Куперс

Бухучет и анализ

Устав екатеринбурга 2018

В четверг губернатор Евгений Куйвашев утвердил состав рабочей группы, которая займётся подготовкой изменений в Устав Свердловской области. Как ранее писала «Областная газета», в группу вошли представители Законодательного собрания, главы муниципалитетов, учёные и юристы. Они должны подготовить свои предложения по актуализации и совершенствованию главного регионального документа в связи с принятыми поправками в Конституцию Российской Федерации.

Ряд участников рабочей группы поделились с «Областной газетой» своим видением по предстоящим изменениям в областной Устав.

Директор Уральского института регионального законодательства Николай Воронин:

– Устав надо приводить в соответствие тогда, когда будет не только новая редакция Конституции, но и будут приняты федеральные конституционные законы, которые будут развивать многие направления, в том числе региональное законодательство, – подчеркнул Воронин.

По его мнению, изменения в Уставе не будут кардинальными, но основательные и серьёзные поправки произойдут.

– В частности, изменения в полномочиях Законодательного собрания, в полномочиях губернатора, органах исполнительной власти и местного самоуправления, также будут затронуты вопросы, связанные с социальной политикой региона, – отметил он. – Полностью уйдут полномочия губернатора и Законодательного собрания по согласованию кандидатуры на назначение областного прокурора. В новой Конституции прописана прямая норма, что прокурор области теперь назначается Президентом России по согласованию с Советом Федерации.

Предметно будут рассматриваться вопросы о том, как будет выстраиваться единое государственное и местное управление в единую публичную власть России.

– Сегодня есть много разных возможностей и вариантов, какой из них будет утверждён в новом федеральном законе, тот и будет изложен у нас в Уставе, – пояснил Николай Воронин.

Кроме того, расширяется перечень предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

– К примеру, регулирование по вопросам развития и поддержки сельского хозяйства. Изменения затронут и нормы, касающиеся защиты материнства, отцовства и детства. Естественно, придётся прорабатывать вопросы нашего законодательства по этим направлениям, – пояснил директор Уральского института регионального законодательства.

Примерно такого же мнения придерживается и общественный советник губернатора Свердловской областиАнатолий Гайда:

– Устав это сложный философский политико-юридический документ. И изменения в него будут производиться только после того, как будут приниматься федеральные законы в соответствии с Конституцией. Это сразу продвинет рабочую группу на анализ, на подготовку нормативных актов и по изменению в Уставе. Это очень длительный процесс, никакой компанейщины не будет, – подчеркнул Анатолий Гайда.

Ректор Уральского государственного юридического университета Владимир Бублик:

– Всё, где Устав не учитывает те новеллы Конституции, которые появились, должно быть внесено в областной документ, который является нашей конституцией. Предметно пока говорить рано, будем смотреть внесённые поправки в Конституцию и смотреть сферу компетенций областного законодательства и делать так, чтобы эти два документа соответствовали друг другу, – отметил Владимир Бублик.– К примеру, если норма о запрете двойного гражданства для чиновников не будет противоречить компетенциям федерального законодательства, мы можем её продублировать и на региональном уровне. Но даже если её и не будет в нашем Уставе, все наши чиновники должны сделать соответствующие выводы.

Он также отметил, что в поправках к Конституции очень много норм прямого действия.

– Это также должно быть отражено и на областном уровне. Наш областной устав станет ещё более прямым, более конкретным нормативным актом после того, как мы соотнесём его с Конституцией, дополним, поправим, улучшим, – отметил Владимир Бублик.

Главный научный сотрудник, председатель учёного совета Института философии и права УрО РАН Виктор Руденко:

– Устав Свердловской области – серьёзный документ, работать над ним надо тщательно, и это всегда коллективный труд. Нужно рассматривать социальные гарантии. В новой Конституции они предусмотрены. У нас в области свои компетенции, и мы должны привести Устав в соответствие с Конституцией. Это затронет практически все главы Устава, исключением можно назвать областные нормы по защите прав человека. То, что не менялось, затронуто не будет. По остальным вопросам нужно садиться и внимательно смотреть каждую статью, – отметил Руденко.

Виктор Руденко также привёл в пример механизм по внесению изменений в областные законы, который похож на тот, который будет использован рабочей группой по изменению Устава.

– Когда принимают какой-либо федеральный закон, отдел по мониторингу Института регионального законодательства отслеживает изменения. После этого готовится инициатива по внесению изменений в областные законы. Здесь будет примерно та же схема, – пояснил председатель ученого совета Института философии и права УрО РАН.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 No1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №134 от 25.07.2020.

О СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ГЛАВА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2002 г. N 886

О СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», нормативных правовых актов Свердловской области и в целях организованной подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне, обеспечения действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно — спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, постановляю:

1. Создать следующие службы гражданской обороны города Екатеринбурга:
— медицинскую службу гражданской обороны;
— службу гражданской обороны охраны общественного порядка;
— транспортную службу гражданской обороны;
— службу гражданской обороны защиты культурных ценностей;
— инженерную службу гражданской обороны;
— службу наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
— коммунально — техническую службу гражданской обороны;
— службу торговли и питания гражданской обороны;
— службу связи и оповещения гражданской обороны;
— службу технического оповещения гражданской обороны;
— автодорожную службу гражданской обороны.

2. Утвердить структуру служб гражданской обороны города.

3. Установить, что основными задачами служб гражданской обороны являются:
— планирование и контроль за выполнением специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы;
— подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
— управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно — спасательных и других неотложных работ;
— организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, с другими службами гражданской обороны, воинскими частями войск ГО, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на территории муниципального образования, с органами военного командования (управления);
— руководство рассредоточением сил и средств служб гражданской обороны, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых службы созданы;
— ведение учета сил и средств, входящих в состав служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом;
— осуществление первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

4. Общее руководство службами гражданской обороны города осуществляет начальник ГО города через Управление по делам ГОЧС города. Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб.

4.1. Координацию и руководство деятельностью учреждений СНЛК на территории муниципального образования осуществляет комитет по экологии и природопользованию администрации города (служба СНЛК ГО, Васильева Л.Д.) согласно Плану взаимодействия.

5. Возложить создание и руководство службами гражданской обороны города:
— медицинской службой на начальника Управления здравоохранения Прудкова А.И.;
— службой охраны общественного порядка на начальника УВД города Шабанова А.П.;
— транспортной службой на председателя комитета по транспорту и связи администрации города Демина А.С.;
— службой защиты культурных ценностей на начальника Управления культуры администрации города Плотникова В.П.;
— инженерной службой на заместителя Главы города Попова В.В.;
— службой наблюдения и лабораторного контроля на председателя комитета по экологии и природопользованию администрации города Васильеву Л.Д.;
— коммунально — технической службой на заместителя Главы города Кулика В.Д.;
— службой торговли и питания на заместителя Главы города Контеева В.В.;
— службой технического обеспечения на заместителя Главы города Ляшенко А.З.;
— автодорожной службой на начальника Управления благоустройства города Каткова В.В.;
— службой оповещения и связи на генерального директора ОАО «Екатеринбургский городской узел электросвязи» Яковлева Л.А.

6. Начальникам служб гражданской обороны города в срок до 1 июня 2003 г. внести необходимые корректировки в Положения о службах ГО, исходя из стоящих перед службами задач и организационной структуры по согласованию с Управлением по делам ГОЧС города.

7. Главам администраций районов города:
— обеспечить функционирование на территориях районов структурных подразделений служб ГО города;
— осуществлять контроль за созданием служб ГО в организациях, расположенных на территориях районов.

8. Руководителям организаций, расположенных на территории муниципального образования, своим решением создать службы ГО организаций с учетом специфики отраслей экономики, организаций, возможных опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

9. Начальнику Управления по делам ГОЧС г. Екатеринбурга (Сухоруков П.Н.) осуществлять методическое руководство созданием и функционированием служб ГО города и организаций.

10. С момента принятия настоящего постановления считать утратившими силу постановление Главы администрации N 58 от 05.02.93 г. «О создании комиссий и служб гражданской обороны города Екатеринбурга», пункт 4 постановления Главы администрации г. Екатеринбурга N 67 от 06.02.95 г. «О создании служб гражданской обороны», постановление Главы города Екатеринбурга N 460 от 06.05.2000 г. «О создании служб гражданской обороны г. Екатеринбурга».

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по делам ГОЧС — заместителя начальника гражданской обороны города Екатеринбурга.

Глава города
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ

Приложение. СТРУКТУРА И СОСТАВ служб гражданской обороны города Екатеринбурга

Приложение
к Постановлению Главы города
от 20 августа 2002 г. N 886

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА ГО ГОРОДА

Организационно в состав медицинской службы ГО города входят все учреждения здравоохранения, находящиеся на территории муниципального образования, их силы и средства.
С ведомственными лечебно — профилактическими учреждениями осуществляется взаимодействие согласно разработанным планам.

СЛУЖБА ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ГО ГОРОДА

Структура и состав службы определены соответствующими нормативными документами МВД РФ.
Силы и средства службы состоят из подразделений УВД города, соответствующих формирований ГО организаций, частных охранных предприятий.

ТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА ГОРОДА

Организационно в состав транспортной службы входят все транспортные предприятия, расположенные на территории муниципального образования.
С организациями железнодорожного и воздушного транспорта отрабатываются планы взаимодействия по отдельным вопросам.

СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАЩИТЫ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Организационно в состав службы входят все территориальные подразделения Управления культуры города и учреждения культуры.

ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА ГОРОДА

Инженерная служба ГО города создается на базе строительных, строительно — монтажных и других родственных по профилю организаций. Управление и штаб службы формируется из состава Главного управления архитектуры города, МУП «Управление капитального строительства города» и Инспекции государственного архитектурно — строительного надзора.

СЛУЖБА НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

Организационно в состав службы входят все организации, осуществляющие экологический, санитарно — эпидемиологический, гидрометеорологический контроль, контроль за состоянием объектов окружающей среды. С учреждениями СНЛК ведомственными отношения регулируются согласно разрабатываемых планов взаимодействия.
В состав СНЛК ГО г. Екатеринбурга включить:
— ФГУ «ЦГСЭН в г. Екатеринбурге»;
— ФГУ «ЦГСЭН в Верх — Исетском районе г. Екатеринбурга»;
— ФГУ «ЦГСЭН в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга»;
— ФГУ «ЦГСЭН в Кировском районе г. Екатеринбурга»;
— ФГУ «ЦГСЭН в Ленинском районе г. Екатеринбурга»;
— ФГУ «ЦГСЭН в Октябрьском районе г. Екатеринбурга»;
— ФГУ «ЦГСЭН в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга»;
— ФГУ «ЦГСЭН в Чкаловском районе г. Екатеринбурга»;
— МУ «Муниципальная экологическая инспекция»;
— Дорожный ЦГСЭН Свердловской железной дороги, г. Екатеринбург»;
— ЦГСЭН Свердловского отделения Свердловской железной дороги, г. Екатеринбург;
— ГП Спецкомбинат «Радон»;
— МУ «Муниципальная экологическая инспекция»;
— Объединенная гидрометеорологическая станция, г. Екатеринбург;
— Агрометеорологическая станция, п. Исток, г. Екатеринбург;
— Авиационная метеорологическая станция, п. Уктус, г. Екатеринбург;
— Авиационная метеорологическая станция — Кольцово;
— Метеорологическая станция, г. Екатеринбург;
— Центральная лаборатория муниципального предприятия «Водоканал», г. Екатеринбург;
— Пищевая лаборатория ООО Хладокомбинат N 3, г. Екатеринбург;
— Лаборатория Екатеринбургского Муниципального предприятия «Екатеринбургский хлебокомбинат»;
— Контрольно — производственная лаборатория ОАО «Мясокомбинат Екатеринбургский»;
— Группы и звенья радиационно — химической разведки, группы эпидемиологической разведки, посты радиационно — химического наблюдения, создаваемые на базе учреждений СНЛК ГО города.

КОММУНАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГО ГОРОДА

Организационно в состав службы входят организации жилищно коммунального хозяйства города, МП «Водоканал», ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания», ОАО «Екатеринбурггаз», МУП «Комбинат спецобслуживания», МП «Екатеринбургэнерго» и иные организации, независимо от организационно — правовых форм, осуществляющие коммунально — техническое обеспечение населения и объектов экономики города.

СЛУЖБА ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ ГО ГОРОДА

В состав службы входят все организации торговли и общественного питания, независимо от форм собственности, оптовые базы и т. д. с находящимися в их ведении запасами материальных средств, находящиеся на территории муниципального образования.

СЛУЖБА ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА

В состав службы входят организации, занимающиеся вопросами телефонной, телеграфной связи, проводного и радиовещания, мобильной (сотовой) и пейджинговой связью на территории муниципального образования. Порядок привлечения указанных организаций к решению задач ГО в интересах муниципального образования определяется Положением о службе оповещения и связи города и отдельным Постановлением Главы города.

СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГО ГОРОДА

В состав службы организационно входят организации, находящиеся на территории муниципального образования и занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом транспорта, хранением и реализацией ГСМ, автозапчастями, ремонтными материалами.

АВТОДОРОЖНАЯ СЛУЖБА ГО ГОРОДА

В состав службы организационно входят все структурные подразделения УБГ города, ДЭУ районов.

29 апреля 2019 15:17

Администрация города Екатеринбурга и Екатеринбургская городская Дума 29 апреля провели публичные слушания по вопросу внесения изменений в Устав города.

В частности, публичные слушания проводились:

– по проекту решения Екатеринбургской городской Думы «О внесении изменения в Устав муниципального образования «город Екатеринбург», внесенному депутатом Алексеем Вихаревым. Народный избранник предлагал сократить срок, который дается городским чиновникам для ответа на депутатский запрос, до 25 рабочих дней (сейчас – 30 рабочих дней). По мнению Алексея Вихарева, это позволит быстрее и эффективнее решать проблемы избирателей;

– по проекту решения Екатеринбургской городской Думы «О внесении изменения в Устав муниципального образования «город Екатеринбург», внесенному Избирательной комиссией уральской столицы. Комиссия предлагала внести корректировки в положения Устава, касающиеся проведения местного референдума. Такая необходимость возникла по итогам анализа действующих норм, когда рассматривались инициативы жителей Екатеринбурга, предлагавших вынести на всеобщее рассмотрение некоторые градостроительные вопросы. Еще одна предлагаемая поправка – порядок опубликования муниципальных правовых актов, принятых на местном референдуме. До этого Устав не содержал четкой процедуры реализации данного вопроса. Теперь в пункт 4 статьи 12 внесен абзац следующего содержания:

«Муниципальные нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме, направляются Главой Екатеринбурга для опубликования в официальном печатном издании, установленном для официального опубликования (обнародования) решений городской Думы».

По всем вопросам и прозвучавшим предложениям горожане приняли положительные решения, поддержав их большинством голосов.

Текст Дмитрия Егоркина, фото из архива екатеринбург.рф

Ключевые слова: публичные слушания, устав екатеринбурга

Вы не авторизованы, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх