Куперс

Бухучет и анализ

Закон о техосмотре 2019

Государственный технический осмотр — это совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации.

Основными целями проведения государственного технического осмотра транспортных средств являются:

  • сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по причине технической неисправности транспортных средств
  • защита окружающей среды путем уменьшения количества вредных выбросов транспортных средств
  • обеспечение контроля допуска владельцев транспортных средств к участию в дорожном движении
  • предупреждение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств

Согласно этим целям при государственном техническом осмотре производится проверка не только технического состояния транспортных средств, но и соответствия их регистрационных документов, а также соблюдения требований к водительским документам и (при необходимости) специальным разрешениям и сертификатам.

Владелец транспортного средства — это юридическое или физическое лицо, осуществляющее его эксплуатацию в силу принадлежащего ему права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь либо договором.

Проверка технического состояния транспортных средств — это технологический процесс, включающий визуальную и инструментальную (с использованием специальных оборудования, приборов и контрольно-измерительных средств) проверку технического состояния транспортных средств для определения соответствия его технического состояния требованиям технических нормативных правовых актов.

Визуальный (органолептический) контроль — это проверка, выполняемая с помощью органов чувств квалифицированного специалиста без использования средств измерений.

Проверка технического состояния проводится с целью определения исправности транспортного средства. Исправностью называется такое состояние транспортного средства, при котором оно соответствует всем требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации. Если транспортное средство не соответствует хотя бы одному из таких требований, оно считается неисправным.

В случае признания транспортного средства исправным по результатам проверки технического состояния его владельцу выдается разрешение на допуск к участию в дорожном движении.

Разрешение на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие технического состояния транспортного средства требованиям технических нормативных правовых актов и подлинность документов, предъявляемых при государственном техническом осмотре.

Периодичность и сроки проведения государственного технического осмотра транспортных средств. В Республике Беларусь установлена следующая периодичность проведения государственного технического осмотра транспортных средств:

  • для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки пассажиров, с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя, а также специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, — два раза в год, но не позднее чем через шесть месяцев после проведения последнего государственного технического осмотра
  • для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло десять и более лет, включая год выпуска, грузовых и специальных автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним, мотоциклов, а также транспортных средств, год выпуска которых не установлен, за исключением транспортных средств, указанных в предыдущем абзаце, — один раз в год, но не позднее чем через двенадцать месяцев после проведения последнего государственного технического осмотра
  • для транспортных средств, с года выпуска которых прошло менее десяти лет, включая год выпуска, за исключением транспортных средств, указанных в предыдущих двух абзацах, — один раз в два года, но не позднее чем через двадцать четыре месяца после последнего проведения государственного технического осмотра

После регистрации и постановки на учет транспортное средство должно быть представлено на диагностическую станцию для проведения государственного технического осмотра не позднее чем через 10 дней после его регистрации. При этом проверка технического состояния транспортных средств, год выпуска которых совпадает с годом проведения государственного технического осмотра, за исключением транспортных средств, для которых периодичность осмотра составляет не более шести месяцев, не проводится. Владельцы таких транспортных средств получают разрешение на допуск к участию в дорожном движении без предъявления диагностической карты.

Порядок проведения проверки технического состояния транспортного средства

Транспортное средство может пройти государственный технический осмотр только на диагностических станциях, получивших разрешение на его проведение в установленном порядке, независимо от места регистрации транспортного средства. При этом на диагностических станциях не разрешается осуществлять ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, за исключением услуг по проверке их технического состояния.

Проверка технического состояния транспортных средств на станциях производится с обязательным применением средств технического диагностирования.

В ходе проверки технического состояния транспортное средство может быть признано исправным и неисправным.

В случае признания транспортного средства неисправным его владелец имеет возможность в течение 20 календарных дней представить его на повторную проверку на ту же диагностическую станцию, которая проводила первоначальную проверку. При этом транспортное средство проверяется только по тем показателям, которые при первоначальной проверке не соответствовали требованиям действующих нормативных правовых актов. Количество таких повторных проверок в течение указанного срока не ограничено. При представлении транспортного средства на проверку технического состояния позднее, чем через 20 календарных дней, проверка проводится в полном объеме.

По результатам каждой проверки технического состояния на диагностической станции оформляется диагностическая карта установленной формы. Первый экземпляр диагностической карты выдается владельцу транспортного средства, а второй и третий хранятся на диагностической станции.

При выдаче разрешения специалист делает отметку в соответствующей ячейке бланка, указывает дату проведения проверки и ставит свою подпись на той карте, на которой транспортное средство было признано исправным. В случае невыдачи разрешения в диагностическую карту заносится мотивированная причина отказа.

Порядок получения владельцами транспортных средств разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на диагностических станциях выдается работниками (специалистами) Республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Транспортное средство и сопроводительные документы, необходимые для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, представляются не позднее 10 дней после проверки технического состояния транспортного средства, в ходе которой оно признано исправным. При этом кроме диагностической карты (карт) представляются следующие документы:

  • водительское удостоверение
  • свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (полуприцепа) к нему
  • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства
  • документ, подтверждающий внесение платы за разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении
  • разрешение органа связи на использование радио- и спутниковой связи при ее наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением транспортных средств оперативного назначения)

При выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении специалист УП «Белтехосмотр», осуществляющий выдачу, делает отметку в документе (сертификате) о прохождении государственного технического осмотра.

Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении подтверждается оформлением разрешения в виде наклейки, помещаемой в правом нижнем углу ветрового стекла. Образец такого разрешения представлен на рисунке.

При внесении в период действия разрешения изменений в регистрационные документы на транспортное средство в связи с изменением сведений о собственнике или заменой государственных регистрационных знаков, подлежащих внесению в разрешение, выдача нового разрешения производится без проверки технического состояния. Ранее установленный срок представления транспортного средства на очередной гостехосмотр не изменяется. При смене собственника транспортного средства гостехосмотр проводится в сроки, предусмотренные первичной регистрацией транспортного средства.

Рис. Образец разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в Республике Беларусь: а — лицевая сторона; б — оборотная сторона

Контроль организации и проведения государственного технического осмотра и учет его результатов. Контроль организации и проведения государственного технического осмотра транспортных средств на диагностических станциях осуществляется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Информация по результатам проведения государственного технического осмотра транспортных средств представляется диагностической станцией в установленном порядке в УП «Белтех- осмотр» для обработки, анализа и хранения.

Для накопления и хранения информации о проведенных технических осмотрах на диагностических станциях применяется программное обеспечение, которое используется при работе с диагностическим оборудованием. Это программное обеспечение должно предусматривать, как минимум, автоматическое измерение параметров эффективности тормозных систем и устойчивости при торможении, а также экологических показателей выбросов отработавших газов транспортных средств. По результатам данных измерений должна быть предусмотрена выдача протокола. Результаты всех прочих измерений допускается вносить в программу путем ввода в компьютер оператором с клавиатуры.

Автомобили, перемещающиеся на территории Республики Казахстан, должны периодически проходить техосмотр в соответствии с Правилами организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним. В этой статье будут подробно раскрыты следующие вопросы: как проводится обязательный технический осмотр автомобилей, какие требования предъявляют к транспортным средствам и что проверяют, условия прохождения техосмотра.

Как проводится техосмотр

Владелец транспортного средства самостоятельно выбирает место для проведения технического осмотра. С помощью данного справочника по ссылке можно найти станцию техосмотра.

Необходимо наличие автомобиля на станции и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (техпаспорт).

Основанием отказа оператора технического осмотра в проведении обязательного технического осмотра является:

  1. непредставление владельцем транспортного средства свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
  2. непредставление владельцем транспортного средства;
  3. представление на обязательный технический осмотр транспортного средства с замененными без согласования с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
  4. представление к обязательному техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков.

Проведение обязательного технического осмотра включает в себя два этапа: подготовительный и основной.

В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра:

  • устанавливается марка, модель и модификация транспортного средства;
  • устанавливается цвет транспортного средства;
  • проверяются наличие регистрационных знаков;
  • устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства;
  • сверяются (сопоставляются) полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.

Основной этап проведения обязательного технического осмотра содержит проверку в отношении комплектности, предельных значений параметров, характеризующих отдельные свойства эксплуатационной безопасности, ограничения допускаемых в эксплуатации износов (деформаций) отдельных компонентов, норм, характеризующих ограничения допустимых пределов изменения конструкции автотранспортных средств.

Результаты проведения обязательного технического осмотра транспортного средства формируются в диагностическую карту и передаются в единую информационную систему обязательного технического осмотра (ЕИСТО). На данной странице по ссылке вы можете проверить онлайн статус текущего техосмотра по номеру авто и техпаспорта.

Проверяемые параметры и предъявляемые требования

Техосмотр осуществляется оператором технического осмотра с заполнением установленной формы Диагностической карты по следующим позициям:

Тормозные системы

1. Соответствие показателей эффективности действия рабочей тормозной системы

2. Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям

3. Соответствие показателей эффективности действия стояночной тормозной системы

4. Функционирование сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем;

5. Отсутствие нарушения герметичности тормозного привода, набухания тормозных шлангов под давлением, трещин, видимых мест перетирания, коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением

6. Отсутствие подтеканий тормозной жидкости

Рулевое управление

7. Отсутствие превышения суммарного люфта в рулевом управлении предельных значений

8. Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения

9. Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма

10. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе

Обзорность

11. Наличие и работоспособность стеклоочистителя ветрового стекла

12. Наличие форсунки стеклоомывателя ветрового стекла и обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла

13. Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям

14. Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей

15. Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла со стороны водителя

16. Наличие и состояние зеркал заднего вида в соответствии с установленными требованиями

Внешние световые приборы

17. Наличие и расположение фар, сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией

18. Состояние, работоспособность и режим работы фар и сигнальных фонарей

19. Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям

20. Отсутствие разрушений и трещин рассеивателей световых приборов, оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных деталей и пленок

Шины, колеса и подвеска

21. Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям

22. Отсутствие местных отслоений протектора и местных повреждений (пробои, порезы, разрывы) шин, которые обнажают корд

23. Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес

24. Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес

25. Установка шин на транспортное средство в соответствии с установленными требованиями

26. Состояние узлов и деталей подвески, а также отсутствие перемещения (не предусмотренные конструкцией) и люфтов и в местах их крепления

Двигатель и его системы

27. Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям

28. Соответствие предельно допустимого уровня дымности отработавших газов установленным требованиям

29. Отсутствие подтекания топлива и каплепадения эксплуатационных жидкостей

30. Отсутствие нарушения герметичности системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям

Прочие элементы конструкции

31. Наличие работоспособного звукового сигнального прибора

32. Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой

33. Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие трещин и видимых повреждений сцепных устройств

34. Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности

35. Наличие глушителей и выхлопных труб

36. Работоспособность спидометра

37. Наличие бамперов и надколесных грязезащитных устройств

38. Отсутствие сквозных пробоин в полу салона, надежное крепление сидений, работоспособность механизмов регулировки и фиксации сидений в автобусах, микроавтобусах и такси

39. Состояние и функционирование детских удерживающих устройств и мест их прикрепления. Наличие знака аварийной остановки, огнетушителей и аптечки, соответствующих установленным требованиям

40. Соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств, установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Состояние рамы, кузова

41. Наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков

42. Соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя

43. Состояние кабины, рамы, подрамника

Точные требования и предъявляемые соответствия можно найти в Перечне неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Периодичность прохождения техосмотра

  • авто категории М1 (легковые автомобили) возрастом менее 7 лет техосмотр не проходят;
  • авто категории М1 (легковые автомобили) возрастом свыше 7 лет проходят техосмотр каждый год;
  • авто категории М1, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов проходят техосмотр каждые 6 месяцев.

Госдума приняла закон, согласно которому автомобили младше четырех лет будут освобождены от необходимости прохождения техосмотра.

Реклама

Кроме того, парламент внес изменения в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» — согласно поправкам, автомобили в возрасте от 4 до 10 лет должны будут проходить техосмотр каждые два года, а более старые — ежегодно.

Как отмечается в пояснительных записках к закону, документ направлен на «противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Изменения вступят в силу 1 марта будущего года.

Сейчас покупка диагностической карты без предоставления автомобиля в Москве может обойтись в 1–1,2 тыс. руб. и, по оценкам Минэкономики, активно используется 80% нынешних автовладельцев. По новым правилам процесс диагностики будет фиксироваться на фото — причем в три этапа.

Так, автомобиль будут снимать перед процедурой, во время нее и в конце, после чего снимки будут передаваться для хранения в «облако» МВД.

В прошлом месяце стало известно, что Минтранс планирует разрешить сотрудникам ГИБДД аннулировать итоговый документ о техническом осмотре автомобиля в случае обнаружения нарушений. Соответствующий проект изменений, которые будут внесены в правила прохождения техосмотра, был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно постановлению, «должностные лица» ГИБДД получат право аннулировать диагностическую карту в случае, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходил с нарушением установленных правил.

После этого автоинспектор должен будет уведомить о случившемся страховую компанию, а также добиться привлечения к ответственности оператора ТО. Нововведения должны вступить в силу вместе с новым законом о техосмотре.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в этой связи указал, на сегодняшний день зачастую люди получают диагностические карты, не проходя при этом техосмотр.

Специалист считает, что, хотя процент аварий из-за неисправности автомобиля небольшой, принятие должных мер по решению этой проблемы может улучшить ситуацию на дорогах. Однако, как отмечает эксперт, на данный момент ГИБДД не сможет определить подлинность диагностической карты.

«Если мы хотим идти по пути контроля за техническим осмотром, правильно было бы пересмотреть всю методику», — пояснил Канаев RT.

С его точки зрения, эффективными мерами была бы, во-первых, передача ТО в ГИБДД, а во-вторых, отмена обязательной диагностической карты и введение добровольной с соответствующей системой бонусов.

Чуть ранее МВД заявили о возможном переходе на единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). В ней будут храниться цифровые диагностические карты.

По предварительным данным, ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам по VIN (идентификационный номер транспортного средства) в любой момент проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины, а также пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.

С 1 января 2020 года в силу вступит утвержденный Росстандартом ГОСТ для раритетных и классических транспортных средств.

Он устанавливает требования к их безопасности при допуске к движению и методы проверки.

Раритетными стандарт признает мотоциклы, легковые автомобили и прицепы массой не более 3,5 тонны старше 30 лет, а также прицепы более 3,5 тонны, грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы, использующиеся для некоммерческих целей, старше 50 лет.

Чтобы получить статус «классических», транспортные средства должны быть приведены в исходное состояние и получить паспорт о проведении историко-технической экспертизы специалистов, аккредитованных общероссийской спортивной федерацией по автоспорту.

Проверяться будут фары, тормозные системы, шины, колеса, внешний вид, интерьер, а также пожарная безопасность.

Что поменялось в правилах техосмотра, когда они вступают в силу и какой штраф теперь грозит за отсутствие талона — ответы на главные вопросы

Фото: ИТАР-ТАСС

Что поменялось в правилах техосмотра, когда они вступают в силу и какой штраф теперь грозит за отсутствие талона — ответы на главные вопросы

Что изменилось?
Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года, сообщает портал Autonews. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.
Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.
Также ежегодно на техосмотре будут проверять автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст подобных машин будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить каждые полгода. Также раз в шесть месяцев будут проходить ТО автомобили такси старше пяти лет.

Вместе с тем изменится и сама процедура прохождения техосмотра. Сейчас порядка 80% автомобилистов заявляют, что приобретают технологическую карту при оформлении полиса ОСАГО и де-факто не заезжают в сервисную зону техцентра для проверки автомобиля. Поэтому в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.
Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагали также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый. В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.
Какой штраф грозит за отсутствие техосмотра?
Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.
Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс. рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо.
Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.
Сам список новых операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.
Когда вступают в силу новые правила?
Согласно плану правительства, утвержденному еще осенью 2019 года, новые правила должны были вступить в силу в июле этого года. Однако пандемия коронавируса и режим самоизоляции, который был объявлен президентом в конце марта, ввели коррективы в осуществление этих планов. Поэтому нововведения начали вступать в силу поэтапно.
Новые правила техосмотра, касающиеся требований к возрасту автомобиля и частоты получения диагностической карты, вступили в силу с 1 апреля этого года. При этом до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО нет необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Соответствующий указ был подписан президентом еще в мае.
Что же касается самой процедуры прохождения технического осмотра с фотофиксацией, то она, все из-за той же пандемии, вступит в силу через год, с 1 марта 2021 года. К этому моменту должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана сама система фотофиксации прохождения техосмотра, а также разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.
Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу лишь с 1 марта 2022 года. При этом в министерстве транспорта пообещали, что новые правила, штрафы и переоснастка СТО не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но должны искоренить незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах:

Количество аварий с участием неисправных транспортных средств неуклонно растёт. Это побудило власти внести изменения в существующую систему обязательного государственного техосмотра.

Новые правила прохождения ТО были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации и утверждены президентом ещё в прошлом году. Нововведения должны были заработать этим летом, но из-за пандемии коронавируса сроки перенесли на будущий год.

Разберёмся, как техосмотр автомобилисты проходят сейчас и какие новшества их ждут.

Как пройти ТО сейчас

Из-за режима самоизоляции, которую власти ввели в связи с коронавирусной инфекцией нового типа, сервисные центры были закрыты. Водителям разрешили оформлять полис ОСАГО без диагностической карты.

Однако эта мера временная, после открытия технических станций у россиян есть месяц на прохождение ТО и предоставление сведений в страховую компанию, предельная дата – 30 сентября текущего года. Тех, кто не уложится в срок, ждут сложности с получением взысканий в случае аварии.

Периодичность прохождения техосмотра в этом году останется прежней:

  • раз в два года для транспортных средств от 3 до 7 лет;
  • каждый год для машин старше 7 лет;
  • раз в полгода – для такси.

Из-за пандемии в работе сервисов никаких серьёзных изменений в ближайшее время также не предвидится.

Что изменится и когда

Новые правила вступят в силу весной 2021 года. Согласно нормативным документам, основным изменением станет обязанность операторов техосмотра фотографировать автомобили при заезде и выезде из сервиса.

На фото должна быть хорошо видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. На изображении необходимо указывать и координаты транспортного средства в момент съёмки, они должны совпадать с координатами пункта техосмотра. Все фотографии будут подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

По данным Министерства транспорта, новшества существенно не повлияют на стоимость прохождения ТО, но зато прикроют все лазейки, позволяющие купить техосмотр, не проходя его на самом деле.

Тех, кто продолжит ездить без диагностической карты или купит её в интернете, ждут штрафы. Изначально предполагалось, что новые меры наказания начнут работать с 26 июля 2020, но из-за пандемии срок их вступления перенесли на 1 марта 2022 года. Планируется, что нарушения будут фиксировать дорожные камеры, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой технического осмотра. Штраф за езду без диагностической карты составит 2 тысячи рублей. Уже известно, что приходить он будет не чаще одного раза в сутки.

Весной будущего года появятся новые полномочия и у сотрудников ГИБДД. Инспекторы смогут аннулировать диагностические карты, если автовладелец не проходил диагностику или прошёл её с нарушениями. После аннулирования документа сотрудники автоинспекции должны будут предупредить об этом страховую компанию. А вот операторов техосмотра, допустивших нарушение, привлекут к ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх