- от автора admin
Содержание
Вопрос:
Как составить смету, чтобы были выделены транспортные расходы? Можно составить смету в оптовых ценах на материалы?
Алевтина
a*********************5@mail.ru
Ответ:
Согласно МДС 81.35-2004 «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» п. 4.59 — 4.62, существуют различные способы определения величины транспортных расходов.
Данные пункты относятся к расчету стоимости транспортировки оборудования.
Наиболее предпочтительно определять величину транспортных расходов по калькуляциям, но при отсутствии данных для расчета стоимость может приниматься в процентах от стоимости оборудования 3-6 %.
Формы калькуляций можно принять по МДС 81-2.99 «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» — данный документ утратил силу в связи с изданием приказа Минрегиона России № 248 от 07.11.2008!
Транспортные расходы входят в состав лимитированных затрат. Соответственно, для отображения их в смете, рассчитанное значение вводите в соответствующую область в используемой вами программе.
В Гранд-Смете это клавиша F6 (параметры) в открытой смете > Лимитированные затраты > Дополнительные затраты в текущих ценах > Добавить поле > Правой кнопкой мыши по новому полю > Снять галку «В процентах» > Ввести рассчитанную сумму.
или клавиша F6 (параметры) в открытой смете > Коэффициенты к итогам > Добавить новый > В значении МАТ ввести нужный % > В нижней области окна выбрать разделы для начисления коэффициента и способ начисления в итогах или в каждой позиции.
Ответ на второй вопрос о применении в смете оптовых цен на материалы.
Легко ли прокормить: изучаем стоимость владения для самых популярных моделей рынка
Критерии расчёта
Наш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации. Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем. Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:
- Бензин. Мы исходим из того, что за первый год эксплуатации машина проедет 30 000 километров. Мы учитываем, что одни автомобили можно заправлять бензином АИ-92, а другие – только с октановым числом выше. Расход топлива у каждого авто определяем по значению в графе «смешанный цикл» из технических характеристик. В качестве некоего ориентира мы взяли средние значения стоимости бензина для Москвы с агрегатора цен: АИ-92 – 36,01 р/л; АИ-95 – 39,10 р/л на момент написания.
- ТО-1 и ТО-2, включая рекомендованные производителем расходники.
- Каско на 1 год. Наши автомобили – 2017 года выпуска, на гарантии, не в кредите, без нештатной противоугонной системы и находятся на свободном хранении в ночное время. Страхуемся от хищения и ущерба в результате ДТП по нашей вине (если виновен другой, восстанавливать наш автомобиль будет он – в рамках ОСАГО), полис оформляем без франшизы. Водитель – состоящий в браке мужчина в возрасте 30 лет и с 12-летним водительским стажем; в семье 1 ребёнок. Чтобы всё это учесть, воспользуемся одним из онлайн-калькуляторов по расчёту каско.
- ОСАГО на 1 год. Тут, в дополнение к данным по возрасту и стажу (ОСАГО оговаривает порог в 22 года и стаж меньше или больше 3 лет), оговариваемся: машина будет эксплуатироваться физическим лицом не менее 10 месяцев в году на территории города Москва. «Прописка» в мегаполисе даёт повышение одного из коэффициентов, но всегда можно пересчитать требуемые цифры на калькуляторе ОСАГО Российского союза автостраховщиков.
- Транспортный налог после 12 месяцев владения автомобилем в Москве, в зависимости от мощности двигателя. Мы использовали калькулятор транспортного налога, действующий на сайте Федеральной налоговой службы.
Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско. Пока же ограничимся приведённым списком. Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4×4.
KIA Rio
Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4
Подсчёт стоимости обслуживания Rio нам любезно облегчила сама компания Kia, разместив на официальном сайте калькулятор ТО – указав модель и модификацию машины, вы легко сможете узнать примерные расходы на работу, расходники и ГСМ, при этом помня, что в зависимости от конкретного дилера суммы могут значительно меняться – вероятно, что в Москве ТО будет дороже. С другой стороны, неофициальные сервисы осуществляют техобслуживание существенно дешевле, так что будем считать приведённые цифры неким средним значением. Итак, официально наш Rio требует 8 068 рублей за ТО-1 и 8 468 рублей за ТО-2. То есть, всего 16 536 рублей.
На фото: Kia Rio
Теперь к каско: 107-сильный седан в базовой версии обошёлся нам, согласно текущему официальному прайсу и без учёта спецпредложений, в сумму 639 900 рублей. Принимая во внимание это, а также оговоренные выше условия, мы определили, что минимальная цена страхового полиса каско в нашем случае составит 26 048 рублей. Помимо этого, придётся раскошелиться и на ОСАГО. По мощности двигателя корейский седанчик попадает в категорию «свыше 100 до 120 л.с. включительно». Минимальная цена полиса с учётом всех нюансов из раздела «Критерии расчёта» составляет 8 236,8 рублей. И, наконец, транспортный налог. Опять-таки, тут играет роль мощность двигателя – в результате получаем 2 675 рублей.
Hyundai Solaris
Тут, в силу понятных причин, всё очень похоже на Рио. Расход топлива в смешанном цикле у 1,4-литрового 107-сильного Соляриса на «механике» и в кузове седан также составляет 6,1 л/100 км, а потому и затраты на «девяносто второй» окажутся идентичными — 65 898,3 рублей. Одинаковыми будут затраты и на ТО – хотя на сайте Hyundai нет такого удобного сервиса определения цены ТО, как у KIA, неофициальные станции обслуживают обоих «корейцев» по одной и той же цене, копейка в копейку. Поэтому принимаем во внимание затраты на соплатформенника — 16 536 рублей.
1 / 3 2 / 3 3 / 3
Солярис чуть дешевле, чем Рио, и базовая версия, которую мы рассматриваем, доступнее «стокового» собрата на 16 000 рублей – наш Солярис стоит 623 900 рублей. Потому более-менее покрывающий наши нужды полис каско обойдётся дешевле. Впрочем, совсем несущественно – в 25 210 рублей. А полис ОСАГО – опять точно те же деньги, что и у «корейского брата»: 8 236,8 рублей. Как и транспортный налог, зависящий исключительно от мощности двигателя — 2 675 рублей.
Hyundai Creta
У нас переднеприводная Крета на «ручке» (4х4 и АКПП также доступны) с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. (есть и двухлитровый, с «хитрой» налоговой мощностью в 149,6 л.с.), который в смешанном цикле расходует 7 литров АИ-92 на каждые 100 км. Исходя из этого, годовые затраты на бензин составят 75 621 рубль. Вот как: разница с бюджетными седанами в паспортном расходе – меньше литра, а за год «нагорает» на десять тысяч…
1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5
С нюансами техобслуживания Креты мы разобрались обстоятельно, выявив, что ничего непроверенного и дорогого в этом автомобиле нет, и плановые заезды в сервис будут весьма похожи на те, что случатся у владельца Соляриса. Однако, за неимением единых цен на обслуживание автомобилей Hyundai, мы изучили прайсы нескольких официальных дилеров в Москве и посчитали средние значения: 11 199,5 рублей за ТО-1 и 15 255,5 рублей за ТО-2. Итого за техобслуживание Креты – 26 455 рублей. Это куда выше рекомендованных цен на Солярис и Рио – ещё десять тысяч разницы!
На фото: Hyundai Creta
Самая доступная Creta стоит 749 900 рублей, и годовой полис каско на наш кроссовер тянет на сумму 30 296 рублей – на «пятёрку» дороже Соляриса. При расчёте ОСАГО придётся указать налоговую мощность «от 120 до 150 л.с.», в результате чего самое доступное страхование автогражданской ответственности обойдётся в 9 609,6 рублей. Чуть более высокая мощность Креты по сравнению с базовым Солярисом сыграет роль и при подсчёте транспортного налога – 3 075 рублей.
Lada Granta
Седан Granta с 87-сильным мотором и МКПП в смешанном цикле расходует всего 6,5 л/100 км, но бензин – минимум АИ-95. Соотнеся это с указанной выше ценой литра топлива и дистанцией в 30 000 километров, получаем 76 245 рублей. Больше, чем каждый из «корейцев», включая Крету!
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4
Но Гранта отыгрывается на техобслуживании: официальные ориентировочные цены ТО, включая материалы – 4 800 рублей за ТО-1 и 4 600 рублей за ТО-2. И даже с учётом платного «нулевого» ТО, которое 8-клапанным Lada положено проходить после первых 2 000 км за 1 300 рублей, сумма получается небольшая – 10 700 рублей. Гранта в «базе» стоит всего 389 900 рублей и имеет мотор мощностью менее 100 л.с., так что невелики и расходы на оплату страховки и налога. Каско – 15 908 рублей. ОСАГО – 7 550,4 рубля. Транспортный налог – 1 044 рубля.
Lada Vesta
Веста играет в другой лиге, но пытается сохранить очарование по-настоящему дешёвой машины. Её 106-сильный мотор сравнительно прожорлив: 6,9 л/100 км, но, в отличие от Гранты, в неё можно лить 92-й бензин, что в пересчёте на годовые расходы составляет 74 540,7 рублей. Тут Веста опережает пока только Гранту и Крету, ведь Солярис и Рио гораздо бережливее.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4
Зато ТО-1 стоит 5 200 рублей, ТО-2 – 7 200 рублей, и с суммой в 14 400 рублей Веста неплохо экономит деньги владельца на обслуживании: круче только Гранта. Покупка самой машины в базовой версии обойдётся вам в 545 900 рублей, а полис каско – в 21 236 рублей, и опять только с Грантой выходит дешевле. ОСАГО – как у корейских седанов: 8 236,8 рублей. А транспортный налог хоть на четвертак, но тоже меньше – 2 650 рублей.
Volkswagen Polo
Поло в базе имеет 1,6-литровый 90-сильный двигатель, в смешанном цикле расходующий всего 5,7 л/100 км. Однако производитель рекомендует для него АИ-95 или даже АИ-98, и хотя определённая часть владельцев, как и в случае с Грантой, на свой риск льёт «девяносто второй», мы в расчётах указываем АИ-95. И получаем вот что: за 30 000 километров «народный седан» потребует 66 861 рубль «бензиновых» денег. Что ж, это лишь на полторы тысячи больше, чем у «корейцев», и гораздо меньше, чем у Весты.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4
У Фольксвагена, как у Киа и Лады, есть ярко выраженная централизованная политика цен на ТО, хотя и тут реальные цены могут отличаться от тех, что указаны на сайте. Но сравнение официальных расценок сервиса позволяет сделать простой вывод: Polo в обслуживании заметно дороже, чем «корейцы» (в основном – из за расходников и ГСМ): 10 965 рублей за ТО-1 и 15 303 рублей за ТО-2, что в сумме составляет 26 268 рублей. Но Поло в «базе» стоит 599 900 рублей, а полис каско, подходящий нам по условиям — 24 236 рублей. Благодаря мощности мотора до 100 л.с. недорог и полис ОСАГО – как у Гранты, минимум 7 550,4 рубля. Транспортный налог тоже скромен – 1 080 рублей. Итак, VW любит дорогой бензин и сервис, зато экономит на страховке и налогах. Но не так успешно, как Lada.
Skoda Rapid
Самый простой Рапид (с ремонтом и обслуживанием которого мы разобрались буквально на днях) тоже имеет 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатую МКПП. Такая машина расходует прекрасные 5,8 л/100 км в смешанном цикле, но питается бензином с октановым числом не ниже 95 – тот же компромисс, что и у собрата Поло. Эти данные и актуальная цена за литр АИ-95 дают нам 68 034 рубля годовых расходов на топливо. Хороший показатель – почти на уровне Polo, Rio и Solaris.
1 / 3 2 / 3 3 / 3
Ни калькулятора расчёта цен на ТО, ни фиксированного прайса на обслуживание официальный сайт Шкода не предлагает, но вот на дилерских сайтах такие данные встречаются. Как и в случае с Hyundai Creta, мы проанализировали актуальные цены нескольких дилеров в Москве (они разнятся несильно) и получили такие средние значения для 90-сильного Рапида на «ручке»: ТО-1 за 10 539 рублей, ТО-2 за 13 766 рублей. В сумме – 24 305 рублей. Это чуть дешевле, чем у соплатформенного Поло.
На фото: Skoda Rapid
За базовый Рапид просят 599 000 рублей, и полис каско на новую машину обходится нам в 22 163 рубля. Мотор мощностью до 100 л.с. даёт уже знакомую сумму за ОСАГО в 7 550,4 рубля и сумму транспортного налога в 1 080 рублей.
Renault Duster
Все тоже самое скромное: 1,6 литра, «механика», монопривод, 7,4 л/100 км. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Таким образом, годовые расходы на бензин, заправляемый в самый простой Дастер, составят 86 802 рубля. Сравните с Hyundai Creta – она «жрёт» на 11 000 рублей в год меньше!
1 / 3 2 / 3 3 / 3
Зато с техобслуживанием ситуация обратная. Рекомендованные цены на ТО выбранной нами модификации можно узнать на официальном сайте Renault. Для нашего 114-сильного моноприводного Дастера на «механике» ТО-1 («базовый комплекс-сервис») обойдётся в 9 400 рублей, а ТО-2 («расширенный комплекс-сервис») – в 13 100 рублей. За 30 000 километров мы потратим на обслуживание Дастера 22 500 рублей.
На фото: Renault Duster
Каско можно также оформить сравнительно недорого – невысокая цена самого автомобиля (639 000 рублей) позволяет нам приобрести полис с подходящими условиями всего за 16 806 рублей. А вот по двигателю Дастер попадает в категорию «от 100 до 120 л.с.», поэтому раскошеливаемся на ОСАГО и транспортный налог: 8 236,8 и 2 850 рублей соответственно.
Lada 4×4
Завершает наш список пара внедорожников с постоянным полным приводом, так что тут ожидать особой экономии на бензине, как вы понимаете, не следует. Lada 4×4 имеет мотор 1,7 литра, развивающий 83 л.с. и сагрегатированный с «механикой». Полный привод, расход в смешанном цикле на уровне 9,9 л/100 км, да к тому же требуемый бензин (вот уж фортель для утилитарного вездехода) – как минимум АИ-95. Всё это даёт нам впечатляющие цифры годовых расходов на бензин при пробеге в 30 000 км: 116 127 рублей.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4
К расходам на ТО добавляется сумма за «нулевое» — после первых 2 000 километров на Нивах меняется трансмиссионное масло. Таким образом, общие расходы за 30 000 км составляют 12 400 рублей, из которых 3 400 рублей за ТО-0, 3 800 рублей за ТО-1 и 5 200 рублей за ТО-2. В принципе, недорого… Полис каско удалось найти и вовсе за копейки – тот самый «антикризисный» вариант, подходящий нам по условиям, который мы рассматривали для всех прочих автомобилей, обойдётся всего в 8 852 рубля. ОСАГО – ещё 7 550,4 рубля. Невелик и транспортный налог – 996 рублей.
Chevrolet Niva
А будет ли транспортный налог меньше для Chevrolet Niva, ведь «паспортная» мощность мотора у неё ещё ниже, всего 80 л.с.? Конечно будет, вот только при этом и расход топлива у Niva ещё выше, чем у Lada 4×4 – 10,2 л/100 км. Бензин – не ниже АИ-95. В результате расходы владельца на бензин за отчётный период составят рекордные 119 646 рублей.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4
Нам не удалось найти актуальных цен на ТО Нивы в Москве, а официальный сайт производителя регламентирует только количество нормо-часов на каждое ТО. В связи с тем, что конструкция автомобиля во многом идентична Lada 4×4, считаем, что затраты на сервис Chevrolet Niva сравнимы с вазовской машиной и берём в расчёты цифру 12 400 рублей за все ТО. Ввиду небольшой цены самой машины (584 000 рублей за «базу») и невысокой мощности двигателя, каско, ОСАГО и транспортный налог на Ниву столь же невелики, как и на Lada 4×4: 8 877, 7 550 и 960 рублей соответственно… Получив все цифры, мы округляем суммы до целых значений и сводим в таблицу.
Примерные расходы на эксплуатацию автомобилей, цены на март 2017 года, в рублях
Lada Granta | Hyundai Solaris | Kia Rio | Lada Vesta | Skoda Rapid | VW Polo | Renault Duster | Hyundai Creta | Lada 4×4 | Chevrolet Niva | |
Топливо | 76 245 | 65 898 | 65 898 | 74 541 | 68 034 | 66 861 | 86 802 | 75 621 | 116 127 | 119 646 |
ТО | 10 700 | 16 536 | 16 536 | 14 400 | 24 305 | 26 268 | 13 100 | 26 455 | 12 400 | 12 400 |
Каско | 15 908 | 25 210 | 26 048 | 21 236 | 22 163 | 24 236 | 16 806 | 30 296 | 8 852 | 8 877 |
ОСАГО | 7 550 | 8 237 | 8 237 | 8 237 | 7 550 | 7 550 | 8 237 | 9 610 | 7 550 | 7 550 |
Налог | 1 044 | 2 675 | 2 675 | 2 650 | 1 080 | 1080 | 2 850 | 3 075 | 996 | 960 |
Итого | 111 447 | 118 556 | 119 392 | 121 104 | 123 132 | 125 995 | 127 795 | 145 057 | 145 925 | 149 433 |
Транспортно-заготовительные расходы по материалам в строительстве
При приобретении большого количества материалов в строительной организации зачастую в дополнение к затратам на приобретение самих материалов возникают затраты по доставке, хранению этих материалов, отклонения в суммах разницы фактических и учетных цен. В таких случаях не всегда сразу можно относить такие затраты на увеличение стоимости материалов, а приходится организовывать систему обособленного учета и распределения возникающих отклонений. В статье мы расскажем, как эта проблема была решена в ООО «Небоскреб ГБ» с внедрением там программы «1С:Подрядчик строительства 2.3», которое выполнялось разработчиком этой программы фирмой «ИМПУЛЬС-ИВЦ», 1С:Франчайзи.
Методология учета
В соответствии с приказом Минфина России от 28.122001 № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (с изменениями от 23.04.2002) транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем:
- отнесения ТЗР на отдельный счет «Заготовление и приобретение материалов», согласно расчетным документам поставщика;
- отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету «Материалы»;
- непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).
Мы будем рассматривать только реализацию способов 2 и 3, так как в системе «1С:Подрядчик строительства» реализован учет материалов без применения счетов 15 и 16.
В данной системе возможно как отдельное накопление затрат на счете 10.10 «Транспортно-заготовительные расходы по материалам» по способу 2, так и прямое включение в стоимость самих материалов по способу 3.
Примерная номенклатура транспортно-заготовительных расходов:
- Расходы по транспортировке;
- Наценки снабженческих организаций;
- Таможенные платежи;
- Оплата за хранение;
- Командировки по заготовлению материалов;
- Расходы по таре;
- Недостача и порча материалов в пути;
- Содержание заготовительно-складского аппарата.
Непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов. Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.
Транспортно-заготовительные расходы или отклонения в стоимости материалов, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, вспомогательных и обслуживающих производств и хозяйств и др.).
Списание отклонений в стоимости материалов или транспортно-заготовительных расходов по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости.
Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов.
Автоматизация
Изложенная методология учета реализована и готова к применению в программе «1С:Подрядчик строительства», разработанной совместно фирмами «ИМПУЛЬС-ИВЦ» и «1С» на платформе «1С:Бухгалтерия 7.7». Эту программу на сегодняшний день используют более чем в 2 000 строительных организаций во всех регионах России.
Одним из пользователей, давно и в большом объеме использующих программу, является ООО «Небоскреб ГБ».
Справка
Строящиеся объекты нового экспериментального района Куркино г. Москвы — результат работы ООО «Небоскреб ГБ».
000 «Небоскреб ГБ», входящее в холдинг «ДОМ», не смотря на свою молодость, является опытной и многопрофильной компанией.
На данный момент компания является одним из подрядчиков по застройке микрорайонов Куркино Северо-западного административного округа (микрорайон 9 — 59550 кв. м. жилой площади, в микрорайоне 2Д — 36 100 кв. м.).
Объекты строительства ООО «Небоскреб ГБ» весьма разнообразны. Здесь и промышленное строительство, и жилые дома, например, реконструкция резервуарного парка нефтеперерабатывающего завода в Капотне, строительство А.Б.К. Московской нефтеперерабатывающей базы, облицовка гранитом здания московского Управления МНС, строительство коттеджей в Подмосковье и многих жилых домов холдинга ПФК «ДОМ».
Внедрение программы 1С:Подрядчик строительства в ООО «Небоскреб ГБ», выполненное в 2002 году фирмой «ИМПУЛЬС-ИВЦ», помогло решить многие накопившиеся проблемы учета, в том числе и учет транспортно-заготовительных расходов.
Для обособленного накопления данных по возникающим отклонениям в систему введен новый счет 10.10 «Транспортно-заготовительные расходы по материалам».
На данном счете в разрезе субконто «Места хранения» имеется возможность отражать отклонения с разделением их по центральным и приобъектным складам.
При получении документов на дополнительные расходы бухгалтер совершает операцию по отражению отклонения в дебете счета 10.10. Так происходит накопление отклонений в течение месяца. Для распределения отклонений в системе реализована функция закрытия счета 10.10 в регламентном документе «Закрытие месяца» (см. рисунок 1).
Рис. 1
Распределение счета 10.10 построено по следующей схеме:
- Первым действием система определяет остатки по счетам 10.1-10.9 по состоянию на начало месяца распределения, обороты по приходу и обороты по расходу по данным счетам.
- Затем определяется процент расхода материалов (с кредита счетов 10.1-10.9 в дебет счетов затрат). Данный процент является исходным при определении процента списания отклонений.
- Следующим действием определяется сумма отклонений на дату составления документа с учетом накопленных отклонений за период.
- Сумма отклонений для распределения умножается на процент распределения и определяется сумма списываемых отклонений в текущем периоде.
Рис. 2
Система формирует проводки с кредита счета 10.10 в дебет счетов затрат (20.1, 23 и т.д.).
Мы рассмотрели схему обособленного учета транспортно-заготовительных расходов. Но также имеется технологичный способ отражения дополнительных затрат, связанных с заготовлением материалов, на самих счетах учета 10.1-10.9 с увеличением стоимости и без увеличения количества. Для этого необходимо на основании документа «Поступление материалов» ввести документ «Услуги сторонних организаций» (см. рисунок 3).
Рис. 3
При проведении документа формируются проводки: дебет субсчетов учета материалов в корреспонденции со счетом 60.1 на суммы отклонений, рассчитанных пропорционально стоимости приобретенных материалов. При этом не происходит увеличения количества, а увеличивается только стоимость самих материалов из документа поступления (см. рисунок 4).
Рис. 4
В заключение хочется добавить, что остальные участки учета конфигурации «1С:Подрядчик строительства 2.3» также активно используются ООО «Небоскреб ГБ», что позволяет значительно экономить рабочее время, обеспечивая оперативность ведения бухгалтерского и налогового учета и сдачи отчетности.
Работы выполнены ООО «ИМПУЛЬС-ИВЦ»
телефон/факс 974-77-05(08),
дорожные расходы
Смотреть что такое «дорожные расходы» в других словарях:
-
возмещаемые и дорожные расходы — Тематики спорт (финансы и правовое обеспечение) EN reimbursable and travel expenses … Справочник технического переводчика
-
Рошфор, Шарль-Сезар де — У этого термина существуют и другие значения, см. Рошфор (значения). Граф Рошфор. Художник Жан Адольф Бесе … Википедия
-
Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора
-
Конгресс США — (United States Congress) Структура, состав и полномочия Конгресса США, сенат Конгресса США Комитеты и комиссии Конгресса США, члены Конгресса США, процедуры деятельности Конгресса США Содержание Содержание Раздел 1. Структура и порядок… … Энциклопедия инвестора
-
Золотая лихорадка — (Gold rush) Содержание Содержание 1. Калифорнийская 2. Золотая лихорадка на Аляске 3. Золотая лихорадка в Сибири 4. Золотая лихорадка в филателии “Золотая лихорадка” — началась в истории с открытием 24 января 1848 у лесопилки… … Энциклопедия инвестора
-
Моцарт, Вольфганг Амадей — Запрос «Моцарт» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Вольфганг Амадей Моцарт Wolfgang Amadeus Mozart … Википедия
-
Мёртвые души — Эта статья о поэме Н. В. Гоголя. Об экранизациях произведения см. Мёртвые души (фильм). Мёртвые души … Википедия
-
Духовное управление мусульман Республики Татарстан — Духовное управление мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) официальная организация мусульман Татарстана. Возглавляется муфтием, чья резиденция находится в Казани (здание 27/6 у пересечения улиц Дзержинского и Лобачевского). Образовано … Википедия
-
Семья Жанны д’Арк — Жанна в Дореми (Педру Америко, 1884 год) Семья Жанны д’Арк включала родителей, трех братьев, сестру и несколько дальних родственников, в той или иной … Википедия
-
Семья Жанны д\’Арк — Жанна в Дореми (Педру Америко, 1884 год) Семья Жанны д’Арк включала родителей, трех братьев, сестру и несколько дальних родственников, в той или иной степени принимавших участие в истории национ … Википедия
-
Радханатх Свами — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Славин. Радханатх Свами Radhanath Swami … Википедия
Обучающий видеокурс по работе с ПК «ГРАНД-Смета»
- 1. Нормативная база
- Выбор нормативной базы
- Как выбрать для работы нормативную базу?
- Что означает жёлтый значок на названии нормативной базы?
- Как установить в программе новую оплаченную нормативную базу?
- Список сборников, поиск расценок
- Как вручную выйти на конкретную таблицу сборника?
- Как найти расценку в нормативной базе?
- Дополнительные опции при поиске в нормативной базе
- Работа с расценками в сборнике
- Как посмотреть информацию по расценке сборника?
- Как открыть техническую часть сборника?
- Как найти расценку в сборнике?
- Информационные базы данных
- Как установить и подключить в программе информационные базы данных?
- Работа с информационными базами данных
- Выбор нормативной базы
- 2. Объекты и сметы
- Структура папок
- Где хранятся локальные сметы на компьютере?
- Как создать новую локальную смету?
- Что делать, если название объекта очень длинное?
- Работа с файлами смет
- Как быстро открыть одну из последних смет?
- Поиск по содержимому смет
- Как добавить присланные файлы в состав ПК «ГРАНД-Смета»?
- Безопасность смет
- Как сохранить сделанные изменения в смете?
- Возможность сохранения черновиков документов
- Настройка автосохранения изменений в файл с документом
- Что произойдет, если компьютер выключится во время работы со сметой?
- Куда деваются удалённые в программе сметы и папки?
- Есть ли какая-то специфика при работе с флеш-версией ПК «ГРАНД-Смета»?
- Структура папок
- 3. Позиции и структура сметы
- Добавление позиций в смету
- Начало работы со сметой
- Как добавить в смету расценку с известным обоснованием?
- Как добавить в смету найденную расценку из нормативной базы?
- Как добавить в смету позицию на основании аналогичной расценки, которая уже есть в смете?
- Как переключаться между сметами и сборниками?
- Можно ли увеличить размер шрифта в документе?
- Структура сметы
- Как добавить новый раздел в смете?
- Как разделить позиции сметы на несколько разделов?
- Как скопировать или удалить позиции и разделы сметы?
- Как отменить сделанные изменения?
- Закладки в документах
- Групповая корректировка позиций в документе
- Мультиредактирование значений
- Функция «Поиск и замена» при работе со сметой
- Добавление позиций в смету
- 4. Объёмы работ в смете
- Расчёт объёмов работ
- Как задать объём работ в натуральных единицах измерения?
- Как вычислить объём работ в позиции сметы при помощи формулы?
- Какие математические функции можно использовать в формулах?
- Как связать объёмы работ в позициях сметы при помощи ссылок?
- Как ввести в смете объёмы работ, чтобы они автоматически пересчитывались от исходных данных?
- Для чего нужна вкладка «Физобъем»?
- Выходные документы
- Настройки для отображения объёмов работ
- Расчёт объёмов работ
- 5. Применение поправочных коэффициентов
- Индивидуальные коэффициенты
- Как добавить к позиции коэффициент из технической части сборника?
- Как добавить к позиции коэффициент на демонтаж?
- Как добавить к позиции коэффициент кратности?
- Коэффициенты по разделам или видам работ
- Как добавить в смету коэффициент на стеснённость или вредные условия работ?
- Как отключить коэффициент к итогам в отдельной позиции сметы?
- Как увидеть результат применения коэффициентов в позиции сметы?
- Выходные документы
- Настройки показа коэффициентов
- Индивидуальные коэффициенты
- 6. Работа с ресурсами в смете
- Список ресурсов
- Как увидеть ресурсы в смете?
- Неучтённые затраты
- Что делать с неучтёнными материалами в позициях сметы?
- Новый способ добавления в смету неучтённого материала
- Как учесть красные строчки с мусором в смете?
- Замена ресурса
- Как выполнить замену материала в смете, если проектом предусмотрен более качественный?
- Новый способ замены ресурса в смете
- Ведомость ресурсов в смете
- Как узнать, в какие позиции сметы входит ресурс?
- Стоимость ресурсов в ведомости
- Как выделить в смете материалы заказчика?
- Выходные документы
- Настройки показа замены ресурса
- Выходные документы со списком ресурсов
- Список ресурсов
- 7. Работа с позициями в фактических ценах
- Материалы по фактической цене
- Как вручную добавить в смету несколько позиций с фактической стоимостью ресурса?
- Как учесть транспортные затраты в виде процента?
- Оборудование
- Как добавить в смету оборудование?
- Как указать цену оборудования с учётом курса валюты?
- Как добавить к стоимости оборудования дополнительные затраты?
- Как сделать, чтобы в смете было наглядно видно, где материал, а где оборудование?
- Выходные документы
- Настройки показа расчёта стоимости позиции
- Материалы по фактической цене
- 8. Базисно-индексный метод
- Укрупнённые индексы
- Как подключить в ПК «ГРАНД-Смета» ежеквартальные индексы Минстроя РФ?
- Как применить общий индекс на смету в целом?
- Как применить индексы по отдельным видам работ или разделам в смете?
- Как применить в смете индексы последовательно – основной и корректирующий?
- Попозиционные индексы
- Как выполнить загрузку индивидуальных индексов в смету из файла?
- Как работает автозагрузка индексов в параметрах сметы?
- Как ввести в смету позицию сразу в текущих ценах?
- Выходные документы
- Настройка вида итогов
- Как показать назначенные индексы в позициях сметы?
- Укрупнённые индексы
- 9. Накладные расходы и сметная прибыль
- Общая ситуация
- Как применить в смете шаблоны настроек расчёта под стандартные ситуации?
- Как посмотреть привязку позиций сметы к видам работ?
- Учёт специфики объекта
- Как подключить в смете другой справочник видов работ?
- Как задать или изменить вид работ у позиции сметы?
- Как задать единый норматив сметной прибыли для всех позиций в смете?
- Как установить общий коэффициент к накладным расходам на всю смету?
- Выходные документы
- Индивидуальная настройка итога при формировании выходной формы
- Показ расчёта НР и СП в позициях сметы
- Общая ситуация
- 10. Анализ ошибок и пересчёт сметы
- Возможные ошибки
- Почему позиции сметы выделяются красным цветом?
- Как проверить, что все позиции сметы соответствуют текущей нормативной базе?
- Автоматический пересчёт сметы
- Как привести позиции сметы в соответствие нормативной базе?
- Как пересчитать смету из ТЕР-2014 в ФЕР-2017?
- Возможные ошибки
- 11. Лимитированные затраты
- Затраты за итогом сметы
- Как ввести значение лимитированных затрат?
- Как рассчитать дополнительные затраты от стоимости отдельных элементов?
- Как выделить в смете материалы заказчика?
- Затраты за итогом сметы
- 16. Корректировка группы смет
- Действия со списком смет
- Подготовка к групповой корректировке смет
- Можно ли обновить расценки сразу в группе смет?
- Как загрузить в сметы актуальные индексы и текущие цены?
- Как в нескольких сметах задать одинаковые настройки параметров?
- Как объединить несколько смет в одну?
- Действия со списком смет
- 17. Объектная смета и Сводный сметный расчёт
- ОС и ССР
- Как создать новую объектную смету (сводный сметный расчёт)?
- Как добавить в сводный сметный расчёт итоги по локальным и объектным сметам?
- Как задать номер главы ССР, куда должна быть внесена стоимость локальной сметы?
- Какая итоговая стоимость по локальной смете будет использована в ССР?
- Как получить в ОС и ССР показатели единичной стоимости по локальным сметам?
- Как добавлять лимитированные затраты в ОС и ССР?
- Как выполнить в ОС и ССР перевод в текущие цены?
- Как в ССР учесть изменения в исходных сметах?
- Как подготовить выходные документы ОС и ССР?
- ОС и ССР
- 18. Затраты по объекту и стройке
- Анализ затрат по объекту или стройке
- Как увидеть стоимость отдельных элементов затрат по объекту или стройке?
- Можно ли узнать общее количество ресурсов по объекту или стройке?
- Как рассчитать весь объект в текущих ценах?
- Анализ выполнения по объекту или стройке
- Как получить список материалов за отчётный период по всей стройке?
- Можно ли узнать остатки по стоимости работ на всех объектах?
- Как сформировать справку о стоимости выполненных работ КС-3?
- Анализ затрат по объекту или стройке
-
- Режим «Формы»
- Вывод во внешний редактор
-
- Предварительный просмотр выходного документа
- Создание файла выходного документа
- Формы, требующие дополнительных действий
- Специальные формы
- Режим «Формы»
- 25. НЦС-2020 в ПК «ГРАНД-Смета»
- Нормативная база
- Выбор нормативной базы
- Содержание нормативной базы
- Составление смет
- Начальные действия
- Расчёт путём интерполяции
- Прямой расчёт по приведённой стоимости
- Применение поправочных коэффициентов
- Приведение стоимости к уровню цен субъекта РФ
- Перевод стоимости в прогнозный уровень цен
-
- Подготовка к печати
- Формирование выходного документа
- Нормативная база
Интересные материалы:
- Тендер в строительстве
Строительные тендеры РусТендер Вопрос-ответ Тендер Строительные тендеры "Результатом выполненной работы по контракту на строительство является…
- Воронежский комбинат строительных материалов
ЗАО «Воронежский комбинат строительных материалов» - признанный лидер на рынке стройиндустрии Закрытое Акционерное Общество "Воронежский…
- Командирование
Порядок учета командировочных расходов в 2019 - 2020 годах Учет командировочных расходов: расчет и оформлениеУчет…
- Знаменитые банкиры
10 Крупнейших банкиров за всю историю (10 biggest bankers in history)Во все времена и на…
- Как сократить свои расходы?
16 способов, как уменьшить расходы семейного бюджетаЭкономный бюджет отнюдь не означает полный запрет на любые…