- от автора admin
Содержание
- Значение возражения на акт налоговой проверки для бизнеса
- В каких случаях составляется акт налоговой проверки
- Акт камеральной налоговой проверки
- Акт выездной налоговой проверки
- Срок и порядок подачи возражения
- Общие требования к составлению возражения
- Образец возражения 1C-WiseAdvice
- Порядок подачи возражений на акты налоговых проверок регламентирован
- Сроки, в которые представляются возражения
- Каким образом представляются возражения?
- Кто может подавать возражения?
- Как подать возражения на акты налоговых проверок?
- Процедура рассмотрения возражений
- Специальный бланк подачи возражений
- Отстаивать свои позиции налогоплательщикам помогут решения высших судов
- Судебная практика
- Примеры документов
Если выводы сотрудников ИФНС, отраженные в акте выездной или камеральной проверки, могут негативно сказаться на интересах и безопасности бизнеса, от лица компании составляется возражение. От того, насколько аргументированным и структурированным получится этот документ, зависит степень его влияния на окончательное решение по итогам проверки. Его можно будет обжаловать уже только в налоговом Управлении или суде (см. определение Конституционного суда РФ от 27.05.2010 № 766-О-О).
Значение возражения на акт налоговой проверки для бизнеса
Акт налоговой проверки не является финальным документом – он лишь оповещает налогоплательщика о предварительных выводах налоговиков. Поэтому важно изложить позицию собственника бизнеса до предъявления каких-либо требований, влекущих за собой правовые последствия.
Еще лучше – организовать с помощью экспертов всю финансовую отчетность так, чтобы у инспекторов не возникало претензий на камеральных проверках, а риск назначения выездной проверки сводился к нулю. Предварительное прогнозирование налоговых рисков сэкономит не только ресурсы компании, но и время и нервы ее сотрудников.
В процессе бухгалтерского обслуживания специалисты 1С-WiseAdvice контролируют уровень налоговой нагрузки клиента, анализируя всевозможные риски и предугадывая наперед возможные действия налоговиков.
Мы знаем, что и как проверяет ИФНС: чтобы предотвратить возможные потери бизнеса, наши эксперты согласовывают бухгалтерский учет с налоговым. Вся отчетность клиента тщательно перепроверяется по сотне контрольных соотношений – поэтому даже по итогам самой пристрастной проверки сотрудники ИФНС не смогут сформулировать какие-либо замечания.
В каких случаях составляется акт налоговой проверки
Акт составляется как при выездных, так и при камеральных проверках. Но в случае выездных проверок данный документ составляется всегда – поэтому их лучше избежать, чем потом вступать в письменную дискуссию с ИФНС. При камеральных проверках акт имеет место быть, если налоговики нашли нарушения (п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ) – а это при грамотной организации налогового и бухгалтерского учета также можно исключить.
Акт камеральной налоговой проверки
По итогам любой камеральной проверки инспекторы делают выводы, нарушил ли налогоплательщик законодательство или нет. Если факты нарушения удалось выявить, сотрудники инспекции в течение 10 дней после окончания проверки составляют акт камеральной проверки (в соответствии с п. 5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.). Исходя из изложенной в нем информации, руководитель инспекции или уполномоченное лицо выносит решение о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности за совершенное им налоговое правонарушение или нет (п. 1 ст. 101 НК РФ).
Отсутствие акта является для суда основанием для отмены решения, вынесенного ИФНС по результатам рассмотрения материалов проверки – даже в случае выявления нарушений (п. 14 ст. 101 НК РФ).
Акт выездной налоговой проверки
В отличие от предыдущего документа, акт выездной налоговой проверки составляется и в том случае, если никаких нарушений не обнаружено (пп. 1, 3 ст. 100 НК РФ). В противном случае итоговое решение по результатам проверки не может соответствовать нормам законодательства – ведь оно выносится уполномоченным лицом только после рассмотрения всех материалов, относящихся к проверке, в том числе самого акта (п. 1 ст. 101 НК РФ).
Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен по форме, утвержденной ФНС России в приказе от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (приложение 23), и содержать описание выявленных нарушений и принятого налоговиками решения. Поэтому собственник бизнеса в любом случае должен быть информирован о предварительных выводах ИФНС и иметь возможность составить возражение, в котором выскажет свое видение ситуации.
При формулировании опровержений важно учесть все нюансы процесса вынесения итогового решения руководством ИФНС, а это под силу только экспертам.
Срок и порядок подачи возражения
На подачу возражений Налоговый кодекс отводит 1 месяц со дня получения налогоплательщиком акта проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Направить возражения на акт возможно:
- через канцелярию подразделения налоговой службы;
- по почте;
- в электронном виде через специальную форму или личный кабинет на сайте ФНС.
Выражая свое несогласие с фактами, выводами и предложениями из акта налоговой проверки, лучше приложить копии документов, подтверждающих обоснованность ваших возражений.
Эксперты 1С-WiseAdvice всегда готовы оказать клиентам всестороннюю экспертную поддержку, обеспечивающую безопасность бизнеса в самых угрожающих условиях. Большая практика составления аргументированных возражений, которые всегда учитывали при вынесении итогового решения по результатам проверки, позволяет нашим специалистам сформировать собственную систему выстраивания взаимоотношений с ИФНС в этом вопросе. Мы не только готовим обоснованные ответы на запросы и требования, даем пояснения, но и боремся за благоприятный для клиента исход по итогам налоговой проверки уже после вынесения решения, в том числе в суде.
Общие требования к составлению возражения
Закон не устанавливает конкретную форму для возражения на акт проверки. Статья 139.2 Налогового кодекса предусматривает лишь общие требования к форме и содержанию жалоб, которые можно использовать и при составлении возражений – в бумажном или электронном формате.
В содержании документа необходимо указать свои данные; реквизиты акта налоговой проверки; в какой именно ФНС подается возражение; перечень оснований, подтверждающих, по мнению налогоплательщика, необоснованность выводов инспекторов; свои требования и предпочитаемый способ получения ответа (почта, электронная почта и т.д.).
Рекомендуемая структура состоит из трех условных разделов:
- вводного, в котором необходимо информировать адресата о том, когда и в отношении кого проводилась проверка;
- описательного – перечня всех нарушений, указанных в акте, и аргументированных возражений на них со стороны налогоплательщика;
- резолютивного – здесь кроме собственных выводов заявитель может указать на необходимость уведомления его о месте и времени рассмотрения возражений.
Каждое возражение на обнаруженное нарушение необходимо выделять в отдельный пункт со ссылкой на нормы законодательства, действовавшие на момент проверки. Независимо от характера перечисленных в акте претензий налогоплательщик может ссылаться на смягчающие обстоятельства – они перечислены в п. 1 ст. 112 НК РФ.
Образец возражения от ФНС России
Образец возражения 1C-WiseAdvice
Эксперты консалтинговой компании 1C-WiseAdvice знают, как именно оградить ваш бизнес от излишнего внимания контролирующих органов. Наш риск-ориентированный подход во многом является «зеркальным отражением» методик, используемых государственными органами для отбора компаний на плановые и внеплановые проверки. Его эффективность обеспечиваем двумя способами: с помощью внутренней автоматизации и регулярного аудита работы наших сотрудников. Наш метод работы позволяет избежать доначислений и санкций (штрафов, пеней) по итогам камеральных и выездных проверок
Но если по результатам проверки вы все-таки получили акт, специалисты 1C-WiseAdvice приложат максимум усилий, чтобы предотвратить убытки или свести их к минимуму. Шаблонная форма возражения от ФНС, которая находится в свободном доступе на многих специализированных ресурсах, предусматривает изложение типичных спорных ситуаций с заведомо проигрышной позиции. Одни лишь ссылки на «законы и иные нормативные правовые акты» вряд ли повлияют на итоговое решение уполномоченных лиц, а соответственно, не освободят от ответственности. Не стоит надеяться, что удастся найти явные формальные ошибки в действиях налоговых инспекторов.
Возражения, составленные экспертами 1С-WiseAdvice, формируют комплексную картину несостоятельности представленных в актах выводов проверяющих. Многолетний опыт, понимание процессов формирования итогового решения «изнутри», оперирование многочисленными ссылками на регулярно меняющуюся судебную практику и разъясняющие письма вышестоящих инстанций позволит нам свести негативные последствия налоговой проверки к минимуму. Кроме того, глубокий анализ необоснованности выводов акта налоговой проверки может стать залогом успешного для вас разрешения спора, если придется составлять иск в суд или жалобу в УФНС.
Образец возражения от 1С-WiseAdvice
Связаться с экспертом
Наверняка каждый налогоплательщик в процессе своей предпринимательской деятельности столкнулся с налоговыми проверками. И не всегда данные проверки проходят для них гладко. При этом часто налогоплательщики, и, скажем, не без оснований, не согласны с выводами, изложенными в материалах налоговых проверок. Налоговым законодательством предусмотрена ещё до вынесения решения, на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки, возможность оспорить выводы налоговиков. Для таких случаев ФНС России выпустила методичку по подаче возражений. Об этом мы и расскажем в нашей статье.
Порядок подачи возражений на акты налоговых проверок регламентирован
Согласно пункту 6 статьи 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, (его представитель) в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, (его представитель) вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Возражения — это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки, результатами дополнительных мероприятий налогового контроля или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях. При явке на рассмотрение акта, а также результатов дополнительных мероприятий налогового контроля можно давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы.
ФНС России в своём письме подробно изложила порядок подачи возражений на акты налоговых проверок (Информация ФНС России «Подача возражений на акты налоговых проверок»). Рассмотрим основные моменты данной инструкции.
Сроки, в которые представляются возражения
Возражения представляются в налоговый орган в течение одного месяца со дня получения акта в случае несогласия с фактами, изложенными:
- в акте налоговой проверки;
- в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.
При этом если налогоплательщик не согласен с актом только в части, то можно представить письменные возражения по указанному акту не в целом, а только по его отдельным положениям, с которыми не согласен налогоплательщик.
А вот если у налогоплательщика проводились дополнительные мероприятия налогового контроля, он также имеет право представить письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или части, но возражения представляются в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
Каким образом представляются возражения?
Налогоплательщики могут представлять возражения следующим образом:
- в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа;
- по почте.
Это может делать налогоплательщик лично и (или) через представителя.
Кто может подавать возражения?
Возражения в налоговый орган могут представлять:
- представители организации по закону или на основании учредительных документов;
- представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством.
Уполномоченные представители:
- это представители, действующие на основании доверенности.
Как подать возражения на акты налоговых проверок?
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих возражения необходимо направить в адрес налогового органа, составившего акт.
Узнать номер, адрес и реквизиты своей налоговой инспекции можно с помощью сервиса «Адрес и платёжные реквизиты Вашей инспекции».
Законные представители:
- это представители организации, действующие по закону или на основании учредительных документов;
- это представители физического лица в соответствии с гражданским законодательством.
Уполномоченные представители:
- это представители, действующие на основании доверенности.
Процедура рассмотрения возражений
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Перед тем как начать рассмотрение материалов налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа проверяет явку лица, в отношении которого составлен акт.
В случае явки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает материалы налоговой проверки (или материалы дела) и возражения лица (в случае их наличия).
В случае неявки лица руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, извещено ли лицо о дате, времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.
Если лицо, в отношении которого рассматриваются материалы налоговой проверки, было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, то:
- в случае если присутствие лица признано обязательным, принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки;
- в случае если присутствие лица не признано обязательным, принимается решение о рассмотрении материалов налогового контроля в отсутствие указанного лица.
В случае выяснения, что лицо, в отношении которого рассматриваются материалы налоговой проверки, было извещено ненадлежащем образом, то принимается решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки.
При явке на рассмотрение материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого составлен акт, вправе давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы в обоснование своих доводов.
Перед тем как перейти к рассмотрению материалов налоговой проверки по существу, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в силу пункта 3 статьи 101 НК РФ должен:
- объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
- установить факт явки лиц, приглашённых для участия в рассмотрении;
- в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
- разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
- вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит одно из следующих решений:
- решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;
- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
- об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки ведётся протокол. Этот документ составляется по форме, утверждённой Приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (Приложение № 28 к данному Приказу). В нём проверяющие фиксируют все обстоятельства рассмотрения материалов налоговой проверки, в том числе наличие или отсутствие замечаний к протоколу. Кроме того, к протоколу могут прилагаться, например, фотографические снимки, аудио- и видеозаписи, копии документов, подтверждающих полномочия представителей, другие материалы. Информация о таких приложениях подлежит отражению в протоколе. Это следует из формы данного документа. Печатью налоговых органов протокол не удостоверяется.
Специальный бланк подачи возражений
Ранее возражение на акт налоговой проверки составлялось в произвольной форме. Теперь налогоплательщики, которые не согласны с актом налоговой проверки, могут воспользоваться специальным бланком. Его подготовила ФНС России (Информация ФНС России «Подача возражений на акты налоговых проверок»).
Ничего необычного в этом бланке нет. Можно обратить внимание налогоплательщиков лишь на следующие особенности. Обстоятельства, которым не соответствуют факты, изложенные в акте проверки, налоговики предлагают указывать со ссылками на подтверждающие документы. Также рекомендуется приводить нормы законов, с которыми не соотносятся выводы контролёров.
Несмотря на то что налоговое законодательство не требует подавать возражения по определённой форме, удобнее воспользоваться бланком, предложенным ФНС России, чем разрабатывать свой собственный бланк.
Отстаивать свои позиции налогоплательщикам помогут решения высших судов
При отстаивании своих прав в споре с налоговиками налогоплательщикам могут помочь принятые в первом квартале 2018 года судебные решения КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения. Обзор таких решений сделала ФНС России. Документ размещён на сайте ведомства. Налоговики учитывают судебную практику в своей работе, поэтому налогоплательщикам стоит обратить внимание на обзор, так как в случае возникновения спорной ситуации в ходе налоговых проверок с налоговиками налогоплательщики в обоснование своей позиции могут воспользоваться судебной практикой, приведённой в обзоре.
Рассмотрим две наиболее интересных из них.
- Недопустимо создавать условия для взимания налогов сверх того, что требуется по закону
Налоговое ведомство указало своим подчинённым на то, что налоговое администрирование должно осуществляться с учётом принципа добросовестности, предполагающего учёт законных интересов плательщиков налогов и недопустимость создания условий для взимания налогов сверх того, что требуется по закону. Данные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.02.2018 № 302-КГ17-16602 по делу № А33-17038/2015 (АО «БАМтоннельстрой» против Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю).
В суде была рассмотрена следующая ситуация. В рамках выездной проверки налоговики отменили решение своих же коллег о возврате НДС по недействительной сделке. По мнению проверяющих, проводивших выездную налоговую проверку, возвращать переплату нужно было заявив вычет по НДС. Однако на момент вынесения решения об отмене трёхлетний срок для применения вычета уже истёк. Тем самым контролёры лишили налогоплательщика права на возврат переплаты. ВС РФ признал такое поведение недопустимым.
Представляется, что теперь налоговики при проверках не будут допускать подобных нарушений. Однако, если же налогоплательщики окажутся в подобной ситуации, они вправе сослаться в возражениях на это решение суда.
- Низкая цена — не повод для привлечения к ответственности
ФНС России в своём обзоре указала, что отличие применённой налогоплательщиком цены от уровня цен, обычно применяемых по идентичным (однородным) товарам, работам или услугам другими участниками гражданского оборота, не может служить самостоятельным основанием для вывода о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Данные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2018 № 303-КГ17-19327 по делу № А04-9989/2016 (индивидуальный предприниматель против Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области). Судом была рассмотрена следующая ситуация.
В ходе выездной налоговой проверки налоговики сочли, что доказали необоснованную налоговую выгоду предпринимателя. В своём решение о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности проверяющие ссылались на его взаимозависимость с контрагентом и низкие цены в сделках с ним. Однако ВС РФ указал проверяющим, что цены могут отличаться. Только многократная разница может говорить о необоснованной налоговой выгоде, и то лишь в совокупности с другими обстоятельствами. Как видно из судебного акта, взаимозависимость таким обстоятельством не является. Кроме того, отклонение в данном случае не было многократным.
- Также в обзоре приведены другие судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:
- налоговый агент, допустивший просрочку в уплате НДФЛ (правильно исчисленного в представленном расчёте), не должен быть лишён права на освобождение от налоговой ответственности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 № 6-П);
- обязанность по уплате процентов в повышенном размере (исходя из двукратной ставки рефинансирования) на сумму излишне возмещённого НДС не освобождает налогоплательщика от ответственности в виде штрафа за неуплату налога, поскольку указанные проценты являются лишь компенсацией потерь бюджета (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2018 № 16-О).
Мы желаем вам, чтобы по результатам налоговых проверок решение налогового органа было только об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
(п. 6 ст. 100 НК РФ)
(п. 6.1 ст. 101 НК РФ)
(п. 5 ст. 101.4 НК РФ)
(п. 6 ст. 100 НК РФ)
(п. 5 ст. 101.4 НК РФ)
(п. 6.1 ст. 101 НК РФ)
(п. 1 ст. 27 НК РФ)
(п. 2 ст. 27 НК РФ)
(ст. 29 НК РФ)
(п. 1 ст. 27 НК РФ)
(п. 2 ст. 27 НК РФ)
(ст. 29 НК РФ)
(п. 2 ст. 101 НК РФ)
(ст. 21, 23 НК РФ)
(п. 6 ст. 101 НК РФ)
(п. 7 ст. 101 НК РФ)
(п. 7 ст. 101 НК РФ)
(п. 8 ст. 101.4 НК РФ)
(п. 8 ст. 101.4 НК РФ)
(Письмо ФНС России от 21.07.2015 № ЕД-4-2/12800@)
В случае несогласия с изложенными в акте камеральной проверки фактами, выводами и предложениями, в течение одного месяца со дня получения акта Вы вправе представить письменные возражения в налоговую в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям на акт камеральной проверки документы, подтверждающие их обоснованность.
Материалы налоговой проверки (акт, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, письменное возражение на акт камеральной проверки) должны быть рассмотрены налоговым органом в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока на представление возражений по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Судебная практика
4 097 628 руб.
Возмещение НДС PDF, 129.15 КБ1 526 742 руб.
Оспаривание результатов выездных налоговых проверокPDF, 125.01 КБ 28 408 108 руб.
Оспаривание результатов выездных налоговых проверок PDF, 251.89 КБ
О времени и месте рассмотрения акта проверки Вас обязаны известить, обеспечивая тем самым Ваше право участвовать в этом процессе. Действующий порядок рассмотрения опровержений (возражение на акт налоговой проверки) не предусматривает определенного способа извещения. Поэтому, надлежащим будет признаваться извещение, сделанное путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения непосредственно, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или переданное в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Примеры документов
Пример решения, отменяющего ранее принятое решение налогового органаPDF, 1.14 МБ
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения возражений по акту проверки, не является препятствием для их рассмотрения. Однако участие этого лица может быть признано обязательным руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Т.е. срок рассмотрения возражений на акт проверки может быть перенесен.
При рассмотрении возражений на акт проверки, как правило, оглашаются существенные положения акта, при необходимости — иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. В отсутствие письменных возражений Вы праве давать свои объяснения устно.
На стадии рассмотрения возражений на акт налоговой проверки (до вынесения решения по существу) налоговый орган вправе назначить дополнительные мероприятия налогового контроля. Их целью может быть исключительно сбор дополнительных доказательств, касающихся выявленных в ходе проверки правонарушений, но не на выявление новых правонарушений.
Поэтому, решение о подаче письменных претензий (возражение на акт налоговой проверки) должно очень взвешенным: изложенные аргументы могут дать направление налоговым органам, какие ещё доказательства необходимо собрать, чтобы усилить позицию, изложенную в акте налоговой проверки. Также это увеличит срок принятия решения по итогам налоговой проверки.
Рекомендуем воспользоваться помощью юристов, чтобы оценить вероятные последствия подачи возражений на акт камеральной проверки. Возможно, именно в Вашем случае, предоставление возражений нецелесообразно и может быть использовано против Вас. Тем более, что отсутствие возражений на акт проверки не препятствует дальнейшему оспариванию результатов проверки, только если выводы акта камеральной проверки не основаны на непредставлении существенных документов.
Если же Вы уверенны в своих намерениях подать возражения на акт камеральной проверки, то будьте готовы к дополнительным мероприятиям налогового контроля.
В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость их проведения, указываются срок (не может превышать один месяц) и конкретная форма их проведения: истребование документов (у проверенного лица и/или иных лиц, располагающих необходимой информацией), допрос свидетелей и/или проведение экспертизы.
На данном этапе важно оценить законность и обоснованность требований о предоставлении дополнительных документов/информации, чтобы не предоставить лишнего.
Свидетелям также может потребоваться подготовка и юридическая поддержка налогового адвоката, чтобы процедура допроса прошла корректно.
С полученными материалами дополнительных мероприятий налогового контроля Вы вправе ознакомиться, подав соответствующее заявление. Также Вы можете представлять возражение на акт камеральной проверки относительно новых фактов.
В случае назначения и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля Вас должны известить о новых времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Существенные нарушения процедуры рассмотрения результатов проверки могут стать дополнительными основаниями для оспаривания решения налогового органа.
Налоговый орган не обязан объявлять о принятом решении в день рассмотрения материалов проверки, поэтому, как правило, об окончательных его выводах Вы узнаете из решения, изготовленного в полном объеме по окончании сроков на его принятие и вручение.
Другие виды налоговых проверок:
-
Встречная налоговая проверка
Встречная налоговая проверка (”встречка”) проводится только в рамках выездных или камеральных проверок.
-
Камеральная налоговая проверка
Это самый частый вид проверки. Чаще всего это только арифметическая проверка декларации.
Интересные материалы:
- Акт налоговой проверки подписывается
ООО ПФП "Квантэкс" : Технологии ведения реестра акционеров, программа финансового анализа (в том числе расчета…
- Реквизиты советской налоговой Красноярск
УФК по Красноярскому краю (Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,…
- Сайт налоговой службы Волгоградской области
Идею отмены имущественного налога для многодетных семей поддержали в Госдуме, глава комитета Госдумы по труду,…
- Мораторий на проверки бизнеса
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, в соответствии с которым мораторий на плановые проверки…
- Режим работы налоговой кировского района Пермь
Полное название Управление федеральной миграционной службы, по г. Пермь Область / Город Приволжский федеральный округ,…