Куперс

Бухучет и анализ

Зарплата работников суда

проект

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации

В целях обеспечения социальных гарантий судей, полного и независимого осуществления правосудия постановляю:

  1. Повысить с 1 июня 2011 г. в 1,065 раза должностные оклады судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и других федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других федеральных арбитражных судов, а также мировых судей субъектов Российской Федерации.
  2. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.
  3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка

к проекту Указа Президента Российской Федерации

«Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации»

Представленный проект указа Президента Российской Федерации подготовлен в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, согласно которому одним из ключевых вопросов основных приоритетов бюджетных расходов с учетом динамики заработной платы в экономике и снижения инфляции является, в том числе, увеличение на 6,5 процента с 1 июня 2011 г. денежного содержания судей.

В результате увеличения с 1 июня 2011 года должностных окладов судей на 6,5 процента повысится: заработная плата судей, ежемесячное пожизненное содержание судей, ушедших (удаленных) в отставку, ежемесячная надбавка к заработной плате судьям в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания судей, имеющих право на ее получение, но продолжающих работать, а также размер оплаты труда привлекаемых лиц (присяжных и арбитражных заседателей), так как выплачиваемое им вознаграждение, в соответствии с действующим законодательством, рассчитывается от должностного оклада судьи.

Финансово-экономическое обоснование

к проекту Указа Президента Российской Федерации

«Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации»

Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 928,8 млн. рублей на увеличение с 1 июня 2011 года должностных окладов судей в 1,065 раза.

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

Указа Президента Российской Федерации

«Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации»

Рада судей Украины следит за ситуацией с выплатой заработной платы сотрудникам аппаратов судов, в частности секретарям судебных заседаний, и помощникам судей. Об этом «Судебно-юридической газете» рассказали председатель Рады судей Украины Богдан Монич и член РСУ, судья Хозяйственного суда Киева Оксана Марченко.

«Мы знаем о проблеме с выплатами заработной платы сотрудникам аппаратов судов и помощникам судей, а также соответствующих жалобах. Мы постоянно находимся в контакте с Государственной судебной администрацией. ГСА уверяет РСУ и меня лично, что, несмотря на дефицит фонда оплаты труда, по итогам первого квартала 2020 года средний размер заработной платы в аппаратах судов будет не меньше, чем в прошлом году. Поскольку дефицит фонда заработной платы составляет миллиарды гривен, ГСА прилагает усилия по увеличению внеплановых поступлений в бюджет. В итоге возникает ситуация, когда в отдельных судах есть возможности для выплаты как заработной платы сотрудникам, так и судейского вознаграждения в полном объеме, а в других судах возникает ситуация противоположная, следовательно, возникает долг по заработной плате», — рассказал изданию Богдан Монич.

Он отметил, что Государственная судебная администрация полностью в курсе возникших проблем и обещает решить проблемы с выплатой заработной платы.

«31 января мы общались с заместителем главы ГСА Людмилой Гизатулиной, которая сообщила, что руководители судебной администрации знают о сложившейся ситуации и что недополученные сейчас деньги будут выплачены в феврале», — сообщил глава РСУ, отметив, что Рада судей старается контролировать ситуацию.

«По итогам января-февраля мы посмотрим, как Государственная судебная администрация разрешает проблему и насколько то, что она говорит, соответствует реальности», — отметил Богдан Монич.

А член РСУ Оксана Марченко подчеркнула, что вопросы с выплатой заработной платы в судах возникают практически повсеместно по стране.

«Действительно есть проблемы. РСУ это подтверждает. Например, мой помощник и секретарь судебных заседаний получили заработную плату меньше, чем в январе 2019 года. Как говорят в ГСА, в феврале они решат эту проблему, но дело в том, что ГСА должна будет обращаться фактически с просьбой выделения дополнительных средств из бюджета. Поэтому четкой уверенности, сможет ли ГСА решить проблему выплаты заработной платы, пока нет», — призналась О. Марченко.

Напомним, что с конца января из судов разных областей стали поступать сообщения о том, что сотрудники аппаратов судов, секретари судебных заседаний, помощники судей, получили заработную плату значительно меньше, чем в 2019 году. Например, в части судов секретари судебных заседаний/помощники судей получили по 6-8 тыс. грн, хотя еще в прошлом году получали 12-14 тыс. грн. Называются и более низкие зарплаты за январь — в размере 4-5 тыс. грн.

Отметим, что в ГСА проблемы с выплатой заработной платы для аппарата судов и помощников судей прогнозировали еще осенью прошлого года. Но обещали сделать все возможное, чтобы в течение 2020 года заработная плата в судах была, по крайней мере, не меньше, чем в 2019 году.

Как объясняли в ГСА, причина такого явления — отсутствие надлежащего финансирования из бюджета. Дефицит бюджета системы правосудия на 2020 год составляет около 10 млрд грн.

Долгое время на различных уровнях государственной власти обсуждаются меры, направленные на повышение социальных и экономических гарантий для сотрудников судебной системы. Но реальных изменений в этом вопросе на данный момент не произошло.
На законодательном уровне на протяжении долгих лет идут обсуждения необходимости повышения уровня заработной платы работникам аппарата судебной системы. Так, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в Правительство Российской Федерации внесены предложения, предусматривающие до 2018 года реформирование федеральной государственной гражданской службы, а также поэтапное изменение состава и структуры денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, постепенное доведение его уровня до конкурентного на рынке труда. В рамках данного Указа был принят ряд мер, однако желаемого, существенного и очевидного результата, свидетельствующего о повышении уровня денежного содержания работника аппарата суда, делающего его конкурентно способным на рынке труда, мы до сих пор не видим.
В настоящее время в судах наблюдается большая ротация кадров из-за низкого уровня оплаты труда, загруженности судов, высоких требований к судебному служащему, сложности и напряженности работы в судебной системе.
По официальным данным Росстата стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг по Красноярскому краю в месяц на одного человека в январе 2019 составляет 15699, 09 рублей, средняя зарплата в Красноярском крае составляет 45 000 рублей.
В справке о доходах указаны размеры доходов сотрудников аппарата суда от 450 000 рублей до 570 000 рублей в год, ежемесячный доход согласно справке, составляет от 27 000 рублей до 41 000 рублей, однако фактически на руки сотрудники аппарата суда получают указанные суммы за вычетом 13%. Размер заработной платы без материального стимулирования, выплачиваемого ближе ко 2 полугодию, и отпускных, составляет от 14 600 рублей до 24 000 рублей. Указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Вместе с тем, расчет отпускных производится без включения в средний размер денежного содержания материального стимулирования.
На зарплату, которую в настоящее время получает работник аппарата суда, невозможно обеспечить нормальное существование своих семей, что естественно влечет негативное отношение к работе, вызывает постоянную ротацию кадров, а также не делает должности сотрудников аппаратов судов престижными, не обеспечивает им достойный уровень жизни. С учетом инфляции, отсутствия индексации, постоянного повышения цен на коммунальные платежи (порядка 6 000-9 000 рублей), продукты питания и иные товары повседневного спроса, введение новых налогов, прожить и содержать семью на заработную плату сотрудника аппарата суда невозможно. Многие сотрудники приобретают жилье по программе ипотечного кредитования, размер ежемесячной оплаты такого кредита в среднем составляет от 15 000 рублей до 30 000 рублей. Практически у каждого из сотрудников имеются дети, на содержание и воспитание которых уходит большая часть заработной платы. В связи, с чем большинство сотрудников вынуждены брать кредиты для приобретения предметов первой необходимости.
В январе 2011 года были незначительно повышены оклады помощникам председателей судов, помощникам судей и секретарям судебных заседаний, а сотрудникам канцелярии повышение заработной платы произведено не было. Вместе с тем в течение 2012 года дважды повышалась заработная плата персоналу по охране и обслуживанию здания суда. В настоящее время помощник судьи, секретарь судебного заседания получают заработную плату немногим больше, чем уборщица того же суда, секретарь же суда — меньше.
Согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ должностные оклады и тарифные ставки работников должны устанавливаться в размере не ниже МРОТ, а стимулирующие и социальные выплаты должны не включаться в величину МРОТ, а начисляться к ней (сверх МРОТ). С 01.01.2019 размер МРОТ составляет 11 280 рублей, а оклады работников аппарата суда составляют от 2 970 рублей до 5 597 рублей.
Сотрудники аппарата суда не имеют никаких социальных льгот и гарантий.
Заработная плата работников аппарата суда значительно ниже, чем у работников прокуратуры (от 70 т.р. до 90 т.р.), полиции (от 50 т.р. до 70 т.р.), следственного комитета (от 60 т.р. до 90 т.р.), ГУФСИН (от 50 т.р. до 80 т.р.), учебных и медицинских учреждений.
Сотрудникам прокуратуры, ГУФСИН, МВД законом гарантирован ряд льгот, тогда как сотрудник суда их не имеет вообще. Так, работник суда лишен возможности ежегодно проходить медицинскую диспансеризацию, получать санаторно-курортное лечение, иметь право на оплачиваемый проезд к месту отдыха и обратно для себя и членов своих семей.
Работник аппарата суда ежедневно контактирует с контингентом, относящимся к категории риска (заболевание туберкулезом, гепатит, ВИЧ и иные инфекционные заболевания), однако никаких мер по защите и предупреждению заражения и развитию этих заболеваний не предусмотрено.
Работники аппарата суда относятся к государственным гражданским служащим. В отличие от работников медицинских, учебных и других учреждений, у судебных служащих отсутствует фактическая возможность подрабатывать, быть индивидуальными предпринимателями. Ежегодно работники аппарата суда обязаны декларировать свои расходы и доходы, соблюдать кодекс этики госслужащего, а также имеют множество других ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе».
На сегодняшний день практически каждый работник аппарата суда находится в поиске иной, более оплачиваемой работы, не желая продолжать работу при такой заработной плате. Рядовой сотрудник МВД, ГУФСИН, прокуратуры имеет право на досрочный выход на пенсию с государственным обеспечением, тогда как работник суда может рассчитывать за 40-45 лет службы только на пенсионное обеспечение в размере 9 000-12 000 рублей.
Студенты, оканчивающие высшие учебные заведения, не желают работать в суде, указывая на то, что в сфере обслуживания они смогут заработать в два раза больше, что приводит к оттоку квалифицированных кадров. Кадрового резерва в судах нет, поэтому в случае увольнения кого-то из работников аппарата судьи (секретаря или помощника), оставшемуся работнику приходится работать за двоих, оплата за совмещение должностей не предусмотрена, также, как и не предусмотрена оплата выходных и праздничных дней.
Ежегодно в бюджет РФ закладывается материальная мотивация федеральных государственных гражданских служащих, с каждым годом объем закладываемых средств увеличивается, однако по факту дополнительные объемы финансирования на материальное стимулирование государственных служащих судов с каждым годом, несмотря на рост инфляции, таким образом доход по итогу года становится меньше, чем за предыдущий год.
Так, в 2016 году было выплачено 22 должностных оклада на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок, в 2017 году — 19 должностных окладов на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок.
В 2018 году в целях реализации постановления Правительства РФ от 06 марта 2018 года № 229-6 Управлением Судебного департамента в Красноярском крае объем финансирования для выплат в первом полугодии составил 10 должностных окладов на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока.
Со второго полугодия 2018 года на основании постановления Президиума Совета Судей Российской Федерации от 18 июля 2018 года № 657 объемы бюджетных ассигнований на выплаты материального стимулирования федеральных государственных служащих в размере 5,8 окладов по каждой штатной должности стали доводится без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 06 марта 2018 года № 229-6 бюджетные ассигнования на дополнительное материальное стимулирование работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции были уменьшены на 20 251,1 тыс. рублей.
Непонятно, в связи с чем, работникам аппарата суда выплаты материального стимулирования стали производиться без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, тогда как остальным государственным гражданским служащим материальное стимулирование продолжает выплачиваться с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок (УФССП).
Например, согласно письму Министерства Юстиции РФ от 3 декабря 2018 года «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих территориальных органов ФССП России в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годах» в период с января 2019 года по декабрь 2019 года сотрудникам УФССП планируется осуществить единовременную выплату в размере 28 должностных окладов с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок.
Несмотря на все экономические проблемы в государстве, мы надеемся, что Вы нас услышите и ускорите законодательное решение вопросов по существенному повышению окладов работников аппаратов судов, всех категорий и групп, определите его в таком размере, который бы делал эти должности престижными, стимулировал добросовестное исполнение обязанностей государственной службы, обеспечивал достойный уровень жизни.
За 11 лет с момента приостановления индексации заработной платы государственным гражданским служащим мы впервые обращаемся с подобной просьбой, являющейся, по сути, криком о помощи, поскольку мы не можем поддерживать достойное существование и обеспечение своих семей и себя. Условия жизни стали невыносимыми, мы больше не чувствуем себя нужными государству, окружающие нас люди считают нашу работу не престижной.

Морские профессии подходят далеко не каждому человеку. С одной стороны, работа в море – это интересная и захватывающая деятельность, а с другой, очень тяжелый и ответственный труд. Не все в состоянии месяцами находиться далеко от дома, семьи и друзей. Плюс работать фактически без выходных 7 дней в неделю и жить изолированно в мужском коллективе порой без выхода на сушу. Не стоит забывать о пиратстве, стихийных бедствиях и несчастных случаях.

Тем не менее сотни тысяч людей из разных уголков Земного шара обучаются морскому делу и связывают свою жизнь с реками, морями и океанами. Так всегда было и, скорее всего, будет. В сравнении со многими «земными» профессиями, моряки хорошо зарабатывают, а также имеют универсальную возможность увидеть мир, познакомиться с разными людьми и культурами. Далее, определим какая зарплата у моряков в 2020 году.

ЗАРПЛАТА МОРЯКОВ

Зарплаты моряков зависят, прежде всего, от должности/специализации, типа судна и флота.

По предназначению флот делят на:

  • Военно-морской

  • Торговый

  • Рыболовецкий

  • Пассажирский

  • Научно-исследовательский

Чаще всего людей интересует сколько получают моряки дальнего плавания в торговом флоте и военные моряки.

ЗАРПЛАТЫ МОРЯКОВ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ

Морские перевозки – это самый дешевый и эффективный вид транспорта, который обеспечивает около 75% грузоперевозок между разными странами мира. Сегодня многие крупные компании, в том числе европейские, осуществляют деятельность под флагами таких государств, как Панама, Либерия и Маршалловы Острова. Это позволяет судовладельцу снизить себестоимость перевозок и объем налогов. Но при этом зарплата экипажа на подобных суднах остается высокой.

Средний доход моряка дальнего плавания во многом зависит от типа судна и должности. К примеру, зарплата на танкерах (нефть) обычно в 1,5–2 раза выше, чем на балкерах, перевозящих сухие грузы (зерно, уголь). Экипаж торгового судна состоит из командного состава (судовых офицеров) – капитан, старший помощник капитана, второй и третий помощник капитана, старший механик, второй и третий механик, электромеханик (электрик), и рядового состава – боцман, матросы, мотористы, повар.

Разумеется, зарплаты моряков командного и рядового состава отличаются. Кроме того, крупные компании стремятся нанимать работников с опытом, навыками и хорошим знанием английского языка. Точных цифр не назовет никто, но в среднем иностранные владельцы сухогрузов (контейнеровозы, рефрижераторы) в 2020 году предлагают контракты со следующей зарплатой (долларов/месяц):

  • Капитан – 8 000–10 000

  • Старший помощник капитана – 5 500–7 000

  • Второй помощник капитана – 3 500–4 500

  • Третий помощник капитана – 3 000–4 000

  • Старший механик – 8 000–10 000

  • Второй механик – 5 500–7 500

  • Третий механик – 3 000–4 000

  • Электромеханик (электрик) – 5 000–5 500

  • Боцман – 1 500–2 000

  • Матрос – 1 000–1 200

  • Моторист – 1 000–1 500

  • Повар – 1 300–1 800

Таким образом, при условии контракта на 4 месяца за один рейс моряк получает в среднем от 12 до 40 тысяч долларов для командного состава и от 6 до 8 тысяч долларов для рядового. Отметим, что на танкере или газовозах моряки могут зарабатывать в 1,5–2 раза больше. На отечественных торговых судах в России и Украине зарплата в несколько раз ниже, чем на иностранных.

Все индивидуально, но в среднем отпуск моряка дальнего плавания по продолжительности равен сроку пребывания в море. Поэтому вышеуказанные суммы можно смело делить на два. С другой стороны, во время нахождения в рейсе работник не тратит средства на проживание и находится на полном обеспечении, включая питание и спецодежду.

ЗАРПЛАТА ВОЕННЫХ МОРЯКОВ В РОССИИ

По данным Росстата, в 2020 году среднемесячная номинальная начисленная зарплата в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности составляет 47 821 рублей. По официальным сведениям Минобороны РФ, оклад по воинскому званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, варьируется от 5 000 (матрос) до 30 000 рублей (маршал). Ежегодно зарплаты военных в России растут в среднем на 4%.

По словам Командующего Северным флотом Николая Евменова, денежное довольствие моряков-подводников начинается в среднем от 70 тысяч рублей в месяц, а профессия подводника – одна из самых высокооплачиваемых. Это подтвердил экс-первый замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев, добавив, что зарплата командира подводной лодки составляет 250 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх