Куперс

Бухучет и анализ

Когда менять резину на зимнюю закон?

Когда менять резину на зимнюю? Ответ на этот вопрос необходимо искать в нормативных требованиях. Однако существует еще несколько нюансов, связанных с процедурой замены. Например, какими характеристиками должны обладать оптимальные зимние покрышки? При каких условиях менять? На какие покрышки поменять — с шипами или без? На эти и другие вопросы мы и постараемся дать подробный ответ.

Когда менять резину на зимнюю

Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру +7°C±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину. Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым. Так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте. Потому лучше не рисковать.

C учетом конструкционных особенностей зимних шин, оптимальным временем для их установки по мнению большинства производителей является недельный период с момента, как температура опуститься до +5…7 градусов по Цельсию.

Увы, далеко не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни переобувают автомобиль в зимнюю резину, когда температура опускается до +12, а другие ждут, когда температура воздуха достигнет отметки 0.

Именно рекомендации производителей шин по замене резины являются наиболее правильными и способными обеспечить должный уровень безопасности на дороге. Также существует регламент, в котором четко прописаны требования по времени замены резины.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в «Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Обозначение зимней резины

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).

У нас на сайте вы найдете больше информации:

Как расшифровать маркировку шин

Маркировка на шине 195/55R16 обозначает размер покрышки, а 87V индексы нагрузки и скорости. Также есть маркировка год выпуска, давления и др. Детальная расшифровка на картинке

В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.

Штрафы за неправильное использование резины

Работники ГИБДД вправе наказать водителя за неправильное использование зимней резины или ее несвоевременную установку. В частности, в 2017 году в КоАП нет статьи, которая бы предусматривала наложение штрафа за факт отсутствия зимней резины. Однако проект такого закона существует, но состоянием на 2020 год пока не принят.

В то же время за использование поношенной зимней резины вас могут оштрафовать на 500 рублей. Однако существует и более гуманный метод — устное предупреждение. Штраф накладывается в том случае, когда глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм. Кроме этого, наложение штрафа возможно лишь при условии эксплуатации автомобиля на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Существует неофициальный день замены летней резины на зимнюю в центральной полосе РФ. Его датой назначено 15 ноября. Однако все же лучше не дожидаться этого дня, а выполнить замену при описанных выше условиях.

Какие шины установить на свой автомобиль?

Когда менять резину

Мы с вами детально разобрались с тем, когда следует менять резину. При этом у нас остался открытым вопрос — на что менять летние шины? Большинство автомобилистов советуют иметь при себе не только зимнюю и летнюю резину, но и третий комплект.

В частности, летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную резину. Для чего? Все просто — когда в холодный период температура будет находиться в диапазоне -3°C…+5°C целесообразно использовать зимнюю нешипованную, а в случае резкого похолодания он сможет использоваться зимнюю шипованную резину. Однако вследствие высокой затратности данный метод подойдет не всем. Поэтому можно поступить проще — выбрать шипованные либо нешипованные шины.

При этом необходимо помнить, что нешипованные шины лучше показывают себя на сухой и мокрой трассе, а шипованные — на заснеженной и заледенелой. Экспериментально было доказано, что на сухом и мокром асфальте у шипованной резины тормозной путь на 7% длиннее, чем у нешипованной. Однако при езде по заснеженному и заледенелому покрытию «шипы” работают на 20% эффективнее.

Прогресс не стоит на месте, и сейчас используются технологии «плавающих” и «активных” шипов, которые позволяют достичь безупречного поведения резины на любом покрытии, даже при наихудшем гололеде. И такие покрышки имеются в продаже. Их единственным недостатком является высокая цена. Однако со временем она наверняка будет снижаться, и все больше людей смогут позволить себе купить такую резину.

Отличия зимней резины от всесезонной

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо. Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонной резины — от -5 до +20°C.

В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии. Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснику ниже 30°C.

Что лучше — «скандинавский” или «европейский” тип резины?

Зимние шины подразделяются на «скандинавские” и «европейские” по рисунку протектора.

Типы протекторов

У «скандинавского” типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных шашечек. Расстояние между шашечками существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда, и очищается от грязи и снега безо всяких усилий. Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главное достоинство таких шин.

Резина скандинавского типа отлично подходит для поездок по пересеченной местности и жителей отдаленных городов, то есть, там, где много снега. С ними застрять в снежных сугробах вам не грозит. Скандинавский тип резины широко применяются в общероссийских условиях и северных районах Европы.

Главной особенностью резины «европейского” типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей. Цель таких шин — обеспечение максимального сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге.

Если зима малоснежная и мокрая (страны Центральной и Южной Европы, южные регионы РФ) — следует останавливать свой выбор именно на шинах европейского типа. Но нужно помнить — лед такой резине противопоказан. Практически всегда на шинах европейского типа присутствует маркировка «M+S»., что означает снег и грязь.

Правила использования зимней резины

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 800…1000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам «притереться”.
  3. В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм. Но не более.Несоответствие давления может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а следовательно и безопасности при езде.
  4. Обязательно устанавливайте зимнюю резину на обе оси. Не поддавайтесь ошибочному мнению о том, что установка резины на одну (ведущую) ось повысит безопасность при движении — это не так.
  5. При остаточной глубине протектора шипованной резины менее 4,7 – 5 мм не используйте ее.. На данной глубине расположен нижний фланец, посредством которого шипы держатся в покрышке. При установке шипованной резины, шипы могут просто вылететь. Что касается обыкновенных зимних покрышек, то аналогичное значение составляет 4 мм.

Влияние глубины протектора на тормозной путь

Также следует остановиться на вопросе, можно ли ездить на зимней резине летом. Ответ прост — можно, но крайне нежелательно. Начнем аргументирование с технической точки зрения. Так, использование зимних покрышек в теплое время года грозит для вас и вашей машины:

  • Снижением безопасности езды. Состав материала покрышки изменяет свои характеристики, из-за чего резина не выполняет в полной мере возложенных на нее функций, в том числе защитных.
  • Увеличением расхода топлива на 5…10%. Ведь двигателю нужно больше мощности для раскручивания «расплывшейся” по асфальту резины. Соответственно, это ударит по вашему карману.
  • Значительным износом протекторов. Поверхность зимних шин более мягкая, и на голом асфальте она быстрее изнашивается.
  • Низким уровнем комфорта при езде для водителя и пассажиров.
  • Увеличившимся износом ходовой автомобиля.

Теперь коснемся юридических аспектов этого вопроса. В 2014 году был внесен Законопроект об использовании автомобильной резины по сезонам с наложением соответствующих штрафов. Предполагаемая сумма штрафа была быть 2000 рублей. Однако в настоящее время закон еще не принят, соответственно, сотрудники ГИБДД могут лишь сделать устное замечание и разъяснить водителю вред использования зимних шин летом.

Особенности монтажа зимней резины

Новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Это правило следует соблюдать независимо от того, меняете вы покрышки самостоятельно либо доверяете это мастеру из шиномонтажа. Также проверьте развал-схождение. При установке колес необходимо учесть направление их движения.

Также откажитесь от литых дисков. Пусть на заснеженной и скользкой трассе ваша машина будет выглядеть не так презентабельно, зато существенно уменьшится вероятность попадания грязи внутрь диска и последующего дисбаланса при движении. Следуйте вышеупомянутым рекомендациям во избежание аварийных ситуаций или ДТП.

Итоги

Не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +5…7°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно. Не дожидайтесь 15 ноября. Также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм. И помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года! Не пренебрегайте ее использованием.

Когда наступает зимний период, то многие думают, что сфера строительства затихает, однако это не совсем так. Дома и бани из дерева продолжают строить. Более того, именно зимой приходится самый пик на постройку деревянных построек. Для этой процедуры не нужно использовать воду, а значит можно спокойно продолжать строительство при похолоданиях.

Уже давно известно, что в зимний период дерево перестает расти, и древесные соки полностью останавливают движение. Это означает, что древесина, которая была подготовлена в летний период, зимой имеет существенно меньше влажности. Их этого следует, что появление трещин или гнили сведено к минимуму. Обычно влага и грибок появляются лишь тогда, когда в наличие высокая температура и обильная влага. Как вы понимаете, в мороз совершенно исключено появление грибка. Однако это не единственное достоинство, на которое следует обратить внимание. Давайте поговорим, какие еще есть причины заказать строительство домов из дерева в зимний период.

Почему стоит строить деревянные дома зимой

Быстрая сушка древесины приводит к тому, что начинаются появляться мелкие и большие трещины. Если строить дом зимой, то вся влага просто вымораживается из дерева. Когда приходит весна, то температура плавно начинает подниматься. Дерево высыхает постепенно, поэтому появление трещин исключено. Когда наступает лето, то в деревьях остается самый минимум влаги, который никак не сможет навредить дереву.

Теперь поговорим о ценах. Ближе к концу осени цены на стройматериалы постепенно понижаются. Они будут снижаться до начала весны. Как вы понимаете, это еще одна причина, почему стоит строить дом в зимнюю пору. Вы сможете существенно сэкономить. Кроме этого, всегда есть шанс, что вы договоритесь о выгодной скидке. А еще многие строительные бригады бездействуют зимой из-за отсутствия работы, поэтому бригаду для строительства найти очень просто. Строить в зимнее время – выгодно по многим причинам.

Доставка стройматериала

В весенний и осенний период есть серьезная проблема, связанная с доставкой материала на участок. Из-за обильных дождей дороги вымывает, и они становятся похожи на болото, по которому не всякая машина проедет. Некоторые машины просто застревают в этом месиве.

Когда наступает зима, то эта проблема отпадает сама собой. По снегу легче ехать, чем по болоту. Если строительство ведется в болотной местности, то зимняя пора – это единственный способ доставить строительные материалы.

Конечно, некоторые скажут, что зимой есть снеговые заносы, однако их можно с легкостью преодолеть трактором.

Строительные компании наиболее крупно загружены в теплые сезоны. Особенно они загружены летом. В это время все бригады стараются максимально быстро сдать объект, чтобы перейти к новому. Компании получают большое количество заказов и не всегда способны предоставить нужное количество бригад.

Если вы решили построить дом из дерева, то именно зимой стоит об этом задуматься. Крыша постройки выполняет из деревянных частей, поэтому зимой лучшее время для кровельных работ. Если вы хотите видеть на своем участке красивый дом, выполненный из качественных материалов, тогда обращайтесь в компанию «Вальд-Хаус». У нас работают высококвалифицированные работники. Мы используем только современное оборудование и новейшие технологии. Любые работы будут выполнены максимально быстро и по доступной цене.

Зима – лучший период для строительства деревянного дома, но не единственный.

Кровлю лучше всего делать зимой, а вот фундамент важно закончить к зиме. Фундамент – это опора всего дома. Тут важно соблюдать два важнейших правила:

  1. Подошва фундамента обязана быть ниже, чем глубина промерзания земли.
  2. Дно котлована всегда должно быть плюсовой температуры. Земля не должна быть промерзлой.

Из всего этого следует, что лучше всего закончить фундамент не позднее ноября. В зимний период можно посвятить все время деревянным частям дома.

Стоит понимать, что зимой строить деревянный дом – это отличный вариант, однако не единственный. Ведь в другие сезоны дом из дерева тоже можно строить. Все же следует изучить все достоинства и недостатки строительства в разные сезоны. В любом случае, строить дом из дерева можно в любое время года.

Вот один из примеров, как можно строить свой дом. В осенний период выполняется фундамент, а уже по зиме можно строить стены, делать кровлю и заниматься другими деревянными частями дела. Когда наступят теплые дни, можно проводить отделку дома. Следующей осенью уже можно заселяться всей семьей. Вы получите теплое и комфортное место, куда приятно возвращаться после трудного рабочего дня. В деревянном доме всегда царит отличный микроклимат. Вы можете воспользоваться данным примером или же выбрать другой приемлемый для вас способ постройки дома. Решать только вам. Вы можете проконсультироваться со специалистом компании «Вальд-Хаус». Опытные сотрудники помогут найти лучший вариант для вас.

Лето в Египте сухое, жаркое, зима мягкая, воздух довольно влажный. По мере удаления вглубь страны, температура и сухость воздуха увеличивается. Становятся все более значительными суточные колебания температуры, причем в пустыне днем температура достигает 60°С, ночью может опуститься до нуля.

В Египте всего два сезона: прохладный — с ноября по конец марта, жаркий — с апреля до октября. Давайте рассмотрим особенности погоды, а также стоимость отдыха по каждому месяцу, чтобы разобраться, когда стоит ехать отдыхать в Египет.

Декабрь. С самого начала месяца по 20 число — это период межсезонья, когда цены очень низкие, а отели заполнены наполовину. Море в это время теплое, днем воздух прогревается до 28°С. Из зимних месяцев декабрь самый лучший месяц, чтобы ехать в Египет. Но с 20 декабря на новогодние праздники туристы начинают заполнять отели, соответственно, стоимость отдыха становится высокой.

Январь. Самый холодный месяц, но море еще не остыло, температура морской воды 22°С. Воздух прогревается до 25 °С, бывает до 29°С, вечером температура может опуститься до 15°С. Несмотря на то, что жары не будет, вы все равно хорошо отдохнете и успеете загореть. Плюсом отдыха в Египте в январе можно отметить небольшое количество туристов, а в период с 10 по 20 число – самые недорогие путевки в году.

Февраль. Если вы не можете определиться, когда лучше ехать в Египет — не стоит выбирать это время для отдыха, поскольку он самый холодный в году. Цены немного выше по сравнению с январем, но все равно невысокие. В феврале вода в Красном море самая холодная, но россияне купаются. Вечером становится прохладно.

Если вы планируете ехать в Египет зимой — остановите свой выбор на курортах побережья Красного моря. В вечернее время для прогулок и после купания не лишним будет взять легкие теплые вещи.

Март. В это время из пустыни начинает дуть жаркий ветер — «хасмин», приносящий с собой тучи песка. Цены поднимаются с каждой неделей, становится выше и температура. Правда, после двух самых холодных месяцев вода в море окончательно остывает и за первые теплые деньки не успевает прогреться.

Самое лучшее время ехать в Египет — весна и осень.

Апрель. Становится окончательно тепло, воздух прогревается до 30-32 °С, море с каждым днем становится все теплее. Слишком низких цен не стоит ждать — туристы начинают подтягиваться.

Май. Идеальное время для поездки. Погода теплая, нет изнуряющей жары. Но на первые числа приходятся арабские каникулы, в отелях становится мало мест. Как следствие – почти самые высокие цены, иногда даже выше по сравнению с новогодними праздниками. Во второй половине мая стоимость отдыха возвращается на апрельский уровень.

Июнь. В это время падает спрос, что вызвано открытием сезона на Средиземноморских курортах. В июне становится довольно жарко, зато цены, особенно после двадцатых чисел, очень низкие.

Июль, август. В эти два месяца лучше не ехать в Египет, поскольку стоит невыносимая жара. Загорать нужно утром до 11 часов и после обеда, иначе сгореть можно за полчаса. Среднесуточная температура июля и августа достигает 38°С.

Сентябрь. Отличная погода для отдыха, жарко, но вполне терпимо. Вода в море очень теплая, а цены на путевки достаточно низкие.

Октябрь, ноябрь. Лучшее время, чтобы ехать в Египет. Оптимальная температура воды и воздуха. Правда, стоимость туров начинает расти с каждой неделей, поскольку на европейских морских курортах сезон заканчивается. В первую неделю ноября из-за праздников подскакивает стоимость путевок, затем до конца месяца держится средний уровень цен.

Особенностью климата Египта являются ветра, наблюдающиеся почти круглый год. Постоянный ветер на берегу моря создает ощущение приятной прохлады, но никак не делает слабее солнечные лучи. Не забывайте защищать свою кожу.

Туристические сезоны в Египте

Погода существенно меняется на протяжении 12 месяцев, формируя 4 туристических сезона Египта. В целом, они совпадают с временами года, поэтому и зовутся «летним», «зимним», «весенним» и «осенним» сезонами.

  • Летний сезон – почти круглосуточная жара, прохлады не бывает даже в ночное время суток. Особенно невыносимо находиться на солнце в июле и августе – воздух регулярно прогревается до 40°C и выше. Зато и стоимость путевок самая дешевая – отели заполнены намного меньше, чем наполовину.
  • Осенний сезон – отличное время для отпуска. Уже с сентября начинается заметное «похолодание», сорокоградусная жара – редкость. При этом море не остывает ниже 25°C вплоть до конца ноября. К сожалению, и стоимость поездки возрастает, особенно в ноябре, когда заканчивается пляжный сезон в Средиземноморье.
  • Зимний сезон – на него приходятся рождественские и новогодние каникулы, потому зима – время, когда отели Египта заполнены. От жары не остается и следа, температура воды в Красном море и воздуха днем поднимается до 20°C и 22°C соответственно. А вечером и вовсе бывают похолодания до 15°C.
  • Весенний сезон – отличный период для поездки на море в Египет. С марта по конец мая вода постепенно прогревается с 24°C до 27°C, воздух холоднее 25-30°C почти не наблюдается. Крайне стремительно растут цены на отели, их пик приходится на майские праздники. Так что поездку в Египет весной лучше планировать заранее.

Туристический сезон в Египте считается открытым круглый год, чем не может похвастаться ни один европейский курорт.

Когда лучше отдыхать в Египте с детьми

Отправляясь путешествовать в Египет с ребенком, обязательно нужно учитывать, благоприятные ли погодные условия складываются для малыша в конкретное время года. Особенно сложно на этом курорте, где перемены погоды в некоторые месяцы довольно разительны – недомогания будут обычным явлением.

Худшее время отправится отдыхать в Египет с детьми – это период с июля по август, два самых жарких месяца в году. 40-50°C днем, небо без единого облачка, палящее солнце – все это довольно сложно перенести даже взрослому туристу. Проблемы возможны и весной, так как с 1 марта на курортах Египта начинает дуть «Хасмин», жаркий и чрезвычайно сильный ветер из пустыни. Возникают проблемы даже с загаром – от ожогов не спасает солнцезащитный крем. Календарной зимой может не понравиться отсутствие жары – в море с 20°C местные уже не купаются, похолодания до 15°C и ниже – обычное дело, потребуются теплые вещи.

Правильнее всего спланировать поездку будет на «бархатный» сезон Египта. В стране фараонов он приходится на осень – с середины сентября вплоть до конца октября. Температура днем в меру велика – 30-35°C, а вода не остывает ниже 26°C. Осадки не будут проблемой в любое время – на курортах Красного моря дождей попросту не бывает.

Когда дешевле всего отдыхать в Египте

Если для вас в приоритете цена на путевку, то самые демократичные цены можно наблюдать в следующие три периода:

  • С 10 января по февраль – после новогодних праздников отели стоят полупустые, да и погодные условия далеки от идеала, довольно прохладно;
  • 20 июня — 10 июля – невыносимая жара в Египте в сочетании с открывающимся сезоном в Средиземноморье выливаются в обвал цен на путевки;
  • 1-20 декабря – довольно холодно, приезжаем крайне много туристов из европейских стран (рождественские каникулы у католиков приходятся на декабрь); раздолье для россиян.

По стоимости отдыха сезон в Египте условно делится на два периода – «высокий» и «низкий». Все три приведенных периода относятся к последнему.

Когда дороже всего отдыхать в Египте

«Высокий» период, то есть самый посещаемый и дорогой, – это не конкретный месяц в году, а несколько периодов, разбросанных по всему сезону. Перечислим стоимость недельного тура на двоих в отель 4*:

  • Новый год – последние числа декабря по 10 января, путевки дорожают до 1500$, при этом в Египте начинается настоящее паломничество гостей из России;
  • майские праздники – с последних чисел апреля до 15 мая; цены за туры на двоих кратковременно подскакивают до 1300$, при этом в остальные числа месяца средняя цена немногим ниже – около 1000$;
  • октябрь – самое людное время на курортах Египта; стоимость отдыха рекордная – в среднем 1500$ за неделю на двоих; так называемый «бархатный сезон»;
  • ноябрьские праздники – если в целом в ноябре вполне можно купить тур за 1000$, то на период праздников стоимость варьируется между 1300-1600$.

Цена за путевку в страну фараонов формируется, прежде всего, спросом. Поэтому даже в течение одного месяца перепад цен может составлять 50% за одну и ту же программу.

Подведем итоги

  1. Из всех месяцев в году именно октябрь – это период, когда лучше всего ехать отдыхать в Египет.
  2. В Египте 2 туристических сезона – осенний и весенний. Бархатный сезон – октябрь-ноябрь.
  3. С детьми лучше ехать именно в бархатный сезон. Но только не летом, когда очень жарко!
  4. Дешевле всего ехать в Египет до и после Нового года и в середине календарного лета.
  5. Самые дорогие путевки, отели и перелеты в Египет вас ждут на Новый год, майские праздники и в октябре-ноябре.

Египет позволяет отдыхать на своих курортах круглый год. В зависимости от времени года и месяца может быть немного холоднее или теплее, в любом случае, солнцем и морем вы насладитесь.

(Голосов: 2, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем дважды в год менять резину
  • Когда нужно поменять резину на летнюю
  • Сколько придется заплатить штраф, если ездить на зимней резине
  • Какие существуют требования к летней резине

Законом предусмотрена смена покрышек дважды в год – перед зимним и летним сезоном. Да и элементарный здравый смысл говорит о том, что ездить летом на зимних колесах, а зимой на летних – неразумно. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, непрактично и неудобно. Давайте подробнее рассмотрим вопрос, когда менять резину на летнюю. Кроме того, выясним, какие последствия повлечет нарушение норм сезонности.

Зачем вообще меняют шины на автомобилях

Большинству владельцев машин очевидно, что замена колес в связи с наступлением летнего или зимнего сезона – необходимость и их прямая обязанность. Однако есть и те, кому не совсем ясно, для чего это делается. Давайте разбираться.

Чем отличается зимняя резина от летней?

  • Рисунком протектора. Он значительно отличается на шинах для разных сезонов и прямым образом влияет на особенности эксплуатации автомобиля. Зимняя резина призвана обеспечить надежное сцепление транспортного средства с дорогой, а значит его устойчивость и хорошую управляемость. Летом на мокрой дорожной поверхности может возникнуть эффект аквапланирования, с которым машине сложно совладать, это доставляет водителю ряд неудобств и сложностей в управлении автомобилем. Летние же шины как раз сделаны таким образом, чтобы лишняя влага отводилась от колеса во время движения.
  • Составом резины. Зимние покрышки более мягкие по составу, что обеспечивает им пластичность даже в холодную погоду. А вот летом такой состав оказывает негативное влияние на их эксплуатационные характеристики. Они становятся чересчур мягкими, что влечет за собой ухудшение управляемости автомобиля при езде на скорости и увеличение потребления бензина. Летние шины по составу более твердые, что позволяет комфортно передвигаться в теплое время года. Но в холода они становятся слишком твердыми и не дают нужного сцепления с дорогой (оно ниже примерно в 8-10 раз по сравнению с зимней резиной).

«Зимой на летней резине: почему это – плохая затея»

Разумеется, необходимо полностью «переобувать» машину, то есть менять резину на летнюю (или зимнюю) на всех 4 колесах.

Когда менять резину на летнюю по закону

Что нам говорит закон, относительно того, когда менять резину на летнюю?

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом. Также нельзя в зимние месяцы ездить на машине, на которой не установлены 4 зимние шины. Требования к таким шинам указаны в пункте 5.6.3. При этом в зависимости от региона срок запрета может быть увеличен местными властями.

То есть, менять резину на летнюю по закону нужно максимум 1 июня и только в том случае, если на автомобиле установлены шины с шипами. Однако очевидно, что лучше сделать это раньше, ведь износ зимних колес летом повышается, как и расход топлива, а тормозные характеристики – напротив – ухудшаются.

В регионах с мягким климатом местные власти могут вовсе наложить запрет на использование зимней резины в теплое время года (март-ноябрь). Или, допустим, в северных районах продлить период использования зимних покрышек. Однако на всей территории Таможенного союза в указанные сроки действуют единые правила: в три летних месяца должны эксплуатироваться летние шины, в три зимних месяца – зимние. То есть уменьшение сроков невозможно.

В России на большей части территории страны вышеуказанные правила действуют без поправок.

В таблице указаны сроки эксплуатации зимней и летней резины разного типа.

Летние шины (без маркировки М&S)

март — ноябрь

Зимние шины с шипами (с маркировкой М&S)

сентябрь — май

Зимние шины без шипов (с маркировкой М&S)

круглогодично

Подытожим. Когда менять зимнюю резину на летнюю? 2019 Замена должна осуществляться с 1 марта по 1 июня. Владельцу транспортного средства дается 3 месяца на выполнение этой процедуры, и каждый автолюбитель имеет возможность успеть поменять колеса.

Какой предусмотрен штраф за несвоевременную смену шин

Исходя из вышеизложенного, а также согласно п. 5.5 Приложения 8 к Техрегламенту, использование шипованной резины в летние месяцы является нарушением закона.

Однако в 2019 году нарушение сроков замены резины на летнюю не повлечет за собой штрафные санкции. Это связано с тем, что КоАП РФ не содержит никаких положений, касающихся наказания за несвоевременную замену зимней резины.

«Как выбрать зимнюю резину грамотно»

При этом дорожный инспектор при проверке автомобиля вполне может выписать штраф в размере 500 рублей, так как колеса машины не соответствуют требованиям, которые указаны в «Перечне неисправностей и условий» к ПДД (раздел 5). Это считается административным правонарушением. При благоприятном исходе водителю может быть вынесено устное предупреждение.

Водитель может быть наказан и в случае, если на автомобиле установлена разная резина: левое переднее колесо – зимнее, а правое – летнее, или, к примеру, левая задняя шина новая, а правая – отремонтированная.

Рекомендации по замене резины на летнюю

Частый вопрос от владельцев авто – «какова должна быть температура воздуха для замены резины на летнюю?». Производители рекомендуют ориентироваться на плюс 5 по Цельсию, которые будут стабильно держаться некоторое время. Однако есть нюансы, ведь весна никогда не наступает в одночасье.

Не стоит менять резину на летнюю, если:

  • ночью до сих пор случаются заморозки;
  • не редки поездки за город и т.п.;
  • на дороге имеются снег или лед;
  • путь водителя пролегает там, где дорога высыхает позже, чем в других местах;
  • машина эксплуатируется в основном очень рано утром и/или в позднее время суток.

В этих условиях вероятно стоит подождать более стабильной высокой температуры, иначе летние шины будут твердеть в холода, что значительно снизит безопасность езды (управлять автомобилем на таких шинах тяжелее).

При этом не стоит и слишком тянуть с заменой колес. Если среднесуточная температура находится в районе отметки «+ 10», пора менять резину на летнюю, ведь зимние шины будут изнашиваться, а машина будет «есть» больше топлива.

Точную дату замены резины сказать невозможно, ведь весна приходит в наши широты по-разному каждый год. Менять колеса нужно ориентируясь на погодные условия и личный опыт.

Общие требования к летней резине

Если у вас уже есть летняя резина, которая использовалась ранее, стоит сначала проверить ее на соответствие всем требованиям, прежде чем менять колеса. Резина имеет свойство изнашиваться, то есть важно вовремя отслеживать любые изменения, способные негативно повлиять на эксплуатацию автомобиля.

  • При выборе колес нужно ориентироваться на рекомендации производителя, ведь автомобилю определенной массы подходят конкретные колеса. Важны в этом вопросе и показатели скорости. Словом, не всякие шины станут удачной покупкой.
  • Шина должна совпадать по размеру с колесной аркой и диском.
  • Существуют определенные нормы износа, которые нельзя превышать.
  • Нужно следить за высотой протектора: у легковушек важно не превышать норму в 1,6 мм, у автобусов – 2 мм, у мотоциклов – 0,8 мм, у остальных транспортных средств – 1 мм.
  • Любые повреждения резины влекут запрет на эксплуатацию автомобиля. Если есть порезы, отслоения, дыры – шины надо менять.
  • На одной оси у автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Нельзя использовать резину разного размера или разных моделей.

Сотрудник ГИБДД имеет право остановить транспортное средство для осмотра колес. Если имеются нарушения и несоответствия нормам, на автовладельца может быть наложен штраф в размере 500 рублей. При удачном стечении обстоятельств инспектор ограничится устным предупреждением.

Несоответствие запасной шины

Каждый добросовестный водитель имеет в автомобиле запасное колесо, которое в случае дорожного происшествия поможет добраться до автосервиса. При этом запрет на использование разных колес не действует в данной ситуации.

Интересно, что ставить летом колесо с шипованной резиной запрещается, однако если оно установлено в результате поломки основного колеса, водителю не будет выписан штраф.

«Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить»

Автомобилисту следует учесть, что:

  • законом не определен срок, в течение которого можно эксплуатировать запаску;
  • можно приехать летом на технический осмотр на шипованной резине, и никто не сможет выписать водителю штраф, ведь в законе нигде не говорится о том, что колеса проверяются на предмет сезонности;
  • существует проект закона, который предусматривает штраф в размере 2000 рублей в случае нарушения норм и правил эксплуатации шин и колес, но он не был принят в 2019 году.

Итак, менять резину на летнюю по закону водитель обязан в период с 1 марта по 1июня. Однако если на автомобиле установлены шины без шипов, менять их нет необходимости.

Выбор шиномонтажной мастерской

При наличии опыта, инструментов и определенных навыков менять резину можно самостоятельно. Но проще обратиться к специалистам шиномонтажа. За небольшие деньги они быстро и качественно произведут замену резины. Чтобы не прогадать с выбором сервиса, стоит обращать внимание на следующие моменты:

  • наличие сертификатов производителей шин;
  • качество инструментов и организация их хранения;
  • подход к проведению работ (к примеру, ответственный мастер использует динамический ключ, чтобы проверить затяжку даже после работы гайковертом);
  • как ведется общение с клиентом, отвечают ли специалисты на все вопросы;
  • цена не всегда указывает на уровень сервиса;
  • отзывы знакомых и в интернете;
  • бывает проще всего обратиться к официальному дилеру для проведения работ.

Когда менять резину на летнюю: мнение автолюбителей

  1. «Надо менять не резину, а колеса»

    «Ну для начала это дешевле. Да и потом натягивание резины на диск создает проблемы и для того, и для другого, в результате мы получим разрывы и трещины. Кроме всего этого, когда шина надевается на диск, ее боковая часть приобретает профиль посадочного обода. В процессе езды посадочный обод подвергается коррозии и всяческим повреждениям, и потом при замене исключительно шин очень сложно понять, где какая покрышка была установлена».

  2. «Не надо торопиться»

    «Часто владельцы авто спешат менять колеса. Вот только они забывают, что утром и ночью еще вполне возможны заморозки. В итоге днем стоит плюс 10, а утром по дороге на работу и вечером по дороге с работы они сталкиваются со льдом на асфальте. Даже тонюсенький лед может привести к большим проблемам. Летние шины ведь не могут похвастаться высокой эластичностью, в результате сцепление с дорогой в разы хуже! Ну и тормозной путь в два раза больше. Так что не торопитесь».

  3. «Посмотрим, что пишут производители покрышек»

    «Оптимальное сцепление летних шин с дорогой обеспечивается при температуре от 10 до 12° С. Тормозной путь будет выше, если температура не дотягивает до этих значений (к примеру, температура дорожного покрытия ниже +7° С) или – напротив – превышает их (температура дорожного покрытия выше +20° С). Но это средние цифры. За конкретикой надо обращаться к производителям шин, ведь их состав влияет на свойства. Какие-то экземпляры лучше ведут себя в тепле, а другие – в прохладе.

    Вот, например, Continental рекомендует менять зимние колеса при температуре, превышающей 7°С.

    Nokian Tyres тоже указывает плюс 7 как температуру, при которой надо задуматься о замене шин. Соответственно, если на улице теплее 7 градусов – меняем резину на летнюю, если ниже этой отметки – меняем на зимнюю (осенью). При этом надо помнить, что зимним шинам летом гораздо хуже, чем летним шинам зимой. Но летняя резина вообще не может обеспечить нужное сцепление и ведет к увеличению тормозного пути».

  4. «Не торопись, а то опоздаешь»

    «Не понимаю, куда все так торопятся менять резину. Это может быть элементарно опасно. Сам меняю колеса, когда заканчивают топить, то есть температура на улице в районе 8 градусов тепла».

  5. «Кто-то ругает всесезонки, но и они необходимы»

    «Учитывая размеры нашей страны и разницу в климате в регионах, вопрос покупки всесезонной резины очень актуален. У нас, например, зимы как таковой почти не бывает, снег – это редкость, средняя температура зимой – в районе нуля. Короче говоря, резина на шипах тут не особо нужна. Раз в пятилетку случаются сильные снегопады и большой минус. Вобщем водители в основном на всесезонке ездят. Так что нельзя всех под одну гребенку. Климатический фактор нужно учитывать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх