Куперс

Бухучет и анализ

Управление контрактной системой в сфере закупок

Шадрина Т., эксперт журнала

Журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение» № 7/2018

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) применяется уже почти пять лет. Однако, за это время вопросов по применению закона 44-ФЗ меньше не становится. Сегодня ответим на некоторые из них.

Вопрос:

Вправе ли казенное учреждение заключить несколько контрактов на сумму до 100 000 руб. для закупки канцтоваров с одной и той же организацией – единственным поставщиком?

На основании ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Полномочия по выбору формы осуществления закупок (при соблюдении положений Закона № 44-ФЗ) принадлежат самому заказчику.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ учреждения силовых министерств и ведомств могут осуществлять малые закупки стоимостью до 100 000 руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 50 млн руб.

Эти ограничения не распространяются на закупки, осуществляемые заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Иных ограничений на осуществление закупок в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ нет. На это, кстати, обратил внимание Минфин в Письме от 17.11.2017 № 24-02-06/76580. Ведомство указало, что заказчик вправе осуществлять малые закупки, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг у одного и того же лица, при соблюдении ограничений для осуществления таких закупок, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Аналогичного мнения придерживается ФАС в Письме от 25.04.2017 № РП/27902/17, а также его выражают некоторые суды. Так, АС ЗСО в Постановлении от 31.01.2018 № Ф04-6141/2017 по делу № А75-7581/2017 отметил, что п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не ограничивает количество контрактов, заключаемых с одним и тем же поставщиком, главное, чтобы сумма по каждому договору не превышала 100 000 руб.

Вместе с тем некоторые судьи считают, что искусственное дробление заказчиком одной закупки на несколько мелких иногда является нарушением антимонопольного законодательства. Так, АС ДВО в Постановлении от 26.01.2017 № Ф03-6688/2016 рассмотрел жалобу на решение УФАС, которое не нашло нарушений в заключении контрактов стоимостью до 100 000 руб. с одним и тем же обществом. Суд установил, что причиной заключения таких контрактов стал сравнительный анализ деятельности двух хозяйствующих субъектов по качеству оказываемых ими услуг. Поскольку заказчик не смог обосновать заключение договоров с конкретной организацией при наличии намерения других организаций оказывать эти же услуги, суд решил, что заказчик ограничил конкуренцию.

АС СКО в Постановлении от 24.01.2018 № Ф08-9662/2017 по делу № А77-531/2015 указал, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) допускается только в качестве исключения из общего правила.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что казенное учреждение вправе заключить несколько контрактов с одной и той же организацией – единственным поставщиком на сумму до 100 000 руб. для закупки канцтоваров. Вместе с тем нужно быть готовым к возможным спорам.

Практика применения 44 ФЗ. Вопрос:

По результатам приема товаров приемочная комиссия составила акт, согласно которому часть продукции не соответствует требованиям, определенным контрактом. Поставщик хочет обжаловать данный акт в ФАС и обязать организацию принять товар через суд, ссылаясь на то, что в качестве экспертов в комиссии не могут быть работники заказчика. Прав ли он? Могут ли организацию обязать принять товар, если экспертиза была проведена силами заказчика без привлечения сторонних экспертов?

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов исполнения контракта в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов исполнения контракта может проводиться заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ (ч. 3 ст. 94).

Требования к экспертам, экспертным организациям установлены ст. 41 Закона № 44-ФЗ. В частности, определено, что к проведению экспертизы не могут быть допущены физические лица, являющиеся либо являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика (ч. 2). Требования к экспертам, которые будут проводить экспертизу силами заказчика, Законом № 44-ФЗ не предусмотрены.

Минэкономразвития в письмах от 18.05.2016 № ОГ-Д28-6773, от 01.12.2016 № ОГ-Д28-14217 указало, что требования ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ не распространяются на случаи проведения экспертизы силами заказчика.

Суды поддерживают данную позицию. Например, АС ВСО в Постановлении от 21.02.2017 № Ф02-7873/2016 по делу № А58-636/2016 отметил: ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что по решению заказчика для приема поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может быть создана приемочная комиссия в составе не менее пяти человек. При этом такая комиссия может рассматриваться как комиссия экспертов для приема выполненной работы собственными силами.

Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 04.07.2017 № 09АП-14799/2017 отклонил довод о недостоверности результатов экспертизы приема результатов исполнения контракта из-за того, что экспертами были работники заказчика. Судьи указали: из толкования норм ч. 2, 3 ст. 41, ч. 3 ст. 94, ч. 15 ст. 3 Закона № 44-ФЗ следует, что требования к экспертам согласно ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ распространяются исключительно на экспертов и экспертные организации, привлекаемые заказчиком на основании контракта, то есть в случае, когда экспертиза проводится силами сторонних организаций. Поскольку экспертиза проводилась силами заказчика, экспертами могут быть его работники.

Так как учреждение при проведении экспертизы поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы своими силами не должно учитывать требования ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ, считаем, что ФАС или суд не вправе обязать организацию принять товар с недостатками.

Применение закона 44 ФЗ. Вопрос:

Учреждение проводит закупку транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских перевозок. Можно ли использовать в качестве критериев оценки заявок участников дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ?

На основании ст. 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:

  • цену контракта;

  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

  • квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок проведения оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается заказчиком в конкурсной документации в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложении участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Согласно п. 30 Правил в случае, если к участникам закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, такие требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).

В силу ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе предъявлять к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;

  • оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании;

  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением № 99.

Таким образом, применение дополнительных требований в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в качестве критериев оценки заявок, окончательных предложений в случае предъявления данных требований к участникам закупки не соответствует положениям законодательства о закупках. Аналогичного мнения придерживается Минфин в Письме от 16.02.2018 № 24-02-08/10012.

Вопрос:

Вправе ли заказчик при проведении закрытого аукциона отклонить заявку, в которой в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям по опыту работы согласно Постановлению № 99 приведены договоры субподряда?

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Такие требования предусмотрены Постановлением № 99.

В числе документов, которыми участники закупок могут подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям, названы копии ранее исполненных контрактов или договоров и копии актов выполненных работ. Однако в данном постановлении не уточнено, какие именно договоры и контракты подтвердят опыт работы.

Действительно, с одной стороны, субподрядные организации:

  • не являются организаторами оказания услуг, выполнения работ;

  • привлекаются для выполнения части работ;

  • не несут ответственность за своевременную сдачу результата работ по контракту;

  • не имеют гражданско-правовых отношений с заказчиком;

  • не несут ответственность перед заказчиком (см., например, Решение ФАС РФ от 23.10.2017 по делу № К-1395/17 или Постановление АС УО от 20.09.2017 № Ф09-5147/17).

С другой стороны, заказчику важен опыт работы, при этом не играет роли, выступал ли подрядчик (исполнитель) в качестве генподрядчика или субподрядчика. По мнению Девятого арбитражного апелляционного суда, изложенному в Постановлении от 26.04.2018 по делу № 09АП-12038/2018 по делу № А40-201856/17, иное следовало бы квалифицировать как ограничение конкуренции.

Соответственно, при принятии решения об отклонении заявки на участие в закрытом аукционе рекомендуем оценивать именно опыт участника, а не наименование договора. Если участник действительно выполнял работы, контракт на проведение которых заключается, пусть даже по договору субподряда, оснований для отклонения его заявки нет (см. Определение ВС РФ от 12.07.2017 № 310-КГ17-8121).

Вопрос:

Учреждение УИС заключило контракт, условиями которого этапы его исполнения не определены, но прием работ производится еженедельно, а оплата осуществляется ежемесячно. Когда должен быть составлен отчет об исполнении контракта?

На основании ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете.

Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) результатах отдельного этапа его исполнения утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Согласно п. 3 данного положения учреждение УИС должно составить отчет в следующих случаях:

1) если заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приеме. Отчет составляется также при оплате обязательств и приеме результатов по отдельному этапу исполнения контракта;

2) если контракт расторгнут. Причем здесь неважны основания для его расторжения.

К сведению:

Закон № 44-ФЗ не содержит понятия этапа исполнения контракта. В связи с этим во избежание возникновения спорных ситуаций Минфин в Письме от 05.03.2018 № 24-03-07/14504 рекомендовал учреждениям указывать на наличие либо отсутствие этапов исполнения контракта. При этом в документации о закупке и проекте контракта нужно установить этапы исполнения контракта (в том числе этапы его оплаты).

Отчет об исполнении контракта или его отдельного этапа подготавливается на основании документов об исполнении обязательств по приему и оплате. То есть в случае, если прием поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги был осуществлен, а оплата контракта не производилась, размещение отчета не требуется.

Если же в соответствии с условиями заключенного контракта оказываются услуги длящегося характера и этапы исполнения контракта не определены, но прием и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), по результатам частичных приема, оплаты и экспертизы товаров (работ, услуг) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Аналогичную позицию занимает Минфин (см. Письмо № 24-03-07/14504).

Соответственно, учреждение обязано составлять отчет об исполнении отдельного этапа контракта каждый раз после оплаты принятых товара, работы или услуги вне зависимости от установления этапов контракта, в рассматриваемом случае – раз в месяц.

Вопрос:

Можно ли включить в состав единой комиссии по закупкам в учреждении работника контрактной службы?

На основании ст. 38 Закона № 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения необязательно). Если объем закупок заказчика менее этой суммы, может быть назначен контрактный управляющий – должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о создании такой комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель.

Частью 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ установлены ограничения, кто не может быть членом комиссии. В основном запрет касается лиц, в отношении которых предусмотрен конфликт интересов с участниками закупок либо доказан факт их личной заинтересованности по иным основаниям.

Нередко контрольные органы выдают заказчикам предписания об исключении из состава комиссии по закупкам контрактных управляющих или работников контрактной службы, если они включены в нее. По мнению контролеров, такое совмещение является конфликтом интересов в части объективной оценки заявок участников ввиду того, что на комиссию возложены функции по определению поставщика, а обязанности контрактной службы направлены на организацию закупки, в том числе на взаимодействие с участниками.

Однако Минэкономразвития в Письме от 11.01.2017 № Д28и-142 пришло к выводу, что совмещение функций члена комиссии по закупкам в учреждении и контрактного управляющего не нарушает Закон № 44-ФЗ.

ВС РФ в Определении от 15.05.2018 № 309-КГ18-2967 также указал, что прямого запрета на участие работников контрактной службы в комиссии по осуществлению закупок нет. Если не выявлены личная заинтересованность или конфликт интересов членов комиссии, само по себе нахождение сотрудника контрактной службы в составе комиссии не свидетельствует о личной заинтересованности такого лица.

Исходя из вышесказанного, полагаем, что в состав единой комиссии по закупкам в учреждении можно включить работника контрактной службы.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

О создании Главного управления контрактной системы Омской области

ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 19 января 2016 года N 8
О создании Главного управления контрактной системы Омской области

(с изменениями на 13 августа 2020 года)

В соответствии с подпунктами 15, 16 пункта 1 статьи 47 Устава (Основного Закона) Омской области, пунктами 5, 6 статьи 12 Закона Омской области «О Правительстве Омской области» постановляю:

1. Создать Главное управление контрактной системы Омской области.

2. Утвердить Положение о Главном управлении контрактной системы Омской области согласно приложению N 1 к настоящему Указу.

3. Министерству финансов Омской области осуществить финансирование мероприятий, связанных с созданием Главного управления контрактной системы Омской области, а также обеспечить подготовку проекта закона Омской области о внесении соответствующих изменений в Закон Омской области «Об областном бюджете на 2016 год».

4. Министерству имущественных отношений Омской области в срок не позднее 5 февраля 2016 года:

1) по согласованию с Министерством экономики Омской области в установленном порядке сформировать перечень движимого имущества и по согласованию с Главным управлением контрактной системы Омской области закрепить соответствующее движимое имущество на праве оперативного управления за Главным управлением контрактной системы Омской области;

2) по согласованию с Главным управлением контрактной системы Омской области в установленном порядке сформировать перечень недвижимого имущества и закрепить соответствующее недвижимое имущество на праве оперативного управления за Главным управлением контрактной системы Омской области.

5. Главному управлению контрактной системы Омской области в срок не позднее 1 апреля 2016 года обеспечить приведение отдельных нормативных правовых актов Омской области в соответствие с настоящим Указом.

6. Министерству экономики Омской области обеспечить соблюдение трудовых прав высвобождаемых работников.

7. Перечень органов исполнительной власти Омской области, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 23 января 2004 года N 15, дополнить пунктом 38 следующего содержания:

«38. Главное управление контрактной системы Омской области.».

8. Внести в Указ Губернатора Омской области от 23 января 2004 года N 18 «О формировании численности работников органов исполнительной власти Омской области» следующие изменения:

1) пункт 2 дополнить новым абзацем двадцать восьмым следующего содержания:

«Главное управление контрактной системы Омской области — 2 заместителя начальника Главного управления;»;

2) в таблице приложения N 1 «Численность государственных гражданских служащих Омской области в органах исполнительной власти Омской области»:

— в строке 12:

цифры «132» заменить цифрами «128»;

цифры «128» заменить цифрами «115»;

— дополнить строкой 31 следующего содержания:

Главное управление контрактной системы Омской области

— в строке 31 цифру «4» заменить цифрами «17».

9. В Положении о Министерстве экономики Омской области, утвержденном Указом Губернатора Омской области от 19 февраля 2004 года N 33 «Об организации деятельности Министерства экономики Омской области», подпункты 4, 4.1 пункта 3, подпункты 13, 13.1 пункта 9 исключить.

10. Пункт 1 Указа Губернатора Омской области от 25 октября 2007 года N 125 «О некоторых вопросах, связанных с формированием структуры органов исполнительной власти Омской области» дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«- в Главное управление контрактной системы Омской области — управления, отделы, сектора;».

11. Внести в Указ Губернатора Омской области от 31 декабря 2013 года N 182 «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Определить:

1) Министерство экономики Омской области органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области и бюджетных учреждений Омской области (далее — заказчики), за исключением случаев:

— закупок товаров, работ, услуг, при которых применяются закрытые способы определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей, а также закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя;

— закупок товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон);

— закупок товаров, работ, услуг путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (в том числе проведения предварительного отбора участников данных закупок);

— закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в порядке, предусмотренном главой 7 Федерального закона;

— закупок товаров, работ, услуг, указанных в приложениях N 1, 1.1 к настоящему Указу;

— закупок товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена контракта по которым не превышает один миллион рублей;

— самостоятельного определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей заказчиками при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена контракта по которым выше одного миллиона рублей и не более трех миллионов рублей;

2) Главное управление контрактной системы Омской области органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для заказчиков по перечню согласно приложению N 1.1 к настоящему Указу, за исключением случаев закупок товаров у единственного поставщика.»;

2) в пункте 2 слова «уполномоченным органом» заменить словами «уполномоченными органами»;

3) в приложении N 1 «Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей осуществляется самостоятельно органами исполнительной власти Омской области, казенными учреждениями Омской области, бюджетными учреждениями Омской области»:

— название дополнить словами «(далее — Перечень)»;

— дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание. В соответствии с Перечнем осуществляются закупки товаров (зданий и сооружений), а также работ по их текущему ремонту.»;

4) дополнить приложением N 1.1 «Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области осуществляется Главным управлением контрактной системы Омской области» согласно приложению N 2 к настоящему Указу;

5) в приложении N 2 «Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области с уполномоченным органом»:

— в названии слова «уполномоченным органом» заменить словами «уполномоченными органами»;

— пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Порядок определяет процедуру взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области (далее — заказчики) с Министерством экономики Омской области, Главным управлением контрактной системы Омской области (далее — уполномоченные органы) в целях определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее — закупки).»;

— в пункте 2 слова «уполномоченным органом» заменить словами «уполномоченными органами»;

— в пункте 3:

слова «уполномоченный орган заявку» заменить словами «уполномоченные органы заявки»;

слова «уполномоченным органом» заменить словами «Министерством экономики Омской области»;

— в пункте 5 слова «закупок товаров, работ, услуг» заменить словом «закупок»;

— пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. При рассмотрении заявок и документов, соответствующих требованиям настоящего Порядка, в срок не позднее 12 рабочих дней со дня их поступления от заказчика:

1) уполномоченные органы в соответствии с законодательством и их компетенцией:

— принимают решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяют ее состав и порядок работы, назначают председателя комиссии;

— в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) разрабатывают извещение об осуществлении закупки, разрабатывают и утверждают документацию о закупке;

— обеспечивают размещение извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок;

2) Главное управление контрактной системы Омской области на основании условий, содержащихся в заявках, разрабатывает проекты контрактов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 1 Федерального закона (далее — контракт), в случае осуществления закупок работ, услуг у единственного подрядчика, исполнителя.»;

— в пункте 7:

слова «Уполномоченный орган» заменить словами «Уполномоченные органы»;

слово «определяет» заменить словом «определяют»;

слова «указанного в пункте 3 части 1 статьи 1 Федерального закона (далее — контракт),» исключить.

12. В пункте 4 Указа Губернатора Омской области от 9 декабря 2015 года N 210 «О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области» слова «через 65 дней после дня его официального опубликования» заменить словами «с 1 февраля 2016 года».

13. Настоящий Указ вступает в силу с 1 февраля 2016 года, за исключением подпункта 1, абзацев четвертого, седьмого подпункта 2 пункта 8, пункта 9 настоящего Указа, подпунктов 2 — 5 пункта 1, подпунктов 2 — 5 пункта 8, подпунктов 1, 4, 6 пункта 9 приложения N 1 «Положение о Главном управлении контрактной системы Омской области» к настоящему Указу, которые вступают в силу с 1 апреля 2016 года.

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области А.А. Новоселова.

Губернатор Омской области
В.И.Назаров

Приложение N 1. Положение о Главном управлении контрактной системы Омской области

Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от 19 января 2016 г. N 8

Общие положения

1. Главное управление контрактной системы Омской области (далее — Главное управление) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сферах:

1) закупок товаров, работ, услуг (далее — закупки) для органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области (далее — заказчики Омской области) в части определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в соответствии с законодательством;

(пп. 1 в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

1.1) закупок для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Омской области (далее — заказчики муниципальных образований Омской области), в части определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в случаях, предусмотренных законодательством;

(пп. 1.1 в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

2) координации обучения специалистов заказчиков Омской области, осуществляющих деятельность в сфере закупок;

(пп. 2 в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

3) обеспечения (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Омской области;

4) организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Омской области;

5) методологического сопровождения деятельности заказчиков Омской области, заказчиков муниципальных образований Омской области, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Омской области.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

1.1. Главное управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством.

(п. 1.1 введен Указом Губернатора Омской области от 19.10.2018 N 112)

2. Правовую основу деятельности Главного управления составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.

3. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

5. Главное управление издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.

6. Полное официальное наименование Главного управления — Главное управление контрактной системы Омской области.

Сокращенное наименование Главного управления — ГУКС Омской области.

7. Место нахождения Главного управления: 644002, город Омск, улица Красный Путь, 5.

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 03.03.2016 N 42, от 14.07.2016 N 121)

Задачи Главного управления

8. Задачами Главного управления являются:

1) осуществление в соответствии с законодательством действий по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков Омской области, заказчиков муниципальных образований Омской области;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

1.1) исключен. — Указ Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104;

2) координация обучения специалистов заказчиков Омской области, осуществляющих деятельность в сфере закупок;

(пп. 2 в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

3) обеспечение (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Омской области;

4) организация мониторинга закупок для обеспечения нужд Омской области;

5) методологическое сопровождение деятельности заказчиков Омской области, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Омской области.

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

Функции Главного управления

9. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке реализует следующие функции:

1) создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством регулирования контрактной системы в сфере закупок;

2) создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок, в том числе за счет внедрения и применения новых информационных технологий;

3) создание условий для импортозамещения в пределах полномочий, установленных законодательством;

4) организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления в целях выработки согласованных решений при проведении государственной политики в сфере закупок;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

5) подготовка аналитических, справочных, информационных материалов в сфере закупок;

6) подготовка предложений по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Омской области в рамках взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

7) обеспечение возможности осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

8) осуществление взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам осуществления общественного контроля в сфере закупок;

9) содействие развитию конкуренции при осуществлении закупок;

10) принятие в соответствии с законодательством решения о создании комиссии по осуществлению закупок (далее — комиссия), определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение ее работы;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 14.07.2016 N 121)

11) рассмотрение заявок и документов, представленных заказчиками Омской области, заказчиками муниципальных образований Омской области, в порядке, установленном нормативными правовыми актами, в целях определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;

(пп. 11 в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

12) осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) извещений об осуществлении закупок в соответствии с законодательством;

(пп. 12 в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

13) разработка, утверждение и размещение в ЕИС документации о закупках (далее — документация) в соответствии с законодательством;

(пп. 13 в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

14) предоставление разъяснений положений документации участникам закупок, размещение их в ЕИС;

(пп. 14 в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

15) исключен. — Указ Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104;

16) исключен. — Указ Губернатора Омской области от 14.07.2016 N 121;

17) осуществление функций оператора государственной информационной системы Омской области в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Омской области (далее — ГИС);

(пп. 17 в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

18) методическое руководство и координация действий заказчиков Омской области, заказчиков муниципальных образований Омской области по работе в ГИС;

(пп. 18 в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

19) ведение учета проводимых закупок;

20) обеспечение хранения аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

21) представление в соответствии с законодательством в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Омской области информации и документов, предусмотренных законодательством;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

22) выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

23) организация и проведение в соответствии с законодательством совместных конкурсов или аукционов при наличии соответствующего соглашения;

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 14.07.2016 N 121)

24) организация проведения обязательного общественного обсуждения закупок в случаях, установленных законодательством;

24.1) организация и осуществление в пределах своих полномочий на территории Омской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

(пп. 24.1 введен Указом Губернатора Омской области от 25.12.2018 N 162)

24.2) разработка и внесение в установленном законодательством порядке проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, в том числе:

— по формированию и реализации государственной политики в сфере закупок в Омской области;

— по формированию и развитию контрактной системы, информационного пространства в рамках функционирования контрактной системы в Омской области;

— по организационно-методическому сопровождению организации и осуществления закупок заказчиками Омской области, заказчиками муниципальных образований Омской области;

— по организации и функционированию ГИС;

(пп. 24.2 введен Указом Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104)

25) иные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Полномочия Главного управления

10. Для осуществления своих функций Главное управление вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;

2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления;

3) привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

4) использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;

5) учреждать ведомственные награды Главного управления;

6) в установленном федеральным и областным законодательством порядке осуществлять функции учредителя государственных учреждений Омской области, а также осуществлять контроль за их деятельностью;

7) осуществлять полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с законодательством;

8) осуществлять полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета в соответствии с законодательством;

9) осуществлять закупки для обеспечения нужд Омской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

10) в установленном законодательством порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Главное управление, контролировать их деятельность;

11) обжаловать в соответствии с законодательством решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, принятых по результатам рассмотрения жалоб;

12) представлять в Министерство имущественных отношений Омской области предложения по кандидатурам для избрания (назначения) представителей Омской области в органы управления и контроля организаций с участием Омской области;

13) создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Главное управление.

Структура Главного управления

11. В Главном управлении образуются управления, отделы, сектора.

Организация деятельности Главного управления

12. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

13. В период отсутствия начальника Главного управления по причине отпуска, болезни, командировки или по иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей.

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 14.07.2016 N 121, от 12.07.2017 N 89)

14. Исключен. — Указ Губернатора Омской области от 14.07.2016 N 121.

15. Начальник Главного управления:

1) на основе единоначалия организует работу Главного управления, выступает без доверенности от имени Главного управления;

2) несет персональную ответственность за обеспечение эффективной деятельности государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Главное управление, выполнение иных возложенных на Главное управление задач и функций;

3) в пределах утвержденной штатной численности работников Главного управления определяет количество работников структурных подразделений Главного управления, а также количество работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством;

4) распределяет должностные обязанности между первым заместителем начальника Главного управления, заместителем начальника Главного управления;

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 14.07.2016 N 121, от 12.07.2017 N 89)

5) назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления;

6) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Главного управления в установленном порядке;

7) утверждает положения об управлениях, отделах, секторах Главного управления, должностные регламенты и инструкции работников Главного управления;

8) заключает договоры и соглашения, выдает доверенности;

9) обеспечивает подбор кадров, подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации работников Главного управления;

10) представляет Главное управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

11) исключен. — Указ Губернатора Омской области от 13.08.2020 N 104;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

16. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

17. Главное управление для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Главному управлению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.

18. Главное управление отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. Главное управление не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.

19. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

_______________

Приложение N 2
к Указу Губернатора Омской области
от 19 января 2016 г. N 8

«Приложение N 1.1
к Указу Губернатора Омской области
от 31 декабря 2013 г. N 182

ПЕРЕЧЕНЬ
товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области осуществляется Главным управлением контрактной системы Омской области (далее — Перечень)

N п/п

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст

Наименование

Уголь

Здания и работы по возведению зданий

Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

Работы строительные специализированные

Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа

Примечание. Закупки товаров (зданий и сооружений), а также работ по их текущему ремонту в соответствии с Перечнем не осуществляются.

_______________»

Справочник «Реестр контрактных служб» заполняется только теми заказчиками, у кого создана контрактная служба.
Контрактная служба заказчика создается в случае, если совокупный годовой объем закупок, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ). Если у заказчика отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей, назначается контрактный управляющий (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ).
Для создания контрактной службы необходимо в справочнике «Реестр контрактных служб» нажать на кнопку (Рисунок 1).

В открывшейся электронной форме заполнения информации о контрактной службе доступны следующие поля для заполнения (Рисунок 2).:

  • Номер контрактной службы;
  • Дата создания контрактной службы;
  • Реквизиты документа о создании комиссии (поле не обязательное и заполняется при наличии сведений для внесения в данное поле или же при необходимости внесения сведений в данное поле);
  • Информация о контрактной службе;
  • Актуальность контрактной службы;
  • Член контрактной службы.

В поле «Информация о контрактной службе» вносится вся информация, касательно наименования контрактной службы, а также состава контрактной службы. Сведения из данного поля в дальнейшем будут отражены в одноименном поле в документе «Заявка на закупку» и далее будут использованы для автоматической генерации документации в Системе.
Поле «Актуальность контрактной службы» необходимо для того, чтобы менять статус контрактной службе. Если контрактная служба входит в состав хотя бы одного документа Системы, то данную справочную запись нельзя удалить, а также отредактировать. Поэтому, если контрактная служба или ее состав перестают быть актуальными, то меняется статус на «Не актуальная» и создается новая служба уже со статус «Актуальная».
Поле «Член контрактной службы» заполняется путем выбора из справочника исполнителей и в данном списке отображаются только те записи, которые имеют тип «Ответственное лицо контрактной службы». Подробная информация по заполнению справочника исполнителей описана в п. 2.15.5 Справочник исполнителей.
После внесения всех необходимых полей запись следует сохранить по кнопке .



РАСЧЕТ СРОКОВ РАСЧЕТ НЕУСТОЙКИ ТЕСТ ПО ГОСЗАКУПКАМ

Достаточен ли ваш уровень практических знаний в области госзакупок?

Пройдите этот тест и получите бесплатно (без отправления смс-сообщений, без регистрации) рекомендации специалистов Единого центра консультаций по госзакупкам. Вопросы предложенного теста будут одинаково интересны как для заказчиков, так и для участников закупок.

Тесты по ФЗ 44 различаются по уровню сложности. Каждый пользователь может проверить свои знания по контрактной системе или ФЗ 223, ответив на вопросы каждого из предложенных тестов.

Тесты по ФЗ 44

Для новичка в госзакупках

Начальный уровень сложности В каждом из заданных вопросов теста правильным является только один из вариантов ответов. Данный тест основан исключительно на знаниях базовых положений ФЗ 44.
Рейтинг

Для специалиста в госзакупках

Средний уровень сложности В вопросе нужно выбрать один или несколько вариантов ответа либо сопоставить вопросы с предложенными вариантами ответа. В тест включены вопросы теории и практики госзакупок.
Рейтинг

Для эксперта в сфере закупок

Высокий уровень сложности В задании представлена практическая ситуация, ответ на которую нужно выбрать из предложенных вариантов. Правильным может быть один или несколько вариантов ответов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх