Куперс

Бухучет и анализ

Законопроект выносимый на рассмотрение законодательных органов

Процедура, урегулированная Регламентом СФ в соответствии с положениями Конституции РФ. Поступивший из ГД федеральный закон регистрируется в СФ в течение 1 часа и в срок, не превышающий 24 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам СФ. Отсутствие в документах и материалах, сопровождающих поступившие из ГД федеральные законы по вопросам введения или отмены налогов, освобождения от уплаты налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, др. федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, заключения Правительства РФ может служить основанием для отклонения СФ указанных федеральных законов. После регистрации в СФ принятого ГД федерального закона Председатель СФ или по его поручению первый заместитель, заместитель Председателя СФ определяет комитет палаты, ответственный за рассмотрение федерального закона, и в срок, не превышающий 24 часов, направляет федеральный закон в этот комитет, а также в Правовое управление Аппарата СФ для подготовки заключений. Комитет СФ, ответственный за Р. федерального закона, предварительно рассматривает принятый ГД федеральный закон и принимает по нему заключение в соответствии с Регламентом СФ. Для подготовки заключения комитету СФ, ответственному за рассмотрение федерального закона, устанавливается срок, как правило, не менее 72 часов с момента поступления в СФ принятого ГД федерального закона. Комитет СФ, ответственный за Р. федерального закона, должен указать в заключении, подлежит ли рассматриваемый федеральный закон в соответствии с ст. 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в СФ. При Р. федеральных законов, относящихся к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, в заключении должна быть указана обобщенная позиция по рассматриваемому федеральному закону органов государственной власти субъектов РФ, принявших соответствующие решения и направивших их в СФ. В заключении комитета СФ должна содержаться информация о принятых (отклоненных) ГД поправках СФ, членов СФ к проекту рассматриваемого федерального закона, а также дается оценка политико-правовых и социально-экономических последствий реализации федерального закона и отражаются результаты антикоррупционной экспертизы. В заключении комитета СФ, ответственного за рассмотрение принятого ГД федерального закона, подлежащего обязательному рассмотрению в СФ, формулируется одно из следующих решений: рекомендовать СФ одобрить федеральный закон, принятый ГД; рекомендовать СФ отклонить федеральный закон, принятый ГД (при этом в заключении излагаются мотивы, по которым комитет палаты считает необходимым его отклонить). В заключении комитета СФ, ответственного за рассмотрение принятого ГД федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению в СФ, формулируется одно из следующих решений: рекомендовать СФ не рассматривать на своем заседании принятый ГД федеральный закон и направить его Президенту РФ; рекомендовать СФ рассмотреть на своем заседании принятый ГД федеральный закон.

Заключение по рассматриваемому федеральному закону принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комитета СФ. Заключение комитета СФ, ответственного за рассмотрение принятого ГД федерального закона, представляется Председателю СФ.

На заседании СФ Р. федерального закона начинается с оглашения докладчиком заключения комитета СФ, ответственного за рассмотрение федерального закона, и проекта постановления СФ, внесенного комитетом палаты. С содокладом по федеральному закону может выступить председатель или заместитель председателя либо по поручению комитета член комитета СФ, которому рассматриваемый федеральный закон был передан для подготовки заключения в качестве соисполнителя. Затем слово предоставляется представителю Правительства РФ для оглашения официального отзыва Правительства РФ о рассматриваемом федеральном законе. Если текст указанного официального отзыва был представлен членам СФ в письменной форме, то он может не оглашаться. Членам СФ представляется также заключение Правового управления Аппарата СФ по рассматриваемому федеральному закону в письменной форме. На заседании СФ подлежит обязательному рассмотрению поступившее заключение Общественной палаты РФ по результатам общественной экспертизы по рассматриваемому федеральному закону. После выступления представителя Правительства РФ СФ большинством голосов от общего числа членов СФ принимает решение одобрить или отклонить федеральный закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты. После оглашения заключения комитета СФ, ответственного за рассмотрение этого федерального закона, слово для ответов на вопросы может быть предоставлено официальному представителю Президента РФ или официальному представителю Правительства РФ при рассмотрении палатами ФС РФ этого федерального закона. При рассмотрении федерального закона, являющегося объектом общественной экспертизы и регулирующего вопросы, перечисленные в Регламенте СФ, может быть предоставлено слово для выступления членам Общественной палаты РФ, уполномоченным советом Общественной палаты РФ.

По результатам обсуждения федерального закона СФ принимает одно из следующих решений: одобрить или отклонить принятый ГД федеральный закон. В случае недостаточной подготовленности вопроса о рассмотрении федерального закона, подлежащего в соответствии с ст. 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в СФ, в частности, отсутствия стенограммы заседания ГД, заключений Правительства РФ, комитета СФ, ответственного за рассмотрение федерального закона, заключения Правового управления Аппарата СФ и др., палата вправе принять решение о переносе вопроса о рассмотрении федерального закона на следующее заседание СФ. Указанное решение принимается большинством голосов от числа членов СФ, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа членов СФ. В случае принятия решения о переносе вопроса о рассмотрении указанного федерального закона на следующее заседание СФ его рассмотрение должно быть завершено на следующем заседании СФ принятием решения об одобрении или отклонении этого федерального закона. Если указанное решение не принято, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального закона.

Переданный на рассмотрение СФ принятый ГД федеральный закон, не подлежащий в соответствии с ст. 106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в СФ, должен быть рассмотрен СФ до истечения 14-дневного срока со дня, следующего за днем регистрации федерального закона в СФ. В случае если 14-дневный срок рассмотрения федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению СФ, истекает до очередного заседания СФ, то Совет палаты вправе принять одно из следующих решений: поручить Председателю СФ направить Президенту РФ для подписания и обнародования федеральный закон, считающийся одобренным СФ в соответствии с ст. 105 Конституции РФ; поручить Председателю СФ созвать внеочередное заседание СФ для рассмотрения федерального закона, по которому у комитетов СФ имеются замечания.

Федеральный закон считается одобренным, если за его одобрение проголосовало более половины от общего числа членов СФ. Решение об одобрении федерального закона оформляется постановлением СФ. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон и постановление СФ в 5-дневный срок направляются Президенту РФ для подписания и обнародования. Постановление СФ об одобрении федерального закона направляется также в ГД. Принятый ГД и одобренный СФ без рассмотрения федеральный закон по истечении исчисляемого в соответствии с Регламентом СФ 14-дневного срока направляется Председателем СФ Президенту РФ для подписания и обнародования, о чем уведомляется ГД. Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то ГД и СФ в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.

Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов СФ. Решение об отклонении федерального закона оформляется постановлением СФ. В постановлении СФ об отклонении федерального закона могут содержаться: предложение о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий между СФ и ГД; поручение соответствующему комитету СФ подготовить и направить в ГД поправки к федеральному закону, отклоненному СФ. Обоснование решения об отклонении федерального закона может быть оформлено в виде пояснительной записки к постановлению СФ с указанием тех положений федерального закона, по которым необходимо преодолеть возникшие разногласия между СФ и ГД. Постановление СФ об отклонении принятого ГД федерального закона вместе с федеральным законом в 5-дневный срок со дня принятия постановления Председателем СФ направляется в ГД. Председатель СФ может проинформировать о мотивах отклонения закона СФ Президента РФ. В случае отклонения СФ федерального закона палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению ГД.

Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации

Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

Статья 1

1) пункт 2 статьи 77 изложить в следующей редакции:

«2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными
для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, а также земли, предназначенные для строительства объекта индивидуального жилищного строительства, входящего в состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, или занятые такими объектами индивидуального жилищного строительства.»;

2) статью 78 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. На земельных участках, предоставленных или приобретенных для осуществления (ведения) крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, допускается строительство объекта индивидуального жилищного строительства, входящего в состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи и Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».»;

3) в пункте 11 статьи 85 слова «а также зданиями, сооружениями» заменить словами «объектами индивидуального жилищного строительства,
а также земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости».

Статья 2

Внести в статью 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 52, ст. 5498; 2011, № 30, ст. 4594; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 1, ст. 11) изменение, дополнив пункт 2 части 9 после слов «объектами сельскохозяйственного назначения» словами «, в том числе объектами индивидуального жилищного строительства, расположенными на землях сельскохозяйственного назначения, предоставленных или приобретенных
для осуществления (ведения) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами своей деятельности,».

Статья 3

«Действие настоящего Федерального закона распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, используемые
для осуществления (ведения) крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, занятые объектом индивидуального жилищного строительства,
а также зданиями, строениями и сооружениями, необходимыми для осуществления деятельности фермерского хозяйства.».

Статья 4

1) в пункте 1 статьи 6 после слов «земельный участок» дополнить словами «, объект индивидуального жилищного строительства»;

2) в пункте 1 статьи 9 после слов «земельный участок» дополнить словами «, объект индивидуального жилищного строительства»;

3) в статье 11:

а) в пункте 2:

после слов «Для строительства» дополнить словами «объекта индивидуального жилищного строительства,»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«На земельном участке сельскохозяйственного назначения, предоставленном или приобретенном для осуществления (ведения) крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, разрешается строительство одного жилого дома с количеством этажей не более чем три
и предназначенного для проживания членов такого хозяйства, состоящих
в родстве с главой крестьянского (фермерского) хозяйства, а также зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства.

Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные ограничения по застройке земельных участков, указанных
в абзаце втором настоящего пункта, в части:

1) предельных параметров (количество этажей, высота) объекта индивидуального жилищного строительства, зданий, строений, сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства;

2) максимального процента застройки в границах земельного участка, определяемого как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена объектом индивидуального жилищного строительства, зданиями, строениями, сооружениями, необходимыми для осуществления деятельности фермерского хозяйства, ко всей площади земельного участка.
При этом не допускается увеличение установленного параметра строительства объекта индивидуального жилищного строительства;

3) минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений,
за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. На земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, используемые для осуществления (ведения) крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, занятые объектом индивидуального жилищного строительства, а также зданиями, строениями и сооружениями, необходимыми для осуществления деятельности фермерского хозяйства, распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».».

Статья 5

Внести в статью 70 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 26, ст. 3890; 2016, № 27, ст. 4294) изменение, дополнив пункт 7 после слов «(на приусадебном земельном участке)» словами «или на объект индивидуального жилищного строительства, входящего в состав имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, создаваемый или созданный на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения,».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх