Куперс

Бухучет и анализ

Транспортный налог на лодки 2018

РОЛЬ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В ДОХОДАХ БЮДЖЕТА

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Кузнецов Ю.О.

Кузнецов Юрий Олегович — студент, кафедра финансов и учета, Институт экономики и менеджмента, Томский государственный университет, г. Томск

Поскольку поступления от транспортного налога подлежат зачислению в региональный бюджет, целесообразно оценить его роль в формировании бюджета субъекта Российской Федерации. Величина транспортного налога напрямую зависит от размера установленных ставок в регионе и предоставленных налоговых льгот.

Таблица 1. Динамика налогоплательщиков и транспортных средств в Российской Федерации и

Томской области за 2014-2016 гг.

Показатели 2014 г. 2015 г. 2016 г.

РФ ТО РФ ТО РФ ТО

Количество налогоплательщиков, чел. Всего 34554105 247094 33520705 244515 34220540 245960

Количество налогоплательщиков не применяющих налоговые льготы, чел. 28118527 242129 26759379 240095 31381773 243890

Количество налогоплательщиков применяющих налоговые льготы, чел 5469148 4965 6761320 4420 6200980 3394

Количество транспортных средств, единиц, в т.ч.: 49850220 371253 50707967 364793 50305133 376598

— наземных 49234307 359920 50061600 352566 49660405 364781

— водных 614161 11324 643347 12216 641405 11806

— воздушных 1752 9 3020 11 3323 11

Из таблицы 1 видно, что в 2016 г. по сравнению с 2015 г. отмечен рост числа налогоплательщиков в целом по Российской Федерации, рост составил 2,09%, по Томской области за данный период также отмечен незначительный рост налогоплательщиков транспортного налога — 0,59%.

За период с 2014 г. по 2016 г. значительно выросло количество налогоплательщиков, не применяющих налоговые льготы, так в 2016 г. по сравнению с 2014 годом, данный показатель по России увеличился на 11,61%, по сравнению с

2015 г. — 17,27%.

Показатель налогоплательщиков, не применяющих налоговые льготы по Томской области в 2016 г., относительно предыдущего года, вырос на 1,58%. Количество налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, по Томской области за 2014 —

2016 гг. снизилось на 31,24%. Именно этот факт стал определяющим в динамике поступлений транспортного налога в бюджет региона.

Из данных таблицы 1 следует, что число налогоплательщиков по транспортному налогу возрастает, однако количество транспортных средств, стоящих на учете, уменьшается. В 2015 г. по Российской федерации количество транспортных средств составило 50707967 единиц, когда как в 2016 г. количество сократилось до 50305133

единиц, разница значительна — 402834 единицы, при этом уменьшение коснулось наземных и водных транспортных средств.

Далее, в таблице 2 представим данные о налогоплательщиках и транспортных средств по Томской области за период 2014-2016 гг., в разрезе субъектов гражданского права.

Таблица 2. Динамика налогоплательщиков и транспортных средств по Томской области за период 2014-2016 гг. (единиц)

Показатели 2014 г. 2015 г. 2016 г. Темп роста 2015-2014 гг., % Темп роста 2016-2015 гг., %

Количество налогоплательщиков, в т.ч.: 247094 244515 245960 -1,04 0,59

юридические лица 3039 3143 3211 3,42 2,16

физические лица 244055 241372 242749 -1,09 0,57

Количество транспортных средств 371253 364793 376598 -1,74 3,23

у юридических лиц 33209 33431 33501 0,66 0,21

у физических лиц 338044 331362 343097 -1,97 3,54

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Количество плательщиков транспортного налога в период с 2014 г. по 2016 г. снижается. В 2015 году количество налогоплательщиков снизилось на 1,04 % по отношению к 2014 году; в 2016 году количество налогоплательщиков увеличилось незначительно на 0,59% по сравнению с 2015 годом.

За рассматриваемый период в целом произошло уменьшение налогоплательщиков юридических лиц и физических лиц на 0,46%, из них физических лиц стало меньше на 0,54, а количество налогоплательщиков -юридических лиц выросло на 5,66%, так за период 2014-2015 гг. количество налогоплательщиков — физических лиц снизилось на 1,09%, а в 2015 -2016 гг. выросло на 0,57%, количество налогоплательщиков — юридических лиц за период 2014-2015 гг. выросло на 3,42%, а в период 2015-2016 гг. на 2,16%.

Далее рассмотрим динамику транспортных средств в Томской области.

Анализ динамики транспортных средств в Томской области за 2014 -2016 гг. показал тенденцию к росту числа транспортных средств. В 2016 году количество транспортных средств в Томской области увеличилось на 3,23% по сравнению с 2016 годом.

Доля транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, значительно превышает долю транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.

В 2016 году доля транспортных средств, приходящихся на физических лиц, составила 91,11%, а доля юридических лиц составила 8,89%.

Структура транспортных средств в Томской области в целом за исследуемый период не изменилась, так, в 2014 г. было соотношение: 8,94% транспортных средств приходилось на юридические лица и 91,06% — на физические лица, в 2015 г. — 9,16% и 90,84% соответственно.

Темпы роста транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, опережают темпы роста транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Количество транспортных средств по юридическим лицам в 2015 году возросло на 0,66 % по сравнению с 2014 годом; в 2016 году — на 0,21 % по сравнению с 2015 годом. В то время как количество транспортных средств по физическим лицам в 2015 году уменьшилось на 1,97 % по сравнению с 2014 годом, в 2016 году значительно увеличилось — на 3,54% по сравнению с 2015 годом.

Наблюдается положительная динамика поступлений транспортного налога в бюджет Томской области. В сравнении с 2014 годом в 2015 году поступления по транспортному налогу выросли на 138372 тыс. руб., что составило 33.19%, в 2016 году было небольшое снижение поступлений на 13237 тыс. руб. (-2,38%), а в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, поступления от транспортного налога выросли на 77227 тыс. руб., что составило 14,25% темпа роста, также отметим, что сумма поступлений в 2017 году по сравнению с 2014 годом выросла на 202362 тыс. руб., или 48,54%.

Для просмотра динамики поступлений транспортного налога, на основании представленных данных, отразим динамику поступлений транспортного налога в консолидируемый бюджет Российской Федерации за 2014-2017 гг. на рисунке 1.

тоооо

600000 500000 400000 300000 20ЯЮ0

юоооо

Транспортный налог

2014 год 2015 год «2016 год ■ 2017 год

Рис. 1. Динамика поступлений транспортного налога в консолидируемый бюджет Томской

области за 2014-2017 гг. (тыс. руб.)

Из предоставленных данных видно, что за исследуемый период 2014-2017 гг. поступления транспортного налога в консолидированный бюджет Томской области выросли на 48,54% в целом, в том числе с физических лиц — на 62,39%, с организаций — на 4,03% данная тенденция связана с ростом числа налогоплательщиков транспортного налога. Количество налогоплательщиков в 2016 году, которым предоставлены налоговые льготы, по сравнению с 2015 годом снизилось на 8,29% по Российской Федерации в целом и на 23,21% — по Томской области.

Важно отметить положительную динамику поступлений транспортного налога от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями: в 2015 году налоговые поступления увеличились на 34,43% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году налоговые поступления увеличились на 0,81% по сравнению в 2015 годом, несмотря на то, что в целом по Тоской области поступления транспортного налога снизилось на 2,38%, а в 2017 году поступления транспортного налога от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, выросли на 21,01% по сравнению с 2016 годом, также отмечен рост поступления транспортного налога по Томской области в целом, на 14,25%.

Список литературы

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ТРАНСПОРТНОГО

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1 2 Раченкова В.В. , Кузнецов Ю.О.

1Раченкова Валентина Владимировна — студент;

2Кузнецов Юрий Олегович — студент кафедра финансов и учета, Институт экономики и менеджмента, Томский государственный университет, г. Томск

Аннотация: в данной статье рассматривается мировая практика применения транспортного налога.

Ключевые слова: налог, зарубежный опыт, транспортный налог.

Зарубежный опыт в транспортном налогообложении сильно отличается от российского, в мире осталось мало стран, где, как и в России, налог исчисляется исходя из мощности автомобиля. В большинстве развитых стран действуют льготы по транспортному налогу — снижение ставки налога для экологичного транспорта.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В США транспортного налога как отдельного сбора нет: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от цены) и составляет в среднем по стране 45 центов. Такая система позволяет уравнять распределение налоговой нагрузки, чем больше автомобиль потребляет топлива, чаще выезжает на дорогу и чем больше соответственно выбрасывает вредных веществ в атмосферу, тем больше платит налог владелец транспортного средства. И, наоборот, если машина используется крайне редко, то и налог уплачивается в меньшем размере. В США при покупке автомобиля нужно заплатить разовый налог, который колеблется от 1% до 7%, в зависимости от штата. Также за регистрацию своего авто придется отдать от 50 до 500 долларов. Сумма опять же зависит от региона и габаритов авто. Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8 цента) и Вайоминг (32,4 цента), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7 цента), Вашингтон (55,9 цента ) и Калифорния (53,7 цента).

В Германии, с 2009 года введен единый транспортный налог. В Германии действует единый принцип налогообложения, транспортный налог исчисляется исходя из объема двигателя и объема выброса углекислого газа, то есть для автомобилей с бензиновым двигателем за каждые 100 см3 ставка налога составляет два евро, а с дизельным — девять евро. Так же дополнительным взносом в Германии является внесение платы за объем выброса в атмосферу СО2. Если автомобиль выделяет более 120 грамм С02 на километр пробега, то каждый грамм обходится владельцу в 2 евро. Данное введение заставляет задумываться граждан Германии о покупке автомобилей, сохраняющих экологию. Также данная система выгодна для

Саратовские коммунисты предлагают значительно снизить транспортный налог для владельцев маломерных судов в регионе. По мнению разработчика инициативы депутата Александра Нараевского, завышенные ставки приводят к тому, что лодочникам выгоднее ставить на учет катера и яхты в соседних регионах или заплатить несколько штрафов. Владельцы маломерных судов уверены, что данная инициатива увеличит доход в областную казну от налоговых поступлений. Депутаты от «Единой России» называют законопроект популистским и не готовы его поддержать.

В Саратовскую областную думу внесен проект закона, предлагающий снизить транспортный налог для маломерных судов. С инициативой выступил депутат регионального парламента Александр Нараевский (КПРФ). Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, ставка транспортного налога на лодку или катер в Саратовской области в 2–3 раза выше, чем в соседних регионах — Волгограде, Пензе или Самаре. «Завышенная ставка транспортного налога делает содержание лодки нецелесообразным, многие граждане просто не регистрируют маломерное судно в установленном законом порядке, им проще заплатить штраф за отсутствие регистрации, чем транспортный налог, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Снижение ставки транспортного налога, будет стимулировать граждан регистрировать маломерные суда, платить транспортный налог, приведет к увеличению налогооблагаемой базы».

Господин Нараевский настаивает на усредненной ставке налогооблажения — на уровне других субъектов приволжского федерального округа. Так, например, в Волгоградской области ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. — 24 руб. с 1 л. с., от 100 л. с. — 115 руб.; яхты и парусно-моторные суда — 48 и 230 соответственно; гидроциклы — 144 и 288 руб.; несамоходные суда — 48 руб.

Депутат облдумы предлагает поделить некоторые группы маломерных судов на две категории: с объемом двигателя до 100 л. с. и свыше 100 л. с. Согласно предложению коммуниста, ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. составит 37 руб. с одной л. с., свыше 100 л. с. — 100 руб. с л. с. (сейчас до 30 л. с. — 20 руб., 30–75 л. с. — 60 руб., 75–100 л. с. — 100 руб., более 100 л. с. — 200 руб). Для яхт и других парусно-моторных судов она находится на уровне 160 и 310 руб. с одной л. с. Александр Нараевский предлагает уменьшить ставку до 80 и 230 руб. Для гидроциклов действующая ставка транспортного налога — 210 и 410 руб. Предложение коммуниста — снизить ее до 144 и 280 руб. И ставку налога на несамоходные (буксируемые) суда депутат облдумы предлагает оставить на уровне 100 руб. с одной л. с.

Александр Нараевский уточняет, что в Саратовской области регистрировать маломерное судно крайне невыгодно. «За лодку с мощностью двигателя в 100 л. с. с небольшим необходимо заплатить 20 тыс. руб. транспортного налога в год. Это при том, что человек пользуется ей несколько раз в год. У нас продолжительная зима, потом еще действует в течение двух месяцев нерестовый запрет. В итоге владелец пользуется лодкой четыре месяца в году. При том, что штраф за незарегистрированное судно — всего 2 тыс. руб., и это мы его еще недавно подняли. Ему проще пару раз в году заплатить штраф, чем регистрировать лодку», — объясняет свою позицию автор законопроекта.

В Саратовской области, по данным Государственной инспекции по маломерным судам, зарегистрировано 37,18 тыс. маломерных ­судов.

Согласно закону об исполнении бюджета области за 2017 год, объем транспортного налога в общем объеме годовых доходов составил 2,29 млрд руб. На какую сумму пополнили региональную казну владельцы маломерных транспортных средств, не уточняется. Александр Нараевский сказал «Ъ», что в УФНС по Саратовской области ему объяснили, что в общем объеме налоговых поступлений такой градации не производится.

Владелец лодочной базы «Волна» Александр Кусмарцев уверен, что снижение ставки транспортного налога для владельцев катеров и лодок увеличит налоговые поступления в бюджет. «Сейчас в Саратовской области размер ставки транспортного налога для владельцев маломерных судов такой же, как и в Москве. А в Крыму, к примеру, по моим данным, в четыре раза ниже. Люди не регистрируют свои транспортные средства, они не готовы платить 50–60 тыс. руб. в год за то, чтобы 2–3 раза выехать в акваторию. Уменьшение ставки транспортного налога для маломерных судов — только на благо областному бюджету. Владельцы лодок начнут его платить», — считает господин Кусмарцев.

В министерстве финансов Саратовской области не успели в течение дня ответить на запрос «Ъ».

Однако вероятность того, что инициатива будет одобрена, невелика. Депутат Саратовской областной думы Николай Семенец («Единая Россия») сказал «Ъ», что не готов поддержать проект компартии, хотя еще не ознакомился с ним. «Это очередная популистская инициатива коммунистов, она поддержана не будет», — заявил господин Семенец.

Марина Ковалева

С 1 января 2019 года в Чувашии вырастет налог на транспорт и имущество организаций. Соответствующие поправки в республиканский закон о налоговом регулировании приняли депутаты Госсовета во время очередной сессии 26 сентября.

Законопроект в Госсовете рассматривали в двух чтениях. Первое состоялось 8 июня, тогда депутаты отправили его на доработку. Однако существенных изменений в документ в итоге не внесли, поэтому в республике не только повысят налог на транспорт и имущество организаций, но и отменят ряд налоговых льгот.

В частности, с 1 января 2018 года в Чувашии перестанут действовать налоговые льготы по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет.

Повысится транспортный налог для автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.

Так, за автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил вместо 13 рублей за одну лошадиную силу придется платить 16 рублей. За легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил плата вырастет с 23 до 28 рублей за одну лошадиную силу.

При этом для более мощных автомобилей транспортный налог останется прежним.

Налог на катера и моторные лодки увеличится до 36 рублей за одну лошадиную силу, а налог на яхты – до 157 рублей за одну лошадиную силу.

Налог на имущество организаций с 2019 года будет определяться как кадастровая стоимость имущества. Распространяться это нововведение будет на те административно-торговые центры, чья площадь превышает 1000 квадратных метров.

Ставки транспортного налога в Костромской области

На год

ФАЙЛЫ

Примечание к таблице: приведены значения в Костромской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Кострома, Буй, Шарья, Нерехта, Галич, Волгореченск, Мантурово и других населенных пунктах Костромской области.

Согласно данным от регистрирующих органов, в Кировской области должным образом оформлены права граждан и ЮЛ на 260 тысяч ТС, попадающих под определение объектов налогообложения. Правила взимания транспортного налога с их владельцев в регионе регулируются законом № 80-ЗКО от 28.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Для юридических лиц транспортный налог рассчитывается отдельно на каждое ТС, принадлежащее организации. ЮЛ самостоятельно производит расчет налога. Оплата производится частями — в течение года по окончании каждого квартала перечисляются авансовые платежи. Для определения суммы аванса умножается налоговая база, количество месяцев в отчетном периоде, в течение которых оформлено право собственности, а также принятая ставка в размере 1/4 от установленного законом значения.

Авансовые платежи вносятся до 1 мая, августа и ноября. До 2 февраля следующего года должен быть перечислен последний платеж.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2020 году:

  • за 2019 год — не позднее 2 февраля 2020 года
  • за 1 квартал 2020 года — не позднее 1 мая 2020 года
  • за 2 квартал 2020 года (6 месяцев) — не позднее 1 августа 2020 года
  • за 3 квартал 2020 года (9 месяцев) — не позднее 1 ноября 2020 года
  • за 4 квартал и весь 2020 год — не позднее 2 февраля 2021 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждане оплачивают сразу весь налоговый период — год. По его окончании самостоятельные расчеты не требуются, достаточно дождаться уведомления от подразделения ФНС. Документ отображает перечень объектов налогообложения, период владения, а также сумму к оплате. В том случае, если возникают сомнения в корректности расчетов, можно умножить приведенные цифры на установленную в регионе налоговую ставку.

Срок оплаты по данным уведомлениям — до 1 декабря.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2020 году:

  • за 2019 год — не позднее 1 декабря 2020 года
  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Возможность претендовать на предоставление льгот по уплате транспортного налога в Костромской области предоставлена:

  • Общественным организациям инвалидов, и ЮЛ, использующим труд инвалидов;
  • ЮЛ, работающим в торфяной области;
  • производителям с/х товаров (в том числе ИП);
  • перевозчикам, предприятиям ЖКХ, мостростроительным организациям, а также строителям дорог, использующим ТС, оборудованные под потребление природного газа.

Льготы для физических лиц

Частично или полностью освобождаются от налога:

  • Герои СССР, РФ, Труда, кавалеры ордена Славы;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС, и граждане, пострадавшие от радиации во время ЧП;
  • инвалиды;
  • усыновители, а также детские дома семейного типа;
  • граждане, достигшие пенсионного возраста, рассчитанного по правилам, действовавшим на 31.12.2018;
  • жители сельских районов, владеющие самоходными ТС и транспортом на гусеничном ходу;
  • опекуны детей-инвалидов.

ФАЙЛЫОткрыть таблицу льгот по транспортному налогу в Костромской области

Ставки транспортного налога в Республике Коми

На год

ФАЙЛЫ

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Коми на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Сыктывкар, Ухта, Воркута, Печора, Усинск, Инта, Сосногорск, Емва и других населенных пунктах Республики Коми.

Закон «О транспортном налоге» в Коми принят под номером 110- РЗ 26.11.2002 г. Данный акт устанавливает действующие в регионе ставки, а также порядок оплаты налога гражданами и юридическими лицами.

Организации, являющиеся плательщиками транспортного налога, обязуются вносить ежеквартальные авансовые платежи. Крайний срок оплаты определен 15 числом в мае, августе и ноябре. Итоговый платеж, вносимый по окончании налогового года, организации перечисляют до 15 февраля. Оплата производится в налоговый орган по месту учета транспорта. Традиционно таковым считают подразделение ФНС, в котором стоит на учете юридическое лицо.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2020 году:

  • за 2019 год — не позднее 15 февраля 2020 года
  • за 1 квартал 2020 года — не позднее 15 мая 2020 года
  • за 2 квартал 2020 года (6 месяцев) — не позднее 15 августа 2020 года
  • за 3 квартал 2020 года (9 месяцев) — не позднее 15 ноября 2020 года
  • за 4 квартал и весь 2020 год — не позднее 15 февраля 2021 года

В отношении граждан НК РФ предоставляет возможность оплатить налог в течение 11 месяцев по окончании отчетного года. Крайний срок — 1 декабря. Расчет можно произвести самостоятельно, используя сведения о действующей ставке. Однако каждому владельцу объекта налогообложения из налоговой поступит уведомление о необходимости оплаты. Стоит обратить внимание, что подобные письма отправляются по адресу проживания гражданина. Если уведомление по какой-либо причине не было получено, необходимо обратиться в отделение ФНС или воспользоваться Личным кабинетом налогоплательщика.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2020 году:

  • за 2019 год — не позднее 1 декабря 2020 года
  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Освобождены от налога предприятия, признанные в установленном порядке производителями с/х продукции. Льгота распространяется на транспорт (грузовики и автобусы), применяемый для осуществления основной деятельности.

Не являются налогоплательщиками региональные отделения Всероссийских обществ инвалидов, глухих, слепых.

Отделения «Почты России» оплачивают налог на используемый в своей деятельности транспорт в размере 50%.

В Коми 100% скидка на оплату налога предоставлена россиянам, награжденным орденами Героя России или Героя СССР, а также орденом Славы трех степеней. Также освобождены от транспортного налога следующие категории физических лиц:

  • подвергшиеся радиоактивному воздействию после аварии в Чернобыле;
  • инвалиды (I и II групп инвалидности, только в отношении ТС с двигателями мощностью до 135 л.с.);
  • участники ВОВ в соответствии с ФЗ «О ветеранах».

ФАЙЛЫОткрыть таблицу льгот по транспортному налогу в Республике Коми

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх