Куперс

Бухучет и анализ

Информационная карта опасного вещества

Карта сайта

Карта сайта поможет Вам ориентироваться на нашем сайте.

  • О Регистре
    • Структура
    • Функции
      • Вещества, прошедшие регистрацию в соответствии с соглашением Таможенного союза по санитарным мерам
      • Вещества, прошедшие государственную регистрацию до июля 2010 г.
      • График приёма документов
    • Основные документы и реквизиты
    • История
    • Закупки
    • Партнёры
    • СОУТ
    • Обратная связь
      • Отправка письма через сайт
      • Вопросы и ответы
  • Регистры и базы данных
    • Федеральный регистр потенциально опасных химических и биологических веществ
    • База данных «Токсичность и опасность смесевых продуктов»
    • АРИПС «Опасные вещества»
      • Демо-версия АРИПС «Опасные вещества»
      • Порядок доступа к АРИПС
  • Виды деятельности
    • Разработка паспортов безопасности
    • Орган инспекции
      • Приказ об Аккредитации
      • Политика в области качества
      • Заявление о беспристрастрастности и независимости органа инспекции
      • Правила обеспечения конфиденциальности информации
      • Структура подчиненности и взаимодействия органа инспекии
      • Область аккредитации органа инспекции
      • Этапы инспекции
      • Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции
      • Перечень документов, используемых при выполнении органом инспекции работ по оценке соответствия
      • Стоимость выполнения работ по оценке соответствия
      • Одно окно
    • Химическая безопасность
      • Международное и российское регулирование
      • Новая информация о веществах
      • Съезды, конференции, публикации
      • Иные события
  • Орган инспекции
    • Приказ об Аккредитации
    • Политика в области качества
    • Заявление о беспристрастрастности и независимости органа инспекции
    • Правила обеспечения конфиденциальности информации
    • Структура подчиненности и взаимодействия органа инспекии
    • Область аккредитации органа инспекции
    • Этапы инспекции
    • Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции
    • Перечень документов, используемых при выполнении органом инспекции работ по оценке соответствия
    • Стоимость выполнения работ по оценке соответствия
    • Одно окно
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Мероприятия
    • Семинар «Информационное обеспечение проблем химической безопасности» (16-20 марта 2020 г.)
    • Семинар «Требования технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности химической продукции» ТР ЕАЭС 041/2017 и подготовка к их реализации» (11-13 февраля 2020)
    • Отчет о совещании Конференций сторон Базельской, Роттердамской и Стокгольмской конвенций (май 2019)
    • IV Съезд
      • Итоги Съезда
      • Фотографии со Cъезда
      • Организационный комитет
      • Порядок участия
      • Регистрационный взнос
      • Условия проживания
      • Конкурс «Лучшая работа молодого учёного»
      • Информация для рекламодателей
      • Контакты
    • III Съезд
      • Организационный комитет
      • Научная программа
      • Условия участия
      • Заявка на участие
      • Спонсорское участие
  • Архив новостей
  • Журнал «Токсикологический вестник»
    • Конкурс научных работ молодых ученых и специалистов
    • Журналу – 25 лет
    • Редколлегия
    • Номера журнала
    • Авторы
    • Информация для авторов

  • Симпозиум «Актуальные проблемы химической безопасности», посвященный 20-летию со дня образования ФБУЗ «Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ» Роспотребнадзора».
  • «О прошлом, настоящем и немного о будущем» — книга воспоминаний члена-корреспондента РАМН, профессора Б. А. Курляндского.

Карты химической безопасности

Поиск карт химической безопасности по атрибутам Оригинальный ресурс с обновленными картами

Проект ICSC (Международные карты Химической Безопасности) был реализован в рамках Международной программы Химической Безопасности. Работа проекта проходила в сотрудничестве Международной программы химической безопасности и Европейским Сообществом.
В рамках программы ICSC совместно работали три международные организации: Программа защиты окружающей среды ООН (UNEP), Международная организация труда и Всемирная организация здравоохранения. Главная цель деятельности программы — разработка и распространение информации для оценки риска воздействия химических веществ на человека и окружающую среду.
В мировой практике широко используются Международные Карты Химической Безопасности. Карты представляют собой листы, на которых приведена информация о свойствах производимых промышленными предприятиями и применяемых во всех отраслях хозяйственной деятельности и быту химических веществах. Информация излагается в унифицированной наглядной форме, легко доступной для восприятия. Форма и содержание Карт согласованы экспертами в рамках Международной Программы по Химической Безопасности.
Карты содержат названия химических веществ в соответствии с международной номенклатурой, данные о физико-химических свойствах, степени опасности веществ, симптомах острой и хронической интоксикации, экологической опасности, мерах по технике безопасности и первой помощи при отравлениях, а также об условиях хранения и утилизации. Эти сведения могут использоваться при подготовке материалов для государственной регистрации в рамках Российского Регистра Потенциально Опасных Химических и Биологических Веществ и для эколого-гигиенической сертификации продукции; для определения безопасных условий выброса и сброса химических веществ в окружающую среду, составления Технических условий (ТУ) и Паспорта безопасности вещества (материала), принятых в системе ГОСТ.
В России нет аналогичной формы информации, которая необходима при определении безопасных условий труда, реконструкции и строительстве предприятий, принятии экстренных мер в аварийных ситуациях. Карты написаны в форме, доступной не только для специалистов по охране труда, экологии, гигиене и токсикологии, но и для рабочих, техников и среднего медицинского персонала.
Перевод Международных Карт Химической Безопасности на русский язык был осуществлен в 1999г. в Научно-исследовательском институте экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина Российской Академии Медицинских Наук (НИИ ЭЧ и ГОС им. А.Н.Сысина РАМН) сотрудниками лаборатории комплексного эколого-гигиенического нормирования. Научное редактирование Карт проводилось Главными экспертами Федеральной комиссии по санэпиднормированию Министерства здравоохранения РФ.
Электронная версия карт на русском языке и поисковая система была подготовлена «Центром Охраны Труда, Промышленной Безопасности и Социального Партнерства Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Проект по созданию российской версии карт был реализован в рамках проекта Международной Организации Труда и Международной Программой Химической Безопасности в 1999г.
Программное обеспечение по переводу карт на русский язык было предоставлено компанией PrettyBit (Финляндия).

Государственная регистрация потенциально опасных химических и биологических веществ. Паспорта безопасности

Цели:

В результате изучения этого раздела Вы будете знать:

• цели и порядок государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ;

• общие положения и требования, предъявляемые к оформлению производителями (поставщиками) паспортов безопасности.

Перечень основных документов, необходимых при изучении раздела:

1. Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ» № 000 от 12 ноября 1992г.

2. Положение о государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1992г. № 000.

3. Инструкция о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ Госкомсанэпиднадзора и Минприроды России от 01.01.01 г.

4. Паспорт безопасности вещества (материала). ГОСТ Р 12.1.052-97.

С данным разделом связаны:

Раздел Аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда на производственных объектах.

n ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ И БИОЛОГИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТР, ЕГО ФУНКЦИИ

Человек находится в постоянном взаимодействии с веществами, которые могут представлять для него определенную реальную или потенциальную опасность. Обеспечить безопасную жизнедеятельность человека можно лишь при наличии информации об опасности и соблюдении определенных правил взаимодействия с опасными веществами.

Опасными, по существу, являются все вещества, которые окружают человека. И прежде чем использовать то или иное вещество, необходимо изучить его свойства, уметь с ним работать. Поэтому изучение свойств потенциально опасных химических и биологических веществ стало государственной обязанностью.

Во всех странах мира проводится регистрация опасных веществ по определенным показателям.

В России регистрация началась с 1993 г.

Государственная регистрация потенциально опасных химических и биологических веществ введена с целью охраны здоровья человека и окружающей среды и устранения возможных неблагоприятных воздействий их применения.

Государственной регистрации подлежат все индивидуальные химические и биологические вещества (соединения), в том числе входящие в состав смесевой продукции, производимые и (или) применяемые на территории Российской Федерации, а также ввозимые из-за рубежа.

Исключение составляют:

• химические и биологические средства защиты растений;

регуляторы роста сельскохозяйственных растений и лесных насаждений;

• фармацевтические препараты;

• радиоактивные вещества, которые учитываются или регистрируются в установленном ранее порядке соответствующими организациями (например, проходят гигиеническую сертификацию в соответствии с Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 5.01.93 г. № 1).

Осуществляет государственную регистрацию

Российский Регистр потенциально опасных химических и биологических веществ.

Регистр

=>предоставляет министерствам, ведомствам, учреждениям, промышленным предприятиям, гражданам и др., независимо от форм собственности, информацию, касающуюся токсичности и опасности химических и биологических веществ:

• величины санитарных и экологических нормативов вредных веществ в России и за рубежом;

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст

• методы контроля за содержанием вредных веществ в
различных средах;

• законодательные акты, методические, нормативные и др.
документы, регламентирующие обращение потенциально
опасных химических и биологических веществ;

• сведения о веществах, запрещенных для производства и
применения;

• сведения об учреждениях, аккредитованных в Госком-
санэпиднадзоре для проведения токсикологических
исследований;

=>консультирует по вопросам, связанным с государственной регистрацией потенциально опасных химических и биологических веществ;

=>проводит анализ и обеспечивает проведение токсикологи­ческих исследований;

=>составляет информационные карты.

n ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Регистрация химических и биологических веществ (соединений) производится по представлению министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреждений или юридических лиц, а также граждан, ответственных за выпуск и импорт данного конкретного вещества (соединения).

Процесс регистрации состоит из трех этапов:

1. Прием заявления. Рассмотрение и принятие
решения о регистрации.

2. Собственно государственная регистрация
потенциально опасного химического и
биологического вещества.

3. Выдача информационной карты и свидетель­ства о государственной регистрации.

Регистрация химических и биологических веществ производится по представлению и включает в себя:

• присвоение номера государственной регистрации и внесение
данного вещества в Федеральный регистр;

• выдачу свидетельства о государственной регистрации,

• выдачу информационной карты потенциально опасного
химического и биологического вещества.

Основанием для регистрации является «Перечень сведений, необходи­мых для государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ» заполняемый заявителем, который несет ответственность за правильность заполнения данных.

Хорошо изученное вещество регистрируется с постоянным сроком действия.

Если о веществе имеется информация в достаточном объеме, но отсутствует характеристика того или иного эффекта или отсутствуют необходимые гигиенические нормативы, регистрация осуществляется сроком на три года с перерегистрацией и уточнением недостающей информации

В случае непредставления заявителем необходимых сведений в течение 3-х лет предусмотренных свидетельством, свидетельство о регистрации теряет силу.

Отказ в регистрации получают вещества, о которых полностью отсутствуют сведения в отечественных и зарубежных источниках. В таких случаях необходимо исследовать это вещество в учреждениях, аккредитованных Госсанэпиднадзором.

Присвоение номера государственной регистрации и выдача свидетельства о регистрации осуществляются на основании экспертного заключения специалистов Регистра, а в ряде случаев — экспертно-консультативного совета при Российском регистре и утверждения его директором Регистра.

При регистрации вещества заявитель выплачивает Регистру денежный взнос в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ.

Рассмотрение регистрационных материалов проводится в течение 30 дней.

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст

После присвоения регистрационного номера Регистр публикует информацию о регистрации в журнале «Токсикологический вестник» в разделе «Бюллетень Российского регистра».

По завершении года Российский регистр издает сборник «Перечень химических и биологических веществ, прошедших государственную регистрацию в Российском регистре потенциально опасных химических и биологических веществ».

Действие свидетельства о государственной регистрации может быть приостановлено Российским регистром в случае получения новых данных о ранее неизвестных опасных свойствах вещества.

Вещества, не имеющие регистрационного номера, должны быть исключены из обращения.

Организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные на территории Российской Федерации, граждане, осуществляющие:

• разработку,

• производство и применение,

• экспорт и импорт потенциально опасных химических и
биологических веществ, несут ответственность в соответствии с
«Положением о государственной регистрации потенциально
опасных химических и биологических веществ».

Информационная карта

потенциально опасного химического и биологического вещества включает в себя следующие сведения:

t химическое название;

t торговые названия;

t область применения;

t организации, проводившие токсиколого-гигиеническую оценку, их адреса;

t физико-химические показатели (агрегатное состояние, точка кипения, точка плавления, плотность, растворимость в воде, смешиваемость, рН, запах, реакционная способность, форма выпуска);

t условия хранения и использования;

t опасность воспламенения и горения;

t токсичность (острая, хроническая), кумулятивность, специфические (раздражение кожи и глаз, способность проникать через кожу, вызывать аллергию) и отдаленные эффекты (воздействие на мужскую и женскую половую сферу, способность вызывать злокачественные опухоли);

t гигиенические нормативы;

t классы опасности (по ПДК);

t метод определения (принцип, чувствительность, НТД на метод);

t первая помощь при отравлении;

t экологическая безопасность;

t дополнительные сведения;

t источники информации (нормативные документы).

n ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕЩЕСТВА (МАТЕРИАЛА)

Паспорт безопасности — это юридический документ, позволяющий судить, достаточно ли извещен производитель (поставщик) об опасности производимого (поставляемого) вещества. В паспорте содержатся все сведения о данном веществе. Разрабатывают его до начала поставки вещества (материала) потребителю.

Паспорт безопасности предназначен для

обеспечения безопасности применения, хранения, транспортирования, утилизации, удаления (ликвидации) вещества, материала.

Решение о необходимости разработки паспорта безопасности принимает и несет за него ответственность производитель и (или) поставщик.

Паспортов безопасности должно быть столько, сколько заводов выпускает одну и ту же продукцию, так как каждый вновь созданный продукт разных производителей может отличаться в пределах допуска по нормативно-технической документации.

Паспорт безопасности как юридический документ разделяет ответственность производителя (поставщика) продукции и потребителя в работе по обеспечению безопасной жизнедеятельности людей.

Паспорт безопасности разрабатывается на все опасные вещества (материалы), поступающие на рынок:

Ø выпускаемые;

Ø новые и модернизируемые;

Ø включенные в отечественные и международные регистры (перечни) опасных и потенциально опасных веществ.

Паспорта безопасности разрабатываются на основе государственных нормативных требований по охране труда, технике безопасности, охране окружающей природной среды. Если таких сведений нет, то включают справочные данные либо данные, полученные на основе испытаний (исследований).

Паспорт безопасности должен содержать следующие разделы:

• наименование и состав вещества или материала;

• сведения об организации-производителе или поставщике;

• виды опасного воздействия и условия их возникновения;

• меры первой помощи;

• меры и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности;

• меры по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• правила обращения и хранения;

• требования по охране труда и меры по обеспечению безопасности персонала (пользователя);

• физические и химические свойства;

• стабильность и химическая активность;

• токсичность;

• воздействие на окружающую среду;

• утилизация и ликвидация отходов;

• требования безопасности при транспортировании;

• международное и национальное законодательства;

• дополнительная информация.

Паспорт безопасности является товаросопроводительным документом.

Потребителю паспорт безопасности выдается по его требованию бесплатно.

Паспорт безопасности составляют и издают в сроки, обеспечивающие его представление потребителю до начала поставки вещества на рынок.

Паспорт безопасности должен быть зарегистрирован в организации Госстандарта Российской Федерации. При регистрации присваивают номер и устанавливают срок его действия.

По окончании установленного срока действия паспорт подлежит перерегистрации и переизданию.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какой срок определен для рассмотрения регистрационных
материалов?

а) 30 дней;

б) 45 дней;

в) Две недели.

2. Какие права приобретает заявитель, получив свидетельство с регистрационным номером и Информационную карту на заявленное потенциально опасное вещество? Может ли действие свидетельства быть приостановлено?

а) Право на производство данного вещества, era реализацию. Действие свидетельства может быть приостановлено, если будут получены новые данные о ранее неизвестных опасных свойствах вещества.

б) Право на экспорт без риска, что действие свидетельства может быть приостановлено.

в) Право на безопасное использование вещества в допустимых законодательством целях с возможностью приостановки действия свидетельства.

3. На какой срок выдается Информационная карта потенциально опасного химического и биологического вещества, по которому отсутствует некоторая информация и как поступают в случае, если недостающие данные в течение указанного срока не будут получены?

а) На 1 год, при отсутствии недостающей информации свидетельство о регистрации теряет силу.

б) На 3 года, с теми же, что в ответе «а» последствиями.

в) На 2 года, действие свидетельства продлевается.

4. Кем разрабатывается и где регистрируется паспорт безопасности на поставляемое потребителю опасное вещество?

а) Разрабатывается производителем, регистрируется в Российском Регистре.

б) Разрабатывается производителем и (или) поставщиком, регистрируется в органах Госстандарта.

в) Разрабатывается производителем и (или) поставщиком, регистрируется в органах Госстандарта с присвоением номера и с указанием срока действия.

5. Кто несет ответственность за безопасность людей при использовании опасного вещества, имеющего паспорт безопасности?

а) Производитель.

б) Потребитель.

в) И тот, и другой.

6. Необходимо ли организации разрабатывать паспорт безопасности на вещество, которое уже производится другими заводами?

а) Да, обязательно.

б) Нет необходимости, можно воспользоваться уже имеющимся
паспортом.

в) В каждом конкретном случае вопрос решается руководителем предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх