Куперс

Бухучет и анализ

Закон РБ о регулировании земельных отношений

Перечень документов

Подробности Категория: Земля для льготных категорий Опубликовано 30.05.2015 15:15 Просмотров: 15943

Перечень документов, необходимых для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства категориям граждан, имеющим право на получение земельных участков бесплатно

1. К заявлению граждан, предусмотренных частью 2 статьи 10 настоящего Закона, прилагаются:

1) для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации:

б) доверенность — в случае подачи заявления представителем;

в) справка о регистрации по месту жительства;

г) справка, выданная органом местного самоуправления (не ранее 60 дней на дату подачи заявления), о том, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, с указанием даты постановки на учет;

д) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства, о реализации заявителем и членами его семьи (супругом (супругой), ребенком (детьми) (при их наличии) права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;

е) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных на имя заявителя и членов его семьи (супруга (супруги), ребенка (детей) (при их наличии) правах на объекты недвижимости;

2) для молодых семей, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, совместно с ним проживающих, нуждающихся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющихся собственниками жилых помещений:

а) копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;

б) доверенность — в случае подачи заявления представителем;

в) копия свидетельства о браке;

г) копия свидетельства о рождении ребенка (детей);

д) справка о регистрации по месту жительства;

е) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости по месту регистрации заявителя либо выписка из документа технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости по месту регистрации заявителя, позволяющая установить общую площадь жилого помещения (жилого дома) по месту регистрации заявителя;

ж) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства, о реализации заявителем и членами его семьи (супругом (супругой), ребенком (детьми) права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;

з) справка, выданная организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, о наличии в собственности супругов (родителя) объектов недвижимости по месту жительства супругов (родителя) (за исключением граждан, родившихся после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

и) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя), ребенка (детей) правах на объекты недвижимости;

3) для граждан, имеющих трех или более несовершеннолетних детей и нуждающихся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством:

а) копии документов, удостоверяющих личность супругов или родителя;

б) доверенность — в случае подачи заявления представителем;

в) копия свидетельства о браке (при наличии);

г) копии свидетельств о рождении детей и паспортов при достижении ими возраста 14 лет;

д) справка, выданная органами опеки и попечительства, о наличии либо об отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;

е) справка о регистрации по месту жительства;

ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости по месту регистрации заявителя либо выписка из документа технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости по месту регистрации заявителя, позволяющая установить общую площадь жилого помещения (жилого дома) по месту регистрации заявителя;

з) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства, о реализации супругами (родителем), детьми права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;

и) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя), детей правах на объекты недвижимости;

к) справка, выданная организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, о наличии в собственности супругов (родителя) объектов недвижимости по месту жительства супругов (родителя) (за исключением граждан, родившихся после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

4) для граждан, имеющих несовершеннолетнего ребенка-инвалида и нуждающихся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством:

а) копия документа, удостоверяющего личность супругов или родителя;

б) доверенность — в случае подачи заявления представителем;

в) копия свидетельства о рождении ребенка и паспорта при достижении им возраста 14 лет;

г) справка, выданная органами опеки и попечительства, о наличии либо отсутствии информации (судебного решения) о лишении родительских прав;

д) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;

е) справка о регистрации по месту жительства;

ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости по месту регистрации заявителя либо выписка из документа технического учета (инвентаризации) объекта недвижимости по месту регистрации заявителя, позволяющая установить общую площадь жилого помещения (жилого дома) по месту регистрации заявителя;

з) справка, выданная органом местного самоуправления по месту жительства, о реализации супругами (родителем), ребенком (детьми) права на предоставление земельного участка бесплатно для индивидуального жилищного строительства;

и) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных на имя каждого из супругов (родителя), ребенка (детей) правах на объекты недвижимости;

к) справка, выданная организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, о наличии в собственности супругов (родителя) объектов недвижимости по месту жительства супругов (родителя) (за исключением граждан, родившихся после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

2. Копии документов, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются заверенными в установленном законодательством порядке либо с предъявлением оригиналов документов.

Документы, указанные в подпунктах «в» — «е» пункта 1, подпунктах «д» — «и» пункта 2, подпунктах «е» — «к» пункта 3, подпунктах «е» — «к» пункта 4 части 1 настоящей статьи, запрашиваются уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области земельных отношений либо органами местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если они не представлены заявителями по собственной инициативе.

* Перечень документов, необходимых для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства категориям граждан, имеющим право на получение земельных участков бесплатно.
Статья 11 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 № 59-з (в ред. Закона РБ от 26.12.2016 N 451-з) «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» (принят Государственным Собранием — Курултаем — РБ 23.12.2003 г.)

Закон устанавливает меры по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

С 1 февраля 2012 г. не допускается нахождение детей в любое время на территории, в помещениях юрлиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, которые предназначены для реализации товаров сексуального характера, в ресторанах, барах, кафе, рюмочных и др. местах, которые предназначены преимущественно для реализации алкогольной продукции, а также в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. В ночное время не допускается без сопровождения родителей нахождение детей на улицах, площадях, набережных, вокзалах, аэропортах, стадионах, парках, скверах, местах общего пользования многоквартирных жилых домов, на территории бесхозяйных объектов, транспортных средствах общего пользования. Ночное время устанавливается в зависимости от времени года: с 1 октября по 30 апреля время с 22.00 часов до 6.00 часов; с 1 мая по 30 сентября время с 23.00 часов до 6.00 часов.

Юрлица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, которым принадлежат вышеназванные объекты, обязаны принять меры, направленные на информирование посетителей об установленных ограничениях для посещения детей.

Установлен порядок уведомления родителей или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и органов внутренних дел о нахождении ребенка в местах, где его нахождение не допускается, а также порядок доставления детей.

Представительный орган муниципальных районов и городских округов вправе определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей не допускается. В этих целях он обращается в экспертную комиссию с заявлением. Установлен порядок формирования и деятельности экспертной комиссии.

Установлены ограничения по распространению на территории УР продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет. Определен перечень данной продукции.

Закон вступает в силу с 1 февраля 2012 г., за исключением статьи 6, вступающей в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Сыктывкарский городской суд (Республика Коми) — Гражданское Суть спора: Другие споры, связанные с землепользованием Дело № 2-4119/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
15 апреля 2015 года
г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
судьи Щелканова М.В.
при секретаре Есеве К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Оглуздина С.В. к администрации МО ГО «Сыктывкар» об оспаривании постановления об отказе в постановке на учет в рамках Закона Республики Коми от 28.06.2005 № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений»,
установил:

Оглуздин С.В. обратился в суд с иском к администрации МО ГО Сыктывкар, указав следующее. В соответствии с постановлением администрации МО ГО Сыктывкар от ** ** ** истцу отказано во включении в список граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии с Законом Республики Коми от 28.06.2005 № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений», поскольку, по мнению ответчика, супруга истца ухудшила свои жилищные условия в целях постановки на соответствующий учет. Истец оспаривает данное постановление, а также просит признать право на предоставление земельного участка за ним с учетом членов семьи, а также признать право на постановку на учет с членами семьи в качестве нуждающихся в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий с момента обращения с ** ** **. К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Оглуздина Е.В..
В судебном заседании Оглуздин С.В. на иске настаивал.
Представитель администрации МО ГО Сыктывкар по доверенности Чешихина Е.С. возражала против удовлетворения иска.
Третье лицо Оглуздина Е.В. иск поддержала.
Судом установлено.
** ** ** Оглуздин С.В. обратился в администрацию МО ГО Сыктывкар с заявлением о предоставлении земельного участка по категории – родители, имеющие трех и более детей, зарегистрированным по одному месту жительства с детьми.
В соответствии с п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона Республики Коми от 28.06.2005 N 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» (в редакции на день подачи заявления) Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются однократно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей — родителям (одиноким родителям), опекунам, попечителям, приемным родителям, имеющим трех и более детей, зарегистрированным по одному месту жительства с детьми.
Истец Оглуздин С.В. и третье лицо Оглуздина Е.В. (супруга истца) относятся к данной категории граждан, поскольку являются родителя трех несовершеннолетних детей – О.С., ** ** **.р., О.Д., ** ** ** г.р., О.А., ** ** ** г.р.
Учитывая изложенное, право на получение земельного участка по данной категории у истца возникло ….
В соответствии со ст. 5 Закона Республики Коми от 28.06.2005 N 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» (далее Закон) Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность граждан бесплатно осуществляется в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Республики Коми, а также в случаях, определенных в частях 2 и 2-1 настоящей статьи. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются однократно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством в собственность бесплатно следующим категориям граждан, в том числе ветеранам боевых действий.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона Земельные участки предоставляются гражданам из числа категорий, указанных в части 2 настоящей статьи, принятым в установленном порядке на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, или состоящим на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», или признанным в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий и не имеющим земельных участков в постоянном (бессрочном) пользовании либо пожизненно наследуемом владении, либо переданных им по договору аренды, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в соответствии с законодательством, или не имеющим земельных участков, ранее предоставленных в собственность гражданам бесплатно для указанных целей.

Согласно ч. 3-1 Закона (часть 3-1 введена Законом РК от 24.06.2013 N 59-РЗ) нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий признаются граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления по месту жительства гражданина.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным федеральным законодательством.
Оглуздин С.В. и Оглуздина Е.В. являются собственниками квартиры по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. …, д. … кв. …, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. …) и выписками из ЕГРП (л.д. …). Площадь квартиры составляет … кв.м., на каждого члена семьи приходится менее учетной нормы в размере … кв.м.
Иных жилых помещений на праве собственности у истца, его супруги и детей не имеется, что подтверждается выписками из ЕГРП (л.д. …).
Согласно выписке из ЕГРП (л.д. …) Оглуздиной Е.В. принадлежала … доли в праве собственности на квартиру по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, ул…., д. …, кв. …, площадью … кв.м., которая была отчуждена, а право собственности прекращено ** ** **.
Отчуждение данной доли в праве собственности квартиры расценено ответчиком как намеренное ухудшение жилищных условий в соответствии со ст. 53 ЖК РФ, в связи с чем ** ** ** администрацией МО ГО Сыктывкар вынесено обжалуемое постановление № …, которым в постановке на учет отказано.
Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Суд не соглашается с данной позицией по следующим основаниям.
На момент отчуждения доли в праве собственности на квартиру ** ** ** истцы не являлись лицами, имеющими право на предоставление земельных участков как многодетная семья, поскольку третий ребенок родился ** ** **. Действия, совершенные до рождения третьего ребенка, не могут рассматриваться как намеренное ухудшение жилищных условий в целях постановки на учет на получение земельного участка как семья, имеющая трех и более детей.
Кроме того, абзац 2 ч. 3 ст. 5 Закона Республики Коми от 28.06.2005 N 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» (в редакции на день отчуждения доли в праве собственности) предусматривала, что условия о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, установленные настоящей частью, не применяются в отношении граждан, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи.
Таким образом, истец и его супруга не могли предположить, что в будущем на момент рождения третьего ребенка данное положение Закона будет исключено.
Учитывая изложенное, отказ администрации является неправомерным и подлежит отмене.
Представитель ответчика Чешихина Е.С. пояснила в судебном заседании, что иных оснований для отказа, кроме обжалуемого, не имеется.
Согласно ч. 9 ст. 5(1) Закона уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми или орган местного самоуправления в Республике Коми, предусмотренные в части 1 настоящей статьи, в течение 14 дней со дня получения документов и информации, указанных в части 7 настоящей статьи, принимают в отношении граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, одно из следующих решений:
1) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
2) об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно при наличии оснований, установленных частью 12 настоящей статьи;
3) о включении в список граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (далее — список), — при отсутствии сформированных земельных участков для индивидуального жилищного строительства, строительства жилого дома блокированной застройки с количеством этажей не более чем три, ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством для указанных граждан.
В материалах дела отсутствуют данные о наличии сформированных и не распределенных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства, на территории МО ГО «Сыктывкар».
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В связи с вышеизложенным суд считает возможным удовлетворить требования истца путем признания недействительным обжалуемого постановления в части, касающейся истца, и обязать ответчика включить истца с учетом членов его семьи в список граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка по категории «родители, имеющие трех и более детей».

Номер в списке определить исходя из даты обращения – ** ** **. В иске истцом ошибочно указана дата обращения ** ** **.
Указание суда на обязанность включения в список охватывает требования истца о признании права на предоставление земельного участка за ним с учетом членов семьи, а также требование о признании права на постановку на учет с членами семьи в качестве нуждающихся в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий с момента обращения.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Оглуздина С.В. к администрации МО ГО «Сыктывкар» об оспаривании постановления об отказе в постановке на учет в рамках Закона Республики Коми от 28.06.2005 № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» удовлетворить.
Признать недействительным постановление администрации МО ГО Сыктывкар от ** ** ** № … в части отказа Оглуздину С.В. в постановке на учет в рамках Закона Республики Коми от 28.06.2005 № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений».
Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» включить Оглуздина С.В. с составом семьи 5 человек (Оглуздин С.В., Оглуздина Е.В., несовершеннолетние дети С.С., Д.С., А.С.) в список граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в рамках Закона Республики Коми от 28.06.2005 № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» по категории «родители, имеющие трех и более детей».
Номер в списке определить исходя из даты и времени подачи первоначального заявления – ** ** **.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.В. Щелканов
Копия верна: судья

Суд:

Сыктывкарский городской суд (Республика Коми)

Судьи дела:

Щелканов Максим Васильевич (судья)

Земельным кодексом предусмотрен ряд случаев, позволяющих оформить земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в аренду в упрощенном порядке, а именно в п.п.19. п.2 ст.39_6 ЗК РФ сказано «договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства».
В соответствии с п.3 ст.15. Закона Республики Башкортостан №59 «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» максимальный размер общей площади земельных участков (приусадебного и полевого), которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан для ведения личного подсобного хозяйства, не может превышать 2,5 га.
Нормы минимальных и максимальных размеров земельных участков «для сенокошения» и «выпаса сельскохозяйственных животных» Законом Республики Башкортостан №59 «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» при этом не установлен.
В п.2 ст.4. ФЗ от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» сказано: «максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается законом субъекта Российской Федерации равным не менее чем 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков».
Вопрос: 1. Какой площадью ограничивается земельный участок (или несколько земельных участков) «для сенокошения» и «выпаса сельскохозяйственных животных» из земель с/х назначения, предоставляемый гражданину (без оформления ИП, КФХ) на территории Республики Башкортостан. 2. Правомерно ли решение органов местного самоуправления об отказе в предоставлении земельных участков из земель с/х назначения, превышающих площадь 2,5 га, без оформления гражданина в качестве ИП (ИП ГКФХ), независимо от назначения испрашиваемого земельного участка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх