- от автора admin
1)Предметом курса ЭЭ явл-я изучение законодат-х правовых основ ЭЭ и порядка её проведения.ЭЭ проводится в соот-и с треб-ми фед-го закона от 10 янв 2002г об охране окр среды, а также в соот-и с ФЗ от 23 нояб 1995г об экологической экспертизе.
Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Виды экологической экспертизы:Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе», в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями.
К задачам ЭЭ относятся:
1)организация и проведение всестороннего,объективного,научно-обоснованного анализа материалов,представленных на экспертизу.
2)оценка принятых проектных решений ,в том числе:
-Проверка принятых решений эколог-х требований стандартов и нормативов;
-Оценка правильности определения заказчиков,степени эколог-го риска и опасности намечаемой или осуществляемой хоз-й деят-ти.
-Определение обоснованности,эффективности или достаточности предусматриваемых мер по охране здоровья населения окр среды и рационал использованию природ-х ресурсов в экспериментир-х материалов.
-Подготовка объективного научно-обоснованного заключения по рассматриваемым материалам,своевременная передача его госуд-м и иным органом принимающим решение о реализации проекта.
-презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
-обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
-комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и их последствий;
-обязательности учёта требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
-достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
-независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
-научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
-гласности, участия общественных организаций (объединений), учёта общественного мнения;
-ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
Принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности предусматривает, что любой вид хозяйственной деятельности может повлечь неприятные экологические последствия для окружающей среды. Поэтому обязанность заказчика проекта дать его экологическое обоснование и доказать экологическую безопасность будущего производства химических веществ. При этом необходимо спрогнозировать, с одной стороны, воздействие химического объекта на окружающую среду, с другой стороны, обосновать допустимость такого воздействия и предусмотреть в этой связи необходимые природоохранные меры.
Заказчик обязан провести государственную экспертизу проекта до начала его деятельности. Принцип комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности и ее последствий означает, что заказчик и проектировщик-оценщик готовят «материалы по оценке воздействия», в которых определяются воздействие, его масштаб, область распространения, изменения в окружающей среде, и т.д., включая отдаленные последствия реализации проекта.
Принцип обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экспертизы предусматривает обязанность участников эколого-экспертного процесса соблюдать правовые, экологические требования проектирования, размещения, строительства, эксплуатации химических объектов экспертизы. Выявлять несоблюдение нормативов качества окружающей среды в случае реализации проекта.
Под качеством окружающей среды понимают степень соответствия природных условий потребностям людей или других живых организмов. И в качестве критериев принимают высокую биологическую продуктивность популяций, оптимальное соотношение видов и биомассы популяций, находящихся на разных трофических уровнях и др.
Принцип достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу, обязывает заказчика проекта химического производства обеспечить представление на государственную экспертизу достоверной и полной информации об объекте экспертизы, оценки его воздействия на окружающую среду, о современной экологической ситуации в регионе, о реализации проекта и т.д. Полной считается информация, которая передается органам экспертизы в соответствии с требованиями, которые предъявляются к комплектованию проектной документации.
Принцип независимости экологической экспертизы при осуществлении своих полномочий в области экологической экспертизы означает, что никто не вправе вмешиваться в работу эксперта, выполняемую в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе, техническое задание на проведение экологической экспертизы и задачи, поставленные перед экспертом руководителем экспертной комиссии или руководителем группы. Оказываемое давление на эксперта в любых формах является противоправным действием.
Принцип научной обоснованности, объективности и законности заключения экологической экспертизы означает, что содержащиеся в заключении суждения и выводы должны быть научно аргументированными. Критериями при этом могут служить не только научные утверждения, ссылки на труды авторитетных ученых, но, главным образом, положения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Эксперты и экспертные комиссии должны руководствоваться соображениями научной обоснованности, объективности и законности выводов, предусмотрены законодательством об охране окружающей среды.
Принцип гласности, участия общественных организаций, учета общественного мнения устанавливает обязанность субъектов эколого-экспертного процесса выполнить требования законодательства относительно информирования заинтересованных сторон о проводимой экологической экспертизе, участие общественных организаций, учета общественного мнения. Кстати, не выполнение этого принципа считается правонарушением и основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.
Принцип ответсвенности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы означает, что в случае невыполнения ими требований организации и проведения экспертизы они будут нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством России. Экспертная комиссия проводится приказом министра природных ресурсов.
Заключение экспертной комиссии утверждается приказом министра природных ресурсов и приобретает статус государственного документа государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), в котором также определен срок действия решений. Положительное заключение ГЭЭ является одним из обязательных условий начала финансирования проекта химического производства.
6)Обще́ственная экологи́ческая эксперти́за появилась в России в начале 80-х годов. Первоначально развитие ее носило довольно стихийный характер. Отсутствовало правовое регулирование общественного участия в экологической экспертизе, не были четко обозначены и формы этого участия. Первым документом, внесшим некоторую определенность, стал Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» (1991 г.). В законе упоминалось, что государственная экологическая экспертиза должна проходить гласно, с участием общественности, а также впервые законодательно закреплялось понятие «общественная экологическая экспертиза». Вторым нормативным актом в этой области явился Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (1995 г.), существенно изменивший права общественности].
Общественная экологическая экспертиза:
-организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». (статья 20 ФЗ «Об экологической экспертизе»).
Чтобы провести ОЭЭ, нужно подать заявление общественных организаций (объединений) о ее проведении для получения государственной регистрации.
Согласно Статье 19 Федерального закона «Об экологической экспертизе» граждане (гражданин) и общественные организации (общественная организация) (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:
выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы,
получать информацию о результатах ее проведения, о начале и результатах ее проведения.
осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.
Кроме того, организации, осуществляющие общественную экспертизу, имеют право:
получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе,
знакомиться с нормативно-технической документацией,
участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы
участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы (Статья 22).
ОЭЭ не может проводиться в отношении объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.
Экспертная комиссия работает самостоятельно, причем эксперты несут ответственность за качество заключений в соответствии с действующим законодательством. Затем организация-инициатор утверждает сводное заключение и направляет его для ознакомления всем заинтересованным лицам.
ОЭЭ — это эффективный инструмент общественного участия, она позволяет дать оценку качеству подготовки проектной документации и сделать выводы о возможных экологических, социально-экологических и экономических последствиях реализации проекта.
В связи с тенденцией сокращения функций государственного аппарата роль и значимость общественной экологической экспертизы будут постепенно возрастать.
Общественная экспертиза является тем инструментом, который позволяет установить диалог между интересами населения, общественным мнением (общественное мнение) и формальными процедурами проектно-инвестиционного цикла.
Объекты ЭЭ в с/х:
1)проекты землепользования;
2)проекты использования не возделанных земель или слабо освоенных территорий для интенсификации с/х;
3)проекты водопользования;
4)лесонасаждения в тех случаях,когда оно может обусловить серьезные экологические изменении и переход к другим типам землепользования;
5)птицеводческие хоз-ва;
6)свиноводческие хоз-ва;
7)рыбоводческие заводы;
8)проекты мелиорации земель.
Согласно закону об ЭЭ и постановление правительства РФ от 11 июня 1996г,госуд-я ЭЭ проводится экспертной комиссией,образованной приказом министра природ ресурсов,в приказе утверждаются предсидатель комиссии,его заместители,ответственные секретари,определен перечень и персональный состав рабочих групп, в состав эксп комиссии по мимо штатных работников министер природ рес-ов,могут включаться приглашенные ученые,академики наук и высших учебных заведений.Общая числен-ть проектов составляет от 50-70 чел,а сложных от 70-100чел,особо сложных 120-150 чел.
Регистрация общественной экологической экспертизы.Общественная экологическая экспертиза должна быть официально зарегистрирована. Только после этого имеет смысл запрашивать документацию и добиваться участия наблюдателей в государственной экспертизе. Порядок регистрации общественной экологической экспертизы определяется статьей 23 Закона. Регистрация осуществляется в органах местного самоуправления (городской или районной администрации) на основании заявления от общественной организации (объединения), организующего общественную экологическую экспертизу. Заявление составляется в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:
Наименование и юридический адрес общественной организации (объединения), организующего общественную экологическую экспертизу;
Характер предусмотренной уставом деятельности;
Сведения о составе экспертной комиссии;
Сведения об объекте общественной экологической экспертизы;
Сроки проведения экспертизы.
Следует помнить, что неправильно составленное заявление может повлечь за собой отказ в регистрации общественной экологической экспертизы. Возможный вариант заявления о регистрации общественной экологической экспертизы приведен в Приложении 1. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным .
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Вход для пользователей | Стань пользователем
|
||||||||
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства | |||||||||
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ
Об экологической экспертизе
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.07.2020 г.)
Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года
Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года
Глава I. Общие положения |
(статьи 1 — 4) |
Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления |
(статьи 5 — 9) |
Глава III. Государственная экологическая экспертиза |
(статьи 10 — 18) |
Глава IV. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза |
(статьи 19 — 25) |
Глава V. Права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе |
(статьи 26 — 27) |
Глава VI. Финансирование экологической экспертизы |
(статьи 28 — 29) |
Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе |
(статьи 30 — 34) |
Глава VIII. Разрешение споров в области экологической экспертизы |
(статья 35) |
Глава IX. Международные договоры Российской Федерации |
(статьи 36 — 36.1) |
Глава X. Заключительные положения |
(статьи 37 — 38) |
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Глава I. Общие положения
Статья 1. Экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Статья 2. Законодательство об экологической экспертизе
Законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об охране окружающей среды» и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Статья 3. Принципы экологической экспертизы
Экологическая экспертиза основывается на принципах:
презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
Интересные материалы:
- Как списать продукты питания в 1С
Как правильно организовать в бюджетном учреждении (детском саду) учет продуктов питания в части документального оформления…
- Верховный суд ОДН
4 июля Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор Судебной практики ВС № 2 за 2018…
- Закон 190 ФЗ о кредитной кооперации
Федеральный закон № 190-ФЗ "О кредитной кооперации" был принят Государственной думой 3 июля 2009 года…
- Постановление 367 правила проведения арбитражным управляющим
Правила проведения финансового анализа 367ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.06.2003 N 367 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ…
- Закон о промышленной безопасности 116
5 января 2016 года Президентом Республики Беларусь подписан и 14 января 2016 года опубликован Закон…