Куперс

Бухучет и анализ

Трудовой договор муниципальной службы

Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон о муниципальной службе).

Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

  • o назначение на должность муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
  • o содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
  • o повышение квалификации муниципальных служащих;
  • o создание кадрового резерва и его эффективное использование;
  • o оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
  • o применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Закон о муниципальной службе устанавливает определенные ограничения, связанные с такой службой.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

  • 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
  • 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
  • 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
  • 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • 6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  • 7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
  • 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
  • 9) непредставления предусмотренных Законом о муниципальной службе Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения предусмотрен гл. 4 Закона о муниципальной службе, которая непосредственно отражает специфику трудового договора с муниципальными служащими.

Согласно ст. 16 данного Закона на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с данным Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 этого Закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

  • 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  • 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
  • 3) паспорт;
  • 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • 5) документ об образовании;
  • 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
  • 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ;
  • 8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • 9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • 11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

В случае установления в процессе проверки, предусмотренной ч. 4 ст. 16 Закона о муниципальной службе, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Законом о муниципальной службе.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта РФ.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

В ст. 17 Закона о муниципальной службе предусмотрены правовые основы конкурса на замещение должности муниципальной службы.

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 18 Закона о муниципальной службе регламентирует проведение аттестации муниципальных служащих.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта РФ.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

  • o замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
  • o достигшие возраста 60 лет;
  • o беременные женщины;
  • o находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
  • o замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

В ст. 19 Закона о муниципальной службе предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных ТК РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

  • 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
  • 2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  • 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13, 14, 14.1 и 15 Закона о муниципальной службе;
  • 4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

Теоретический и практический интерес представляют следующие положения о запретах, связанных с муниципальной службой, предусмотренные ст. 14 Закона о муниципальной службе.

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему, в частности, запрещается:

  • 1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
  • 2) замещать должность муниципальной службы в случае:
    • а) избрания или назначения на государственную должность РФ либо на государственную должность субъекта РФ, а также в случае назначения на должность государственной службы;
    • б) избрания или назначения на муниципальную должность;
    • в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
  • 3) заниматься предпринимательской деятельностью;
  • 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;
  • 5) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Согласно ст. 19 Закона о муниципальной службе допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Кто относится к муниципальным служащим

Определение находим в статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ: так называют работника, который занимает муниципальную должность в органе власти местного уровня. Работа на такой должности регулируется местными нормативными актами, а вознаграждение за труд выплачивается ему из местного бюджета.

Нельзя отождествлять гражданских служащих, которые работают в органах федеральной государственной власти и органах власти субъектов Российской Федерации, и местных служащих — это две отдельные системы. Муниципальная служба не является подвидом государственной гражданской службы и регулируется специальными законодательными актами.

Как регулируется увольнение муниципальных служащих

Главным законом, регулирующим общие правила вступления в трудовые отношения и освобождения от должности сотрудников, является Трудовой кодекс РФ. Вопросам увольнения посвящена глава 13.

Специальным законом, устанавливающим особенности, применимые только к местным служащим, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 19 указанного закона содержит специальные условия освобождения от должностей местных служащих. Они применяются только к этой категории работников.

Причины увольнения муниципальных служащих

С местной службы гражданин увольняется по общим основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ, и к нему применяют специальные основания для увольнения муниципального служащего. Общие основания собрали в таблице:

Статья ТК РФ Основание Пояснение
ст. 78 ТК РФ Соглашение сторон Трудовой договор расторгается в любой момент, если к тому есть волеизъявление и сотрудника и работодателя
ст. 79 ТК РФ Истечение срока договора По общему правилу, трудовой договор — бессрочный, но в ст. 59 ТК РФ установлено ограниченное количество случаев, когда договор заключается на определенный срок, например, на время отсутствия основного сотрудника. Истечение срока договора ведет к освобождению от должности сотрудника
ст. 80 ТК РФ По инициативе работника Решение о прекращении трудовых отношений принимает сам сотрудник, о чем подает соответствующее заявление
ст. 71 и 81 ТК РФ По инициативе работодателя Увольнение по инициативе работодателя требуется обосновать. Трудовой кодекс устанавливает закрытый перечень случаев, когда работник освобождается от должности, реализации каждого из этих случаев должна сопутствовать определенная процедура
ст. 83 ТК РФ По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон К таким обстоятельствам относятся, например, призыв работника на военную службу, его смерть, восстановление на работе гражданина, ранее занимавшего эту должность, чрезвычайная ситуация

Трудовой кодекс РФ в ст. 75 содержит основание для увольнения руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера, если в организации сменился собственник. Спорным является вопрос, относятся ли к этому основанию случаи увольнения муниципальных служащих при смене руководства органа власти. Основанием для увольнения является смена собственника. В случае местного органа это приватизация имущества из муниципальной собственности в частную. Если в организации просто сменился руководитель либо даже местный орган реорганизован, у него изменилась подведомственность, форма собственности осталась прежней, оснований для кадровых перестановок нет.

Специальными основаниями для освобождения от должности муниципального служащего являются:

Основание Пояснение
Достижения предельного возраста нахождения на муниципальной службе Пункт 2 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает предельный возраст службы в 65 лет. Статья 19 того же закона позволяет расторгнуть трудовой договор с сотрудником, достигшим этого возраста. Продлить срок пребывания на работе можно, но единовременно только на один год. Количество продлений не регламентировано, поэтому продлевать срок работы допустимо сколь угодно долго по согласованию с работодателем
Утрата гражданства РФ или государства, граждане которых находятся на муниципальной службе в РФ По общему правилу, местными служащими являются только граждане РФ, но с рядом иностранных государств, в том числе Белоруссией и Арменией, у России есть международные соглашения, позволяющие их гражданам участвовать в российском местном управлении
Несоблюдение ограничений Федеральным законом № 25-ФЗ установлен перечень ограничений, которых обязан придерживаться местный служащий, например, он не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, занимать государственные должности или оплачиваемые должности в профсоюзе или избирательном органе
Дисквалификация Это вид административных наказаний за совершение, например, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ. Наложение такой меры исключает возможность работы гражданина на должности

ВАЖНО! Уволенного из-за утраты доверия включают в специальный реестр! Снова поступить на муниципальную службу такой работник не сможет.

Полный путеводитель по процедуре увольнения от КонсультантПлюс

1. Как оформить соглашение о расторжении трудового договора

По соглашению сторон трудовой договор может быть расторгнут в любое время в срок, определенный сторонами. Это следует из совокупности положений ст. 78 ТК РФ, п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2. Инициатором расторжения договора по данному основанию может являться как работник, так и работодатель.

Сроки для увольнения

Срок расторжения отношений с муниципальным служащим зависит от основания, по которому это происходит:

  1. Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
  2. Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
  3. По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
  4. В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
  5. В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.

Как оформляется увольнение муниципального служащего

Процедура снятия с должности состоит из этапов:

  1. Выявление и документальное оформление оснований.
  2. Издание приказа.
  3. Оформление записи в трудовой книжке гражданина и выдача всех документов.
  4. Полный расчет.

Например, увольнение муниципального служащего по собственному желанию предполагает следующую последовательность действий.

Шаг 1. Муниципальный служащий подает заявление.

Оно не имеет строго определенной формы, сотрудник составляет его в том виде, в котором считает нужным. Важно, чтобы в документе было четко выражено намерение уволиться и дата, с которой трудовые отношения будут прекращены.

Шаг 2. Передача дел.

На следующий день после дня подачи заявления начинает течь двухнедельный срок отработки. Работодатель ищет увольняющемуся сотруднику замену, а тот заканчивает и передает дела.

Шаг 3. Работодатель оформляет приказ об увольнении муниципального служащего по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Шаг 4. В последний день работы в трудовой книжке делают отметку об увольнении. Ее и остальные документы сотрудника выдают ему на руки.

Шаг 5. Полный расчет. Все причитающиеся деньги нужно выдать в последний рабочий день.

Выплаты и компенсации муниципальным служащим

При увольнении гражданину выплачиваются:

  • заработная плата за отработанную часть месяца с учетом всех регулярных надбавок и регулярных премий;
  • компенсация неотгулянного ежегодного отпуска;
  • выходное пособие при увольнении муниципального служащего, если он сокращен в связи с уменьшением штата или расформированием органа власти.

Гарантии для муниципальных служащих при увольнении

Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти. Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти. Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.

Увольнение осужденного к лишению свободы

В пп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ сказано, что гражданин, осужденный к лишению свободы, не вправе оставаться на местной службе.

Трудовой кодекс РФ относит осуждение сотрудника к лишению свободы к основаниям расторжения договора, не зависящим от воли сторон. Расторжение трудовых отношений в связи с приговором реализуется только после вступления в силу решения суда. Вступившее в силу решение становится для работодателя основанием для расторжения трудового договора.

Работодатель издает приказ и под подпись ознакомит с ним муниципального служащего. Если ознакомление невозможно из-за того, что сотрудник находится в местах лишения свободы, об этом делается отметка в приказе со ссылкой на решение.

В трудовой книжке сотрудника причина прекращения трудовых отношений указывается со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Особенности для полиции

Снятие с должностей сотрудников полиции подчиняется правилам, установленным Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ и Трудовым кодексом РФ (в части, которая не регулируется 342-ФЗ), но не подчиняется Федеральному закону № 25-ФЗ, поскольку полиция, будучи структурой Министерства внутренних дел РФ, не относится к местным органам власти.

Рассматривается инициатива создания муниципальной милиции, обеспечиваемой за счет местных бюджетов, но пока это не реализовано.

Порядок увольнения сотрудника полиции по его инициативе урегулирован Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ. Статья 84 указывает на то, что полицейский вправе принять решение об увольнении до окончания срока его контракта. Чтобы покинуть службу, он подает рапорт не менее чем за один месяц до предполагаемого расторжения контракта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх