Куперс

Бухучет и анализ

Классификация социальных услуг населению

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ​
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2014 г. N 361-п
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОРЯДОК предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг

1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.

Деятельность поставщиков социальных услуг должна осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним законодательством.

2. Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме поставщиками социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее — гражданин) в порядке, определяемом Министерством труда и социального развития Омской области (далее — Министерство), в соответствии со стандартами социальных услуг согласно приложениям N 1 — 3 к настоящему Порядку.

3. Для получения социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, гражданин или его законный представитель представляет поставщику социальных услуг следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина, — для законного представителя гражданина;

3) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа), выданная территориальным органом Министерства. Указанный документ представляется гражданином по собственной инициативе. В случае его непредставления поставщик социальных услуг в день обращения гражданина самостоятельно запрашивает индивидуальную программу, подлежащую представлению территориальным органом Министерства в рамках информационного обмена в день получения запроса.

4. В целях определения стоимости социальных услуг гражданин дополнительно представляет следующие документы:

1) документы, подтверждающие состав семьи гражданина и степень родства (паспорта членов семьи, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении));

(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.10.2015 N 285-п)

2) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов у гражданина, членов его семьи, и документы о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для расчета среднедушевого дохода получателя социальных услуг в соответствии с порядком, предусмотренным частью 4 статьи 31 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Гражданин или его законный представитель не представляет документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, при наличии у поставщика социальных услуг соответствующих сведений, полученных в рамках информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, между поставщиком социальных услуг и государственными органами и организациями, в распоряжении которых находятся указанные сведения, при этом гражданин или его законный представитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, поставщику социальных услуг по собственной инициативе.

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.10.2015 N 285-п)

5. В течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг между гражданином или его законным представителем и поставщиком социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг (далее — договор).

6. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

7. Поставщик социальных услуг при заключении договора, а также предоставлении срочных социальных услуг бесплатно в доступной форме информирует гражданина или его законного представителя о его правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно.

8. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона, превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Омской области для основных социально-демографических групп населения.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Омской области для основных социально-демографических групп населения.

9. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в статье 65 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона.

10. Поставщик социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги, не предусмотренные перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Омской области, утвержденным Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, за плату.

11. Поставщик социальных услуг вправе отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае нарушения им условий договора.

12. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, установленных в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

13. Получатель социальных услуг либо его законный представитель вправе отказаться от социальных услуг. Отказ оформляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 18 Федерального закона.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации

Статья 31. Предоставление социальных услуг бесплатно

1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

3. Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.

4. Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта Российской Федерации и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения.

Статья 32. Определение размера платы за предоставление социальных услуг

1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную частью 5 статьи 31 настоящего Федерального закона.

2. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной частью 5 статьи 31 настоящего Федерального закона.

3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона.

5. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренным статьей 17 настоящего Федерального закона.

Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг

1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью деятельности Учреждения является организация и обеспечение социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

Принцип деятельности нашего Центра – комплексность предоставления услуг.

Виды социальных услуг:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

  • социально- психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в обществе;
  • социально-педагогические, направленные на формирование позитивных интересов, в т.ч. в сфере досуга;
  • социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
  • социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан;
  • предоставление консультативной помощи;
  • социализация граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях отделения дневного пребывания

Приложение № 1, Приложение № 2 к Постановлению

— Стационарное социальное обслуживание
— Нестационарное социальное обслуживание

  • социальное обслуживание на дому;
  • социально-медицинское обслуживание на дому;
  • срочное социальное обслуживание;
  • социально-консультативная помощь;

— Полустационарное социальное обслуживание
Стационарное социальное обслуживание осуществляется в стационарных учреждениях социального обслуживания (дома-интернаты, пансионаты, и др.) путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе. Стационарное социальное обслуживание обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

>>наверх
Нестационарное социальное обслуживание включает в себя:
а) социальное обслуживание на дому;
б) социально-медицинское обслуживание на дому;
в) срочное социальное обслуживание;
г) социально-консультативная помощь.
а) социальное обслуживание на дому
Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
Осуществляется путем предоставления гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, частично утратившим способность к самообслуживанию помощи на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.
К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:
1) организация питания, включая доставку продуктов на дом;
2) помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;
3) содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;
4) поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;
5) содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;
6) содействие в организации ритуальных услуг;
7) другие надомные социальные услуги.
Кроме надомных социальных услуг, предусмотренных перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.
б) социально-медицинское обслуживание на дому
Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
в) срочное социальное обслуживание
Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Срочное социальное обслуживание может включать следующие социальные услуги:
1) разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) разовое оказание материальной помощи;
4) содействие в получении временного жилого помещения;
5) организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
6) организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
7) иные срочные социальные услуги.
г) социально-консультативная помощь
Социально-консультативная помощь гражданам и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.
Социально-консультативная помощь гражданам и инвалидам ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает:
1) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;
2) профилактику различного рода социально-психологических отклонений;
3) работу с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организацию их досуга;
4) консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов;
5) обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем граждан пожилого возраста и инвалидов;
6) правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания;
7) иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожилого возраста и инвалидов.
>>наверх
Полустационарное социальное обслуживание включает социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания.
На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.
Порядок и условия полустационарного социального обслуживания определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

>>наверх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх