Куперс

Бухучет и анализ

Арамильский АРЗ

История развития предприятия

На основании Директивы Генерального Штаба Красной Армии № ОРГ\3\52064 от 28 марта 1941 года с 22 июля 1941 года была сформирована 27-я военная авиашкола на базе Свердловского аэроклуба ОСОВИАХИМА. В этом же году авиашкола была переименована в 723 стационарную авиационную мастерскую. С этого начинается история нашего завода, как авиационного ремонтного завода ВВС.

«Войсковая часть 10312» имела условное наименование 723, стационарная авиамастерская, позднее 1249 авиационная ремонтная база. С 01.11.1957 года с 1249 авиационной ремонтной базы снято условное наименование «войсковая часть 10312».

С 24 апреля 1961 года 1249 авиационной ремонтной базе присвоено условное наименование «ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 21651» на основании Директивы Генерального Штаба ВВС № 375405 от 02 марта 1961 года. С 01 апреля 1996 года войсковая часть 21651 переименована в «695 авиационный ремонтный завод Министерства обороны Российской Федерации» на основании директивы Первого Заместителя Министра обороны Российской Федерации № 314/4/0862 от 16.12.1995 года в/часть 21651.

С 02 августа 2001 года в связи с перерегистрацией, утверждением «Устава предприятия» 695 авиационный ремонтный завод переименован в Федеральное государственное унитарное предприятие «695 авиационный ремонтный завод»

С 15 февраля 2007 года на основании Распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 27 ноября 2006года №4230-р «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «695 авиационный ремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации», Федеральное государственное унитарное предприятие «695 авиационный ремонтный завод Министерства обороны Российской Федерации (ФГУП «695АРЗ» МО РФ) преобразовано путем приватизации в открытое акционерное общество «Арамильский авиационный ремонтный завод» (ОАО «ААРЗ»).

С 1978 года и по настоящее время выполняется капитальный ремонт авиадвигателей АИ-24ВТ, АИ-24 2 серии, а так-же их ремонт по техническому состоянию.

С 1991 года и по настоящее время выполняется капитальный ремонт двигателя Д-136, а также их ремонт по техническому состоянию.

С 1997 года и по настоящее время выполняется капитальный ремонт двигателя Д-36 сер. 1А, 2А в кооперации с ОАО»Мотор Сич».

С 2005 года и по настоящее время выполняется капитальный ремонт двигателя АИ24-УБЭ в кооперации с ОАО «Мо-тор Сич».

На ОАО «ААРЗ» действует система менеджмента качества и имеются все необходимые сертификаты на ремонт авиационных двигателей государственной и гражданской авиации России.

ОАО «712 Авиационный ремонтный завод» основан в 1954 г., и более полувека на предприятии производится ремонт различных типов самолетов и авиадвигателей. В разные годы на заводе проходили ремонт самолеты По-2, МИГ-15, ТУ-4, Ли-2, ИЛ-28, ТУ-124Ш, авиадвигатели ВК-1А.

В 80-е годы коллективом завода был освоен ремонт самолетов ТУ-134Ш, СУ-24 и СУ-24М. В настоящее время ОАО «712 АРЗ» — единственное предприятие в системе авиаремонта в России, ремонтирующее авиадвигатели АЛ-21Ф-3 компоновок «С», «Т», а также их комплектующие агрегаты. Из эксплуатируемых в настоящее время – это самолеты Ту-134Ш, Су-24М, авиадвигатели АЛ-21Ф-3 компоновок «С», «Т».

Завод имеет самолетную стоянку площадью 4 га., связанную рулежными дорожками с ВПП аэродрома Шагол (Минобороны России). Со станции Шагол Южно-Уральской железной дороги к предприятию подходит железнодорожная ветка протяженностью 1 км. Наличие удобных путей сообщения позволяет организовать своевременную доставку и получение грузов.

712 АРЗ осуществляет работы по ремонту и обслуживанию военной техники и в настоящее время предоставляет следующие услуги:

1. Капитальный ремонт двигателей АЛ-21Ф-3.

2. Средний ремонт двигателей АЛ-21Ф-3.

3. Переоборудование двигателей АЛ-21Ф-3 компоновки «С» в компоновку «Т».

4. Серийный средний ремонт двигателей, отстраненных от эксплуатации по причине повышенной вибрации

5. Ремонт в полном объеме агрегатов принадлежности основного изделия.

6. Капитальный ремонт и средний ремонт покупных комплектующих агрегатов заводов-изготовителей:

-турбостартер ТС-21 в комплекте с агрегатами;

— насос топливный 924 с эл.двигателем ЭМ-660Т и эл.магнитом ЭМТ-503А;

— насос плунжерный НП-96М, НП-96АМ, НП-96АМ2;

— фильтр гидравлический ФГ11СН-1;

— клапаны электромагнитные МКТ 212А, МКТ 372,

— топливо-масляный радиатор ТМР-4700;

— свечи полупроводниковые СП-40, СП-20У;

— агрегат зажигания СК-224 1 сер.;

— датчик числа оборотов ИС-445;

— приемник П-77;

— регулятор температуры РТ12-3М-2сер., РТ12-3-3сер.;

— датчик сельсинный ДС-11Б;

— сигнализатор перепада давления топлива СПТ-0,4;

— электродвигатель СТ-115А;

— эл.двигатель ЭМ-660Т;

— эл.магнит ЭМТ-503А;

— термопары Т 109В4, Т 99, Т 99В4,

— привод механический ПМ-1;

— центробежный насос ДЦН–72.

5. Выполнение на двигателях доработок по бюллетеням промышленности с целью совершенствования их конструкции.

6. Проведение работ по оценке технического состояния двигателей типа АЛ-21Ф-3 с просроченными сроками хранения в эксплуатации для принятия решений о возможности продления сроков их службы.

7. Проведение испытаний отремонтированной авиационнной техники:

— испытание и регулировку авиационных двигателей с применением комплекса современного специализированного оборудования;

— испытание, обкатку агрегатов систем двигателя на специальных стендах;

— климатические и вибрационные испытания агрегатов электрооборудования двигателя.

8. Капитальный ремонт агрегатов самолетов Су-24, Су-24м:

— передней и главной опор шасси;

— насосов гидравлических систем НП-89, НП-96АМ2.

9. Изготовление на базе двигателей АЛ-21Ф-3:

— газогенераторов ГТД-20С для наземных газотурбинных электростанций;

— газотурбинных компрессорных установок ГТКУ для очистки и диагностики магистральных трубопроводов. Данные работы на АРЗ освоены и выполняются по контрактам с ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» и ХТЦ Уфимского Авиационного Института.

10. Сервисное техническое обслуживание двигателей:

— командирование специалистов завода для обслуживания двигателей и оказания технической помощи при их эксплуатации заказчиком;

— консультирование персонала эксплуатирующих организаций заказчика по вопросам эксплуатации двигателей;

— устранение неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателей у заказчика.

11. Ремонт и поверкa в соответствии с областью лицензирования средств измерений и средств наземного контроля, используемых при обслуживании авиационной техники в эксплуатации.

12. Выполнение работ по продлению назначенных и межремонтных сроков службы комплектующим агрегатам авиадвигателя Ал-21Ф-3.

13. Утилизация авиационных воздушно-реактивных двигателей и их составных частей, комплектующих изделий и принадлежностей авиационных двигателей.

14. Хранение ремфонда двигателей.

15. Ремонт средств наземного обслуживания, изготовление и поставка в эксплуатирующие организации специнструмента и приспособлений.

16. Ремонт и изготовление тары для хранения и транспортировки форсажной трубы с регулируемым соплом и двигателя.

17. Ремонт металлических стоек крепления двигателя и форсажной трубы с регулируемым соплом в транспортировочной таре.

18. Изготовление деталей:

— из состава РГК изд. 89 и турбостартера ТС-21 (в том числе для агрегатов заводов-изготовителей, находящихся за пределами России),

— деталей крепления двигателя, форсажной трубы в транспортировочной таре,

— деталей для доработки изд. 89 под газогенератор ГТД-20С.

13. Изготовление трубопроводов для топливных и масляных систем механизмов.

14. Изготовление приспособлений, оснастки по чертежам собственной разработки и по чертежам завода-изготовителя.

15. Изготовление сварных металлоконструкций.

16. Выполнение видов механической обработки (расточная, шлифовальная, фрезерная, сверлильная, полировальная, слесарная).

17. Расточка крупно-габаритных корпусных деталей.

18. Штамповка углеродистых, легированных, высоколегированных, жаропрочных и жаростойких сталей и сплавов, алюминиевых, титановых, медных сплавов и бронзы.

19. Неразрушающие методы контроля (капиллярный, магнитный, ультразвуковой, термоэлектрический, рентгеновский, вихретоковый).

20. Термическая обработка для обеспечения требуемых свойств материалов.

21. Термическая обработка корпусных деталей.

22. Термическая вакуумная обработка деталей.

23. Химико-термическая обработка (цементация).

24. Гальванические покрытия: меднение, цинкование, кадмирование, серебрение, лужение, хромирование, оксидное фосфатирование, анодирование алюминиевых сплавов, пассивирование коррозионностойких сталей, нержавеющих и медных сплавов, оксидирование (воронение) углеродистых сталей, никелирование деталей из нержавеющих и углеродистых сталей,

25. Химические процессы удаления покрытий (АНБ, 20Б) удаление альфи-рованного слоя, нагара, травление нержавеющих, углеродистых сталей, титана.

27. Ремонт и восстановление деталей наплавкой материалов: пластин из твердосплавных материалов ВЖЛ, ЭП109, карбида вольфрама.

28. Нанесение спец.смесей плазменным напылением АНБ, 20Б, ВКНА, талькирование, нанесение антифрикционных покрытий ВАП-2, ЦВСП-ЗС.

29. Ремонт узлов и деталей аргонодуговой сваркой.

30. Ремонт узлов и деталей контактной точечной сваркой.

31. Динамическая балансировка роторов турбостартера ТС-21, роторов турбины и компрессора двигателя АЛ-21Ф-3.

32. Ремонт лопаток турбин газотурбинных установок.

33. Ремонт электродвигателей.

34. Изготовление контейнеров и тары из дерева.

35. Камерная сушка пиломатериалов.

36. Пескоструйная и косточковая обработка.

37. Упрочнение поверхности деталей на вибростенде шариками и нагартовкой роликами.

38. Изготовление пресс-форм, инструмента.

39. Изготовление специального материала на основе алюминия — смеси АНБ, применяемого для радиального уплотнения деталей статора компрессора. Наносится путем плазменного напыления.

40. Определение механических свойств материалов при комнатных и повышенных температурах.

41. Анализ топлив, масел, смазок, составов гальванических ванн и спецсмесей.

42. Исследование неметаллических материалов: рабочих жидкостей, клеев, герметиков, лакокрасочных материалов, спец.смесей.

43. Осмотр закрытых полостей технических конструкций с помощью эндоскопической аппаратуры.

44. Ремонт средств измерений теплофизических; радиотехнических, акустических, электрических и магнитных величин в соответствии с Лицензией.

45. Метрологическая служба предприятия аттестована на право поверки средств измерений в сфере обороны и безопасности страны:

— средств измерений геометрических, механических, электрических, магнитных, величин;

— средств измерения давления, времени, частоты, температуры;

— вакуумных, радиотехнических, радиоэлектронных средств измерений;

— специальных средств измерений и контроля к авиационной технике.

46. Поверка балансировочного измерительно-вычислительного комплекса «БИВК-5».

47. Капитальный ремонт металлорежущего оборудования.

48. Изготовление грузоподъемных механизмов, грузозахватных приспособлений и строп.

49. Ремонт металлорежущих и деревообрабатывающих станков, насосов, гидроприводов,

50. Изготовление дверных и оконных блоков, плинтуса, обналички.

51. Техническое обучение рабочих и служащих.

Созданная на сегодняшний день инфраструктура и выгодное географическое расположение предприятия позволяют организовать решение данных задач в области авиаремонта. Общепромышленный, материально-технический и энергетический потенциал Южного Урала создают предпосылки для устойчивой и надежной работы предприятия.

В г.Челябинске расположен Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ), 37 факультетов которого проводят обучение по 218 специальностям. На аэрокосмическом факультете по специальностям: авиационные двигатели и энергетические установки; самолето-вертолетостроение; авиа и ракетостроение; автоматизация технологических процессов и производств. Студенты факультета проходят производственную практику на 712АРЗ, и университет традиционно является для предприятия источником высококвалифицированных специалистов.

Один из основных принципов деятельности завода — обеспечение высокого качества ремонта и надежности отремонтированной АТ.

Система контроля качества на ОАО «712 АРЗ» включает в себя систему технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение ремонта авиадвигателей с уровнем качества, полностью соответствующим требованиям действующим НТД.

В 2011 г. аудиторами Органа по сертификации систем менеджмента качества ОАО «ЦС «Госавиасертифика» проведен инспекционный контроль СМК ОАО «712 АРЗ» на подтверждение соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) в Системе добровольной сертификации систем менеджмента «Регистр систем менеджмента» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии» и на подтверждение соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ РВ 15.002-2003 и других нормативных документов, относящихся к данным видам деятельности, в Системе добровольной сертификации «Военный регистр» применительно к ремонту авиационной техники, выполнению доработок на двигателях по бюллетеням промышленности, выпускаемой продукции и оказываемых услуг, утилизации, ремонту и поверке КИП и КИА в соответствии с поданной заявкой. В результате инспекционного контроля комиссия приняла решение о подтверждении действия сертификатов соответствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх