Куперс

Бухучет и анализ

Устав гринпис

Оглавление.

Стр.

Введение…………………………………………………………………………..2

  1. Причины загрязнения окружающей среды…………………………4

  2. Роль международных организаций в решении экологических проблем………………………………………………………………… 11

Заключение……………………………………………………………………18

Список литературы………………………………………………………….20

Введение.

В последние время в результате быстрого развития научно технического прогресса и интенсивного использования природных ресурсов возрастает степень их истощения и загрязнения окружающей среды, и проблема выживания человека становится весьма острой. На поля
рассеиваются миллиарды тоннт ядохимикатов, в атмосферу выбрасывается более 200 миллионов тонн оксида углерода, около 50 миллионов тонн углеводородов, 146 миллионов тонн оксида серы, 53
миллиона тонн оксидов азота, 250 миллионов тонн пыли. В Мировой океан ежегодно попадает до 10 миллионов тонн нефти. Все это с очевидностью требует определенной корректировки действий
человечества, так как многие изменения в окружающей среде уже стали
необратимыми.

К началу 90-х годов стало очевидным, что дальнейшее экономическое развитие человечества, ориентированное на рост благосостояния людей в сочетании с социальными гарантиями становится возможным только в рамках «экологически устойчивого развития». Соответствующие правовые нормы, а также экономические инструменты, принятые как на национальном, так и международном уровне могли бы обеспечить равновесие между экономическим ростом, увеличением производства материальных благ и сохранением окружающей средой. К настоящему времени основные сырьевые ресурсы развитых стран мира (Северная Америка, Западная Европа) на грани исчерпания или зарезервированы. Значительные разведанные и доступные для использования природные ресурсы имеются лишь в отдельных странах третьего мира (Бразилия, Индия, Китай, Индонезия и др.), России и других государствах на территории бывшего СССР. За доступ к этим ресурсам идет борьба, в которой используются разные средства, в том числе и «экологическая аргументация».

То, что эти аспекты становятся все более актуальными для перспективного развития земной цивилизации, подтверждается сменой акцентов повестки дня на встречах лидеров развитых стран мира — «большая семерка». Начиная с саммита в Токио в 1979 году члены «большой семерки» все больше внимания уделяют вопросам справедливого обеспечения энергией и охраны окружающей среды.

Таким образом, природные ресурсы и природные условия, которые обеспечивают экономику той или иной страны должны быть подвержены учету и организации, правилам, зафиксированным определенным уставом и образом.

  1. Причины загрязнения окружающей среды.

В основе любого экономического развития лежат три фактора экономического роста: трудовые ресурсы, искусственно созданные средства производства, природные ресурсы. В последнее время экологический фактор стал все более лимитировать экономическое развитие.

Современные экологические проблемы в определенной степени порождены отставанием экономической мысли. Ни классики экономической науки А.Смит и Д.Рикардо, ни последующие экономические школы и ученые, включая К.Маркса, А.Маршалла, не придавали значения экологическим ограничениям в экономическом развитии. И лишь не так давно резко обострив экологические проблемы, поставили перед экономической наукой задачу осмысления сложившихся тенденций эколого — экономического развития и разработки принципиально новых концепций развития.

Современный тип эколого — экономического развития экономики можно определить как техногенный тип экономического развития. Это природоемкий (природоразрушающий) тип развития, базирующийся на использовании искусственных средств производства, созданных без учета экологических ограничений. Характерными чертами техногенного типа развития является быстрое и истощающие использование невозобновимых видов природных ресурсов(прежде всего полезных ископаемых) и сверхэксплуатация возобновимых ресурсов ( почвы, лесов) со скоростью превышающей возможности их воспроизводства и восстановления. При этом наносится значительный экономический ущерб, являющийся стоимостной оценкой деградации природных ресурсов и загрязнения окружающей Среды в результате человеческой деятельности. Для техногенного типа экономического развития свойственны значительные экстерналии, или внешние эффекты (последствия) экономической деятельности которые положительно или отрицательно воздействуют на субъекты этой деятельности.

К сожелению в охране природы подавляющее большинство воздействий на среду связано с отрицательными внешними эффектами: различного рода загрязнения, отходы, разрушение природных объектов. И здесь экстерналии характеризуются как негативные эколого — экономические последствия экономической деятельности человека не принимаемые зачастую им во внимание.

Рассматривая основные понятия в области экологии и ресурсоиспользования, следует отметить различие между природными условиями и природными ресурсами, которые классифицируются по экологическим и экономическим признакам.

Природные условия создают саму возможность деятельности человека. К ним относятся: солнечное излучение, внутреннее тепло Земли, географическое положение, рельеф, климат, осадки. На определенном уровне развития производительных сил природные условия становятся ресурсами.

К природным ресурсам относят элементы и силы природы которые можно использовать в производственной и не производственной сфере для удовлетворения потребностей людей. К природным ресурсам относятся: элементы литосферы, атмосферы, гидросферы: полезные ископаемые, почвы, реки и озера моря и океаны, растительный и животный мир.

Природные ресурсы рассматриваются не только как природные тела и силы, но и как экономическая категория.

Рассмотрим природопользование с позиции системного подхода как экономическую систему.

В Декларации по окружающей среде и развитию, принятой в Рио-де-Жанейро, заявляется, что государства должны сотрудничать для создании открытой международной экономической системы, которая приведет к экономическому росту и устойчивому развитию во всех странах. Экологичные и ресурсосберегающие технологии по возможности должны быть доступны для всех стран. Экологическая политика не должна использоваться для неоправданного ограничения международной торговли. Однако, по словам представителя Госкомитета РФ по охране окружающей среды В.И. Данилова-Данильяна, решения конференции Рио-92 не выполнили ни США, ни Франция, Англия и Греция. Академик Н.Н.Моисеев1 идет в своих оценках гораздо дальше – он считает, что планета превращается в единую экономическую систему, управляемую рыночными принципами транснациональных корпораций, т. е. сиюминутными выгодами. При этом всему остальному миру рекомендуются такие экономические правила поведения, которые уже апробированы богатыми государствами. В первую очередь, это относится к таким понятиям как открытая конкуренция, свободная торговля, отказ от государственного протекционизма национальных товаров, жесткие стандарты. Однако внедрение этих современных методов хозяйствования, в том числе и с позиций сохранения окружающей среды, в развивающихся странах невозможно в силу отсутствия достаточных финансовых средств и экономического опыта.

Борьба вокруг потребления энергии и выбросов углекислого газа . Хотя в США насчитывается лишь 4% жителей планеты, на их долю приходится 25% выбросов углекислого газа, а потребление энергии на душу населения уже много лет неизмеримо выше, чем в развивающихся странах. Также использует чужие возможности для своих газовых отходов Германия. Имея лишь 0,3% лесов Земли и 1% мирового населения, Германия выделяет в атмосферу 4% окиси углерода промышленностью. По мнению стран Юга, именно те, кто больше других повинен в неблагоприятных изменениях мирового климата (то есть в загрязнении воздуха и «парниковом эффекте»), должны жестче ограничить себя.

Однако в самом мощном государстве Севера США отвергают подобную логику. Его Конгресс единогласно выступил против подписания любого соглашения, которое сковало бы развитие американской энергетики, давая поблажки развивающимся странам в области ограничения выбросов углекислоты в атмосферу. «США хотят во что бы то ни стало сохранить свое экономическое превосходство и свой образ жизни – даже за счет интересов мирового сообщества», — говорит Тони Джунипер, руководитель международного природозащитного движения «Друзья Земли»2.

Различный подход к экологическим проблемам, и особенно связанным с ним обязательствам, выявился на встрече «большой восьмерки» в Денвере и на последовавшей за ней специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. В результате ожесточенных споров, из-за которых специальная сессия закрылась на целые сутки позже намеченного срока, была принята расплывчатая резолюция, ратующая за «значительное» сокращение выбросов углекислоты. А вот упоминание о 2010 г. исчезло вовсе. Резолюция сената США, приуроченная к боннской встрече, показала, что Вашингтон не только не намерен идти дальше договоренностей в Рио-де-Жанейро, но по существу отказывается от них.

Продажа квот на выбросы парниковых газов . У России появилась уникальная возможность продавать воздух. Японское правительство всерьез рассматривает возможность выкупа у России неиспользованной части квоты на выбросы в атмосферу «парниковых газов», установленной конференцией ООН по проблемам глобального потепления. На прошедшей в конце 1997 года в Японии международной конференции ООН по глобальному потеплению впервые были четко определены обязательства государств по сокращению выбросов в атмосферу так называемых парниковых газов. В соответствии с протоколом конференции Япония должна сократить эти выбросы на 6% по сравнению с уровнем 1990 года. Каждый процент снижения выбросов — это огромные затраты для государства, связанные с сокращением промышленного производства и переходом к более совершенным технологиям. Единственный выход правительство Японии видит теперь в приобретении квот, недоиспользованных другими странами. Например, у России, которая в результате спада промышленного производства оказалась в более выгодном положении и даже располагает некоторым резервом на право загрязнять планету. Для России эта сделка стала бы очень выгодной: во-первых, японцы подскажут, как усовершенствовать российские технологии и снизить выброс газов, а во-вторых, еще и заплатят нам за излишек квоты. Но можно быть уверенным, что в сложившейся экономической ситуации финансовые поступления по этим каналам вряд ли пойдут на природоохранные нужды.

Перевод «грязной» промышленности из развитых стран в развивающиеся. В период 1970-90-х гг. были предприняты, причем довольно успешные, попытки создания «экологических оазисов» в отдельных развитых странах путем экологического государственного регулирования, экономических методов, введения жестких экологических законодательных актов. Это привело к переводу неэкологичной деятельности в те страны, где таких мер либо не было, либо они были менее жесткими. Например, в Японии были предприняты целенаправленные меры по переносу за рубеж производственной деятельности, загрязняющей окружающую среду. Прямые японские зарубежные инвестиции в химическую и металло-перерабатывающую отрасли развивающихся стран возросла с 13,5% в конце 1974 до 17,9% в конце 1983 г. Причем три четверти японских капиталовложений в эти отрасли связаны с развивающимися странами. Теперь же эти страны, в которых сейчас используют неэкологичные технологии, обвиняются в ухудшении экологической ситуации в мире, хотя они часто применяют импортные технологии и производства.

Для перехода на те же технологии сохранения окружающей среды, которые сейчас используют развитые страны мира, в развивающихся странах нет финансовых ресурсов. По данным немецкого Института экологических проблем и экономики, на доведение состояния окружающей среды в Восточной Германии до стандартов нового объединенного государства потребуется 10 лет и 249-308 млрд. $. В Польше и Чехословакии считают, что каждой из них придется потратить на аналогичные мероприятия более 20 млрд. $. в течении нескольких десятилетий. Но и эти скромные средства будет затруднительно найти в сложившихся условиях. По заключению консалтинговой фирмы Management Information Services, Inc. (Вашингтон), в США в производстве средств контроля за состоянием окружающей среды, борьбы с различными видами загрязнения и в самой природоохранной деятельности занято почти 3 млн. чел., которые обеспечивают 98 млрд. $. годового дохода. Для получения таких доходов странам Восточной Европы необходимо создать собственную индустрию средств защиты природы, либо занять денег у богатых стран.

Интернационализация доступа к природным ресурсам. Экологические аргументы во внешнеэкономических связях стран становятся приоритетными, когда различия в уровне развития не позволяют им выступать в соглашениях на равных. Логика глобальной экономики толкает производителей к экспорту отходов за национальные границы. Когда местные ресурсы (лес, нефть, рыба и др.) оказываются истощенными, тогда начинается поиск иностранных рынков. Обеспечение новых источников нефти для экономики США было одной из целей недавних поездок вице-президента США Эл Гора в Россию, т. к. американская экономика не в состоянии поддерживать себя собственными ресурсами. Производитель, добывающий все больше ресурсов за счет разрушения природной среды, выигрывает, так как обслуживает высоко прибыльный глобальный рынок. В то же время, усиливающаяся конкуренция собирает земельные угодья и другие природные ресурсы в руках нескольких корпоративных менеджеров, которые, обычно, не ощущают на себе или своих близких последствий своей хозяйственной политики. Применение же высокоэффективных современных технологий хотя и снижают уровень загрязнения среды, но повышают общую интенсивность эксплуатации ресурсов. Например, такие технологии, как трелевочные машины и цепные пилы (в лесном хозяйстве), сейнерные сети и плавучие базы (в рыболовства) ускорили истощение ресурсов, и разрушение местообитаний.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Санкт-Петербургское общество сторонников Гринпис (в дальнейшем Организация) добровольная молодежная общественная природоохранная организация является самостоятельной организацией, объединяющей граждан, разделяющих принципы международной природоохранной организации Гринпис”.

1.2 Организация осуществляет свою деятельность на территории г. Санкт-Петербурга.

1.3 Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об общественных объединениях”, другим законодательством, действующим на территории Российской Федерации, и настоящим Уставом.

1.4 Организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах.

1.5 Организация имеет круглую печать и штамп со своим названием, фирменные бланки.

1.6 Организация имеет собственную символику и атрибутику, устанавливаемые внутренними документами.

1.7 Юридический адрес Организации: 199155, г. Санкт-Петербург, пер. Декабристов, дом 5/17.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1 Целью создания и деятельности Организации является работа по сохранению живой природы, пропаганда идей охраны природы.

2.2 Задачами организации являются:

– содействие международной природоохранной организации Гринпис в реализации проектов;

– распространение информации об экологических проблемах и деятельности Гринпис;

– расширение международных связей в области охраны окружающей среды;

– пропаганда идей охраны природы, рационального использования природных ресурсов, использование передового опыта ведения научно-изыскательских исследований в области охраны окружающей среды;

– участие в мероприятиях по экологическому контролю, в том числе, проведение общественных экологических экспертиз;

– осуществление благотворительной деятельности и оказание помощи в реализации программ по охране и воспроизводству природных ресурсов;

– разработка, утверждение и пропаганда собственных экологических программ, защита экологических прав и интересов населения, развитие экологической культуры населения, привлечение на добровольных началах граждан к активной природоохранной деятельности;

– за счет своих средств и добровольного трудового участия населения выполнение работ по охране и воспроизводству природных ресурсов и улучшению окружающей природной среды;

– оказание содействия государственным органам в борьбе с нарушением природоохранного законодательства.

3. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Членами Организации могут стать граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 14 лет и признающие данный Устав.

3.2 Прием в члены Организации производится по решению Совета на основании письменного заявления.

3.3 Документом, подтверждающим членство в Организации, является членский билет. Форма членского билета утверждается Советом.

3.4 Члены обязуются вносить в бюджет Организации ежегодные членские взносы, размер которых утверждает Общее собрание. От уплаты членских взносов освобождаются лица, не достигшие 18 лет. Члены могут быть освобождены от уплаты членских взносов на определенный срок решением Совета.

3.5 Члены имеют право:

– участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном Законом и настоящим Уставом;

– получать полную информацию о деятельности Организации и знакомиться с ее бухгалтерскими книгами и иной документацией в порядке, предусмотренном Уставом;

– принимать участие во всех мероприятиях, проводимых Организацией;

– принимать участие в Общих собраниях с правом решающего голоса;

– принимать участие в заседаниях Совета с правом совещательного голоса;

– по согласованию с Председателем представлять интересы Организации в других организациях;

– пользоваться библиотекой Организации;

– выдвигаться на выборах в Совет, если это не противоречит п. 4.4.3;

– выдвигаться на должность Председателя, если это не противоречит п.4.5.3;

– выйти в любое время из Организации независимо от согласия других членов, при этом членом должно быть подано заявление о выходе.

Члены имеют также и другие права, предусмотренные Законом и учредительными документами Организации.

3.6 Члены обязаны:

– бережно относиться к природе;

– своевременно платить членские взносы, кроме случаев, указанных в п. 3.4;

– не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Организации (перечень такой информации и порядок доступа к ней определяется Советом Организации);

– участвовать в работе Организации;

– участвовать в собраниях Организации;

– соблюдать настоящий Устав.

Члены Организации несут также и другие обязанности, предусмотренные Законом и учредительными документами Организации.

3.7 Члены Организации могут быть исключены из Организации решением Совета в случае нарушения Устава Организации или иных действий, дискредитирующих Организацию. Исключенный член вправе обжаловать решение Совета на ближайшем Общем собрании.

3.8 При добровольном выходе и исключении из Организации уплаченные членские взносы возврату не подлежат.

3.9 Любой член вправе на основании письменного или устного запроса, адресованного Председателю Организации, получить интересующую его информацию о деятельности Организации и знакомиться с ее документацией. Запрашиваемая информация должна быть предоставлена Председателем в течение семи дней со дня получения соответствующего запроса.

3.10 Организация не отвечает по обязательствам своих членов, а члены Организации не отвечают по обязательствам Организации.

4. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ

4.1 Организация вправе создавать филиалы и представительства (не являющиеся юридическими лицами) по решению Общего собрания.

4.2 Органами Организации являются:

– Общее собрание членов Организации;

– Совет Организации;

– Председатель;

– Контрольно-ревизионный орган.

4.3 Общее собрание членов Организации.

4.3.1 Высшим органом управления Организации является Общее собрание членов Организации, проводимое не реже раза в год. Собрание может быть очередным и внеочередным и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Организации.

4.3.2 Все члены Организации имеют право присутствовать на Общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

4.3.3 Решения на Общем собрании принимаются простым большинством голосов, кроме вопросов, оговоренных в пп. 7.1, 7.2, 8.1

4.3.4 Все вопросы, за исключением выборов председателя, решаются открытым голосованием. Любой участник Общего собрания может ходатайствовать об использовании тайной формы голосования по персональным вопросам, в таких случаях ходатайство ставится на голосование и в зависимости от результатов голосования определяется дальнейшая процедура голосования.

4.3.5 К исключительной компетенции Общего собрания Организации относятся:

– определение основных направлений деятельности Организации;

– изменение Устава Организации;

– образование исполнительных и Контрольно-ревизионного органов Организации и досрочное прекращение их полномочий;

– утверждение годовых отчетов;

– утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Организации (внутренних документов Организации);

– принятие решения о реорганизации или ликвидации Организации;

– назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса;

– разрешение иных вопросов, предусмотренных Законом.

4.3.6 Очередное Общее собрание созывается Советом Организации не позднее трех месяцев с момента окончания отчетного года. На данном собрании, помимо иных включенных в повестку дня вопросов утверждаются годовые отчеты о деятельности Организации. Все иные собрания являются внеочередными.

4.3.7 Внеочередные Общие собрания членов Организации проводятся в случаях необходимости внесения изменений в настоящий Устав, а также в любых иных случаях, если проведение такого Общего собрания требуют интересы Организации и ее членов.

4.3.8 Внеочередное Общее собрание членов Организации созывается Советом Организации по его инициативе, по требованию Контрольно-ревизионного органа, а также по требованию более половины членов Организации.

4.3.9 Председатель Организации обязан в течение пяти дней с даты получения требования о проведении внеочередного собрания рассмотреть данное требование и принять решение о проведении Общего собрания или об отказе в его проведении.

4.3.10 Решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания членов может быть принято Председателем только в случаях:

– если не соблюден установленный настоящим Уставом порядок предъявления требования о проведении внеочередного Общего собрания членов Организации;

– если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного Общего собрания членов Организации, не относится к его компетенции или не соответствует требованиям Федеральных законов.

4.3.11В случаях принятия решения о проведении внеочередного Общего собрания членов, указанное собрание должно быть проведено не позднее сорока пяти дней со дня получения требования о его проведении.

4.3.12 В случае, если в течение установленного срока не принято решение о проведении внеочередного Общего собрания или принято решение об отказе в его проведении, внеочередное Общее собрание членов Организации может быть созвано органами или лицами, требующими его проведения. При этом Председатель Организации обязан предоставить указанным органам или лицам список членов Организации с их почтовыми адресами.

4.3.13 Расходы на подготовку, созыв и проведение такого Общего собрания могут быть возмещены по решению Общего собрания членов за счет средств Организации.

4.3.14 Орган или лица, созывающие Общее собрание членов, обязаны не позднее чем за четырнадцать дней до его проведения уведомить об этом каждого из членов Организации.

4.3.15 Уведомление о проведении собрания должно содержать информацию о времени и месте проведения собрания, а также предлагаемую повестку дня.

4.3.16 В случае нарушения установленного Уставом порядка созыва Общего собрания членов такое собрание признается неправомочным.

4.3.17 Члены Организации вправе участвовать в Общем собрании лично или через представителей. Представители членов должны предъявить документы, подтверждающие их надлежащие полномочия.

4.3.18 Перед открытием Общего собрания членов Организации проводится регистрация прибывших членов или их представителей. Не зарегистрировавшийся член Организации (представитель члена) не вправе принимать участие в голосовании.

4.3.19 Общее собрание членов Организации открывается Председателем, либо его заместителем. Общее собрание членов, созванное Контрольно-ревизионным органом Организации или членами Организации, открывает лицо, созвавшее данное собрание.

4.3.20 Лицо, открывающее собрание, проводит выборы председательствующего из числа присутствующих членов Организации.

4.3.21 Секретарь Организации организует ведение протокола Общего собрания членов.

4.4 Совет Организации.

4.4.1 Совет является постоянно действующим координирующим органом Организации и руководит деятельностью Организации в период между Общими собраниями.

4.4.2 Совет Организации:

– созывает Общее собрание;

– принимает решения об участии Организации в союзах (ассоциациях) и других объединениях некоммерческих организаций;

– принимает новых членов Организации и принимает решение об исключении либо выходе из членов Организации;

– представляет Общему собранию планы работы Организации, осуществляет контроль за выполнением принятых Общим собранием решений;

– утверждает штатное расписание аппарата Организации;

– утверждает смету на содержание аппарата Организации.

4.4.3 Совет избирается на Общем собрании из числа совершеннолетних членов Организации сроком на 1 год.

4.4.4. Минимальное количество членов Совета составляет три человека.

4.4.5 В случае необходимости Совет имеет право выводить из своего состава и кооптировать в Совет отдельных членов. Решение по данному вопросу считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от всех членов Совета.

4.4.6 Из числа членов Совета выбираются: заместитель председателя и секретарь.

4.4.7 При необходимости из числа членов Совета могут быть выбраны и другие должностные лица.

4.4.8 Секретарь отвечает за составление и хранение протоколов Общих собраний и собраний Совета, а также отчетов о мероприятиях, проводимых Организацией.

4.4.9 Собрание Совета созывается по инициативе любого из его членов.

4.4.10 Собрание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

4.4.11 Решения на собраниях Совета принимаются простым большинством голосов от присутствующих, кроме вопроса, оговоренного в п. 4.4.5.

4.5 Председатель Организации.

4.5.1 Руководство текущей деятельностью Организации осуществляется Председателем – исполнительным органом Организации.

4.5.2 Председатель Организации подотчетен Общему собранию членов.

4.5.3 Председатель Организации избирается Общим собранием из числа совершеннолетних членов Организации сроком на 2 года. Допускается только тайное голосование по кандидатуре (кандидатурам) Председателя. Председатель считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало более половины от присутствующих на собрании членов. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, то назначается второй тур выборов, в котором принимают участие два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов.

4.5.4 Председатель Организации:

– без доверенности действует от имени Организации, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки;

– подписывает финансовые документы;

– выдает доверенности на право представительства от имени Организации, в том числе доверенности с правом передоверия;

– издает приказы о назначении на должности работников Организации, об их переводе и увольнении, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

– осуществляет иные полномочия, не отнесенные Законом или настоящим Уставом к компетенции Общего собрания членов.

4.5.5 Председатель назначает себе заместителя из числа членов Совета, который исполняет обязанности Председателя в случае его отсутствия, либо, по поручению Совета, в случае невозможности исполнения Председателем своих обязанностей.

4.5.6 Председатель Организации осуществляет свои полномочия путем принятия решений в форме распоряжений и приказов, а также путем заключения различного вида договоров в форме, установленной гражданским законодательством.

4.5.7 Порядок деятельности Председателя и принятия им решений устанавливается настоящим Уставом, внутренними документами Организации.

4.5.8 Председатель координирует деятельность Совета Организации.

4.6 Контрольно-ревизионный орган Организации.

4.6.1 Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Контрольно-ревизионный орган (ревизор или контрольно-ревизионная комиссия).

4.6.2 Контрольно-ревизионный орган избирается Общим собранием членов Организации сроком на 2 года.

4.6.3 В состав Контрольно-ревизионного органа не может входить лицо, являющееся членом Совета.

4.6.4 Контрольно-ревизионный орган вправе во всякое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации и иметь допуск ко всей документации, касающейся деятельности Организации.

4.6.5 По требованию Контрольно-ревизионного органа Председатель, а также члены и работники Организации обязаны давать пояснения в устной или письменной форме.

4.6.6 Контрольно-ревизионный орган в обязательном порядке проводит проверку годовых финансовых отчетов и бухгалтерских балансов Организации до их утверждения Общим собранием членов. Общее собрание не вправе утверждать годовые балансы или отчеты при отсутствии заключения Контрольно-ревизионного органа.

5. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

5.5 Организация осуществляет предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению ее уставных целей и соответствует этим целям.

Предпринимательская деятельность осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.

5.6 Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

5.7 Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между ее членами, а должны использоваться только на достижение уставных целей.

6. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

6.1 Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, транспортные средства, средства связи, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом.

6.2 Средства и имущество Организации не могут перераспределяться между ее членами.

6.3 Денежные средства Организации формируются из вступительных и членских взносов; целевых взносов (грантов), добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проведения выставок, лекций, спортивных и иных мероприятий, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, других, не запрещенных законом поступлений.

6.4 Источниками формирования средств и имущества Организации также являются:

– денежные и материальные взносы членов Организации;

– поступления от сумм, взысканных с юридических и физических лиц в судебном порядке;

– доходы от ценных бумаг, аукционов;

– кредиты банков и других кредитов;

– капитальные вложения и дотации из бюджета;

– специальные целевые взносы;

– доходы от предпринимательской деятельности Организации;

– другие предусмотренные законодательством источники финансирования.

6.5 Бухгалтер ведет все финансовые вопросы. В обязанности бухгалтера входит хранение и выдача денежных средств, а также составление финансовых отчетов.

6.6 Организация может создавать централизованные фонды (фонд производственного и социального развития, фонд оплаты труда, представительский фонд, резервный и другие фонды).

6.7 Фонды Организации используются согласно смете, утверждаемой Советом Организации на финансирование целевых программ экологического, научно-технического и социального характера по предложениям членов Организации и на другие мероприятия, предусмотренные настоящим Уставом.

6.8 По решению Совета и с согласия Контрольно-ревизионного органа может производиться перераспределение фондов.

6.9 Размеры уплаты членских взносов определяются Общим собранием.

6.10 Членские взносы уплачиваются членами Организации ежегодно, в порядке, установленном Советом.

6.11 Расходы филиалов (отделений) Организации, не имеющих самостоятельного баланса, определяются сметами, утвержденными Советом Организации.

6.12 В случае прекращения членства в Организации, члены Организации обязаны сдать все имеющееся у них имущество Организации.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1 Реорганизация Организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Общего собрания членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Организации.

7.2 Ликвидация Организации производится:

– по решению Общего собрания членов Организации. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Организации;

– по решению судебных органов.

7.3 В случае ликвидации Организации все средства и имущество, оставшиеся после погашения долгов возможным кредиторам, передаются природоохранным общественным организациям. Решение ликвидационной комиссии о такой передаче публикуется в печати.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

8.1 Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Общим собранием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от присутствующих на собрании членов Организации.

8.2 Изменения и дополнения в Устав Организации подлежат государственной регистрации в том же порядке, что и государственная регистрация Организации, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1 Внутренние споры, не урегулированные настоящим Уставом, подлежат рассмотрению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

9.2 Организация:

– обеспечивает общедоступность ознакомления с ежегодным отчетом об использовании средств и имущества, либо ежегодно публикует его;

– ежегодно информирует Управление юстиции Санкт-Петербурга о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения руководящего органа, его названия и руководителях в объеме сведений, входящих в единый государственный реестр;

– предоставляет по запросу Управления юстиции Санкт-Петербурга решения руководящих органов Организации, должностных лиц, годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы.

9.3 Организация обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу работников аппарата, при реорганизации и ликвидации Организация своевременно передает их в установленном порядке на государственное хранение.

это региональная общественная организация, объединяющая юридические лица, индивидуальных предпринимателей и людей с активной жизненной позицией в области природообустройства и охраны окружающей среды, сохранения и восстановления природных ресурсов, природы в целом как естественной среды обитания человечества, обеспечения экологической безопасности путём разработки единых стандартов и подхода в осуществлении деятельности его членов.

Союз представлен во всех сегментах обращения с отходами, начиная от транспортировки и заканчивая переработкой или захоронением отходов. Члены Союза перерабатывают или безопасно утилизируют практически все виды отходов, такие как энергосберегающие лампы, бытовая техника, автомобильные аккумуляторы, шины, отработанные автомобильные масла и т. д.

Союз создан в целях координации деятельности её членов, представления и защиты общих, в т. ч. профессиональных, интересов его членов, в т. ч. в государственных и международных организациях, для достижения максимальных результатов в деятельности его членов в области природообустройства и охраны окружающей среды.

Для достижения у целей Союз осуществляет деятельность в следующих направлениях:

— организация и проведение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ;

— организация конференций, съездов и т. п. с целью обмена опытом и расширения возможностей.

для совместной деятельности организаций и специалистов, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения промышленно-экологической безопасности;

— организация и проведение курсов, семинаров и других учебных мероприятий;

— консультационная деятельность;

— разработка единых стандартов в области обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды, промышленной безопасности, сохранения и улучшения экологии в целом для дальнейшего применения их членами Союза в своей деятельности;

— оказание услуг в области экологического и строительного аудита;

— научная экспертиза строительных, промышленных и иных проектов, предоставление рекомендаций, иных документов и материалов прямо или косвенно связанных с профилем работы членов Союза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх