Куперс

Бухучет и анализ

Жалоба на СРО арбитражных управляющих

Об утверждении Положения об Управлении по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

Министерство экономического развития Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ

от 15 июня 2017 года N П/0286

Об утверждении Положения об Управлении по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росреестра от 29 марта 2019 года N П/0114
____________________________________________________________________

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.12.2014 N П/664 «Об утверждении Положения об Управлении по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Заместитель Министра

экономического развития

Российской Федерации —

руководитель Росреестра

В.В.Абрамченко

Приложение. Положение об Управлении по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

Приложение

к приказу Федеральной службы

государственной регистрации,

кадастра и картографии

от 15 июня 2017 года N П/0286

Положение об Управлении по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

I. Общие положения

1. Управление по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (далее — Управление) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является структурным подразделением центрального аппарата Росреестра.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, Росреестра, настоящим Положением, принципами, заложенными в политике в области качества, следует целям в области качества, ежегодно утверждаемым заместителем Министра экономического развития Российской Федерации — руководителем Росреестра (далее — Руководитель), и соблюдает требования системы менеджмента качества Росреестра.

3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Руководитель. По решению Руководителя координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Росреестра.

5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра, территориальными органами Росреестра (далее — территориальные органы), подведомственными Росреестру предприятиями и учреждениями (далее — подведомственные организации).

В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

6. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.

7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы Росреестра, приказов, распоряжений и поручений руководства Росреестра.

8. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности и мобилизационной подготовки в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами и распоряжениями Росреестра.

II. Задачи и функции Управления

9. Основными задачами Управления являются:

9.1. Реализация функции Росреестра по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

9.2. Реализация функции Росреестра по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

9.3. Реализация функции Росреестра по государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

9.4. Реализация функции Росреестра по федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.

9.5. Реализация государственных услуг по внесению сведений о некоммерческих организациях в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, государственный реестр саморегулируемых организаций медиаторов, государственный реестр саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.

9.6. Обеспечение ведения сводного государственного реестра арбитражных управляющих, сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, государственного реестра кадастровых инженеров.

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

10.1. Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций, федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.

10.2. Обращение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемой организации кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, саморегулируемой организации операторов электронных площадок из государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок в случаях, предусмотренных федеральными законами.

10.3. Возбуждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дела об административном правонарушении в соответствии с установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях компетенцией, рассмотрение такого дела и назначение административных наказаний или передача дела об административном правонарушении на рассмотрение в суд.

10.4. Оказание поддержки саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и связанных с вопросами трансграничной несостоятельности (несостоятельности (банкротства), осложненной иностранным элементом).

10.5. Участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки.

10.6. Обеспечение формирования составов комиссий по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

10.7. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и сводного государственного реестра арбитражных управляющих.

10.8. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

10.9. Формирование и ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков.

10.10. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

10.11. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.

10.12. Ведение реестра квалификационных аттестатов в области оценочной деятельности.

10.13. Проведение в установленном порядке проверок и иных установленных законодательством Российской Федерации мероприятий по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федеральному государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, обеспечение подготовки решений о принимаемых по их результатам мерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10.14. Осуществление координации, контроля и организационно-методического обеспечения деятельности территориальных органов Росреестра и подведомственных организаций по вопросам реализации функций в установленной сфере.

10.15. В порядке, установленном приказами и распоряжениями Росреестра, подготовка и проведение тематических плановых, внеплановых и контрольных проверок деятельности территориальных органов Росреестра и подведомственных организаций и участие в проведение комплексных проверок территориальных органов Росреестра и подведомственных организаций.

10.16. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.

10.17. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов.

10.18. Ведение государственного реестра кадастровых инженеров.

10.19. Осуществление подготовки аналитических, информационных, справочных и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе для размещения их на официальном сайте Росреестра.

10.20. В пределах компетенции Управления совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра участие в подготовке ежегодного доклада об осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

10.21. Организация статистического учета и подготовка статистических данных по направлениям деятельности Управления.

10.22. Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10.23. Рассмотрение по вопросам, входящим в компетенцию Управления, устных и письменных обращений, заявлений, жалоб граждан, юридических лиц, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.24. Участвует в мобилизационной подготовке Росреестра.

10.25. Участие в установленном порядке в подготовке предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

10.26. Участие в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых, нормативно-технических и иных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе поступающих на согласование в Росреестр.

10.27. Представляет по согласованию с руководством Росреестра интересы Росреестра в судах общей юрисдикции, арбитражных судах различных инстанций по делам с участием Росреестра, его территориальных органов, подведомственных организаций (по вопросам своей компетенции), в том числе совместно с Правовым управлением Росреестра.

11. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.

12. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.

12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами и подведомственными организациями поручений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.4. Принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, в совещаниях и научно-практических конференциях, симпозиумах.

12.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.

12.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.7. Участвовать в организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие) Росреестра и работников подведомственных организаций.

13. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.

III. Организация деятельности Управления

14. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем.

15. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Росреестра и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.

16. Начальник Управления:

16.1. Определяет функциональные обязанности государственных служащих Управления и распределяет обязанности между заместителями начальниками Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение.

16.2. Обеспечивает разработку и утверждает положения об отделах Управления.

16.3. Организует разработку проектов должностных регламентов гражданских служащих Управления.

16.4. Вносит в установленном порядке предложения Руководителю об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.

16.5. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.

16.6. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, ведомственными наградами Минэкономразвития России и Росреестра гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов.

16.7. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления.

16.8. Организует планирование работы Управления и контролирует выполнение плановых мероприятий, вносит руководству Росреестра предложения для включения в планы основных мероприятий Росреестра по вопросам, относящимся компетенции Управления.

16.9. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления

16.10. Докладывает руководству Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

16.11. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росреестра, а также в совещаниях, проводимых руководством Росреестра, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.

16.12. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, федеральные органы исполнительной власти и другие организации, поручения в территориальные органы, подведомственные организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления.

16.13. Контролирует исполнение гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Росреестра, дает указания, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение.

16.14. Рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и документы, исходящие из Управления.

16.15. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Управления обращений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

16.16. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан.

16.17. Представляет руководству Росреестра предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

16.18. Представляет руководству Росреестра проекты приказов, распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Росреестра, поручениями руководства Росреестра, своим должностным регламентом.

17. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Руководителем по представлению начальника Управления.

18. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Росреестра временно выполняет один из его заместителей.

19. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов и планы работы отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают организацию наполнения отделов квалифицированными кадрами. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.

20. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

21. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности Росреестра осуществляют соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Росреестра.

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Участникам в деле о банкротстве очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, при которой арбитражный управляющий принимает незаконные решения для получения личной выгоды, или для защиты интересов третьих лиц. Казалось бы, доказать факт нарушения непросто, однако существует несколько способов, используя которые можно защитить свои права и обжаловать действия арбитражного сотрудника. С детальным обзором подобных методов, а также некоторые нюансы изложены в данной статье.

Вида жалоб на действия арбитражных управляющих

В настоящий момент Закон о банкротстве (несостоятельности) в России предоставляет несколько вариантов решений, используя которые можно обжаловать действия арбитражного управляющего. Так, заявление о нарушениях можно подать в виде:

  • жалобы, ходатайства, заявления, непосредственно, в арбитражный суд;
  • заявления в орган по контролю, или правоохранительные органы;
  • заявления в ФНС РФ;
  • жалобы в организацию арбитражных управляющих, которая является саморегулируемой;

Помимо этого также существует и ряд других форм обжалования, которые можно отнести в разряд редких и малоэффективных.

Необходимо отметить, что подавать жалобу на действия арбитражного управляющего рекомендуется, обладая солидной юридической поддержкой, поскольку рассмотрение будет проводиться не только на основе норм Законодательства о несостоятельности. Во внимание будет принята возможность доказать сам факт тех, или иных нарушений, а также множество других моментов судопроизводства.

Если вы нуждаетесь в квалифицированной помощи юриста для обжалования неправомерных действий арбитражного представителя, компания «Рыков Групп» готова предоставить всю необходимую информацию по интересующим вопросам. Воспользовавшись консультацией нашего специалиста, вы сможете:

  1. Составить и подать жалобу в виде процессуального документа по делу о несостоятельности.
  2. Получить юридическое сопровождение при рассмотрении заявления в арбитражном суде.
  3. Воспользоваться юридическим сопровождением в деле об отстранении арбитражного управляющего и последующей замены организации арбитражных управляющих.

Как правильно составить жалобу

При составлении жалобы на арбитражного сотрудника необходимо учитывать множество важных нюансов: от структуры самого документа, до правильно составленных формулировок нарушений. Оказывая услуги, наша компания использует методические рекомендации, которые необходимы для правильного составления жалобы на действия, управляющего из арбитражной организации. Такой подход позволяет получать неизменно высокий процент (более 90%) удовлетворенных жалоб.

Что нужно знать при составлении жалобы:

  • документ состоит из адресной части, которая выделяется, мотивировочной и резолютивной части;
  • мотивировочная часть предусмотрена для указания перечня неправомерных действий арбитражного управляющего (подтвержденного документально);
  • резолютивная часть предназначена для указания действий, которые находятся в компетенции той, или иной организации.

К примеру, если вы решили направить свою жалобу в арбитражный суд, целью данного действия становится прошение о признании конкретных действий ответчика несоответствующими определенным статьям Закона о несостоятельности (банкротстве).

Какие органы принимают жалобы на незаконные действия арбитражного управляющего?

Арбитражный суд

В первую очередь, пожаловаться на незаконные действия арбитражного управляющего можно в арбитражный суд, который, по сути, является главным органом, рассматривающим подобные дела. Выполняя контрольные функции, арбитражный суд принимает решения о назначении и отстранении арбитражных управляющих. Направленная в данную инстанцию жалоба должна быть подана лицом, которое принимает участие в деле о банкротстве. Кроме того, документ должен соответствовать установленным арбитражным процессуальным законодательствам правилам.

Практика показывает, что поданная жалоба может быть отклонена, поскольку арбитражные управляющие — это участники рынка банкротства, которые владеют арбитражной практикой и для своей деятельности привлекают юристов, также специализирующихся в этом вопросе. Поэтому, при подаче жалобы на деятельность арбитражного управляющего, помощь профессионала становится одним из ключевых факторов, которые способны существенно повысить успех вашего дела.

Органы федеральной службы

Помимо арбитражного суда, который обладает всеми необходимыми полномочиями, привлечением арбитражных управляющих к ответственности также занимаются: федеральная служба гос. реестра, картографии и кадастра. В случае подачи жалобы вышеперечисленные инстанции, управляющий может быть привлечен к ответственности в судебном порядке органами Рос.реестра. Организация Рос.реестра — орган, осуществляющий надзор и ведущий соответствующие реестры. Более детальную информацию о деятельности можно найти на официальном сайте http://www.rosreestr.ru/. На страницах данного ресурса вы можете ознакомиться с реестром организаций арбитражных управляющих и в том числе, с реестром арбитражных управляющих.

Однако стоит отметить, что не всегда решение отправить жалобу в центральный аппарат данной организации, является правильным. Отмечено, что чаще всего такие действия ведут лишь к увеличению срока ее рассмотрения. Оптимальным вариантом, при котором результаты не заставят себя ждать будет направить жалобу в территориальное отделение, поскольку органы Рос.реестра чаще принимают жалобы, которые поданы от имени собрания кредиторов и гос.органов. Другие же случаи жалоб перенаправляются в СРО для более детального рассмотрения.

Организации арбитражных управляющих (саморегулируемые)

В компетенцию СРО, или саморегулируемого органа арбитражных управляющих, входит обязательный контроль профессиональной деятельности специалистов, входящих в ее состав. Организация также обязана контролировать управляющих по части соблюдения Законов РФ о банкротстве, и прочих федеральных стандартов и правовых актов, а также правил и стандартов, которые имеют отношение к профессиональной деятельности.

Организация СРО обязана рассматривать жалобы, поступившие в результате деятельности своих сотрудников, и для этого существует особый орган — дисциплинарный комитет. Прежде чем составить и направить жалобу в СРО необходимо ознакомиться с уставными и регламентирующими документами данной организации. Или же, в качестве более простого и результативного способа добиться желаемого результата, воспользоваться услугами профессионального юриста.

Также рекомендую прочитать эту статью

Банкротство или перезагрузка бизнеса?

Говорят, что когда у кредитора озноб, у должника – лихорадка. Действительно, долговое бремя – самое тяжелое. Погрязнув в долгах, сложно думать о развитии производства, перспективах фирмы, о том, как обогнать конкурентов.
Долги превращают процветающего бизнесмена в настоящего зомби: целый день он думает только о том, где взять денег, чтобы расплатиться с партнерами, контрагентами, банками, налоговой, своими сотрудниками…

Продолжить чтение

ФНС, или Федеральная налоговая служба

Организация ФНС, или Федеральная налоговая служба — государственный орган, который наделен полномочиями для рассмотрения дел о банкротстве, и в частности, рассмотрения жалоб о неправомерных действиях арбитражных управляющих, участвующих в процедурах банкротства. Помимо этого Федеральная налоговая служба также является регистрирующим органом, принимающим участие в борьбе с рейдерскими захватами, которые зачастую осуществляются посредством подделки документов, свидетельствующих о смене юридического адреса, или ген. Директора организации.

Подавать жалобу на арбитражного управляющего в ФНС целесообразно лишь в случаях, когда вред нанесен интересу кредитора (ов), или государству. Кроме того, данная инстанция также принимает жалобы при наличии факта захвата предприятия.

В практике компании «Рыков Групп» зафиксировано огромное количество примеров, когда подача жалобы в Федеральную налоговую службу была результативной. К примеру, небольшая компания, расположенная в Сибири, после подачи в Центральный аппарат ФНС аргументированной жалобы, оформленной по всем правилам, сумела добиться инициации вопроса об отстранении управляющего от исполнения обязанностей. Однако чтобы добиться ожидаемого результата, следует четко понимать, какими правилами руководствуется налоговая служба, а также ознакомиться с внутренними документами и нормами, используемыми ею в работе.

Прочие компетентные органы

Помимо вышеперечисленных органов, уполномоченных рассматривать жалобы на действия арбитражного управляющего, также существуют и другие службы, которые также способны разрешить проблему, связанную с делом о банкротстве. В частности к ним относятся: органы внутренних дел, прокуратуры, Министерство финансов России и пр. При подаче жалобы на рассмотрение данными инстанциями, рекомендуется отправлять соответствующие документы адресно. Только в случае, если ваш вопрос находится в компетенции той, или иной организации, жалоба будет рассмотрена. В качестве примера можно привести ситуацию, когда жалоба направлена в департамент Администрации Президента. Естественно, что рассмотрением вашего заявления президент РФ лично заниматься не будет, а поступившие документы будут перенаправлены в инстанцию, уполномоченную заниматься подобными вопросами. В итоге, ожидать ответа придется не один месяц.

28 апреля 2020 г., вторник

В первом квартале 2020 года в Управление Росреестра по Республике Татарстан поступило 148 жалоб на действия (бездействия) арбитражных управляющих. В результате рассмотрения заявлений ведомства Арбитражным судом РТ за нарушения требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) восьми арбитражным управляющим вынесены предупреждения, 19 – устные замечания, пяти – назначен штраф на сумму 102 тыс рублей, по шести арбитражным управляющим — приняты решения о дисквалификации.

«Данная мера является крайней, так как дисквалификация лишает арбитражного управляющего права осуществлять профессиональную деятельность в сфере несостоятельности (банкротства). Она может быть применена в том случае, если арбитражный управляющий ранее неоднократного привлекался к ответственности за правонарушения в установленной сфере», — отметила начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Республике Татарстан Гулия Елесина.

Наиболее часто выявляемыми нарушениями в действиях (бездействии) арбитражных управляющих были следующие: нарушение сроков опубликования сведений, подлежащих обязательному опубликованию; нарушение периодичности и порядка проведения собраний кредиторов, а так же работников должника; нарушение сроков и порядка представления в суд и собранию кредиторов протоколов собрания кредиторов и отчетов арбитражных управляющих; затягивание проведения процедур банкротства, нарушения принципа добросовестности и разумности; не заключение договора обязательного, а так же дополнительного страхования своей ответственности по возмещению убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве; нарушение правил по организации и проведению торгов; нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов; нарушения, допущенные при проведении оценки и реализации имущества должника; нарушения выраженные в противоправных действиях (бездействии) при осуществлении полномочий по оспариванию сделок должника; жалобы на наличие заинтересованности арбитражного управляющего.

В целом, на основании поступивших обращений Росреестром Татарстана за три месяца текущего года было составлено 39 протоколов об административных правонарушениях; вынесено 35 постановлений о прекращении дел об административных правонарушениях; 33 — определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях; по 37 — даны ответы и разъяснения заявителю; направлены в СРО – 15 обращений.

К сведению

Управление Росреестра по Республике Татарстан осуществляет исполнение функций административного органа в отношении арбитражных управляющих путем рассмотрения обращений (жалоб), заявленных гражданами, заявлений (обращений) юридических лиц, органов государственной власти, а также иной информации, содержащейся в судебных актах арбитражного суда и сведениях о процедурах банкротства, публикуемых в официальном печатном издании газете «Коммерсантъ», на интернет сайте «Интерфакс» и в связи с участием в собраниях кредиторов.

Пресс-служба

Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих — это некоммерческая организация, которая включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций. Отдельных СРО для финансовых управляющих не существует, финансовый управляющий назначается из числа членов одной из СРО арбитражных управляющих.

Главными целями деятельности организации являются регулирование и обеспечение функционирования ее членов — арбитражных управляющих. Сейчас в России работает около 40 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Полный список СРО арбитражных управляющих смотрите в едином государственном реестре.

Для внесения в единый государственный реестр СРО записи (т. е. регистрации) некоммерческая организация должна соответствовать следующим требованиям:

  • не менее 100 его членов должны соответствовать условиям членства;
  • участие ее членов не менее в 100 делах о банкротстве;
  • наличие компенсационного фонда;
  • наличие стандартов и правил деятельности ее членов;
  • создание органов управления и специализированных органов;

Функции СРО в деле о банкротстве гражданина

Одна из важных функций СРО АУ — участие в назначении финансового управляющего в деле о банкротстве физического лица. Происходит это следующим образом:

Гражданин указывает в своем заявлении СРО, из числа членов которой будет назначаться финансовый управляющий. СРО представляет в арбитражный суд кандидатуру управляющего, если она соответствует закону и при согласии управляющего на назначение в это дело.

СРО не может заставить управляющего работать в каком-то определенном деле, а арбитражный суд не имеет права обязывать СРО представить кандидатуру. Суд только предлагает ее представить. И очень часто такие предложения заканчиваются уведомлением о том, что никто из членов СРО не согласился на должность финансового управляющего. Так происходит, если СРО в заявлении указана наугад и нет предварительной договоренности с арбитражным управляющим.

Каждый управляющий работает в деле о банкротстве самостоятельно, СРО — это своеобразный негосударственный контролирующий орган. Поэтому совершенно не имеет значения, в какой СРО состоит финансовый управляющий.

Также не имеет никакого смысла выбирать при подаче заявления саморегулируемую организацию и пытаться договориться с ней. Выбирать нужно конкретного управляющего.

4 Мая 2017

Анализ деятельности поднадзорных Росреестру саморегулируемых организаций по результатам проведенных в 2016 году проверок, с учетом данных предшествующих лет, свидетельствует о сохранении в сфере саморегулирования нарушений законодательства, устанавливающего требования к осуществлению СРО функции по контролю за деятельностью своих членов. Такой вывод содержится в отчете о выполнении в прошлом году функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков. Нарушения СРО выражаются в неправомерном отказе в рассмотрении жалоб, нерассмотрении всех доводов жалоб, ненаправлении или направлении с нарушением установленного срока заявителям ответов по жалобам, неисполнение обязанности по контролю за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности.

При этом Росреестр считает, что системный характер нарушений при осуществлении СРО функции по контролю за деятельностью своих членов связан не с недостаточным нормативно-правовым регулированием, а является следствием недостаточной внутренней организации деятельности саморегулируемых организаций (недостаточная организация процессов, нехватка персонала и т.п.) и взаимодействия со своими членами (несвоевременное предоставление или непредоставление) документов (информации). Ведомство отмечает, что утвержденные нормативные правовые акты устанавливают четкие требования к осуществлению саморегулируемыми организациями функции по контролю за деятельностью своих членов. Между тем, говорится в отчете, предусмотренная законодательством ответственность СРО за нарушение указанных требований является малоэффективной, в следствии чего проводимые государственным надзорным органом мероприятия не всегда достигают поставленной цели.

«В целях стимулирования саморегулируемых организаций к соблюдению требований законодательства Российской Федерации необходимо установление административной ответственности СРО за нарушения требований законодательства Российской Федерации по ведению реестра членов саморегулируемой организации, осуществлению контроля за деятельностью своих членов», — делает вывод Росреестр.

В целом деятельность Росреестра и его территориальных органов по контролю (надзору) за деятельностью СРО признана эффективной. Подтверждением тому является доля отвергнутых судом решений Росреестра, которая составляет 3% от всех принятых по результатам контрольных мероприятий решений.

Напомним, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции контроля (надзора) за деятельностью СРОО и СРОАУ. Указанные функции реализуются Росреестром и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также наблюдения за исполнением СРО обязательных требований, анализа поступивших в Росреестр документов и сведений, а также размещенной информации на сайте СРО.

Плановые мероприятия утверждаются и известны заранее. Такие проверки деятельности СРО проводятся не чаще, чем один раз в два года. Территориальные органы Росреестра участвуют в проведении плановых проверок саморегулируемых организаций, а также наряду с центральным аппаратом принимают решения о проведении и проводят внеплановые проверки и иные мероприятия по контролю (надзору) в отношении СРО, находящихся на подведомственных территориях. Основанием для проведения внеплановой проверки являются заявления юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении; истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Количество СРО

Росрестр в отчете приводит статистические данные по подведомственным СРО. По состоянию на 01.01.2016 в едином государственном реестре СРО АУ содержались сведения о 54 партнерствах. На 01.01.2017 их стало 49. СРОО на 01.01.2016 было 15. Через год в госрестре саморегулируемых организаций оценщиков было 16 наименований партнерств.

Проверки СРО

В 2016 году было планово проверено 16 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и 6 СРО оценщиков, что на 8 % меньше количества плановых проверок 2015 года (в 2015 году проведены плановые проверки 17 СРО арбитражных управляющих и 7 СРОО).

По результатам плановых проверок на конец 2016 года выдано 20 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации:

16 — руководству СРО арбитражных управляющих и 4 — руководству саморегулируемых организаций оценщиков, 1 предписание руководству СРОО находилось в стадии подготовки и 1 плановая проверка СРО оценщиков завершена без вынесения предписания, так как нарушения были устранены.

В 2016 году в Росреестр и его территориальные органы поступили:

— 252 жалобы на действия (бездействие) саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, нарушающие требования Федерального закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, что на 32 % меньше, чем в 2015 году (370);

— 40 заявлений о нарушении СРОО ФЗ об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, что на 16 % меньше количества аналогичных заявлений в 2015 году (48).

На основании указанных жалоб (заявлений) Росреестром (территориальными органами) проведены 70 внеплановых проверок, из них 59 (или 84 %) — внеплановые проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (в 2015 году — 42) и 11 (или 16 %) — внеплановые проверки СРО оценщиков (в 2015 году — 15).

В 2016 году также были проведены 4 внеплановые проверки СРО АУ в связи с неисполнением ранее выданных требований, что соответствует аналогичному показателю 2015 года (4).

Общее количество проведенных проверок саморегулируемых организаций (плановых и внеплановых) в 2016 году (96 проверок) практически осталось на уровне 2015 года (95 проверок).

Из указанных 74 внеплановых проверок 7 — проведены должностными лицами центрального аппарата Росреестра — Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций, остальные 67 — должностными лицами территориальных органов Росреестра, на подведомственной территории которых находятся соответствующие саморегулируемые организации.

В 2016 году наиболее часто поступали жалобы на действия (бездействие):

— саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, связанные с несоблюдением порядка рассмотрения жалоб на действия арбитражных управляющих; с проверкой (несогласие с выводами по итогам проверок); нарушением порядка предоставления кандидатур арбитражных управляющих в целях их утверждения в деле о банкротстве;

— саморегулируемых организаций оценщиков, связанные с несоблюдением порядка рассмотрения жалоб на действия оценщиков — членов СРОО (в том числе нарушение срока проверки, неполучение информации о результатах проверки, несогласие с выводами по итогам проверок).

По результатам проведенных в 2016 году внеплановых проверок выдано 36 предписаний об устранении нарушений законодательства (из них 3 предписания выданы в 2017 году и 3 — признаны в судебном порядке недействительными), из которых 29 — руководству СРО арбитражных управляющих, 7 — руководству СРО оценщиков.

При этом в 2016 году доля обоснованных жалоб на действия саморегулируемых организаций арбитражных управляющих составила 44 % (по результатам 59 внеплановых проверок выдано 26 предписаний), на действия саморегулируемых организаций оценщиков — 63 % (по результатам 11 внеплановых проверок выдано предписаний).

В 2015 году данный показатель составил в отношении СРО АУ — 33 % (по результатам 45 внеплановых проверок выдано 15 предписаний), в отношении СРО оценщиков — 80 % (по результатам 15 внеплановых проверок выдано 12 предписаний).

Судебные дела СРО

В 2016 году саморегулируемыми организациями были обжалованы четыре предписания Росреестра, вынесенные по результатам проверок, из которых три — признаны недействительными (или 5,6 % от всех вынесенных в 2016 году предписаний), одно предписание признано законным.

В результате проведения анализа поступивших в Росреестр документов и сведений саморегулируемых организаций в отчетном периоде Росреестром было выявлено отсутствие у 4 СРО арбитражных управляющих компенсационного фонда в необходимом размере. В связи с чем в суды были поданы заявления об исключении сведений о СРО из госреестра.

Дело об исключении из единого государственного реестра саморегулируемых организаций АУ сведений об Ассоциации «Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» прекращено судом по ходатайству Росреестра в связи с пополнением компфонда до нужного объема. По той же причине но уже суд отказал в удовлетворении заявленных Росреестром требований, предъявляемых Некоммерческому партнерству «Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных управляющих».

Дело об исключении из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих сведений о Союзе «Кузбасская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» прекращено судом по ходатайству Росреестра в связи с ликвидацией саморегулируемой организации.

Заявление Росреестра об Ассоциации арбитражных управляющих «Инициатива» было удовлетворено и сведения о СРО исключены из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Еще одна СРО избежала исключения и госреестра также по велению Арбитражного суда. Росреестр хотел вычеркнуть НП СРО «Сибирь» в связи с неисполнением СРОО предписания, выданного в 2013 году в части размещения средств компфонда в целях их сохранения и прироста через УК. Принимая решение, суд указал, что во исполнение указания Росреестра СРО были подготовлены платежные поручения на перечисление денежных средств управляющей компании, которые были приняты банком, обслуживающим саморегулируемую организацию. Однако в тот же день Центробанком был издан приказ об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации, что не позволило СРО в установленный срок исполнить указание Росреестра. Кроме того, критерий достаточности средств компенсационного фонда НП СРО «Сибирь» Росреестром был определен неверно. Также было признано незначительным обстоятельство, с какого именно принадлежащего НП счета осуществлялось перечисление денежных средств компенсационного фонда в управляющую компанию, так как в процессе данного перечисления саморегулируемая организация осуществляла передачу средств.

Информационная открытость СРО

В 2016 году Росреестром проведено 135 контрольных мероприятий по анализу информации, размещенной на официальных сайтах саморегулируемых организаций, что на 8,7 % меньше аналогичных мероприятий, проведенных в 2015 году (148). По их итогам возбуждено 34 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.52 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении СРО (в 2015 году — 49), что свидетельствует о снижении количества таких правонарушений на 8 %.

По результатам рассмотрения административных материалов должностными лицами Росреестра вынесено 38 постановлений (в 2015 году — 50), в том числе 20 — о наложении на саморегулируемые организации административных штрафов на общую сумму 495 тыс. руб. (в 2015 году — 29 на сумму 513 тыс. руб.), 5 — о предупреждении (в 2015 году — 3), по 13 делам производство прекращено (в 2015 году — 18): 2 — в связи с истечением сроков исковой давности, 11 — в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (в 2015 году — по 18 делам: 1 — в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, 3 — в связи с истечением сроков исковой давности, 14 — в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения).

Типичные нарушения СРО

В ходе плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, проведенных в 2016 году, в деятельности СРО выявлялись следующие типичные нарушения требований законодательства Российской Федерации:

1) нарушение установленного Федеральным законом о банкротстве и Правилами проведения СРОАУ проверок порядка проведения проверок деятельности своих членов;

2) нарушение пункта 10 статьи 24.1 ФЗ о банкротстве в части необеспеченная контроля за исполнением членами обязанности по заключению договоров обязательного страхования ответственности после истечения срока ранее заключенных договоров, за исключением договоров обязательного страхования ответсвенности АУ со страховыми организациями, аккредитованными СРО;

3) нарушение установленных статьей 45 ФЗ о банкротстве срока и порядка представления в арбитражные суды, заявителю и должнику информации о соответствии кандидатур арбитражных управляющих требованиям ФЗ о банкротстве для их утверждения в делах о банкротстве.

4) неприятие в установленный срок мер по исключению их состава членов СРО лиц, несоответствующих установленным пунктом 2 статьи 20 Федерального закона о банкротстве требованиям (пункты 5, 8 статьи 20 Федерального закона о банкротстве);

5) нарушение порядка формирования и использования средств компенсационного фонда, установленного статьей 25.1 Федерального закона о банкротстве (внесение взноса в компенсационный фонд за арбитражного управляющего иным лицом, неразмещение средств компенсационного фонда через УК).

В ходе проведенных в 2016 году проверок деятельности саморегулируемых организаций оценщиков выявлялись следующие типичные нарушения требований законодательства РФ:

1) нарушение порядка проведения контроля, установленного статьями 22.2, 24.3 и 244 Федерального закона об оценочной деятельности;

2) неисполнение обязанности по контролю за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности, установленной частью девятой статьи 24.7 Федерального закона об оценочной деятельности.

Из представленных данных Росреестр делает вывод, что характер допускаемых нарушений законодательства, регулирующего деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, по сравнению с 2014 и 2015 годами не претерпел существенных изменений.

Вместе с тем в 2016 году по сравнению с 2014 и 2015 годами в деятельности саморегулируемых организаций оценщиков наметилась тенденция по уменьшению количества случаев приема в состав членов лиц, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.

В 2016 году в ходе проверок саморегулируемых организаций, а также в ходе проведенных в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1202, мероприятий по анализу размещенной на официальных сайтах СРО информации в деятельности партнерств наиболее часто выявлялись нарушения, связанные с неразмещением информации о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации, а также сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьями 7, 7.1 Федерального закона о СРО, статьей 22.1 Федерального закона о банкротстве, частью второй статьи 22.3 Федерального закона об оценочной деятельности.

Кроме того, приходит к выводу ведомство, саморегулируемыми организациями при размещении информации на своих официальных сайтах допускались нарушения положений пункта 12 Требований к обеспечению СРО доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких СРО, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 № 803, а именно: программное обеспечение и технологические средства сайта не предоставляли возможности определить дату и время размещения документов и информации, дату и время последнего изменения информации и сведений, а также осуществить поиск и получение всей текстовой информации, включая поиск члена саморегулируемой организации, документов по реквизитам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх