Куперс

Бухучет и анализ

Заключение договора на вывоз мусора для ИП

Вопрос #22140Может ли Ип не заключить договор на оказание услуг по вывозу ТБО?

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ (действующая редакция, 2016)
Статья 14. Требования к обращению с отходами I — V классов опасности
1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
4. При обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
КоАП РФ , Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Заключить данный договор к сожалению придется или наступит административная ответственность.

В Минприроды предложили штрафовать бизнес за неоплату вывоза отходов

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях выброс отходов в неположенном месте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. руб., на юрлиц — от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Но доказать, что компании сбрасывают свой мусор в контейнеры жилых домов, крайне сложно.

В декабре 2019 года министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин потребовал от глав регионов принять меры для стабилизации ситуации в отрасли обращения с отходами и не допустить банкротств мусорных операторов из-за неплатежей. По его данным, уровень неплатежей юридических лиц за вывоз мусора достигает 70%. На прошлой неделе министр призвал «обратить повышенное внимание на собираемость платежей с юридических лиц», отметив, что ведомство «прорабатывает механизм введения серьезных санкций» против «уклонистов». Суть санкций он не раскрыл.

Для того чтобы не допустить срыва выполнения показателей мусорной реформы, Минприроды с 13 по 19 февраля провело серию совещаний с участием «Российского экологического оператора» (РЭО, оператор реформы), региональных властей от Якутии до Дагестана и компаний-операторов, следует из сообщений ведомства. Представители Дагестана на одном из таких совещаний заявили Кобылкину, что при наличии на территории самого низкого в России тарифа собираемость за вывоз отходов у населения составляет 50–60% от плановой, с юридических лиц — 25%. Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев также обозначил проблему высокой доли незаключенных договоров на вывоз мусора между юридическими лицами и региональными операторами.

К чему приводит незаключение договоров на вывоз мусора

Экс-глава РЭО Денис Буцаев в ноябре 2019 года предлагал сделать автоматическим присоединение юридических лиц к договорам для того, чтобы региональные операторы по обращению с отходами «не бегали за каждой компанией и не просили ее подписать договор». «РЭО будет выступать за переход к письменным формам договоров с юрлицами, как это сейчас предусмотрено в водоснабжении и теплоснабжении. За незаключение таких договоров должна быть предусмотрена ответственность в КоАП. Если правительство поддержит соответствующие изменения в законодательстве, то они могут быть рассмотрены Госдумой в этом году», — сказал РБК заместитель гендиректора РЭО Вячеслав Духин.

Директор регионального «ЭкоСтройРесурса» (работает в Самарской области) Михаил Захаров сказал РБК, что из-за отсутствия регулирования оборота промышленных отходов юрлица массово уклоняются от заключения договоров с регоператором на вывоз ТКО. «Они утверждают, что образуют промышленные, а не коммунальные отходы», — жалуется он. По словам Захарова, компании-«уклонисты» пользуются услугами мелких компаний по вывозу мусора, рекламирующих услуги на досках объявлений, а те в свою очередь образуют несанкционированные свалки.

Председатель совета директоров компании — регионального оператора ГК «Чистый город» (обслуживает пять регионов Южного федерального округа) Полина Вергун отмечает, что региональный оператор должен получать оплату за вывоз каждого кубометра отходов. Если мусор бизнеса оказывается на контейнерных площадках жилых домов, оператор вынужден вывозить его бесплатно, что влечет за собой убытки. Кроме того, регулирующие органы рассчитывают доходность регоператоров от 100% собираемости платежей с населения. «Практика показывает невозможность достижения такого процента собираемости платежей даже по истечении нескольких лет — максимум 80–90%. Это приводит к убыткам до 20% от выручки», — сказала она.

Первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин заявил РБК, что введение штрафов за незаключение договоров с региональными операторами нарушает принцип свободы договора, установленный Гражданским кодексом. По его мнению, это «очередная надуманная проблема». «Современные технические средства позволяют реализовать тотальный контроль . А штрафы нужны для того, чтобы появилась возможность их применять избирательно», — отметил он.

Какие еще проблемы есть у мусорной отрасли

По данным «Российского экологического оператора», сейчас в зоне риска прекращения деятельности или банкротства из-за неплатежей находятся региональные операторы в 11 субъектах, вступивших в реформу. Значительная часть региональных операторов начнет массово банкротиться, что может привести к срыву выполнения показателей мусорной реформы, сказал РБК глава ассоциации «Чистая страна» (объединяет региональных операторов) Руслан Губайдуллин. Среди основных проблем помимо неплатежей он назвал две:

  • Отсутствие у операторов доступа к информации о персональных данных плательщиков за вывоз отходов. «Необходимо поменять федеральный закон «О персональных данных» с тем, чтобы их могли предоставлять операторам региональные власти на бесплатной основе», — отметил он. По словам учредителя и директора Красноярской рециклинговой компании Ильи Ильина, отсутствие доступа к персональным данным плательщиков приводит к низкой собираемости платежей, некорректному выставлению счетов и невозможности взыскания задолженности за вывоз мусора в суде. Михаил Захаров отмечает, что такими данными обладает Федеральная миграционная служба, но в единую систему они не выгружаются. «Сотрудники компании выезжают в поселения, откуда должны вывозить отходы, и сами занимаются переписью, что увеличивает расходы регоператора», — сказал он.
  • Еще одна важная проблема — неработающая мера поддержки операторов, связанная с освобождением их от уплаты НДС, говорит Губайдуллин. Эти деньги компании могут вкладывать в модернизацию инфраструктуры, связанной с обращением с отходами. «У бизнеса возникает обязанность по восстановлению сумм НДС (то есть возврату государству части этого налога. — РБК), правомерно принятых к вычету. В результате регоператор обязан заплатить эти деньги в бюджет из своего кармана», — сетует глава ассоциации. По оценке «Чистой страны», сумма НДС, подлежащая «восстановлению» (выплате), составит до 10% от прогнозной необходимой валовой выручки операторов на 2020 год. «Региональные операторы, которые в прошлом году купили спецтехнику, например на 1 млрд руб., должны были получить из этой суммы 200 млн руб. возмещения из бюджета. Но в этом году, переходя на упрощенную систему налогообложения, таким регоператорам предстоит вернуть в бюджет обратно 170 млн руб., исходя из срока службы транспорта по вывозу отходов и остаточной стоимости, отметила Вергун. По мнению Губайдуллина, целесообразно было бы освободить региональных операторов от обязанности возвращать эти деньги государству, но для этого требуется внесение изменений в Налоговый кодекс.

Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Росприроднадзор объяснил, кто должен заключать контракт с мусорным оператором

У 90% компаний образовался существенный кассовый разрыв – более 50 млн руб., сообщал весной гендиректор «Российского экологического оператора» (РЭО) Денис Буцаев. По данным Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру, в первом полугодии 2019 г. собираемость платежей колебалась от 20 до 90%, в среднем – менее 60% в месяц. Закрыть кассовый разрыв с помощью кредитов не всем удается: или банки отказывают, или ставка приближается к 20%.

Компании не только не платят, они уклоняются от заключения контракта, что гораздо хуже, считает директор ассоциации региональных операторов «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. Операторы практически никак не могут на это повлиять, они пишут письма с просьбой заключить договор, но их просто игнорируют. Чаще всего это малый, средний бизнес – парикмахерские, небольшие магазины на первых этажах домов, им гораздо проще выбросить мусор в контейнер у дома, объясняет он. У нас есть обязанность, но нет ответственности за незаключение договора, сетует Губайдуллин.

Внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые установили бы штрафы за уклонение или отказ заключать договор с региональными операторами, предложил еще в начале 2019 г. Минстрой. Для должностных лиц штрафы могут составить от 20 000 до 50 000 руб., а для организаций – от 100 000 до 300 000 руб.

Ситуация, когда население де-факто платит за компании, несправедлива, согласен представитель РЭО. Нужно ввести штрафы за незаключение договоров компаниями, считает он. Также должна появиться обязанность заключать договор в письменной форме, уточняет он. Ее сейчас нет, обязанность появляется уже по факту предоставления услуги, но именно поэтому региональным операторам особенно сложно доказать в судах свою правоту, объясняет он.

Уклонение – не единственная проблема, возникающая у операторов отходов с компаниями, комментирует Губайдуллин. Компании все чаще выдают коммунальные отходы за производственные (их не должен вывозить оператор) и количество мусора у оператора становится меньше, чем прогнозное (при расчете тарифа), знает он. Надо установить административную ответственность не только за уклонение от оплаты услуг и незаключение договора, но и за заключение договора не с региональным оператором, а с другой компанией и за прием на полигонах отходов не от региональных операторов или их подрядчиков, предлагает Губайдуллин.

Договор на оказание услуг по вывозу отходов

ДОГОВОР

на оказание услуг по вывозу отходовг. «» 2020 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель оказывает Заказчику следующие услуги: вывоз отходов, образующихся в процессе производства Заказчика с его объекта по адресу: .

2. НОМЕНКЛАТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТХОДОВ

2.1. Отходы, подлежащие вывозу, включают в себя:

  • отходы потребления;
  • строительные отходы;
  • крупногабаритные отходы;
  • смёт;

2.2. Отходы, не выделенные в п.2.1 настоящего договора, подлежат вывозу только после согласования с Исполнителем.

2.3. Не подлежат вывозу люминесцентные лампы, промасленная ветошь, аккумуляторы.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Исполнитель производит вывоз отходов по заявкам с объектов указанных Заказчиком.

3.2. Заказчик до часов подает заявку диспетчеру с указанием адреса объекта и предполагаемым количеством машин. При передаче заявки, представитель Заказчика сообщает диспетчеру Ф.И.О. передавшего заявку, а диспетчер Ф.И.О. того, кто принял информацию.

3.3. Исполнитель выполняет заявки не позднее часов с момента их поступления.

3.4. Заказчик обязан своевременно производить оплату, согласно п.4 п.5 настоящего Договора.

3.5. Исполнитель и Заказчик совместно подписывают общий акт сдачи-приемки работ. Общий акт подписывается ежемесячно по объемам работ, выполненным в течение данного календарного месяца.

3.6. После каждого вывоза отходов Заказчик подписывает водителям Исполнителя рабочий акт, подтверждающий вывоз или делает отметку в путевом листе. В случае если Заказчик не сделал письменную отметку, объем вывезенных отходов согласовывается устно представителями Заказчика и Исполнителя.

3.7. При подписании общего акта приемки работ:

  • Исполнитель предоставляет Заказчику рабочие акты или копии путевых листов (п.3.6);
  • Исполнитель и Заказчик основываются на устном согласовании сторон (п.3.6);

3.8. Исполнитель выписывает счет-фактуру и передает ее Заказчику не позднее дней с даты подписания общего акта сдачи-приемки работ (согласно п.3 ст. №168 Налогового Кодекса РФ (часть вторая)).

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае задержки выполнения работ по вине Исполнителя более чем на часов после поступления заявки, Исполнитель выплачивает Заказчику штраф в размере % суммы счета за данный объем работ за каждый день просрочки.

4.2. Заказчик обязуется производить загрузку бункера Исполнителя не менее одного раза в неделю.

4.3. В случае не соблюдения п.4.2, Заказчик обязуется оплатить Исполнителю простой бункера в размере % стоимости вывоза бункера указанного в Приложении №1.

4.4. В случае задержки оплаты выполненных работ более дней с момента получением Заказчиком счета на оплату, Заказчик выплачивает Исполнителю штраф в размере % от суммы счета за каждый день просрочки.

4.5. В случае, если вывоз отходов осуществляется с использованием, а/м типа Зил-Бункеровоз и Бункеров принадлежащих Исполнителю, Заказчик несет ответственность в пользу Исполнителя за сохранность Бункера на объекте и в случае хищения бункера с объекта Заказчика возмещает Исполнителю стоимость бункера в соответствии со стоимостью, указанной в Приложении к Договору.

4.6. Заказчик обязуется принять все необходимые меры для предотвращения хищения бункеров, в том числе, обязуется контролировать момент взятия бункеров машинами Исполнителя, и делать отметку в акте или путевом листе (см. п.3.6).

4.7. Заказчик обязуется контролировать момент погрузки бункеров силами Исполнителя или своими силами и в случае погрузки и вывозе на полигон имущества необходимого Заказчику или третьим лицам Исполнитель не несет ответственность за данное имущество.

4.8. При погрузке бункеров силами Заказчика последний обязуется не допускать перегруз Бункеров и руководствоваться при погрузке указаниями водителя и ответственного лица Исполнителя. В случае перегруза Бункера Заказчик обязуется разгрузить его своими силами.

4.9. В случае задержки оплаты выполненных работ более чем на дня с момента получения счета на оплату Исполнитель имеет право приостановить выполнение работ до момента оплаты.

5. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТА

5.1. Расценки на вывоз отходов устанавливаются Исполнителем, и указываются в Приложении к настоящему Договору, которое является неотъемлемой частью Договора.

5.2. Счёт на оплату выставляется на основании Акта приёмки-сдачи работ. Оплата работ производится Заказчиком, согласно выставленным счетам на оплату в течении банковских дней с момента получения счета.

5.3. Все суммы, причитающиеся Исполнителю по настоящему договору должны уплачиваться переводом на банковский счет Исполнителя.

5.4. Расценки могут быть изменены в соответствии с изменениями цен на топливо, захоронение отходов, изменениями в законодательстве, инфляции, что оформляется дополнительным Приложением к Договору.

5.5. В случае изменения цен, Исполнитель направляет Заказчику:

  • письменное уведомление об изменении цен с указанием даты, начиная с которой действуют новые расценки;
  • Приложение к Договору с указанием новых расценок.

5.6. В случае если Заказчик не сообщил в письменной форме о несогласии с новыми расценками, до момента начала работ по новым расценкам, Исполнитель продолжает работу и выставляет счета за выполненные работы на основании новых цен.

5.7. В случае несогласия Заказчика с новыми расценками, до момента начала работ по новым расценкам стороны согласовывают возможность дальнейшего сотрудничества.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия по настоящему Договору подлежат рассмотрению в Арбитражном суде , если стороны не придут к обоюдному согласию по предмету спора.

7. ФОРС-МАЖОР

7.1. Ни одна из сторон настоящего Договора не будет нести никакой ответственности за полное или частичное неисполнение любого из своих обязательств, если неисполнение будет являться следствием таких обстоятельств, как:

  • наводнение, пожар, землетрясения и другие стихийные бедствия;
  • война или военные действия;
  • акты или действия государственных органов;
  • любые другие обстоятельства, находящиеся вне контроля СУБЪЕКТОВ и возникшие после заключения настоящего Договора.

7.2. Если любое из таких обстоятельств непосредственно повлияют на исполнение обязательств в срок, установленный в Договоре, то этот срок соразмерно отодвигается на время действия соответствующего обязательства, но не более календарных дней, после чего Договор, может быть, расторгнут без взаимных претензий между сторонами настоящего Договора.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1. Все взаимоотношения между Заказчиком и Исполнителем определяются в соответствии с условиями настоящего Договора.

8.2. Оказание услуг Заказчику не входящих в обязанности Исполнителя по условиям настоящего Договора, оплачиваются Заказчиком отдельно и в соответствии с соглашением, в котором определяется стоимость и порядок оплаты за предоставляемые услуг.

8.3. Для оперативного разрешения всех возникающих вопросов по данному Договору и контроля за выполнением работ Заказчик назначает своего ответственного представителя по тел.: . Со стороны Исполнителя ответственным назначается диспетчер.

9. ЮРИДИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ СТОРОНА ДОГОВОРА

9.1. Договор вступает в силу с даты его подписания.

9.2. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу.

10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

10.1. Договор заключен на период с «»2020 года по «»2020 года.

10.2. В случае если ни одна из сторон не известит другую о прекращении действия Договора, Договор пролонгируется на каждый последующий год.

11. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ЗаказчикЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК: ИсполнительЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

12. ПОДПИСИ СТОРОН

Заказчик _________________ Исполнитель _________________

Как заключить договор на вывоз мусора: порядок составления и образец

Твёрдые отходы – побочный продукт повседневной жизни и работы человека. Природоохранное законодательство обязует граждан поддерживать порядок и чистоту, не нарушать экологическую обстановку на территориях, принадлежащих им по праву собственности. Однако соблюдать требования закона необходимо в предусмотренном порядке.

Государством предусмотрен организованный системный оборот коммунальных отходов. Документ, составленный по соглашению двух сторон, о возмездном оказании услуги – это публичный договор на уборку, утилизацию скопившегося мусора.

Публичность – это обязательное условие документа, указывает на то, что обслуживающая компания устанавливает единые условия. При этом у организации нет права отказать в услуге гражданину, подавшему заявку.

Кто обязан его заключать

Нормами жилищного кодекса предусмотрен регламент, согласно которому все собственники жилья в многоквартирных домах обязаны поддерживать порядок, контролировать состояние общего имущества. Проживающие в многоэтажных жилых зданиях и владельцы бизнес-помещений должны следить за чистотой дворовых территорий и своевременным вывозом ТБО со спецплощадок. Часто, от лица жителей, заключением договоров на вывоз мусора занимается управляющая компания или уполномоченный представитель ТСЖ. Но за собственниками помещений в многоэтажных домах остаётся право подписывать соглашение отдельно от остальных жильцов.

Жители частных домовладений могут собственными силами вывозить бытовые отходы на полигоны со своей территории. Но если собственники индивидуального жилья пользуются для сброса мусора общим контейнером, расположенным на специально отведённой площадке, то договор они обязаны заключить с региональным оператором.

Санитарные нормы распространяются также на субъекты бизнеса всех организационно-правовых форм. В нормативных актах прямо указано: соглашение на вывоз мусора для ИП – это обязательное требование, наличие договора проверяется контролирующими органами. Альтернатива соглашению на вывоз мусора для ИП – получение индивидуальной лицензии для обслуживания своих нужд.

С кем можно заключить такое соглашение

Весь бытовой мусор делится на 5 категорий опасности, поэтому на вывоз и утилизацию ТБО государство выдаёт лицензии.

Оказывать эти услуги разрешено только юридическим лицам – компании, получившие государственное разрешение, прошедшие конкурсный отбор и получившие статус регионального оператора. С физическим лицом возможно заключить соглашение, если нужно вывезти со своей частной территории мусор пятой, неопасной категории, на полигон. В остальных случаях вывоз ТБО по договору выполняется подрядчиком – региональным оператором.

Как выбрать подрядчика

Основные параметры выбора:

  • предоставление оператором комплексного обслуживания – сбор, транспортировка, утилизация отходов;
  • предоставление документов, которые могут потребоваться для проверяющих организаций;
  • наличие разрешительных документов – лицензии на осуществление деятельности, сертификаты соответствия на транспорт и т.п.;

При выборе подрядчика нужно ориентироваться на наличие у него собственной спецтехники и обученного персонала.

Между РО и заказчиком возникают финансовые отношения, договор с компанией-подрядчиком является основанием для оплаты услуг. Для бизнеса этот документ является подтверждением легальности денежных операций – оплату услуги можно отнести в бухгалтерской отчётности на непрямые прочие расходы. Это изменит налогооблагаемую базу предприятия, что снизит размер обязательных платежей в бюджет.

Как определяется размер оплаты за услуги

По российскому законодательству, до конца 2018 года определение стоимости услуг не входило в компетенцию государства. Тарифы на обслуживание устанавливались ТСЖ и компаниями, занимающимися сбором и вывозом отходов, исходя из площади помещения, на которое начислялась оплата. В 2019 году произошли изменения, стоимость услуг определяется региональным правительством, которое устанавливает единый тариф для всех местных операторов. Поэтому оплата услуг РО может значительно отличаться, например, в Москве и Екатеринбурге. При этом органы местного самоуправления вправе самостоятельно выбирать систему расчётов тарифов:

  • По площади – устанавливается норматив количества ТБО на 1 кв.м. и умножается на размер занимаемой жилплощади. Многие регионы отошли от такого метода начисления оплаты вывоза мусора по договору с физическими лицами, так как было много нареканий от населения. С одинакового по площади жилья, но при разном количестве прописанных на ней людей, взымалась идентичная плата.
  • По количеству жильцов – при таком методе расчёта берётся норма ТБО на одного человека, умножается на число человек, прописанных на жилплощади.
  • По нормам накопления и площади – этот метод применяют по отношению к общественным заведениям. В зависимости от предприятия или организации (торговый центр, магазин, культурно-спортивное, образовательное или медицинское и т.п.), в контракте с юридическим лицом устанавливается накопительная норма на твёрдые отходы и высчитывается тариф, с учётом площади помещения, занимаемого организацией.

Помимо нормативов, в тариф закладываются дополнительные расходы оператора, в том числе и НДС – услуга из разряда жилищных перешла в коммунальную сферу.

Обязательные пункты документа

Типовой договор разработан и утвержден Правительством РФ. В документе прописывается:

  • дата, место подписания контракта;
  • наименование организации-исполнителя и сведения о заказчике – паспортные данные физлица или наименование организации;
  • суть договора, тариф, способы оплаты;
  • обязательства – условия складирования, транспортировки, обезвреживания или утилизации, график подъезда спецмашин;
  • ответственность сторон;
  • порядок рассмотрения споров;
  • период действия договора;
  • реквизиты – имя, ваш адрес и юридические данные исполнителя.

Подписывать документ могут только те лица, которые указаны в соглашении.

Необходимые приложения к договору

Обязательной неотделимой частью заключенного договора являются обязательные приложения, уточняющие предмет договора:

  • Объем и место сбора отходов – наименование объекта, количество ТБО (например, ёмкость контейнера 27 кв.м, 20 штук), периодичность вывоза.
  • Графический план размещения площадок сбора и пути подъезда к ним спецтехники.

Дополнительные документы выдаются каждому подписанту.

Ответственность за его отсутствие

Предусмотрено наказание лиц, не заключивших договор с РО. Сумма штрафа зависит от категории правонарушителя:

  • для физлиц – до 5 тыс. рублей;
  • для ответственных лиц – до 40 000 руб.;
  • для юридических лиц – 150 000 – 200 000 руб.

При этом для организаций и учреждений наказание может не ограничиться только наложением штрафа. При повторном нарушении санитарных норм, контролирующие органы могут приостановить деятельность предприятия на срок до 90 дней.

Порядок расторжения соглашения

В ст.30 ЖК РФ, предусмотрена обязанность собственников помещений обеспечить вывоз мусора с помощью РО. Если в субъекте действует только одна компания – расторгнуть с ней договор невозможно. В случае, когда существует несколько региональных операторов, то можно прекратить договорные отношения с одним, и начать сотрудничать с другим.

Как правило, договор с РО, является срочным. Если региональный оператор выполняет условия контракта в полном объёме и своевременно, то необходимо согласовать с ним расторжение контракта.

За 30 дней до окончания периода действия договора, направить исполнителю письмо с намерением не продлевать сотрудничество, с указанием причин.

Закон в этой ситуации даёт право региональному оператору рассмотреть каждое заявление и принять по нему решение. Если исполнитель посчитает намерение о прекращении договорных отношений неправомерным, то заказчик получает отказ в расторжении соглашения.

Что нужно сделать, если региональный оператор утратил свой статус

Компания, которая занимается вывозом ТБО, может нарушить требования, прописанные в ПП РФ № 1156 и утратить статус РО. На местных губернаторах лежит обязанность выбрать другую компанию. Для заказчика ничего не меняется – утративший статус РО продолжает исполнять свои обязательства до передачи своих полномочий новой компании.

Изменения 2019 года в законодательстве по вывозу ТБО

С января 2019 года ужесточились требования к обращению с отходами – был принят федеральный закон №89-ФЗ. Со вступлением в действие этого НПА в России появились правила вывоза, сортировки и утилизации твёрдых отходов. По новым правилам, тарифы теперь устанавливают в регионах централизованно. Подписывать договора с региональными операторами обязали сельских жителей, владельцев дачных участков, если построенное на нём здание признано жилым. Также предусмотрены льготные тарифы для некоторых категорий граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх