Куперс

Бухучет и анализ

Договор перевозки права и обязанности сторон

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

Юридическая квалификация договора: двусторонне обязывающий, возмездный, реальный (вытекает из необходимости первоначальной сдачи груза для перевозки), может быть консенсуальным — если договор заключается на условиях предоставления для перевозки строго определенного судна (всего или соответствующих помещений), воздушного или морского (чартер).

Данный договор является обычно публичным договором в пользу третьего лица, так как коммерческая организация осуществляет перевозки транспортом общего пользования.

Стороны договора: грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель, причем грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице (в этом случае это договор не в пользу третьего лица, а в пользу участников).

Субъектный состав сторон: каких-либо специальных требований закон к грузоотправителю и грузополучателю не предъявляет. Ими могут быть любые субъекты гражданского права, перевозчиком может быть лишь коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, наделенные таким правом на основании лицензии.

Существенные условия договора: предмет, срок, транспортабельность груза.

Предмет договора — услуги по доставке вверенных перевозчику материальных ценностей (грузов) в пункт назначения.

Срок договора — отрезок времени, в который груз должен быть доставлен и выдан получателю. Сроки доставки груза устанавливаются в порядке, предусмотренными транспортными уставами, кодексами, а при их отсутствии в законодательстве — в разумный срок (по соглашению сторон). Сроки доставки груза зависят от вида транспорта, расстояния перевозки, скорости.

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Транспортабельность груза — качественное состояние груза, тары, упаковки, обеспечивающее сохранность в процессе перевозки. Грузы должны предъявляться к перевозке в контейнерах, таре, упаковке, соответствующей стандартам (техническим условиям), а если стандарты не установлены — в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность в пути следования. Перевозчик вправе отказаться от принятия к перевозке груза в нетранспортабельном виде.

Форма договора: простая письменная. Для заключения договора применяется система единого документа (п. 2 ст. 785 ГК РФ):

  • система накладной, применяемая на всех видах транспорта;
  • система коносамента, применяемая обычно на морском транспорте.

Транспортная накладная — это:

  • накладная, квитанция — на железнодорожном, внутреннем воздушном и водном транспортах;
  • товарно-транспортная накладная — на автомобильном транспорте;
  • коносамент — это ценная бумага, оформляющая перевозку на морском транспорте;
  • чартер используется при перевозке грузов морем, либо в воздушных перевозках в международном сообщении. В транспортной накладной указываются:
  • сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.);
  • отправитель, получатель, расстояние перевозки, ее стоимость.

Транспортная накладная удостоверяет прием груза к перевозке, сопровождает груз на всем пути следования и выдается перевозчиком получателю вместе с грузом.

При возникновении споров в связи с необеспечением сохранности груза, просрочкой в его доставке, предъявление транспортной накладной в суде обязательно.

При оформлении чартера приемка груза к перевозке удостоверяется коносаментом (при перевозках грузов морем в заграничном сообщении), грузовой накладной (на воздушных перевозках)

При каботажных перевозках коносамент — письменная форма договора перевозки. Коносамент оформляется перевозчиком на основании письменного объявления о грузе (погрузочного ордера). В нем грузоотправитель указывает наименование отправителя, получателя, сведения о грузе, размер платы за перевозку (фрахт). Грузоотправитель отвечает перед перевозчиком за все последствия неправильности сведений, содержащихся в погрузочном ордере.

При перевозке железнодорожным транспортом грузоотправителю в подтверждении приема от него груза выдается квитанция, которая служит доказательством договора перевозки. Кроме того, на каждую отправку на основе транспортной накладной оформляется железнодорожная ведомость, отражающая сведения о грузе и расстоянии перевозки. Железнодорожная ведомость, как и транспортная накладная, сопровождает груз на всем пути следования. Грузополучатель расписывается в ведомости в получении груза, после чего она остается у перевозчика, как документ учета работы транспорта.

Транспортная документация выполняет две функции:

  • является доказательством заключения договора перевозки и его условий;
  • дает право на распоряжение грузом.

Провозная плата (тариф за услуги) определяется соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом, правовыми актами.

Права и обязанности сторон по договору перевозки грузов

Перевозчик обязан:

  • произвести погрузку или выгрузку груза;
  • доставить груз в пункт назначения в указанные сроки
  • обеспечить сохранность перевозимого груза и передать его грузополучателю;
  • выдать груз управомоченному лицу в месте назначения;
  • иные обязанности, предусмотренные договором.

Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до момента выдачи получателю.

Перевозчик вправе:

задержать перевозку груза в связи с ее неуплатой;

взыскать штраф за простой вагонов, связанный с задержкой погрузочных работ

Грузоотправитель обязан:

  • предъявить своевременно к перевозке груз с необходимыми документами;
  • поместить груз в требуемую тару, замаркировать,
  • объявить его цену;
  • уплатить провозную плату (устанавливается соглашением сторон
  • оплатить различные услуги дополнительного характера (хранение, погрузо-разгрузочные работы).

Грузоотправитель вправе:

изменить указанного в накладной грузополучателя без изменения пункта назначения;

пункт назначения груза (переадресовка допускается только с согласия перевозчика).

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Новая редакция Ст. 785 ГК РФ

1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Комментарий к Ст. 785 ГК РФ

1. Договор перевозки груза является основным транспортным договором, обеспечивающим перемещение товаров. Договор является возмездным — размер и порядок провозной платы определяется сторонами, а плата за перевозку грузов (а также пассажиров и багажа) транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

2. По юридической природе договор перевозки грузов является:

— реальным;

— возмездным;

— двусторонне обязывающим.

Реальность договора перевозки груза обусловливается тем, что договор считается заключенным только после передачи груза перевозчику.

3. У двустороннего договора перевозки грузов три субъекта — грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель, причем грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. Перевозчик (пароходство, железная дорога и т.д.) — профессиональная организация, юридическое лицо, действующее на основании лицензии. Субъектный состав договора перевозки грузов квалифицирует это соглашение как договор в пользу третьего лица — грузополучателя.

Грузополучатель, не являясь стороной в договоре перевозки, тем не менее обладает правами и обязанностями:

— правом требования к перевозчику о выдаче груза;

— требованием о возмещении ущерба вследствие утраты, недостачи или повреждения груза;

— обязанностью принять груз от перевозчика.

4. Договор перевозки груза требует письменной формы. Наименование и реквизиты оформляемых договоров регламентируются соответствующими транспортными уставами и кодексами.

5. Предмет договора перевозки грузов вытекает из основной обязанности перевозчика — в установленный срок доставить вверенный груз в пункт назначения и передать управомоченному лицу (грузополучателю). Правовое положение грузополучателя, его основные права и обязанности были рассмотрены ранее.

Судебная практика.

Между тем исходя из содержания пункта 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 31 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации стороной по договору перевозки является и грузоотправитель. Следовательно, в соответствии с положениями части пятой статьи 27 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров для перевозки конкретных грузов должна быть определена грузоотправителем. Возможность предъявления железной дорогой регрессного требования к грузоотправителю положениями Транспортного устава железных дорог Российской Федерации не предусмотрена (Постановление Президиума ВАС РФ от 21.09.2004 N 1901/04).

Другой комментарий к Ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Договор перевозки груза — реальный, возмездный, двусторонне обязывающий. Предмет данного договора — действия перевозчика по доставке груза в пункт назначения и выдаче его грузополучателю. Стороны договора перевозки — грузоотправитель и перевозчик. Грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице, однако чаще — это разные субъекты.

Грузополучатель не является стороной договора перевозки, он — третье лицо (ст. 430 ГК РФ). Поэтому по общему правилу перевозчик не вправе требовать от него исполнения обязанностей по договору перевозки (см., например, Постановление Президиума ВАС РФ от 6 февраля 2002 г. N 803/01). Исключение составляют случаи, когда это допускается законом. Так, по договору морской перевозки груза получатель при выдаче ему груза обязан возместить расходы перевозчика за счет груза, внести плату за простой судна в порту выгрузки либо в порту погрузки, если это предусмотрено коносаментом или другим документом, на основании которого перевозился груз, а в случае общей аварии обязан внести аварийный взнос или предоставить надлежащее обеспечение (ст. 160 КТМ). Данное право прекращается, если перевозчик выдал груз до уплаты фрахта, не реализовав предоставленную ему законом возможность обеспечить уплату фрахта путем удержания груза (п. 7 Обзора практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации; информационное письмо ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 81 (Вестник ВАС РФ. 2004. N 10. С. 91)).

2. Договор перевозки груза считается заключенным с момента передачи груза перевозчику. Передачу груза перевозчику удостоверяют перевозочные документы, предусмотренные законодательством, — транспортная накладная, коносамент, чартер. Комментируемая статья не содержит исчерпывающего перечня видов перевозочных документов. Их виды и порядок оформления определяются транспортными уставами и кодексами. Составление документов, не отнесенных соответствующим транспортным уставом или кодексом к числу перевозочных, может повлечь признание договора перевозки груза незаключенным (см., например, Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 марта 2004 г. по делу N А56-868/03). Применение последствий в виде признания договора незаключенным объясняется тем, что транспортные уставы и кодексы определяют виды документов, составляемых в подтверждение договора, исчерпывающе (п. 2 ст. 67 КВВТ, ст. 25 УЖТ). Однако п. 2 ст. 117 КТМ устанавливает, что наличие и содержание договора морской перевозки груза может подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. Данная норма представляется более соответствующей подходу к подтверждающим заключение договора документам как особому способу письменного оформления договора. Несоблюдение письменной формы сделки по общему правилу влечет не материально-правовые, а процессуальные последствия (ст. 162 ГК РФ).

Транспортная накладная — основной перевозочный документ, определяющий взаимоотношения участников перевозки. Она заполняется грузоотправителем и передается перевозчику. За достоверность сведений накладной отвечает грузоотправитель. Транспортная накладная сопровождает груз на всем пути следования. В ней указываются сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.), отправителе, получателе, расстояние перевозки, ее стоимость.

На воздушном транспорте составляется не транспортная, а грузовая (при перевозке почты — почтовая) накладная (п. 1 ст. 105 ВК), на автомобильном — товарно-транспортная накладная (ст. 47 УАТ). Число экземпляров транспортной накладной определяется по числу участников отношений по перевозке. На основании транспортной накладной перевозчик выдает грузоотправителю квитанцию о приеме груза (п. 2 ст. 67 КВВТ, ст. 25 УЖТ).

При перевозке на внутреннем водном транспорте и по железной дороге на основе транспортной накладной перевозчик оформляет дорожную (железнодорожную) ведомость, отражающую сведения о грузе и расстоянии перевозки. Она сопровождает груз на всем пути следования; грузополучатель расписывается в ней в подтверждение получения груза. Дорожная (железнодорожная) ведомость как документ учета работы транспорта остается у перевозчика (п. 2 ст. 67 КВВТ).

Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами (ст. 117 КТМ). Коносамент выдается перевозчиком по требованию отправителя. Он составляется на основании подписанного отправителем документа, в котором указываются отправитель, получатель, необходимые характеристики груза (наименование, качество, количество, особые свойства). Коносамент является товарораспорядительной ценной бумагой, т.е. закрепляет право ее владельца на распоряжение грузом (ст. 143 ГК РФ). Он может быть именным, ордерным или предъявительским (ст. 146 КТМ).

Отправитель вправе потребовать от морского перевозчика выдачи вместо коносамента морской накладной или иного подтверждающего прием груза для перевозки документа (ст. 143 КТМ). При линейной перевозке груза (перевозке судами, осуществляющими регулярные рейсы в установленные расписанием сроки и по предусмотренным им направлениям, с заходом в определенные порты) коносамент одновременно является и товарораспорядительным документом, и документом, подтверждающим заключение договора. При фрахтовании отношения сторон определяются в письменном договоре (чартере), а коносамент в этом случае выполняет лишь функции товарораспорядительного документа, регулирующего отношения между перевозчиком и третьим лицом — получателем груза. Условия чартера обязательны для получателя, если коносамент содержит ссылку на них.

3. Законодатель не устанавливает требования о заключении договора перевозки путем оформления единого письменного документа.

Хотя, исходя из положений гл. 9 ГК, договор перевозки груза в большинстве случаев должен заключаться в письменной форме, стороны могут ограничиться составлением перевозочных документов, которые не рассматриваются как письменная форма договора перевозки груза, но служат доказательством его заключения.

При наличии договора между участниками отношений по перевозке об электронном обмене документами перевозочные документы могут оформляться в электронном виде. Возможность использования электронных перевозочных документов предусмотрена, в частности, Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 39 «Об утверждении правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом» (БНА. 2004. N 5).

Договор №на транспортно — экспедиторские услуги

г. Москва «__» _________ 20__г.

1. Предмет Договора

Предметом настоящего Договора являются взаимоотношения Сторон, связанные с организацией Экспедитором перевозок и экспедирования грузов в международном сообщении в соответствии с требованиями международных Соглашений и Конвенций.

2. Общие положения

2.1. Клиент и Экспедитор выступают от своего имени или по поручению организаций, с которыми они имеют прямые договорные отношения.

2.2. Конкретные условия по каждой перевозке оговариваются в Транспортном заказе, который Клиент высылает Экспедитору.

2.3. При наличии письменного согласия Клиента, Экспедитор для выполнения своих обязательств по данному договору имеет право привлекать третьих лиц, заключать с ними договоры и производить расчеты от своего имени. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает Экспедитора от ответственности перед Клиентом за исполнение своих обязательств по настоящему Договору.

2.4. Экспедитор оказывает транспортно-экспедиторские услуги в соответствии с условиями:

  • Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки (КДПГ – СMR) 1956 г.
  • Европейского Соглашения труда и отдыха водителей (ECTR).
  • Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» N 87-ФЗ.
  • Конвенции о дорожной перевозке опасных грузов (ADR).
  • Европейского Соглашения о перевозке скоропортящихся грузов.
  • Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.
  • Федеральным законом №16-ФЗ «О транспортной безопасности»

3. Условия перевозки и обязанности Сторон

3.1. Экспедитор обязан:

3.1.1. Информировать по просьбе Клиента о ставках на предполагаемые перевозки грузов.

3.1.2. Принимать к перевозке грузы в объемах, наименованиях и в направлениях, оговоренных в Транспортном Заказе (далее — Заявка) Клиента
Заявка удостоверяется посредством подписи уполномоченного представителя Клиента. После получения заявки Экспедитор высылает подтверждение о принятии заявки к исполнению, удостоверяя факт принятия и согласие с предложенными условиями посредством проставления оттиска своей печати (штампа). Информация, содержащаяся в заявке, передается с использованием средств факсимильной и иных видов электронной связи.

3.1.3. Обеспечить своевременную подачу под загрузку технически исправных транспортных средств, пригодных для перевозки данного вида груза, имеющих приспособления для крепежа и крепежные ремни и отвечающих санитарным требованиям, а также требованиям Таможенной Конвенции о перевозке грузов.

3.1.4. Не позднее, чем за 3 суток до момента отгрузки подтверждать Клиенту возможность осуществления перевозки по его заявке, не позднее, чем за 24 часа до момента отгрузки сообщать Клиенту государственный номер автопоезда.

3.1.5. Иметь на предоставляемые под загрузку автомобили международную страховку, свидетельство о пригодности автомобилей к перевозке под таможенными печатями и пломбами, необходимое количество CMR и TIR-CARNET. При погрузке контролировать размещение груза на платформе, с целью исключения повреждение груза или упаковки во время транспортировки.

3.1.6. Экспедитор гарантирует наличие действующего страхования ответственности (CMR-страхования) у себя или своих субконтракторов.

3.1.7. Немедленно информировать Клиента об обнаружении на месте загрузки, на границе либо на месте разгрузки фактов перегруза автомобиля по тоннажу более, чем указано в Заявке или сопроводительных транспортных документах или превышающие допустимую грузоподъемность транспортных средств.

3.1.8. Своевременно доставлять вверенные ему Клиентом грузы в пункт назначения. Контролировать доставку груза, исходя из положений Европейского Соглашения труда и отдыха водителей, без учёта времени ожидания на погранпереходах и иных простоев, возникших по вине Клиента.

3.1.9. Информировать Клиента в письменном виде о вынужденных задержках транспортных средств в пути, авариях и других непредвиденных обстоятельствах, препятствующих своевременной доставке грузов. Принимать все возможные меры для сокращения времени таких задержек.

3.1.10. Строго следовать инструкциям Клиента, указанным в Заявке (Приложение №1) по оформлению товаросопроводительных документов; прилагать необходимую сопроводительную документацию на груз, выданную Экспедитору грузоотправителем.

3.1.11. Предоставлять счета на оплату после завершения перевозки.

3.1.12. Все дополнительные расходы, связанные с оформлением таможенных документов, досмотром груза ветеринарным врачом в приграничных экспедициях, а также при транзитном пересечении стран с конвойным сопровождением, Экспедитор согласовывает с Клиентом.

3.1.13. Охранять интересы Клиента путём строгой нейтральности и неразглашения информации в отношении заказчиков Клиента, своевременных доставок грузов и поддержания конкурентоспособных цен.

3.2. Клиент обязан:

3.2.1. Указывать в Заявке достоверную информацию о специфике груза и условиях перевозки.

3.2.2. Осуществлять своими силами и средствами погрузку/разгрузку автомобилей, размещение и крепление груза в транспортном средстве, обеспечивающих его сохранность в процессе перевозки, соблюдая требования техники безопасности и обеспечивая сохранность транспортного средства.

3.2.3. При загрузке учитывать действующие инструкции и предписания относительно допустимой массы автопоезда, его габаритов при загрузке автомашин, как в стране загрузки, так и в тех странах, через которые осуществляется транзит.

3.2.4. Выдавать Экспедитору с учётом специфики груза необходимую сопроводительную документацию.

3.2.5. В случае обнаружения полного или частичного повреждения груза следовать Инструкции, образец которой является приложением к настоящему договору (Приложение № 2). В случае если Клиент не выполнит условий указанных в Инструкции, Экспедитор оставляет за собой право отказать в возмещении убытков возникших в результате порчи/утраты груза Клиента.

3.2.6. Обеспечивать проведение погрузо-разгрузочных работ и таможенных процедур на иностранной территории в течение 24 часов, сборных грузов, следующих до СВХ на территории РФ и стран СНГ — в течение 24 часов; прочих грузов на территории РФ и стран СНГ — в течение 48 часов; при этом отсчет времени начинается с момента прибытия транспортного средства в пункт назначения на территории РФ, если транспортное средство прибыло до 12-00 часов согласованной даты и с 9-00 часов суток, следующих за днем прибытия, если транспортное средство прибыло после 12-00 часов, исключая выходные и праздничные дни, если окончание 48 часового срока приходиться на начало выходных или праздничных дней.

3.2.7. Обеспечить проставление грузоотправителем/грузополучателем в транспортных документах отметок о времени прибытия и убытия под погрузку/выгрузку и проведения таможенных процедур.

3.2.8. Своевременно производить оплату счетов Экспедитора в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

3.2.9. Ответственность за правильность оформления товаросопроводительных документов и достоверность сведений, указанных в них, несет Клиент.

4. Расчеты за транспортно-экспедиторские услуги

4.1. Оплата услуг Экспедитора производится Клиентом по ставкам и срокам, согласованным в Заявке.

4.2. Оплата услуг Экспедитора производится в РУБЛЯХ путём безналичного перечисления на счет Экспедитора в течение 5 календарных дней с даты выгрузки груза на складе грузополучателя на основании следующих документов:

  • счет (его копия или оригинал);
  • акт выполненных работ (приложение №3 к договору);

4.3. На расчетный счет Экспедитора должна поступать сумма, оговоренная в заявке. Услуги банка страны отправления денежных средств оплачивает Клиент, на территории страны исполнителя — Экспедитор.

4.4. Дополнительные расходы Экспедитора, не оговоренные в заявке Клиента, а также сверхнормативные простои транспортных средств, возникшие по вине Клиента, оплачиваются последним Экспедитору на основании счета, выставленного при предоставлении соответствующих подтверждающих документов.

4.5. Сумма дополнительных услуг по страхованию груза включается Экспедитором в сумму фрахта и подтверждается предоставлением страхового полиса.

4.6. За нарушение условий оплаты Экспедитор вправе взыскать неустойку с Клиента в размере 0.1% от суммы подлежащей оплате за каждый день просрочки.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны Договора в случае невыполнения обязательств по настоящему Договору несут материальную ответственность в соответствии с действующим международным законодательством и нормативными актами, перечисленными в п.2.4.

5.2. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если такое неисполнение вызвано действием форс-мажорных обстоятельств.

5.3. Экспедитор несет ответственность за сохранность груза с момента приема груза к перевозке (подтвержденного подписью водителя Экспедитора в накладной CMR) и до момента его передачи грузополучателю (подтвержденного подписью получателя в накладной CMR) в количествах, заявленных грузоотправителем в CMR.

5.4. Клиент компенсирует Экспедитору расходы, связанные с простоем подвижного состава сверх нормативного времени (при предоставлении документального подтверждения), предусмотренного п.п. 3.2.6, из расчета 100 евро за 1 автомобиль за каждые начатые сутки простоя на территории РФ, стран СНГ и 100 евро за 1 автомобиль за каждые начатые сутки простоя на иностранной территории, не включая выходные и праздничные дни, если окончание 48 часового срока приходится на начало выходных или праздничных дней.

5.5. Клиент несет материальную ответственность в полном объеме убытков, но не менее 20% от суммы согласованного фрахта, причиненных Экспедитору срывом загрузки на территории иностранного государства и не менее 20 % от суммы согласованного фрахта, на территории РФ. Срывом загрузки является аннулирование подтверждённой заявки менее чем за 48 часов до согласованного времени загрузки, или непредъявление груза к перевозке согласно выданной заявке.

5.6. Экспедитор, в случае невыполнения Клиентом обязательств по оплате оказанных услуг свыше 20 календарных дней без объяснения причины, оставляет за собой право задерживать груз Клиента до получения оплаты или гарантий об оплате.

5.7. В случае, если Экспедитор не согласовал с Клиентом понесенные дополнительные расходы, связанные с оформлением таможенных документов, досмотром груза ветеринарным врачом в приграничных экспедициях, а также при транзитном пересечении стран с конвойным сопровождением, Клиент вправе не возмещать Экспедитору вышеперечисленные расходы.

5.8. Сторона, привлекшая третье лицо к исполнению своих обязательств по настоящему Договору, несет перед другой Стороной ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств этими третьими лицами как за свои собственные.

6. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

6.1. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, препятствующих полному или частичному выполнению любой из сторон своих обязательств по настоящему Договору, а именно: военные действия любого характера, блокада, эмбарго, действия и/или запретительные или ограничительные акты государственных и/или таможенных властей или другие обстоятельства вне контроля одной из сторон, которые возникают после подписания Договора, время, обусловленное для выполнения обязательств, должно быть продлено на тот период, во время которого имели место эти обстоятельства.

6.2. Сторона, которая не может выполнить свои обязательства по настоящему Договору, немедленно уведомляет другую о начале, предполагаемом сроке и прекращении действия обстоятельств, препятствующих выполнению её обязательств.

7. Арбитраж.

7.1. Все разногласия и споры между сторонами, которые могут возникнуть при выполнении настоящего Договора или в связи с ним, будут решаться путём переговоров.

7.2. В случае, если невозможно достигнуть решения мирным путем, все споры и разногласия, которые могут возникнуть при выполнении настоящего Договора или в связи с ним, будут решаться в Арбитражном суде г. Москва, в соответствии с Регламентом и правилами указанного суда. Решение данного суда будет окончательным и обязательным для Сторон.

8. Прочие условия.

8.1. Настоящий Договор не может быть препятствием для выполнения Сторонами своих обязательств по другим договорам.

8.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.
Если Договором предусмотрено направление уведомлений и иных сообщений по факсу и/или электронной почте, отбивка факсимильного аппарата (подтверждение об отправке факса), содержащая дату, номер факса получателя и отметку об успешном прохождении факса, а также сообщение, подтверждающее факт доставки электронного сообщения адресату, является достаточным подтверждением факта направления сообщения посредством факсимильной или электронной связи одной Стороной и факта получения её другой Стороной. Документы, переданные по факсу, с подтверждением об их отправке, а также распечатки электронных сообщений могут быть использованы в качестве письменных доказательств.

8.3. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение одного года.

8.4. Стороны вправе расторгнуть Договор при условии письменного уведомления другой Стороны не менее, чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения.

8.5. Если за один месяц до истечения срока действия настоящего договора ни одна из сторон не изъявит (письменно) желания его расторгнуть, то договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.

8.6. Ни одна из сторон не имеет права передавать свои обязательства и права по Данному Договору третьей стороне без письменного подтверждения другой стороны данного Договора.

8.7. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

8.8. При изменении юридических адресов, банковских реквизитов, а также иных обстоятельств, влияющих на исполнение Договора обстоятельств, стороны незамедлительно информируют об этом друг друга.

8.9. В случае если условия настоящего договора противоречат условиям Заявки на перевозку, стороны считают приоритетными условия заявки.

Реквизиты сторон

Клиент (грузоотправитель)

Исполнитель (перевозчик / экспедитор)

ООО «Профтранс-Консалт»
Юридический адрес / Почтовый адрес: 142110, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, д.42, пом.32
ИНН 7714799952
КПП 503601001
ОГРН 1107746069936
р/с 40702810200420001984
в ПАО «БАНК УРАЛСИБ» г. Москва
БИК 044525787
К/сч 30101810100000000787

Генеральный директор:

Генеральный директор:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх