным и приобъектным складам.

При получении документов на дополнительные расходы бухгалтер совершает операцию по отражению отклонения в дебете счета 10.10. Так происходит накопление отклонений в течение месяца. Для распределения отклонений в системе реализована функция закрытия счета 10.10 в регламентном документе «Закрытие месяца» (см. рисунок 1).

Рис. 1

Распределение счета 10.10 построено по следующей схеме:

  1. Первым действием система определяет остатки по счетам 10.1-10.9 по состоянию на начало месяца распределения, обороты по приходу и обороты по расходу по данным счетам.
  2. Затем определяется процент расхода материалов (с кредита счетов 10.1-10.9 в дебет счетов затрат). Данный процент является исходным при определении процента списания отклонений.
  3. Следующим действием определяется сумма отклонений на дату составления документа с учетом накопленных отклонений за период.
  4. Сумма отклонений для распределения умножается на процент распределения и определяется сумма списываемых отклонений в текущем периоде.

Рис. 2

Система формирует проводки с кредита счета 10.10 в дебет счетов затрат (20.1, 23 и т.д.).

Мы рассмотрели схему обособленного учета транспортно-заготовительных расходов. Но также имеется технологичный способ отражения дополнительных затрат, связанных с заготовлением материалов, на самих счетах учета 10.1-10.9 с увеличением стоимости и без увеличения количества. Для этого необходимо на основании документа «Поступление материалов» ввести документ «Услуги сторонних организаций» (см. рисунок 3).

Рис. 3

При проведении документа формируются проводки: дебет субсчетов учета материалов в корреспонденции со счетом 60.1 на суммы отклонений, рассчитанных пропорционально стоимости приобретенных материалов. При этом не происходит увеличения количества, а увеличивается только стоимость самих материалов из документа поступления (см. рисунок 4).

Рис. 4

В заключение хочется добавить, что остальные участки учета конфигурации «1С:Подрядчик строительства 2.3» также активно используются ООО «Небоскреб ГБ», что позволяет значительно экономить рабочее время, обеспечивая оперативность ведения бухгалтерского и налогового учета и сдачи отчетности.

Работы выполнены ООО «ИМПУЛЬС-ИВЦ»

телефон/факс 974-77-05(08),

дорожные расходы

Смотреть что такое «дорожные расходы» в других словарях:

  • возмещаемые и дорожные расходы — Тематики спорт (финансы и правовое обеспечение) EN reimbursable and travel expenses … Справочник технического переводчика

  • Рошфор, Шарль-Сезар де — У этого термина существуют и другие значения, см. Рошфор (значения). Граф Рошфор. Художник Жан Адольф Бесе … Википедия

  • Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

  • Конгресс США — (United States Congress) Структура, состав и полномочия Конгресса США, сенат Конгресса США Комитеты и комиссии Конгресса США, члены Конгресса США, процедуры деятельности Конгресса США Содержание Содержание Раздел 1. Структура и порядок… … Энциклопедия инвестора

  • Золотая лихорадка — (Gold rush) Содержание Содержание 1. Калифорнийская 2. Золотая лихорадка на Аляске 3. Золотая лихорадка в Сибири 4. Золотая лихорадка в филателии “Золотая лихорадка” — началась в истории с открытием 24 января 1848 у лесопилки… … Энциклопедия инвестора

  • Моцарт, Вольфганг Амадей — Запрос «Моцарт» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Вольфганг Амадей Моцарт Wolfgang Amadeus Mozart … Википедия

  • Мёртвые души — Эта статья о поэме Н. В. Гоголя. Об экранизациях произведения см. Мёртвые души (фильм). Мёртвые души … Википедия

  • Духовное управление мусульман Республики Татарстан — Духовное управление мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) официальная организация мусульман Татарстана. Возглавляется муфтием, чья резиденция находится в Казани (здание 27/6 у пересечения улиц Дзержинского и Лобачевского). Образовано … Википедия

  • Семья Жанны д’Арк — Жанна в Дореми (Педру Америко, 1884 год) Семья Жанны д’Арк включала родителей, трех братьев, сестру и несколько дальних родственников, в той или иной … Википедия

  • Семья Жанны д\’Арк — Жанна в Дореми (Педру Америко, 1884 год) Семья Жанны д’Арк включала родителей, трех братьев, сестру и несколько дальних родственников, в той или иной степени принимавших участие в истории национ … Википедия

  • Радханатх Свами — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Славин. Радханатх Свами Radhanath Swami … Википедия

Обучающий видеокурс по работе с ПК «ГРАНД-Смета»

  • 1. Нормативная база
    • Выбор нормативной базы
      • Как выбрать для работы нормативную базу?
      • Что означает жёлтый значок на названии нормативной базы?
      • Как установить в программе новую оплаченную нормативную базу?
    • Список сборников, поиск расценок
      • Как вручную выйти на конкретную таблицу сборника?
      • Как найти расценку в нормативной базе?
      • Дополнительные опции при поиске в нормативной базе
    • Работа с расценками в сборнике
      • Как посмотреть информацию по расценке сборника?
      • Как открыть техническую часть сборника?
      • Как найти расценку в сборнике?
    • Информационные базы данных
      • Как установить и подключить в программе информационные базы данных?
      • Работа с информационными базами данных
  • 2. Объекты и сметы
    • Структура папок
      • Где хранятся локальные сметы на компьютере?
      • Как создать новую локальную смету?
      • Что делать, если название объекта очень длинное?
    • Работа с файлами смет
      • Как быстро открыть одну из последних смет?
      • Поиск по содержимому смет
      • Как добавить присланные файлы в состав ПК «ГРАНД-Смета»?
    • Безопасность смет
      • Как сохранить сделанные изменения в смете?
      • Возможность сохранения черновиков документов
      • Настройка автосохранения изменений в файл с документом
      • Что произойдет, если компьютер выключится во время работы со сметой?
      • Куда деваются удалённые в программе сметы и папки?
      • Есть ли какая-то специфика при работе с флеш-версией ПК «ГРАНД-Смета»?
  • 3. Позиции и структура сметы
    • Добавление позиций в смету
      • Начало работы со сметой
      • Как добавить в смету расценку с известным обоснованием?
      • Как добавить в смету найденную расценку из нормативной базы?
      • Как добавить в смету позицию на основании аналогичной расценки, которая уже есть в смете?
      • Как переключаться между сметами и сборниками?
      • Можно ли увеличить размер шрифта в документе?
    • Структура сметы
      • Как добавить новый раздел в смете?
      • Как разделить позиции сметы на несколько разделов?
      • Как скопировать или удалить позиции и разделы сметы?
      • Как отменить сделанные изменения?
      • Закладки в документах
    • Групповая корректировка позиций в документе
      • Мультиредактирование значений
      • Функция «Поиск и замена» при работе со сметой
  • 4. Объёмы работ в смете
    • Расчёт объёмов работ
      • Как задать объём работ в натуральных единицах измерения?
      • Как вычислить объём работ в позиции сметы при помощи формулы?
      • Какие математические функции можно использовать в формулах?
      • Как связать объёмы работ в позициях сметы при помощи ссылок?
      • Как ввести в смете объёмы работ, чтобы они автоматически пересчитывались от исходных данных?
      • Для чего нужна вкладка «Физобъем»?
    • Выходные документы
      • Настройки для отображения объёмов работ
  • 5. Применение поправочных коэффициентов
    • Индивидуальные коэффициенты
      • Как добавить к позиции коэффициент из технической части сборника?
      • Как добавить к позиции коэффициент на демонтаж?
      • Как добавить к позиции коэффициент кратности?
    • Коэффициенты по разделам или видам работ
      • Как добавить в смету коэффициент на стеснённость или вредные условия работ?
      • Как отключить коэффициент к итогам в отдельной позиции сметы?
      • Как увидеть результат применения коэффициентов в позиции сметы?
    • Выходные документы
      • Настройки показа коэффициентов
  • 6. Работа с ресурсами в смете
    • Список ресурсов
      • Как увидеть ресурсы в смете?
    • Неучтённые затраты
      • Что делать с неучтёнными материалами в позициях сметы?
      • Новый способ добавления в смету неучтённого материала
      • Как учесть красные строчки с мусором в смете?
    • Замена ресурса
      • Как выполнить замену материала в смете, если проектом предусмотрен более качественный?
      • Новый способ замены ресурса в смете
    • Ведомость ресурсов в смете
      • Как узнать, в какие позиции сметы входит ресурс?
      • Стоимость ресурсов в ведомости
      • Как выделить в смете материалы заказчика?
    • Выходные документы
      • Настройки показа замены ресурса
      • Выходные документы со списком ресурсов
  • 7. Работа с позициями в фактических ценах
    • Материалы по фактической цене
      • Как вручную добавить в смету несколько позиций с фактической стоимостью ресурса?
      • Как учесть транспортные затраты в виде процента?
    • Оборудование
      • Как добавить в смету оборудование?
      • Как указать цену оборудования с учётом курса валюты?
      • Как добавить к стоимости оборудования дополнительные затраты?
      • Как сделать, чтобы в смете было наглядно видно, где материал, а где оборудование?
    • Выходные документы
      • Настройки показа расчёта стоимости позиции
  • 8. Базисно-индексный метод
    • Укрупнённые индексы
      • Как подключить в ПК «ГРАНД-Смета» ежеквартальные индексы Минстроя РФ?
      • Как применить общий индекс на смету в целом?
      • Как применить индексы по отдельным видам работ или разделам в смете?
      • Как применить в смете индексы последовательно – основной и корректирующий?
    • Попозиционные индексы
      • Как выполнить загрузку индивидуальных индексов в смету из файла?
      • Как работает автозагрузка индексов в параметрах сметы?
      • Как ввести в смету позицию сразу в текущих ценах?
    • Выходные документы
      • Настройка вида итогов
      • Как показать назначенные индексы в позициях сметы?
  • 9. Накладные расходы и сметная прибыль
    • Общая ситуация
      • Как применить в смете шаблоны настроек расчёта под стандартные ситуации?
      • Как посмотреть привязку позиций сметы к видам работ?
    • Учёт специфики объекта
      • Как подключить в смете другой справочник видов работ?
      • Как задать или изменить вид работ у позиции сметы?
      • Как задать единый норматив сметной прибыли для всех позиций в смете?
      • Как установить общий коэффициент к накладным расходам на всю смету?
    • Выходные документы
      • Индивидуальная настройка итога при формировании выходной формы
      • Показ расчёта НР и СП в позициях сметы
  • 10. Анализ ошибок и пересчёт сметы
    • Возможные ошибки
      • Почему позиции сметы выделяются красным цветом?
      • Как проверить, что все позиции сметы соответствуют текущей нормативной базе?
    • Автоматический пересчёт сметы
      • Как привести позиции сметы в соответствие нормативной базе?
      • Как пересчитать смету из ТЕР-2014 в ФЕР-2017?
  • 11. Лимитированные затраты
    • Затраты за итогом сметы
      • Как ввести значение лимитированных затрат?
      • Как рассчитать дополнительные затраты от стоимости отдельных элементов?
      • Как выделить в смете материалы заказчика?
  • 16. Корректировка группы смет
    • Действия со списком смет
      • Подготовка к групповой корректировке смет
      • Можно ли обновить расценки сразу в группе смет?
      • Как загрузить в сметы актуальные индексы и текущие цены?
      • Как в нескольких сметах задать одинаковые настройки параметров?
      • Как объединить несколько смет в одну?
  • 17. Объектная смета и Сводный сметный расчёт
    • ОС и ССР
      • Как создать новую объектную смету (сводный сметный расчёт)?
      • Как добавить в сводный сметный расчёт итоги по локальным и объектным сметам?
      • Как задать номер главы ССР, куда должна быть внесена стоимость локальной сметы?
      • Какая итоговая стоимость по локальной смете будет использована в ССР?
      • Как получить в ОС и ССР показатели единичной стоимости по локальным сметам?
      • Как добавлять лимитированные затраты в ОС и ССР?
      • Как выполнить в ОС и ССР перевод в текущие цены?
      • Как в ССР учесть изменения в исходных сметах?
      • Как подготовить выходные документы ОС и ССР?
  • 18. Затраты по объекту и стройке
    • Анализ затрат по объекту или стройке
      • Как увидеть стоимость отдельных элементов затрат по объекту или стройке?
      • Можно ли узнать общее количество ресурсов по объекту или стройке?
      • Как рассчитать весь объект в текущих ценах?
    • Анализ выполнения по объекту или стройке
      • Как получить список материалов за отчётный период по всей стройке?
      • Можно ли узнать остатки по стоимости работ на всех объектах?
      • Как сформировать справку о стоимости выполненных работ КС-3?
    • Режим «Формы»
      • Вывод во внешний редактор
      • Предварительный просмотр выходного документа
      • Создание файла выходного документа
    • Формы, требующие дополнительных действий
      • Специальные формы
  • 25. НЦС-2020 в ПК «ГРАНД-Смета»
    • Нормативная база
      • Выбор нормативной базы
      • Содержание нормативной базы
    • Составление смет
      • Начальные действия
      • Расчёт путём интерполяции
      • Прямой расчёт по приведённой стоимости
      • Применение поправочных коэффициентов
      • Приведение стоимости к уровню цен субъекта РФ
      • Перевод стоимости в прогнозный уровень цен
      • Подготовка к печати
      • Формирование выходного документа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх