Куперс

Бухучет и анализ

Жанры игрового кинематографа таблица

История кинематографа

Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinematographe, устар.) и кинематография. Кинематограф был изобретен в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию и, демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение.

Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, огромно влияние кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеодисков.

Рождение кинематографа

Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной пленки, аппарата хронофотографической съемки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочувствительная негорючая пленка была изобретена русским фотографом И.В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г.Гудвином в 1887 и Дж. Истменом в 1889 была создана горючая, целлулоидная пленка. Первые же аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужье» французского физиолога Э. Марея (1882), аппарат французского изобретателя О. ле Пернса (1888), аппарат английских изобретателей У. Фризе-Грина и М. Эванса (1889), аппарат русского фотографа В.А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени (1892). Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В.А. Дебюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием — «Тахископ», французский изобретатель Э. Рейно, создавший в 1892 году проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели И.А. Тимченко и М.Ф. Фрейденберг (1893).

Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетоскоп» Эдисона, аппарат И.А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж.А. Ле Роя (1894), проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др. А уже в 1895-1896 годах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: во Франции — «синематограф» братьев Л. и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в Германии – «биоскоп» М. Складановского (1895) и кинопроектор О. Местера (1896); в Англии – «аниматограф» Р.У. Пола (1896); в России – «хронофотограф» А. Самарского (1896) и «стробограф» И. Акимова (1896), в США – «витаскоп» Т. Армата (1896).

Начало распространения кинематографа было положено съемкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф». В течении 1896-1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первые показы были организованы в апреле 1896 года в Москве и Санкт-Петербурге, а затем на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были проведены первые отечественные любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.).

Эпоха немого кино

Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации). Совершенствование съемочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приемов съемки, актерской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приемов. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный вид искусства обладающий своими собственными художественными средствами.

Приход звука

Еще до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать кинескоп c фонографом, но потерпел неудачу. Однако в последствии Уильям Диксон — соавтор Эдисона утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф — прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова.

В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путем записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьезный недостаток.

В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Пока в 1925 году компания Warner Brothers, находившаяся на грани банкротства, не вложилась в рискованный звуковой проект.

Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришел только с фильмом «Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днем рождения звукового кино.

Дальнейший технический прогресс в кино

Хотя первый примитивный цветной фильм (с красно-зеленой гаммой, без синего цвета) вышел еще в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссера армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.

В 1950-х годах технический прогресс зашел еще дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную звуковую перспективу» — звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.

В настоящее же время существуют очень изощренные системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в экзотических системах даже до 12. Разумеется, все это призвано усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма.

Оригинал текста находится на сайте «Мир кино»

Стерео

Еще такие пионеры кинематографии, как Уильям Фриз-Грин и братья Люмьер, экспериментировали со стереоскопическим и трехмерным, изображением на киноэкране. Они изобрели системы, с помощью которых две кинопленки, окрашенные в красный и сине-зеленый цвета, одновременно проецировались на экран для просмотра через специальные очки с аналогично окрашенными стеклами.

Первый стереоскопический игровой фильм — «Сила любви» — был выпущен в 1922 году в черно-белом варианте. В 1930-е годы были изобретены поляризационные светофильтры, позволявшие контролировать количество света, попадающего на кинопленку. Это дало возможность приступить к экспериментам с цветным стереоскопическим кино, одновременно осуществлявшимся в Германии и Италии.

Но масштабное использование стереоскопического кино началось лишь в 1950-е годы, когда Голливуд искал способы вернуть зрителя. Картина Арча Оболера «Дьявол Бована» стала одной из первых лент, выпущенных крупными киностудиями в 1952-1954 годы. Большинство из них были приключенческими и потрясали публику тем, что создавали иллюзию, будто пылающие стрелы, прыгающие животные, потерявшие управление поезда и брошенные булыжники движутся с экрана прямо в зрительный зал. К сожалению, специальные очки, необходимые для просмотра стереофильмов, причиняли зрителям немало неудобств, и со временем посещаемость таких сеансов резко упала. Попытка оживить интерес к стереокино была вновь предпринята в 1995 году, когда остроприключенческий фильм «Крылья отваги» был показан в 120 кинотеатрах по всему миру.

Оригинал текста находится на сайте «Cinema.rin.ru»

В 2009 году вышел на экраны фильм Д. Кэмерона «Аватар», сделанный с использованием компьютерных 3D-технологий, и положивший начало широкому применению их при создании и просмотре кино- и телепрограмм.

Хронологическая таблица истории кинематографа

1826—1834

Изобретены различные машины для показа движущихся картин: стробоскоп, зоотроп, тауматроп.

1872

Эдвард Майбридж демонстрирует бег лошади с помощью 24 камер.

1877

Изобретен «Праксиноскоп»; используется во Франции для проекции на экран последовательных изображений в 1879.

1878—1895

Марей, французский физиолог, разработал различные типы аппаратов для съемки движений людей и животных.

1887

Огюстен ле Пренс получил серию изображений на перфорированной пленке; Томас А. Эдисон, изобретший фонограф, предпринял первые шаги по разработке съемки и показа движущихся изображений для сопровождения записанных звуков.

1888

Уильям Фриз-Грин (1855—1921) продемонстрировал первый фильм на целлулоидной пленке и запатентовал киносъемочный аппарат.

1889

Эдисон разработал 35-мм пленку.

1890—1894

Эдисон изготовил кинетограф для съемки на перфорированную ленту и кинетоскоп для индивидуального просмотра, отснятого материала; коммерческое производство этих устройств началось в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.

1895

Братья Люмьер продемонстрировали аудитории за плату фильм о прибытии поезда на станцию. Некоторые зрители в ужасе убежали.

1896

Шарль Пате сконструировал граммофон «Берлинер», осуществлял синхронизацию звука на пластинках с изображением на пленке. Отсутствие звукоусиления, однако, снижало эффект такой демонстрации.

1899

Эдисон попытался усилить звук с помощью батарей фонографов.

1900

Попытки синхронизировать звук и изображение были предприняты Леоном Гомоном (1863-1946) во Франции и Гольдшмидтом в Германии и привели в дальнейшем к созданию в США системы «Витафон».

1902

Жорж Мелье снял «Путешествие на Луну».

1903

В США снят первый вестерн Эдвина Портера «Великое ограбление поезда».

1906

Джордж Элберт Смит (1864—1959) в Великобритании запатентовал первую цветную пленку (Кинемаколор).

1908

Вышел на экраны первый российский игровой фильм «Понизовая вольница».

1907—1911

Первые фильмы сняты в местечке Голливуд близ Лос-Анджелеса. Во Франции Эмиль Коль экспериментирует с мультипликацией.

1910

Посредством киностудий и журналов США киноактеры приобретают мировую известность.

1911

В Голливуде основана первая студия «Хорслис Кентавр филм компани», за ней в 1915 последовали студия Карла Лэмля и Томаса Инса.

1912

В Великобритании Юджин Лост сконструировал экспериментальную систему записи звука на кинопленку.

1915

В США выходит исторический фильм Д. Гриффита «Рождение нации» о гражданской войне в США.

1917

Обществом инженеров кино США установлен стандарт формата кинопленки 35 мм.

1918—1919

В Германии разработана звуковая система «Три-Эргон», позволявшая записывать звук на кинопленку. Подобная система в США (автором которой был Ли де Форест) носила название «Фонофильм».

1923

Демонстрация первого звукового фильма (фонофильма).

1926

Выпущен немой фильм «Дон Жуан» с синхронным музыкальным сопровождением.

1927

Выходит первый звуковой фильм «Певец из джаза» с несколькими песнями и короткими диалогами (студия «Уорнер Бразерс», Нью-Йорк). Присуждены первые премии Академии киноискусства («Оскар»).

1928

Уолт Дисней выпустил первый мультфильм с Микки Маусом «Пароход Вилли». Вышел первый полностью озвученный фильм «Огни Нью-Йорка».

1930

Вестерн «Большая тропа» снят и отпечатан на пленке формата 70 мм вместо стандартной 35 мм. Формат 70 мм до сих пор используется, но только для дорогостоящих эпических лент типа «Лоуренса Аравийского».

1931

Выходит на экраны первый советский звуковой фильм «Одна» режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга.

1932

Разработана трехцветная технология «Техниколор», применена Уолтом Диснеем в мультипликационном фильме.

1935

Бекки Шарп — первый игровой фильм, снятый по технологии «Техниколор» (трехцветной).

1936

Снят первый советский игровой цветной фильм «Груня Корнакова».

1937

Уолт Дисней снимает первый полнометражный (продолжительностью 82 мин) мультфильм «Белоснежка и семь гномов».

1939

На экраны выходит один из самых выдающихся фильмов Голливуда «Унесенные ветром».

1952

Синерама, широкоформатное кино, снятое тремя камерами и

проецируемое тремя проекционными аппаратами, появляется в Нью-Йорке.

1953

В США появляются коммерческие трехмерное (стерео) кино и широкоэкранный синескоп. Синескоп представлял собой согласованную систему камер и проекторов, производя эффект объема с помощью анаморфотных линз. Аппаратура для стереосъемки была громоздкой, зрители неохотно надевали полагающиеся для просмора очки. Частью технологии была стереозапись звука, ставшая впоследствии нормой.

1959

Первый эксперимент использования запаха в кино в фильме Аромат Тайны. Попытка не имела продолжения.

1980

Большинство значительных фильмов создаются с помощью стереосистем «Долби».

1981

Проведение «Года цветного кино» по инициативе режиссера Мартина Скорсезе с целью привлечь внимание к качеству цветных фильмов, выпущенных после 1950, и не допустить его ухудшения.

1982

Уолт Дисней предпринимает первую и весьма эффективную попытку создания полнометражного компьютерного мультфильма «Трон», затраты на который составили 20 млн долларов, с целью пробиться на процветающий рынок фантастических фильмов. Стереокино ненадолго испытало возрождение, в этой технике были сняты «Челюсти-ЗД» и «Пятница, 13-е. Часть 3», принесшие коммерческий успех.

1987

Представители компании «Голливуд» обратились в юридическую комиссию сената США с просьбой защитить их фильмы от электронного «окрашивания» — нового способа расцвечивания черно-белых фильмов для телевизионного показа.

1988

Роберт Земекис в фильме «Кто подставил кролика Роджера» применил новую технологию сочетания игры актеров с мультипликацией.

2009

Вышел на экраны фильм Д. Кэмерона «Аватар», сделанный с использованием 3D-технологий, и положивший начало широкому применению их при создании и просмотре кино- и телепрограмм.

Слайд 1

Тема урока: Фильмы разные нужны…

Слайд 2

Виды кинематографа: 1. Игровое (художественное кино) Документальные и научно-популярные фильмы Анимационные фильмы

Слайд 3

Рисованная Кукольная Виды анимации

Слайд 4

Определение Анимационно ( мультипликационно ) кино – вид киноискусства, произведения которого создается путем покадровой съемки отдельных театральных сцен (для кукольных фильмов) или рисунков, в том числе составных (для рисованных фильмов) «мультипликация» от лат. Multiplicatio Означает умножение, увеличение, размножение «анимация» – от англ. Animation одушевление

Слайд 5

Виды мультипликации Графическая – последовательные фазы движения рисованных, плоских объектов (графических, теневых или силуэтных) Силуэтный мультфильм «Приключения принца Ахмеда» 1926 г. Реж. Лотти Рейнигер , Карл Кох.

Слайд 6

Самый первый мультик за всю историю кино, переложенный на полный метр. Это стало возможным благодаря немецкому аниматору Лотти Рейнигер , экранизировавшей одну из историй «1001 ночи» в формате силуэтной мультипликации. Сам фильм снимался около трех лет и удостоился лишь нескольких показов. После войны оригинал пленки был утерян и найден только в 1954 году. Сюжет базируется на сказке о принце Ахмеде и его возлюбленной Пари Бану , которые противостоят коварному африканскому колдуну. В истории также присутствует всенародно любимый персонаж арабского фольклора по имени Алладин . В борьбе за сердце прекрасной Динарсадэ , родной сестры Ахмеда, он также выступает против злого волшебника. Именно с его помощью, а также при поддержке ведьмы Огненной горы и крылатого коня, принцу удается одержать верх над злодеем в эпической схватке.

Слайд 7

Объемная мультипликация – это фотографии объемных объектов (кукольных, пластилиновых, барельефных) » Пластилиновая ворона » — мультипликационный фильм 1981 года Александра Татарского Виды мультипликации

Слайд 8

Компьютерная мультипликация – мультипликация в которой кадры синтезируются (обсчитываются) специальными компьютерными программам и , скорость кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду (в современном кино – 24 кадра) Виды мультипликации » Рататуй » 2007 Бред Бёрд

Слайд 9

Краткая история мультипликации Первый мультфильм «Цирк Шалтая-Болтая » Альберт Смит 1898 г. – исп. Игрушки дочери, создавая иллюзию движения В нач . XX в. стали исп. Целлулойд , т.к. рисовать картинки на бумаги было затратно (1 сек. Фильма – 18-24 рисунка) Уолт Дисней (1901-1966) один из первых мультипликаторов

Слайд 10

Технологии в анимации Бескамерная анимация — изображение процарапывается на кинопленке Пиксилляция – покадровая съемка актеров в реальной среде Теневая – съемка вырезанных фигурок Синтетическая (коллаж) мультипликация «Ожившая живопись» – краска на прозрачном стекле Кадр из музыкального клипа Сoldplay — Strawberry Swing В 1991 г. мультфильм Кэролайн Лиф «Между двумя сестрами»

Слайд 11

Бескамерная анимация Изображение можно рисовать или на черной или на бесцветной пленке. На черной пленке художник может рисовать, писать, отпечатывать и даже использовать клей для создания изображения. На бесцветной пленке можно царапать, гравировать, рисовать песком и даже компостировать — подойдет совершенно любой инструмент, к тому же можно сочетать несколько техники нанесения изображения. Может быть также включена съемка, созданная ранее, не относящаяся непосредственно к снимаемому мультфильму. Широкие пленки (70, 35 мм) предпочтительны для данной техники для свободы размаха, но бескамерная мультипликация создается и на 16, 8мм пленках . Первые, кто применил данный метод на деле – Лен Ли, Норман МакЛарен , Стэн Брэхэдж , позже Стивен Уолосошен и Бэрбел Нойбауэр . В 40-х Мак-Ларен изучил метод рисованного звука, т.е. саундтрек непосредственно на пленке. Авангардист Ман Рей помещал на пленку различные предметы, то есть соединял кукольную анимации, фотограмму и бескамерную анимацию. Режиссеры 60-ых пускались в многочисленные эксперименты, доводя пленку до такого состояния, когда она уже вот-вот полностью разрушиться. Если же это в итоге происходило, то возвращались к предыдущему сохраненному шагу. В 1949 г. Норман МакЛарен написал небольшую статью «Как создать анимационный фильм без камеры» . Хелен Хилл выпустил серию «Рецепты по разрушению» , в которых рассказывала о различных способах создания изображения на пленке. МакЛарен за работой

Слайд 12

Пиксилляция Принцип её прост: движение актера покадрово снимаются камерой, чтобы потом соединить эти фотокадры в видеоряд. Актер становится своего рода живой стоп-моушн куклой, а вместо традиционного для мультипликации рисунка, режиссер работает с фотографией, её правильной постановкой для создания нужного движения.

Слайд 13

Ожившая живопись Русалка Реж. Александр Константинович Петров, 1996

Слайд 14

Российская мультипликация » Союзмультфильм » — крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года.

Слайд 15

ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ ФИЛЬМ

Слайд 16

Хроникальный (показывающий к.л. реальное событие) Монтажный (сделанный из снятых ранее материалов) Виды документальных фильмов

Слайд 17

Документальное (не игровое кино)-фиксирует, информирует зрителей о том, что они сами увидеть не могли Виды: фильм-портрет, путешествие, зарисовка и репортаж Научно-популярное кино-это рассказ о развитии науки и техники, о важнейших достижениях, представляющий интерес для широкой публики Виды: документирование явлений и процессов, графическое и объемное моделирование Учебные (познавательные фильмы) Виды по содержанию

Слайд 18

Система жанров -группа произведений, объединенных определенной тематикой, характером отношения к действительности, художественными средствами её воплощения Игровое кино

Слайд 19

Жанры игрового кино Эпические картины – повествововательное начало, многостороннее отражение исторических событий и человеческих судеб

Слайд 20

Жанры игрового кино Лирический жанр – характеризуется особой эмоциональностью повествования, в них наиболее активно проявляется авторское отношение к миру

Слайд 21

Жанры игрового кино Драматический жанр – характеризуется динамическим развитием конфликта, упор на действенное начало (психологические, комедийные и приключенческие)

Слайд 22

Приключенческие Фильм-путешествие Фильм-катастрофа Вестерн Кинодетектив Фентэзи Фильм ужасов Героико-приключенческий

Слайд 24

Выберите жанр кино по картинке : 1. Эпическое 2. Лирический жанр 3. Драматические: Психологический Комедийный фильм Приключенческие: — Фильм-путешествие — Фильм-катастрофа — Вестерн — Кинодетектив — Фильм ужасов — Фентези — Героико-приключенческий

Слайд 25

Правильный ответ: Эпическое – «Унесенный ветром» Лирический жанр – «Баллада о солдате» Драматические: Психологический – «Король Лир», «Москва слезам не верит» Комедийный фильм – «Бриллиантовая рука», Приключенческие: Фильм-путешествие – «В поисках капитана Гранта» Фильм-катастрофа – «Титаник» Вестерн – «Приключения Индианы Джонса» Кинодетектив – «Приключения Шерлока Холмса» Фильм ужасов — «Звонок» Фентези – «Властелин колец» Героико-приключенческий – «Место встречи изменить нельзя»

Жанры игрового кино
Строго говоря, общепринятой жанровой классификации в игровом кино не существует, в разных киноведческих источниках можно встретить разные наборы жанров. Поэтому говорить о нижеприведённой системе жанров можно с некоторой долей условности, хотя эта система наиболее широко распространена и практически общепринята.
* Боевик (экшен-фильм) — этот жанр иллюстрирует известный тезис «добро должно быть с кулаками». Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. «Хэппи энд» (англ. happy end — счастливый конец) — непременный атрибут боевика.
o Вестерн — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой (англ. bounty hunter). Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для западной части Соединённых Штатов.
o Гангстерский фильм — действие фильмов этого поджанра зачастую происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.
o Фильм с боевыми искусствами (также карате-фильм, карате-боевик или кун-фу фильм) — фильмы этого поджанра сюжетно мало отличаются от обыкновенных фильмов жанра экшен. Но в противостоянии персонажей карате-фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки, зачастую с применением приёмов восточных единоборств.
* Фильм-биография — фильм, основанный на биографии какой-либо известной личности.
* Приключенческий фильм — в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд» также очень вероятен.
* Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, должно возникнуть желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.
* Драма — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.
o Трагедия — вероятно, театральную трагедию не следует рассматривать как отдельный случай драмы, но в кинематографе это в принципе верно. Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.
* Исторический фильм — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события или их сюжет вписан в такие события. Ещё такие фильмы называют «костюмированными», поскольку точные исторические костюмы и декорации являются важной частью фильмов этого жанра.
o Военный фильм — фильмы о войне.
* Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.
o Комедия положений — это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьёзные, смешные положения.
o Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).
o Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.
* Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
o Любовная история — считается, что это любимый жанр большинства женщин всего мира. В таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.
* Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.
* Музыкальный фильм — мюзикл или оперетта, перенесённая с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.
* Эротический фильм — этот жанр, рассчитанный в основном на мужчин, имеет стабильный успех. Фильмы этого жанра направлены на то, чтобы вызвать у зрителя сексуальное возбуждение и эротические фантазии. Несовершеннолетние на сеансы не допускаются.
o Порнофильм — порнография в кино. Более жёсткий и откровенный вариант эротического фильма. Во многих странах публичная демонстрация таких фильмов запрещена, разрешён только показ в закрытых клубах и распространение на видео.
* Триллер (от англ. thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.
o Мистический триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и т. п.
o Психологический триллер — фильм, в котором напряжение создаётся взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искажённым восприятием слов и поступков друг друга.
o Фильм-катастрофа — фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти как о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п. или техногенной катастрофе (крушение самолёта, поезда, взрыв на атомной электростанции и т. д.).
* Фильм ужасов — к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху городе. Ещё одна излюбленная тема — появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта, инопланетянина, зомби и т. п.). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры истерзанных человеческих тел.
* Готика (или не?оготика) — жанр включает фильмы о вампирах, оборотнях и т. п. Фильмы характеризуются мрачной атмосферой, темными тонами, элементами неоготического стиля в костюмах, гриме и декорациях.
* Фантастический фильм — жанр кинематографа, главной идейно-эстетической установкой которого является диктат воображения над реальностью. Действие фильмов этого жанра происходит в будущем, прошлом или в «параллельном» мире. События фильма зачастую намеренно противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о правдоподобии.
o Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию.
o Фантасмагория — фильм о чём-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии.
o Космическая опера — сюжет таких фильмов разворачивается в далёком будущем (прошлом), на далёких планетах, в космосе или на космических станциях. Классическим фильмом этого жанра являются «Звёздные войны».
o Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.
o Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т. п.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх