Куперс

Бухучет и анализ

Аукцион признан несостоявшимся

Если электронный аукцион признан несостоявшимся (нет участников), можно ли внести изменение в дату начала закупки в позицию плана-графика и опубликовать извещение о новом электронном аукционе (тип закупки не меняем) через один день, или нужно создавать новую ППГ?

25 декабря 2018

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В описанной ситуации необходимо внести в план-график сведения о новой закупке. Извещение о ее проведении может быть размещено в ЕИС не ранее чем через десять дней после внесения изменений в план-график.

Обоснование позиции:
Согласно ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Последствия признания аукциона несостоявшимся для рассматриваемого случая предусмотрены ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Согласно этой норме, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с данным законом.
Согласно ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 той же статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Следовательно, поскольку в описанной ситуации необходимо осуществление новой закупки, сведения о ней необходимо включить в план-график. Подчеркнем, что в план-график должны быть включены сведения именно о новой закупке, а не исправлены сведения о признанном несостоявшимся электронном аукционе (такой возможности нормативные акты не предусматривают).
Согласно ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ по общему правилу внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом. При этом внесение изменений в план-график при осуществлении закупки в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки, но не ранее размещения внесенных изменений в ЕИС в соответствии с ч. 15 данной статьи.
Из приведенных норм однозначно не следует, распространяется ли установленное ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ правило об однодневном сроке на любые закупки, осуществляемые в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимися на основании ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, либо этот срок применяется только в случае осуществления закупки путем проведения прямо упомянутого в ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ запроса предложений. Правоприменительная практика и официальные разъяснения на этот счет отсутствуют. В единственном разъяснении по этому вопросу, которое нам удалось обнаружить и которое опубликовано в N 8 журнала «Вестник Института госзакупок» (август 2018 г., c. 16), указывается, что в подобных ситуациях изменения в план-график могут быть внесены не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения о проведении нового аукциона.
Однако упомянутое разъяснение не подкреплено какой-либо аргументацией. На наш взгляд, при толковании ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ следует учитывать, что она предполагает возможность внесения изменений в план-график не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении именно такой закупки, которая осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Последняя, в свою очередь, является основанием исключительно для осуществления закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме. Иные закупки в связи с признанием аукциона несостоявшимся, как видно из этой нормы, могут быть осуществлены заказчиком в соответствии с общими правилами, предусмотренными Законом N 44-ФЗ (а не в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации должно применяться общее правило, согласно которому изменения в план-график должны быть внесены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении нового электронного аукциона.
В заключение отметим, за официальными разъяснениями заказчик может обратиться в Минфин России или в ФАС России (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329, п.п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, пп. 5.3.1.12, пп. 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

Формирование протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе происходит в автоматическом режиме по кнопке Сформировать протокол] (Рисунок 1). Следует помнить, что данный тип протокола формируется, если по результатам протокола вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным заявкам участников в открытом конкурсе была допущена только 1 заявка участника.

Вновь сформированный документ доступен для дальнейшего редактирования в папке навигатора «Протокол» в фильтре «В работе». Необходимо выделить сформированный протокол, открыть его на редактирование и перейти во вкладку «Результат работы комиссии». В данной вкладке следует открыть заявку участника для простановки стоимостного критерия оценки (Рисунок 2).

Во вкладке «Комиссия» выставляется решение каждого члена комиссии по поданной заявке участника и в случае принятия решения комиссией, что поданная заявка соответствует всем критериям оценки выставляется флаг «Допуск» в блоке «Результат допуска заявки» (Рисунок 3).

Все внесенные данные следует сохранить по кнопке.
После рассмотрения заявки участника следует сгенерировать печатную форму протокола по кнопке.
По кнопке следует открыть список прикрепленных файлов и для автоматически сгенерированного протокола выставить флаг «Размещение файла в ЕИС» (Рисунок 4). Для сохранения произведенных изменений применительно к прикрепленному файлу следует воспользоваться кнопкой. Для добавления иных документов в список прикрепленных файлов следует воспользоваться кнопкой.

После добавления всех необходимых файлов к документу протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе следует отправить в ЕИС по кнопке первоначально отметив необходимый для отправки документ (Рисунок 5).

После успешной отправки протокола в ЕИС следует опубликовать его через личный кабинет заказчика в ЕИС.
Информация об опубликованном протоколе в Систему «WEB-Торги-КС» поступит на следующий день после публикации и документ протокол перейдет в фильтр «Опубликованы».

1. 44 ФЗ несостоявшийся аукцион
2. Аукцион признан несостоявшимся
3. Сроки несостоявшегося аукциона
4. Протокол несостоявшийся аукцион
5. Видео-инструкция несостоявшийся аукцион
На практике встречаются случаи, при которых проведение электронных торгов не может состояться по причинам указанным в законодательстве. На основании ст 66-69 44 ФЗ происходит регламентация процедуры проведения аукциона. В данной норме прописан общий порядок организации проведения процедуры торгов на ЭТП. Мы оказываем помощь в прохождении аккредитации на электронных площадках.
Но все же при признании аукциона несостоявшимся может происходить заключение и подписание договор с одним из участников или можно будет проводить торги повторно, но уже в другой форме.

1. 44 ФЗ несостоявшийся аукцион

С каждым годом происходит все больше и больше внесений изменений и поправок в действующие законы под номерами 44 и 223 ФЗ. Например, в 2014 году были внесены изменения в 498 ФЗ и в ст 25 44 ФЗ, в рамках которых происходило рассмотрение вопроса в связи с несостоявшейся процедуры торгов.
Когда случается, что на площадке рассматривалась единственная заявка участника, то можно сказать о том, что данный участник будет выбран в качестве победителя.
Одной из особенностей данной процедуры будет являться действие по признанию аукциона несостоявшимся, если допуск был получен только одним участником. Но при этом заказчиком может принять решение о заключении контрактного соглашения с единственным участником. Стоит обращать внимание на то, при каких условиях происходит совершение процедуры подписания договоров. Подписать его можно лишь с тем участником торгов, заявка которого носит соответствие установленным требованиям.
Процедура по рассмотрению единственной заявки происходит за 10 минут после того, как начинается аукцион и когда поставщик уже подал предложение о стоимости, согласно ч 20 ст 68 44 ФЗ. Обязательно данное предложение обязано быть на 0,5% меньше НМЦК.
Также аукцион признается несостоявшимся, если ни одна из поданных заявок не носит соответствия необходимым требованиям. Тогда заказчик сможет поменять вид процедуры торгов на запрос предложений.

2. Аукцион признан несостоявшимся

При возникновении ситуации, когда на основании 44 ФЗ, не было подано ни одной заявки, тогда этот аукцион будет носить статус несостоявшегося. При этом можно будет организовать повторную процедуру закупок, которая будет регулироваться статьями 44 ФЗ. Такая же ситуация может произойти, если участник отказался от заключения договора по выполнению заказа по этому аукциону.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) в ряде случаев электронный аукцион может быть признан несостоявшимся на следующих этапах его проведения:
— На этапе подачи заявок на участие в электронном аукционе;
— На этапе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
— На этапе проведения электронного аукциона;
— На этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (подведения итогов электронного аукциона).
Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся указаны в ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Рассмотрим все этапы, когда электронный аукцион признается несостоявшимся, а также дальнейшие действия заказчика.

На этапе подачи заявок на участие в электронном аукционе

— если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка (ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ);
— если не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе (ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1, ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх