Куперс

Бухучет и анализ

Воинский учет приказ

Кто должен вести воинский учет

Воинский учет нужно вести, даже если в компании работает один военнообязанный сотрудник. Информировать военкомат обязаны все компании, причем не только о приеме и увольнении военнообязанных работников, но и об изменении их семейного положения, должности и т. п. При этом учитываются не только мужчин, но и женщин, получивших образование по военно-учетным специальностям.

Организация на основании поправок, внесенных федеральным законом № 8-ФЗ от 06.02.2019, обязана информировать военкомат о работниках, которые не встали на воинский учет, но должны были это сделать. При выявлении «уклонистов» необходимо в течение двух недель сообщить об этом в военкомат.

Из разговора с представителем военкомата:

По мнению представителей военкомата и руководитель и главный бухгалтер обязаны знать все законодательство о воинской службе, выявлять уклонистов самостоятельно и работать на укрепление обороноспособности страны.

Размеры штрафов за нарушение воинского учета

Размер штрафов установлен статьей 21.4 КоАП «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете». Ранее размеры штрафов за нарушение правил воинского учета для руководителя организации составляли от от 300 до 1 000 руб.

С 5 мая 2020 внесены изменения в КоАП и штрафы выросли.

Размеры штрафов для руководителей или сотрудников, ответственных за воинский учет:

  • за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, – от 1 000 до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП);
  • ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, – от 1 000 до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП);
  • непредставление до 1 ноября ежегодно в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, – от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.1 КоАП);
  • неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, – от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.2 КоАП).

Штрафы согласно статье 23.11 КоАп могут выписывать военные комиссары, которые периодически среди прочего проводят рейды по бизнес центрам.

Срок привлечения к ответственности за нарушение воинского учета составляет 2 месяца со дня совершения по части 1 стать 4.5 КоАП.

Ранее по теме:

Бухгалтер и воинская повинность

Есть еще штрафы по статье 19.4.1 КоАП за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) и по статье 19.5. КоАп за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, которые тоже могут наложить на руководителя компании, который отказывается сотрудничать с военкоматом.

Новая карточка гражданина, подлежащего воинскому учету

Минобороны разрабатывает новую форму, по которой организации должны будут подавать сведения о военнообязанных сотрудниках. Это карточка гражданина, подлежащего воинскому учету.

Карточку ведут на основании данных из военных билетов, а на призывников − на основании удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу. О если каких-то сведений не хватает их нужно внести на основании личной беседы с работником.

Новая карточка сейчас находится на утверждении, если ее примут, военным комиссарам при проверке нужно будет предъявлять её вместо личной карточки по форме Т-2.

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Подключить бератор

  • Организация получила от местного военкомата запрос о представлении сведений о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. Должна ли она вести учет таких граждан и представлять документы в военкомат?

В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора военнообязанные и лица, которые подлежат призыву на военную службу, предъявляют работодателю документы воинского учета.

Основными правовыми актами, предусматривающими обязанность ведения воинского учета в организациях, являются Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).

В соответствии с п. 30 Положения при приеме на работу работодатель обязан установить, подлежит ли работник постановке на воинский учет. У граждан, пребывающих в запасе, необходимо потребовать военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен них), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, — соответствующие удостоверения. Кроме того, согласно данному Положению для осуществления воинского учета работодатели обязаны:

1. Проверять у граждан, принимаемых на работу:

— наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности;

— наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания;

— наличие мобилизационных предписаний, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ.

2. Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета.

3. Разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

5. Направлять в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы.

6. Направлять в двухнедельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

7. Представлять ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

8. Сверять не реже раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан.

9. Сверять не реже раза в год в порядке, определяемом Минобороны России, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления и т.д.

Ответственность за состояние воинского учета, осуществляемого организацией, несет ее руководитель.

Таким образом, трудовым законодательством и законодательством о воинской обязанности и военной службе предусмотрено ведение работодателем учета лиц, состоящих на воинском учете, а также направление по запросам военных комиссариатов или иных органов, которые осуществляют воинский учет, сведений о гражданах, встающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Соответственно, если будет выявлено, что работодатель не выполнял своих обязанностей, то ответственность будет нести не только гражданин, но и работодатель. Работодатель (руководитель или другое ответственное за военно-учетную работу должностное лицо организации) несет ответственность за следующие правонарушения:

— непредставление в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, которые подлежат первоначальной постановке на воинский учет (ст. 21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);

— неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет (ст. 21.2 КоАП РФ);

— несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.4 КоАП РФ).

Вывод. В соответствии с Положением о воинском учете работодатель должен содействовать военкомату в части ведения воинского учета, в том числе выявления граждан, не состоящих на воинском учете. Если работодатель не выполняет своих обязанностей, то ответственность несет не только гражданин, но и работодатель.

  • В штате организации, расположенной в г. Москве, имеются иногородние работники — граждане Российской Федерации. Подлежат ли постановке указанные граждане на воинский учет в военкомат по месту нахождения организации?

Иногородние работники, принятые на работу на срок более 3 месяцев, подлежат постановке на воинский учет по новому месту жительства (месту пребывания). Работники организации обязаны в двухнедельный срок со дня приема на работу (увольнения) таких работников сообщить в военный комиссариат необходимые сведения.

Обоснование: Воинский учет в организациях осуществляется с учетом требований Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 53-ФЗ), Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (далее — Положение N 719) и Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008) (далее — Методические рекомендации).

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона N 53-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны состоять на воинском учете.

Исключение составляют граждане:

освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

проходящие военную службу;

отбывающие наказание в виде лишения свободы;

женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В абз. 2 п. 1 ст. 10 Закона N 53-ФЗ определено, что в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания) в военном комиссариате.

Также в абз. 6 п. 1 ст. 10 Закона N 53-ФЗ указано, что при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, либо место пребывания на срок более 3 месяцев граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны явиться в 2-недельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета.

Также п. 50 Положения N 719 установлено, что подлежащие воинскому учету граждане обязаны сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из РФ на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в РФ.

Следовательно, иногородние граждане, прибывшие в г. Москву для работы в организации на срок более 3 месяцев, обязаны

— сняться с воинского учета по месту жительства и в 2-недельный срок явиться в военкомат по новому месту жительства (месту пребывания) для постановки на учет.

На основании п. п. 30, 32 Положения N 719, п. п. 27, 29 Методических рекомендаций при приеме на работу граждан необходимо проверить в паспорте гражданина РФ отметки об отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметки о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания. Также в 2-недельный срок необходимо направить в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников — в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания следует оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления.

В случае несообщения в военный комиссариат сведений о принятых на работу иногородних гражданах либо увольнении указанных граждан на руководителя организации или другое ответственное за военно-учетную работу должностное лицо организации может быть наложен административный штраф в размере от трехсот до одной тысячи рублей (ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

  • Работник организации представил заявление с просьбой о внесении в трудовую книжку записи о прохождении военной службы по призыву на основании рекомендации, выданной Государственным образовательным учреждением среднего (полного) общего образования Военно-космического Петра Великого кадетского корпуса для внеконкурсного поступления в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Помимо прочего, в тексте рекомендации указано, что работник проходил военную службу в войсковой части Военно-Космического кадетского корпуса (ВККК) с декабря 2004 г. по сентябрь 2006 г. Рекомендация заверена подписью командира ВККК и печатью учреждения. Вправе ли ответственный за ведение трудовых книжек внести запись в трудовую книжку работника о прохождении военной службы на основании вышеуказанного документа? Каков порядок определения страхового стажа для расчета пособий по временной нетрудоспособности в случае, если в представленном документе о периоде военной службы не указано число месяца?

На основании рекомендации, оформленной и удостоверенной подписью и печатью надлежащим образом, с указанием периода прохождения военной службы, можно внести запись в трудовую книжку работника. В случае если в представленном документе о периодах работы (службы, деятельности) указаны только годы без обозначения точных дат, за дату принимается 1 июля соответствующего года, а если не указано число месяца, то таковым является 15-е число соответствующего месяца.

Обоснование: В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках») является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае когда работа у данного работодателя является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе (ст. 66 ТК РФ).

Согласно п. 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ N 225) в трудовую книжку по месту работы также вносится с указанием соответствующих документов запись о времени военной службы в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также о времени службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах. Основанием для внесения записи как правило служит соответствующий приказ (распоряжение) работодателя (п. п. 1.2, 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69). Приказ (распоряжение), в свою очередь, издается работодателем на основании надлежащим образом оформленного документа.

На основании п. 8 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91 (далее — Правила N 91), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, периоды государственной гражданской или муниципальной службы, периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, периоды замещения других государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, является трудовая книжка установленного образца.

Периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», подтверждаются военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы (п. 19.1 Правил N 91).

Таким образом, на основании рекомендации, оформленной и удостоверенной подписью и печатью надлежащим образом, с указанием периода прохождения военной службы можно внести запись в трудовую книжку работника.

В то же время при приеме на работу работник представляет документы для заключения трудового договора, перечень которых приведен в ст. 65 ТК РФ. Одним из документов является документ воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Основными нормативно-правовыми документами, предусматривающими обязанность ведения воинского учета в организациях, являются Федеральный закон N 53-ФЗ, Положение о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719) (далее — Положение N 719). Согласно п. 30 Положения N 719 при приеме на работу работодатель обязан установить, подлежит ли работник постановке на воинский учет. Лица, пребывающие в запасе, представляют военные билеты (или временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а лица, подлежащие призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (п. п. 17, 18 Положения N 719). В военном билете, форма которого утверждена Приказом Министра обороны РФ от 19.11.2007 N 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719», ставится отметка о призыве на военную службу и об увольнении с военной службы в запас (Приложение 8 к Приказу Министра обороны РФ от 19.11.2007 N 500). Следовательно, работник при приеме на работу должен представить документ воинского учета с отметками о прохождении военной службы по призыву, на основании которого можно внести запись в трудовую книжку.

Относительно порядка определения страхового стажа для расчета пособий по временной нетрудоспособности, в случае если в представленном документе о периоде военной службы не указано число месяца, можно сказать следующее: если в представленном документе о периодах работы (службы, деятельности) указаны только годы без обозначения точных дат, за дату принимается 1 июля соответствующего года, а если не указано число месяца, то таковым является 15-е число соответствующего месяца (п. 27 Правил N 91).

  • Индивидуальный предприниматель заключил трудовой договор с гражданином, состоящим на воинском учете. Правомерно ли привлечение предпринимателя к административной ответственности за непредставление сведений о работнике в военный комиссариат?

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, в том числе воинский учет.

Пунктом 6 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ также установлено, что исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции, в частности организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

При этом согласно п. 7 ст. 8 названного Федерального закона организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719.

На основании пп. «а» п. 32 Положения о воинском учете в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы.

Таким образом, обязанность представления в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу гражданах, состоящих на воинском учете, возложена на организации и на должностные лица данных организаций.

При этом ч. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Исходя из указанных положений нормативных правовых актов к ответственности за непредставление сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, могут быть привлечены непосредственно организации и их должностные лица. Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели не являются.

Учитывая изложенное, привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности за непредставление в военный комиссариат сведений о принятом на работу гражданине, состоящем на воинском учете, будет являться неправомерным.

Данный вопрос являлся предметом рассмотрения ФАС Восточно-Сибирского округа, который в своем Постановлении от 04.09.2008 N А33-4142/08-Ф02-4327/08 подтвердил неправомерность привлечения предпринимателя к данному виду ответственности.

Одновременно следует отметить, что согласно Определению ВАС РФ от 16.02.2009 N 13798/08 выполнение правил воинского учета не связано с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, рассмотрение данных дел неподведомственно арбитражным судам.

В связи с этим при обращении по данным спорам в судебные органы заинтересованным лицам необходимо руководствоваться положениями гражданского процессуального законодательства Российской Федерации.

  • Организация не представила в военный комиссариат сведения о заключении трудового договора с гражданином, состоящим на воинском учете. В связи, с чем военный комиссариат на основании постановления прокурора вынес постановление о привлечении организации к административной ответственности по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1000 руб. На какой код бюджетной классификации следует перечислить указанную сумму?

Согласно п. 6 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон N 53-ФЗ) исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

В силу пп. «б» п. 30 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Постановление) в целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях, заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

Также п. 35 Постановления устанавливается, что воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или месту пребывания указанных граждан. В указанных органах и учреждениях воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением применительно к организациям.

На основании пп. «а» п. 32 Постановления в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления.

Согласно п. 3 ст. 21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

На основании Приказа Минфина России от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Приказ Минфина России N 145н) в платежном поручении на уплату штрафа по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, следует указать код 000 1 16 09000 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе и административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации».

Согласно Приказу Минфина России N 145н и Приложению 4 к Федеральному закону от 24.11.2008 N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в 1 — 3 разрядах кода следует указывать код главного администратора доходов бюджета 187 — Министерство обороны Российской Федерации.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе зачисляются в федеральный бюджет — по нормативу 100 процентов.

Об этом, в частности, сказано в п. 22 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил 11.07.2017. При этом законодательство не предусматривает ограничений в количестве ответственных за это процесс сотрудников.

Кроме того, в силу п. 12 постановления Правительства от 27.11.2006 № 719 в организации, в которой работает менее 500 человек отвечать за воинский учет может один работник по совместительству.

Главное, чтобы ответственный за воинский учет был назначен приказом по предприятию. Отсутствие этого документа является нарушением, за которое статьей 21.1 КоАП РФ предусмотрен штраф до 1000 рублей.

Приказ об организации воинского учета
граждан, в т.ч. бронирования
граждан, пребывающих в запасе
(образец заполнения)

Общество с ограниченной ответственностью «Суворов-Групп»
(ООО «Суворов-Групп»)

Приказ

Об организации воинского учета граждан,
в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе

Во исполнение Федеральных законов от 31.05.1996 «Об обороне», от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе», от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»

  1. Начальнику отдела кадров Серегину Александру Сергеевичу организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету, в т.ч. обеспечить бронирование граждан, пребывающих в запасе. Разработать функциональные обязанности работников, осуществляющих 28 июля 17 воинский учет, и представить на утверждение в срок до — ——— 20— г.
  2. Обязанности по ведению воинского учета граждан, в т.ч. бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности специалиста по воинскому учету возложить на Бойкову Анну Сергеевну.
  3. При временном убытии Бойковой А.С. (фамилия и инициалы работника, осуществляющего воинский учет) в отпуск, командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета граждан, в т.ч. бронированию граждан, пребывающих в специалиста по кадровому делопроизводству запасе, возлагать на Лукину Ксению Семеновну. Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, передавать по акту.
  4. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений и должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета.
  5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Герасимов А. ________________ (подпись).

Примечание

Приказ согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Образец приказа об организации воинского учета

Каждый работодатель обязан вести воинский учет своих подчиненных. Это предусмотрено целым рядом нормативных документов:

  • Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении положения о воинском учете”. Это документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер;
  • Приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета». Как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления;
  • Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2018. Это основной документ, который пригодится кадровому делопроизводителю в работе по регистрации военнообязанных.

Порядок подготовки и согласования приказа

Минимально документ должен содержать персональные данные лиц, ответственных за:

  • разработку функциональных обязанностей по ведению воинского учета;
  • бронирование военнообязанных в запасе;
  • оповещение граждан о вызовах по вопросам регистрации военнообязанных;
  • временное замещение ответственных лиц на период их отсутствия.

Количество сотрудников, ведущих данное направление работы в компании, определяется количеством военнообязанных по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Нормы следующие:

  • 1 человек по совместительству – при наличии в штате 500 граждан, подлежащих учету;
  • 1 человек – при наличии от 500 до 2000 военнообязанных граждан;
  • 2 человека – при наличии от 2000 до 4000 граждан;
  • далее плюс один к указанным выше двум сотрудникам на каждые последующие 3000 человек предприятия.

Если по норме необходимо иметь двух и более работников, занятых данной работой, то в организации необходимо создавать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Образец приказа об организации воинского учета граждан в 2020 году выглядит так:

Образец приказа об организации воинского учета и назначении ответственного

Воспользовавшись нашим примером, подготовьте проект документа с учетом особенностей вашей организации. Теперь его необходимо согласовать у руководителя и с военным комиссаром. Для этого оформите на фирменном бланке организации письмо примерно такого содержания:

Письмо вместе с проектом приказа надо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и ждите ответа. Если все нормально, и документы согласуют, можно спокойно работать.

Мнение эксперта Григорьев Павел Кириллович Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Если будут замечания, их напишут. Останется только внести изменения и направить проект распоряжения еще раз.

После всех согласований документ нужно будет утвердить и ознакомить с ним под роспись перечисленных в нем сотрудников.

Организация воинского учета

Прежде всего на каждом предприятии должен быть подготовлен и издан приказ о назначении ответственного за воинский учет лица.

Данный документ определяет конкретные обязанности лиц, ведущих регистрацию личного состава, например:

  • проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к военной обязанности;
  • заполнять соответствующие разделы в личных карточках работников Т-2 в соответствии с записями в их военных документах;
  • информировать военные комиссариаты об обнаруженных в профильных документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Органы военного управления (военкоматы) и местного самоуправления имеют право проверять организации на предмет правильности ведения соответствующей регистрации личного состава.

Обязательность наличия приказа об ответственном за ведение регистрации военнообязанных не оговорена законом, однако его отсутствие может расцениваться как нарушение.

Чтобы лишних вопросов у контролирующих органов не возникало, проект приказа по регистрации личного состава организации следует предварительно согласовать в военкомате или органе местного самоуправления (в тех местностях, где нет военных комиссариатов).

Как правильно издать приказ о назначении ответственного

На каждом предприятии использующее наёмный труд, в приказах об основной деятельности присутствует распоряжение о назначении лица, ответственного за осуществление учета военнообязанных работников и взаимодействия с райвоенкоматом.

Приказ готовится с использованием Методических рекомендаций Генштаба РФ от 2007 года, в которых в приложении №4 определена структура этого распоряжения администрации.

Издавая приказ о назначении ответственного, следует указать персональные данные сотрудников. А также лиц, которые будут замещать этого работника в случае его отсутствия.

Какие обязанности вменяются ответственному лицу

В круг обязанностей этого сотрудника включаются следующие виды работы:

  • При осуществлении приёма на работу нового сотрудника проверять в его документах отношение к воинской обязанности.
  • Проверять наличие мобилизационных предписаний у гражданина, устраивающего на работу.
  • В личных карточках трудоустроенных граждан делать отметки в соответствующих разделах, перенося необходимую информацию с личного воинского бланка.
  • Проверять соответствие указанных в военном билете данных информации, прописанной в паспорте гражданина. Наличие положенных фото и соответствие их предъявителю документов.
  • Во временных удостоверениях проверять их достоверность и легитимность действия.
  • В случае обнаружения недостоверных сведений в военном билете, а также исправлений, которые не оговорены – сообщить об этом в райвоенкомат.
  • Вести списки военнообязанных сотрудников, лиц с бронью.
  • Направлять в регламентные сроки сведения о гражданах, поступивших или уволившихся с компании, это также касается общеобразовательных заведений, так как учет в школе и других учреждения ведётся обязательно.
  • При наличии на подотчете призывников, в обязательном порядке разъяснять им о необходимости личной явки в райвоенкомат.
  • Участвовать в проведении сверок с райвоенкоматом.
  • Осуществлять оповещение работников о вызовах в райвоенкомат по вопросам регистрации военнообязанных.
  • Соблюдать сроки отчетности перед органами самоуправления и райвоенкоматами.
  • Разрабатывать план работы по проведению учётной работы.

Новая обязанность вменена ответственному лицу ФЗ№8 с 17.02.2020. Заключается она в следующем: если работник, который по закону принадлежит к числу военнообязанных лиц, таковым не является, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить райкомиссариат о таком гражданине.

При этом работник оповещается об этом путём вручения направления для постановки его на военучет. Формуляр этого документа утвержден и един для всех компаний.

Структура приказа

Распоряжение о назначении ответственного лица является документом строгой отчётности и поэтому очень важно выполнить его написание в соответствии с требованиями законодательства. По своей структуре приказ выглядит следующим образом:

  • В «шапке» бланка обязательно указывается полное наименование предприятия с обозначением регистрационных сведений.
  • Далее следует название документа – «Приказ», возле которого проставляется регистрационный номер и дата, под которой он фиксируется в регистрационном журнале.
  • Под наименование описывается краткое содержание документа.
  • Затем вносится текст распоряжения в соответствии с образцом. При этом в нужных графах необходимо указывать должности и личные данные ответственных лиц.
  • При заполнении п. 1 приказа, следует записать личные данные кадровика, который уполномочен разработать систему в/у в организации и составлять должностные инструкции.
  • Пункт 2 отражает назначенного ответственного.
  • В третьем пункте фиксируется должность и личные данные сотрудника, который будет замещать ответственного.
  • Пункты четыре и пять дублируются с установленного шаблона, поскольку отражают информацию об алгоритме ознакомления с документом ответственных лиц, а также возложение контроля над реализацией созданного распоряжения приказа.
  • Приказ подписывается первым руководителем предприятия.
  • Все сотрудники, указанные в распоряжении, знакомятся с документом и ставят на нем свою подпись с расшифровкой и дату.

Мнение эксперта Григорьев Павел Кириллович Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

В пунктах, где прописываются действия сотрудников по созданию воинского учета на предприятии должны содержать конкретные сроки исполнения этих деяний.

При отсутствии распоряжений о его ведении и назначении ответственного лица к руководителю могут быть применены штрафные меры по КоАП. Максимальный объём допустимой санкции – 1000 рублей. Кодексом предусмотрена персональная обязанность, и штраф на сам субъект хозяйствования выписан быть не может.

Функции специалиста по проведению воинского учета – задача ответственная, требующая специальных знаний. Зачастую при кажущемся не тяжелом наказании за неосуществление такого учета администрация фирмы соглашается на оплату штрафа, чем организацию этой работы, не думая о том, что в настоящее время военная агрессия имеет неблагополучную тенденцию на усиление, а потому значимость работы по в/у очень сильная.

Все ли компании должны организовывать воинский учет

Федеральными законами в области обороны и мобилизации установлено, что вести учет военнообязанных должны все субъекты, которые осуществляют деятельность в виде юридического лица.

Под воинским учетом понимается отражение всех сотрудников компании, которые относятся к призывному возрасту в единой базе данных военкомата с целью их учета и контроля исполнения данными людьми воинского долга. При вводе военного положения воинский учет поможет в кратчайшие сроки провести мобилизацию.

Организовать воинский учет следует непременно с самого начала деятельности. Ведь как только компания начнет заключать трудовые контракты с работниками, она обязана сообщать в территориальные органы военкомата обо всех военнообязанных.

При этом законодательством устанавливаются строгие сроки, в течение которых ответственное лицо должно подать сведения как о приеме на работу новых сотрудников, так и об их увольнении.

Периодически данные о работающих на предприятии могут изменяться, поэтому их нужно ответственному уточнять и сообщать в военкомат о произошедших уточнениях.

Кто должен быть ответственным

Руководитель организации решает, кто именно будет осуществлять воинский учет в его компании. Это может быть как внутренний работник, так и внешний совместитель.

В случае, если обязанности вменяются оформленному работнику, то необходимо при помощи допсоглашения к трудовому контракту. Также за выполнение обязанностей по совместительству положена доплата.

Закон устанавливает количество сотрудников, которые можно задействовать на воинском учете организации:

  • При численности до 500 работников — воинским учетом занимается один сотрудник, свои обязанности он совмещает с иной работой.
  • При численности от 500 до 2000 работников — один сотрудник, который освобождается от другой работы.
  • При численности от 2000 до 4000 работников — для сотрудника, которые освобождаются от иной работы.
  • На каждые последующие 3000 работников — добавляется еще по одному сотруднику, занимающемуся только воинским учетом.

Если по причине большого количества работников нормативом устанавливаются два и более человека, которые будут осуществлять воинский учет в компании, то необходимо организовывать отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Скачать образец приказа

Форма приказа на организацию воинского учета рекомендуется Методическими рекомендациями Генерального штаба РФ от 31.12.07 (приложение №4).

Заполнение бланка начинается с указания в шапке сведений об организации. В ней нужно проставить полное название субъекта бизнеса, регистрационные коды ИНН, КПП и ОГРН.

Далее, рядом со словом приказ проставляется его порядковый номер. Под ним данное распоряжение необходимо зарегистрировать в журнале учета приказов по предприятию.

Под кратким содержанием распоряжения нужно проставить дату составления документа и место (город, населенный пункт).

Текст приказа уже составлен.

Необходимо только отразить в соответствующих пунктах ответственных лиц:

  1. В первый пункт вносится Ф.И.О. руководителя отдела кадров, который должен организовать процедуру воинского учета и разработать функциональные обязанности для сотрудников. Также в этом пункте отмечается дата, до которой необходимо сделать данные действия.
  2. Во втором пункте приказа записывается ответственное лицо, которое будет выполнять обязанности по ведению воинского учета на предприятии.
  3. В третьем пункте распоряжения записываются Ф.И.О. резервного сотрудника, который будет исполнять обязанности по воинскому учету в случае отсутствия основного ответственного.
  4. Четвертый и пятый пункты полностью заполнены — они касаются оповещения ответственных лиц и контроля за приказом.

Распоряжение подписывает руководитель компании.

Далее, необходимо предусмотреть графы для отметок об ознакомлении упомянутых в приказе лиц, а также графу для согласования с работником местного военкомата.

Ответственность за отсутствие приказа

Закон устанавливает, что за ведение воинского учета отвечает в компании несет ее руководитель. Он должен оформить приказ, который будет установлено лицо, ответственное за выполнение обязательных операций по воинскому учету.

В этом случае если какие-либо требования законодательства в этой сфере не будут выполнены, то указанное лицо согласно КОАП будет наказываться штрафом, максимальный размер которого составляет 1 тысяча рублей. При этом организация за эти нарушения никакой ответственности не несет.

Кого можно назначить ответственным

Мнение эксперта Григорьев Павел Кириллович Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ

Руководитель организации должен сам решить, кто в его компании будет отвечать за воинский учет. В его качестве может выступать как штатный сотрудник, так и внешний совместитель.

В случае, когда ведение воинского учета накладывается на имеющегося работника, то новые обязанности необходимо оформить при помощи допсоглашения в трудовому договору. Кроме этого, такому работнику за дополнительные обязанности полагается денежная доплата.

В законе указано, какое количество работников можно привлечь к воинскому учету:

  • Если оформлено до 500 сотрудников — воинским учетом должен заниматься один человек, совмещая данные обязанности с другой работой;
  • Если оформлено от 500 до 2000 сотрудников — учетом занимается один работник, от других обязанностей он освобождается;
  • Если оформлено от 2000 до 4000 сотрудников — учетом занимается два работника, которые освобождаются от других обязанностей;
  • На каждые дополнительно 3000 сотрудников — добавляется еще один работник, занятый воинским учетом и освобожденный от иных обязанностей.

В изданных методических указаниях Генштаб РФ рекомендует производить согласование кандидатур, которых планируется назначить ответственными за ведение учета, с местными органами военкомата. Но это именно рекомендация, и компания может не соблюдать ее.

Автор статьи Григорьев Павел Кириллович Начальник отделения призыва граждан на военную службу РФ Следующая КонтрактПрезидентский отпуск для военнослужащих при увольнении Отличная статья 0

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном.

Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

ВОИНСКОМУ УЧЕТУ В ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ, ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОДЛЕЖАТ:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

б) граждане, пребывающие в запасе:

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса или в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

НЕ ПОДЛЕЖАТ ВОИНСКОМУ УЧЕТУ В ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ, ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ГРАЖДАНЕ:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

б) проходящие военную службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

а) состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных федеральных органах исполнительной власти;

б) являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии;

в) явиться при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в 2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

г) сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования;

д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;

е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОКУМЕНТЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

Документы воинского учета должны содержать сведения о гражданах, предусмотренные Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

В паспортах граждан Российской Федерации военными комиссариатами и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (только при замене в установленном порядке паспортов граждан Российской Федерации) производятся отметки об их отношении к воинской обязанности в порядке и по образцам, которые установлены Министерством обороны Российской Федерации.

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СБОРОВ

Порядок прохождения военных сборов гражданами, пребывающими в запасе, определяется Положением о проведении военных сборов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Материальное обеспечение граждан, проходящих военные сборы, осуществляется в порядке и размерах, которые определяются Положением о прохождении военных сборов.

ПОСТУПЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБЕ ПО КОНТРАКТУ

Добавлено 31 мая 2019 Изменено

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх