Куперс

Бухучет и анализ

Возврат через ЕГАИС

Предприниматель передает ТТН на возврат пива поставщику в ЕГАИС. В остальном возврат алкогольной продукции поставщику в 1С:Розница делают так же, как возврат любых других поставок.

Возврат пива через ЕГАИС в 1С:Розница

Возврат пива поставщику проще всего сделать на основании документа о поступлении товара. Если в ЕГАИС есть остатки продукции, можно оформить возврат.

При этом важно учесть, что накладная на возврат будет заполнена автоматически. Поэтому нужно проверить количество продукции к возврату в табличной части документа. При необходимости можно изменить эти показатели и заполнить недостающие данные в шапке ТТН.

После этого можно провести документ на возврат в 1С:Розница, а затем передать в ЕГАИС. На этом этапе накладная будет принята в обработку и выслана грузополучателю. Покупателю останется дождаться акта подтверждения или расхождения от поставщика.

Важно: если поставщик пришлет акт расхождения, покупателю нужно выбрать, что направить в ЕГАИС — подтверждение этого акта или отказ.

Возврат пива поставщику: инструкция

Для того, чтобы вернуть товар поставщику и провести данные через ЕГАИС, необходимо:

1. Создать документ Возврат товаров поставщику на основании документа Поступление товаров.

2. Заполнить поле Причина возврата – элемент справочника Аналитика хозяйственных операций из раздела Администрирование – Запасы и закупки. В нем должна значиться Хозяйственная операция – Возврат поставщику.

3. Заполнить недостающие данные и провести документ в 1С.

4. В подвале документа запустить команду Создать ТТН ЕГАИС (исходящую).

Откроется форма документа Товарно-транспортная накладная ЕГАИС (исходящая).

На этом этапе сканируют штрихкоды маркируемой продукции. Для этого с помощью команды Подобрать и проверить алкогольную продукцию открывают окно подбора продукции и считывают сканером штрихкоды передаваемых упаковок и акцизных марок. Это актуально для тех, кто возвращает крепкий алкоголь. Пиво пока не маркируют.

5. Провести исходящую ТТН. Статус документа будет Черновик.

6. Запустить команду Передать в ЕГАИС. Статус документа изменится на Передается в ЕГАИС.

7. После получения ответа от поставщика статус изменится на Проведен в ЕГАИС.

Итак, чтобы оформить возврат пива поставщику и отправить данные в ЕГАИС, покупатель формирует исходящую ТТН ЕГАИС на остатки продукции. Продавец в ответ формирует входящую ТТН с информацией о возвращенном алкоголе из ЕГАИС.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией, в том числе и предприятия общественного питания, обязаны подтверждать факт закупки алкоголя у поставщика, а также отражать состояние остатков продукции в системе ЕГАИС.

С помощью iiko можно фиксировать поступление алкоголя, поддерживать в актуальном состоянии его остатки в ЕГАИС, оформлять возврат товара поставщику, а также перемещать в пределах обособленных подразделений.

Для ведения остатков алкогольной продукции в ЕГАИС используется три регистра:

  • Регистр №1 (склад), по которому движения алкогольной продукции должны сопровождаться не только кодом и наименованием, но и справками 1 и 2. На этом регистре оформляются поступление товара и возврат поставщику.

  • Регистр №2 (торговый зал), движения по которому отражаются только по коду и наименованию алкогольной продукции. Он упрощает работу с остатками товара, т.к. не требует указания справок 1 и 2.

  • Регистр №3, на котором продукция фиксируется в разрезе марок. Он дополняет существующие регистры и не создает дополнительного остатка. Марки связаны со Справкой 2, по ней можно запросить баланс штрихкодов, зафиксированных в ЕГАИС.

Остатки на регистрах можно контролировать с помощью документа Запрос остатков. Он поможет сопоставить количество алкоголя по данным ЕГАИС с тем объемом товара, который числится на складе.

Остатки партионной продукции хранятся на регистрах №1 и №2, помарочной – только на регистрах №1 и №3. Если по партионной продукции была выполнена привязка марок, она становится помарочной. При списании остатков с регистра №1 марки автоматически списываются с регистра №3.

При работе в системе ЕГАИС иногда бывает, что по ошибке была неправильно обработана накладная (неправильно принята, отказана или принята с актом разногласия).

В данной статье мы постараемся описать как самостоятельно исправить эту ошибку, поскольку не все программы для ЕГАИС имеют функционал на «распроведение» накладных.

Простыми словами документооборот по накладной выглядит следующим образом:

1. Поставщик отправляет ТТН Получателю.
2. Получатель получает ТТН в свой УТМ.
3. После приемки или отказа от приемки товара Получатель формирует и отправляет в ЕГАИС акт:

  • или приемки ТТН полностью;
  • или отказа ТТН полностью;
  • или частичной приемки ТТН (акт разногласий, который Поставщик должен подтвердить или отказать);

4. Документооборот по накладной считается завершенным, если обе стороны получили подтверждение от ЕГАИС что документы (акты) успешно приняты системой, а в случае частичной приемки необходимо подтверждение от Поставщика, что он принял акт разногласий.

Если по какой-то причине Вы сформировали акт неправильно (например, вместо отказа Вы приняли ТТН, или вместо приемки Вы отказали ТТН), то документооборот в ЕГАИС успешно завершится, но не будет соответствовать действительности (будут недостоверные остатки у Поставщика и Получателя).

Если Вы первый раз столкнулись с проблемой «ошибочного» Акта на ТТН, то настоятельно рекомендуем о том, как обрабатывается ТТН в ЕГАИС.

Не нужно паниковать!

Не нужно пытаться оформлять возвраты или просить поставщика заново выслать ТТН. Ошибка некорректной приемки накладной исправляется достаточно просто — нужно отменить в ЕГАИС созданный акт на ТТН.

Как отменить акт?

Отмена акта на ТТН описана в технической документации на УТМ ЕГАИС и не является каким-то «взломом» системы. В вашей программе для ЕГАИС, возможно, кнопка отмены акта уже имеется, просто надо ее найти (уточните у разработчиков о ее наличии). В данной статье мы расскажем о ручном способе отмены акта на ТТН.

Если Вы используете программу 1С (Штрих-М, Розница и пр.) то в обновленных версиях программы кнопка «Отмена Акта» уже есть! Выполнять операции, описанные в данной статье, необязательно. Но для понимания процесса обработки ТТН в ЕГАИС и порядка отмены акта на ТТН рекомендуем .

Создаем запрос на отмену акта

В технической документации на УТМ ЕГАИС (п. 2.7.) описан документооборот при отмене акта для ТТН. Для запроса на отмену акта на ТТН необходимо составить документ RequestRepealWB.xml (шаблон документы Вы можете скачать в конце статьи в приложениях) и отправить его в УТМ.

Скачиваем шаблон документа, распаковываем и вносим в него правки при помощи стандартной программы MS Windows «Блокнот»:

  • изменяем FSRAR ID на свой;
  • изменяем регистрационный номер ТТН на свой;
  • корректируем дату в формате «ГГГГ-ММ-ДДTЧЧ:ММ:СС».

Сохраняем изменения в документе, имя файла RequestRepealWB.xml при этом должно сохраниться!

Если Вы не смогли самостоятельно справиться с редактированием файла — !

Отправляем запрос на отмену акта на ТТН

Для отправки запроса на отмену акта на ТТН необходимо перейти на домашнюю страницу УТМ (обычно она открывается по адресу ) и переходим на вкладку «Исходящие». Для отправки документа RequestRepealWB.xml необходимо нажать на кнопку «самолетика», как показано на рисунке, и отправить документ в ЕГАИС.

Если Вы все сделали правильно, то в результате отправки файла УТМ выдаст сообщение об успешной отправке:

Если Вы не можете выполнить все эти действия самостоятельно — !

А что дальше?

Как мы сможем понять что ТТН «распровелась» (т.е. отменился первичный акт по ТТН)?

Согласно документации на УТМ ЕГАИС ваш запрос на отмену акта на ТТН должен прийти вашему Поставщику, а он в свою очередь должен принять или отказать этот документ. Поэтому мгновенного результата ждать не стоит. Наша практика показывает, что может пройти не один день, чтобы отменился первичный акт.

Отменился ли акт на ТТН можно проверить, уточнив статус ТТН в ЕГАИС.

Cтатус у ТТН

Проверить статус ТТН можно на сайте на вкладке «Поиск по Идентификатору накладной». Ниже приведен пример запроса статуса ТТН (статус ТТН в ЕГАИС «Принята», описание статуса «получателем составлено подтверждение, либо акт расхождений, подтвержденный отправителем»).

В том случае, если Вы сформировали правильный запрос и Поставщик подтвердил отмену акта на ТТН, статус вашей накладной должен поменяться на «Распроведена по запросу Repeal».

После получения такого статуса Вы можете заново отправить акт на ТТН (заново подтвердить, отказать или принять с актом разногласия).

Внимание!!! Не забывайте, что документооборот в ЕГАИС имеет юридическую силу! Если Вы не можете сами справиться с отменой акта на ТТН — за платной технической поддержкой.

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем .

Если помогла статья — скажите Спасибо автору:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх