Куперс

Бухучет и анализ

Соглашение о выплате штрафа ФАС, образец

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

по итогам вебинара с Минфин России 10.04.2020 года в ТПП РФ.

От ТПП РФ:
— Дыбова Елена Николаевна, вице-президент ТПП РФ.
От Минфин России:
— Готовцев Дмитрий Алексеевич, Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы.

1. Распространяется ли признание распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV обстоятельством непреодолимой силы на ФЗ-223?

2. Что делать бизнесу, в случае несогласия заказчиков с обоснованием наступления форс-мажора, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции?

Для проведения закупок в рамках 44-ФЗ 01.04.2020 года вступил в силу Федеральный закон № 98-ФЗ, предусматривающий:

  • До 31.12.2020 при осуществлении закупок с преимуществами для СМП и СОНКО заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств (если контрактом не предусмотрена выплата аванса);
  • В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в пределах ЛБО) если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;
  • Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию (Минфином России подготовлены изменения в действующие правила списания неустоек, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783).
  • Для проведения закупок в рамках 223-ФЗ Правительство России направило госкомпаниям директивы, предусматривающие:

— неприменение в 2020 году штрафных санкций в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
— возможность в 2020 году изменения срока исполнения договора и (или) цены договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

3. Возможно ли изменение цены контракта больше чем на 10%, как это предусмотрено 44-ФЗ

Согласно 98-ФЗ от 01.04.2020 г. изменение цены контракта не привязано к 10% и может быть ограничено только бюджетным лимитом. Также сроки исполнения контракта могут меняться индивидуально и в зависимости от возможности поставщика (исполнителя) продолжить исполнять контракт.

Аналогичные положения распространяются и на 223-ФЗ.

4. Если себестоимость предмета закупки существенно выросла, и стороны не приходят к соглашению по изменению цены контракта. Что делать?

Контракт расторгается по соглашению сторон БЕЗ наложения штрафных санкций и внесения в Реестр недобросовестных поставщиков.

5. Как действовать в случае отсутствия возможности у сторон исполнить свои обязательства в сроки, установленные контрактом в связи с введенным режимом самоизоляции?

Стороны заключают дополнительное соглашение о переносе сроков исполнения контракта и соответственно приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Если сроки передвинуть невозможно, искать индивидуальные способы исполнения сторонами своих обязательств по контракту в установленные сроки исходя из ситуации.

Минфин России готовит проект постановления, который устанавливает иные случаи, при наступлении которых допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги в 2020 году.

6. Для компаний, которые могут и готовы исполнять свои обязательства по контрактам, необходимо установить разрешающий документ на передвижение и трудовую деятельность по действующему госконтракту.

Соответствующее письмо ТПП РФ направлено на рассмотрение в Минфин России.

7. Будет ли исключено условие предоставления обеспечения исполнения контракта?

Если аванс предусмотрен:

В соответствии с п. 64 ст. 112 44-ФЗ до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок у субъектов МСП и СОНКО заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

Если аванс не предусмотрен:

В соответствии с п. 8.1 ст. 96 44-ФЗ субъект МСП и СОНКО, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3-х контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В настоящее время ведется работа над возможным сокращением размера обеспечения исполнения контракта, в случае казначейского сопровождения.

8. Рассматривается ли вопрос внесения условия авансирования в контракт?

В соответствии с Постановлением Правительства № 1496 от 09.12.2017 г. федеральные заказчики могут предусмотреть авансирование по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства государственной собственности РФ в размере не более 30% от суммы контракта.

Муниципальные заказчики могут предусматривать авансирование исходя из возможностей субъекта Российской федерации.

Согласно п. 6 ст. 96 44-ФЗ В случае, если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

9. Что делать, если заказчик нарушает сроки оплаты по контракту, ссылаясь на ограничения, связанные с введением режима самоизоляции?

Положениям 44-ФЗ установлены сроки оплаты по контракту:

  • Для всех ч. 13.1 ст. 34: 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги;
  • Для субъекта малого предпринимательства и СОНКО ч. 8 ст. 30: 15 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги. •

В случае нарушения сроков предусмотрены штрафные санкции и административная ответственность на должностных лиц.

Если не удается договориться в досудебном порядке, обращаться в суд.

10. Как действовать предпринимателю, если заказчик аргументирует нарушение срока оплаты отсутствием средств из-за принятых в регионе нормативно-правовых актов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV?

Лимиты, которые получают заказчики на закупки, отражены в плане-графике. Данная мера исключает нецелевое расходование денежных средств и отсутствие денег на оплату исполненного контракта.

11. Какие дни являются нерабочими в сфере государственных закупок?

В соответствии с Постановлением Правительства от 03.04.2020 № 443 период с 06.04.2020 по 30.04.2020 считаются рабочими днями (кроме субботы и воскресения).

12. Что делать предпринимателю, если потребность в товаре, работе, услуге по заключенному контракту снизилась или отпала совсем?

Заключать доп. соглашение с заказчиков о переносе сроков или отсрочке исполнения контракта или в соответствии с положениями 44-ФЗ.

13. Применяются ли принятые в 44-ФЗ поправки в сфере гособоронзаказа?

Помимо 275-ФЗ гособоронзаказ осуществляется в рамках 44-ФЗ и на него распространяются все его положения и изменения.

14. Возвращается ли обеспечение исполнения контракта в случае его расторжения по соглашению сторон по обстоятельствам отсутствия возможности его дальнейшего исполнения?

Обеспечение исполнения контракта возвращается предпринимателю в полном объеме и в установленные заказном сроки.

Полезные ссылки

Установлены правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Соответствующий документ разработан Минфином России и утвержден Правительством РФ.

Напомним, что возможность взыскания с заказчика неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение обязательств установлена Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Размер штрафа устанавливается в контракте в фиксированном виде и рассчитывается как процент цены контракта. При этом за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотрен штраф в размере:

  • 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн руб.;
  • 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн руб. до 50 млн руб.;
  • 1% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн руб. до 100 млн руб.;
  • 0,5% цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн руб.

Ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, влечет штраф в виде фиксированной суммы, установленной в размере от 0,5% до 2,5% цены контракта.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и устанавливается в размере не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных.

Как отмечается в справке к постановлению, оно направлено на развитие конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок. Реализация принятых решений позволит обеспечить своевременное и качественное исполнение государственных и муниципальных контрактов.

Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» вступает в силу с 1 января 2014 г.

— Многочисленные факты завышения цен на лекарства выявлены в Казахстане. Об этом в ходе онлайн брифинга заявил директор департамента добропорядочности Агенства РК по противодействию коррупции Ганижан Асанулы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В целях пресечения фактов спекуляции лекарствами во всех регионах образованы рабочие группы из числа сотрудников антикоррупционной службы, проектных офисов «Адалдық алаңы», специальных мониторинговых групп, а также гражданских активистов», — сказал Ганижан Асанулы.

По его словам, эти группы проводят мониторинг социальных сетей и сайтов на предмет наличия объявлений о продаже дефицитных лекарственных средств и фактов завышения цен на них, сообщений о неблагоприятных условиях в больницах, а также посещают места хранения и реализации лекарственных средств.

«Для установления обратной связи с населением действует WhatsApp номер +7 702 000 2494, куда поступило более 4500 обращений граждан по фактам завышения цен на лекарственные средства. Рабочими группами посещено 1555 аптек, 102 склада медицинских изделий, 103 больниц и поликлиник. В результате выявлено порядка 200 нарушений», — сообщил Ганижан Асанулы.

Спикер добавил, что к основным нарушениям относится завышение цен на лекарственные средства.

Дважды в год Министерством здравоохранения утверждаются предельные цены на лекарства для розничной и оптовой реализации, превышение которых является нарушением.

Так, недавно установлены новые предельные цены на лекарства до конца года (приказом от 11 июля 2020 года № ҚР ДСМ-82/2020).

Граждане могут с ними ознакомиться с помощью мобильного приложения dari.kz, и в случае установления факта завышения цен там же могут направить жалобу.

«Хотелось бы отметить, что данное деяние не является безнаказанным. За завышение цен предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 70 МРП или 194 460 тенге. К сожалению, в ходе мониторинга во всех без исключения регионах выявлены такие факты.

К примеру, в столичных аптеках цены на препараты «Амлодимед» и ЦЕФ-3 завышены на треть. В Актюбинской, Алматинской и Восточно-Казахстанской областях цены на востребованные препараты завышены более чем в 2 раза от их предельной стоимости», — сообщил Ганижан Асанулы.

По выявленным нарушениям составлены 21 административных протоколов по статье 426 КоАП, все нарушители привлечены к ответственности в виде штрафов.

Согласно данным Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, всего по стране составлены 65 протоколов.

Вам может быть интересно: «Аргентина не поддерживает контакты с временным правительством Боливии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх