Куперс

Бухучет и анализ

Жилые дома в санитарно защитной зоне

Есть скотомогильник, есть аншлаг — маталлический лист, приваренный к трубе, установленной в земле. В 15 метрах забор одного неосвоенного участка под 40 соток, в 25 метрах следующий неосвоенный участок. Оба участка на территории населённого пункта и приобретены под ИЖС. Противоположная сторона участков огорожена забором и находится примерно в 80 метрах от аншлага и эти участки вдоль дороги-улицы. Есть новые жилые коттеджи менее чем в 100 метрах от аншлага… На аншлаге надпись, что скот закапывали в землю в 1960-1980 годах…

А земельные участки «раздавались-продавались» сельсоветом, или, как ныне называют сельским муниципалитетом, вероятно где-то после 2010… Т.е. о скотомогильнике «не знал» Росреестр РТ и служба земельного кадастра района — и санитарно-защитная охранная зона не была обозначена в документах этих ответственных органах и люди купили/получили земли практически над могильником. Сельсовет знал, но документов с запретом на реализацию этой территории у него не было. Линии электропередач уже проведены…

Ранее преподавал земельное право на юрфаке университета в Казани…Пригласили меня с вопросом — как смочь присоединить к имеющемуся участку ещё земли, как раз ту землицу, где находится аншлаг о скотомогильнике… Сказал — что если некоторые службы «проснутся», то ради «закрытия проблемы», то могут заставить и дом (и не один) снести — т.к. это заставят делать федеральные службы и до «серьёзных» региональных чиновников, предпринимателей — приобреталей земли на запретной территории им не будет дела, и дома снесут и деньги муниципалы не вернут. Пжл, поясните — я прав или нет по последнему абзацу.

Спс, пенсионер, но ранее преподавал земельное право на юрфаке университета в Казани…

Любое современное предприятие — источник вредного воздействия на внешнюю среду. Особенно, если его деятельность связана с химическим производством, металлургией. Чтобы защитить людей и животных от опасных выбросов, вокруг предприятий организуется санитарно-защитная зона.

Как нужно устанавливать СЗЗ для предприятий

Ширина защитной зоны зависит от класса опасности объекта. Классификация приведена в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Самые опасные производства и сооружения относятся к I классу. Наиболее безопасные — к V классу.

Объекты I и II класса опасности должны быть ограждены свободной от жилья и сельхозугодий полосой шириной не менее 1 км и 0,5 км соответственно. Накладываются дополнительные требования по согласованию. Разрабатывать проект санитарно-защитной зоны СЗЗ может любая компания, имеющая такой опыт проектной деятельности, а согласовывать и утверждать должен главный санитарный врач Роспотребнадзора.

При наличии на предприятии отдельного сотрудника, отвечающего за экологию, проект СЗЗ можно поручить подготовить ему. Но для проведения натурных измерений и специальных расчетов ему может понадобится помощь аккредитованной лаборатории или компании. Для объектов остальных классов опасности также нужно разрабатывать проект СЗЗ. Но утверждать его главврачом Роспотребнадзора не требуется.

Существует ряд исключений. Например, для объектов IV-V класса можно не выделять санитарно-защитную зону, если натурными измерениями будет доказано, что вредных воздействий на внешнюю среду они не оказывают или загрязнения не превышают 0,1 ПДК.

Примеры, когда выделение защитной полосы необязательно:

  • Сельское или деревенское кладбище, которое относится к V классу опасности, но зона защиты вокруг него может не выделяться, если новых захоронений не появляется, похоронных церемоний не проводится.
  • Объект малого бизнеса, который соответствует по опасности V классу.
  • Предприятия, где число сотрудников не превышает 15 человек, принадлежащие малому бизнесу.

Кому и когда нужно разрабатывать проект СЗЗ

Проект санитарно-защитной зоны СЗЗ надо делать, если:

  • Проектируется новое предприятие, сооружение, которое представляет опасность для окружающей среды. В этом случае необходимо провести процедуру инвентаризации объекта, классификацию его по нормам СанПиН.
  • Модернизируется действующий завод, увеличивается производительность очистного сооружения. В этом случае нужно доказать, что класс опасности сооружения остался прежним или пересчитать ширину СЗЗ в соответствии с новой категорией.
  • Реакция на требование Роспотребнадзора подтвердить удовлетворительность ширины СЗЗ вокруг действующего объекта. Как правило, возникает оно при работе с обращениями граждан.

Ответственность за отсутствие проекта санитарной зоны

Ответственность за неисполнение обязанностей по установлению санитарной зоны подпадает под действие Административного кодекса РФ. Согласно статье 6.3 установленные следующие штрафы:

  • 100-500 рублей для граждан,
  • 500-1000 рублей для должностных лиц предприятий и предпринимателей,
  • 10-20 тысяч — для юридических лиц.

Суммы штрафов сравнительно невелики. Большую опасность для предприятий и заводов представляет угроза закрытия производства на срок до 90 суток вплоть до устранения нарушения.

Проект санитарно-защитной зоны можно заказать в компании ЭкоПромЦентр. Для всех регионов России действует единый телефон горячей линии +7 (812) 425-61-45. Мы гарантируем 100% согласование СЗЗ и удобную схему оплаты услуг.

Вам нужен проект санитарно-защитной зоны? Напишите, и мы предложим лучший план для вашей ситуации, ответим на все вопросы

Заказать проект СЗЗ

Мы разрабатываем и согласуем проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) по всей России (г. Москва, Московской области, Тюменской области, Свердловской области).

Проект санитарной защитной зоны (далее — проект СЗЗ) — проектная документация, разрабатываемая в целях создания специальной территории с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Под воздействием понимается не только выбросы загрязняющих веществ, но также шум, вибрация, электромагнитное изучение и иное.

НОВОЕ. 07 марта 2018 было опубликовано Постановление Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон». Основное нововведение заключается в том, что по новым правилам сначала установление СЗЗ, а потом подтверждение ее. Ранее для установления СЗЗ необходимо было разработать расчетный проект СЗЗ, в течение года проводить замеры, потом утвердить окончательный проект СЗЗ.

2. Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

Кому необходимо разрабатывать проект СЗЗ

Основными нормативными правовыми актами, которые регулируют данный вопрос, является «Об охране атмосферного воздуха» и .

Федеральный закон № 96-ФЗ от 04.05.1999, статья 16, пункт 3:

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Федеральный закон № 96-ФЗ от 04.05.1999, статья 30, пункт 1:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 3.1:

Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I — III класса опасности является обязательной.

Вкратце, разработка проекта СЗЗ нужна всем промышленным объектам, в процессе деятельности которой происходит воздействие на окружающую среду, включая человека. В качестве воздействия может выступать звук, электромагнитное излучение или выбросы загрязняющих веществ в воздух. В данном случае будет проще отразить объекты, которым не требуется разработка проекта.

Проект СЗЗ не разрабатывается, если:

1. Предприятие не является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека (то есть уровень загрязнения, создаваемого предприятием за пределами промышленной площадки не выше 0,1 ПДК и/или ПДУ).

Предельно-допустимый уровень (ПДУ) — законодательно утверждённая верхняя граница величины некого воздействующего фактора (шум, радиоактивность, напряжённость электромагнитного поля, концентрация веществ и т. д.), которая допускается при той или иной человеческой деятельности, как не приводящая к травмам или другим повреждениям организма.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) — максимальная концентрация химических элементов и их соединений в окружающей среде, которая при повседневном влиянии в течение длительного времени на организм человека не вызывает патологических изменений или заболеваний, устанавливаемых современными методами исследований в любые сроки жизни настоящего и последующего поколений.

Если нет возможности идентифицировать ваш объект в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 , то в данном случае вне зависимости от класса опасности вам необходимо разработать проект СЗЗ, Также может возникнуть ситуация, что в условиях сложившейся градостроительной ситуации нет невозможности соблюдать размеры ориентировочной санитарно-защитной зоны. В таком случае обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух.

3. Предприятие принадлежит к объектам малого бизнеса и относится к V классу опасности (одновременно).

4. Численность предприятия не превышает 15 человек.

Перечень необходимых документов для разработки смотреть во вкладке «примечание» в начале страницы.

В каких случаях необходима актуализация проекта СЗЗ

Актуализация (переоформление) проекта СЗЗ необходима в следующих случаях:

1. Изменения вида деятельности;

2. Изменения технологии и объема производства;

3. Застройки приграничных территорий;

4. Изменения плана смежных землепользователей.

В случае изменения собственника объекта и наличия согласованного проекта СЗЗ необходимо написать заявление в территориальное управление Роспотребнадзора, что произошло соответствующее изменение.

Этапы составления и согласования проекта СЗЗ

1. Бесплатная первичная консультация, в процессе которой мы устанавливаем наличие проекта СЗЗ, количество источников воздействия (выбросы в воздух, шум, вибрация, электромагнитное изучение) и иную информацию.

Расчетный проект СЗЗ

2. Заключение договора.

3. Составление перечня источников выбросов (организованных и неорганизованных) и источников шума, их режим работы и местоположение, и вещества, выбрасываемые всеми источниками выбросов на данном предприятии.

4. Проведение расчета выбросов всех веществ со всех источников, расчет шума и электромагнитного излучения. Получение справки о фоновой концентрации веществ в воздухе.

5. Составление расчетного (предварительного) проекта СЗЗ и программы проведения лабораторных и инструментальных исследований окружающей среды в зоне влияния организации для подтверждения установленного размера СЗЗ.

6. Проведение санитарной экспертизы проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности на соответствие санитарным правилам. Устранение замечаний в случае их возникновения.

7. Подача экспертного заключения на согласование в территориальное управление Роспотребнадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Окончательный проект СЗЗ

8. Проведение натурных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха и физического воздействия по специально разработанной программе и (или) в рамках программы производственного контроля в течение одного года.

9. Составление установленного (окончательного) проекта СЗЗ и пояснительной записки.

10. Проведение санитарной экспертизы проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности на соответствие санитарным правилам. Устранение замечаний в случае их возникновения.

11. Подача экспертного заключения на согласование в территориальное управление Роспотребнадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения.

Разработка и согласование окончательных и расчетных проектов СЗЗ. Ждем вашего звонка.

Источник: сайт «Zhobalau.kz»

10 июня 2015 года в СМИ опубликован приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 237 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов»», который вступил в силу 20 июня 2015 года (дата опубликования + 10 календарных дней).

Данным документом утверждаются Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов».

В данных Правилах в качестве приложений приводятся:

— санитарная классификация производственных и других объектов и минимальные размеры санитарно-защитных зон;

— минимальные санитарные разрывы от стоянок, гаражей, объектов технического обслуживания для легковых автомобилей до объектов застройки;

— минимальные санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы от очистки хозяйственно-бытовых сточных вод;

— минимальные санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы для подземных и наземных магистральных газопроводов;

— минимальные санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы от трубопроводов для сжиженных углеводородных газов;

— минимальные санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы от магистральных трубопроводов для транспортирования нефти;

— минимальные санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы от компрессорных станций;

— минимальные санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы от нефтеперекачивающих станций;

— минимальные санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы от убойных пунктов и убойных площадок.

С полным текстом данного документа можно ознакомиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх