Куперс

Бухучет и анализ

Время непрерывного следования

Приложение 8. Список профессий и должностей железнодорожников, связанных с движением поездов и работающих в других условиях с повышенной опасностью

1. Аккумуляторщики

2. Аппаратчики всех наименований

3. Башмачники (включая старших)

4. Бетонщики, работающие с механизмами

5. Бригадиры всех наименований

6. Бурильщики

7. Варщики антисептиков

8. Варщики битума

9. Вагранщики и их подручные

10. Взрывники

11. Водители: автомашин, дрезин, погрузчиков, мотороллеров,транспортно- уборочных машин, электро- и автотележек

12. Выбивальщики литья на механизмах

13. Гальваники

14. Генераторщики ацетиленовой установки

15. Горнорабочие

16. Грузчики

17. Дежурные: по переездам; по станциям; станционных постов централизации; по путям и паркам; по горкам станции; по депо

18. Дефектоскописты

19. Доставщики поездных документов

20. Дробильщики, работающие с механизмами

21. Завальщики

22. Заливщики

23. Заточники

24. Земледелы, работающие с механизмами

25. Изолировщики

26. Инструкторы всех наименований по производственно- техническим вопросам

27. Каменщики

28. Кессонщики на работах по проходке ( кессонщики- проходчики)

29. Клепальщики, чеканщики

30. Ковшевые

31. Комплектовщики

32. Кондукторы

33. Котлочисты

34. Кочегары: технологических печей, паровозов

35. Кровельщики

36. Кузнецы и их подручные всех специальностей (включая штамповщиков)

37. Лаборанты всех наименований

38. Маляры

39. Мастера всех специальностей

40. Машинисты и их помощники: локомотивов, электро- и дизель-поездов, кранов, электростанций передвижных, компрессорных установок, моечных установок, других стационарных и передвижных машин и установок

41. Машинисты (кочегары) котельных

42. Машинисты и их помощники путеукладчиков

43. Металлизаторы

44. Механики: рефрижераторных поездов, дизельных и холодильных установок

45. Монтеры пути

46. Монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций

47. Мотористы всех специальностей

48. Мойщики-уборщики подвижного состава

49. Нагревальщики металла и их подручные

50. Обрубщики, работающие с механизмами

51. Обтирщики подвижного состава

52. Обборщики

53. Обходчики железнодорожных путей и искусственных: сооружений

54. Операторы на станциях

55. Осмотрщики вагонов

56. Паяльщики

57. Плотники и столяры, работающие с механизмами

58. Проводники вагонов

59. Производители работ всех наименований

60. Промывальщики котлов паровозов

61. Промывалыцики-пропарщики цистерн

62. Пропитчики

63. Приемосдатчики груза и багажа

64. Рабочие: станционные; по ремонту и текущему содержанию искусственных сооружений (слесари, маляры, плотники и т. д.); по ремонту воздушных линий СЦБ и связи; льдопунктов, работающие с механизмами; складов топлива; по лесозащите и пескозащите; дезопромстанций и дезопромпунктов; работающие на телескопических вышках в вокзалах; восстановительных поездов.

65. Рессорщики на обработке горячего металла

66. Слесари по ремонту подвижного состава (включая слесарей-электриков по ремонту электрооборудования) ; слесари-ремонтники; слесари-сантехники, работающие по монтажу; слесари по эксплуатации и ремонту газового оборудования; слесари аварийно-восстановительных работ; слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике

67. Смазчики

68. Составители поездов и их помощники

69. Сталевары

70. Станочники (сверловщики, строгальщики, токари, фрезеровщики по деревообработке и другие)

71. Стрелки военизированной охраны и работники пожарных поездов

72. Стропальщики

73. Стиралыцики белья и гладильщицы, работающие с механизмами

74. Стрелочники (включая старших) и сигналисты

75. Сушильщики

76. Такелажники

77. Термисты

78. Технические конторщики

79. Товарные кассиры

80. Трактористы

81. Формовщики машинной формовки

82. Шлаковщики

83. Штукатуры, работающие с механизмами

84. Экипировщики

85. Электромеханики (включая старших) и электромонтеры: контактной сети, тяговых подстанций, связи и СЦБ

86. Электромонтеры по ремонту электрооборудования (в том числе поездной электромонтер пассажирских поездов)

87. Электросварщики и газосварщики

88. Фельдшеры разъездные, пом. санврача, эпидемиолога, дезинструкторы, дезинфекторы, бонификато-ры, радиологи.

(Примечание. Руководители предприятий (организаций) совместно с комитетом профсоюза могут вносить дополнения в список профессий-должностей железнодорожников, связанных с движением поездов и работающих в других условиях с повышенной опасностью.)

Начальник Управления труда, Согласовано: заработной платы и техники безопасности МПС Зав. отделом И. Юрченко Охраны труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта А. Лощинин

Принимаем на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств

Транспортные средства представляют собой источники повышенной опасности, поэтому трудовым законодательством Российской Федерации установлены особые требования к приему на работу, рабочему времени, времени отдыха и дисциплине труда лиц, работа которых непосредственно связана с движением транспортных средств.

Какая работа признается работой, непосредственно связанной с движением транспортных средств?

Транспортные средства — это средства, используемые для перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование. Различают автомобильные транспортные средства, железнодорожные транспортные средства, воздушные транспортные средства, морские суда, речные суда, трубопроводы (Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру).

Работой, связанной с движением транспортных средств, считается работа, которая состоит в управлении (вождении, пилотировании и т. п.) транспортным средством или техническом обслуживании транспортного средства, относящегося к железнодорожному, автомобильному, водному, воздушному транспорту или городскому электротранспорту.

Статьей 328 ТК РФ предъявляются особые требования к гражданам, поступающим на работу, связанную с движением транспортных средств. Данные требования касаются профессиональной подготовки и состояния здоровья, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Порядок профессионального отбора

При приеме на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, работники должны пройти профессиональный отбор и профессиональную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

В настоящее время указанный порядок для различных видов транспорта регулируется нормативными правовыми актами разного уровня.

Некоторые нормативные правовые акты, регулирующие порядок профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, работа которых связана с движением транспортных средств

1. Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава (утверждено приказом МПС России от 11.11.1997 № 23Ц, в ред. от 16.06.1998).

2. Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации (утверждено приказом МПС России от 28.10.1999 № 39Ц).

3. Порядок профессиональной подготовки водителей автомобильного транспорта (утвержден Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в ред. от 25.11.2009).

4. Порядок профессионального отбора и профессиональной подготовки работников авиационного транспорта (утвержден Воздушным кодексом РФ).

Прохождение обязательного медосмотра

Заключение трудового договора с лицами, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, допускается только после прохождения работником обязательного предварительного медицинского осмотра. Такое требование установлено статьей 328 ТК РФ.

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения обязательного медосмотра работников

1. Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» (в ред. от 14.03.1996).

2. Приказ Минздравмедпрома России от 14.03.1996 № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии» (в ред. от 06.02.2001).

Лица, не прошедшие в установленном порядке предварительный медицинский осмотр, не допускаются к работе, непосредственно связанной с движением транспортных средств.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха

Согласно ст. 329 ТК РФ работники, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не могут работать по совместительству, если эта работа непосредственно связана с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Отметим, что эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными Трудовым кодексом РФ.

Нормативные правовые акты, определяющие особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (утверждено приказом Минтранса России от 21.11.2005 № 139, в ред. от 15.05.2009).

2. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса (утверждено приказом Минтранса России от 18.10.2005 № 127).

3. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена (утверждено приказом Минтранса России от 08.06.2005 № 63, в ред. от 26.02.2007).

4. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утверждено приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15).

5. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (утверждено приказом МПС России от 05.03.2004 № 7, в ред. от 28.03.2007).

6. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации (утверждено приказом Минтранса России от 30.01.2004 № 10).

7. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта (утверждено приказом Минтранса России от 16.05.2003 № 133).

8. Положение о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота (утверждено постановлением Минтруда России от 20.02.1996 № 11).

Кроме того, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров, утверждены приказом МПС СССР от 18.09.1990 № 8ЦЗ «О введении в действие особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров» (с изм. от 05.03.2004).

Дисциплина работников

В соответствии со ст. 330 ТК РФ дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется Трудовым кодексом РФ и положениями (уставами) о дисциплине, устанавливаемыми федеральными законами.

В настоящее время, в частности, действуют следующие положения и уставы о дисциплине:

1. Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства РФ от 25.08.1992 № 621, в ред. от 14.07.2001, с изм. от 07.07.2003). Данное положение распространяется также на работников метрополитенов.

2. Устав о дисциплине работников морского флота (утвержден постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 № 395).

3. Устав о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации (утвержден постановлением Правительства РФ от 21.09.2000 № 708) и др.

Указанные нормативные акты, принятые до вступления в силу Трудового кодекса РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат ему.

Оформление на работу

Согласно ст. 65 ТК РФ при приеме на работу лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю следующие документы:

• паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

• трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

• страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

• документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

• документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

При приеме на работу работника, труд которого непосредственно связан с движением транспортных средств, так же как и любого другого работника, оформляется приказ (распоряжение) работодателя, который издается на основании заключенного трудового договора.

Приказ о приеме на работу является первичным документом по учету кадров и представляет собой унифицированный документ, форма которого (форма Т-1) утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

На основании изданного приказа в трудовую книжку работника вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка (форма Т-2), а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (форма Т-54).

О лицевом счете работника

В соответствии с п. 4 ст. 243 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

В целях организации ведения учета согласно п. 4 ст. 243 НК РФ и в связи с утверждением форм расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (ЕСН) и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, утверждены формы индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и порядок их заполнения. Указанные формы утверждены приказом МНС России от 27.07.2004 № САЭ-3-05/443@ «Об утверждении форм индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и порядка их заполнения» (далее — Приказ № САЭ-3-05/443@).

Формы предназначены для отражения в них сумм не только по каждому работнику, но и по организации в целом. Порядок заполнения индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат, сумм начисленного ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приведен в Приказе № САЭ-3-05/443@.

Согласно п. 4 ст. 243 НК РФ налоговая база по физическому лицу формируется нарастающим итогом при увольнении и возвращении к работодателю, смене договора подряда на трудовой и т. д. В случае если в течение одного налогового периода работник был уволен, а затем вновь принят на работу, то все выплаты, произведенные в его пользу по трудовым договорам, суммируются. Если указанная сумма выплат превышает 280 000 руб., то на сумму этих выплат единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются с применением регрессивной шкалы ставок единого социального налога и тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

При этом рекомендуем продолжать вести индивидуальную карточку при возврате работника. Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 16.04.2008 № 03-04-06-02/37, в письме УФНС России по городу Москве от 23.03.2006 № 21-08/22586 «Ответы на вопросы по единому социальному налогу».

Дисциплинарная ответственность

Как было отмечено выше, для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, утверждаемые Правительством РФ в соответствии с федеральными законами.

Кроме того, согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут предусматриваться также и другие дисциплинарные взыскания. Так, согласно Положению о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации за совершение работником дисциплинарного проступка к нему могут применяться, кроме предусмотренных законодательством о труде, следующие виды взысканий:

а) лишение машиниста свидетельства на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом, водителя — удостоверения на право управления дрезиной, помощника машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава — свидетельства помощника машиниста, помощника водителя дрезины — удостоверения помощника водителя на срок до трех месяцев или до одного года, с переводом с согласия работника на другую работу на тот же срок по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 16 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

б) освобождение от занимаемой должности, связанной с эксплуатационной работой железных дорог, предприятий промышленного железнодорожного транспорта или иной работой по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, законодательства по охране труда, с предоставлением с согласия работника в порядке перевода другой работы по основаниям, предусмотренным пунктом 17 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

в) увольнение (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде) также за совершение работником грубого нарушения дисциплины, создавшего угрозу безопасности движения поездов, маневровой работы, жизни и здоровью людей или нарушения сохранности грузов, багажа и вверенного имущества, неисполнение служебных обязанностей по обслуживанию пассажиров.

Административная ответственность

Административная ответственность за правонарушения на транспорте предусмотрена главой 11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а ответственность за правонарушения в области дорожного движения — главой 12 указанного Кодекса.

Приказ Минтранса РФ от 28.03.2007 N 36 Об утверждении Перечня профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.05.2007 N 9399)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2007 г. N 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ПРОФЕССИЙ РАБОТНИКОВ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНА С ДВИЖЕНИЕМ

ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТОЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДРЕЙСОВЫМ

ИЛИ ПРЕДСМЕННЫМ МЕДИЦИНСКИМ ОСМОТРАМ

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам.

2. Установить, что действие настоящего Приказа распространяется на работников железнодорожного транспорта, деятельность которых непосредственно связана с работой на железнодорожных путях общего пользования.

Министр

И.ЛЕВИТИН

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИЙ РАБОТНИКОВ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНА С ДВИЖЕНИЕМ

ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТОЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДРЕЙСОВЫМ

ИЛИ ПРЕДСМЕННЫМ МЕДИЦИНСКИМ ОСМОТРАМ

Водитель дрезины

Машинист автомотрисы

Машинист газотурбовоза

Машинист дизель-поезда

Машинист железнодорожно-строительных машин

Машинист крана (крановщик) (на железнодорожном ходу)

Машинист мотовоза

Машинист паровоза

Машинист тепловоза

Машинист электровоза

Машинист электропоезда

Помощник водителя дрезины

Помощник машиниста автомотрисы

Помощник машиниста газотурбовоза

Помощник машиниста дизель-поезда

Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин

Помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)

Помощник машиниста мотовоза

Помощник машиниста паровоза

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электропоезда

Кочегар паровозов в депо

10.3.1. Для служебного торможения ручку крана машиниста (РКМ) с поездного положения перевести в V положение и снизить давление в УР от установленного зарядного на необходимую величину, после чего РКМ перевести в

На равнинном профиле пути со спусками до 0,008 при следовании на зеленый огонь светофора или по свободному перегону допускается первая ступень торможения (кроме проверки действия тормозов) выполнять на 0,3-0,5 кгс/см2.

Вторая ступень, при необходимости выполняется, по истечению не менее 5-7 сек после окончания выпуска воздуха из ТМ через кран машиниста.

Если кран машиниста имеет положение УА, то после получения необходимой разрядки УР V положением с целью стабилизации давления в УР, в положении перекрыши и предупреждении самопроизвольного отпуска автотормозов разрешается задерживать РКМ в положении УА в течение 5-8 сек перед переводом ее в IV положение.

10.3.2. Повторное торможение выполнять в виде цикла, состоящего из торможения и отпуска, при достижении требуемой скорости движения поезда.

Если при отпуске автотормозов завышенным давлением в магистрали время подзарядки рабочих камер ВР на равнинном режиме был меньше чем 1,5 мин, то очередную ступень торможения производить снижением давления в УР на 0,3 кгс/см2 больше предыдущей ступени.

10.3.3. С целью предупреждения истощения автотормозов в поезде при следовании по спуску, на котором выполняются повторные торможения необходимо выдерживать время между торможениями не менее 1,5 мин для подзарядки ТМ поезда.

Для выполнения этого требования не делать частых торможений и не отпускать автотормоза при больших скоростях. Время непрерывного следования поезда с постоянной ступенью торможения на спуске на равнинном режиме воздухораспределителей не должно, как правило, превышать 2,5 мин; при необходимости более длительного торможения увеличить разрядку ТМ на 0,3-0,5 кгс/см2 и после достаточного снижения скорости отпустить автотормоза.

10.3.4. При управлении автотормозами на затяжных спусках 0,018 и круче, где установленное зарядное давление в ТМ 6,0-6,2 кгс/см2, первую ступень торможения выполнять при скорости установленной в местных инструкциях и режимных картах снижением давления в УР на 0,7-0,8 кгс/см2, а на спусках круче 0,030 снижением давления на 0,8-0,9 кгс/см2.

Далее силу торможения регулировать в зависимости от скорости движения поезда и профиля пути. При этом не производить полный отпуск автотормозов, если до окончания подзарядки ТМ и выполнения повторного торможения скорость поезда превысит установленную.

При необходимости применения полного служебного торможения, а также в процессе регулировочных торможений при следовании по спуску не допускать понижения давления в ТМ ниже 3,8 кгс/см2. Если по какой-то причине при следовании по спуску давление в ТМ станет ниже 3,8 кгс/см2, остановить поезд, привести в действие вспомогательный тормоз локомотива, после чего отпустить автоматические тормоза и зарядить ТМ на стоянке до начала движения поезда (либо в течение не менее 5 мин, если поезд удерживается вспомогательным тормозом локомотива). Если давление в ТМ оказалось ниже 3,8 кгс/см2 в конце спуска, а по условиям профиля пути скорость дальнейшего движения будет снижаться настолько, что потребуется произвести отпуск автотормозов и за время до следующего торможения можно выполнить подзарядку ТМ до установленного давления, то поезд останавливать для подзарядки автотормозов не требуется.

После проследования поездом затяжного спуска и перевода на станции его тормозной магистрали на нормальное зарядное давление осмотрщики обязаны проверить отпуск всех автотормозов в поезде и переключить ВР вагонов на равнинный режим.

10.3.5. При следовании грузового поезда со скоростью более 80 км/ч и появлением на локомотивном светофоре желтого огня приводить тормоза в действие снижением давления в УР, нагруженного поезда на 0,8-1,0 кгс/см2, в порожнем на 0,5-0,6 кгс/см2. При меньшей скорости и большей длине блок-участка торможение начинать с учетом скорости и эффективности тормозных средств на соответствующем расстоянии от светофора.

10.3.6. В грузовых поездах с зарядным давлением в тормозной магистрали от 4,8 до 5,5 кгс/см2 после служебного торможения на равнинных участках полный отпуск автотормозов осуществлять I положением ручки крана машиниста до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,7 кгс/см2 выше зарядного. После снижения давления до нормального зарядного, при необходимости, повторить указанное повышение давления. Разрешается отпускать тормоза с использованием IV положения РКМ согласно п. П.2.6.

Отпуск тормоза можно выполнить по истечении 5-7 сек после прекращения выпуска воздуха из ТМ через кран машиниста.

10.3.7. На незатяжных спусках, где применяются повторные торможения, ВР в грузовом поезде должны быть включены на равнинный режим, отпуск автотормозов между повторными торможениями выполняется I положением РКМ до зарядного давления в уравнительном резервуаре. Ели между повторными торможениями имеется время для ликвидации сверхзарядного давления в магистрали, то отпуск автотормозов можно осуществлять в соответствии с пунктом 10.3.6. с последующим переводом в поездное положении.

10.3.8. После экстренного торможения отпуск тормозов в грузовом поезде осуществлять I положением РКМ до повышения давления в уравнительном резервуаре 3,0-3,5 кгс/см2 (у кранов машиниста без стабилизатора) и 6,5-6,8 кгс/см2 при наличии стабилизатора.

10.3.9. При длине состава грузового поезда от 100 до 350 осей одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза № 254 (если он не был заторможен ранее) с добавлением в ТЦ 1,5-2,0 кгс/см2 и выдержать локомотив в заторможенном состоянии в течение 40-60 секунд после чего отпустить ступенями локомотивный тормоз. Не разрешается полностью отпускать локомотивный тормоз (прямодействующий или электрический) до полного отпуска тормозов состава.

10.3.10. В нагруженных поездах длиной более 300 осей не начинать отпуск автотормозов при скорости менее 20 км/ч, до полной остановки поезда. Как исключение можно отпустить тормоза при следовании по спуску, где имеется ограничение по скорости движения 25 км/ч и менее, отпуск автотормозов производить заблаговременно (за 15-20 сек) до начала отпуска вспомогательным краном локомотива № 254.

10.3.11. На крутых затяжных спусках, где установлено зарядное давление в ТМ грузового поезда 6,0-6,2 кгс/см2, полный отпуск автотормозов выполнять переводом РКМ в I положение до повышения давления в УР 6,5-6,8 кгс/см2.

Если тормоза включены на горный режим и полного отпуска не требуется, то производить ступенчатый отпуск переводом РКМ во II положение до повышения давления в УР при каждой ступени отпуска не менее чем на 0,3 кгс/см2. При давлении в ТМ на 0,4 кгс/см2 ниже предтормозного зарядного производить только полный отпуск.

10.3.12. Включать тягу на локомотивах в движущемся поезде не ранее чем через 1 минуту после перевода РКМ в положение отпуска.

10.3.13. После остановки поезда с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода РКМ в положение отпуска до приведения локомотива в движение:

после ступени торможения — не менее 1,5 мин при воздухораспределителях, включенных на равнинном режиме, и не менее 2 мин — на горном режиме воздухораспределителей;

после полного служебного торможения — не менее 2 мин при воздухораспределителях, включенных на равнинном и не менее 3,5 мин — на горном режиме воздухораспределителей;

после экстренного торможения в поездах до 100 осей — не менее 4 мин, в поездах более 100 осей — не менее 6 мин.

⇐Управление тормозами в пассажирских поездах | Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины | Управление тормозами при ведении грузового поезда по ломаному профилю пути⇒

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх