Куперс

Бухучет и анализ

УСН 2018 РБ

Опубликовано письмо МНС от 05.05.2020 № 3-1-9/00934-1 «О нормах Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143».

Напомним, 24 апреля 2020 был принят Указ Президента Беларуси № 143 «О поддержке экономики» (далее — Указ). Подробнее об Указе читайте .

Указом для ИП и физлиц в части налогообложения предусмотрены следующие меры поддержки:

1. Переход с единого налога на иные режимы налогообложения

2. Проведение зачета или возврата единого налога

3. Учет при налогообложении затрат на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий

4. Особенности налогообложения доходов физических лиц

Индивидуальные предприниматели — плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее — единый налог) вправе перейти в 2020 году на иные режимы налогообложения

1.1. Общие положения

В соответствии с пп. 2.7 п. 2 Указа ИП, уплатившие в 2020 году единый налог, вправе в отношении видов деятельности, являющихся объектом налогообложения единым налогом, перейти с 1-го числа календарного месяца 2020 года на иной порядок налогообложения с соблюдением условий его применения.

1.2. Условия перехода.

Воспользоваться вышеуказанным правом могут ИП, уплатившие в 2020 году единый налог. Такие плательщики могут воспользоваться указанным правом независимо от основного вида осуществляемой экономической деятельности.

С системы уплаты единого налога ИП вправе перейти на общий порядок налогообложения или на УСН.

Такой переход может быть осуществлен с 1-го числа календарного месяца 2020 года.

Принимая во внимание, что Указ вступил в силу с 26.04.2020 и действие п. 2 Указа распространяется на отношения, возникшие с 01.04.2020:

  • переход на ОСН может быть осуществлен, начиная с 1 апреля 2020 года,

  • переход на УСН с учетом положений ч. 2 пп. 2.7 п. 2 Указа — начиная с 1 мая 2020 года.

1.3. Порядок перехода

ИП, изъявившие желание перейти в 2020 году на применение УСН, должны с 1-го по 20-е число календарного месяца, с которого они начинают применение в 2020 году УСН, представить в налоговый орган по месту постановки на учет по установленной форме уведомление о переходе на УСН с указанием даты такого перехода.

Справочно.
Форма уведомления о переходе на УСН установлена постановлением МНС от 3.01.2019 № 2 (приложение 36).

ИП, изъявившие желание перейти в 2020 году на применение общего порядка налогообложения, в установленные законодательством сроки представляют налоговые декларации (расчеты) по подоходному налогу с физических лиц индивидуального предпринимателя (нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально) (далее — налоговая декларация (расчет) по подоходному налогу), а также по иным налогам, плательщиками которых они признаются.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие в 2020 году на иной порядок налогообложения, вносят необходимые изменения и (или) дополнения в налоговые декларации (расчеты) по единому налогу за отчетный квартал 2020 года, в котором осуществлен такой переход.

Пример 1 (условный):
ИП являлся плательщиком единого налога в 2019 году и в 2020 году продолжил применять систему уплаты единого налога.
ИП — плательщиком единого налога 31.03.2020 представлена налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года, в которой указаны месяцы осуществления деятельности: апрель, май, июнь. В установленные сроки произведена уплата единого налога.
ИП 8 июня 2020 года в налоговый орган по месту постановки на учет по установленной форме представлено уведомление о переходе на УСН с 1 июня 2020 года. Одновременно плательщиком внесены изменения в налоговую декларацию (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года в части июня 2020 года.
Пример 2 (условный):
ИП являлся плательщиком единого налога в 2019 году и в 2020 году продолжил применять систему уплаты единого налога.
ИП — плательщиком единого налога 31.03.2020 представлена налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года, в которой указаны месяцы осуществления деятельности: апрель, май, июнь. В установленный срок произведена уплата единого налога за апрель 2020 года.
ИП 29 апреля 2020 года принято решение о переходе на общий порядок налогообложения с 1 апреля 2020 года в отношении видов деятельности, являющихся объектом налогообложения единым налогом. В этой связи, плательщиком внесены изменения в налоговую декларацию (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года за все месяцы отчетного квартала, т.е. за апрель, май и июнь 2020 года. В дальнейшем, в установленные законодательством сроки ИП представляет в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) по подоходному налогу и производит уплату подоходного налога с полученных доходов.
Пример 3 (условный):
ИП с октября 2019 года перешел с УСН на общий порядок налогообложения. С 1 января 2020 года применяет систему уплаты единого налога в отношении деятельности по предоставлению для краткосрочного проживания жилых помещений, принадлежащих ИП на праве собственности. ИП хотел бы перейти на применение УСН с 1 мая 2020 года.
Пп. 2.7 п. 2 Указа установлено, что ИП, уплатившие в 2020 году единый налог, вправе в отношении видов деятельности, являющихся объектом налогообложения единым налогом, перейти с 1-го числа календарного месяца 2020 года на иной порядок налогообложения с соблюдением условий его применения.
В рассматриваемой ситуации, ИП не вправе с 1 мая 2020 года перейти на УСН, поскольку не соблюдаются условия применения УСН, предусмотренные п. 4 ст. 324 НК (ИП прекратил применение УСН с октября 2019 года).
Пример 4 (условный):
ИП в 2020 году осуществляет оптовую и розничную торговлю. В отношении доходов, полученных от осуществления оптовой торговли, уплачивает налоги в общем порядке, в отношении розничной торговли уплачивает единый налог.
ИП 31.03.2020 представлена налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года, в которой указаны месяцы осуществления деятельности: апрель, май, июнь. В установленный срок произведена уплата единого налога за апрель 2020 года.

ИП хотел бы перейти на применение УСН с 1 мая 2020 года.
В рассматриваемой ситуации ИП вправе в отношении всей деятельности (оптовой и розничной торговли) перейти на УСН с 1 мая 2020 года при условии представления не позднее 20 мая 2020 года уведомления о переходе на УСН и соблюдения порядка применения УСН (размер валовой выручки, определяемой в порядке, установленном в гл. 32 НК, нарастающим итогом за первые девять месяцев 2019 года составляет не более 315 000 белорусских рублей).

2. Проведение зачета или возврата единого налога

2.1. Индивидуальные предприниматели

Общие положения.

Пп. 2.8 п. 2 Указа для целей проведения зачета или возврата единого налога ИП в 2020 году в связи с временным неосуществлением предпринимательской деятельности продолжительность временного неосуществления деятельности ИП, торгового объекта, объекта общественного питания, обслуживающего объекта может превышать 30 календарных дней.

Условия проведения зачета или возврата.

Сумма единого налога, подлежащая зачету или возврату, определяется ИП самостоятельно в налоговой декларации (расчете) по единому налогу на основании уведомления ИП, подаваемого в налоговый орган не позднее дня, предшествующего дню временного неосуществления деятельности ИП, торгового объекта, объекта общественного питания, обслуживающего объекта (пп. 1.5 п. 1 и п. 2 ст. 344 НК).

Справочно.
Сумма единого налога, подлежащая зачету или возврату, определяется путем умножения уплаченной за один месяц (дни месяца) суммы этого налога на отношение количества дней, в течение которых деятельность не осуществлялась к количеству дней месяца, за которые был уплачен единый налог. Зачет или возврат единого налога не производятся при установлении налоговыми органами фактов реализации товаров (работ, услуг) плательщиком в период действия обстоятельств, являющихся основанием для его зачета или возврата (п. 3 ст. 344 НК). Пример 1 (условный):
ИП являлся плательщиком единого налога в 2019 году и в 2020 году продолжил применять систему уплаты единого налога.
ИП — плательщиком единого налога 31.03.2020 представлена налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года, в которой указаны месяцы осуществления деятельности: апрель, май, июнь. Произведена уплата единого налога за апрель и май 2020 года. В первом квартале 2020 года ИП был произведен возврат единого налога в связи с временным неосуществлением деятельности в течение 30 календарных дней.
ИП 29.04.2020 представлены в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о неосуществлении предпринимательской деятельности в период с 30.04.2020 по 31.05.2020 г. и налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 г. с изменениями, в которой ИП произведен перерасчет единого налога за апрель и май 2020 года.
В рассматриваемой ситуации ИП в соответствии с пп. 1.5 п. 1 ст. 344 НК вправе произвести перерасчет единого налога за один день апреля (30 апреля 2020 года) и тридцать один день мая (с 1 по 31 мая 2020 года). Пример 2 (условный):

ИП являлся плательщиком единого налога в 2019 году и в 2020 году продолжил применять систему уплаты единого налога.
ИП — плательщиком единого налога 31.03.2020 представлена налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 года, в которой указаны месяцы осуществления деятельности: апрель, май, июнь. Произведена уплата единого налога за апрель и май 2020 года.
ИП 29.04.2020 представлены в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о неосуществлении предпринимательской деятельности в период с 01.04.2020 по 30.04.2020 г. и налоговая декларация (расчет) по единому налогу за 2 квартал 2020 г. с изменениями, в которой ИП произведен перерасчет единого налога за апрель 2020 года.
В рассматриваемой ситуации ИП в соответствии с пп. 1.5 п. 1 ст. 344 НК вправе произвести перерасчет единого налога только за один день апреля (30 апреля 2020 года). За период с 1 по 29 апреля 2020 года перерасчет единого налога не производится, т.к. уведомление о временном неосуществлении деятельности ИП представлено несвоевременно.

2.2. Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность

Общие положения

Пп. 2.8 п. 2 Указа физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, предоставлено право произвести зачет или возврат единого налога в связи с временным неосуществлением деятельности.

Условия проведения зачета или возврата

Физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, в случае временного неосуществления деятельности с 1 апреля по 31 декабря 2020 года производится зачет или возврат единого налога в соответствии со ст. 66 НК.

Физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность, представляет в налоговый орган письменное уведомление, с указанием периода временного неосуществления деятельности. Такое уведомление может быть представлено в налоговый орган в любой срок. Представлять иные дополнительные документы, подтверждающие временное неосуществление деятельности, не требуется.

Сумма единого налога, подлежащая зачету или возврату, определяется в порядке, предусмотренном в п. 2 ст. 344 НК.

Справочно.
Сумма единого налога, подлежащая зачету или возврату, определяется путем умножения уплаченной за один месяц (дни месяца) суммы этого налога на отношение количества дней, в течение которых деятельность не осуществлялась к количеству дней месяца, за которые был уплачен единый налог. Зачет или возврат единого налога не производятся при установлении налоговыми органами фактов реализации товаров (работ, услуг) плательщиком в период действия обстоятельств, являющихся основанием для его зачета или возврата (п. 3 ст. 344 НК). Пример 1 (условный):
Физлицом 20.01.2020 представлено в налоговый орган письменное уведомление об осуществлении вида деятельности — репетиторство, в период с 25.01.2020 по 31.05.2020.
На основании представленного уведомления налоговым органом произведен расчет единого налога за следующие месяцы 2020 года по срокам уплаты: январь по сроку уплаты — 24.01.2020; февраль — 31.01.2020; март — 02.03.2020; апрель — 31.03.2020; май — 30.04.2020.

05.05.2020 физлицом представлено в налоговый орган уведомление о временном неосуществлении деятельности с 1 апреля 2020 года по 31.05.2020 года.
В рассматриваемой ситуации налоговый орган вправе произвести перерасчет единого налога за апрель и май 2020 года.

3. Учет при налогообложении затрат на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий

В соответствии с пп. 2.5 п. 2 Указа затраты на проведение санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий по перечню, определяемому Минздравом, включаются ИП в состав внереализационных расходов.

Минздравом в настоящее время ведется разработка такого перечня.

После его принятия МНС будут подготовлены дополнительные разъяснения по данному вопросу.

4. Налогообложение доходов физических лиц

Пп. 2.9 п. 2 Указа установлено, что не признаются объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц доходы в размере стоимости средств индивидуальной защиты, антисептических лекарственных средств и дезинфицирующих средств, питания, получаемых в связи с проведением санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий.

Пп. 2.10 п. 2 Указа продлен срок представления физическими лицами налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц за 2019 год. Так установлено, что налоговая декларация (расчет) по подоходному налогу с физических лиц представляется физлицами, получившими в 2019 году доходы, указанные в п. 1 ст. 219 НК, не позднее 30 апреля 2020 года.

Адвокаты в Минске » Консультации адвоката » Налоги в Беларуси » Налоги и системы налогообложения в Беларуси

Налоги 2018 в РБ

Налогообложение в 2018 году осталось таким же, как и в 2017, принципиальных изменений для бизнеса пока не произошло.

Обратите внимание: с 1 января 2016 года вступил в силу новый Общегосударственный классификатор «Виды экономической деятельности». Коды видов экономической деятельности значительно изменились! Так оптовая торговля теперь относится к 46 коду, а розничная торговля – к 47 коду. Строительство классифицируется по кодам от 41 до 43. Ремонт компьютеров отнесен к 95 коду и т.д.

При подготовке отчетов в налоговую инспекцию за прошедший квартал необходимо подготовить сопроводительное письмо об изменении кода вида деятельности. Эта информация касается абсолютно всех видов деятельности!

Пример письма:

ИМНС по Центральному району г.Минска
Данные заявителя
О классификации вида деятельности
В связи с вступлением в силу Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 08.10.2015 №48
«О внесении изменений в общегосударственные классификаторы Республики Беларусь» код деятельности 74119 Прочая деятельность в области права изменен на 69109 Прочая деятельность в области права.
Директор Подпись

Системы налогообложения предприятий Беларуси в 2018 году

В 2018 году принципиальных изменений в системе налогообложения пока не произошло. Основные ставки налогов остались на уровне предыдущего года.

Какие налоги платят предприятия в Беларуси? Каковы размеры налогов на бизнес в РБ? Какую систему налогообложения выбрать, упрощенную или общую? Если кратко, то существует общий порядок исчисления налогов и две упрощенные системы налогообложения (без выделения НДС и с выделением НДС). Доходы физических лиц облагаются по ставкам подоходного налога

Общая система налогообложения

Юридические лица, зарегистрированные на территории РБ, при общей системе налогообложения уплачивают следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи

  • налог на добавленную стоимость — НДС, ставка 20% от оборота по реализации товаров, работ или услуг
  • налог на прибыль, ставка 18 % от налогооблагаемой прибыли
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников, соцстрах, ставка 34% от фонда оплаты труда
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, ставка 0,6% от фонда оплаты труда
  • кроме того если это требует законодательство РБ
    • налог на недвижимость
    • земельный налог
    • акцизы
    • экологический налог
    • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов
    • оффшорный сбор
    • гербовый сбор
    • другие налоги

Более подробно о

Упрощенные системы налогообложения

Две упрощенные системы налогообложения применимы для малого бизнеса. В таблице приведен пример расчета налогов при различных системах налогообложения. Пример можно рассматривать лишь как юридическую консультацию. Он не учитывает всех тонкостей исчисления налогов в РБ, но дает представление о системах налогообложения в Беларуси. Пример приведен для оценки систем налогообложения в РБ и показывает принципы исчисления налогов в Беларуси.

Сравнительная таблица систем налогообложения в 2018 году

Системы налогообложения Данные для расчета, например в долларах Упрощенная система налогообложения «без НДС» (5 % с выручки) Упрощенная система налогообложения «с НДС» (3 % с выручки + НДС 20%) Общая система налогообложения (НДС 20% + налог на прибыль 18%)
1. Выручка от реализации 1 200 1 200 1 200 1 200
2. Затраты Всего (п.п. 2.1-2.5.) 869,2 869,2 786 т.к. без НДС к расчету 786 т.к. без НДС к расчету
2.1 Сырье и материалы 400 400 333 т.к. без НДС к расчету 333 т.к. без НДС к расчету
2.2 Аренда и коммунальные 100 100 83 т.к. без НДС к расчету 83 т.к. без НДС к расчету
2.3 Зарплата 200 200 200 200
2.4 Отчисления в ФСЗН 34% и БГС 0,6% 69,2 69,2 69,2 69,2
2.5 Прочие затраты 100 100 100 100
3. Прибыль 271 184 214
4. Налоги всего (с учетом платежей в ФОТ) 60 147 155
4.1 НДС 200 200
4.2 Зачет НДС 83 83
4.3 НДС к уплате 117 117
4.4 Налоги при «упрощенке» 60 30
4.5 Налог на прибыль 39
5. Прибыль после налогов 271 184 176
6. Удельный вес всех налогов в выручке 5% 12,22% 12,93%

Не вправе применять упрощенную систему организации:

  1. производящие подакцизные товары
  2. реализующие (в том числе по договорам поручения, комиссии, консигнации и иным аналогичным договорам) ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (включая сдачу указанных изделий ломбардами в Государственное хранилище ценностей Министерства финансов Республики Беларусь)
  3. реализующие имущественные права на средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг (фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, географические указания и другое)
  4. осуществляющие:
    1. лотерейную деятельность
    2. профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг
    3. деятельность в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы, холдинга
    4. деятельность в качестве резидентов свободных экономических зон, специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал», Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка
    5. деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр
    6. риэлтерскую деятельность
    7. страховую деятельность (страховые организации, в том числе общества взаимного страхования, объединения страховщиков), посредническую деятельность по страхованию
    8. банковскую деятельность (банки)
    9. деятельность в сфере игорного бизнеса
  5. организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции

Одним из самых частных вопросов, которые задают нам клиенты при открытии компаний, звучит так «Какие налоги платят предприятия в Беларуси?».

В этой статье мы постараемся дать Вам полное представление о налоговом бремени организаций и рассказать об основных нормах налогового законодательства.

Итак, любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы может выбрать одну из двух систем налогообложения: общую или упрощенную. Упрощенная система предусматривает еще две подсистемы – с уплатой НДС и без уплаты НДС.

Независимо от того, какую систему выбирает предприятие, оно осуществляет обязательные платежи, связанные с:

А) выплатой заработной платы работникам:

  1. 34% от фонда оплаты труда компания обязана уплатить в ФСЗН – это отчисления на обязательное социальное страхование;
  2. 0,6% от фонда оплаты труда перечисляется в качестве обязательного страхования от несчастных случаев на производстве.

13% подоходного налога и 1% взносов в ФСЗН наниматель обязан удержать из заработной платы работника и перечислить в бюджет и в ФСЗН, т.е. это не относится к бремени организации, но это важно знать для понимания обязанностей нанимателя.

Б) ввозом товаров на территорию Республики Беларусь: по общему правилу ввозной НДС уплачивается по ставке 20% от стоимости ввозимого товара, при ввозе некоторых товаров ставка может быть 10%.

А теперь рассмотрим подробнее налоги, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Общая система налогообложения предусматривает уплату:

  1. НДС по ставке 20% от оборота при реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав.
  2. Налога на прибыль по ставке 18% от полученной прибыли.
  3. Иных налогов при наличии объектов налогообложения (земельный налог, налог на недвижимость, акцизы, экологический налог и т.д.)

Упрощенную систему налогообложения можно применять с момента создания компании либо перейти на нее со следующего года, в течение года перейти на нее нельзя. На УСН с нового года вправе перейти только те субъекты хозяйствования, у которых в течение первых 9 месяцев текущего года:

  • численность работников составляет не более 100 человек в среднем;
  • размер валовой выручки нарастающим итогом составляет не более 1 465 565 белорусских рублей. Для индивидуальных предпринимателей, кстати, эта суммы не должна превышать 315 000 белорусских рублей.

    ! Для перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2021 г. размер валовой выручки за 9 месяцев, нарастающим итогом с начала 2020 года установлен не более 1 538 843 белорусских рублей для организаций и 330 750 белорусских рублей — для ИП.

Не вправе применять УСН:

  1. организации и индивидуальные предприниматели:
    • производящие подакцизные товары;
    • реализующие ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней.
    • реализующие имущественные права на средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг (фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, географические указания и другое);
    • являющиеся резидентами свободных экономических зон, специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал», Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень»;
    • предоставляющие в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование капитальные строения, их части, машино-места, не находящиеся у них на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления;
    • являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности);
    • осуществляющие деятельность с цифровыми знаками (токенами) по их приобретению (добыче, получению), отчуждению (передаче, размещению, использованию), иные чем отчуждение (приобретение) цифровых знаков (токенов) за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и обмен их на иные цифровые знаки (токены);
    • организации, осуществляющие: лотерейную деятельность; деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр; деятельность в сфере игорного бизнеса; риэлтерскую деятельность; страховую деятельность; банковскую деятельность (банки);

2. организации, являющиеся:

  • профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
  • участниками холдинга;
  • микрофинансовыми организациями;
  • инвестиционными фондами, специализированными депозитариями инвестиционного фонда, управляющими организациями инвестиционного фонда.

Кроме того, не могут применять УСН организации, производящие на территории Республики Беларусь с/х- продукцию и уплачивающие единый налог для производителей с/х-продукции; организации, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход; унитарные предприятия, собственником имущества которых является юридическое лицо, а так же коммерческие организации, более 25% акций которых принадлежат одной или нескольким организациям.

Ставки налога при упрощенной системе:

А) три (3) процента от валовой выручки:

  • для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС.

Б) пять (5) процентов от валовой выручки – для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих НДС.

Эту ставку налога без уплаты НДС могут применять только предприятия с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 50 человек, если размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала 2020 года установлен не более 1 404 286 белорусских рублей.

В) шестнадцать (16) процентов в отношении безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), имущественных прав, денежных средств.

В данной статье приведена общая информация о налогообложении предприятий Беларуси. Выбор системы налогообложения мы настоятельно рекомендуем делать только после изучения Налогового кодекса Республики Беларусь и вместе со специалистом в данной сфере.

Используемые материалы для статьи:

Налоговый кодекс Республики Беларусь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх