Куперс

Бухучет и анализ

Военный представитель МО РФ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации.
2. Утвердить нормы отчисления денежных средств на содержание военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и органов их контроля в размере одного процента стоимости вооружения, военной техники, военно-технического и иного имущества, изделий мобилизационного назначения, производимых промышленными предприятиями, учреждениями и организациями для Министерства обороны Российской Федерации и других государственных заказчиков (далее именуются военная продукция).
3. Установить, что контроль качества и приемка военной продукции, поставляемой вне государственного оборонного заказа для государственных заказчиков, кроме Министерства обороны Российской Федерации, осуществляются этим министерством на договорной основе.
Разрешить Министерству обороны Российской Федерации осуществлять контроль качества и приемку военной продукции на предприятиях и в организациях иностранных государств силами военных представительств Министерства обороны Российской Федерации на основании межправительственных соглашений.
4. Распространить действие Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации на военные представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
Прим. ред.: первоначальный текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 31.05.1999, N 22, ст. 2766.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 1995 г. N 804

Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации

1. Военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов).
В настоящем Положении под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.
Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Комплектование штатных должностей военных представительств военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.
2. Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, воинскими уставами, правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.
Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через уполномоченные им органы военного управления.
3. В случаях, когда в организациях не создаются военные представительства, Министерство обороны Российской Федерации направляет в них своих представителей, которые осуществляют контроль качества и приемку военной продукции, а также контроль мобилизационной подготовки этих организаций. На указанных представителей распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Положением, в части выполнения порученных им работ.
4. Военные представительства осуществляют контроль качества военной продукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами).
Военные представительства вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки, производства, сервисного обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации этой продукции.
Военные представительства на основании заключенных государственных контрактов (контрактов) определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться военными представительствами в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.
5. Военные представительства принимают участие в планировании мероприятий по защите государственной тайны при разработке, испытаниях, производстве, поставке, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции. Руководители военных представительств включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны.
6. При проведении организациями поисковых, экспериментальных, исследовательских и других работ, имеющих военное значение, военные представительства осуществляют контроль за выполнением этих работ в объеме, согласованном между государственными заказчиками и организациями, утвердившими задания на проведение указанных работ.
7. На военнослужащих и гражданский персонал военных представительств, осуществляющих контроль качества и приемку военной продукции в организациях с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для работников этих организаций.
8. На военные представительства возлагаются:
участие в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, комплектующих изделий, сервисное обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию военной продукции, на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также контроль за выполнением государственных контрактов (контрактов);
проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также заключенным государственным контрактам (контрактам);
приемка военной продукции в сроки, предусмотренные государственными контрактами (контрактами), выдача организациям удостоверений на принятую продукцию;
контроль за отработкой технической документации на военную продукцию, проверка ее соответствия требованиям нормативно-технических документов и условиям государственных контрактов (контрактов), а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и проверка состояния ее подлинников;
абзац утратил силу;
ведение учета материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке, производстве, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции за счет средств Министерства обороны Российской Федерации;
контроль за внедрением и соблюдением организациями требований документов по стандартизации оборонной продукции (далее именуются — стандарты) при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;
участие в оценке мероприятий по защите государственной тайны, осуществляемых при разработке, изготовлении, испытаниях, поставке, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;
контроль за мобилизационной подготовкой организаций;
контроль качества и приемка работ по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов);
контроль метрологического обеспечения при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;
выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной.
9. При контроле качества серийной военной продукции и ее приемке военные представительства обязаны:
осуществлять контроль за качеством изготовления и проведением испытаний военной продукции, ее агрегатов, узлов и деталей, а также за соответствием комплектующих изделий и материалов требованиям технической документации;
проводить приемо-сдаточные испытания военной продукции;
участвовать в проведении периодических, квалификационных, типовых и других испытаний военной продукции и давать заключения по их результатам;
участвовать в проведении анализа надежности военной продукции по результатам ее производства, испытаний и эксплуатации;
согласовывать планы мероприятий, направленные на доведение показателей надежности до значений, установленных технической документацией, и контролировать их выполнение;
контролировать выполнение решений по вопросам повышения качества и надежности военной продукции, соблюдение правил хранения принятой военной продукции и ее техническое обслуживание;
абзацы восьмой — девятый утратили силу.
91. Военные представительства обязаны приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции в следующих случаях:
а) невыполнение условий государственных контрактов (контрактов), а также принятых решений по обеспечению качества и надежности военной продукции;
б) отрицательные результаты испытаний военной продукции, предусмотренных конструкторской документацией на данную продукцию;
в) нарушение особо ответственных технологических процессов производства военной продукции, установленных технической документацией;
г) выявление дефектов в процессе эксплуатации военной продукции, вызывающих выход ее из строя, если эти дефекты имеются в военной продукции, находящейся в производстве;
д) использование в производстве военной продукции контрафактных, фальсифицированных, некондиционных комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов, а также признание изготавливаемой военной продукции контрафактной;
е) нарушение требований по противодействию иностранным техническим разведкам и по технической защите, способствующее созданию каналов утечки (разглашения, утраты) сведений, составляющих государственную тайну.
92. Начальник военного представительства письменно уведомляет руководителя организации и государственного заказчика, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в сфере государственного оборонного заказа, о приостановке приемки и отгрузки военной продукции.
Приемка и отгрузка военной продукции возобновляются после проведения организацией согласованных с государственным заказчиком мероприятий по устранению выявленных недостатков и их причин.
10. При осуществлении контроля выполнения аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также разработки проектной документации на строительство военных объектов военные представительства обязаны:
принимать участие в согласовании тактико-технических (технических) заданий на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также согласовывать технические задания на составные части этих работ;
контролировать выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на этапах разработки, установленных тактико-техническими (техническими) заданиями и государственными контрактами (контрактами);
согласовывать методики и программы испытаний, проводимых организациями на всех этапах разработки и изготовления опытных образцов (партий) военной продукции, а также участвовать в проведении этих испытаний и подготовке заключений по их результатам;
проводить проверку опытных образцов (партий) военной продукции, предназначенных для проведения предварительных или государственных (межведомственных) испытаний, на их соответствие нормативно-технической документации и тактико-техническим (техническим) заданиям.
Военные представительства несут ответственность за необоснованную задержку выдачи заключений по выполненным этапам аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Абзац утратил силу.
101. Аванпроекты, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы (их этапы), предъявляемые для приемки, не принимаются в случае невыполнения условий государственных контрактов (контрактов), требований тактико-технических (технических) заданий и стандартов. Указанные работы (их этапы) могут быть повторно предъявлены для приемки после выполнения утвержденных государственным заказчиком мероприятий по устранению выявленных недостатков.
11. Военные представительства выборочно контролируют качество военной продукции, поставляемой организациями без приемки ее военными представительствами. Порядок указанного контроля должен быть оговорен в государственном контракте (контракте).
12. Военные представительства в случае необходимости проводят выборочную проверку, разборку и испытания военной продукции, ее агрегатов, узлов и деталей. Порядок такой проверки и методика их испытаний устанавливаются по согласованию между руководителями военного представительства и организации.
13. Руководители организаций обеспечивают:
выполнение договорных обязательств;
проверку качества комплектующих изделий, материалов, сырья, полуфабрикатов и защитных покрытий, применяемых для изготовления военной продукции;
своевременное предъявление военной продукции для испытаний и приемки, а также устранение выявленных при испытаниях и эксплуатации производственных и конструктивных дефектов военной продукции;
осуществление работ по стандартизации и унификации военной продукции, комплектующих изделий и материалов, применяемых для ее изготовления, а также своевременное внедрение стандартов;
разработку и соблюдение технологических процессов производства военной продукции;
сохранность принятой военными представительствами и переданной на хранение военной продукции, а также ее техническое обслуживание;
своевременное планирование и выполнение организацией работ по замене составных частей эксплуатируемых изделий военной продукции, имеющих меньшие гарантийные сроки, чем указанные изделия;
обоснование цен на военную продукцию, согласование их с военными представительствами;
организацию и осуществление работ по метрологическому обеспечению разработки, изготовления и испытаний военной продукции;
организацию и осуществление анализа надежности поставляемой военной продукции на основании результатов ее испытаний и эксплуатации;
защиту государственной тайны в процессе разработки, испытаний, производства и поставки военной продукции.
14. Руководители организаций представляют военному представительству на согласование и (или) заключение:
проекты тактико-технических (технических) заданий на разработку военной продукции и комплектующих изделий, программы их испытаний, отчеты по результатам этих испытаний, планы мероприятий по устранению недостатков и дефектов, выявленных при испытаниях, конструкторскую (а при необходимости и технологическую) документацию, необходимую для производства военной продукции, а также все изменения, вносимые в эту документацию;
планы выполнения аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
планы работ по замене составных частей эксплуатируемых изделий военной продукции, имеющих меньшие гарантийные сроки, чем указанные изделия;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (их этапы), а также составные части указанных работ, выполняемые в порядке кооперации.
15. Руководители организаций обязаны:
предоставлять военным представительствам для ознакомления все документы по качеству военной продукции и работам по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации военной продукции;
своевременно принимать меры по устранению недостатков и дефектов военной продукции, выявленных при ее разработке, производстве, монтаже, испытаниях, приемке и передаче в эксплуатацию;
проводить работы по повышению качества и надежности военной продукции на протяжении всего ее жизненного цикла;
предоставлять руководителям военных представительств информацию о номенклатуре и содержании работ, выполняемых организациями, независимо от источника их финансирования в целях определения работ, имеющих военное значение;
абзац утратил силу;
в случае отсутствия в организациях военных представительств уведомлять государственных заказчиков о ходе выполнения государственных контрактов (контрактов);
своевременно предъявлять военным представительствам расчетно-калькуляционные материалы, обосновывающие уровень цены на военную продукцию.
16. Руководители организаций для создания условий работы военных представительств обеспечивают их:
документацией, справочными материалами и научно-технической информацией, необходимыми для контроля качества и приемки военной продукции;
контрольно-измерительными приборами, инструментами и оснасткой, а также производственным персоналом, необходимыми для проведения испытаний, контроля качества и приемки военной продукции;
оборудованными служебными помещениями по действующим санитарным нормам, услугами по секретному и несекретному делопроизводству, имеющимися в организациях средствами связи, а также помещениями для личного состава, прибывающего для получения и сопровождения военной продукции;
абзац утратил силу.
Гражданский персонал военных представительств обеспечивается всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организаций.
17. Военные представительства организуют свою работу с учетом правил внутреннего распорядка, установленного в организациях. Допуск военнослужащих и гражданского персонала военного представительства в служебные, производственные и складские помещения осуществляется в порядке, установленном в организации.
18. Руководители военных представительств и организаций имеют право взаимного обращения по всем вопросам, связанным с разработкой, изготовлением, испытаниями, приемкой, поставкой, сервисным обслуживанием, ремонтом, модернизацией и утилизацией военной продукции, а также с обеспечением условий работы военных представительств, и обязаны лично рассматривать эти вопросы и принимать по ним решения.
19. Запрещаются выплаты организациями военным представителям каких-либо вознаграждений и получение военными представителями от организаций денежных или натуральных вознаграждений.
20. Военные представительства не имеют права вмешиваться в служебную деятельность администрации организаций, а администрация организаций — в служебную деятельность военных представительств.

Сроки исполнения государственной функции:
Для серийной ПВН:
· военное представительство приступает к проведению испытаний и (или) приемке продукции военного назначения в течении 24 часов после поступления в военное представительство извещения о предъявлении продукции военного назначения;
· сроки проведения контроля качества, испытаний и (или) приемки продукции военного назначения определяются требованиями технической документации указанной в условиях контракта (договора);
· выдача организации — производителю продукции военного назначения удостоверения (или другого документа) по установленной форме о соответствии продукции военного назначения требованиям технической документации и условиям контракта (договора) производится военным представительством в течении 24 часов после окончания испытаний и приемки продукции военного назначения.
Для научно-технической продукции военного назначения сроки контроля выполнения, испытаний и приемки работ (этапов) определяются стандартами, тактико-техническими (техническими) заданиями и ведомостью исполнения к контракту (договору).

Справка

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

2. Признать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации приказ Министра обороны СССР 1985 года N 0225.

Министр обороны Российской Федерации А. Сердюков

Приложение
к приказу Минобороны РФ
от 8 декабря 2011 г. N 2424

Инструкцияпо организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

1. В настоящей Инструкции приняты следующие термины и определения:

государственный заказчик оборонного заказа (далее государственный заказчик) — федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», осуществляющие заказы на разработку, производство, поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу*(1);

головной исполнитель оборонного заказа (далее — головной исполнитель) — организация, заключившая государственный контракт с государственным заказчиком на поставку продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу и оформляющая договоры с исполнителями государственного оборонного заказа на поставки продукции (работ, услуг)*(2);

исполнитель оборонного заказа (далее — исполнитель) — организация, участвующая в выполнении государственного оборонного заказа на основе контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем (исполнителем)*(3);

ВВСТ — вооружение, военная и специальная техника, поставляемая для нужд обороны и безопасности государства;

ПВН — продукция военного назначения, поставляемая на экспорт;

заказывающий орган вооружения, военной и специальной техники (далее — заказывающий орган ВВСТ) — орган военного управления, осуществляющий в установленном порядке функции заказчика в части закрепленной за ним номенклатуры продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу;

техническое руководство военными представительствами — руководство деятельностью военных представительств в части реализации единой технической и ценовой политики по закрепленной тематике ВВСТ на всех стадиях ее жизненного цикла;

организации — предприятия, организации и учреждения, осуществляющие разработку, испытания, производство, поставку, ремонт и утилизацию ВВСТ, ПВН, авиационной и космической техники социально-экономического назначения как непосредственно, так и в порядке кооперации;

государственный контракт — договор, заключенный государственным заказчиком с головным исполнителем и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение государственного оборонного заказа*(4);

контракт — договор, заключенный головным исполнителем (исполнителем) с исполнителем (другим исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение государственного оборонного заказа*(5);

контроль качества — контроль количественных и (или) качественных характеристик свойств продукции*(6);

приемка продукции — проверка и документальное подтверждение соответствия продукции требованиям технической документации (условиям контракта) и годности этой продукции к поставке и (или) использованию, осуществляемой при положительных результатах контроля ее качества*(7).

II. Общие положения

2. Настоящая Инструкция определяет основные положения организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации*(8).

3. Деятельность военных представительств регламентируется законодательством Российской Федерации, Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 (далее — Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации), воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.

4. Военные представительства имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы.

5. Перевод военных представительств на работу в период мобилизации, военного положения и в военное время осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны.

6. Личный состав военных представительств обеспечивается всеми видами довольствия по установленным в Вооруженных Силах Российской Федерации нормам. Организация обеспечения военных представительств осуществляется по месту их дислокации и возлагается на соответствующее объединенное стратегическое командование (военного округа).

III. Организационная структура военных представительств

7. Организационная структура и категория военных представительств определяются утвержденными в установленном в порядке штатами.

В зависимости от важности и сложности контролируемой военной продукции военные представительства подразделяются на три (1, 2 и 3) категории.

8. В одном населенном пункте может содержаться одно военное представительство, закрепленное за организацией (организациями).

В случае контроля в одном населенном пункте нескольких различных по тематике производимой продукции организаций, может создаваться военное представительство (территориальное), имеющее в своем составе структурные подразделения (отделы, группы) с дислокацией их на фондах данных организаций*(9).

9. Предложения по организационно-штатным вопросам военных представительств представляются в Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Управлением военных представительств ежегодно в течение трех месяцев после внесения предложений Министерства обороны по номенклатуре и объему государственного оборонного заказа в Правительство Российской Федерации.

IV. Порядок организации деятельности военных представительств

10. Организация деятельности военных представительств по выполнению возложенных на них задач и функций осуществляется Управлением военных представительств через службы уполномоченных, являющихся структурными подразделениями указанного управления.

Техническое руководство деятельностью военных представительств осуществляется заказывающими органами ВВСТ (по принадлежности заказов).

11. Основные задачи и функции Управления военных представительств определены Положением об Управлении военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

Порядок взаимодействия Управления военных представительств с органами военного управления определяется Министром обороны Российской Федерации.

12. Военные представительства организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с определенными им задачами и функциями.

13. Военное представительство возглавляется начальником военного представительства.

Служебная деятельность военного представительства, прохождение воинской службы военнослужащими и трудовая деятельность гражданского персонала регламентируется приказами, издаваемыми на правах единоначалия начальником военного представительства в соответствии с полномочиями должностных лиц Вооруженных Сил и требованиями законодательства Российской Федерации.

14. Типовые права и обязанности руководящего состава военных представительств по организации деятельности подчиненных военных представительств приведены в приложении к настоящей Инструкции.

15. Утверждение функциональных обязанностей личного состава военного представительства осуществляет начальник военного представительства.

V. Ответственность должностных лиц военного представительства за несоответствие качества продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу

16. Начальник военного представительства (начальник отдела (группы) в составе военного представительства (территориального) несет персональную ответственность за несоответствие качества продукции по закрепленной за военным представительством (отделом (группой) в составе военного представительства (территориального)) номенклатуре ВВСТ, поставляемых по государственному оборонному заказу.

17. Результаты деятельности начальников военных представительств (начальников отделов (групп) в составе военного представительства (территориального)) по итогам контроля качества и приемки продукции рассматриваются на заседаниях аттестационной комиссии Управления военных представительств на соответствие указанных лиц занимаемым должностям.

18. В случае приемки продукции по закрепленной номенклатуре ВВСТ, не отвечающей требованиям, предъявляемым условиями государственных контрактов, договоров на разработку и поставку продукции организациями, входящими в состав кооперации, начальник военного представительства (начальник отдела (группы) в составе военного представительства (территориального)), другие должностные лица военного представительства, допустившие указанные нарушения, привлекаются в установленном порядке к ответственности.

*(2) Абзац четвертый статьи 1 Закона.

*(3) Абзац пятый статьи 1 Закона.

*(4) Абзац шестой статьи 1 Закона.

*(5) Абзац седьмой статьи 1 Закона.

*(6) ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.

*(7) ГОСТ РВ 15.307-2002 Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Испытания и приемка серийных изделий. Основные положения.

*(8) Далее в тексте настоящей Инструкции, если не говорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом; Центральные органы военного управления, органы военного управления видов Вооруженных Сил Российской Федерации и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации — органами военного управления; Управление военных представительств Министерства обороны Российской Федерации — Управлением военных представительств; службы уполномоченных по качеству вооружения и военной техники (региональные) — службы уполномоченных; военные представительства Министерства обороны Российской Федерации — военными представительствами.

*(9) Для осуществления функций контроля на предприятиях промышленности, расположенных на территории г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, по отдельному решению Министра обороны Российской Федерации могут создаваться несколько военных представительств (территориальных).

Начальник Управления военных представительств
Министерства обороны Российской Федерации
полковник
О. Степанов

Приложение
к Инструкции (п. 14)

Типовые права и обязанности руководящего состава военных представительств Министерства обороны Российской Федерации

1. Начальник военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее — начальник военного представительства) подчиняется начальнику Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и является прямым начальником личного состава военного представительства.

2. Начальник военного представительства издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, организует и контролирует их выполнение.

3. Начальник военного представительства в мирное и военное время отвечает за:

выполнение задач и функций, возложенных на военное представительство по контролю качества и приемке продукции в организациях, закрепленных за военным представительством;

боевую и мобилизационную готовность военного представительства;

обеспечение безопасности военной службы и соблюдения требований по технике безопасности при выполнении работ личным составом военного представительства;

организацию профессионально-должностной и специальной подготовки, за воспитание, воинскую, служебную и трудовую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава военного представительства;

организацию внутреннего порядка;

организацию делопроизводства и обеспечение режима секретности в военном представительстве;

обеспечение сохранности материальных средств;

материальное, техническое, финансовое, медицинское, социально-правовое и бытовое обеспечение военного представительства.

4. Начальник военного представительства обязан:

а) в части руководства военным представительством:

организовывать и планировать служебную деятельность военного представительства;

организовывать в установленном порядке работу комиссий по проведению внутренних проверок в военном представительстве;

планировать мероприятия по поддержанию и совершенствованию мобилизационной готовности военного представительства и добиваться их выполнения.

Начальник военного представительства (территориального) также обязан контролировать выполнение должностных обязанностей заместителями и начальниками отделов (групп) военного представительства;

б) в части организации контроля качества и приемки продукции в организациях, за которыми закреплено военное представительство:

участвовать в подготовке и согласовывать условия проектов контрактов (договоров) на разработку и производство продукции организациями, входящими в состав кооперации, договоры на оказание услуг по контролю качества и приемке продукции, поставляемой организацией, а также контролировать выполнение этих договоров;

ежегодно определять, своевременно уточнять и представлять в установленном порядке на утверждение номенклатуру продукции, подлежащей контролю качества и приемке военным представительством;

определять на основании утвержденной номенклатуры продукции, периодически уточнять в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества продукции и своевременно доводить до руководителя организации перечень изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса, подлежащих обязательному предъявлению для контроля качества и приемки;

организовывать контроль качества и приемку продукции в соответствии с утвержденной номенклатурой, требованиями технической документации и условиями контрактов (договоров);

знать кооперацию контролируемой продукции (работ) и организовывать эффективное взаимодействие с военными представительствами в организациях, осуществляющих поставку продукции (работы) по кооперации;

организовать обобщение и анализ сведений о качестве продукции, полученных по результатам их производства, испытаний и эксплуатации, а также разбора происшествий, аварий и катастроф и представление их в установленном порядке;

готовить и представлять в установленном порядке предложения по совершенствованию системы контроля качества продукции;

оформлять и выдавать организациям документы, подтверждающие положительные результаты контроля качества и приемки продукции;

приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции (отклонять приемку работ) в случаях, установленных Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, нормативной и технической документацией;

организовывать контроль за ведением технической документации на продукцию, проверку ее соответствия требованиям нормативных документов и условиям контрактов (договоров), а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и ежегодную проверку состояния ее подлинников;

принимать участие в работе постоянно действующей комиссии по качеству (Совета по качеству) организации;

вести анализ и учет поступающих рекламаций, сообщений о неисправностях, не оформленных рекламационными актами, совместно с организацией разрабатывать и выполнять мероприятия по их предупреждению и удовлетворению;

организовывать и осуществлять в установленном порядке контроль за мобилизационной подготовкой организации;

организовывать учет и контроль сохранности материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке и производстве продукции за счет средств Министерства обороны.

5. Начальник военного представительства имеет право:

по вопросам, отнесенным к его компетенции, представлять военное представительство во взаимоотношениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями промышленности, контролирующими, правоохранительными и судебными органами Российской Федерации, вести переписку от имени военного представительства, взаимодействовать в установленном порядке с заказывающими органами ВВСТ, военными представительствами;

принимать решения в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями;

обращаться к руководству организаций по всем вопросам, связанным с разработкой, изготовлением, испытаниями, приемкой и поставкой контролируемой продукции, состоянием мобилизационной подготовки организации, а также по обеспечению условий деятельности военного представительства.

II. Начальник отдела (группы) в составе военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (территориального)

6. Начальник отдела (группы) в составе военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (территориального) (далее — начальник отдела (группы) непосредственно подчиняется начальнику военного представительства (территориального) по вопросам, отнесенным к его компетенции, и является прямым начальником личного состава отдела (группы).

7. Начальник отдела (группы) в мирное и военное время отвечает за:

выполнение задач и функций, возложенных на отдел (группу) по контролю качества и приемке продукции в закрепленных за отделом (группой) организациях;

организацию профессионально-должностной и специальной подготовки, за воспитание, воинскую, служебную и трудовую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава отдела (группы);

обеспечение безопасности военной службы и соблюдения требований по технике безопасности при выполнении работ личным составом отдела (группы);

организацию внутреннего порядка в отделе (группе).

8. Начальник отдела (группы) обязан:

участвовать в подготовке и согласовывать условия проектов контрактов (договоров) на разработку и производство продукции организациями, входящими в состав кооперации, договоры на оказание услуг по контролю качества и приемке продукции, поставляемой организациями, закрепленными за отделом (группой), а также контролировать исполнение этих договоров;

ежегодно определять, своевременно уточнять и представлять в установленном порядке на утверждение номенклатуру продукции, подлежащей контролю качества и приемке отделом (группой);

определять на основании утвержденной номенклатуры продукции, периодически уточнять в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества продукции и своевременно доводить до руководителей организаций перечни изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса, подлежащих обязательному предъявлению отделу (группе) для контроля качества и приемки;

организовывать контроль качества и приемку продукции в соответствии с утвержденной номенклатурой, требованиями технической документации и условиями контрактов (договоров);

организовать обобщение и анализ сведений о качестве продукции, полученных по результатам их производства, испытаний и эксплуатации, а также разбора происшествий, аварий и катастроф и разрабатывать совместно с организацией планы мероприятий по устранению выявленных недостатков;

готовить и представлять начальнику военного представительства (территориального) предложения по совершенствованию системы контроля качества продукции;

оформлять и выдавать организации документы, подтверждающие положительные результаты контроля качества и приемки продукции;

приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции (отклонять приемку работ) в случаях, установленных Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, нормативной и технической документацией;

организовывать контроль за отработкой технической документации на продукцию, проверку ее соответствия требованиям нормативных документов и условиям контрактов (договоров), а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и ежегодную проверку состояния ее подлинников;

принимать участие в работе постоянно действующей комиссии по качеству (Совета по качеству) организации;

вести анализ и учет поступающих рекламаций, сообщений о неисправностях, не оформленных рекламационными актами, совместно с организацией разрабатывать и выполнять мероприятия по их предупреждению и удовлетворению;

организовывать учет и контроль сохранности материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке и производстве продукции за счет средств Министерства обороны.

9. Начальник отдела (группы) имеет право:

принимать решения и вести переписку с организациями по техническим вопросам и вопросам обеспечения условий работы отдела (группы), возникающим в ходе контроля качества и приемки продукции;

отдавать распоряжения личному составу отдела (группы) по организационным и техническим вопросам;

представлять предложения по расстановке личного состава отдела (группы), определению функциональных обязанностей личного состава отдела (группы);

рассматривать и согласовывать техническую документацию;

принимать участие в технических и производственных совещаниях по вопросам, относящимся к контролируемой тематике;

знакомиться со всей технической документацией организации по контролируемой продукции (работам, услугам);

на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.

* Начальник военного представительства (территориального) уточняет и представляет на утверждение номенклатуру продукции, подлежащей контролю качества и приемке управлением военного представительства (территориального).

Приказ Минобороны РФ от 8 декабря 2011 г. N 2424 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности военных представительств Министерства обороны Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх