Куперс

Бухучет и анализ

Задачи внутренних войск

Задачи, выполняемые Внутренними войсками МВД России

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА!!!

123

ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА МВД РОССИИ

Назначение, состав и структура Внутренних войск МВД России

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — внутренние войска МВД) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

В состав внутренних войск МВД входят:

— органы управления внутренними войсками МВД;

— соединения и воинские части оперативного назначения;

— специальные моторизованные соединения и воинские части;

— соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов;

— воинские части (подразделения) по конвоированию;

— авиационные воинские части;

— морские воинские части;

— военные образовательные учреждения высшего профессионального образования;

— разведывательные воинские части (подразделения);

— воинские части (подразделения) специального назначения;

Соединения и воинские части входят в состав округов внутренних войск МВД, за исключением соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел РФ (далее — главнокомандующий внутренними войсками).

Органы управления внутренними войсками МВД, соединения, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск в гражданско-правовых отношениях выступают в качестве организаций. Указанные организации могут быть юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.2 Закона РФ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

Рост международного терроризма вызвал потребность в создании подразделений специального назначения.

В 1977 г. в дивизии имени Дзержинского было создано антитеррористическое подразделение, ставшее впоследствии отрядом специального назначения «Витязь». В настоящее время в составе ВВ МВД насчитывается 4 отряда специального назначения: «Витязь» и «Русь» в Отдельной дивизии оперативного назначения (ОДОН, бывшая дивизия им. Дзержинского), «Рысь», базирующаяся в Новосибирске, и «Росич» — в Новочеркасске. Кроме того, во многих воинских частях сформированы роты специального назначения.

Задачи, выполняемые Внутренними войсками МВД России

Задачи внутренних войск МВД РФ взаимосвязаны между собой, но каждая из них имеет характерное содержание, и поэтому их правомерно рассматривать как вполне самостоятельные. Необходимо учитывать и то, что способы решения каждой из задач могут быть самыми различными.

Одной из ведущих задач внутренних войск является их участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.

Общественный порядок охраняется государством, и внутренние войска, как структурные составляющие МВД РФ, принимают участие в данной деятельности.

В настоящее время существует несколько взглядов на определение понятия «общественный порядок». Применительно к внутренним войскам подходит тот, что использован в Законе «О полиции». Общественным порядком является система общественных отношений и юридических норм, регулирующих эти отношения в целях обеспечения общественного спокойствия, неприкосновенности жизни и здоровья населения, нормального труда и отдыха граждан, нормальной деятельности государственных и общественных организаций, учреждений и предприятий. Он охраняется уголовным законом, и наиболее серьезные посягательства на него признаются преступлением и влекут применение установленных законом мер уголовного наказания. Деятельность по охране общественного порядка ведется по нескольким направлениям. Один из самых очевидных — контроль за соблюдением общественного порядка на улицах и других общественных местах, в городах и населенных пунктах. Он осуществляется патрульно-постовыми нарядами, через сети стационарных постов полиции, патрульными участков, путем комплексного привлечения к охране общественного порядка сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск, общественных формирований, служебных животных. Вопросы подобной деятельности рассмотрены в приказе МВД РФ от 19.06.2007 г. № 379 «О мерах по повышению эффективности работы комплексных сил полиции и внутренних войск в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности» (не публиковался).

Другое направление участия внутренних войск в охране общественного порядка отражено в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2005 г.
№ 1667 «Об утверждении Перечня водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых морские воинские части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации участвуют совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка».

Обеспечение общественной безопасности достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Ведущее место в системе сил обеспечения безопасности занимает МВД России. Оно в данной деятельности в полной мере использует специальные силы и средства внутренних войск, которые действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством. В этой связи ВВ проводят мероприятия по защите личности, общества и государства от разнообразных внутренних угроз общеопасного характера. Одно из важнейших направлений — борьба с терроризмом и экстремизмом. Действия ВВ в таких ситуациях в частности регламентируются Постановлением Правительства РФ от 29.11.2000 г., № 1310 «Об утверждении порядка применения оружия и боевой техники при защите государственной границы Российской Федерации в подводной среде».

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 06.02.1997 г.
№ 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел
Российской Федерации» и ст.16 ФКЗ от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ
«О чрезвычайном положении» для обеспечения режима чрезвычайного положения внутренние войска привлекаются для выполнения следующих задач:

— поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

— охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;

— разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;

— участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

— участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента Российской Федерации назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.

Объединенным оперативным штабом руководит комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации, все войска и воинские формирования передаются в оперативное подчинение федеральному органу исполнительной власти, определяемому Президентом Российской Федерации.

Особо опасными преступлениями против общественной безопасности являются терроризм (идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий) и террористический акт (совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях).

Органы государственной власти Российской Федерации осуществляют организацию и руководство противодействия терроризму, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов (борьба с терроризмом).

В борьбе с терроризмом применяются внутренние войска. В частности они используются для пресечения террористических актов в Российской Федерации, на объектах производственной деятельности, участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном законом.

Контртеррористическая операция – комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Подразделения и воинские части внутренних войск привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Внутренние войска привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению Президента Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подразделения, воинские части и соединения внутренних войск, привлеченные для участия в проведении контртеррористической операции, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно нормам Федерального закона Российской Федерации от 06.02.2005 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму» внутренние войска на территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции, осуществляют контроль за исполнением применения следующих мер и временных ограничений:

— проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов — доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;

— удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;

— усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

— ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;

— использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Российской Федерации;

— приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

— приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи;

— временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением таким лицам стационарных или временных жилых помещений;

— введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий;

— ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;

— беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;

— проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

— ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно положениям Федерального закона Российской Федерации от 06.02.2007 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Федерального закона от 27.05.2006 г. № 57-ФЗ
«О государственной охране», осуществление функции сфере охраны и обеспечения безопасности важных государственных объектов возлагается и на внутренние войска Министерства внутренних дел РФ.

Основными задачами внутренних войск в этой деятельности являются:

— прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам государственных объектов, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

— участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

— защита охраняемых объектов;

— выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и т.д.

Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587, от 05.06.2006 г., нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации Главного командования внутренних
войск МВД России, командующих оперативно-территориальных объединений, устанавливают перечень важных государственных объектов, как подлежащих охране внутренними войсками. К таким объектам могут относиться определенные территории, предприятия, учреждения помещения, склады, и т.п. Режим их охраны устанавливается Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 г. № 135 (ред. от 08.08.2003 г) «Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов», Постановлением Правительства РФ от 20.06.2006 г. № 384 «Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон».

Охране внутренних войск, например, подлежат судоходные гидротехнические сооружения, в том числе шлюзы и судоподъемники, и средства навигационного оборудования (включенные в перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации), а также предназначенные для обеспечения функционирования судоходных гидротехнических сооружений материальные ценности, находящиеся на охраняемых объектах, ряд железнодорожных и автомобильных мостов и тоннелей.

Особое место в данном направлении занимает охрана ВВ закрытых административно-территориальных образований. Эта деятельность также регламентирована Правительством РФ. Примерами служат Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 508 «Об утверждении Перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территории населенных пунктов», Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 г. № 693 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии».

Особый режим безопасного функционирования объектов закрытого образования, который исполняют внутренние войска, включает:

— установление контролируемых и запретных зон по границе и в пределах закрытого образования;

— ограничения на въезд и постоянное проживание граждан на территории закрытого образования;

— ограничения на полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования и т.д.

На внутренние войска возложена задача по охране воинских и специальных грузов. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации, МВД РФ и иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Данная деятельность ВВ регламентируется приказом МВД РФ от 11.01.2007 г. № 14
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции по организации специальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства и межведомственных соглашений —
в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти».

Под воинским грузом понимается перевозка боевой и специальной техники, оружия, боеприпасов и иного военного имущества. Специальный
груз — объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых судах и вагонах, контейнерах и других видах транспорта. Примером может служить транспортировка радиоактивных веществ, драгоценных металлов и т.д.

Согласно Федерального закона Российской Федерации от 06.02.2007 г.
№ 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Федеральному закону от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»
к обороне государства привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Внутренние войска выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.

Внутренние войска:

— участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

— участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;

— организуют подготовку к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны;

— участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;

— обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

— привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;

— выполняют иные задачи в области обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Вопросы координации деятельности внутренних войск по выполнению задач в области обороны, а также координации строительства и развития других войск и воинских формирований определяются Президентом Российской Федерации.

Рассматриваемым законом определены полномочия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации.

Они осуществляют следующие действия:

— обеспечивают участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в защите Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных законом;

— обеспечивают по представлениям пограничных органов временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы;

— обеспечивают общественный порядок при проведении на Государственной границе и в пограничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера;

— обеспечивают правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения и т.д.

Данная деятельность конкретизирована в приказе МВД России от 28.08.1993 г. № 396 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации
«О Государственной границе Российской Федерации» в системе МВД РФ».

Он предписывает командующим войсками округов внутренних войск МВД России:

— определить совместно с командующими войсками пограничных округов участки Государственной границы в местах дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск, закрытых для прохода (проезда) посторонних лиц и транспортных средств. Перечень таких участков оформить межведомственными актами.

— обеспечить охрану Государственной границы в части воспрещения незаконного ее пересечения на участках мест дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск, определенных межведомственными актами. Возложить соответствующие обязанности на подчиненных командиров (начальников).

— выделять воинским частям пограничных войск силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях. Согласованные с пограничными войсками расчеты привлекаемых сил и средств воинских частей, дислоцированных в приграничных районах, предусмотреть в планах действий соединений и воинских частей при чрезвычайных обстоятельствах.

Рассматриваемым законом определены полномочия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации.

Они осуществляют следующие действия:

— обеспечивают участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в защите Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных законом;

— обеспечивают по представлениям пограничных органов временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы;

— обеспечивают общественный порядок при проведении на Государственной границе и в пограничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера;

— обеспечивают правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения и т.д.

Данная деятельность конкретизирована в приказе МВД России от 28.08.1993 г. № 396 № О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» в системе МВД РФ». Он предписывает командующим войсками округов внутренних войск МВД России:

— определить совместно с командующими войсками пограничных округов участки Государственной границы в местах дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск, закрытых для прохода (проезда) посторонних лиц и транспортных средств. Перечень таких участков оформить межведомственными актами.

— обеспечить охрану Государственной границы в части воспрещения незаконного ее пересечения на участках мест дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск, определенных межведомственными актами. Возложить соответствующие обязанности на подчиненных командиров (начальников).

— выделять воинским частям пограничных войск силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях. Согласованные с пограничными войсками расчеты привлекаемых сил и средств воинских частей, дислоцированных в приграничных районах, предусмотреть в планах действий соединений и воинских частей при чрезвычайных обстоятельствах.

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации

Внутренние войска МВД России наряду с ОВД являются важнейшим звеном системы МВД России. Назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия внутренних войск МВД России, порядок выполнения ими возложенных на них задач, гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск МВД России и граждан, уволенных с военной службы в указанных войсках определяются Федеральным законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Предназначение внутренних войск МВД России состоит в обеспечении безопасности личности, общества и государства, защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Законом на внутренние войска возложены следующие задачи:

  • 1) участие совместно с ОВД в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
  • 2) участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции;
  • 3) охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
  • 4) участие в территориальной обороне Российской Федерации;
  • 5) оказание содействия пограничным органам ФСБ России в охране государственной границы РФ.

Система внутренних войск МВД России включает в себя:

  • 1) Главное командование внутренних войск МВД России и иные органы управления внутренними войсками;
  • 2) соединения и воинские части оперативного назначения;
  • 3) специальные моторизованные соединения и воинские части;
  • 4) соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов;
  • 5) авиационные воинские части;
  • 6) морские воинские части;
  • 7) военные образовательные организации высшего образования;
  • 8) разведывательные воинские части (подразделения);
  • 9) воинские части (подразделениями) специального назначения;
  • 10) медицинские, научные и другие учреждения, а также воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, научные, связи и др.).

Общее руководство внутренними войсками осуществляет Президент РФ. Им утверждается структура внутренних войск, штатная численность военнослужащих и гражданского персонала, принимаются решения об их дислокации и передислокации, привлечении внутренних войск для участия совместно с ОВД в обеспечении режима чрезвычайного положения, а также реализуются иные ключевые полномочия в сфере деятельности внутренних войск.

Непосредственное руководство внутренними войсками осуществляет министр внутренних дел РФ, который несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на внутренние войска задач.

Управление внутренними войсками осуществляет Главнокомандующий внутренними войсками, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ но представлению министра внутренних дел РФ. Аналогичным образом назначаются на должности и освобождаются от должности заместители главнокомандующего. Главнокомандующий внутренними войсками по должности является первым заместителем министра внутренних дел РФ.

Главное командование внутренних войск является структурным подразделением центрального аппарата МВД России и состоит из командования внутренних войск, главного штаба внутренних войск, управлений, отделов, служб и иных структурных подразделений. В числе основных задач Главного командования внутренних войск МВД России:

  • 1) поддержание внутренних войск в постоянной боевой и мобилизационной готовности;
  • 2) организация служебно-боевой деятельности внутренних войск в мирное и военное время;
  • 3) руководство оперативной и боевой подготовкой внутренних войск, организация учебно-методической работы в военно-учебных заведениях внутренних войск;
  • 4) организация комплектования внутренних войск;
  • 5) руководство научной работой и издательской деятельностью во внутренних войсках;
  • 6) осуществление оперативного управления оперативно-территориальными объединениями внутренних войск.

Органами управления внутренними войсками наряду с Главным командованием являются оперативно-территориальные объединения внутренних войск и военные советы. Оперативно-территориальное объединение является основной военно-административной единицей внутренних войск в состав которой входят органы военного управления, соединения, воинские части и учреждения внутренних войск, дислоцированные на его территории. Исходя из объема, масштаба и важности выполняемых задач, состава входящих в них войск и численности личного состава оперативнотерриториальные объединения подразделяются на следующие виды: округ, региональное командование или региональное управление.

Военные советы являются постоянно действующими коллегиальными совещательными органами Главного командования и оперативно-территориальных объединений внутренних войск. Цель деятельности военных советов состоит в выработке рекомендаций по реализации государственной военной политики во внутренних войсках; поддержанию их боевой и мобилизационной готовности; обеспечению оперативной подготовки органов военного управления, боевой и морально-психологической подготовки личного состава; укреплению единоначалия, правопорядка и воинской дисциплины; оснащению внутренних войск новыми видами вооружения и военной техники, координации военно-научной работы и другим направлениям.

Функции управления внутренними войсками также осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) МВД России по субъектам РФ, являясь старшими оперативными начальниками в отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территориях соответствующих субъектов РФ.

Коротко остановимся на важнейших задачах иных элементов системы внутренних войск МВД России.

Соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части предназначены для участия в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах и в исправительных учреждениях; участия совместно с ОВД в охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, в принятии неотложных мер по спасению людей при чрезвычайных ситуациях; оказании помощи пограничным органам ФСБ России в пограничных поисках и операциях.

Соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов выполняют задачи, связанные с охраной указанных объектов и грузов, а также складов и военных баз окружных управлений материально-технического и военного снабжения МВД России; участием в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на охраняемых объектах; участием в поиске и задержании лиц, противоправным способом проникших на территории охраняемых объектов; оказанием содействия пограничным органам ФСБ России в воспрещении незаконного пересечения государственной границы РФ 1! местах дислокации внутренних войск.

На авиационные воинские части возлагаются задачи по перевозке личного состава, вооружения, боевой и специальной техники внутренних войск, а также по боевому обеспечению действий внутренних войск и ОВД при выполнении ими задач по обеспечению режима чрезвычайного положения, борьбе с организованной преступностью, в условиях вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств.

Морские воинские части обеспечивают охрану важных государственных объектов, расположенных в прибрежной части территориального моря Российской Федерации и на других водных объектах; участвуют в поиске и задержании лиц, противоправным способом проникших на территории охраняемых объектов со стороны акваторий, а также покинувших их в сторону акваторий; участвуют совместно с ОВД в охране общественного порядка на акваториях водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами.

Воинские части и подразделения специального назначения участвуют в разоружении и ликвидации незаконных вооруженных формирований, пресечении массовых беспорядков, сопровождающихся вооруженным насилием, актов терроризма; в обезвреживании лиц, захвативших заложников, важные государственные объекты, специальные грузы, здания органов государственной власти; в обеспечении безопасности должностных лиц и отдельных граждан Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ.

При несении боевой службы военнослужащие внутренних войск обладают широким кругом полномочий, важнейшими из которых являются:

  • 1) пресекать преступления и административные правонарушения;
  • 2) проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
  • 3) составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • 4) задерживать и доставлять в полицию лиц, совершивших преступление или административное правонарушение или покушающихся на их совершение, либо в целях установления их личности;
  • 5) производить досмотр транспортных и плавучих средств, нарушивших правила, установленные на охраняемых внутренними войсками объектах;
  • 6) в предусмотренных законом случаях применять физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику;
  • 7) при несении боевой службы по обеспечению режима чрезвычайного положения:
    • а) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями и организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление либо произошел несчастный случай.
    • б) временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, осуществлять их досмотр в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан;
    • в) использовать транспортные средства предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений или граждан для проезда к месту чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступление, и доставления их в полицию.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Назовите основные задачи МВД России.
  • 2. Какие элементы входят в единую централизованную систему МВД России?
  • 3. Перечислите основные элементы системы ОВД.
  • 4. Назовите основные подразделения центрального аппарата МВД России.
  • 5. Какими основными нормативными актами регламентируется деятельность полиции?
  • 6. Назовите основные направления деятельности полиции.
  • 7. Какими принципами полиция руководствуется в своей деятельности?
  • 8. Перечислите основные обязанности полиции.
  • 9. Перечислите основные права полиции.
  • 10. Назовите основные права и обязанности сотрудника полиции.
  • 11. Каковы основные гарантии правовой защиты сотрудника полиции?
  • 12. Перечислите основные требования к гражданам, поступающим на службу в полицию.
  • 13. 11азовите основные ограничения и запреты, связанные со службой в полиции.
  • 14. Перечислите основные задачи внутренних войск МВД России.
  • 15. Какие элементы включает в себя система внутренних войск МВД России?

Приказ МВД РФ от 27.02.2003 N 120

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2003 г. N 4280

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ НАЗНАЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МВД РОССИИ ОФИЦЕРОВ И ПРАПОРЩИКОВ (МИЧМАНОВ) НА ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ, ОСВОБОЖДЕНИЮ ИХ ОТ ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ, УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРИСВОЕНИЮ ИМ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ

(в ред. Приказов МВД РФ от 24.11.2008 N 1009, от 28.01.2016 N 45)

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» <*> и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 <**>, приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Полномочия должностных лиц МВД России по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий (приложение N 1).

1.2. Номенклатуру воинских должностей офицеров и прапорщиков (мичманов), назначения на которые и освобождение от которых производится Министром внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

1.3. Номенклатуру воинских должностей офицеров и прапорщиков (мичманов), назначения на которые и освобождение от которых производится первым заместителем Министра — главнокомандующим внутренними войсками МВД России (приложение N 3). (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

1.4. Номенклатуру воинских должностей офицеров и прапорщиков (мичманов), назначения на которые и освобождение от которых производится руководителями (командующими, командирами, начальниками) оперативно-территориальных объединений (округов, региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений) <*> внутренних войск МВД России (приложение N 4).

<*> Далее — «оперативно-территориальное объединение».

1.5. Номенклатуру воинских должностей офицеров и прапорщиков (мичманов), назначения на которые и освобождение от которых производится начальниками военных образовательных организаций высшего образования, командирами соединений, воинских частей, начальниками учреждений внутренних войск МВД России (приложение N 5). (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра — главнокомандующего внутренними войсками МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

Министр
Б.ГРЫЗЛОВ

Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 27 февраля 2003 г. N 120

ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МВД РОССИИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ОФИЦЕРОВ И ПРАПОРЩИКОВ (МИЧМАНОВ) НА ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ, ОСВОБОЖДЕНИЮ ИХ ОТ ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ, УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРИСВОЕНИЮ ИМ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ

(в ред. Приказов МВД РФ от 24.11.2008 N 1009, от 28.01.2016 N 45)

I. Общие положения

1. Назначение офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, зачисление в распоряжение и увольнение их с военной службы производится приказами по личному составу соответствующих командиров (начальников).

Реализация указов Президента Российской Федерации об увольнении с военной службы высших офицеров осуществляется приказами Министра внутренних дел Российской Федерации по личному составу. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

Сноска <1> — Исключена. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

2. Приказы по личному составу имеют право издавать:

Министр внутренних дел Российской Федерации;

первый заместитель Министра — главнокомандующий внутренними войсками МВД России; (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

руководители (командующие, командиры, начальники) оперативно-территориальных объединений внутренних войск МВД России;

командиры соединений внутренних войск МВД России, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы <*>;

<1> Под кадровыми органами понимается группа кадров, отделение кадров, отдел кадров, управление кадров. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

начальники военных образовательных организаций высшего образования внутренних войск МВД России <*>; (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

<2> Далее — «военно-учебные заведения». (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

командиры воинских частей, начальники (руководители) учреждений внутренних войск МВД России, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга и выше, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

3. Переводы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях офицеров и прапорщиков, между оперативно-территориальными объединениями внутренних войск МВД России, а также между соединениями, воинскими частями и учреждениями, находящимися в непосредственном подчинении первого заместителя Министра — главнокомандующего внутренними войсками МВД России, производятся приказами заместителя Министра — главнокомандующего внутренними войсками МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

4. На воинские должности, подлежащие замещению офицерами и прапорщиками (мичманами), назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в следующем порядке:

а) военнослужащие из состава прапорщиков (мичманов), имеющие высшее или среднее профессиональное образование, родственное соответствующей военно-учетной специальности, с учетом их профессиональных и моральных качеств могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению офицерами.

Указанные назначения осуществляются при наличии некомплекта офицеров соответствующих военно-учетных специальностей либо при невозможности их назначения на вакантные воинские должности;

б) военнослужащие из состава сержантов (старшин) и солдат (матросов), проходящие военную службу по контракту, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, родственное соответствующей военно-учетной специальности, с учетом их профессиональных и моральных качеств могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению офицерами и прапорщиками (мичманами).

Указанные назначения осуществляются при наличии некомплекта офицеров (прапорщиков, мичманов) соответствующих военно-учетных специальностей, либо при невозможности назначения на вакантные воинские должности военнослужащих соответствующего состава;

в) военнослужащие из состава прапорщиков (мичманов), не имеющие высшего или среднего профессионального образования, могут быть назначены на высшие воинские должности, подлежащие замещению младшими офицерами.

Указанные назначения осуществляются при наличии некомплекта офицеров соответствующих военно-учетных специальностей, либо при невозможности назначения на вакантные воинские должности военнослужащих соответствующего состава, с учетом профессиональных и моральных качеств кандидатов, при условии, что у прапорщиков (мичманов) не будет в подчинении офицеров.

При таких назначениях от прапорщиков (мичманов) требуется письменное согласие на то, что в случае прибытия в воинскую часть офицеров соответствующей военно-учетной специальности или военнослужащих с соответствующим уровнем образования, дающим право на присвоение воинских званий лейтенанта (младшего лейтенанта), они согласны к перемещению на другие воинские должности, но не ниже тех, которые они занимают;

г) военнослужащие из состава сержантов (старшин) и солдат (матросов), проходящие военную службу по контракту, не имеющие высшего или среднего профессионального образования, могут быть назначены на высшие воинские должности, подлежащие замещению прапорщиками (мичманами).

Указанные назначения осуществляются при наличии некомплекта прапорщиков (мичманов) соответствующих военно-учетных специальностей, либо при невозможности назначения на вакантные воинские должности военнослужащих соответствующего состава, с учетом профессиональных и моральных качеств кандидатов, при условии, что у сержантов (старшин) и солдат (матросов) не будет в подчинении лиц старше их по воинскому званию.

При таких назначениях от сержантов (старшин) и солдат (матросов), проходящих военную службу по контракту, требуется письменное согласие на то, что в случае прибытия в воинскую часть прапорщиков (мичманов) соответствующей военно-учетной специальности или военнослужащих с соответствующим уровнем образования, дающим право на присвоение воинских званий прапорщика (мичмана), они согласны к перемещению на другие воинские должности, но не ниже тех, которые они занимают. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2008 N 1009)

5. Офицер, прапорщик (мичман), отчисленный из военно-учебного заведения, зачисляется в распоряжение соответствующего руководителя (командующего, командира, начальника) оперативно-территориального объединения внутренних войск МВД России для направления в распоряжение должностного лица, в чьем подчинении он находился до поступления в военно-учебное заведение, для последующего назначения на воинскую должность или увольнения с военной службы.

Офицер, прапорщик (мичман), отчисленный из военно-учебного заведения по состоянию здоровья в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, зачисляется в распоряжение соответствующего руководителя (командующего, командира, начальника) оперативно-территориального объединения внутренних войск МВД России для последующего увольнения с военной службы.

Зачисление военнослужащих в учебные подразделения, осуществляющие подготовку по военно-учетным специальностям прапорщиков (мичманов), производится приказами командиров воинских частей, в штатах которых находятся данные учебные подразделения. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2008 N 1009)

6. Увольнение офицеров и прапорщиков (мичманов) с военной службы производится должностными лицами МВД России в соответствии с их полномочиями, определенными в пунктах 8 и 9 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

Абзац 2 — Исключен. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2008 N 1009)

7. Представление офицеров и прапорщиков (мичманов) к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей и увольнению с военной службы указами Президента Российской Федерации и приказами Министра внутренних дел Российской Федерации осуществляется через управление кадров Главного командования внутренних войск МВД России.

Согласование представлений офицеров и прапорщиков (мичманов) к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей и увольнению с военной службы приказами Министра внутренних дел Российской Федерации производит управление кадров Главного командования внутренних войск МВД России.

Согласование представлений офицеров, прапорщиков (мичманов) к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей и увольнению с военной службы с заинтересованными должностными лицами проводит кадровый орган, в который поступило соответствующее представление.

8. В случае, если воинская должность имеет двойное наименование, назначение офицера, прапорщика (мичмана) производится приказом командира (начальника), который имеет право назначать на высшую из этих воинских должностей.

9. Очередные воинские звания офицерам и прапорщикам (мичманам) присваивают:

до подполковника, капитана 2 ранга включительно — первый заместитель Министра — главнокомандующий внутренними войсками МВД России, руководители (командующие, командиры, начальники) оперативно-территориальных объединений внутренних войск МВД России, для которых штатом предусмотрено воинское звание генерал-полковник; (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

до майора, капитана 3 ранга включительно — руководители (командующие, командиры, начальники) оперативно-территориальных объединений внутренних войск МВД России, для которых штатом предусмотрено воинское звание генерал-лейтенант; (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

до капитана, капитан-лейтенанта включительно — командиры соединений, начальники учреждений, имеющие право издавать приказы по личному составу, начальники военно-учебных заведений, для которых штатом предусмотрено воинское звание генерал-майора.

10. Первое воинское звание прапорщик, воинское звание старший прапорщик досрочно или на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности, присваивают первый заместитель Министра — главнокомандующий внутренними войсками МВД России, руководитель (командующий, командир, начальник) оперативно-территориального объединения внутренних войск МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

Приложение N 2
к Приказу МВД России
от 27 февраля 2003 г. N 120

НОМЕНКЛАТУРА
ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ ОФИЦЕРОВ И ПРАПОРЩИКОВ (МИЧМАНОВ), НАЗНАЧЕНИЯ НА КОТОРЫЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ МИНИСТРОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

По Главному командованию внутренних войск МВД России

Воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга.

По управлениям оперативно-территориальных объединений (округов, региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений) внутренних войск МВД России

Воинские должности заместителей и помощников руководителя (командующего, командира, начальника), заместителей начальника штаба, заместителей начальника тыла, заместителей начальника вооружения, начальников служб, отделов, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

По соединениям внутренних войск МВД России

Воинские должности заместителей командиров, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

По военным образовательным организациям высшего образования (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

Воинские должности заместителей и помощников начальников военных образовательных организаций высшего образования, начальников отделов и служб, начальников факультетов, кафедр и их заместителей, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

По воинским частям и учреждениям внутренних войск МВД России

Воинские должности командиров воинских частей, начальников, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга.

По внутренним войскам МВД России (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

Воинские должности, подлежащие замещению офицерами, при назначении на них военнослужащих из состава прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) и солдат (матросов), а также граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу по контракту. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

Приложение N 3
к Приказу МВД России
от 27 февраля 2003 г. N 120

НОМЕНКЛАТУРА
ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ ОФИЦЕРОВ И ПРАПОРЩИКОВ (МИЧМАНОВ), НАЗНАЧЕНИЯ НА КОТОРЫЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ МИНИСТРА — ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИМ ВНУТРЕННИМИ ВОЙСКАМИ МВД РОССИИ

(в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

Воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно.

Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до полковника, капитана 1 ранга включительно, не входящих в номенклатуру воинских должностей, назначения на которые и освобождение от которых производится Министром внутренних дел Российской Федерации.

Воинские должности командира полка кадра со штатной категорией подполковник.

Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до полковника, капитана 1 ранга, не входящих в номенклатуру воинских должностей, назначения на которые и освобождение от которых производится Министром внутренних дел Российской Федерации.

Воинские должности юридического профиля, не входящие в номенклатуру воинских должностей, назначения на которые и освобождение от которых производится Министром внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

Приложение N 4
к Приказу МВД России
от 27 февраля 2003 г. N 120

(в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2008 N 1009)

Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно, не входящие в номенклатуру воинских должностей, назначения на которые и освобождение от которых производятся Министром внутренних дел Российской Федерации и главнокомандующим внутренними войсками МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 24.11.2008 N 1009)

Назначение на должности заместителей командиров бригад, полков со штатной категорией подполковник осуществляется после согласования с Главным командованием внутренних войск МВД России.

Приложение N 5
к приказу МВД России
от 27.02.2003 N 120

(в ред. Приказа МВД РФ от 28.01.2016 N 45)

Должностное лицо, издающее приказ Наименование должности
Командиры соединений, начальники военных образовательных организаций высшего образования, начальники учреждений внутренних войск МВД России, для которых штатом предусмотрено воинское звание генерал-майор. По управлению соединения, воинским частям и подразделениям, находящимся в непосредственном подчинении руководителя (командира, начальника)
Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до майора, капитана 3 ранга включительно, не входящие в номенклатуру воинских должностей, назначения на которые и освобождение от которых производится Министром внутренних дел Российской Федерации и главнокомандующим внутренними войсками МВД России.
Командиры воинских частей, начальники учреждений внутренних войск МВД России, для которых штатом предусмотрено воинское звание полковник, капитан 1 ранга, имеющие в подчинении кадровые органы. По управлению воинских частей, воинским частям и подразделениям, находящимся в непосредственном подчинении руководителя ( командира, начальника)
Воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до капитана, капитан-лейтенанта включительно, не входящие в номенклатуру воинских должностей, назначения на которые и освобождение от которых производится Министром внутренних дел Российской Федерации и главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх