- от автора admin
Принят Государственной Думой 20 ноября 2015 года
Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2015 года
Статья 1
1) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«1. Объединение работодателей — вид ассоциации (союза), основанной на добровольном членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц) и (или) объединений работодателей. Объединение работодателей является социально ориентированной некоммерческой организацией. Уставом объединения работодателей может предусматриваться вхождение в него иных некоммерческих организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности.»;
2) статью 101 признать утратившей силу;
3) дополнить статьей 102 следующего содержания:
«Статья 102. Наименование объединения работодателей
1. Наименование объединения работодателей должно содержать указание на вид объединения работодателей в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона. В наименование объединения работодателей могут включаться в том числе слова «союз», «ассоциация», «партнерство».
2. Объединение работодателей, не отвечающее требованиям, которые установлены настоящим Федеральным законом к объединению работодателей соответствующего вида, не вправе использовать в своем наименовании слова «объединение работодателей» и образованные на их основе словосочетания.».
Статья 2
Пункт 7 статьи 4 и статью 5 Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6639) признать утратившими силу.
Статья 3
В течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона объединения работодателей, созданные до дня вступления его в силу, обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (в редакции настоящего Федерального закона). До приведения указанными объединениями работодателей своих учредительных документов в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (в редакции настоящего Федерального закона) данные учредительные документы действуют в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (в редакции настоящего Федерального закона).
Президент Российской Федерации
В. Путин
Объединение работодателей выступает представителем работодателей — своих членов при участии в механизме социального партнерства на федеральном, региональном, территориальном и отраслевом уровнях.
Правовой статус объединений работодателей во всем мире базируется на положениях Конвенции МОТ N 87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию» (1948 г.), а также Федерального закона «Об объединениях работодателей».
Статья 3 указанного Закона признает объединение работодателей самостоятельной формой некоммерческой организации, основанной на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц). Будучи созданным для представительства интересов работодателей, объединение выступает представителем работодателей (ст. 33 ТК), а не стороной социального партнерства (ст. 25 ТК), т.е. от имени и в интересах стороны соглашения — работодателей — действует объединение, однако правовые последствия возникают для представляемых. Обязательства по обеспечению соответствующих условий труда, соблюдению социальных гарантий для работников несут работодатели, от имени которых заключено соглашение, у них возникают обязанности, связанные с действиями представителя (ст. 8 Федерального закона «Об объединениях работодателей»). Объединение работодателей не несет ответственности по обязательствам своих членов, в том числе по обязательствам, предусмотренным соглашениями, заключенными этим объединением работодателей. Оно ответственно лишь за нарушение или невыполнение собственных обязательств, закрепленных соглашением (ст. 15 Закона).
Правоспособность объединения работодателей в качестве юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (ст. 10 Закона). Как правило, объединения работодателей представляют собой организации, объединяющие юридических лиц, поэтому вопрос о приобретении прав юридического лица предрешен. Очевидно, в том случае, когда членами объединения работодателей выступают лишь физические лица, оно может не регистрироваться в качестве юридического лица, во всяком случае, для участия в системе социального партнерства этого не требуется.
В системе социального партнерства объединение обладает широким кругом прав, которые условно можно разделить на две группы: 1) права общего характера, связанные с представительством работодателей в системе социального партнерства; 2) права, определяющие степень участия объединения работодателей в каждой форме социального партнерства (ст. 13 Закона).
К первой группе необходимо отнести прежде всего право формировать согласованную позицию членов объединения работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивать ее во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Полномочия второй группы носят более конкретный характер и касаются определенных форм социального партнерства.
Одним из важнейших прав организаций работодателей надо признать право выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений.
Участие объединения работодателей в коллективно-договорном процессе не может исчерпываться проявлением инициативы проведения коллективных переговоров. Оно выступает полноправным участником переговоров, т.е. имеет право:
наделять своих представителей полномочиями на их ведение (пп. 5 п. 1 ст. 13 Закона);
участвовать в формировании отраслевых комиссий для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения (ст. 35 ТК);
получать необходимую для ведения коллективных переговоров и контроля за реализацией соглашений информацию от профсоюзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (ст. 37 ТК, пп. 9 п. 1 ст. 13 Федерального закона «Об объединениях работодателей»);
приглашать специалистов, экспертов и посредников (ст. 39 ТК);
подписывать разработанное в ходе коллективных переговоров соглашение (ст. 47 ТК);
осуществлять контроль за его выполнением (ст. 51 ТК).
В ходе коллективных переговоров объединение работодателей несет и обязанности:
вступить в переговоры по требованию профессионального союза (объединения профсоюзов) (ст. 36 ТК);
вести коллективные переговоры в порядке, установленном федеральными законами (ст. 36 ТК, ст. 14 Федерального закона «Об объединениях работодателей»);
не позднее 2 недель со дня получения запроса предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, контроля за их выполнением (ст. 37 ТК, ст. 14 Федерального закона «Об объединениях работодателей»);
оплачивать услуги приглашенных им специалистов, экспертов и посредников (ст. 39 ТК);
выполнять заключенные соглашения в части, касающейся обязанностей объединения работодателей (ст. 14 Закона);
в течение 7 дней со дня подписания направлять подписанные соглашения на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду (ст. 50 ТК).
Наряду с правом осуществлять коллективно-договорное регулирование трудовых отношений (проводить коллективные переговоры и заключать соглашения) объединения работодателей наделены полномочием участвовать в формировании и деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (пп. 5 п. 1 ст. 13 Федерального закона «Об объединениях работодателей»).
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 13 Федерального закона «Об объединениях работодателей» объединения работодателей представляют интересы своих членов при разрешении коллективного трудового спора, формировании примирительных органов (примирительной комиссии и трудового арбитража) (ст. ст. 398 — 404 ТК).
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 13 Федерального закона «Об объединениях работодателей» объединения работодателей могут принимать в установленном порядке участие в реализации мер по обеспечению занятости населения. Это право основано на положениях Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». В соответствии со ст. 20 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» создаются координационные комитеты содействия занятости населения. Членами таких комитетов наряду с представителями объединений профессиональных союзов и органов службы занятости являются объединения работодателей.
Последним правомочием объединений работодателей в системе социального партнерства является право представительства в органах управления государственных внебюджетных фондов. Причем ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об объединениях работодателей» подчеркивает, что объединения работодателей уравниваются в правах с профессиональными союзами и их объединениями, а также органами государственной власти. То есть управление фондами осуществляется на паритетной основе тремя участниками в соответствии с законодательством РФ.
объединенияположениеправовоеработодателей
Интересные материалы:
- Ст 8 закон о полиции
Информация об изменениях:Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ в статью 10 настоящего…
- Закон 190 ФЗ о кредитной кооперации
Федеральный закон № 190-ФЗ "О кредитной кооперации" был принят Государственной думой 3 июля 2009 года…
- Закон о промышленной безопасности 116
5 января 2016 года Президентом Республики Беларусь подписан и 14 января 2016 года опубликован Закон…
- Постановление 367 правила проведения арбитражным управляющим
Правила проведения финансового анализа 367ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ…
- График работы госдумы на 2018
Госдума утвердила график работы на осеннюю сессиюСледующая сессия Государственной Думы продлится с 27 августа по…