Куперс

Бухучет и анализ

Закрытие КФХ

Форма р26002 предназначена для регистрации прекращения деятельности КФХ (крестьянского (фермерского) хозяйства), оформленного в качестве ИП.

Основную информацию по теме вы сможете узнать в разделе Как закрыть ИП.

Скачать

Скачать

Скачать

Форма р26002 Заявление на закрытие КФХ утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. Данная редакция остается актуальной, изменений не претерпела. Код формы по КНД 1112511.

Подача заявления на закрытие КФХ по форме р26002

При личной подаче заявления о закрытии КФХ по форме р26002 в ИФНС, оно должно быть подписано заявителем в присутствии специалиста налогового органа.

Если вы отправляете документы по почте, подлинность подписи главы крестьянского (фермерского) хозяйства на заявлении о закрытии КФХ или его официального представителя должна быть заверена нотариально.

Чтобы закрыть КФХ к заявлению по форме р26002 должны быть приложены все документы в соответствии с требованием законодательства:

  • документ из Пенсионного фонда о предоставлении сведений (наличие желательно, но не обязательно, информация может быть запрошена межведомственно)
  • квитанция об оплате гос.пошлины (наличие желательно, однако отсутствие квитанции не может являться основанием для отказа в приеме документов, инспектор должен установить факт оплаты по муниципальной базе)

Заявление о закрытии КФХ по форме р26002 и приложенные к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:

  • лично ИП, зарегистрированным в качестве главы КФХ, при визите в ИФНС
  • через представителя (доверенность должна быть нотариально заверена)
  • по почте (письмо с объявленной ценностью и описью вложений)
  • через электронные услуги (необходима цифровая подпись)

При приеме формы р26002 сотрудник ИФНС выдает расписку о получении заявления на закрытие КФХ с приложением документов.

Через 5 рабочих дней вы сможете получить в налоговом органе лист записи ЕГРИП о прекращении деятельности КФХ (крестьянского (фермерского) хозяйства), предъявив выданную ИФНС расписку и паспорт.

Если Вы планируете открыть новую фирму, поможем пройти быстро и недорого регистрацию ООО в Казани под ключ.

Уважаемые фермеры!

Ввиду того, что деятельность крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) осуществляется аналогично деятельности индивидуальных предпринимателей, то и процедура закрытия КФХ будет аналогичная. Если вам дорого ваше время и вы не хотите терять деньги в случае неудачной самостоятельной попытки закрытия КФХ, лучше сразу обратитесь к специалистам «СПб-Бизнес-Консалт». Мы имеем богатый опыт закрытия КФХ и с удовольствием поможем вам закрыть ваше крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ), зарегистрированное в Санкт-Петербурге.

Что требуется сделать до начала процедуры закрытия крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ)?

Если у вас были официально оформленные наемные работники, то прежде, чем приступать к закрытию крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ), нужно сдать в Пенсионный фонд отчетность по наемным работникам. Если вы этого не сделаете, то налоговая не закроет КФХ. Если у вас нет бухгалтера, то наш бухгалтерский отдел сможет вам помочь в этом за небольшое вознаграждение.

Если же у вас не было наемных работников, то препятствий для начала процесса нет. Можно сразу приступать.

Сколько стоит закрыть крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) в Санкт-Петербурге?

Услуга Подготовка документов без подачи и получения документов в налоговой Подготовка документов с подачей и получением документов в налоговой
Закрыть КФХ в Санкт‐Петербурге 300 р.* 2 000 р.*
Дополнительные расходы
Государственная пошлина за закрытие КФХ 160 р.
Нотариальные расходы (заверение заявления и оформление доверенности) от 1800 р.

Сколько времени займет закрытие крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) в Санкт-Петербурге?

Законодательно установлен срок регистрационных действий 5 рабочих дней, но на практике налоговая инспекция берет 5 рабочих дней только на обработку документов и не считает день приема документов и день выдачи готовых документов. Так получается, что если мы сдаем документы в понедельник, то получить их можно на следующей неделе во вторник.

Что входит в нашу услугу по закрытию крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) в Санкт-Петербурге?

  1. Консультация юриста по всем вопросам, связанным с закрытием крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ);
  2. Подготовка полного пакета документов для закрытия крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ), включая заявление о прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ);
  3. Услуга по оплате гос. пошлины за закрытие КФХ;
  4. Подача пакета документов на закрытие КФХ в налоговую инспекцию;
  5. Получение в налоговой инспекции готовых документов.

Какие документы вы получите после закрытия крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ)?

После закрытия КФХ вы получите следующие документы:

  1. Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ);
  2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), в которой будет указано, что деятельность КФХ прекращена;
  3. Уведомление о снятии вас с налогового учета, как главы крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ).

Какие документы вам необходимо подготовить для закрытия КФХ?

Для начала процедуры вам необходиом подготовить:

  1. Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ);
  2. Свидетельство ИНН главы крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) — можно просто точный номер;
  3. Паспорт.

Что еще может потребоваться после закрытия КФХ?

После закрытия КФХ (дата закрытия будет указана в документах, которые мы получим в налоговой по окончании процесса) необходимо:

  • в течение 5 рабочих дней сдать финальную налоговую отчетность;
  • в течение 15 календарных дней произвести полный расчет по пенсионным страховым взносам.

Как проходит вся процедура закрытия КФХ ИП в «СПб-Бизнес-Консалт»?

  1. Вы приезжаете к нам в офис с необходимыми документами (см. выше);
  2. Мы в течение 15-20 минут готовим полный комплект документов;
  3. Вы идете к нотариусу для заверения подписи на заявлении о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и оформления доверенности на подачу и получение документов в налоговой инспекции;
  4. Мы подаем полный комплект документов в налоговую инспекцию;
  5. В установленный срок мы получаем в налоговой инспекции готовые документы и сообщаем об этом вам;
  6. Вы забираете у нас документы. Подписываем акты выполненных работ.

* Не является публично офертой!

3 августа 2016

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 8 июня 2009 г. N А05-11130/2008

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе

председательствующего Кустова А.А.,

судей Сосниной О.Г., Тарасюка И.М.,

рассмотрев 02.06.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Коршунова Александра Вениаминовича на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11.12.2008 (судья Шашков А.Х.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2009 (судьи Мурахина Н.В., Кудин А.Г., Осокина Н.Н.) по делу N А05-11130/2008,

установил:

Коршунов Александр Вениаминович обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее — Инспекция, регистрирующий орган) о признании недействительным решения от 09.10.2008 N 601 об отказе в государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства при внесении изменений в сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства «Елезовское» (далее — КФХ «Елезовское», Хозяйство), содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП), в связи со сменой главы Хозяйства.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Черноков Иван Аркадьевич.

Решением от 11.12.2008 в удовлетворении заявления оказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 25.02.2009 решение от 11.12.2008 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Коршунов А.В просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции и вынести новый судебный акт, которым признать недействительным решение Инспекции от 09.10.2002 N 601 об отказе в государственной регистрации и обязать Инспекцию внести запись в ЕГРИП в связи со сменой главы Хозяйства. Податель жалобы считает, что судебные акты не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. В обоснование жалобы Коршунов А.В. приводит следующие доводы:

— поскольку ни Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), ни договором о создании КФХ «Елезовское» от 02.04.1998 не урегулированы вопросы, связанные с приемом новых членов в Хозяйство, то общим собранием членов Хозяйства 01.10.2008 принято решение о внесении изменений в договор о создании КФХ «Елезовское» от 02.04.1998, в частности относительно порядка принятия в Хозяйство новых членов;

— решением общего собрания членов КФХ «Елезовское» от 01.10.2008 внесены изменения и дополнения в договор о его создании от 02.04.2008, согласно которым к исключительной компетенции общего собрания отнесено решение вопросов об избрании главы хозяйства и прекращении его полномочий, а также о возможности смены главы хозяйства в связи с досрочным прекращением его полномочий. Следовательно, вывод суда апелляционной инстанции о том, что Коршунов А.В. не принят в члены КФХ «Елезовское», является ошибочным;

— Коршунов А.В. считает, что в регистрирующий орган представлены все необходимые документы в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ).

О времени и месте рассмотрения жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, однако в суд кассационной инстанции своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, гражданами Российской Федерации 02.04.1998 заключен договор о создании КФХ «Елезовское», зарегистрированном постановлением главы местного самоуправления муниципального образования «Вилегодский район» от 19.05.1998 N 242.

Главой КФХ «Елезовское» избран Черноков И.А., который зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица как глава КФХ «Елезовское».

На основании заявления Чернокова И.А. Инспекцией 25.11.2004 внесена запись в ЕГРИП, согласно которой Черноков И.А. как глава КФХ «Елезовское» зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя до 01.01.2004.

Решением общего собрания членов КФХ «Елезовское» от 01.10.2008 Черноков И.А. освобожден от обязанностей главы КФХ «Елезовское», главой Хозяйства избран Коршунов А.В.

Коршунов А.В. как вновь избранный глава Хозяйства обратился в регистрирующий орган с заявлением по форме Р24002 о внесении изменений в сведения о главе Хозяйства, которые содержатся в ЕГРИП.

Решением от 10.10.2008 N 601 Инспекция отказала Коршунову А.В. в государственной регистрации изменений по двум основаниям.

Во-первых, Инспекция посчитала, что заявителем при смене главы Хозяйства должно быть лицо, сведения о котором содержатся в ЕГРИП. Во-вторых, Инспекция отказала в государственной регистрации, ссылаясь на подпункт «а» пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ в связи с непредставлением определенных статьей 22.2 Закона N 129-ФЗ документов.

Коршунов А.В. не согласился с принятым решением и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Суд первой инстанции сделал вывод, что решение Инспекции является законным, поскольку заявителем при смене главы крестьянского (фермерского) хозяйства должен быть прежний глава крестьянского (фермерского) хозяйства, а из материалов дела следует, что Черноков И.А. с заявлением об изменении своего статуса главы КФХ «Елезовское» не обращался. При этом суд указал, что решение о переизбрании главы крестьянского (фермерского) хозяйства от 01.10.2008 не соответствует действующему законодательству.

Апелляционная инстанция посчитала, что решение Инспекции является законным, поскольку Коршунов А.В. не представил в регистрирующий орган документов, подтверждающих, что он является членом КФХ «Елезовское», а также, что в нарушение пункта 5 статьи 4 и статьи 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее — Закон N 74-ФЗ) соглашение о смене Хозяйства не подписано всеми его членами. Суд апелляционной инстанции не согласился с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем может являться глава фермерского хозяйства, изменения в сведения о котором вносятся в ЕГРИП. Однако суд посчитал, что отказ Инспекции в государственной регистрации со ссылкой на статью 18 Закона N 74-ФЗ является правомерным.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 и N 439» государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Порядок государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей урегулирован разделом VII.1 Закона N 129-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22.2 Закона N 129-ФЗ для внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о внесении в ЕГРИП изменений по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

б) копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе.

В силу статьи 9 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со статьей 16 Закона N 74-ФЗ главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 4 Закона N 74-ФЗ соглашение о создании фермерского хозяйства должно содержать сведения о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства.

В силу пункта 2 статьи 18 Закона N 74-ФЗ смена главы фермерского хозяйства должна быть указана в соглашении, заключенном членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 названного Закона.

Для регистрации изменений в сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.12.2003 N БГ-3-09/664 предусмотрена форма Р24002 «Заявление о внесении изменений в сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей».

Указанной формой Р24002 заявления предусмотрены три причины внесения изменений в сведения о главе фермерского хозяйства:

а) в связи с изменением данных о главе фермерского хозяйства, включенных в ЕГРИП;

б) в связи со сменой главы фермерского хозяйства;

в) в связи с ошибками, допущенными в ранее представленных документах.

Суд кассационной инстанции считает, что апелляционная инстанция сделала правильный вывод о том, что при смене главы фермерского хозяйства заявителем может и должен быть вновь избранный глава фермерского хозяйства, поскольку в этом случае он обращается за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя и подлежит таковой на основании пункта 2 статьи 23 ГК РФ. Таким образом, отказ в государственной регистрации по тому основанию, что заявление подписано лицом, сведения о котором отсутствуют в ЕГРИП, является неправомерным.

Вместе с тем Инспекция со ссылкой на статью 18 Закона N 74-ФЗ отказала в государственной регистрации еще и потому, что не представлены предусмотренные статьей 22.2 Закона N 129-ФЗ необходимые документы. Суд кассационной инстанции считает правомерным отказ по этому основанию.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 18 Закона N 74-ФЗ в случае невозможности исполнения главой фермерского хозяйства своих обязанностей более чем шесть месяцев или его смерти либо добровольного отказа главы фермерского хозяйства от своих полномочий члены фермерского хозяйства признают по взаимному согласию главой фермерского хозяйства другого члена фермерского хозяйства. Смена главы фермерского хозяйства должна быть указана в соглашении, заключенном членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 названного Федерального закона.

По смыслу пункта 1 статьи 22.2 Закона N 129-ФЗ, пункта 2 статьи 18 Закона N 74-ФЗ к заявлению о внесении изменений в сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащиеся в ЕГРИП, в связи со сменой главы крестьянского (фермерского) хозяйства должно быть приложено соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, в котором содержатся сведения о признании главой крестьянского (фермерского) хозяйства лица, обращающегося за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя — как главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Непредставление в регистрирующий орган указанного соглашения влечет отказ в государственной регистрации на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.

Как следует из материалов дела, 02.10.2008 Коршуновым А.В. в Инспекцию представлен пакет документов для внесения изменений в сведения о главе Хозяйства: заявление по форме Р24002, копия паспорта гражданина Российской Федерации, договор (соглашение) «О создании крестьянского (фермерского) хозяйства «Елезовское» от 02.04.1998 с изменениями от 01.10.2008, протокол общего собрания членов Хозяйства от 01.10.2008 (том дела 1, лист 109).

Суд апелляционной инстанции, оценив представленные документы, пришел к выводу, что Коршунов А.В. не принят в члены КФХ «Елезовское», а также указал, что соглашение о смене главы КФХ должно быть подписано всеми его членами, а в рассматриваемом случае на собрании присутствовал лишь 61 из 88 членов Хозяйства.

Кассационная инстанция считает данный вывод суда правильным.

Согласно статье 16, подпункту 2 пункта 3 статьи 4 Закона N 74-ФЗ главой Хозяйства может являться один из его членов.

Из договора от 02.04.1998 следует, что Коршунов А.В. членом Хозяйства при его создании не являлся.

Согласно протоколу от 01.10.2008 (том дела 1, листы 88-95) на повестку дня вынесены следующие вопросы: о внесении изменений в договор (соглашение) о создании КФХ «Елезовское» в связи со сменой главы Хозяйства; основные направления развития, пути выхода из кризиса и возрождение Хозяйства; прием новых членов в КФХ «Елезовское». В протоколе от 01.10.2008 по третьему вопросу указано, что на общем собрании в члены Хозяйства приняты Стысь А.В., Гомзяков В.Н., Черноков Н.А. Коршунов А. В. в члены Хозяйства не принят (том дела 1, лист 94).

Таким образом, регистрирующий орган не располагал документами, подтверждающими, что Коршунов А.В. является членом Хозяйства. Таким образом, Коршунов А.В. не мог быть назначен его главой, следовательно, Инспекция правомерно отказала в государственной регистрации.

Податель жалобы считает, что стал членом Хозяйства в силу статьи 4 Закона N 74-ФЗ, поскольку в соглашение от 02.04.1998 внесены изменения от 01.10.2008, согласно которым главой Хозяйства на основании решения общего собрания членов от 01.10.2008 является Коршунов А.В.

Суд кассационной инстанции отклоняет указанный довод по следующим причинам.

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 4 Закона N 74-ФЗ соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства должно содержать сведения о признании главой крестьянского (фермерского) хозяйства одного из членов этого хозяйства. Таким образом, главой Хозяйства можно стать, являясь членом Хозяйства, поскольку глава выбирается из членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что Коршунов А.В. принят в члены Хозяйства. Следовательно, он не мог стать главой Хозяйства.

Кроме того, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что из системного толкования пункта 5 статьи 4 и статьи 18 Закона N 74-ФЗ следует, что соглашение о смене главы Хозяйства должно быть подписано всеми его членами, что в данном случае не соблюдено.

Суд кассационной инстанции отклоняет доводы подателя жалобы относительно того, что в договор от 02.04.1998 внесены изменения, касающиеся избрания главы Хозяйства, согласно которым решение этого вопроса отнесено к исключительной компетенции общего собрания, а также о возможности переизбрания главы в связи с принятием решения о досрочном прекращении его полномочий и о том, что для принятия решения о внесении изменений в договор от 02.04.1998 достаточно 51 процента голосов от числа членов Хозяйства, поскольку эти доводы противоречат Закону N 74-ФЗ.

Вместе с тем в силу пунктов 1, 2 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем основания для их отмены отсутствуют.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 11.12.2008 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2009 по делу N А05-11130/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Коршунова Александра Вениаминовича — без удовлетворения.

Председательствующий

А. А. Кустов

Судьи

О.Г. Соснина

И.М. Тарасюк

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх